Задам ка я тупой блондинский вопрос:)
У нас принято гордицца, что российские школы дают больше нагрузки и шире образование, нежели всякие буржуйские. Типа, там не школы, а сплошной санаторий, таблицу умножения изучают по несколько лет, а то, что наши дети проходят в пятом классе, в других странах преподается в восьмом. Уроков не задают, тогда как наши сидят не разгибаясь по полдня (гхммм, не все, конечно):) А уж американские школы вообще притча во языцех и тема для стёба у нас. Там, типа, и детей в памперсах в первый класс ведут.
Вон, и Жуля ниже пишет, что судя по заданиям, которые задают Дашкиному мальчику, она думала, что он классе в шестом, а не в четвертом.
В общем, каг бы мы на ероплане, они в помойной яме (с)
Вопрос. Тогда почему они не вырастают дураками? Когда они нас догоняют по образованию? Если у них не школы, а сплошная демократия и комфорт ученикам, нагрузка меньше, дисциплина мягче, то как вообще выходит, что во взрослом возрасте среднестатистический, например, американец (европеец), может вполне потягаться со среднестатистическим русским? Я имею в виду людей одного социального слоя, конечно.
Или все не так?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
сын ходил в начальную школу в Великобритании, самую обычную. Там немного другая система - в семь лет у нас он пошел бы в 1класс, а так в Великобритании он оказался во-втором. Параллельно мы ходили на экстернат в школу при посольстве. Так что можно было сравнивать. Математика в английской школе была, однозначно, сильнее. Чтение - в 8 лет ребенок каждый день приносил книгу 30-50 страниц, которую надо было прочитать и написать отзыв - несколько предложений. на Третий год обучения книга уже содержала до 100 страниц. Чем не занимались вовсе - чистописанием.
02.09.2010 01:09:12, domenica
Общее образование в Штатах оставляет желать лучшего, особенно в некотрых штатах, Калифорнии например, поэтому мы с мужем уже заумываемся о подготовке базы, чтобы дочку (сейчас 1,3 года) отдать в частную школу.
А так у меня лично есть пример, когда мол чел был выпущен из школы в 18 лет и в тесте по математике не смог ответить сколько будет 2x2 (я тест сама видела). Зато сразу женился, родил 3 ребенка и сидит на шее у государства. 01.09.2010 20:04:36, Калифорния
А так у меня лично есть пример, когда мол чел был выпущен из школы в 18 лет и в тесте по математике не смог ответить сколько будет 2x2 (я тест сама видела). Зато сразу женился, родил 3 ребенка и сидит на шее у государства. 01.09.2010 20:04:36, Калифорния
Все не так. Нормальные образованные люди отдают детей в хорошие школы - точно как в России.
01.09.2010 17:47:42, Эники-бэники
Из моего опыта это скорее миф, что заграничные школы - санаторий. Некоторые - согласна, но не с массе своей. А те ребята, которые стремятся в университет, и за границей работают очень много. Уроки тоже задают, домашнее чтение, те же проекты. Пожалуй только обьем не такой большой, как в России, но фокус на том, чтобы ребенок все выполнил сам в классе. С третьего класса в Канаде - итоговые провинциальные контрольные, к которым дети готовятся очень старательно. Так что в среднем, я считаю, как раз усваивается примерно одинаковый обьем знаний.
01.09.2010 17:39:02, moksifri
В Чехии, например, каникул и прочих праздников меньше. Летние два месяца. А с первого сентября и до рождества, всего два праздника, один день в октябре, а второй в ноябре и все. Ну и так далее. А если праздник на выходной попал, сто его не "отдают" ни детям, ни взрослым.
01.09.2010 16:50:16, Natascha
Как всегда: строгость наших законов искупается необязательностью их исполнения.
Наши детишки эту зашибенную программу НЕ УСВАИВАЮТ. Вот и весь сказ. 01.09.2010 14:34:27, ТриЗвездочки
Наши детишки эту зашибенную программу НЕ УСВАИВАЮТ. Вот и весь сказ. 01.09.2010 14:34:27, ТриЗвездочки
+1 максимум - усваивают либо гуманитарную часть, либо техническую
01.09.2010 19:02:02, Лось_Анджелес
Вот тебе зарисовка, иллюстрирующая качество голл.образования :)
01.09.2010 13:10:09, Jules
Скопирую для тебя:
"Сегодня волосы дыбом вставали. "дети" получив бакалавра в колледже пришли учиться к нам на архитекторов и инженеров-строителей. умнички не знают что такое факториал, формулу синуса двойного угла и как раскладывать на простые множители. Но это все можно простить. Но когда будущие строители и архитекторы говорят, что не знаю что такое перпендикулярный, а так же чем градусы от радиан отличаются, то мне не по себе. буду бояться заходить в новые здания скоро." 01.09.2010 13:35:44, Jules
"Сегодня волосы дыбом вставали. "дети" получив бакалавра в колледже пришли учиться к нам на архитекторов и инженеров-строителей. умнички не знают что такое факториал, формулу синуса двойного угла и как раскладывать на простые множители. Но это все можно простить. Но когда будущие строители и архитекторы говорят, что не знаю что такое перпендикулярный, а так же чем градусы от радиан отличаются, то мне не по себе. буду бояться заходить в новые здания скоро." 01.09.2010 13:35:44, Jules
xа-xа. Только эти же студенты прошлого такие мосты, замки и каналы построили, что до сиx пор те строения людей со всего мира восxищают. Не всё так однозначно. :)
01.09.2010 13:59:48, mnenie
А сейчас, в западном мире, с его плоxим образованием, ничего не строят что-ли? Вот в чём загадка то. :)
01.09.2010 14:19:32, mnenie
Что-ли :)
01.09.2010 14:12:32, mnenie
м.б не вырастают дураками потому, что ежедневные 3-часовые сидения за уроками не делают умнее? имхо в россии ну такое трепетное отношение ко всем этим школьным делам.. что вся энергия в трепет и уходит :))
я не могу сравнить программы, потому что я не в курсе - да и пофик мне, если честно. и поверь что местным родителям в подавляющем большинстве это точно так же пофик :) но я знаю что многие с нашим эстонско-деревенским образованием работают потом в германии или сша без никаких проблем - т.е не такое оно и позорное. плюс сегодня дитятка с радостью пошла в школу, что для меня весьма приятно... 01.09.2010 12:41:37, хатуль мадан
я не могу сравнить программы, потому что я не в курсе - да и пофик мне, если честно. и поверь что местным родителям в подавляющем большинстве это точно так же пофик :) но я знаю что многие с нашим эстонско-деревенским образованием работают потом в германии или сша без никаких проблем - т.е не такое оно и позорное. плюс сегодня дитятка с радостью пошла в школу, что для меня весьма приятно... 01.09.2010 12:41:37, хатуль мадан
у тебя частный случай сознательной девочки.
а если ребенка интересует что угодно, только не учеба? как его мотивировать на обязательную образовательную норму? я не хочу, чтобы он шел в училище, а потом на производство. он так далеко не думает, а мои слова для него пока пустой звуу, случает - соглашается, а как до дела доходит - "нунафиг". 01.09.2010 12:49:26, ZAIA
а если ребенка интересует что угодно, только не учеба? как его мотивировать на обязательную образовательную норму? я не хочу, чтобы он шел в училище, а потом на производство. он так далеко не думает, а мои слова для него пока пустой звуу, случает - соглашается, а как до дела доходит - "нунафиг". 01.09.2010 12:49:26, ZAIA
почему именно "на производство"? раньше в техникумах (колледжах) готовили бухгалтеров, программистов, сисадминов, сметчиков, чертежников, секретарей и еще кучу офисных специалистов. Их и сейчас готовят, да только в каждой первой вакансии указано "ВО". Не забалуешь :(
01.09.2010 15:40:32, Xenny
погоди, так мы частные случаи рассматриваем, или вообще? :)
я вообще не видела детей, кого дико интересует учёба :) но как-то они всё равно учатся же. 01.09.2010 12:55:21, хатуль мадан
я вообще не видела детей, кого дико интересует учёба :) но как-то они всё равно учатся же. 01.09.2010 12:55:21, хатуль мадан
учатся конечно, да и выучатся поди:)
но я переживаю несколько. например, потому, что у него плохо с математикой, а без нее сейчас вообще никуда. мотивировать не получается (ну, слегка разве что), вот и тяну этот вопрос большей частью на себе:) 01.09.2010 13:02:15, ZAIA
но я переживаю несколько. например, потому, что у него плохо с математикой, а без нее сейчас вообще никуда. мотивировать не получается (ну, слегка разве что), вот и тяну этот вопрос большей частью на себе:) 01.09.2010 13:02:15, ZAIA
вот когда ему на самом деле будет никуда без математики - тогда он и выучит то, что ему нужно. и куда быстрее, чем выучил бы сейчас :)
01.09.2010 13:08:42, хатуль мадан
гарантий, что у ребенка будет базовое образование, качественное и в удобные для него сроки.
01.09.2010 13:24:50, ZAIA
01.09.2010 13:24:50, ZAIA
ну в начальном посте-то - почему они вот так, а у нас вот сяк. потому что там не думают про жизненно-важную математику.
01.09.2010 13:32:38, хатуль мадан
Я б не сказала, что не думают. Многие думают, причем про средний балл думают года за три до окончания школы.
01.09.2010 13:53:42, пчела Майя
для моего это пока абстракция. ему кажется, еще так много времени. а я вот в своем возрасте уже знаю, что не успеешь оглянуться...
я читала басню про муравья и стрекозу.
а он, кажется, нет:) 01.09.2010 13:59:57, ZAIA
я читала басню про муравья и стрекозу.
а он, кажется, нет:) 01.09.2010 13:59:57, ZAIA
У нас-то нет среднего балла. Но у ЖЖ-френда, живущего в штатах, и средний балл у мальчика, и экзамены, и вечно какие-то левелы. Мне кажется, я в этом вообще бы не разобралась, а не то что еще мальчика на это все настраивать.
01.09.2010 14:13:04, пчела Майя
у нас есть куча другого, к чему бы хотелось его подготовить, пока есть время.
01.09.2010 14:20:26, ZAIA
Другого по отношению к чему? У того френда очень широкий диапазон, другое там тоже есть.
01.09.2010 14:25:28, пчела Майя
ну, не средний балл, а просто баллы, например. которые тоже исчислены в абсолютной цифре и являются проходными или не.
01.09.2010 14:34:33, ZAIA
Средний - это когда по всей школьной учебе и не только в выпускном классе, а года три последних. Такого у нас к счастью нет.
01.09.2010 14:44:07, пчела Майя
так за нас ее жизненно важной сделала наша образовательная система. ЕГЭ обязательно, и в большинстве вузов он принимается к учету, и математика входит абсолютно во все вузовские курсы.
01.09.2010 13:38:41, ZAIA
01.09.2010 13:38:41, ZAIA
не, на гуманитарные факультеты не нужна. только сдать ее не на двойку.
я ему предлагала филфак, журналистику - не хочет.
но он в прострации пока. 01.09.2010 14:09:20, ZAIA
я ему предлагала филфак, журналистику - не хочет.
но он в прострации пока. 01.09.2010 14:09:20, ZAIA
на филфак и журналистику с олимпиад только поступают.
куча специальностей, на которые нужен минимальный балл.
не переживай :)
если хочешь результата поприличнее - придется нанять репетитора в 11м классе. 01.09.2010 15:42:55, Xenny
куча специальностей, на которые нужен минимальный балл.
не переживай :)
если хочешь результата поприличнее - придется нанять репетитора в 11м классе. 01.09.2010 15:42:55, Xenny
вот если я спрошу дитятку про какие-то экзамены и как она их будет сдавать - то она решит что я того-сь :)))
Зая, спи спокойно вообщем. и всё будет хорошо :) 01.09.2010 13:50:54, хатуль мадан
Зая, спи спокойно вообщем. и всё будет хорошо :) 01.09.2010 13:50:54, хатуль мадан
в дизайнеры запросто можно без математики.
вот зачем вы своих детей, сейчас я про тебя и симу, пытаетесь научить тому, что они не тянут и им нафиг оно не надо?
ну это как на скрипке заставлять учиться насильно 01.09.2010 13:07:43, Альт
вот зачем вы своих детей, сейчас я про тебя и симу, пытаетесь научить тому, что они не тянут и им нафиг оно не надо?
ну это как на скрипке заставлять учиться насильно 01.09.2010 13:07:43, Альт
ну в дизайнеры - да, но, Саш, математику то ему по-любому сдавать!
сима то вообще пытается дочь натаскать на какую-то дурацкую химию. вот тут бы я не стала париться. а математика и русский -от них куда денешься?
я же не планирую рассматривать с ним технические вузы.
но сдать ЕГЭ ему НАДО. полюбому.
надо про дизайнеров подумать еще раз. а то он тут остыл малость, но время еще есть. репетитора то небось надо года на два брать... к проф.экзамену готовиться. 01.09.2010 13:21:02, ZAIA
сима то вообще пытается дочь натаскать на какую-то дурацкую химию. вот тут бы я не стала париться. а математика и русский -от них куда денешься?
я же не планирую рассматривать с ним технические вузы.
но сдать ЕГЭ ему НАДО. полюбому.
надо про дизайнеров подумать еще раз. а то он тут остыл малость, но время еще есть. репетитора то небось надо года на два брать... к проф.экзамену готовиться. 01.09.2010 13:21:02, ZAIA
я никак не пойму, почему бы не рассматривать тех.вузы.
там полно околотехнических специальностей, на которые относительно небольшой конкурс.
а на гуманитарные профессии - всегда большой. 01.09.2010 15:44:13, Xenny
там полно околотехнических специальностей, на которые относительно небольшой конкурс.
а на гуманитарные профессии - всегда большой. 01.09.2010 15:44:13, Xenny
ну и это тоже как вариант
я плотно еще не рассматривала этот вопрос.
и об околотехнических специальностях имею не очень большое представление:) 01.09.2010 16:30:49, ZAIA
я плотно еще не рассматривала этот вопрос.
и об околотехнических специальностях имею не очень большое представление:) 01.09.2010 16:30:49, ZAIA
пора-пора въезжать :) нафига мальчику филология...
по ссылке покопайся, там по перечню сданных егэ можно увидеть перечень возможных специальностей.
а тут общий список специальностей:
http://www.ctege.org/page.php?pageid=729 01.09.2010 16:41:17, Xenny
по ссылке покопайся, там по перечню сданных егэ можно увидеть перечень возможных специальностей.
а тут общий список специальностей:
http://www.ctege.org/page.php?pageid=729 01.09.2010 16:41:17, Xenny
какие репетиторы? времени еще навалом до того егэ.
сама ж спрашиваешь про запад. не тратят люди время на то, что не нужно. занимаются тем, что нужно. если у ребенка ярко выраженные способности- нужно именно в эту сторону долбить.
вот если у ребенка любимое занятие- рожи корчить- вот тут хуже. тут без математики никуда. 01.09.2010 13:25:17, Альт
сама ж спрашиваешь про запад. не тратят люди время на то, что не нужно. занимаются тем, что нужно. если у ребенка ярко выраженные способности- нужно именно в эту сторону долбить.
вот если у ребенка любимое занятие- рожи корчить- вот тут хуже. тут без математики никуда. 01.09.2010 13:25:17, Альт
в театральный можно. с рожами то.
репетитор меня волнует большей частью по рисованию, на одном таланте проф.экзамен не сдашь. туда блин косяком никасы сафроновы придут и глазуновы. и мы такие - ни бабок ни худ.образования, один талант:) 01.09.2010 13:31:13, ZAIA
репетитор меня волнует большей частью по рисованию, на одном таланте проф.экзамен не сдашь. туда блин косяком никасы сафроновы придут и глазуновы. и мы такие - ни бабок ни худ.образования, один талант:) 01.09.2010 13:31:13, ZAIA
заниматься надо, конечно. чего художку то бросил?
а в театральный.. не, ну что это за профессия для мужчины - артист. да и с его талантами только рожи в камеди клабе строить. ужас. 01.09.2010 13:34:52, Альт
а в театральный.. не, ну что это за профессия для мужчины - артист. да и с его талантами только рожи в камеди клабе строить. ужас. 01.09.2010 13:34:52, Альт
камеди клабы между прочим уже в форбсе рулят:)
эту художку бросил потому, что там плохо преподавали. а в хорошую художку что-то не пошел.
подумаем в этом направлении. 01.09.2010 13:47:10, ZAIA
эту художку бросил потому, что там плохо преподавали. а в хорошую художку что-то не пошел.
подумаем в этом направлении. 01.09.2010 13:47:10, ZAIA
Кем работают?
01.09.2010 12:43:17, ?
ну к примеру одноклассница в германии в аудиторской фирме на руководящей должности.
01.09.2010 12:52:00, хатуль мадан
есть умные, талантливые, целеустремленные люди, от уровня образования в стране их успех не зависит, имхо.
01.09.2010 13:08:11, Арина Нырялкина
Про школу не знаю. У нас разные по уровню образования школы, наверное, у них так же. Нашим дают кучу разной информации, зачастую и не нужной, там рассматривают принципы. Заинтересовался? Иди дальше. А у нас всех гонят вперед. Ну зачем большинству уметь брать интегралы, например? пусть даже простейшие, вот зачем? Или решать задачи по волновой физике?:)
Недавно я разговаривала с юношей, который в России закончил школу при МИФИ, потом поступил в Физтех, а потом переехал в Канаду и там стал продолжать образование. Там можно выбирать себе различные курсы. Есть список обязательных, остальные набираешь по желанию. Нигде не говорится, что вот с таким набором ты получишь высшую специализацию, а вот с таким чуть попроще (и это не позволит тебе в дальнейшем претендовать на какие-то должности или выполнять какую-то работу). Через какое-то время он обнаружил, что с ним учится 7 человек, а начинало гораздо больше. Остальные тоже учатся, но по упрощенной программе. В результате он стал участником какой-то программы для молодежи, учится теперь в Европе, полгода или год должен был учиться в Германии, затем такое же время во Франции, в Сорбонне.
У нас же даже в высшей школе все учатся по единой программе. Не тянешь - на выход. Ищи другой институт, где попроще. И в этом другом институте все будут учиться по этой простой программе. В результате мы получаем слабо подготовленных специалистов в большинстве случаев. 01.09.2010 12:09:15, Hel
Недавно я разговаривала с юношей, который в России закончил школу при МИФИ, потом поступил в Физтех, а потом переехал в Канаду и там стал продолжать образование. Там можно выбирать себе различные курсы. Есть список обязательных, остальные набираешь по желанию. Нигде не говорится, что вот с таким набором ты получишь высшую специализацию, а вот с таким чуть попроще (и это не позволит тебе в дальнейшем претендовать на какие-то должности или выполнять какую-то работу). Через какое-то время он обнаружил, что с ним учится 7 человек, а начинало гораздо больше. Остальные тоже учатся, но по упрощенной программе. В результате он стал участником какой-то программы для молодежи, учится теперь в Европе, полгода или год должен был учиться в Германии, затем такое же время во Франции, в Сорбонне.
У нас же даже в высшей школе все учатся по единой программе. Не тянешь - на выход. Ищи другой институт, где попроще. И в этом другом институте все будут учиться по этой простой программе. В результате мы получаем слабо подготовленных специалистов в большинстве случаев. 01.09.2010 12:09:15, Hel
Неа. Потому что прибавочную стоимость китайцы создают пока американцы занимаются организацией бизнес-процессов. Попробовали бы они все сами-сами, после войны и зимой без дорог.
01.09.2010 14:29:22, Moon
я как-то читала большую статью на эту тему в РР, там речь шла о том, что в большинстве стран упор делается на умение думать, анализировать, принимать решения, делать выбор. А у нас на тупое заучивание.
01.09.2010 12:07:37, Даритта
Я училась там в вузе (ну, курсы при вузе), Там НЕЛЬЗЯ списывать.
КАК мне было трудно не списывать, не передать, мы ж привыкли :))) Вот вообще не списывают, никто даже и не пытается,да даже и не понимают, зачем :)
поэтому знания в вузах там получают конкретные, а не "набор предметов", шоб видно было что учился.
Думаю, на этом этапе и догоняют нас :) 01.09.2010 12:01:39, Ррозовая
КАК мне было трудно не списывать, не передать, мы ж привыкли :))) Вот вообще не списывают, никто даже и не пытается,да даже и не понимают, зачем :)
поэтому знания в вузах там получают конкретные, а не "набор предметов", шоб видно было что учился.
Думаю, на этом этапе и догоняют нас :) 01.09.2010 12:01:39, Ррозовая
я у дочери спрашивала по началу - а на контрольныx у вас списывают? она - а как это?? :)) никто ни у кого ни откуда не списывает вообще, она была очень удивлена моим вопросом :))
01.09.2010 12:06:53, Spunya
мне кажется, у нас всегда делался упор на специалистов широкого профиля, а на западе рулит узкая и очень узкая специализация.
Вспомнился дурацкий анекдот про специализацию: идут две медсестры по больнице, несут одну клизму. Одна медсестра знает - как ставить клизму, другая знает - куда.:) 01.09.2010 12:01:04, Rumba*
Вспомнился дурацкий анекдот про специализацию: идут две медсестры по больнице, несут одну клизму. Одна медсестра знает - как ставить клизму, другая знает - куда.:) 01.09.2010 12:01:04, Rumba*
Сама вечно этим вопросом задаюсь, правда несколько в другом аспекте. Типа - "всё ужасно", а новые изобретения, открытия, теxнологогии - все оттуда.
01.09.2010 11:57:37, mnenie
Работая в международном институте, скажу, что когда на эксперимент выделяется в двадцать раз меньше, результаты будут соответственные.
Когда директорский доход - треть бюджета огромного института, у сотрудников почти минимум по стране, вот все и стремятся за границу, остаются слабейшие или карьеристы, уходящие на административную работу. 01.09.2010 13:15:54, фа
Когда директорский доход - треть бюджета огромного института, у сотрудников почти минимум по стране, вот все и стремятся за границу, остаются слабейшие или карьеристы, уходящие на административную работу. 01.09.2010 13:15:54, фа
так тут как раз все понятно. где больше бабок, там и изобретения, открытия, теxнологогии :)
01.09.2010 12:06:36, ZAIA
Скупают изобретения/изобретателей со всего мира? Своими именами подписывают?
Что-то в этом направлении я не думала. :)
Тогда национального смысла в xорошем бесплатном образовании - нет. 01.09.2010 12:11:32, mnenie
Что-то в этом направлении я не думала. :)
Тогда национального смысла в xорошем бесплатном образовании - нет. 01.09.2010 12:11:32, mnenie
скупают - нет, условия им создают и деньги платят за работу
В США разработками в айти занимаются в основном иммигранты, отовсюду. Индусов много, китайцев. Американцев мало. 01.09.2010 12:18:21, Мадам Шредингер
В США разработками в айти занимаются в основном иммигранты, отовсюду. Индусов много, китайцев. Американцев мало. 01.09.2010 12:18:21, Мадам Шредингер
В принципе - тоже самое, но другими словами.
Одни создают условия, другие на эти условия соглашаются. В "неразвитыx" странаx существует xорошее образование + сильная мотивация к учебе, обусловленная желанием лучшей доли (возможно на чужбине) + более низкий уровень жизни. Vсе это способствует иммиграции специалистов. Получается, что xорошее бесплатное образование не способствует национальным интересам страны. 01.09.2010 12:34:46, mnenie
Одни создают условия, другие на эти условия соглашаются. В "неразвитыx" странаx существует xорошее образование + сильная мотивация к учебе, обусловленная желанием лучшей доли (возможно на чужбине) + более низкий уровень жизни. Vсе это способствует иммиграции специалистов. Получается, что xорошее бесплатное образование не способствует национальным интересам страны. 01.09.2010 12:34:46, mnenie
образование хорошее и там, и там, просто не так уж много талантливых американцев выбирает ай-ти, так как образование в других сферах несет им больше возможностей.
проблема у нас не в хорошем бесплатном образовании, а в плохих условиях для айти. 01.09.2010 12:50:03, Мадам Шредингер
проблема у нас не в хорошем бесплатном образовании, а в плохих условиях для айти. 01.09.2010 12:50:03, Мадам Шредингер
Боюсь, что проблема не в "условияx для айти". Боюсь, что общество перешло на такой этап развития, на которой айти ушло из интеллектуальной сферы и перешло в сферу производства.
01.09.2010 14:08:22, mnenie
Так для этого производства - производства ПО - и нет условий в РФ.
Самое очевидное - коллосальный ЕСН, заменяемый на еще большие выплаты. 01.09.2010 14:48:17, Мадам Шредингер
Самое очевидное - коллосальный ЕСН, заменяемый на еще большие выплаты. 01.09.2010 14:48:17, Мадам Шредингер
это частный случай закономерности:)
там по всем причинам больше бабок. и по указанной тобой - в том числе:) 01.09.2010 12:22:03, ZAIA
там по всем причинам больше бабок. и по указанной тобой - в том числе:) 01.09.2010 12:22:03, ZAIA
А среднестатистическому и не надо. А те, кому надо, сознательно берут себе большую нагрузку. Ну или по сознанию родителей.
01.09.2010 11:55:34, пчела Майя
Согласна. По моим сведениям это так. Кстати, у них тоже есть школы для одаренных.
01.09.2010 12:09:33, Василиса из сказки
то есть, то, что русский ребенок получает в рамках школы, голландскому( американскому, французскому, итд) ребенку надо добирать дополнительно?
01.09.2010 11:58:58, ZAIA
01.09.2010 11:58:58, ZAIA
Не дополнительно. Пойти в старших классах в продвинутую школу, набрать там себе кучу предметов. Или еще парочку предметов по университетской программе.
01.09.2010 12:14:03, пчела Майя
наверно, у нас всего по чуть-чуть, у них что-то одно, но досконально.
01.09.2010 12:04:51, МамАнечка©
Нет, не так
01.09.2010 12:03:59, mnenie
про вполне потягаться я пока не согласна. Тут сильное направленное образование, а общеобразовательные знания стремятся к нулю.
Вот конкретный пример - бывший шеф мужа, профессор, очень богатый человек с известным в узкиx кругаx именем, он не в курсе, что рак - это вообще онкология. Он уверен, что раком называют только рак легкиx, так как у его брата это было. Мне это странно.
Мне удивляются, когда я говорю, что знаю и про Ферма и про Пифагора и ро Дж.Лондона. Там или одно, или другое.
Опять же, вчера из 20 человек только я, канадецв и японка знали про 33 человека в шаxте в Чили, другие удивились.
В общем, у нас очень сильное общее образование, но конкретно - никто ничего не знает, если сам этим не увлекается.
А про нагрузку и дисциплину - так это не только же школа, это же в принципе жизнь такая, дети в 8 идут спать и своиx кладут и т.д. и т.п. это годами выработанное жизненное правило 01.09.2010 11:55:22, Spunya
Вот конкретный пример - бывший шеф мужа, профессор, очень богатый человек с известным в узкиx кругаx именем, он не в курсе, что рак - это вообще онкология. Он уверен, что раком называют только рак легкиx, так как у его брата это было. Мне это странно.
Мне удивляются, когда я говорю, что знаю и про Ферма и про Пифагора и ро Дж.Лондона. Там или одно, или другое.
Опять же, вчера из 20 человек только я, канадецв и японка знали про 33 человека в шаxте в Чили, другие удивились.
В общем, у нас очень сильное общее образование, но конкретно - никто ничего не знает, если сам этим не увлекается.
А про нагрузку и дисциплину - так это не только же школа, это же в принципе жизнь такая, дети в 8 идут спать и своиx кладут и т.д. и т.п. это годами выработанное жизненное правило 01.09.2010 11:55:22, Spunya
да, с вашим 8-часовым укладыванием я до сих пор фшоки:)
про остальное -понятно вполне, "сильное направленное образование, а общеобразовательные знания стремятся к нулю". 01.09.2010 12:00:55, ZAIA
про остальное -понятно вполне, "сильное направленное образование, а общеобразовательные знания стремятся к нулю". 01.09.2010 12:00:55, ZAIA
мне кажется, там не замахиваются на ВО обязательно, а с детства детей ранжируют, и кто в "средненьких", определяются с профессией и идут на рабочие специальности учиться. Никаких угрызений по этому поводу не испытывают :) И нормально зарабатывают.
А у нас оттрубят 5 лет в институте и потом мебель собирают, например. 01.09.2010 11:55:18, Xenny
А у нас оттрубят 5 лет в институте и потом мебель собирают, например. 01.09.2010 11:55:18, Xenny
да, вот интересно, как у них с амбициями ВО?
хотя, у них там и рабочим быть достойно, кмк. и чисто, и комфортно, и оплачиваемо. 01.09.2010 12:01:57, ZAIA
хотя, у них там и рабочим быть достойно, кмк. и чисто, и комфортно, и оплачиваемо. 01.09.2010 12:01:57, ZAIA
Все xорошо с амбициями ВО.
В определенныx кругаx :) каждый второй этими амбициями не страдает. А тем более не получает второе-третье и т.д. высшее образование. 01.09.2010 12:04:00, Jules
В определенныx кругаx :) каждый второй этими амбициями не страдает. А тем более не получает второе-третье и т.д. высшее образование. 01.09.2010 12:04:00, Jules
аа, ну вот у нас каждый второй как раз:)
все хотят в офис начальником, никто не хочет на завод к станку.
а и то. у меня свекор мастер высшего класса (или чего там? разряда?), работает со сверхточными станками, предприятие оборонной промышленности. стаж 25 лет.
получает 45 тыщ.
А вшивенький начальник какого-нить маркетингового отдела, который упраздни - никто и не вспомнит, получает раза в два больше.
Ну и кому надо у нас тут на завод?:( 01.09.2010 12:10:12, ZAIA
все хотят в офис начальником, никто не хочет на завод к станку.
а и то. у меня свекор мастер высшего класса (или чего там? разряда?), работает со сверхточными станками, предприятие оборонной промышленности. стаж 25 лет.
получает 45 тыщ.
А вшивенький начальник какого-нить маркетингового отдела, который упраздни - никто и не вспомнит, получает раза в два больше.
Ну и кому надо у нас тут на завод?:( 01.09.2010 12:10:12, ZAIA
у нас считается позорным, что ли, не пойти после школы в институт. если бы не это, пошла бы я, к примеру, спокойно на вечерний в Плешку в январе, но был такой тарарам - как! полгода ничего не делать! позор! что это за образование - вечернее с января!! в общем, все печально :)))
прям такая печать,обязаловка - институт, иначе - никчемный, тупой, без будущего.
а ведь посмотреть - скольлко у нас работают по специалности? мне кажется, что не больше 30%, из моиx знакомыx тоьлко медики пошли работать , но было бы странно, 6 лет оттруить и пойти в тур.агенство.
тут вообще пока не встречала работающего не по специальности. 01.09.2010 12:19:18, Spunya
прям такая печать,обязаловка - институт, иначе - никчемный, тупой, без будущего.
а ведь посмотреть - скольлко у нас работают по специалности? мне кажется, что не больше 30%, из моиx знакомыx тоьлко медики пошли работать , но было бы странно, 6 лет оттруить и пойти в тур.агенство.
тут вообще пока не встречала работающего не по специальности. 01.09.2010 12:19:18, Spunya
у меня знакомая девушка лет 10-12 назад вышла "к вам" замуж:) в роттердаме живет.
поехала туда с дипломом пединститута, поработав здесь кем угодно, только не по специальности: менеджер-продажник, секретарь, оператор ПК, то-се.
приехала туда с намерением бодро устроиться так же, кем попало, а ей: извените, девушка:) образование у вас педагогическая, какой вы секретарь?:)
в общем, лет 5-7 она там сидела без работы, пока подтвердила диплом, пока нашла место...
вот очень нам это было удивительно,особенно в 90-е годы:) 01.09.2010 12:30:13, ZAIA
поехала туда с дипломом пединститута, поработав здесь кем угодно, только не по специальности: менеджер-продажник, секретарь, оператор ПК, то-се.
приехала туда с намерением бодро устроиться так же, кем попало, а ей: извените, девушка:) образование у вас педагогическая, какой вы секретарь?:)
в общем, лет 5-7 она там сидела без работы, пока подтвердила диплом, пока нашла место...
вот очень нам это было удивительно,особенно в 90-е годы:) 01.09.2010 12:30:13, ZAIA
Понимаешь, мне кажется, что в России (в Советском Союзе) упор шел на образование в целом. Дать как можно больше в самыx различныx областяx.
У нас здесь упор идет на изучение того, чего тебе надо и того, чем ты будешь заниматься, когда вырастешь. 01.09.2010 11:52:47, Jules
У нас здесь упор идет на изучение того, чего тебе надо и того, чем ты будешь заниматься, когда вырастешь. 01.09.2010 11:52:47, Jules
да, вот теперь я поняла.
"сильное направленное образование, а общеобразовательные знания стремятся к нулю" - это твоя землячка написала, и это вполне понятно и логично.
01.09.2010 12:02:47, ZAIA
"сильное направленное образование, а общеобразовательные знания стремятся к нулю" - это твоя землячка написала, и это вполне понятно и логично.
01.09.2010 12:02:47, ZAIA
<Дать как можно больше в самыx различныx областяx.>
С этого переключиться ой как сложно. 01.09.2010 12:00:41, mnenie
С этого переключиться ой как сложно. 01.09.2010 12:00:41, mnenie
Все не таг. Я общалась со среднестатистическими американцами.
У нас c/с русский это ИМХО образованная женщина под 40.
с/с американец это какойнить смуглый выходец с филлипин со средним образованием. Это с точки зрения статистики.
Теперь если рассматривать лдей одного слоя.
У НИХ очень-очень много клерков. Ниже средней и средней руки. Поскольку от родителей большинство жилье как-то унаследовали или живут в ипотечном доме, заработка в 2500 - 3500 долл (не в столица) на все хватает. Стремятся там выходцы их стран СНГ как раз, и достигают.
У НИХ эпоха узких специалистов. Там "не свою" работу чел не возьмется делать просто, а у нас сами знаете. Потому свой узкий участок чел знает ОТ и ДО, и ессно это впечатляет.
И еще. У НИХ профессор колледжа (это начиная с мастера ПТУ по-нашему) , врач это не только престижно, это одна из самых высокооплачиваемых профессий, и довольно массовых. Это тоже впечатляет. С чего Вы взяли что ТАМ люди умнее... Сравнивать вообще сложно - условия разные. С выживаемостью у нас сложнее, наши изворотливее. Тамошние граждане чуть возникает ситуэйшн, даже в бытовом разговоре - "мне надо посоветоваться с адвокатом", а мы с вами - сами знаете - 1)в конфу 2) гуглить 3) звонить Иванпетровичу 4) звонить всем всем всем. И ведь выкрутимся. 01.09.2010 11:52:43, Moon
У нас c/с русский это ИМХО образованная женщина под 40.
с/с американец это какойнить смуглый выходец с филлипин со средним образованием. Это с точки зрения статистики.
Теперь если рассматривать лдей одного слоя.
У НИХ очень-очень много клерков. Ниже средней и средней руки. Поскольку от родителей большинство жилье как-то унаследовали или живут в ипотечном доме, заработка в 2500 - 3500 долл (не в столица) на все хватает. Стремятся там выходцы их стран СНГ как раз, и достигают.
У НИХ эпоха узких специалистов. Там "не свою" работу чел не возьмется делать просто, а у нас сами знаете. Потому свой узкий участок чел знает ОТ и ДО, и ессно это впечатляет.
И еще. У НИХ профессор колледжа (это начиная с мастера ПТУ по-нашему) , врач это не только престижно, это одна из самых высокооплачиваемых профессий, и довольно массовых. Это тоже впечатляет. С чего Вы взяли что ТАМ люди умнее... Сравнивать вообще сложно - условия разные. С выживаемостью у нас сложнее, наши изворотливее. Тамошние граждане чуть возникает ситуэйшн, даже в бытовом разговоре - "мне надо посоветоваться с адвокатом", а мы с вами - сами знаете - 1)в конфу 2) гуглить 3) звонить Иванпетровичу 4) звонить всем всем всем. И ведь выкрутимся. 01.09.2010 11:52:43, Moon
по последней фразе пять баллов, ржу:)))
а с чего я взяла? я не взяла, что они умней, но продукт то у них качественный из-под рук выходит. во всех областях.
оттуда и мысли, что не дураки они вовсе. 01.09.2010 12:05:10, ZAIA
а с чего я взяла? я не взяла, что они умней, но продукт то у них качественный из-под рук выходит. во всех областях.
оттуда и мысли, что не дураки они вовсе. 01.09.2010 12:05:10, ZAIA
Все в мире сейчас ан масс производится маленькими китайскими ручками. В Китайской же Народной Республике. Тайвань, Камбоджа, Индия. Третьи страны. Низкая себестоимость влечет высокую наценку вендора (официального проиозводителя, щарегистрированного прям гденить на Пятой авеню) и его возможность вкладывать бапки в рисерч энд девелопмент. Плю сеще не воевали они как Россия. И не борются с дорогами и холодами.
Книга есть Почему Россия не Америка, там написано много разного.
Я для себя знаете какой главный вывод сделала после общения с американцами и страной? Милые люди, беспомощные как дети в массе своей. Мы, из СНГ - там легко не только выжили бы, но и достигли высот. А они у нас - фигушки. Заблудились бы и сгинули между ЖЭКОМ, школой, поликлиникой и регпалатой.... 01.09.2010 12:27:21, Moon
Книга есть Почему Россия не Америка, там написано много разного.
Я для себя знаете какой главный вывод сделала после общения с американцами и страной? Милые люди, беспомощные как дети в массе своей. Мы, из СНГ - там легко не только выжили бы, но и достигли высот. А они у нас - фигушки. Заблудились бы и сгинули между ЖЭКОМ, школой, поликлиникой и регпалатой.... 01.09.2010 12:27:21, Moon
так даже в разрезе москвичей и приезжих в москву в поисках лучшей жизни можно сделать такой же вывод.
приезжие в массе своей более целеустремленные, гибкие и устйчивые к выживанию, нежели коренные жители столицы. 01.09.2010 12:41:36, ZAIA
приезжие в массе своей более целеустремленные, гибкие и устйчивые к выживанию, нежели коренные жители столицы. 01.09.2010 12:41:36, ZAIA
Ясное дело что целеустремленные приезжают. Нецелеустремленные на месте сидят.
01.09.2010 14:31:47, Moon
то, что эмигрируют и достойно выживают не все, а только те, у кого есть потенциал.
ну, это про степень выживаемости американцев и русских ан-масс.
у нас тут тоже не все блещут :) 01.09.2010 14:46:40, ZAIA
ну, это про степень выживаемости американцев и русских ан-масс.
у нас тут тоже не все блещут :) 01.09.2010 14:46:40, ZAIA
я так понимаю, у них учебный жесткач после школы начинается.
01.09.2010 11:52:18, МамАнечка©
Вот правильно понимаешь :) После первого курса вузов вылетает половина и шлепают работать.
01.09.2010 12:02:40, Ррозовая
мне так кажется (но я совершенно не в теме и, конечно же, ошибаюсь:-)), что там практикуется совсем другой подход к образованию.
У нас - это заучивание умных вещей.
У них - это стимуляция к самообразованию и к любой другой самостоятельной работе во всех ее проявлениях. 01.09.2010 11:51:49, Ольга-13
У нас - это заучивание умных вещей.
У них - это стимуляция к самообразованию и к любой другой самостоятельной работе во всех ее проявлениях. 01.09.2010 11:51:49, Ольга-13
И, как ни странно, у них очень сильно образование в группах, задание дают одно на 5 человек, например, он учатся в команде работать, а не хвалиться своими оценками :)
01.09.2010 12:04:02, Ррозовая
<взрослом возрасте среднестатистический, например, американец (европеец), может вполне потягаться со среднестатистическим русским?>
не может. 01.09.2010 11:51:11, Jules
не может. 01.09.2010 11:51:11, Jules
имхо - наоборот, среднестатистическому русскому до среднестатистического европейца/американца жить и жить.....
01.09.2010 17:20:12, NatalyaLB
Сужу по брату.
Там меньше зубрежки, а больше творческих заданий, типа сделать доклад и рассказать по совершенно новой теме, или еще что то такое изучить, и прочей самостоятельности.
Так что про нагрузку я б еще усомнилась.
Ну и они поцелееустремленнее. То есть у нас учатся ради процесса, иной раз еще и мамаша помогает, а им нужен результат - тот или иной вуз, получение гранта и т.д.
Если результат не нужен, могут и колледж даже не закончить 01.09.2010 11:50:40, Мадам Шредингер
Там меньше зубрежки, а больше творческих заданий, типа сделать доклад и рассказать по совершенно новой теме, или еще что то такое изучить, и прочей самостоятельности.
Так что про нагрузку я б еще усомнилась.
Ну и они поцелееустремленнее. То есть у нас учатся ради процесса, иной раз еще и мамаша помогает, а им нужен результат - тот или иной вуз, получение гранта и т.д.
Если результат не нужен, могут и колледж даже не закончить 01.09.2010 11:50:40, Мадам Шредингер
да, вот нацеленность на результат - тоже немаловажно.
эффективней получается. 01.09.2010 12:13:28, ZAIA
эффективней получается. 01.09.2010 12:13:28, ZAIA
Знаю, что там далеко не все рвутся получить высшее образование, а у нас практически все. Да и неизвестно исследовал ли кто сможет ли во взрослом возрасте среднестатистический, например, американец (европеец)потягаться со среднестатистическим русским. Ничего не известно поэтому поводу.
01.09.2010 11:47:09, Ольга*
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?