Работаю в вузе, ведущем в своей отрасли, где читаю курс на программе доп.образования для взрослых людей (работающих специалистов). Сейчас конец уч.года, студенты делают дипломы и курсовые. И вот одна из студенток прислала мне проект своего диплома с комментариями ее преподавателя, а также письмо этого преподавателя ко всему курсу.
В общем, там очень резкая критика в адрес студентов, в проекте диплома - циничные комментарии. Я знаю, что это началось не сразу, а после того, как одна из студенток позволила себе некорректно выразиться в адрес этого препода в личной переписке.
В общем, я в легком шоке. Я даже в мыслях не предполагала, что со студентами - причем взрослыми, состоявшимися уже людьми, которые платят немалые деньги за это образование - можно ТАК разговаривать, писать такие комментарии и ругать их за то, что они ни один курс не усвоили.
И, что самое интересное, студенты это "кушают" и особо не возмущаются. Т.е. их ругают за их же деньги, и типа "так и надо".
Или это нынче модно? Хочется услышать какие-то комментарии.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про преподавательскую этику
21.04.2010 17:19:38, анонимно34 комментария
Если вы руководитель этого преподавателя, то Вас просят принять меры.
Если нет - то Ваш моральный выбор что с этим делать. Я лично пойму любой ваш выбор, потому что вам там работать. В принципе студенты тоже не особо рыпаются. хотели бы рыпаться - к ректору бы пошли. А чего кстати не пошли то, а Вам прислали, вы у них исповедник что ли.. 22.04.2010 08:26:07, Moon
Если нет - то Ваш моральный выбор что с этим делать. Я лично пойму любой ваш выбор, потому что вам там работать. В принципе студенты тоже не особо рыпаются. хотели бы рыпаться - к ректору бы пошли. А чего кстати не пошли то, а Вам прислали, вы у них исповедник что ли.. 22.04.2010 08:26:07, Moon
Мне прислали, чтобы я помогла студентке с этим дипломом. Соответственно, проект диплома прислала вместе с комментами преподавателя. Комменты меня ввергли в легкий шок, но я этот шок ни с кем (ни студенты, ни преподы) не обсуждала, конечно. Только здесь. А там я дипломатично молчу и выслушиваю обе стороны, т.к. у каждой своя правда.
22.04.2010 10:06:30, анонимно

Камней нет. Меня вот тоже что-то лояльность их поражает.
21.04.2010 21:19:32, анонимно

Возможно грубые высказывания студенты и стерпели бы, но мы не позволяем, хоть даже из страха, что дойдет до начальства. А чаще из природной интеллигентности:) А вообще у меня лично нет потребности грубить. чтобы привести чувство забияку, хорошему преподавателю обычно достаточно тонкой иронии.
А еще вспомнилось: у нас один препод выглядит очень скромным ботаником, но никто не знает,что он КМС по боксу. И пару раз особо хамовитых мальчиков он просто тихо спускал с лестницы. И ничего:) 21.04.2010 20:09:22, Ольсик
Да в том-то и дело, что хамили не хамам, а вполне себе вежливым и взрослым студентам. Там только одна студентка как-то нахамила. А попало всем.
21.04.2010 21:02:17, анонимно
зависит от того каким образом студентам достаются деньги на оплату обучения.ИМХО
Добавлю,что еще есть одна причина-нужны только корочки без знаний. 21.04.2010 19:15:47, Schraibikus
Добавлю,что еще есть одна причина-нужны только корочки без знаний. 21.04.2010 19:15:47, Schraibikus
А там у всех разные причины - кому корочки, кому знания, кто просто "для себя", да мало ли. И деньги им достаются по-разному.
21.04.2010 20:07:05, анонимно

а после вашего сообщения подумала, что анутка они отплатят вот такой реакцией на диплом???
(пошла ломать больную голову) 21.04.2010 18:10:10, ПривеТ.Т.
Лично я за цивильное отношение с обоих сторон. Кстати, сама регулярно провожу опросы студентов на тему что понравилось/не понравилось, что полезно, а что нет. И критику тоже слушала. Но не мстила потом, а на ус мотала.
В идеале, обе стороны должны себя вести корректно.
А можно вопрос - вот когда Вам кажется на лекции, что совсем зря теряете время? Когда класс болтает ни о чем? Когда идет нудная подача материала? И, напротив, что нравится? 21.04.2010 18:27:16, анонимно
В идеале, обе стороны должны себя вести корректно.
А можно вопрос - вот когда Вам кажется на лекции, что совсем зря теряете время? Когда класс болтает ни о чем? Когда идет нудная подача материала? И, напротив, что нравится? 21.04.2010 18:27:16, анонимно

надо смотреть что за материал, как подаётся
вот один препод - умница и молодец
тупо читает материал - и я вижу неизмеримую ценность того что он читает, пишу всё, делаю параллельно пометки и пр.
а другая - три лекции тупо читала нам учебник - который я просмотрела по диагонали и фактически ничего супер нужного там не обнаружила, хотя на четвёртой лекции она запустила видео - которое мы обсуждали тут же, все вместе, выслушивали различные точки зрения, "ставили диагнозы" и готовили "рекомендации"
и вот эти полтора часа "весят" в разы больше, чем предыдущие 15 академ-часов
третий препод - чистая практика, без объяснений, без рекомендаций, без руководства, без литературы, типа "сами дойдёте когда-нибудь"
полный бред, жалко времени
ну хорошо - у меня третий диплом, я более менее в теме
а остальные девочки? есть молоденькие, ровесницы моей старшей, их жалко 21.04.2010 19:45:45, ПривеТ.Т.
Понятно. Но я за такой подход, который дает максумум кпд - знание как теории, так и освоение каких-либо практических навыков.
21.04.2010 20:06:14, анонимно
Это да.
21.04.2010 20:04:34, анонимно


из вуза могут и отчислить,и деньги никто не вернет если что.
а что такое циничные замечания? в комментариях были оскорбления? 21.04.2010 17:42:12, LoraEf
Без мата, но однозначно с издевкой. Подколы, цинизм.
21.04.2010 17:44:56, анонимно

потому что она студентам все разжевывала и в рот клала.
а у нас все было несколько иначе и с подколками и тд.
тогда меня это не трогало.
сейчас, если бы я получала дополнительное образование, конкретного хамства я бы терпеть не стала, но это касается вообще отношений в жизни. 21.04.2010 17:52:40, LoraEf
Да и у меня такое же отношение к хамству - другая планета.
Моя мама, тоже преподаватель, говорила, что мол, в вузе препод лекцию оттарабанил и пошел домой. А в школе, напротив, еще и контрольные и некая "ответственность".
Я же считаю, что если студент чего не понял или не усвоил - виноват препод. Не заинтересовал, мега-шоу не показал, не втолковал, навык не привил и т.д. И уж если студент фиговую работу присылает, надо терпеливо объяснять в сотый раз, что да как. Но меня этот вопрос вообще сильно интересует - как строить занятие таким образом, чтобы усваивался материал + прививались навыки. 21.04.2010 17:59:28, анонимно
Моя мама, тоже преподаватель, говорила, что мол, в вузе препод лекцию оттарабанил и пошел домой. А в школе, напротив, еще и контрольные и некая "ответственность".
Я же считаю, что если студент чего не понял или не усвоил - виноват препод. Не заинтересовал, мега-шоу не показал, не втолковал, навык не привил и т.д. И уж если студент фиговую работу присылает, надо терпеливо объяснять в сотый раз, что да как. Но меня этот вопрос вообще сильно интересует - как строить занятие таким образом, чтобы усваивался материал + прививались навыки. 21.04.2010 17:59:28, анонимно

Или вы полагаете, что курс любой сложности может усвоить каждый первый? (Если ему видеоматериалы покажут) 22.04.2010 06:58:29, ЕЕ
Я предполагаю, что любой предмет можно объяснить а)интересно и б)попробовать что-то привить из практики. Условно, теория про то, как есть суши + практика поедания палочками.
Если говорить про наш вуз и конкретно этот курс, там студенты не идиоты и вполне себе обладают потенциалом и мотивацией. Так что ПОТЕНЦИАЛЬНО они способны усвоить материал. 22.04.2010 10:08:31, анонимно
Если говорить про наш вуз и конкретно этот курс, там студенты не идиоты и вполне себе обладают потенциалом и мотивацией. Так что ПОТЕНЦИАЛЬНО они способны усвоить материал. 22.04.2010 10:08:31, анонимно

1. Это - к репетитору. Нам действительно столько не платят. Такую фразу я может при студентах не произнесу, но ложиться костьми за 4,5 тысячи однозначно не буду.
2. Результат зависит от обоюдных усилий преподавателя и студента. Я, значит, за копейки мега-шоу буду показывать, а студентка вся в золоте позевывать на задней парте, только потому что она заплатила деньги вузу. Нетушки! Если ко мне придут как к репетитору, я покажу мегашоу студенту, который настроен учиться и откажусь от пассивного ученика. А на работе я буду все же соизмерять усилия с з/п 21.04.2010 20:13:59, Ольсик


4.5 за лекцию? Или за... месяц?
21.04.2010 21:20:59, анонимно
а вам зачем прислали это письмо? хотят вашего мнения?
21.04.2010 17:25:18, Маграт
Не мнения. Студентка отчаянно просит помощи по диплому, который раскритиковали в пух и прах. Соответственно, прислала все замечания своего преподавателя.
21.04.2010 17:44:12, анонимно
А может критика справедливая? Если можно - внести исправления, если нет - смириться, что ты не в состоянии освоить курс.
21.04.2010 17:56:30, плавали, хоть и не в вузе
Критика по сути справедлива - работы и в самом деле сырые, еще и структура не четкая. Но зачем же издевки? Можно же просто указать на факты и не давать оценок. А тут конкретный такой наезд на взрослую тетю, которая уже давно начальником работает.
21.04.2010 18:01:10, анонимно
Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание