Раздел: Как поступить?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хотела в "7-10" спросить, потом решила

Хотела в "7-10" спросить, потом решила здесь - потому что вопрос-то не про ребенка, а про взрослых...
Мой ребенок учится в 1 классе той самой школы, в которой училась я. И половина учителей еще остались с тех времен, и они меня помнят и (в большинстве) любят.
Учительница моего сына - из другой половины. В школе она недавно.
Отношения с ней у меня не сложились, она мне активно не нравится. Не то чтобы что-то серьезное, но по мелочи, по мелочи... То за 2 недели не обьяснила малышам, где в школе туалет, то директором пугала... Ну это пустяки, и моя антипатия к ней - это только мои проблемы, но вот знать бы, что она вообще из себя представляет как учительница... Достаточно ли профессиональна, не слишком ли придирается, и вообще.
А продленку у первоклашек ведет как раз учительница, которая меня хорошо помнит и хорошо ко мне относится. Чуть ли не каждый день, как иду через школьный двор - встречаюсь с ней и каждый раз думаю поговорить, спросить ее, что она со своим опытом думает про нашу... может, нам пора бегом бежать переводиться куда-то - а может, наоборот, мне надо свои антипатии засунуть куда подальше.
Но вот думаю - нехорошо получится, если я за спиной у нашей буду про нее распрашивать. Неэтично. Или ничего?
08.04.2010 00:49:06,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почитала, что написано ниже. Ваш конкренный ребенок на нее 'ведется', не старается для нее, то есть ему она не подходит.
Гибнет и закрепляет грязь, неприятие и свою неуспешность. Вывод: для данного ребенка она - дура!
08.04.2010 12:41:20, jii
natmet
У меня еще интереснее)))
Я училась в этой школе, моя старшая учится и, как только старшая закончит, пойдет младшая...

Нормально спросить, но я бы тоже заморочилась этим ДО.
08.04.2010 10:48:12, natmet
А у меня в этой же школе еще и мой старший брат учился... 08.04.2010 10:55:10, маугленок
natmet
тоже школьная династия...

и мнение об учителях я сейчас спрашиваю у старшей дочери, а окрестным мамашам не сильно доверяю - ну откуда они знают, а моя старшая по роду общественной деятельности общается со всеми учителями.
08.04.2010 10:58:41, natmet
Oker
Я б спросила) НО))) Я бы спросила ДО того, как отдавать ребенка в школу))) И постаралась бы отдать к рекомендованному учителю) 08.04.2010 10:43:15, Oker
ИМХО - вполне нормально, вы же наверняка будете рассапршивать корректно. Только не надо с вашей хнгакомой делиться планами " а не перевести ли". Так пожелитесь своими проделмами, опасениями, попросите совета, как быть. Хотя, если основная претензия к новой учительнице - что она снижает оценкиили пишет замечания по поводу почеркаи грязи, я б либо забила , либо как-то работала с собственным ребенком. Учительница имеет все основания быть недовольной почерком и грязью в тетради. Новая мода валить все на дисрафию мне совершенно не нравится. Вам конечно кажется - как же так, мой ребенко такой умный (ниже вы перечисляли его достоинства), а его не ценят, но в школе своя системи ценностей, а то, что он такой умный нгикуда от него не денется, в жизни пригодится, но - в другом месте или позже. Это я все как краевед говорю: у моего сына в 1 кл по русскому одни 2 были, а до этого, когда оценки вроде как не ставились - надписи "плохо" и "очень плохо". Со 2 кл по русскому официальные 4 в четвертях (на мой взгляд сильно натянутые), грамотность улучшилась (не на 4 -5 конечно, но есть прогресс), записи красным в тетерадях как были, так и есть. Я по-прежнему не ищу оправданий в модных диагнозах типа "дисграфии". Мне, так же как и учительнице не нравится грязь (бог уж с ним, с почерком), иногда готова прибить за нее. Борюсь по-всякому, но похоже - безуспешно. Но я не могу похвастаться, что мой сын такой уж умный и начитанный. А если ваш такой, да еще и из-за оценок переживает, то он точно сам будет стараться и все у него получится. Не завтра же ему в институт поступать! Мой в 1 кл говорил в ответ на мою ругань за двойки " я еще научусь". И ваш научится. 08.04.2010 10:31:02, hanhi
Я достаточно спокойно отношусь к "двойкам" за грязь, сама в 1 классе была такая же (что мне не помешало закончить школу с золотой медалью). И в тетрадях действительно черти что, я сына не оправдываю.
Понимаете, если бы я всерьез считала, что она придирается и все такое - я бы давно что-то делала (ну не знаю... с ней ругалась бы, или директору стучала). И с ребенком я работаю, дисграфию за отмазку не считаю.
Но мне кажется, что учительница, кроме этой грязи в тетради, больше ничего и не видит. Нежели его и похвалить не за что?
А может, я не права и она его любит и ценит... может, другим она еще побольше замечаний делает...
Вот это я и хотела бы понять.
08.04.2010 10:41:56, маугленок
sacha
Так может она его устно хвалит? За чтение, за ответы у доски, за рисунки-поделки? Вы у него самого спросите, его только ругают?
Да и у нее самой можно спросить, хороший учитель не только о проблемах говорит с родителями, но и о хорошем.
08.04.2010 11:35:28, sacha
Если Вы не будете говорить, что Вам кажется, что учительница - дура, замЕните слово "придирается" на " не разберусь никак в требованиях в нач. школе" и посочувствуете тяжелому учительскому труду, то беседу можно построить вполне корректно. Я достаточно часто спрашиваю мнения классной, имеет ли смысл поговорить о проблебах с учительницей N.
"я привела умного, развитого, свободно и много читающего, складывающего-вытитающего ". Он это делал наедине с собой или с Вами. В школе это приходится делать в обществе. В началке всегда обращают внимание на грязь в тетрадях,и,имхо, это правильно. Грязь в тетради - это неуважение к учителю, который за этой грязью с трудом увидит суть задания.
08.04.2010 08:15:09, мама школьников
Спасибо за конкретные советы, так и буду строить разговор.
"Он это делал наедине с собой или с Вами" - он это делал и в саду. Мне воспитатели не верят, что у него есть проблемы в школе...
"Грязь в тетради - это неуважение к учителю, который за этой грязью с трудом увидит суть задания" - это еще и индивидуальная особенность человека (возможно, дисграфия), я сама такая, под угрозой расстрела не напишу страницу без помарок, и уважение тут не при чем.
08.04.2010 09:08:43, маугленок
natmet
Эту "сомнительную" учительницу в беседе с другими учителями надо хвалить, сильно. Тогда тебе все про нее расскажут))) 08.04.2010 11:01:46, natmet
Приятнее все-таки читать в тетради аккуратно написанное. Мы сами любим, чтобы люди нам были удобны и учителя - не исключение. Перед достаточно посторонними гостями я стесняюсь беспорядка и стараюсь навести марафет. Сама пишу ужасно, иногда потом не понимаю записи собственные. Вмагазине гадаю,что купить хотела и ругаю свой почерк.
А возможная дисгрфия - повод для коректной беседы и вашим учителем. Они любят наше умеренное беспокойство. Успехов в учебе.
08.04.2010 09:39:49, мама школьников
профессиональную этику никто не отменял.Если не дура,то она вам ничего не скажет. А если дура,то стоит ли учитывать ее мнение?:) 08.04.2010 07:58:24, Schraibikus
То есть подсказать матери, подходит ли ее ребенку эта учительница - это неэтично?
А почему же я, когда меня спрашивают про моих коллег-врачей, отвечаю по сути? А "профессиональная этика" заключается в том, что я не скажу "она дура и лечиться у нее не стоит ни в коем случае", а скажу: "Так вышло, что последние годы она с этой патологией не сталкивалась, а тут ведь без постоянной практики нельзя, так что Вы лучше не к ней обратитесь, а к другой".
Мне кажется, что Вы путаете профессиональную этику и корпоративность.
08.04.2010 09:12:36, маугленок
Дикая хозяйка
Я б спросила если бы у меня были хорошие отношения с учительницей с продленки. 08.04.2010 07:40:43, Дикая хозяйка
25 лет назад отношения были хорошие :), а теперь - здороваемся и улыбаемся друг другу. 08.04.2010 10:42:53, маугленок
Ива Монтаны
Если вы уверены в объективности знакомой учительницы, то спросить надо обязательно, только в достаточно корректной форме. А вообще такие вопросы (что из себя учитель представляет) заранее задают... 08.04.2010 07:12:55, Ива Монтаны
Заранее у меня не было выбрра - когда я пришла записывать ребенка, место оставалось только в этом классе. А начинать "качать права" и добиваться чего-то, еще не зная, как у ребенка сложится школьная жизнь, мне кажется нелепым. Кроме того, заранее спрашивать было некого - эта учительница в нашей школе новая (вообще-то она немолода, просто в наш город переехала недавно). 08.04.2010 09:14:57, маугленок
ЕЕ
Абсолютно ничего неэтичного.
Я, например, совершенно нормально отношусь, когда узнаю, что чьи-то родители обо мне спрашивали. Наоборот отмечаю их обеспокоенность ребенком и скорее им в плюс это хасчитываю.
Правда, если бы я подозревала, что кто-то обо мне будет гадости рассказывать, то может и другие были бы ассоциации. Но в этом случае только я и была бы виновата -правда же?

И я не думаю, что др. учительница обязана из-за корпоративной солидарности петь диферамбы. Она вас знает. И скорее всего действительно поделится своим мнением.
08.04.2010 06:07:05, ЕЕ
Musenka
Этично-не этично, но, скорее всего, бесполезно. Ну или малополезно: мне кажется, вам учительница с продленки не скажет плохого про коллегу, даже если и есть, что сказать. Во-первых, цеховая солидарность, а во-вторых, как-то это... не очень - за глаза плохое о человеке говорить.
А с другими родителями из класса вы совсем не общаетесь? Бывают в каждом классе несколько родителей, которые в школе днюют и ночуют, в курсе всего - вот у них, мне кажется проще поинтересоваться между делом. Или родители пятиклассников - бывших выпускников вашей учительницы - у них вообще четырехлетний опыт, много всего могут рассказать.
08.04.2010 02:54:17, Musenka
Вот мысль о других родителях меня немного успокаивает. У нас есть несколько активистов... если бы наша учительница была плоха, они бы это уже просекли и перевели бы своих, уж такие-то нашли бы возможность. Смотрю на них и думаю, что ра они вем довольны, значит, все нормально.
Сама я с ними не то что не общаюсь... Я человек замкнутый, не компанейский, подойти к малознакомым людям и начать болтать "за жизнь" не могу (и не говорите мне, что при таком подходе они навсегда останутся для меня малознакомыми - сама знаю, а что поделать?).
08.04.2010 09:37:46, маугленок
sacha
А ваш на продленку не ходит?
Мне кажется нормально расспросить про учительницу; посетовать, что у ребенка как-то не так хорошо, как ожидалось... Может совета спросить, но не про "бежать/не бежать", а про ребенка, как ему лучше помочь... ну и между делом узнать про учительницу.
08.04.2010 01:37:14, sacha
Нет, не ходит. У нас до дома 3 минуты, и бабушка как правило дома, и ребенок сам по себе довольно самостоятельный. 08.04.2010 01:41:56, маугленок
это не "за спиной", это, имхо, называется репутация
и если у меня, как у специалиста, эта самая репутация приличная, то мне совершенно все равно, кто, каким образом и через кого выясняет, что я из себя представляю
мне даже приятно, если выясняют - пусть знают :)))
а если она "неприличная", то это моя проблема, а не выясняющих...
08.04.2010 01:19:42, arte
Но ведь эта моя знакомая наверняка скажет нашей учительнице, что я про нее расспрашивала. И даже, может, уточнит, что расспрашивала я в контексте "не перевестись ли нам в другой класс".
И нашей учительнице будет неприятно. Разве не так?
08.04.2010 01:21:54, маугленок
нет, имхо, не так
мудрый человек стрелки переводить не будет
если "Ваша" учительница объективно хороша, то Вам об этом скажут и убедят в другой класс не переводиться - зачем этот разговор передавать учительнице? разве что в контексте "вот этот момент можно было бы улучшить...", ну дык это ей же и на пользу
если все не так шоколадно, то "неприятно" - это проблемы учительницы
08.04.2010 01:36:02, arte
не так. во-первых, учителя вполне понимают контекст таких вопросов и что передавать информацию о них объекту не всегда целесообразно, во-вторых, если между вашей знакомой и той учительницей есть дружеские отношения, то она вам нчиего плохого про подругу и не скажет. 08.04.2010 01:35:55, ALora
В жизни бы не пришло в голову, что это неэтично. 08.04.2010 01:03:48, ЮлияФ
Ну как же... Если у меня есть проблемы с ребенком в школе, то их надо решать с учительницей как "непосредственным начальством", а не перепрыгивать через инстанции.
Я вообще сторонник субординации.
08.04.2010 01:15:46, маугленок
не соглашусь. в идеале их нужно решать через человека независимого, который объективно оценит действия обеих сторон 08.04.2010 01:23:48, arte
УникаЛьнаЯ
+1 08.04.2010 01:12:00, УникаЛьнаЯ
ничего. думаете сами учителя не знают о том, что оних могут спрашивать у других? с антипатией и на ее основе мыслями о побеге я бы не торопилась. у вс как я поняла до сих пор, хотя почти год прошле, нет никаких претензий к учительнице кроме общей антипатии и то что не объснила про туалет. что тоже кстати не факт - нашим в 1 классе показывале где он и говорили что на переменах успевать, но все равно полгода блуждали (раздевалку тоже не могли найти некоторые) и на уроках отправшивались. и некотреы кстати писались - был и такой вопиющий случай, когда учит-ца по англ. не отпустила. но дети молодцы - на этом внимание совершенно не акцентировали, тогда пожалели соратницу, а потом просто забыли. это я помню, хотя уже 6 лет прошло и девочка не моя была, это моя рассказала тогда на каникулах уже летом. 08.04.2010 01:00:06, ALora
Ну основная моя претензия в том, что 1 сентября я привела умного, развитого, свободно и много читающего, складывающего-вытитающего по крайней мере в пределах 30 (но совершенно не умеющего писать) ребенка, а сейчас, к концу года, имею почти двоечника с тетрадями, сплошь исчерканными замечаниями и исправлениями, (причем половина этих исправлений относится не к ошибкам, а к почерку).
Мне бы понять, к кому эта претензия - к учительнице, или к Министерству образования, или к себе самой, что мало с ним уроками занимаюсь...
Вчера в дневнике была шикарная надпись: "Наведите порядок в тетрадях Вашего сына!" Я бы и навела - но, во-первых, я не понимаю, что там не в порядке (кроме почерка и грязи, но это за один вечер не исправить), а во-вторых, я не понимаю, зачем нам тогда она?
08.04.2010 01:14:38, маугленок
Мой ребенок тоже в свое время пришел в школу не умея только писать. И представляете, писать его за целый год так и не научили! Так что Вашу обеспокоенность я очень понимаю. Мы своего, кстати, перевели в другой класс.Новая учительница даже дополнительно с ним занималась, пыталась научить хорошо писать. Ничего не вышло, и она нам велела не расстраиваться, т.е. почерк может быть обусловлен генетически. Почерк и сейчас, конечно, не айс, но за него не пинают. 08.04.2010 09:20:00, чешка
Писать он научился, конечно. И почерк сейчас значительно лучше, чем полгода назад.
Вот только оценки не лучше...
08.04.2010 09:38:37, маугленок
Вы знаете, вот что оценки не лучше-это плохо. Ну я так считаю. Можно ведь так и вообще охоту отбить учиться. Тем более что ребенок маленький. Он ну просто очень нуждается в одобрении. Все-таки надо что-то делать. Можно и комплексы ведь заработать на всю оставшуюся школьную жизнь. Я вот с младшим сразу радикально поступала-переводила в другой класс. К нынешнему 11-уже 5 раз переводила. Результат отличный.
А вот со старшим ни разу не решилась перевести, хотя тоже были разные моменты. К учителям ходила на беседы, помогало не всегда. До сих пор помню, как уговаривала его просто стиснуть зубы и дотерпеть до конца года /известно было уже, что она уходит/. Но это было не в 1 классе /в 6/ и ребенок у меня был достаточно спокойный и выдержанный.
А вам , конечно, надо что-то делать.
08.04.2010 10:59:47, чешка
угу, это уже по теме. у меня есть перед глазами две большие разницы - 2 учительницы началки в одной и той же школе - у старшйе и у младшей. обе к детям причем относились хорошо, без таких дебильных записей. Но.. у старшей учительница провела в первые 2 недели 1 класса мониторинг, собрала родителеей на собрание и сказала что по результатам дети могут учиться по программе гимнаического класса - согласны ли мы, родители, чтобы помимо основынх учебников мы взяли еще дополнительные - вес сказали йес. и действительно мы все 4 года забот не знали - все осваивалось и усваивалось, причем еще и так что к 4 четверти уже вся программа была пройдена и оставалось только контрольные написать. ато у младшей - тянем-потянем. моя младшая забыла все что знала. пришла в 1 класс, умея решать задаки за 2 класс, к концу второй четверти забыла все напрочь, пока 1+2 складывали. ну и так дальше. да, моя сама не быстрый разумом невтон, но все же личность и способности учителя особенно началки значат немало. 1 класс с его странно замелденным прохождением материала и оценками в виде "молодец" (это когда на 4 или 5) и "старайяся" (это когда надо было ставить твердую 2), а также отсутствием домзаданий как класса мою расхолодил очень сильно.

так что поспрашивайте о вашей чительнице. Хотя я вам пишу как мамаша, не занимающаяся со своими детьми. Те, кто занимается, компенсируют недостатки учителей и вполне довольны, лишь бы те не орали на детей.
08.04.2010 01:31:42, ALora
Я тоже не занимаюсь детьми (по крайней мере не занимаюсь с точки зрения школы).
Мой ничего не растерял, к счастью. По-прежнему имеет представление о процентах, понемножку умеет умножать и делить (в классе они только-только перешли за первый десяток со сложением-вычитанием) и читает довольно толстые книги.
Но вот в тетрадях... У них в классе как раз полноценные отметки в ходу (учительница на первом же родительском собрании спросила, не возражаем ли мы) - и у моего редко быват оценки выше "тройки". Я боюсь, что у него просто пропадет охота стараться.
08.04.2010 01:41:10, маугленок
это нехорошо - ребенок инртеллектуально успевает по программе и даже больше, а ему все время ставят плохе оценик только из-за почерка, как вы говорите. может быть это направлено на то чтобы почерк поставить. если ребенок сам относится к этому нейтрально, то оно наверное ничего. но если грустит по этому поводу и думает что все зря, то и правда повод задуматься о переходе.

устойчивый разборчивый почерк это конечно неплохо, но только не с побочным действием в виде уничтожения желания учиться.

В общем, куча аргументов за то чтобы вам посоветоваться с вашей другой, знакомой учительницей. пусть она оценит со стороны. может и вы необъективны.
08.04.2010 01:54:17, ALora
Переживаю в основном я. Он в этом плане пофигист.
Но боюсь, что в душе и ему обидно.
08.04.2010 01:55:46, маугленок

Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!