Я так прикинула и жутковато мне стало - как это убрать из школьной программы литературу, географию, историю и углубленку по физике/химии? Я никогда не была мега-отличницей (так, четверки) и не грызла гранит науки, да и предметы мне были в общем по барабану многие, НО КАК БЕЗ НИХ? Как не читать Пушкина, не читать про пресловутую "тварь дрожащую", про Пьера Безухова (да, Война и мир может и не для детского понимания, но все же я все 4 тома читала), про Мать-мать-мать и т.д.? А как же история собственного государства, Киевская русь, крепостное право, цари, наконец? А как же знания о том, что есть 5 континентов и разные страны?
Даже независимо от глубины погружения в материал это есть некая база, причем, что характерно, общая для всех - от бедных до богатых, это общая культура и она объединяет.
И какой же будет разрыв, если люди с мини-образованием не будут знать этих вещей (даже ни разу о них не услышат, по сути), а люди с более дорогим образованием - будут?
И еще. Есть разница между просто почитать книжку по предмету и получить комплексное образование. Последнее - это система и часть системы. А книга это книга.
Вот, к слову, у нас деградация образования получается, а в других странах его развитие. Например, была я в Центре науки в Сингапуре. Это как современный музей науки, туда школьников водят на экскурсии. Так вот, этот центр просто взрывает мозг. Там есть павильоны по всем школьным предметам, правда, естесственные науки в основном. Там нереальные макеты, говорящие мониторы, а также компьютеры с "научными" играми - очень много всего. И вот самые обычные школьники туда ходят и учат на ярких, увлекательных примерах про глобальное потепление, энергетику, физику, химию, геномы, нефть, вирусы, клетки, звуки (!), воду и много-много чего еще. Лучше бы озадачились строительством таких центров, а не сокращением школьной программы до счета в пределах ста и основ русского языка.
Я за то, чтобы дать ребенку максимум знаний, чтобы просто показать альтернативы и перспективы, все сложное многообразие, расширить кругозор и т.д.
А сокращение программы - это ужас ужасный, потому что сила любой экономики определяется "качеством" и количеством среднего класса. Хороша та страна, где подавляющее большинство - средний класс - живет хорошо. А если у нас подавляющее большинство будет знать 3 предмета, то, простите, впору будет задуматься об эмиграции.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Навеяно про образование
17.04.2010 20:14:58, читала всю ветку116 комментариев
вы не с той точки зрения рассматриваете.
Вы смотрите с точки зрения отдельной личности. С т.зрения общества выглядит всё по-другому, у общества другие проблемы :( 18.04.2010 13:08:01, трошина
Вы смотрите с точки зрения отдельной личности. С т.зрения общества выглядит всё по-другому, у общества другие проблемы :( 18.04.2010 13:08:01, трошина

Правильно Вы все пишете.Вопрос только в том,что как то повлиять на этот процесс практически невозможно.
18.04.2010 08:47:32, Karolina

но в чем вы правы, так в том, что в Сингапуре ценностьобразования поднята до невероятных высот
по поводу школьных предметов-имхо, а разве школа учит? человек учится прежде всего сам, а школа лишь помогает-обеспечивает учебными пособиями, структурирует
кто хочет, кому надо-и без школы сам возьмет, почитает и выучит,
кому не надо-и в школе особо не учили, максимум к экзамену выучат, чтобы назавтра все забыть
в том же Сингапуре история и литература не входят в число обязательных предметов, и углубленное изучение физики и химии тоже по выбору в старших классах, про 5 континентов, а так же минимальную физику (химию и биологию) вроде круговорота воды в природе учат в обобщенном курсе-наука, а дальше по выбору
правда выбор совершенно бесплатный и те кто выбрали сложные предметы пользуются уважением сверстников и это благотворно для карьеры в дальнейшем
но пока в Сингапуре от не знания Пушкина (и даже Конфуция) никто не умер, наоборот, страна процветает 18.04.2010 01:38:14, nastyk

Я и без уроков литературы всегда много читала. И лучше бы в то время, когда вытуживала из себя дурацкие сочинения на темы вроде "Роль партии в романе "Поднятая целина", прочла Обломова или Драйзера. Географией меня заинтересовал Жюль Верн, а не учитель труда, который заменял нам в 7-8 классе учителя географии. Историю знаю, вобщем-то тоже по литературе :) и по документальным фильмам :) А на уроках, помню, все о классовой борьбе и последних съездах партии говорили. Это все забылось прочно... 17.04.2010 22:32:27, Кобра Гадюковна

Нужно - пушечное мясо и те, кто будут его рожать. Все.
Технических специалистов дешевле и проще выписать из-за рубежа. Их там перебор, так что желающие найдутся.
Вот такой, извините, п...дец. 17.04.2010 22:10:31, Лида Удоева


решили перекрыть кислород зарубежной науке?
про "выписать из-за рубежа" - благо есть с кого пример брать :)))))) 17.04.2010 22:40:02, трошина
про "выписать из-за рубежа" - благо есть с кого пример брать :)))))) 17.04.2010 22:40:02, трошина

Выписывать будут инженеров, геологов и прочий работящий люд. Ученые не будут нужны, это порода орнаментальная. 17.04.2010 23:24:15, Лида Удоева
Слушайте, изумительная картинка получается. Вот отучились дети по своей обязательной-бесплатной программе. Дальше что? Физкультура, продленка? Нет - по деньгам это столько же, сколько физика и литература. Физкультура даже дороже, т.к. используемое помещение больше. По домам? Нельзя, ЮЮ не дремлет. Значит что - да только работа, чтобы окупить занимание помещения и труд присматривающего педагога. Каждодневный обязательный труд с реальной материальной отдачей, по нескольку часов в день. Тюрьму напоминает, нет?
17.04.2010 21:45:34, ТриЗвездочки
кстати, каждодневный обязательный труд для школьников был даже на моей памяти - незабвенные "дежурства" учащихся по уборке классов. Т.е. каждый отдельный ребенок трудился не ежедневно, т.к. график был, но факт налицо - ежедневно школа использовала труд десятков детей (сколько там классов? и от каждого пара детей) бесплатно и принудительно.
Да, уборщицы в школах были, но классы они, видите ли, не убирали - мол, в обязанности не входит. Все, как вы описываете- труд с реальной отдачей.
Собственно, я против "3х обязательных предметов", разумеется. А про труд вспомнилось. 17.04.2010 21:57:31, Rumba*
физра с трудом и религией как раз бесплатные будут. можно будет наслаждаться после 3 предметов.
18.04.2010 01:13:42, ALora

Да, уборщицы в школах были, но классы они, видите ли, не убирали - мол, в обязанности не входит. Все, как вы описываете- труд с реальной отдачей.
Собственно, я против "3х обязательных предметов", разумеется. А про труд вспомнилось. 17.04.2010 21:57:31, Rumba*
Да было такое:) Но тут уборкой не обойдешься. Надо будет производить продукцию, налаживать сбыт, нормировать, наказывать за невыполнение нормы... Жуть:(
17.04.2010 22:01:36, ТриЗвездочки
Это напоминает бедные аграрные страны, где крестьяне и дети работают в полях или помогают отцу в лавке торговать или сидят у мамы под прилавком. В принципе, тогда уж можно и вовсе без образования.
17.04.2010 21:48:19, читала всю ветку
Но мы-то не аграрные. К маме на работу не пойдешь, значит батрачить на школу?
17.04.2010 21:53:19, ТриЗвездочки
Ну да, ну да. Мало того, что детки составят конкуренцию приезжим из всяких соседских республик, так еще и будет риск попасть в руки к педофилу и т.п. Не будет же за каждым работающим ребенком следить взрослый. Или будет, но не так, как надо.
17.04.2010 21:55:38, читала всю ветку


Да никто за него не ратует.Просто это факт,что так может случиться.И мы с Вами на это никак не повлияем.
А то что там домысливают некоторые - пусть это на их совести останется. 18.04.2010 08:37:42, Karolina
А то что там домысливают некоторые - пусть это на их совести останется. 18.04.2010 08:37:42, Karolina
Никто не ратует.
Но некоторые:) надеются эту проблему решить собственными усилиями. Авотхрен. Это не пенсия и не медицина.
Мы тут, собственно, об этом. 18.04.2010 14:04:04, ТриЗвездочки
Но некоторые:) надеются эту проблему решить собственными усилиями. Авотхрен. Это не пенсия и не медицина.
Мы тут, собственно, об этом. 18.04.2010 14:04:04, ТриЗвездочки



Мне доводилось общаться в неофициальной обстановке с одним из первых лиц МИДа, он мне на пальцах разложил, как, на чем и с чьей помощью угробили бюджет СССР и пошла "перестройка"... 17.04.2010 22:51:11, Крапива

и что ж тогда правит миром?
ну тогда понятно более-менее, народ неграмотный, интеллигенция мягкосердецная...
Ну, а сейчас-то? Народ вроде пограмотней стал ... 17.04.2010 23:48:57, трошина
ну тогда понятно более-менее, народ неграмотный, интеллигенция мягкосердецная...
Ну, а сейчас-то? Народ вроде пограмотней стал ... 17.04.2010 23:48:57, трошина

насколько мне страшно Вас читать... в том смысле я уже начинала считать, что это я просто параноик и мне "кажется"...
17.04.2010 22:43:27, foster


Да мало кто это поддерживает.Вы лично таких знаете?
Я - не знаю.Но что от этого меняется? 18.04.2010 08:50:51, Karolina
Я - не знаю.Но что от этого меняется? 18.04.2010 08:50:51, Karolina

Сингапур, например, объявил себя страной, свободной от коррупции. И не просто объявил, а международное сообщество это признало (так-то и Россия или Колумбия себя могут объявить бескоррупционными, но кто ж им поверит).
Да и вообще, "такие центры" - они строятся-то уже на общем благополучном фоне. Когда налоги платятся, бюджет не воруют, законодательство соблюдается (там, кстати, до сих пор палочные удары применяют - а попробуй такое в России введи:), а улицы чистые.
Т.е. я "за" такие центры, но нам до них - как до луны пока, извините:( 17.04.2010 20:31:10, Rumba*
Очень, ОЧЕНЬ с вами согласна!
Почему-то в нижнем топике абсолютно все рассматривают бесплатное образование как некую социальную льготу типа бесплатного проезда. Отсюда разговоры о социальной справедливости, и прочий политсрач. А дело-то не в этом, по крайней мере не только в этом. Пенсия соседки тети Мани нужна только ей, факт. А вот образование ее внуков - не только им, всем нам оно нужно. Взять ту же Бауманку. И сейчас-то мало детей, способных/желающих там учиться. А если их еще отбирать по финансовому признаку - так совсем мало останется. Закроем Бауманку, МИФИ, Физтех, мехмат...Где будут учиться наши, способные и обеспеченные дети? Среди кого они будут жить? 17.04.2010 20:25:40, ТриЗвездочки
Почему-то в нижнем топике абсолютно все рассматривают бесплатное образование как некую социальную льготу типа бесплатного проезда. Отсюда разговоры о социальной справедливости, и прочий политсрач. А дело-то не в этом, по крайней мере не только в этом. Пенсия соседки тети Мани нужна только ей, факт. А вот образование ее внуков - не только им, всем нам оно нужно. Взять ту же Бауманку. И сейчас-то мало детей, способных/желающих там учиться. А если их еще отбирать по финансовому признаку - так совсем мало останется. Закроем Бауманку, МИФИ, Физтех, мехмат...Где будут учиться наши, способные и обеспеченные дети? Среди кого они будут жить? 17.04.2010 20:25:40, ТриЗвездочки




Они с бОльшей готовностью берут европейцев, нежели из бывших колоний. Англия и так уже основательно "почернела" и "пожелтела". 17.04.2010 21:39:09, lanika


У нас вербовщиков полно от вас и не от вас. Предлагают поломойство и няньскую работу. Интеллектуальная эмиграция в этом потоке - капля в море. Надо иметь профессию востребованную, причём сразу - без дополнительного местного ДОобразОвывания. И язык знать на приличном уровне. Вот и идут дамы 45-55 лет, с опытом работы, прошлыми заслугами, с дипломами, например: бухгалтеров, учителей, инженеров - "круглое катать, тяжёлое таскать". Или за крышу и за стол. Или апельсины собирать в Испании. 17.04.2010 21:50:37, lanika


ну какая революция? 21 век ж на дворе. Денежку дадим, xлебушек дотационный выпустим, тряпочки искусственные наткем, дуxовный голод компьютерными играми удовлетворим, интерес к сексу возродим, пускай себе сексуются, нервное напряжение снимают. :)))
18.04.2010 00:00:19, трошина
Те, чьи родители заплатили за несколько доп.предметов - в др.страны. В конце концов, за кого-то родители заплатят - и в школе, и в вузе. Вырастут они, будут работать. И кто их будет окружать? Их точно устроит качество рабочей силы?
Вот возьмем Индию. Там есть образованный средний класс с домами и машинами, а также мало образованные бедняки. Живут, да. И иномарки там проезжают по улицам мимо картонных коробок, в которых живут люди. И общего у этих двух классов, видимо, не много. Но живут и так, потому что родина все же, свой народ, свой язык. В общем, не знаю, кто-то уедет, кто-то нет. 17.04.2010 20:24:01, читала всю ветку
Вот возьмем Индию. Там есть образованный средний класс с домами и машинами, а также мало образованные бедняки. Живут, да. И иномарки там проезжают по улицам мимо картонных коробок, в которых живут люди. И общего у этих двух классов, видимо, не много. Но живут и так, потому что родина все же, свой народ, свой язык. В общем, не знаю, кто-то уедет, кто-то нет. 17.04.2010 20:24:01, читала всю ветку
Вот прямо сейчас я эмигрировать не хочу. Вообще. Москва мне нравится и всем устраивает. Но через 10 лет кто знает, как тут будет.
Вот еще. Как-то я тут жаловалась, как же матерятся школьники в трамвае при стариках и детях. Сегодня эти школьники хотя бы слушают 10 предметов. А когда останется 3 предмета - куда детки будут девать энергию? Если сейчас мат-перемат, то что будет дальше? 17.04.2010 20:40:05, читала всю ветку
Вот еще. Как-то я тут жаловалась, как же матерятся школьники в трамвае при стариках и детях. Сегодня эти школьники хотя бы слушают 10 предметов. А когда останется 3 предмета - куда детки будут девать энергию? Если сейчас мат-перемат, то что будет дальше? 17.04.2010 20:40:05, читала всю ветку

Но они хотя бы в школе сидят, даже если и не слушают. А тут - 3 предмета, ииии...? Допустим, мама работает на заводе и папа тоже. Максимум в 12 детки закончили грызть гранит науки. Ну и чем они потом будут заняты? Тусить на продленке? А там что делать? Лазать по спортивной стенке или что? Лучше бы хоть что-нибудь слушали. Тем более, что 80% класса - это пофигисты скорее, то есть они и послушать что-то могут. А 10% - активно хотят слушать, 10% - активно не хотят. Но это навскидку, так, конечно, от школы зависит.
Про эмиграцию - будут эмигрировать не те, кто с 3 предметами, а те, у кого родители или кто сами получили нормальное образование, имеет деньги и "хочет от жизни большего". 17.04.2010 20:49:15, читала всю ветку
Про эмиграцию - будут эмигрировать не те, кто с 3 предметами, а те, у кого родители или кто сами получили нормальное образование, имеет деньги и "хочет от жизни большего". 17.04.2010 20:49:15, читала всю ветку

Вероятно, так. Но 3 предмета - это звучит совсем как-то уныло.
17.04.2010 20:53:21, читала всю ветку
По крайней мере, у них ВРЕМЕНИ уходит больше на 10 предметов, чем на 3.
Вот чем будут заниматься эти дети, в то время как их обеспеченные товарищи грызут гранит науки? Мне даже страшно подумать об этом:( 17.04.2010 20:46:46, ТриЗвездочки
Вот чем будут заниматься эти дети, в то время как их обеспеченные товарищи грызут гранит науки? Мне даже страшно подумать об этом:( 17.04.2010 20:46:46, ТриЗвездочки
Тем же чем и сейчас сбегая с уроков. Вы свято верите, что все учатся и из последних сил тянуться к знаниям? А я вот ребенка каждый день отводя в школу, наблюдаю, как сколачивается компашка старшеклассников и куда-то уходит перед началом учебного дня.
Может подрабатывать будут? Тоже лучше, чем по улицам болтаться. 17.04.2010 20:51:52, -----
Может подрабатывать будут? Тоже лучше, чем по улицам болтаться. 17.04.2010 20:51:52, -----
я не могу сейчас найти ссылку- но я точно (именно в связи с обсуждаемым законом) читала о том, что вот 3 предмета- и потом УЗАКОНЕННО на работу- это типа профильное трудовое обучение. и (боюсь соврать, увы, не могу ссылку найти...)- чуть ли не по 3-4 часа В ДЕНЬ!!
...ищу эту ссылку, ищу.... может, кто-то даст.... 17.04.2010 21:08:27, W.i.t.c.h.
...ищу эту ссылку, ищу.... может, кто-то даст.... 17.04.2010 21:08:27, W.i.t.c.h.
Крепостные, хых. Ну а если у ребенка есть тяга к знаниям, а родители очень бедные или вообще алкоголики? Тогда как?
17.04.2010 21:11:40, читала всю ветку
Ну вот я в теме ниже сегодня пример приводила выучившегося мальчика из деревни, который в итоге получил и образование, и потом создал много рабочих мест. Так вот, сначала была деревня, потом город какой-то. Сами понимаете, уровень образования так себе. Но он сам перечитал всю городскую библиотеку, сам набрал нужных для поступления знаний, и поступил в итоге в московский вуз. Ну и спорт тоже... Но таких нереально мотивированных единицы. Ясно же, что основную массу надо вести или хотя бы условия создать. А тут и те условия, что есть, забрать хотят. Мда. И, чай, библиотек не будет....
17.04.2010 21:20:56, читала всю ветку
А тут еще сказали "зарабатывать копейку для школы". То есть для тех детей, кто учится что ли? Просто нет слов:(
17.04.2010 21:15:21, ТриЗвездочки
У нас уголовная ответственность и выдача паспорта с 14 лет. Ничего, если лоб, который не слишком тянется к знаниям немного поработает. Ему будет на пользу.
17.04.2010 20:58:09, -----
Да, а вы не знали? Дочка моя 16-летняя периодически подрабатывает, и ее работодатель реально рискует:(
17.04.2010 21:01:33, ТриЗвездочки

Честно, неохота искать. Вы думаете, меня обманывали? А смысл?
И речь, повторю, идет не о 16 летках, а о 10. 17.04.2010 21:06:58, ТриЗвездочки
И речь, повторю, идет не о 16 летках, а о 10. 17.04.2010 21:06:58, ТриЗвездочки

не ошибаетесь. с 14 можно и было можно еще в мое время. но 4 часа в день с выплатой зп как при полном рабдне. так санитаркой работала в 15 лет.
18.04.2010 01:27:13, ALora

Хех, так если заполнить 6-8, так это будет стОить столько же, сколько сейчас. А смысл-то реформы - в экономии госбюджета, нет?
17.04.2010 20:53:22, ТриЗвездочки

Что-то мне подсказывает, что углубленно изучать обязательные предметы в дополнительное время они не будут.
Значит - работать? не в 14 - в 10 лет?
Вы в детстве читали "Час быка" Ефремова? 17.04.2010 21:03:50, ТриЗвездочки
Значит - работать? не в 14 - в 10 лет?
Вы в детстве читали "Час быка" Ефремова? 17.04.2010 21:03:50, ТриЗвездочки

ОК. Ну а как же культурный разрыв?! Киевская Русь, цари, широта/долгота и Раскольников - это вообще лишнее?
17.04.2010 21:07:31, читала всю ветку





Я помню, что были бедные крестьяне и они мало что значили. И что были дворяне, и что получить образование, особенно девушки, когда-то могли, имея лишь весьма благородное происхождение. Но разве ТАК лучше? И это в 21 веке, когда, напротив, темпы поглощения знаний должны увеличиваться, так же как и их объемы? А как же эволюция?
17.04.2010 21:16:17, читала всю ветку

Эх. Да мы все тут вроде как анализируем...
17.04.2010 21:35:46, читала всю ветку
В 10 они будут ходить на продленку.
17.04.2010 21:05:36, -----

и религия. этой вообще можно по полдня заниматься. пока службу отстоишь, много часов пройдет.
18.04.2010 01:29:03, ALora
И физкультурой и прогулка и обед …. 10-летки – это началка. Их свободное время прекрасно занимается продленкой и сейчас. Никаких изменений не предполагается.
17.04.2010 21:10:34, -----
Ну а как вы предполагаете здесь экономить? Тоже занимается помещение, используется труд педагога?
17.04.2010 21:13:31, ТриЗвездочки
А кто где сказал, что будут экономить? Мы недавно встречались с одноклассниками и нашей классной рук. Она учитель химии. Знаете, что она рассказала. Что никто на химию не хочет ходить. Химия в загоне. Никто ей сейчас не занимается (наверное кроме тех кто собирается поступать и сдавать ее). Аттестат не учитывается. И в старших классах дети занимаются тем, что будут сдавать в ВУЗе. Остальное просто задвигают. Учителям какого? Они либо в пустом классе, либо дети сидя на уроке думают о своем. Кого при этом найдешь в школу преподавать химию, историю … Если дети от этих уроков шарахаются. Кто-то делает домашку от репетитора, кто-то болтается по улицам, потому, что ему никакие уроки не надо.
17.04.2010 21:21:02, -----
Я в 10-м классе частенько не ходила в школу. Классная отмечала, что я плохо себя чувствую почему-то по средам. А я во вторник занималась с репетитором и не успевала делать уроки на среду по не нужным мне предметам. Чтобы не получать пары частенько шла к врачу и рассказывала, что у меня вчера вечером была температура. В этом смысл.
17.04.2010 21:33:43, -----
Так вы в это время - учились. Как вы думаете, чем будут заниматься те, кто не нашел денег на школу?
17.04.2010 21:38:40, ТриЗвездочки
Я училась с репетиторами предметам, которые остались в базовом наборе.
17.04.2010 21:41:58, -----
Ну так платно же. Кто в описываемом случае будет платить за допзанятия?
17.04.2010 21:48:21, ТриЗвездочки
Те предметы, которые я учила с репетиторами планируется оставить в школе бесплатными. А реально родители (в большенстве своем) оплачивали и будут оплачивать репетиторов, курсы по тем предметам, которые будут требоваться для поступления.
17.04.2010 21:59:24, -----
Снова здорова. Оставить бесплатными - в каком объеме? Если в прежнем - чем занимать оставшееся время? Если увеличить - кто заплатит?
17.04.2010 22:12:33, ТриЗвездочки
))))) Мне трудно это понять. У меня класса с 5-6 и сейчас у моего ребенка не стоит вопрос чем занимать время. У меня стоит всегда стоит вопрос «где взять время ????».
17.04.2010 22:17:27, -----
Если предмет не любят - виноват учитель. Надо впахивать, так чтобы твой предмет любили. И знать его глубоко, и быть актером, психологом и химиком одновременно, чтобы увлечь аудиторию, заставить ее открыть рот и забыть обо всем на свете. Но люди с такими компетенциями, конечно, не будут работать в обычной школе за гроши. Мда.
17.04.2010 21:24:57, читала всю ветку
Вы будете смеяться, но в нашей почти простой школе таких учителей - несколько. не по химии, химия у нас тоже в загоне. Но это не повод делать ее платной.
17.04.2010 21:34:52, ТриЗвездочки
В моей школе, тоже простой, был один такой учитель. И в другой школе, не такой простой, было, пожалуй, несколько. Не мега-актеры, нет, просто сильные предметники. А актеров дай бог чтобы в вузе хоть один был. Но тогда лекция - это просто шоу, сидишь открыв рот)
17.04.2010 21:37:27, читала всю ветку
Ну, это не про нашу классную точно. Она учитель от бога. Но на пенсию уходит. Да поймите вы никто не будет в старших классах заниматься всем, если ему сдавать 4 предмета и школьных знаний по этим предметам для поступления мало. Время ограничено. А оценки за остальные предметы никому не нужны.
17.04.2010 21:28:47, -----
Ну ладно, фиг с последними двумя классами. Но первые 9?! Почему бы не учить всякие разные предметы до 9 класса?
17.04.2010 21:31:56, читала всю ветку
Вряд ли базовый набор будет действовать с 1-го класса. Потому, что в нем нет чтения. Это набор для старших классов. А потом не вижу что такого проходят по крайней мере до 4 класса по окружающему (больше и предметов не в набор в началке нет), чтобы ребенок этого не узнал без школы.
17.04.2010 21:39:15, -----
Но мы ж говорим, что образование станет сильно скуднее? Верно? И это не пройдет без последствий, вероятно.
17.04.2010 21:46:51, читала всю ветку
Почему оно должно стать скуднее? В моей школе физика, историй, биология, английский были вообще никакие. Их можно было безболезненно убрать из расписания. Ничего бы при этом не изменилось. И ничего выучилась. Вы хотите сказать, что я не образована? Книги почитала. Английский после школы с нуля учила. А ВУЗ технический окончила. Или вы считаете, что все учителя по всем предметам в школе супер? А ученики все предметы учат с утра до ночи?
17.04.2010 21:54:18, -----
У меня абсолютно такая же ситуация, как и у Вас. И фанатом предметов я не была, и учителя слабые были. И репетиторы перед вузом. НО. Я глубоко убеждена, что это нам только кажется, что нифига не усвоено. А на самом деле кое-что усвоено и мы с Вами знаем всякие разные слова: клетка, ДНК, закон Ома, сила притяжения и т.д. Эти слова, которые мы знаем, образуют некий единый культурный пласт и в своем роде сближают, определяют похожий менталитет и т.д. Я упрощаю, но суть примерно такая.
17.04.2010 21:58:35, читала всю ветку

Я только Девичью читала, из нее вся инфа, в т.ч. про 3 предмета.
17.04.2010 21:37:58, читала всю ветку
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание