Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
07.04.2010 14:42:48
83 комментария
буквально - намерения - нереализованные планы.
А если небуквально. то если дело само по себе неблагое, а мотивы благие - то это не смягчающее обстоятельство. 08.04.2010 11:39:30, Вика С
А если небуквально. то если дело само по себе неблагое, а мотивы благие - то это не смягчающее обстоятельство. 08.04.2010 11:39:30, Вика С
Как правильно понимать выражение «благими намерениями выстлана дорога в ад»?
Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска
Точное значение этого выражения: «Hell is full of good meaning and wishings» - «Ад полон добрыми намерениями и желаниями». Оно принадлежит английскому богослову XVII столетия Джорджу Герберту. Смысл этого изречения в том, что добрых намерений значительно больше, чем добрых дел, а люди, имеющие добрые намерения, но не осуществляющие их, не могут считаться праведниками и попадают в ад. В определенной степени это выражение является вольным переложением мысли апостола Иакова, выраженной в его Соборном послании: «вера без дел мертва» (Иак. 2, 20).
В этом мнении выражена одна из основных идей протестантской этики, согласно которой о действительности веры можно судить только на основании добрых дел. Неосуществленность намерений считается результатом слабости веры, и это закрывает дорогу к спасению.
С православной точки зрения указанное выражение является не вполне точным. Вера, не мыслимая без добрых дел, не сводится к ним одним. Вера - это не только поступки, но и убеждения человека, и его отношение к действительности, жизненные стремления, желания, которые не всегда осуществляются. «Благоразумный» разбойник Евангелия был удостоен Царства Небесного за всепоглощающую веру, которая не успела осуществиться ни в одном добром деле. Православный взгляд на соотношение добрых дел и добрых намерений очень ясно выражен в «Огласительном слове» святителя Иоанна Златоуста, которое читается во всех православных храмах за Пасхальным богослужением: «любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа: и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует: и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит». 08.04.2010 01:05:50, angel ++
Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска
Точное значение этого выражения: «Hell is full of good meaning and wishings» - «Ад полон добрыми намерениями и желаниями». Оно принадлежит английскому богослову XVII столетия Джорджу Герберту. Смысл этого изречения в том, что добрых намерений значительно больше, чем добрых дел, а люди, имеющие добрые намерения, но не осуществляющие их, не могут считаться праведниками и попадают в ад. В определенной степени это выражение является вольным переложением мысли апостола Иакова, выраженной в его Соборном послании: «вера без дел мертва» (Иак. 2, 20).
В этом мнении выражена одна из основных идей протестантской этики, согласно которой о действительности веры можно судить только на основании добрых дел. Неосуществленность намерений считается результатом слабости веры, и это закрывает дорогу к спасению.
С православной точки зрения указанное выражение является не вполне точным. Вера, не мыслимая без добрых дел, не сводится к ним одним. Вера - это не только поступки, но и убеждения человека, и его отношение к действительности, жизненные стремления, желания, которые не всегда осуществляются. «Благоразумный» разбойник Евангелия был удостоен Царства Небесного за всепоглощающую веру, которая не успела осуществиться ни в одном добром деле. Православный взгляд на соотношение добрых дел и добрых намерений очень ясно выражен в «Огласительном слове» святителя Иоанна Златоуста, которое читается во всех православных храмах за Пасхальным богослужением: «любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа: и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует: и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит». 08.04.2010 01:05:50, angel ++
Это связано с тем, что после хорошего дела человеку Бог всегда попускает какое-то искушение, чтобы не возгордился.
07.04.2010 21:59:24, A&S
Православие тут никаким боком.
Это поговорка на тему хотели как лучше, а получилось как всегда. 07.04.2010 20:00:18, 1637
Это поговорка на тему хотели как лучше, а получилось как всегда. 07.04.2010 20:00:18, 1637
Один московский батюшка, уже покойный отец Георгий Чистяков, так объяснял: Очень плохо, когда желание сделать добро(благие намерения) остается только желанием и чел ничего не делает для претворения их в жизнь.
07.04.2010 19:32:27, MaRi
У Марининой последний трехтомник называется "Благие намерения", "Дорога", "Ад" - очень наглядно на истории конкретной семьи показано.
07.04.2010 17:19:28, Nuts
не, типа "саги о форсайтах", но маринина, все же, не классег этого жанра...
07.04.2010 17:32:06, ZAIA
Да уж:) Ловко вплести психологическо-философские заморочки ей не удалось:)
07.04.2010 17:37:18, December
ей это никогда не удавалось. однако она из раза в раз все пичкает и пичкает нас этим варевом:)
уже бы продолжала про оперативную работу писать лучше. 07.04.2010 17:42:27, ZAIA
уже бы продолжала про оперативную работу писать лучше. 07.04.2010 17:42:27, ZAIA
:) Ну обычно эта линия так не прописывалась:) А в этой трилогии она оттянулась всласть:)
07.04.2010 19:17:36, December
похоже на "Хотели как лучше, а получилось как всегда."
Это не имеет отношения к религии. 07.04.2010 17:11:50, Рината
Это не имеет отношения к религии. 07.04.2010 17:11:50, Рината
Я точно не знаю
Всегда считала, что
1. Фраза про то, что надо делать, а не собираться сделать. И что одними намерениями делать добро в рай не попадешь....
2. Религии всего мира суть одно- свод правил поведения для граждан конкретного времени и местности. То есть основные правила общежития едины (не пользовать чужих партнеров, не убивать и не воровать и тд), остальное (мыться 5раз в день или не мыться вовсе, кушать по ночам или не кушать по полгода и тд) зависит от климатических и прочих условий
Так вот у меня очень серьезно нестыкуются эти два пункта как раз в Вашей фразе
Например, у буддистов качество (хороший/плохой) человека оценивается именно НАМЕРЕНИЯМИ. То есть (если я правильно понимаю) когда бьет кого-то палкой, оценивают именно намерения бьющего. Типа если хочет бить во благо, в воспитательных целях или нанося красивый узор на спину избиваемого- хорошо. Бьет от злости- плохо.
Или может там тоже действие нужно, к которому намерение приложено?????
Так вот если действие нужно- тогда сходится и в этом
Если буддизм оценивает намерения БЕЗ действий... тогда бред получается((((
Чел сидит и думает какой хороший подарок мне подарит и как с ДР поздравлять станет... но не поздравляет и не дарит... И что- этого достаточно для того, чтобы быть хорошим???
Имхо
Я по этой фразе поступаю так, как сама (!) здесь и сейчас (!) считаю правильным. Общаюсь только с собственной совестью. Ответственность полностью моя. Если кто-то (!) где-то и когда-то решат, что я не права, что я сделала зло... или я сама так начну считать.. ответственность моя.
Но я все равно действую
Потому что действительно считаю, что "благими намерениями....." 07.04.2010 16:55:24, Дина (Джума)
Всегда считала, что
1. Фраза про то, что надо делать, а не собираться сделать. И что одними намерениями делать добро в рай не попадешь....
2. Религии всего мира суть одно- свод правил поведения для граждан конкретного времени и местности. То есть основные правила общежития едины (не пользовать чужих партнеров, не убивать и не воровать и тд), остальное (мыться 5раз в день или не мыться вовсе, кушать по ночам или не кушать по полгода и тд) зависит от климатических и прочих условий
Так вот у меня очень серьезно нестыкуются эти два пункта как раз в Вашей фразе
Например, у буддистов качество (хороший/плохой) человека оценивается именно НАМЕРЕНИЯМИ. То есть (если я правильно понимаю) когда бьет кого-то палкой, оценивают именно намерения бьющего. Типа если хочет бить во благо, в воспитательных целях или нанося красивый узор на спину избиваемого- хорошо. Бьет от злости- плохо.
Или может там тоже действие нужно, к которому намерение приложено?????
Так вот если действие нужно- тогда сходится и в этом
Если буддизм оценивает намерения БЕЗ действий... тогда бред получается((((
Чел сидит и думает какой хороший подарок мне подарит и как с ДР поздравлять станет... но не поздравляет и не дарит... И что- этого достаточно для того, чтобы быть хорошим???
Имхо
Я по этой фразе поступаю так, как сама (!) здесь и сейчас (!) считаю правильным. Общаюсь только с собственной совестью. Ответственность полностью моя. Если кто-то (!) где-то и когда-то решат, что я не права, что я сделала зло... или я сама так начну считать.. ответственность моя.
Но я все равно действую
Потому что действительно считаю, что "благими намерениями....." 07.04.2010 16:55:24, Дина (Джума)
для меня смысл очевиден, и жизнью подтверждается довольно часто.
Например, ювенальная юстиция - благие намерения:) 07.04.2010 16:37:24, Ольсик
Например, ювенальная юстиция - благие намерения:) 07.04.2010 16:37:24, Ольсик
Я придаю ей чисто прагматичный смысл для себя: не делай /на твой взгляд/ добрых поступков другим людям, откуда тебе знать что им хорошо что плохо? а сделаешь - они тебе устроят такую жизнь, что жизнь на этой земле окажется адом.
07.04.2010 16:32:41, natmet
[пусто]
07.04.2010 18:04:32
А как Вам "лучшее - враг хорошего"?
07.04.2010 16:20:55, Джулиус
Это как раз очень понятно.
Если тебе плохо - ты из шкуры выскочишь, горы свернешь, чтобы быть просто в шоколаде. А если иначально хорошо - нет особых стимулов добиваться чего-то еще лучшего. 07.04.2010 20:08:03, маугленок
Если тебе плохо - ты из шкуры выскочишь, горы свернешь, чтобы быть просто в шоколаде. А если иначально хорошо - нет особых стимулов добиваться чего-то еще лучшего. 07.04.2010 20:08:03, маугленок
не, тогда было бы "хорошее - враг лучшего" :)
07.04.2010 23:25:34, Джулиус
Лучшее действительно враг хорошего
Если у Вас был хороший муж, но встретился Лучший- нахрена Вам тот, хороший.. и так во всем... Это ведь правда, нет? 07.04.2010 16:36:30, Дина (Джума)
Если у Вас был хороший муж, но встретился Лучший- нахрена Вам тот, хороший.. и так во всем... Это ведь правда, нет? 07.04.2010 16:36:30, Дина (Джума)
Да, вспомнила еще. Фильм "Догвилль", по-моему, является прямым ответом на Ваш вопрос.
07.04.2010 16:26:47, Джулиус
у каждого несколько отличается смысл - кто в каких ситуациях мог это услышать и употребить :)
я так понимаю: благие намерения - это желание оградить объект заботы от каких-то тягот или переживаний. что объективно, с космической т.з. приводит к искажению в воспитании, или неверному глобально совету. И к неправильному в итоге выбору "дороги" этим объектом.
так, например, вседозволенность развращает. Ограждение от "мрачной действительности" - лишает критичности и способности оценить среду или поступки. и т.п. 07.04.2010 16:17:29, Королёк
я так понимаю: благие намерения - это желание оградить объект заботы от каких-то тягот или переживаний. что объективно, с космической т.з. приводит к искажению в воспитании, или неверному глобально совету. И к неправильному в итоге выбору "дороги" этим объектом.
так, например, вседозволенность развращает. Ограждение от "мрачной действительности" - лишает критичности и способности оценить среду или поступки. и т.п. 07.04.2010 16:17:29, Королёк
это, имхо, вот о чем. Куда бы ни вела дорога, она всегда будет вымощена благими намерениями. Но если хочешь попасть в рай, или хотя бы не в ад - после того, как ты вознамерился сделать что-то благое, включи еще, пожалуйста, голову.
07.04.2010 15:34:56, ландыш
Это про то, что добра без ответственности не бывает.
Когда хочешь сделать хорошее дело, надо просчитать, чтобы в результате получилось хорошо. А на авось лучше не делать, т.к. можно наделать зла.
Некоторые люди никак не умеют сдерживать добродейные позывы. На самом деле эти люди не добрые, а ленивые и эгоистичные. Им лень подумать о том, как бы кому беды не сделать. Эгоизм в том, что они считают самым важным реализовать каждый свой позыв. Значит, думают о себе, а не о других людях. 07.04.2010 15:17:52, Лида Удоева
Когда хочешь сделать хорошее дело, надо просчитать, чтобы в результате получилось хорошо. А на авось лучше не делать, т.к. можно наделать зла.
Некоторые люди никак не умеют сдерживать добродейные позывы. На самом деле эти люди не добрые, а ленивые и эгоистичные. Им лень подумать о том, как бы кому беды не сделать. Эгоизм в том, что они считают самым важным реализовать каждый свой позыв. Значит, думают о себе, а не о других людях. 07.04.2010 15:17:52, Лида Удоева
фраза и по происхождению и по смыслу несколько в большей степени протестантсткая, чем православная. С одной стороны. "Вера без дел мертва" говорил, скорее всего, Павел, но, с другой стороны и Веры вполне достаточно для Спасения, вспомним разбойника, распятого рядом с Христом. Но вера трудно измерима, а конкретные добрые дела вполне понятны.
А суть фразы такая - что хороших мыслей и намерений недостаточно для Спасения, надо еще и делать что-то :) 07.04.2010 15:14:37, AleXXX
А суть фразы такая - что хороших мыслей и намерений недостаточно для Спасения, надо еще и делать что-то :) 07.04.2010 15:14:37, AleXXX
Орут на ребенка с целью сделать человека, а вырастает преступник. Жена пилит мужа, и тем самым поддерживает его алкоголизм. При этот и родители, и жена на 100% убеждены в собственной святости.
07.04.2010 15:12:11, например
Вот я тоже так примерно понимала, но, прочитав ссылку Литы, поняла это по-другому...
07.04.2010 15:13:40, Барокко
Вот я тебе ссылочку нашла:
07.04.2010 14:57:33, Lyta
[пусто]
07.04.2010 15:02:38
Их надо делать, а не собираться сделать. Намерение - это как обещание (пусть даже только самому себе). А когда хотел сделать что-то хорошее и не сделал - считай плохой поступок совершил (маленький).
07.04.2010 16:07:05, фа
знать бы заранее, что на самом деле есть доброе дело и что нет... как в той байке про "каждого ли утопающего стоит спасать". Говорят, Гитлера тоже в юности от смерти спасли (то ли болел сильно, то ли еще что, не помню уже). Ну а потом что выросло, то выросло.
07.04.2010 15:13:10, WildStitch
а почему только к православным? Это так и с этим мы сталкиваемся сплошь и рядом. Вон, у меня старшая только что в больнице в хирургии лежала, апендицит вырезали. Больше всего я боялась, чтобы она какую заразу не подхватила, потому что такие места - самые те источники. Чем больше химией/лекарствами травишь всякие вирусы/бактерии, тем более резистентные и опасные формы появляются. То есть кого-то новыми лекарствами вылечили, а кто-то потом умирает от того, что новая форма заразы более агрессивная. То же самое с лечением - мы спасаем и выхаживаем недоношенных детей (вроде как гуманно и все такое и своего ребенка тоже выхаживала бы), но что это значит для популяции в целом? Ухудшение генофонда и более больное потомство. Ну и так можно продолжать до бесконечности. Много слышала и про то, какой ужасный эффект оказывает "гуманитарная помощь" запада малоразвитым странам. Тоже есть куча гадостей, которые являются прямым следствием вроде бы такого благого поступка.
Т.е. вроде бы что-то делается с лучшими намерениями, а в итоге... 07.04.2010 14:56:24, WildStitch
Т.е. вроде бы что-то делается с лучшими намерениями, а в итоге... 07.04.2010 14:56:24, WildStitch
Ну про недоношенных детей и генофонд - это Вы загнули. Генетические и хромосомные заболевания бывают и у доношенных, и у недоношенных... При чём тут недоношенность вообще? И при чём тут больное потомство и популяция? Отчего это у недоношенных потомство может оказаться более нездоровым, чем у родившихся всрок?
И при чём тут благие намерения? Муть какая-то ей Богу. 07.04.2010 20:05:03, 1637
И при чём тут благие намерения? Муть какая-то ей Богу. 07.04.2010 20:05:03, 1637
Эта фраза для совершенно конкретных случаев, когда плохие поступки оправдываются хорошими намерениями. Самый яркий пример - инквизиция и искоренение ереси.
07.04.2010 14:54:03, Anahita
ДА.
именно так надо понимать эту фразу.
А то многие могут воспринять что любое благое намерение пагубно. нет только то которое оправдывает что-то не очень хорошее.
Всем известный пример ВОСР. 08.04.2010 11:43:55, Вика С
именно так надо понимать эту фразу.
А то многие могут воспринять что любое благое намерение пагубно. нет только то которое оправдывает что-то не очень хорошее.
Всем известный пример ВОСР. 08.04.2010 11:43:55, Вика С
+1. Именно об этом - прикрываются плохие дела благими намерениями. ПРичем вполне осзнательно чаще всего.
07.04.2010 23:00:13, Oazis
Не так, имхо. Речь о непродуманных последствиях "Хороших" поступков, о медвежьих услугах.
07.04.2010 14:56:56, Брюзжит Джонс
Тут наши имхи не совпадают. Хотя я не вижу противоречия. И тот и другой случай одинаков, только последствия и масштаб разные
07.04.2010 15:20:25, Anahita
"Лучшее - враг хорошего." Начинаешь улучшать то, что судьбой подарено и ...(
07.04.2010 14:52:07, Июля
[пусто]
07.04.2010 15:08:09
путь от "хорошего" к "лучшему" совершают люди, подталкиваемые благими намерениями.
07.04.2010 15:12:33, Июля
Вымощена, по-моему.
Вот несколько объяснений:
По сообщению Боевелла, биографа английского писателя, критика, эссеиста и лексикографа Сэмюэля Джонсона (1709—1784), именно последний однажды сказал эту фразу: «Ад вымощен добрыми намерениями».
Но у нее есть, видимо, первоисточник, который был, можно предположить, хорошо известен С. Джонсону. Эта мысль, хотя и в несколько иной форме, впервые встречается в английской литературе у богослова Джорджа Герберта (ум. 1632) в его книге «Jacula prudentium». Там он написал: «Hell is full of good meaning and wishings» — «Ад полон добрых намерений и пожеланий».
Слова Джорджа Герберта станут широко известными в XIX в., когда в романе «Ламермурская невеста» (1819) Вальтер Скотт заставит повторить их одного из своих персонажей — английского богослова, прототипом которого, очевидно, стал Дж. Герберт.
Учитывая, что в Библии, в книге Иисуса, сына Сирахова (гл. 21 ст. 11) есть фраза: «Путь грешников вымощен камнями, но в конце его — пропасть ада», то возможно, что фраза Сэмюэля Джонсона родилась на основе и этого библейского образами мысли Джорджа Герберта.
Иносказательно: о добрых, но дурно исполненных намерениях, что обычно приводит к противоположному результату.
___________________________
Я понимаю несколько иначе, речь о том, на мой взгляд, что представления о благе не всегда верны и субъективны. Каждый намеревается сделать "хорошее", особенно кому-то. Но не факт, что такая помощь действительно во благо, а не во вред. 07.04.2010 14:51:35, Nanik
Вот несколько объяснений:
По сообщению Боевелла, биографа английского писателя, критика, эссеиста и лексикографа Сэмюэля Джонсона (1709—1784), именно последний однажды сказал эту фразу: «Ад вымощен добрыми намерениями».
Но у нее есть, видимо, первоисточник, который был, можно предположить, хорошо известен С. Джонсону. Эта мысль, хотя и в несколько иной форме, впервые встречается в английской литературе у богослова Джорджа Герберта (ум. 1632) в его книге «Jacula prudentium». Там он написал: «Hell is full of good meaning and wishings» — «Ад полон добрых намерений и пожеланий».
Слова Джорджа Герберта станут широко известными в XIX в., когда в романе «Ламермурская невеста» (1819) Вальтер Скотт заставит повторить их одного из своих персонажей — английского богослова, прототипом которого, очевидно, стал Дж. Герберт.
Учитывая, что в Библии, в книге Иисуса, сына Сирахова (гл. 21 ст. 11) есть фраза: «Путь грешников вымощен камнями, но в конце его — пропасть ада», то возможно, что фраза Сэмюэля Джонсона родилась на основе и этого библейского образами мысли Джорджа Герберта.
Иносказательно: о добрых, но дурно исполненных намерениях, что обычно приводит к противоположному результату.
___________________________
Я понимаю несколько иначе, речь о том, на мой взгляд, что представления о благе не всегда верны и субъективны. Каждый намеревается сделать "хорошее", особенно кому-то. Но не факт, что такая помощь действительно во благо, а не во вред. 07.04.2010 14:51:35, Nanik
присоединяюсь к тебе, но Lyta ниже мне говорит, что это неверно :)
07.04.2010 14:54:16, хатуль мадан
Намерения без дел – это вторая трактовка, я с ней тоже согласна вполне. В том смысле, что даже благие мысли не помогут, действия остаются греховными и ведут в ад. Как-то так.
07.04.2010 14:56:41, Nanik
все, кто совершил даже самые жуткие поступки, на самом деле, хотели чего-то хорошего. для себя как минимум. а чаше для других
07.04.2010 14:49:08, Шерлок
[пусто]
07.04.2010 14:54:07
Во-первых - Православие тут не при чем :)
Во-вторых - суть в том, что люди, которые только думают о том, как бы сделать что-то хорошее, но не делают его, скорее попадут в Ад, чем в Рай.
В Православии все-таки немного по-другому. 07.04.2010 14:49:03, Lyta
Во-вторых - суть в том, что люди, которые только думают о том, как бы сделать что-то хорошее, но не делают его, скорее попадут в Ад, чем в Рай.
В Православии все-таки немного по-другому. 07.04.2010 14:49:03, Lyta
[пусто]
07.04.2010 14:52:11
Это какой-то протестантский философ сказал. Если я не ошибаюсь, конечно :)
07.04.2010 14:53:16, Lyta
Да по моему и понимать нечего - масса примеров из жизни есть когда (второй вариант того же самого) - хотели как лучше а получилось... Ну вот первое что приходит на ум - марксизм - хорошая в сущности религия а воплощение... ИМХО конечно.
07.04.2010 14:47:37, Медвежонок
Марксизм религия? :))) В кого там верим, не в "Капитал" ли часом? :))
07.04.2010 14:48:55, гы
Да, религия. На мой взляд. А что же еще то, уж точно не руководство к действию :). А почему анонимно?
07.04.2010 14:50:31, Медвежонок
Ах на ваш взгляд? Тогда предупреждайте сразу :))
Незарегистрированная я, потому и анонимно 07.04.2010 14:51:49, гы
Незарегистрированная я, потому и анонимно 07.04.2010 14:51:49, гы
неужели эту фразу можно не понять? :)
не делай добра - не получишь зла. так понятнее?
или
что русскому хорошо - то немцу смерть. 07.04.2010 14:45:04, хатуль мадан
не делай добра - не получишь зла. так понятнее?
или
что русскому хорошо - то немцу смерть. 07.04.2010 14:45:04, хатуль мадан
[пусто]
07.04.2010 14:46:02
уже то, что ты за кого-то решаешь, то есть для него добро - уже неверно.
07.04.2010 14:52:54, хатуль мадан
[пусто]
07.04.2010 15:07:01
Поэтому я и говорю, что в Православии немного по-другому :)
Помолиться за человека и пожелать ему добра - это уже благое дело. 07.04.2010 15:33:09, Lyta
Помолиться за человека и пожелать ему добра - это уже благое дело. 07.04.2010 15:33:09, Lyta
[пусто]
07.04.2010 15:18:09
"Хотели как лучше, а получилось как всегда". 8-)
07.04.2010 14:43:50, внимательно читающая
[пусто]
07.04.2010 14:44:45
Культур-мультур потому что. Можно заменить ад на что-нибудь менее возвышенное и подлежащее удалению по цензурным соображениям.
07.04.2010 14:47:40, внимательно читающая
Читайте также
Авитаминоз: как помочь ребенку в период простуд
Причины частых простуд весной и как с ними бороться
Правильные и неправильные причины для разрыва
Причины, при которых не стоит торопиться подавать на развод