Имеем вот такое предложение.
А потом мы залезли в густые кусты малины.
Какими членами предложения вы бы обозначили кусты малины и почему?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Как поступить?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Залезли (куда?) в кусты - обстоятельство места. В 5 классе негрубой ошибкой будет считаться (во что?) дополнение.
Кусты (какие?) малины - предпочтительно несогласованное определение. Для 5 класса допустимо (чего?) дополнение. 26.03.2010 20:16:15, Вооkашка
Кусты (какие?) малины - предпочтительно несогласованное определение. Для 5 класса допустимо (чего?) дополнение. 26.03.2010 20:16:15, Вооkашка
Класс у дочери 5-й.
Мое мнение-в этом случае возможны равноценные варианты.И вариант-оба слова являются определением, далеко не первый и уж никак не единственный.
Я и сама, как бы филолог.
К учителю хочу подойти,поинтересоваться.Не знаю стоит ли. 26.03.2010 20:08:56, Maranna
Мое мнение-в этом случае возможны равноценные варианты.И вариант-оба слова являются определением, далеко не первый и уж никак не единственный.
Я и сама, как бы филолог.
К учителю хочу подойти,поинтересоваться.Не знаю стоит ли. 26.03.2010 20:08:56, Maranna
Конечно, надо. Может и так быть, что она просто думала о чем-то своем, проверяя...
26.03.2010 20:50:55, М@Алина
Я бы точно назвала первое слово обстоятельством.И мне кажется, что именно здесь возможен вопрос- залезли во что?Вполне органичен он здесь, не меньше, чем -куда?
И вариант-кусты чего?малины-совершенно правильный.Хотя, можно и задать вопрос-какие?
Нет четких правил.Или я не права? 26.03.2010 20:25:37, Maranna
И вариант-кусты чего?малины-совершенно правильный.Хотя, можно и задать вопрос-какие?
Нет четких правил.Или я не права? 26.03.2010 20:25:37, Maranna
Объясните мне, как это может быть определением? Из чего сделан такой вывод?
26.03.2010 20:13:31, Nanik
никак, конечно:) Но дополнение или обстоятельство - для меня всегда это было загадкой, помню я как размышляла над аналогичными предложениями...
27.03.2010 11:10:09, Ольсик
в кусты - обстоятельство, потому что отвечает на вопрос куда?
малины - лучше всего считать определением, потому что кусты (какие?) малины 26.03.2010 19:34:57, Ива Монтаны
малины - лучше всего считать определением, потому что кусты (какие?) малины 26.03.2010 19:34:57, Ива Монтаны
обстоятельство и дополнение, без вариантов. Определением быть не может.
26.03.2010 19:11:39, Nanik
Наник, ну Вы же филолог, как же "определением быть не может", когда "малины" - это именно что определение? Другое дело, что в начальной школе этот материал еще не проходят - если речь идет именно о начальной школе, конечно...
А вот с "кустами" и правда непонятно. 26.03.2010 19:14:59, без реги
А вот с "кустами" и правда непонятно. 26.03.2010 19:14:59, без реги
"в кусты" не может быть определением. "малины" может быть несогласованным определением, если они вообще уже такое проходили.
26.03.2010 19:26:17, Nanik
"в кусты" - конечно, не может. Но мы же говорили про "малины" - вот это именно несогласованное определение, правильно.
26.03.2010 21:31:38, без реги
Куда? кусты - обстоятельство
Какие кусты? малины - определение.
Меня так учили, правда, очень давно, с тех пор многое изменилось. 26.03.2010 18:39:47, Наташа С.
Какие кусты? малины - определение.
Меня так учили, правда, очень давно, с тех пор многое изменилось. 26.03.2010 18:39:47, Наташа С.
малины никак не определение. определение обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой, какая, какие
26.03.2010 18:52:54, ALora
Наташа С. права - это все-таки именно определение в данном случае.
26.03.2010 19:08:59, без реги
автор не указала, о каком классе речь, идет, но мне кажется речь о началке. для такого данного случая "малины" все же будет дополнением, как мне кажется, хотя при многообразии учебников сейчас все можно ожидать.
26.03.2010 19:11:44, ALora
Я вот очень удивилась, когда прочитала, что учительница и слово "кусты" тоже обозначила как определение. Вот тут я уже ничего не понимаю. Если "малины" действительно определение в данном случае (хотя если речь идет о начальной школе, то этот материал они и правда не должны были еще проходить), то с "кустами" я просто и не знаю, что думать...
26.03.2010 19:13:48, без реги
да не может такого быть. уж в чем-чем а в понимании того что есть определение как член предложения, расхождений в теории нет.
26.03.2010 19:00:37, ALora
да, вы правы, нашла:
"Несогласованные определения. Не согласуются с определяемым членом в форме. Выражаются существительными в косвенных падежах, сравнительной степенью прилагательных, наречиями, инфинитивом: Шумели листья берёзы. Ему нравились вечера в доме бабушки. Выбери ткань с рисунком повеселее. На завтрак дали яйца всмятку. Их объединило желание увидеться."
но в школе, тем более в начальных классах, разве проходят несогласованные? 26.03.2010 19:08:34, ALora
"Несогласованные определения. Не согласуются с определяемым членом в форме. Выражаются существительными в косвенных падежах, сравнительной степенью прилагательных, наречиями, инфинитивом: Шумели листья берёзы. Ему нравились вечера в доме бабушки. Выбери ткань с рисунком повеселее. На завтрак дали яйца всмятку. Их объединило желание увидеться."
но в школе, тем более в начальных классах, разве проходят несогласованные? 26.03.2010 19:08:34, ALora
Только что домой доехала. Я не помню, в каком классе, но помню как надо:).
26.03.2010 20:30:02, Наташа С.
не везде так надо.если в началке отметить это как определение, это будет ошибкой.
27.03.2010 03:36:48, ALora
В исходном сообщении не было ни слова про началку, а есть вопрос "как бы вы разобрали предложение и почему", я ответила, при этом правильно.
27.03.2010 10:43:56, Наташа С.
У меня старшему 22, младшему 13 - оба раза я наблюдала что-то новенькое... И в русском, и в математике...
26.03.2010 18:56:25, Наташа С.
Ога, я считалку тут новую на глаголы понаблюдала. Как мой, в общем-то, очень памятливый мальчик, пытался выучить. Понаблюдала и выучила на свой манер. Сказала - будут претензии, скажи, пусть предъявляют лично. Мне. Я пока еще мама :) и уж до конца школы ею буду.
А как их учат умножаааааать в столбик. Я лучше промолчу. Руки п повыдиргывать :( 26.03.2010 19:33:35, Янyшка
А как их учат умножаааааать в столбик. Я лучше промолчу. Руки п повыдиргывать :( 26.03.2010 19:33:35, Янyшка
один вариант - оба дополнения. отвечают на вопросы - во что и чего. второй вариант - можно кусты отметить как обстоятельство, задав вопрос куда
26.03.2010 18:09:11, ALora
Абсолютно с согласна.
В диктанте дочь разобрала оба слова , как дополнения.Задала именно такие вопросы.
Я дома сказала, что можно задать вопрос куда,тогда будет обстоятельство.Каково же было мое удивление, когда я увидела, что ее вариант зачеркнут учительницей и оба слова отмечены, как определение.Оценка при этом сильно снижена.
Хочу подойти к учительнице.Не знаете, есть ли какие-то правила на этот счет? 26.03.2010 18:22:29, Maranna
В диктанте дочь разобрала оба слова , как дополнения.Задала именно такие вопросы.
Я дома сказала, что можно задать вопрос куда,тогда будет обстоятельство.Каково же было мое удивление, когда я увидела, что ее вариант зачеркнут учительницей и оба слова отмечены, как определение.Оценка при этом сильно снижена.
Хочу подойти к учительнице.Не знаете, есть ли какие-то правила на этот счет? 26.03.2010 18:22:29, Maranna
И слово "кусты" тоже отмечено как определение??? Вот это странно, честное слово.
26.03.2010 19:10:44, без реги
я помню, что у младшей такое тоже было на каком-то этапе в началке. т.е. до какого-то класса теперь (и то может не по всем учебникам, а по некоторым) допускаются оба варианта, а с какого-то только один. у старшей, на 2 года раньше пошедшей в школу, оба допускались. в моем детсвте тоже
26.03.2010 18:35:56, ALora
наша училка точно объясняла что можно задать несколько вопросов. и если вопрос соответствует члену предложения то все ок.
26.03.2010 18:27:25, Анитка
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?