Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

sacha

пятиминутка ненависти

А-а-а-а-а-а, ну какие же уроды пишут учебники... Два часа втроем (ученица мат.класса, студентка-второкурсница и кандидат физ-мат наук) пытаемся объяснить первокласснице, что хотят от нее в задании по математике. Хотят, чтоб складывала с переходом через десяток. Ребенок это считает в уме и никак не может понять, зачем совершать загадочные манипуляции в виде
7+4=(6+1)+4=10+1=11
04.03.2010 22:49:39,

84 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это нормально. Спроси ребёнка, а как она сичтает в уме? Вот конкретно, как?? 7+1+1+1+1? или ещё варианты? она просто помнит или именно СЧИТАЕТ? Если она просто помнит, то ведь может и забыть. Нужно именно считать. считается, я с этим тоже согласна, что считать проще всего именно через десяток. Попроси дочку положить на стол обе ручки рядом. У нас десять пальчиков. Теперь пусть сдвинет семь пальчиков вместе. Сколько осталось? Три - это сколько не хватает до десятка. А четыре, это когда к этим пальчикам ещё один мамин. Соответственно, сначало добираем до десятки потом прибавляем ещё сколько там осталось от второго числа. В мои годы это не объясняли, мы просто заучивали табличные данные из таблицы слдожения и с плаката "состав числа от 2 до 10". Сейчас детям именно объясняют. 05.03.2010 14:19:49, douceur
sacha
Вы невнимательно читаете: она считает так, как вы написали, именно добавляя к 7 до десятка, а потом прибавляя оставшуюся единицу. Засада в том, что ее заставляют раскладывать на сумму именно первое число. То есть пресловутые семь пальчиков раздвигать на 6 и 1, помня об "удобстве" прибавления к ним 4:-( 05.03.2010 14:41:32, sacha
sacha
Продолжение. С утра ребенок спросил: "Так что же мне делать?". Я велела внимательно читать задание, если просят раскладывать, то делать, что велят; а если просят просто посчитать, то считать как удобнее и писать ответ. А она так сочувственно и грустно: "Ну неужели ты не понимаешь? Мы же пишем все вместе, я должна писать как все"...
Пойду забирать - куплю всё, что попросит по пути, хоть так порадую...
05.03.2010 11:45:02, sacha
знакомо. Тяжелое это время, первый класс. Время осознания миллиона грустных обстоятельств 05.03.2010 17:29:35, Лось_Анджелес
И самое страшно, что она права:( Эх, я бы замутила революцию...:) 05.03.2010 11:57:26, тигр-мыгр
Новый учебник бы написала? Это же не учительница придумала, им методисты так велят. 05.03.2010 11:59:00, Елна
Дерзнула бы сменить программу... 05.03.2010 12:04:20, тигр-мыгр
Бедняжка... 05.03.2010 11:53:00, Елна
Рината
очень Вас понимаю. У моей первоклассницы учебник по математике вообще неадекватный. Автор Кочурова. В третьей четверти дети начали учить умножение и деление(((
И все это подано с такими выкрутасами, что без поллитра не разберешь, чего они вообще хотят от ребенка.
05.03.2010 10:33:40, Рината
А для меня загадка или я забыла, что в школе проходили: я думала, что от перемены мест множителей произведение не меняется, т.е. все равно 21х5 или 5х21. А оказывается - принципиальная разница. Младшему (3 кл) регулярно снижают на 1 - 2 балла за это самое (не то на то умножает). Но еще больше меня удивило, что это же правило и в 9: старшей недавно за это же на балл снизили. 05.03.2010 00:06:00, hanhi
я тоже удивлялась. это в задачах важно. если надо узнать сколько килограммов в опр. кол-ве коробок, то надо умножать только кг на коробки и никак иначе, противное считается грубой ошибкой. 05.03.2010 10:07:14, ALora
Lyta
Как это??? 05.03.2010 01:04:00, Lyta
Это называется "правильное оформление решения". Задолбали,да:( 05.03.2010 01:10:25, тигр-мыгр
Lyta
Хренасе... Такое прошло мимо меня. Или это совсем свеженькое что-то? 05.03.2010 01:20:00, Lyta
потому что 5 ящиков по 10 кг яблок - это не то же самое, что 10 ящиков по 5 кг. 05.03.2010 07:40:00, Маграт
фа
Во-первых, это тоже самое в результате, а во-вторых, кто сказал, что ящики обязательно умножаются на кг, не наоборот? 05.03.2010 11:19:13, фа
Nessie
как раз таки килограммы (в одном ящике) на кол-во ящиков 05.03.2010 11:20:48, Nessie
Ольга-13
а почему так, а не иначе? 05.03.2010 11:22:00, Ольга-13
Такие у них нынче ритуальные пляски.
А вообще по наименованию, если кг должны получиться в ответе - значит, они должны на первом месте в примере стоять, если ящики - то они.
05.03.2010 11:41:00, Елна
А если написать в решении 10кг.* 5=50(кг) - неправильное оформление тогда? 05.03.2010 10:19:47, Начинка
повезло тебе, как всегда. Сейчас такой фигней уже не страдают, а в началке мы застали:( 05.03.2010 01:43:56, тигр-мыгр
Ольга-13
да! повбывав бы:-(( 05.03.2010 01:12:00, Ольга-13
Ольга-13, вообще тупит сегодня
эээээ... а в чем именно разница? 05.03.2010 00:53:00, Ольга-13, вообще тупит сегодня
Ольга-13
эээээээээ... а зачем раскладывать цифры?? 04.03.2010 23:49:00, Ольга-13
пчела Майя
Вырастешь, Саша, узнаешь (с) 05.03.2010 10:46:00, пчела Майя
Ольга-13
Зин, а чо, нас тоже именно так учили устному счету? или у меня склероз, если я не помню?

что-то я начала опасаться, что не смогу оказать ребенку помощь даже по программе первого класса:-((
05.03.2010 10:50:00, Ольга-13
Nessie
учили-учили... именно так... 05.03.2010 11:21:31, Nessie
Ольга-13
эээээ... а ничо, что я на двадцать лет раньше училась, чем вы?
я ж не просто так именно у ЗинаидПалны спросила:-)))
05.03.2010 11:24:00, Ольга-13
пчела Майя
Я даже не помню, как моих детей учили. Вернее не знаю. В первом классе они сами справлялись почему-то. 05.03.2010 10:54:00, пчела Майя
Ольга-13
что-то мне грустно от этих сложностей навороченных.
и непонятно зачем они нужны
05.03.2010 10:58:00, Ольга-13
Даритта
отработка умения устного счета, и понятия состав числа. Тебе это еще предстоит 04.03.2010 23:53:40, Даритта
Ольга-13
состав числа???????? 05.03.2010 00:53:00, Ольга-13
Оля, ты прямо пугаешь! Ты что не изучаешь с деткой состав числа?! 05.03.2010 00:57:52, тигр-мыгр
ОООльга
при чем, конец первого класса, а они с этим составом числа так за первый десяток и не влезли...
3+4, блин, мой ребенок три года назад складывал и считалось что он отстает в развитии...
05.03.2010 01:21:00, ОООльга
Ой? А чего так слабо? Хотя мне показалось, что ныне первый класс - чисто для психологической адаптации ребенка к школе, в интеллектуальном плане ничего не дает. 05.03.2010 01:36:38, тигр-мыгр
Ольга-13, пофигистично
увы... мож на развивалках таки изучают? они уже добивают вторую часть Петерсон для пятилеток.

а... из чего состоит число? (прям заинтересовалась)
05.03.2010 01:04:00, Ольга-13, пофигистично
Игралочка же у вас, да? Тогда изучают.
Число состоит из других чисел в различной комбинации:
5 - это 1 и 4, 2 и 3, 0 и 5 (но этого в рассматриваемом возрасте еще не рассказывают:) 6 - это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3 и тд.
05.03.2010 01:09:05, тигр-мыгр
Ольга-13
угу, игралочка.
ужас-ужас то, что ты говоришь:-((
неужели и нас так учили устному счету?!
05.03.2010 01:14:00, Ольга-13
Ни разу не ужас - как раз подготовка к счету с переходом через десяток, таблице умножения и всему, что сложнее счета в пределах 10.
Нас точно учили так же. По учебнику Александрова-Моро.
05.03.2010 01:20:25, тигр-мыгр
Ольга-13
:-(( шоб я помнила про то как меня учили 40 лет назад и по какому учебнику 05.03.2010 01:33:00, Ольга-13
Анитка
я не помню чтобы нас так учили.
для меня состав числа - это сколько в нем сотен, сколько десятков, сколько единиц :)
а леську да - 5 это 1 и 4 или 2 и 3.
05.03.2010 11:42:11, Анитка
Lyta
Она сразу к интегралам перешла. 05.03.2010 01:03:00, Lyta
Как можно-с! На собеседовании в школки состав числа спрашивают, а интергралы - нэт. 05.03.2010 01:09:47, тигр-мыгр
Ольга-13
Настенька, а вот мне подруга прислала вопросничек с собеседования, кто-то из ее знакомых совсем недавно проходил. Копирую текст:

1. Давай познакомимся. Как тебя зовут? (полное имя)
2. Как зовут маму? полное имя
3. Как зовут папу? полное имя
4. Где ты живешь? (адрес)
5. В какой стране?
6. Что больше Россия или Москва? Почему?
7. Чем ты занимаешься дома?
8. Хочешь ли в школу? Был ли в школе? Понравилось тебе там? Что понравилось? Чем занимаются в школе?
9. У тебя есть друг? Как его зовут?
Далее представлялись ситуации: твоего друга хотят обидеть, что ты будешь делать? твой друг хулиганит, что ты будешь делать? и т.п.
10. Сколько тебе лет? А сколько будет через 2 года? и т.п.
11. Какое время суток на улице? Почему?
12. Какое время года? Почему? Какой месяц? Какой месяц следующий? и т.п.
13. Если положить шубу на снег, снег под шубой растает? Почему?
14. Назови перелетных птиц.
15. Назови животных Севера.
16. Что на картинке лишнее? (несколько вариантов)
17. Прослушать ряд понятий и назвать обобщающие слова.
18. Чем занимаются: почтальон, врач, учитель, и т.д.
19. Посчитай, начиная с двух через один.
20. Сколько нужно отнять от 8, чтобы получилось 5? и т.п.
21. Даны 4,5,6 Нужно расположить их в табличке 3х3, чтоб цифры в строчке и в столбце не повторялись.
22. Дан ряд букв, среди них спрятаны целые слова, нужно найти эти слова и выписать на листок.
23. Почитать текст (если умеет читать).
24. Дан рисунок, который составлен из различных геом. фигур. Нужно назвать эти фигуры.
ПРОЧИТАТЬ. ЗАДАЧКИ НА ЛОГИКУ БЫЛИ,ДЕСЯТЬ СЛОВ НЕ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ, ПОВТОРИТЬ (ПАМЯТЬ ПРОВЕРЯЛИ), КАРТИНКИ РАЗЛОЖИТЬ ПО ПОРЯДКУ И РАССКАЗАТЬ СВЯЗАННЫЙ РАССКАЗ ПО НИМ. ДИКТАНТ ГРАФИЧЕСКИЙ СТОЛЬКО-ТО КЛЕТОК ВПРАВА, ВЛЕВО, ВВЕРХ, ВНИЗ.

05.03.2010 10:51:00, Ольга-13
Очень гуманный опросник.
Вопросы 19-20 - это тот самый "состав числа".
У нас 8 лет назад плюс к таким вопросам надо было посчитать в пределах 20 и обратно сначала по порядку, потом двойками, тройками и пятерками.
Был дан прочитать отрывок из "Льв и собачка" Толстого. Потом интервьюер:) прочитывал рассказ целиком и ребенок должен был пересказать.
Это то, что помню.
05.03.2010 11:18:27, тигр-мыгр
Ольга-13, с опаской
эээээээ... а твой ребенок знает, что пауки - это арахниды, да??

по мне, так жуткий опросник, ну, кроме самых первых пяти вопросов:-)
05.03.2010 11:20:00, Ольга-13, с опаской
А где про арахнидов? Сейчас уже знает, да:)))
Много вопросов на простое умение рассуждать, а у нас еще было: в каких агрегатных состояниях бывает вода (твердое-жидкое-газообразное) и вот на эту тему порассуждать.
05.03.2010 11:26:55, тигр-мыгр
Ольга-13
а, это я пропустила последнюю строчку, под крупным текстом:-(( там как раз и было " пауки - это насекомые?"

я в ужаси...
05.03.2010 11:34:00, Ольга-13
Насекомые и арахниды - это таки разные термины6) С насекомыми, думаю, дети справятся. А, еще было -распредели детенышей по мама и назови, типа: овца - ягненок (а не барашек или овчаренок:) лошадь - жеребенок (а не лошаденок или коненок:)

Да ладно, поступят. Чай не МГУ:)
05.03.2010 11:40:08, тигр-мыгр
Firs
Странно, но ведь понятнее же и проще 7+(3+1)? Состав маленького числа проще запомнить и вариантов меньше? 04.03.2010 23:15:01, Firs
вот я помню что в моем 1 классе именно так и решали. причем без расклада на бумаге. в уме надо было быстрень отнять от прибавляемого то число, которое в сумме с первым слагаемым даст десять. как-то это не вызывало затыков.

а у моих дочерей расклады с переходов через десяток вызывали большие затруднения. пыталась науцчить их по-своему, упирались - "а нам по-другому объясняют и требуют по-другому записывать".
05.03.2010 10:09:36, ALora
sacha
К этому прилагается задание: "Запиши первое слагаемое в виде удобной суммы и вычисли значения сумм"
"удобная сумма" порадовала:-(
04.03.2010 23:34:57, sacha
Робкая
а почему иманно первое?(противным голосом) мне вот УДОБНЕЕ второе разложить. Оно меньше:)) 05.03.2010 08:56:45, Робкая
Firs
Мне кажется, это противно детской психологии ЗАРАНЕЕ трудиться разбивать ПЕРВОЕ число на варианты, подбирая подходящие к какому-то ВТОРОМУ, другому числу.
Да и я до сих пор с естественный жадностью зажимаю в кулак, не дробя, сначала самое большое число, а уж потом прикидываю, что надо добавить, чтобы округлить + радуюсь, что сверх того что-то остаётся )))
04.03.2010 23:44:53, Firs
Робкая и жадная
во! Это от жадности , оказывается, дробить меньшее число:)))Ни разу не сомневаюсь:) 05.03.2010 08:58:16, Робкая и жадная
Ci Sara
и второе слагаемое естественнее раскладывать. как на счетах 04.03.2010 23:21:18, Ci Sara
Firs, вспоминая школьный буфет
Более того, я подумал: совр. детям потому труднее осмыслить нехитрый смысл "дополнения до десятка", что им не приходится каждый день производить эти счётные операции на медных монетках в 1, 2, 3 и 5 копеек.
Замена серебряным гривенником разных комбинаций мелочи здорово усваивалось раньше )))
04.03.2010 23:29:30, Firs, вспоминая школьный буфет
Глупость, можно по той же логике разложить 1+6+4. Тогда визуально понятно переваливание через десяток. 04.03.2010 23:14:18, Нуга
мне логичнее 7+3+1. 04.03.2010 23:13:00, Шерлок
издеваются, не иначе

гы. а я почти так же считаю:
Ага, 7. Ага, прибавляем. До ближайшего сверху десятка (в данном случае 10) не хватает 3. Значит из второго слагаемого вычитаем эту 3 и получаем еденицы. Итого 10 + (4-3) - О, вот и ответ наконец 11

как только люди не извращаются, короче. Но зачем эти извращения всем первоклассникам???
04.03.2010 23:12:03, Лось_Анджелес
Nanik
Слушай, а я тоже не поняла фишки. В моей голове счет через десяток выглядит как 4-3=1, соответственно, ответ – одиннадцать.

А так я тоже не смогу разложить.
04.03.2010 23:09:58, Nanik
ужас какой-то..я вот тоже не понимаю, зачем так считать:), а уж для семилетки это вообще запредельно..Сочувствую 04.03.2010 22:54:50, Hel
Наташа С.
Я вот думаю, аффтар учебника сам так осознал счет, вот и решил, что всем так надо...:( 04.03.2010 22:58:14, Наташа С.
Nanik
Я тоже очень странно считаю, но мне даже словами сложно объяснить, как я это делаю, а вот так – это мне недоступно. 04.03.2010 23:11:08, Nanik
ага, аналогично, но я тоже иначе раскладываю...
а вот дите мое категоричски не понимает зачем это, она в папу, трехзначные в уме складывает и в столбик писать примеры не видит смысла, а требуют))
04.03.2010 23:13:42, foster
Nanik
Я как-то однажды пыталась объяснить свой образ мыслей при счете, обсобенно на вычитании трехзначных это красиво. Но человек на середине процесса сдался. 04.03.2010 23:16:05, Nanik
Наташ, КАК таким образом можно осознать счет? Это же бред собачий.. 04.03.2010 23:05:19, Hel
именно осознать... Когда осознаешь суть процесса, то правила уже особо не нужны, они просто красиво ложатся на уже осознанные процессы. Когнда осознания процесса нет - это о-о-очень плохо сказывается на математических достижениях. 05.03.2010 06:10:00, мышка на сервере
я говорю, что таким способом (как учат дочь автора) осознание очень сложный процесс. 05.03.2010 12:03:32, Hel
так речь и идет о том, что автор ОСОЗНАЛ именно таким образом, и этот образ кажется ему естественным для всех.

На самом деле, универсального способа, думаю, нет, и кому-то всегда придется осваивать это неудобным для него способом...
05.03.2010 12:59:00, мышка на сервере
Наташа С.
Я лишь предположила... Согласись, это некий алгоритм. Откуда он? Верняк, автор сам так научился и решил, что это афигенско будет детям узнать.... 04.03.2010 23:48:12, Наташа С.
Это какой-то извращенный алгоритм. Мне кажется, большинство все же считают, сколько надо добавить, чтобы был десяток, а остаток прибавляют.. 04.03.2010 23:53:12, Hel
именно так. по кр мере большинство, учившееся не в нынешнее время. 05.03.2010 10:10:28, ALora
Петерсон? 04.03.2010 22:50:59, тигр-мыгр
так сейчас учат считать по любой программе. старшая моя училась по гейдману, младшая по моро. но это переход через десяток подавался одинаково (не знаю в учебниках ли, я в них не заглядывала, но учителями точно одинаково). 05.03.2010 10:11:34, ALora
Моего старшего учили по Аргинской, совсем не так, традиционно раскладывали до десятков. 05.03.2010 11:22:25, тигр-мыгр
фа
У нас по Моро если и было, то незаметно прошло 05.03.2010 11:20:39, фа
sacha
Не-а, какие-то Захарова, Юдина 04.03.2010 23:25:36, sacha
А программа какая? На будущее, дабы не вляпаться. 04.03.2010 23:27:29, тигр-мыгр
sacha
Я не знаю, это тетрадь рабочая к учебнику Чекина, учебник вроде нормальный. Учителя экспериментируют, к классической программе добавляют новое:-( 04.03.2010 23:42:36, sacha
А, поняла, "Перспективная начальная школа" называется это безобразие. Никак нельзя объяснить ребенку традиционным способом, наплевав на г-ж Юдину и Захарову? 04.03.2010 23:55:30, тигр-мыгр
sacha
Так я уже раньше традиционный объяснила, и она уже считает. А теперь пришлось говорить, что "ты - молодец, но от тебя хотят вот так". А почему - так, мы не смогли объяснить, и бедный ребенок рыдает, что ее совсем запутали:-( 05.03.2010 00:03:18, sacha
Несчастный зай:( Вот и основной школьный урок: хочешь быть успешен - прогнись под систему...
Знаю случай, когда родители объеднились и добились смены программы. Может, дерзнуть?
05.03.2010 00:10:20, тигр-мыгр
sacha
Не, будем тихой сапой подрывать устои:-) Подождем немного, программу взяли в этом году, думаю, как взяли, так и бросят, учительница-то вполне вменяемая... 05.03.2010 08:48:13, sacha


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!