Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Стукачество?

Я тут на днях слушала передачу, где выступали выпускники которые в этом году писали ЕГЭ. Жаловались, что вот рядом человек списывал с мобильного телефона, и что вот мол какая несправедливость, что у него потом баллов будет больше, он поступит, а я - нет.
На что ведущий возражал, что они же могли зафиксировать это нарушение и списывающих вывели бы с экзамена. Так чего же они этого не сделали?

В ответ начались рассказы о том, что неудобно, неэтично. И так далее.

Во-первых, меня удивило, что для современной молодежи - это так важно. Мне кажется, давно уже принято распихивать всех вокруг локтями: таков нынешний стиль жизни. Каких-то уникумов нашли для передачи, не иначе.

Во-вторых, вопрос: А вот если бы вы (или ваш ребенок) писали бы экзамен, от которого бы зависело ваше поступление, а вокруг бы народ списывал, вы бы нарушение стали фиксировать (или ребенку посоветовали бы это сделать)?

Я оставляю за рамками вопрос о том, что когда там фиксировать, самому же писать надо. Обсуждаем только с точки зрения этики.
16.08.2010 17:25:11,

222 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вообще-то по большему счету такая постановка вопроса - форменная провокация, бесконечное дежавю накатывает...
Кому довелось изучать "Как закалялась сталь", помнят героев, оказавшихся глубокой осенью, переходящей в мороз на заготовке дров. Казалось бы, времена суровые, шаг не туда - расстрел, найдите бюрократов и идиотов, кто довел ситуацию до абсурда, и посылайте на работы (хотя бы в помощь), или хоть бы теплую одежду у них конфискуйте для работающих. Ан нет, кого "захомутали", с теми проводят комсомольские собрания об ответственности. А настоящие безответственные живут себе, припеваючи.
Иди вот один из наших известных лозунгов: "Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай. Делаешь - отвечай." А молчишь в уголке - ты хороший, замечательный такой и претензий к тебе никаких.
Или стукачество в Союзе в сталинские времена...

Однако, пожалуйста, старая песня на новый лад.
17.08.2010 16:13:20, Конек
Ни сама бы ни стала, ни ребенку бы не советовала. Тем более, как можно что-то советовать в 17-18 лет, что претит достаточно взрослому человеку? И в наше время народ списывал на экзаменах (на тех же вступительных), я сама парню какому-то решала задачу на вступительных по математике, в голову не пришло послать его. А дочь моя сдавала все сама, не было возможностей ни для каких коммуникаторов, ни для выходов в туалет с телефоном. На ЕГЭ по математике, как она уверяет, учителя сами выходили из кабинета, т.к. была негласная установка "упростить условия сдачи", в том году иначе бы 50% не сдало бы математику:( Ребята пользовались возможностью, парень из маткласса сделал за многих задания. Т.е. никаких Павликов Морозовых в рядах не наблюдалось. И никто друг друга локтями не распихивает. Моя закончила первый курс, сдавала в летнюю сессию 7 экзаменов в военном вузе, полная поддержка и взаимовыручка, готовились все вместе, через инет, сдавали дружно, поддерживали друг друга, моя осталась очень довольна обстановкой на экзаменах. Одно но: девочка была одна, которая к преподавателю сбегала до зачета:) так ее заклевали всей группой. 17.08.2010 14:55:46, Ket
Я эту проблему решала оплатой обучения, а не ЕГЭ. По-моему это честнее. А так, да, на математике у сына многие коммуникаторами пользовались (2 года назад было дело). 17.08.2010 12:07:07, мама-аня
ГрандПапчик
самоглавно ещё и гордимсА, што мы НЕСТУКАЧИ!!! швондер энд шариков аддыхают...

тюремно - совково - 37годОвая терминология пропитала мозжечки наскрозь... надеюсь, лет через 50-10 начнёт выветривацца потихохоньку...
17.08.2010 09:50:00, ГрандПапчик
Дай Бог, чтобы эти 50 лет страна жила без потрясений. 17.08.2010 10:24:59, Конек
ГрандПапчик
чо 50? 100, 200, 300... но для этово надо блюсти законы и поменять менталитет... 17.08.2010 10:31:01, ГрандПапчик
Для этого надо, чтобы не было войн и революций. А еще одна революция за смену менталитета такое же зло, как и любая другая. 17.08.2010 12:45:12, Конек
ГрандПапчик
<А еще одна революция за смену менталитета>

вы о чом-то о своём...
17.08.2010 12:52:14, ГрандПапчик
Нет, точно о вашем: "но для этово надо блюсти законы и поменять менталитет..."
По-вашему, смена менталитета на угодный вам - эт сам собой? Или "не хочешь - заставим?"
17.08.2010 13:21:29, Конек
ГрандПапчик
соблюдением законов меняецца менталитет!!! всё б вам революции вершить!!!((( 17.08.2010 13:24:53, ГрандПапчик
Неееее..... мне революция не нужна.
Это Вам российский менталитет не нра... (и законопослушность).
Вот только это кольцо: либо за несоблюдение законов в бараний рог, либо за менталитет. Ибо соблюдение законов зависит от менталитета и иным не станет.
17.08.2010 15:40:45, Конек
ГрандПапчик
"российская законопослушность"? закройте окна, не дышите дымом...))) 17.08.2010 16:02:42, ГрандПапчик
А Вы-то где живете территориально? Все еще в дыму? 17.08.2010 20:33:40, Шмакля
ЕЕ
Помнится последняя война начата немцами, нацией суперзаконопослушной... 17.08.2010 10:48:21, ЕЕ
ГрандПапчик
роль СССР в начале войны здесь не будем обсуждать... надеюсь, здешняя аудитория понимает, что политика - вещь посложнее, чем опредление, кто сделал первый выстрел... 17.08.2010 10:57:11, ГрандПапчик
Конечно, зачем такие неудобные вопросы о западном менталитете человеку, кто готов за него драться любыми способами? 17.08.2010 12:46:52, Конек
Это вы запутались. 17.08.2010 20:34:47, Шмакля
ЕЕ
А у немцев значит и роли своей не было??? Или мы бомдили Лондон и захватывали Францию? И сжигали живых людей они по нашей прдсказке? 17.08.2010 11:05:23, ЕЕ
хорошо, что через такое время, и я не доживу до такого позора, как мои внуки-правнуки будут докладывать о таких событиях с чувством гражданской гордости. 17.08.2010 09:56:40, AleXXX
ГрандПапчик
отойди от меня, шариковым пахнеШШШ...)) 17.08.2010 09:58:58, ГрандПапчик
Вы еще здесь, а не в свободном мире? 17.08.2010 20:36:58, Шмакля
сам пристает, а потом дразницца :) Дятел. 17.08.2010 10:04:07, AleXXX
ГрандПапчик
уйди, праааацциииивныыыый...за дятла можешь пострадать...))) 17.08.2010 10:08:35, ГрандПапчик
Дятел - это не про твой интеллект. А про любовь к стуку :) 17.08.2010 11:17:03, AleXXX
Да, Маша, это стукачество без вариантов. И я так считаю, и сын. Уж если, то посоветовала бы в следующий раз приносить свои материалы и списывать, коли обстановка в которой все списывают.
Что касается нарушения закона. Тут много нюансов.
1. Если один человек ФИЗИЧЕСКИ неправедно воздействует на другого и они незнакомы (догнал и бьет в подворотне [незнакомца догнал, а не приятеля, с которым они сначала поздоровались, потом поговорили, потом мутузить начали], украл кошелек, путается взломать чужую дверь...) позвоню в милицию не задумываясь. Ибо насилие в моем понимании не допустимо независимо ни от чего. Есть четкие ясные законы и алгоритмы.
2. А вот при драке мужа с женой ситуация в корне иная, говорят, что "милые гранятся, только тешатся". Тут обращаться в милицию буду ТОЛЬКО при опасности для жизни или явных опасных травмах (просто кровь от царапин - сами разберутся, сломанная нога - вроде, пора). Поскольку эти люди САМИ, добровольно решили общаться, то и формы общения уже не особо мое дело. Но когда один убивает, ИМХО, консенсус нарушен.
3. Есть масса случаев, когда, ИМХО, проблемы должны решаться сверху вниз, а не на "горизонтальном" уровне, как в случае указания на списывающего соседа. Это и этичнее сразу. Допустим, детский пример: Петя отбирает игрушки у разных детей по очереди, ломает их игрушечные постройки, пластилиновые фигурки... ИМХО, приструнить такого ребенка, вплоть до обращения к психиатру, если педагогика бессильна, должен воспитатель и администрация детского сада, а не воспитывать забияку "боками" общественно удобных детей. Не надо развивать у последних ни привычку жаловаться, ни требовать, чтобы они урезонили того, с кем не справляется воспитатель. Аналогичная ситуация в школе. ФИО терроризирует класс, а учителям проще закрыть глаза вместо того, чтобы трясти родителей, врачей... В результате страдают наиболее слабые. Тоже резонный вопрос (в стиле темы) почему бы не пожаловаться на ФИО каждому обиженному? Во-первых, если это происходит при педагоге, то где его глаза? Во-вторых, если педагог видит и бездействует, то и жалобу услышит и ничего не предпримет. В-третьих, думаю, всем ясно, что это не столбовая дорога воспитания. Нет, еще есть вариант все классом устроить хулигану "темную", вот только поддержат ли потом взрослые? Хотя вроде бы как надо: и вместе (как в гражданском обществе), и решают проблему своими силами. Законность? А что на горизонтальном уровне будет действенно и законно?
Или вот авто под окнами. Мне лично крайне противно. И то, что не могу пройти по тротуару, а должна сходить на проезжую часть и оглядывать, то едет, не собьет ли. И разводы бензина на асфальте обувь не улучшат. И растительность водители специально изводят (кусты чуть в сторону тротуара наклонены, их бы к колышку привязать и назад оттянуть либо подстричь грамотно, но сломать куда быстрее и проще). И не эстетично, когда у дома нагромождение машин. Про малышей на детской площадке, испоганенной выхлопами, молчу, но и самой этим дышать считаю вредным. Но, допустим, я пойду и сообщу о машине на тротуаре у дома проходящему милиционеру (кстати, когда соседний магазин в подвале совсем обнаглел и приехала фура таки пошла). Что, пойдет фиксировать нарушение? Ан нет, к гаишикам обращайтесь, говорит. Гаишников поблизости «днем с огнем», а если и есть, то «при исполнении», отойти не могут. Писать? А смысл? Придет некто и не найдет ситуации «в цвете» - одни машины после работы съезжаются, когда у проверяющих рабочий день тоже закончен, другие мимолетно в магазин приехали, сегодня – одни, завтра другие... (уже и номера не те к приходу проверяющего, и стоят по иному). Тоже эффективны только действия сверху.
4. Активные горизонтальные действия по поддержанию законности, т.е. властей, возможны только при:
а) полном согласии со справедливостью закона;
б) эффективной реакцией сверху на сигнал;
в) уверенностью, что эта реакция вернет справедливость/равенство, будет достаточно масштабной для нужной цели.
ИТАК, о ЕГЭ. Во-первых, когда списывание и разные помогалочки (вспомним дагестанские баллы по русскому) весьма распространены, действия выпускника в одной отдельно взятой московской аудитории бессмысленны и малоэффективны, не тот масштаб. Во-вторых, лично я не считаю ЕГЭ разумной системой, ни по содержанию тестов, ни по форме проведения, ни по единым условиям для всех тестируемых. В этой ситуации «вылезать» уж никак не посоветую. ИМХО, порядок должны наводить сверху, причем единый в разных регионах, если уж оное провозглашено. Я бы еще хоть как-то поддержала идею жалобы на списывающего соседа при двух обстоятельствах:
- разделении получения аттестата и, пусть ЕГЭ для поступления, но когда выпускники уже при аттестатах;
- при вольнонаемной армии, когда вывод парня с ЕГЭ не означает автоматически службу в армии.
Вот если бы ВСЕХ поступающих в конкретный институт на одну специальность собрали для написания письменного экзамена в ОДНОЙ аудитории, то жалобы на явные нарушения стали бы осмысленными. Этика – следующий вопрос, но донос при его бессмысленности, как сейчас на ЕГЭ и крайне серьезным последствиям для проштрафившегося списыванием... Этика же включает не только вопрос правоты, но и вопрос последствий. Почему в России такое отрицательное отношение к стукачам? Еще в памяти народа время, когда праведный (или неправедный) донос о паре лишних слов (бабушка рассказывала о сказанных соседом при получении похоронки и стоивших «воронка») приводил к исчезновению человека, которого убивали или сажали надолго, ломая здоровье и судьбу. Допустим, у выпускника уже был бы аттестат и армия не грозила. Да, вывели с ЕГЭ, поступление откладывается на год, но можно пойти в техникум, в училище, поработать по специальности. Наказание почти соизмеримо с содеянным. А сейчас? Выпускник лишится аттестата, даже на работу проблемно. Соизмеримо? ИМХО, нет. Поэтому и не этично.
Законность, ИМХО, не дважды два – четыре, поэтому нельзя по букве подходить.
17.08.2010 09:48:53, Конек
Дина (Джума)
Была в школе-ВУЗе отличницей. Но если знала, что будет возможность списать- конечно же списывала. Это для меня отдельная школа была этакая- суметь красиво грамотно списать.
При поступлении в спецшколу, потом в ВУЗ, далее на спецкурс ВУЗа помогала всем кому могла рядом. Не считала, что нарушаю закон, помогая типа бездарям пробиться куда им хочется..
Фиксировать/жаловаться конечно же не стала бы. Это была не моя идея с ЕГЭ, кроме того, списать, имхо, там мало что можно, только если с готовых купленных ответов
Закон хорош неотвратимостью наказания.
Если списать в принципе можно/реально- значит глупо не пользоваться возможностью. Если риск слишком велик- удаление с экзамена и прочее- списывающие делают это с осознанием ситуации. Ваш ребенок не захотел рисковать- его выбор, чей-то захотел, чей-то захотел и попался не получив вообще никаких баллов
Просто есть некие правила игры.
И уж готовить к [censored]ной завистливой подлости под громкими лозунгами "мы соблюдаем закон".... жаль, если мой сын попадет в такое общество((
Либо это должно быть 100% однородное законопослушное общество, которому и в голову не придет шаг вправо-влево делать и уж тем более предпринимать попытки улететь
17.08.2010 08:49:11, Дина (Джума)
Вот почитала я всю тему и удивляюсь. Разве воспитать в ребенке уважение к закону не есть одна из задач родителей? Я уверена, что списывание на экзамене есть нарушение закона - например, мошенничество. Так причем здесь подлость или этика? Подло и неэтично поступает тот, кто списывает и это нужно пресечь. Особенно меня удивил ответ ниже, когда преподаватель одного студента со шпаргалкой удаляет с экзамена, а второго нет. Я бы точно жаловалась, это уже нарушение должностных обязанностей, ИМХО.
Я по долгу службы вижу достаточное количество людей, которые не считают нужным соблюдать законы. Поверьте, списыванием не ограничивается.
17.08.2010 07:40:00, Нехама
Нет. Уважение к традициям, ибо законы меняются как в калейдоскопе (например, последние 20 лет), а традиции более весомы. 17.08.2010 20:39:51, Шмакля
задача родителей - научить ребенка выживать. 17.08.2010 12:29:04, Маграт
выживают в джунглях или когда речь идет о голодной смерти. Жизнь в обществе, по-моему, это все-таки немного тоньше, чем просто выживание 17.08.2010 19:54:09, Нехама
И что? 17.08.2010 20:40:12, Шмакля
+1! 17.08.2010 12:48:20, Конек
пчела Майя
У кого списыванием ограничивается, тех вам по долгу службы не показывают просто. 17.08.2010 10:47:33, пчела Майя
Да мне всех показывают. 17.08.2010 19:49:32, Нехама
Ну, да, социальный работник в Хайфе... Знаете ли, там и менталитет иной, и между соцработником и экзаменаторм "дистанция огромного размера". 17.08.2010 09:54:59, Конек
А в чем эта дистанция состоит? 17.08.2010 19:38:47, Нехама
Неужели не ясно? 17.08.2010 20:41:23, Шмакля
ЕЕ
А меня не удивил пост ниже. Говорит о том, что мнение человека порядочного как минимум.
А вот "уважение у закону" вообще не то качество, которое так уж ценится при российском менталитете. А уж донос почитать предметом гордости, даже не знаю, как и прокомментировать.

Насчет шпаргалок и отношения к этому препа.

Лично я вообще не препятствую. Пусть списывают. Если уж очень нагло - то могу и отобрать, а так...
Но потом я листок беру себе и прошу ответить без подсказки. Если я вижу, что отвечают нормально, то ставлю отметку без учета списывал или нет. Мне же главное, чтобы самостоятельно мог ориентироваться в предмете.

А использование шпаргалки можно рассматривать как мошенничество, за которым неминуемо последует грабеж или убийство, а можно как проявление инициативы, нестандартный подход к ситуации в конце концов неравнодушие к результату экзамена.
17.08.2010 09:10:50, ЕЕ
Так и воровство можно рассматривать, как "проявление инициативы, нестандартный подход к ситуации в конце концов неравнодушие к своему материальному положению/уровню жизни и т.п." 17.08.2010 19:41:01, Нехама
Поэтому за подбирание колосков при Сталине сажали как врагов народа. 17.08.2010 20:43:19, Шмакля
ГрандПапчик
<а можно как проявление инициативы, нестандартный подход к ситуации в конце концов неравнодушие к результату экзамена.>

апупеваю!!!
17.08.2010 09:25:02, ГрандПапчик
а ты сам-то преподавал? Экзамены принимал? Я те ответственно заявляю - для меня как экзаменатора шпаргалки ровным счетом ничего не значили. Более того - я всегда позволял пользоваться любыми источниками. То, что человек может быстро найти ответы на экзаменационный вопрос и внятно его изложить - вполне достаточно. Для тройки. А потом человек должен ответить на пару-тройку вопросов по всему курсу. На понимание, а не заучивание. Вот тогда речь шла о более высокой отметке. 17.08.2010 11:43:19, AleXXX
+1.
Если педагог не может понять, понимает ли студент основные вопросы курса - грош цена экзаменатору, если экзамен/тест исключает подобный простор - зачем он вообще.
17.08.2010 12:52:34, Конек
ГрандПапчик
да я не про шпаргалки вапще-то, а про изворот мысли ЕЕ...))) 17.08.2010 11:56:58, ГрандПапчик
Тема - указание экзаметору на списывание - стукачество или нет? ЕЕ как раз про это. 17.08.2010 13:22:45, Конек
А почему? От инженера требуется уметь ориентироваться в теме, знать со справочником. Тут человек даже из этого справочника переписал... 17.08.2010 09:53:14, Конек
ГрандПапчик
так можно договорицца не только до этово, а гораздо до более глумливых примеров... не сомневаюсь, под это будет подведена фундаментальная база обоснований, подобная вашей...))) но суть-то не меняецца - мошенничество! хотя некоторые трактуют это, как "ловкость рук"... 17.08.2010 09:57:20, ГрандПапчик
Нельзя игнорировать местный менталитет и бороться за чистый идеал в вакууме. А вы упорно стремитесь к подобному, раздуваете "из мухи слона". 17.08.2010 12:58:27, Конек
ЕЕ
Сколько существуют экзамены, столько же существует и списывание. Вы считаете, что шпаргалка -зло?
А мне кажется, есть и положительные моменты. При их написании знания:
лишний раз повторяются,
фиксируются еще и моторной памятью,
систематизируются.

Т.е. если шпоры пишутся самостоятельно -то вообще одни плюсы, а если они чужие -то как минимум надо в них ориентироваться, тоже какой-никакой, а просмотр материала.

Если препод. не может отличить -списано или нет, то грош ему цена.

Использование шпоры /подсказки может быть на разном уровне - например, просто "застопорило" сознание и 1-е же слово по теме послужит "отпиранием" этого сознания, и кроме него (слова) и не надо.
Кто-то спишет все, но пока суть да дело, успеет подучить и вполне ничего ответит.
Ну, и последний вариант - ничего не вспомнил, т.к. ничего и не знал, ничего не понял, т.к. и не понимал - тогда была шпора или нет - на результате не скажется.
17.08.2010 10:29:21, ЕЕ
ГрандПапчик
да, писать шпоры и оставлять их дома... а не выдавать списывание за подвиг...

тема переросла глубже, чем просто шпаргалки, не заметили???
17.08.2010 10:32:39, ГрандПапчик
жуликоватые всегда в выигрыше, получается? :) 17.08.2010 10:30:37, правда жизни
ЕЕ
Ага. есть такой взгляд на жизнь, когда любая успешность трактуется как проявление какого - либо порока.

Например, одна моя приятельница, объяснила мне, почему наш друг с юности занял один из ключевых постов в оборонке - он, оказывается, "знает с кем выпить". То, что он 100 лет на предприятии работал, где стал ген. директором, что научных работ..., что докторская - это так, чепуха. Самое интересное, что она его и видела- то пару раз всего у нас же в гостях. Но вывод - сделала. Как пригвоздила.

Можно, конечно в этом случае и с вами согласиться. Мировозрение, однако.
17.08.2010 11:02:53, ЕЕ
это я Вашим мировоззрением поинтересовалась :)

сама никогда не списывала. и не восхищалась умельцами.
17.08.2010 11:06:13, mimimi
ЕЕ
Я тоже не списывала, но просто мне это и не надо было. А в группе моей списывали почти поголовно. И что? Кстати, мой муж как раз из списывающих. Скажу сразу, что сейчас я живу на его деньги, а не наоборот.
В группе, как и с любом коллективе, был гамбургский счет, и он абсолютно не зависел от параметра -списывает или нет.
17.08.2010 11:19:20, ЕЕ
опять мерилом чистоплотности оказались деньги ))) 17.08.2010 11:28:58, mimimi
ЕЕ
Нет мерилом итоговых жизненных достижений. Чистоплотность? Это что? Можно определение? Тогда можно будут и мерило приискать. 17.08.2010 11:40:57, ЕЕ
в студию? ))) 17.08.2010 11:42:50, mimimi
ЕЕ
Ага. Что вы считаете этим самым? Хотелось бы именно в студию.

Кстати, деньги это не только презренный металл, но и,как известно, всеобщий эквивалент, каковым в том числе оцениваются вклад индивида в решение проблемы, его (индивида) талант, инициативномть, знания, умения и т.д. и т.п.
17.08.2010 11:47:40, ЕЕ
если *это самое* надо объяснять то не стоит объяснять... 17.08.2010 11:49:23, mimimi
ЕЕ
Ну почему?
Например, чистоплотность я понимаю скорее как физиологическую категорию.
Если чист-на кошка, то, значии, она гад*т, пардон, в лоток и никак иначе.
Если чист-на хозяйка - то, значит, все прибирает - подтирает все время, а не как я, когда уже смотреть неприятно.

Но вы говорите о чист-ти применительно к оценке человеческой сущности. Тогда - что именно вы имеете в виду? Уверяю вас, я способна, мне кажется, понять. Я, конечно, могу и в Яндексе посмотреть, но раз диалог именно с вами, то хотелось бы услышать его от Вас.
17.08.2010 13:19:56, ЕЕ
Ссылка: 17.08.2010 22:33:11, mimimi
ИМХО,стукачество. Спросила ребёнка, получив в ответ удивлённое: "Ты что? Зачем?" Твоя версия "восстановления справедливости" наткнулась на возражение: "Справедливость ценой подлости?". Впрочем, меня ответ не удивил, сын же в нашей семье растёт.
Сама такая же:))). При поступлении в аспирантуру 100 лет назад при конкурсе 7 человек на место, сделав свой билет, успела сделать полностью ещё два абсолютно незнакомым "конкурентам". У них просто такой ужас на лице был, что захотелось помочь:).
Кстати, ещё вспомнила. Пару лет назад, заметив на итоговом экзамене у своего студента шпаргалку, попросила сдать работу и встретиться со мной на пересдаче. В ответ услышала: "А у N тоже, в левом кармане". Как ты думаешь, почему первого вышибла немедленно, а у второго просто шпаргалку забрала?:))). Между прочим, первый студент, как и ты, тоже не мог понять: "Ведь я хотел, чтобы справедливо было".
17.08.2010 03:04:28, Alice
то есть двоим вы помогли за их несчастный вид - и другие двое, которые на вид были не столь несчастны, а по знаниям имели больше прав на место в аспирантуре, пролетели.
приятно быть боженькой?
17.08.2010 12:34:08, Маграт
:)))Лихо Вы. Просто эти "несчастные" ближе ко мне сидели на экзамене:). Один поступил. Кстати, классный и умный парень оказался. А второй всё равно в армию, а не в аспирантуру попал. 17.08.2010 19:17:32, Alice
Ну так этот умный и классный поступил вместо другого умного и классного. Вы так их судьбами распорядились. 17.08.2010 19:30:10, Маграт
Вообще-то в аспирантуру поступают не столько по экзаменам, сколько по заделу УЖЕ проделанной работы, публикаций... 17.08.2010 20:47:22, Шмакля
У "несчастного" поступившего подопечного оказался самый высокий рейтинг по специальности, впрочем, подсказывая тогда на другом предмете, я этого не знала:). Просто, я не верю во всеобщую справедливость. 17.08.2010 20:04:11, Alice
Красно Солнышко
"Между прочим, первый студент, как и ты, тоже не мог понять"
Не приписывай мне того, что ко мне не имеет никакого отношения, пожалуйста.
17.08.2010 10:17:52, Красно Солнышко
Ты писала: "Вот согласна полностью. Вообще не понимаю, причем здесь этика. Тогда и о воровстве сообщать - тоже неэтично. Вор же пострадает." Или ты это в пылу полемического задора?:))) Не верю, что разницы не видишь. Так что я не "приписываю", я редко, но внимательно читаю:))). 17.08.2010 19:38:09, Alice
ППКС, согласна с первого до последнего слова! Кстати, и сама рассказывала соседям их билеты на экзаме, если по своему уже с мыслями собралась. И мое наивысшее начальство такое же. 17.08.2010 08:25:20, Конек
ИМХО, об етом должны были позаботиться люди разрабатывавашие формат ЕГЕ. Россиискии вариант как будто специально созцдал, чтобы была ввозможность консультироваться по телефону: можно пол-часа выжидать, пока удастся достать телефон в аудитории, можно многократно бегать в туалет. Массовыи тест должен быть рассчитан на "типичного" выпускника - много вопросов в быстром темпе короткими секциями (чтобы общение с репетитором исключались самим тестом). Для проверки знании на уровне школьнои программы - вполне.
А способность небольшои части выпускников решать наиболее сложные задания из части Ц можно протестировать отдельно, желательно неоднократно и в разных форматах.
Наблюдение за аудиториеи тоже дело не выпускников, а организаторов. Видеокамеры вполне доступны. Лично я могла бы соседа попросить убрать телефон (дав понять, что иначе могу и пожаловаться). Жаловаться бы не стала, но большинству и подобного предупреждения хватит. Если у соседа нет сговора с наблюдающим - телефон исчезнет. А если сговор есть, то жаловаться нужно на наблюдающего (а на ето точно не стоит тратить екзаменационное время).
16.08.2010 23:20:55, irina!
Согласна! Хотя "много вопросов в быстром темпе" - не стиль российского школьника, этому надо с первого класса учить. А в остальном - ППКС! 17.08.2010 09:57:50, Конек
ЕЕ
Если ребенок на голову "выше", то он поступит по любому! И работа у него будет такая, какой он захочет, и он даже не заметит "конкуренции".
А если ребенок - середняк, то -да, он будет переживать, что не его взяли, а недостойного с телефоном. Но на мой взгляд потенциал у них практически одинаковый, и я бы даже предпочла более инициативного и смелого тому, у которого главная добродетель - законопослушность.

И вообще, мне кажется, что ребенку, углубленному в собственно экзамен, не до окружающих и их манипуляций. А если так уж "задевает" этот момент - то к гадалке не ходи - сам он напишет не ахти как.

Вывод (ИМХО) ребенку надо внушать, что следить за другими и не его дело и, главное, не должно быть времени на подобные наблюдения.
16.08.2010 22:00:51, ЕЕ
+ много! 17.08.2010 09:58:20, Конек
Мои дети настолько рано и твердо усвоили правило "не ябендичай", что они вряд ли когда на кого стукнут. С мадшим это доходило до абсурда в 1 кл.Он только старшую сестрицу родителям заложить не дурак. Но они и не фанаты ни учебы , ни знаний, ни того, что за них причитается..
16.08.2010 21:31:14, hanhi
Спросила у своего. Он сказал, что никогда бы никого закладывать не стал. И что это не его дело, кто как пишет. Его дело - самому написать. И точка. И если ему надо, то он поступит, несмотря на других. А если не поступит, значит, недостаточно был готов, будет пытаться еще. 16.08.2010 21:30:52, Natem
Правильный у Вас мальчик, радуюсь и Вас поздравляю! 17.08.2010 09:59:29, Конек
Дина (Джума)
+100 17.08.2010 08:53:00, Дина (Джума)
Моему еще в первом классе внушили, что в учебе каждый сам за себя. На сеседей не смотреть. В общем нарушения бы фиксировать бы точно не стали. 16.08.2010 21:08:50, Ольга*
Я не стала бы чужое нарушение фиксировать. У меня фантазия богатая, я бы сразу придумала: "Вот я его заложу, он не поступит, а может, у него старенькая больная мама всю жизнь мечтала, чтоб он в этом институте учился, он не сдаст, у нее - сердечный приступ... Или его вчера девушка бросила, а сегодня я на экзамене завалю, он выйдет и руки на себя наложит, как же я буду с этим жить?" Или еще что-нибудь такое, я и до сих пор-то себя умею накрутить на ровном месте, а уж в юности я и вовсе была знатным неврастеником. Детям я ничего поэтому советовать на эту тему не буду - пусть своей головой думают. 16.08.2010 20:49:19, Lariska
sacha
Ребенку бы не посоветовала. Нечего себе голову забивать чужими проблемами. Кроме времени на это еще эмоциональные силы нужны, а ребенок у меня трепетный. Сама сейчас бы - да, фиксировала, а в её возрасте - тоже нет. 16.08.2010 19:42:01, sacha
NatalyaLB
Если бы я писала экзамен, я б зашипела на соседа " дай тоже списать или заложу", я как раз воспитана "распихивать".
Но я сама в молодости списывала и т д , то есть ДО экзамена узнавали у прошлогодних выпускников лучшие методики списывания и вперед.
16.08.2010 18:18:26, NatalyaLB
Ужас в том, что подросткам предлагается брать на себя такую функцию. В то время как это прямая обязанность взрослых организаторов - обеспечить такие условия, чтобы списать было невозможно. 16.08.2010 17:46:25, Маграт
В том то и дело, что не надо поощрять сваливание своих обязанностей на младших. 17.08.2010 13:00:46, Конек
ага.
там же специально_обученные­_оплачиваемые_взросл­ые.
и доказать потом ребеночку сложно и совершенно некогда - надо с вузами разбираться.
16.08.2010 17:53:38, ленивица
Красно Солнышко
Я согласна. Им не до того совершенно. Но если наблюдателям плевать, или может они и вовсе "в доле", то что еще делать остается? 16.08.2010 17:48:48, Красно Солнышко
Если "в доле" - жалоба не только бесполезна, но и повредит жалобщику. Что, с Луны? 17.08.2010 13:01:47, Конек
Просто там цель - написать, сдать, а не отвлекаться на других. Краем глаза видно, конечно. Но выгоды стучать на других нет, только свои возможности и время терять на выполнение чужой функции. 16.08.2010 18:09:58, jii
Красно Солнышко
Согласна полностью. Но я специально оговорила, что проблему потери времени на все это мероприятие мы не обсуждаем. Еще и эмоционально можно сильно подорваться. Наблюдатели то могут запросто сказать, что мол не твое дело. 16.08.2010 18:13:59, Красно Солнышко
Наблюдатели могут рассадить обоих подальше, а потом придраться к жаловавшемуся, способов много мешать работать, но остаться чистыми. Простешее, полчаса беседовать о происшествии, а времени не прибавить. 17.08.2010 13:06:14, Конек
Мне кажется, что они об этом не будут задумываться - тут каждый сам за себя, против всех некогда выступать. В свободное время, потом можно высказаться. 16.08.2010 18:23:19, jii
у меня сын в этом году сдавал.
говорит - все сами писали.
16.08.2010 17:42:12, ленивица
[пусто] 16.08.2010 18:38:41
Красно Солнышко
Ну вот теперь будет учиться с этими списавшими. И возмущаться, откуда столько тупых вокруг. 16.08.2010 18:39:48, Красно Солнышко
[пусто] 16.08.2010 18:47:43
в мгу доп. экзамен был 16.08.2010 18:51:44, ленивица
[пусто] 16.08.2010 18:54:08
пчела Майя
А на экзамен не приглашают. Его могут сдавать все, по-моему, начиная с довольно низких баллов егэ. 16.08.2010 18:58:20, пчела Майя
sacha
В МГУ нынче был минимальный балл 60. В том смысле, что у кого меньше, документы не брали и к экзамену не допускали. 16.08.2010 19:30:32, sacha
пчела Майя
Так это на мехмате, что ли, или прямо везде? Ну уж если меньше, чем 60, наверное на мехматовскийц экзамен и правда можно не трудиться ходить. Так что вполне лояльный минимум. 16.08.2010 19:39:47, пчела Майя
sacha
Это по предмету, то есть везде, где один из предметов - математика, включая почвоведение, например. По физике тоже 60. По русскому не знаю, но, кажется, тоже.
P.S. нет, ошиблась, оказывается только по профильному предмету минимальный балл устанавливали. Так что почвоведам не надо, а вот геологам - да.
16.08.2010 19:50:14, sacha
она сдала? 16.08.2010 18:56:26, ленивица
...
Но, я уже писала, создаётся впечатление, что в новой системе приема в универы непоступившиx - нет. Все желающие - поступили.
16.08.2010 19:05:56, трошина
sacha
просто сейчас очень мало выпускников. 16.08.2010 23:16:08, sacha
да, это я тоже допускаю, но во сколько раз меньше? Думаю, что и без новыx правил тут не обошлось. 17.08.2010 01:17:31, трошина
пчела Майя
Что такое смобеседование? Бывает дополнительный экзамен, а бывает ничего. Собеседование мало где. 16.08.2010 18:49:40, пчела Майя
ПоЛе
в физтехе собеседование было в этом году 16.08.2010 18:55:46, ПоЛе
пчела Майя
Ну вот физтех - это единственное, где я знаю, что оно было. Ну и вдруг еще где-то. 16.08.2010 18:56:37, пчела Майя
ну и? 16.08.2010 18:39:38, ленивица
Красно Солнышко
А если бы нет? Он был бы готов зафиксировать нарушение? 16.08.2010 17:44:49, Красно Солнышко
не знаю.
у них класс очень вменяемый в этом плане был.
ну вот он сам отказался с собой мобильник/шпоры брать.
16.08.2010 17:52:07, ленивица
Красно Солнышко
Так это тут причем? Там рассаживают вообще из разных школ детей в одной аудитории. Специально чтобы не примешивались личные отношения. 16.08.2010 17:54:21, Красно Солнышко
причем что?
да, чужая школа. и надзирали чужие учителя.
но сдавали-то они в одной и той же аудитории.
16.08.2010 17:58:24, ленивица

Показано 114 комментариев из 222



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!