Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
право-лево
как вы думаете, право- и лево-рукость - это целиком и полностью данность, или, скажем, наполовину? То есть если ребенок держит игрушки и карандаши то в правой руке, то в левой, то стоит делать акцент на правую, или что суждено то само вылезет?
02.01.2010 18:03:49, Zola
73 комментария

у моей старшей амбидекстра почерк тоже не ужасный и быстрый, но правой рукой она пишет как левша левой. очень необычные соединения и окончания букв. и почерк выпрямленный. руки у нее тоже обе активны каждая по- своему. держаться за что-то, мяч бросать, ловить что-то это левая. пишет-рисует, ест правой. лево-право вспоминает до сих пор по руке которой пишет. левой тоже может писать но хуже. но может. я как правша левой совсем не могу ничего, только в бадминтон играть.
03.01.2010 17:53:24, ALora

Если можно, то не трогайте ребенка, не переучивайте. Я левша, переучили в первом классе писать правой, человек который это сделал, так и перестал быть близким и родным,а я перестала доверять близким. Потом были постоянные травмы, не знание, где право, где лево, постоянные грамматические ошибки. Травмы прошли, как только я перестала постоянно задумываться, какой рукой писать. Есть куча тестов, которые определяют, действительно ли ваш ребенок левша или может делать все разными руками. Посмотрите и не спешите. А про то, что мир не приспособлен для левшей, да, это так, но то что Вы получите переучив, будет ещё хуже. Кстати сейчас, есть и прописи для левшей, и ручки и ножницы, не надо пугаться того, что ребенок отличается от Вас .
02.01.2010 23:42:48, Кря
Я левша на 100%. Пытались переучивать в детстве -бесполезно. В саду воспитатели кричали, чтобы я ложку взяла правой рукой -я тут же перекладывала в левую. Учительница в первом классе мне чудная попалась -ни разу не гнобила меня за леворукость, просто выдала мне дополнительную пропись, чтобы я дома училась в ней писать правой рукой (в классе я вместе со всеми писала привычной левой). Я честно дома тренировалась писать правой -каждый день по полчаса в этой прописи, и у меня ни-че-го не получалось. От меня отстали. В итоге из"дискомфорта" -ужасный почерк ( и то, он уже в старших классах стал ужасным, а в первом классе был образцово-показательным:), и полная "безрукость" -в смысле, что-то руками делать ( типа шить -вязать) практически нереально. Ну, неуклюжие очень руки. Перед НГ я со слезами на глазах вместе с ребенком поделки делала - и смех, и грех:) так хотелось ребенку показать, сколько красивых поделок можно к празднику сделать, столько у самой в голове идей было, в итоге вырезание банальной снежинки мне стоило больших трудов. Это, пожалуй, и все неудобства - а так в основном не ощущаю леворукость как помеху. Такие вот откровения левши:)
Знаю, кстати, и "частичных" левшей- когда пишут правой рукой и едят левой, и наоборот. 02.01.2010 22:38:39, white-dove
Знаю, кстати, и "частичных" левшей- когда пишут правой рукой и едят левой, и наоборот. 02.01.2010 22:38:39, white-dove


пространственный кретинизм:) у меня правши он очень сильно присутствует. и у старшей-амбидекстра тоже. но у меня похоже хуже ситуаций - я до исх пор людям объясняя направление говорю вот сюда направо, показывая рукой налево.
03.01.2010 00:59:32, ALora

Если надо дорогу показывать, муж переспрашивает: так на какое лево поедем? твое или правильное? 02.01.2010 23:50:39, Кобра Гадюковна
Подписываюсь и это не возможно объяснить, просто не передаваемые ощущения. Я проверяю какой рукой пишу и только тогда могу сказать где право
02.01.2010 23:46:14, Кря


да какие сложности? левшам наоборот кажется , что если привязать левую руку и заставить ездить по городу -вот где начнется засада:)
02.01.2010 22:42:17, white-dove

Любому левше гораздо удобнее листать книгу левой, прикладывать проездной в метро ЛЕВОЙ рукой, нежели переучиваться... 02.01.2010 20:06:36, червячок

Я не левша (проездной часто прикладываю левой :)) . Наверное, и дети не были яркими левшами, но усилия (без слов, а созданием ситуаций, что правой рукой ближе, удобнее) к развитию правой руки прилагались значительные. 02.01.2010 20:29:37, AS
Неудобство в том, не можешь себе позволить думать в этот момент о чём-нибудь другом, иначе тут же наткнёшься на свою же левую руку:)
02.01.2010 20:12:59, Нуга
Значит научились незадумываясь быстро отдёргивать:))
На самом деле всё дело в том, как полушария перераспределяют между собой работу - это индивидуально и непредсказуемо. У кого-то легко, у кого-то трудно, для кого-то может и опасным стать в один момент. 02.01.2010 20:21:32, Нуга
На самом деле всё дело в том, как полушария перераспределяют между собой работу - это индивидуально и непредсказуемо. У кого-то легко, у кого-то трудно, для кого-то может и опасным стать в один момент. 02.01.2010 20:21:32, Нуга

Так как мир все-таки праворукий - двери, турникеты в метро и прочее, даже книжку листать удобнее у нас правой рукой, что привычно-обычно для правой руки...
Не получится - узнаете много нового о мире... 02.01.2010 19:53:28, AS
ИМХО - данность, врожденность... В свое время была много копьв сломано в наших же конфах (у Симы можно поспрашивать - она мне года четыре назад помогла с левшеством) Левшество это совсем не рукость... А вот рукость можно "сделать" привычную, вопрос зачем? и кому это надо... Почитайте "эти невероятные левши" Семеновича...
02.01.2010 19:29:09, Софико
Не надо акцентов. Я сама всю жизнь пишу правой рукой, но всем остальным, как бы это выразиться, руководит левая часть. У меня толчковая левая нога, из-за этого я даже на физкультуре прыгала с другой стороны, единственная из всего класса. Я шгаю с левой ноги, бесознательные движения совершаю левой рукой, и т.д. И левой рукой владею ненамного хуже правой.
02.01.2010 18:41:43, Эристейя

Мне кажется не нужно делать никаких акцентов, во всем мире уже давно левшей оставили в покое :) никто никого не переучивает, и в школе тоже
02.01.2010 18:35:05, Зеленый чай
У нас и мальчику в пять лет было все равно, какой рукой что делать. Оказалось, что правша.
02.01.2010 19:37:59, пчела Майя
не, ну сунуть ложку в "правильную" руку надо
а потом понаблюдать - переложит или нет
или две ложки в две руки (возраста младенчика не знаю) и смотреть какую ложку быстрее в рот потянет 02.01.2010 20:29:29, ПривеТ.Т.
Он или она? Читала, что у девочек ведущая рука позднее определяется.
Моя ещё в 6 лет была явным амбидекстром, сейчас правша.
А я действовала ровно так, как ПриветТТ описала ниже. Была готова, кстати, переключить её на левую руку и в письме, если увижу, что она в остальных действиях к ней склонится, но не пришлось. 02.01.2010 18:55:52, Елна
Моя ещё в 6 лет была явным амбидекстром, сейчас правша.
А я действовала ровно так, как ПриветТТ описала ниже. Была готова, кстати, переключить её на левую руку и в письме, если увижу, что она в остальных действиях к ней склонится, но не пришлось. 02.01.2010 18:55:52, Елна

а мы со старшей так и не определились. она вполне типичным амбидекстром была - особенно когда рисовала одновременно двумя руками. не каляки-маляки как в 2-3 года, а вполне осознанно в 5 лет. и писала печатными с абсолютным отзеркаливанием и справа-налево и с переводом строки снизу вверх.
теперь имеет почерк как у левши, только пишет правой рукой. но я ей под правую действительно с дошкольного возраста подкладывала карандаш-ручку. 02.01.2010 22:36:02, ALora
теперь имеет почерк как у левши, только пишет правой рукой. но я ей под правую действительно с дошкольного возраста подкладывала карандаш-ручку. 02.01.2010 22:36:02, ALora
мальчик у меня был явный правша с младенчества как раз.
А девочка такая была действительно не совсем типична(но я не претендую на уникальность, конечно:)), потому что я видела кипу школьных тестов - просто сама искала среди многих дочкин - её обрисовки и дорожки , выполненные разными руками, были одинаковы абсолютно, таких там не было больше, кажется. 02.01.2010 19:39:21, Елна
А девочка такая была действительно не совсем типична(но я не претендую на уникальность, конечно:)), потому что я видела кипу школьных тестов - просто сама искала среди многих дочкин - её обрисовки и дорожки , выполненные разными руками, были одинаковы абсолютно, таких там не было больше, кажется. 02.01.2010 19:39:21, Елна
он... вот сейчас как раз мечом размахивал, левой рукой, чем меня и удивил очередной раз. Я уж думала, что оружие - это святое :))
02.01.2010 18:57:45, Zola
мальчики тоже люди, имеющие индивидуальность:)
Моя перекладывала постоянно, и при письме, очень долго возилась, поэтому я ей вложила ручку в правую руку и сказала постараться не перекладывать:). Но наблюдада некоторое время, не тяжело ли - нет, нормально. Право-лево,кстати, совсем не путала, лет с 5 точно, хотя говорят, что у амбидекстров с этим проблемы. 02.01.2010 19:03:17, Елна
Моя перекладывала постоянно, и при письме, очень долго возилась, поэтому я ей вложила ручку в правую руку и сказала постараться не перекладывать:). Но наблюдада некоторое время, не тяжело ли - нет, нормально. Право-лево,кстати, совсем не путала, лет с 5 точно, хотя говорят, что у амбидекстров с этим проблемы. 02.01.2010 19:03:17, Елна
вот я и думаю - наблюдать или уже корректировать? У меня что-то все воспитание вообще к наблюдению сводится. Какая-то недо-мать :(
02.01.2010 18:52:17, Zola

а потом понаблюдать - переложит или нет
или две ложки в две руки (возраста младенчика не знаю) и смотреть какую ложку быстрее в рот потянет 02.01.2010 20:29:29, ПривеТ.Т.

Уже известно, к чему ведёт такое "акцентирование". 02.01.2010 18:29:01, Antre
Леворукость - не болезнь, но в нашем праворуком мире неудобство. А к чему плохому ведет акцентирование, именно ненавязчивое акцентирование, а не принуждение - лично мне неизвестно. Если Вам известно - поделитесь, пожалуйста.
02.01.2010 18:41:34, маугленок

А "акцентирование" или по простому - переучивание ведёт к нарушению работы полушарий. Та вверху всё написали. пусть ребенок нормально развивается. 02.01.2010 18:51:31, Antre
В открывании дверей, в переходе перекрёстка; в держании за поручни в транспорте, когда рядом стоят люди; в координации движений, когда рядом люди активно двигаются, в создании сквозной автоматической нумерации страниц в листах книги - есть много чего праворукого, к чему привыкнуть очень трудно.
Переучивание в школе, да ведёт к нарушению работ получшарий и к временным, но сильным потерям координации и чувства пространственной ориентации - когда видишь одно, а столб или стена физически оказываются в другом месте.
Везде свои плюсы и минусы, и они сопровождают левшей всю жизнь в ЛЮБОМ случае. 02.01.2010 19:00:50, Нуга
Переучивание в школе, да ведёт к нарушению работ получшарий и к временным, но сильным потерям координации и чувства пространственной ориентации - когда видишь одно, а столб или стена физически оказываются в другом месте.
Везде свои плюсы и минусы, и они сопровождают левшей всю жизнь в ЛЮБОМ случае. 02.01.2010 19:00:50, Нуга

Может просто не помните:)
Бабушка-это хорошо. У меня была учительница с метровой классной линейкой, как следствие - перелом пальцев на левой руке и гипс, пришлось учиться правой. 02.01.2010 19:21:26, Нуга
Бабушка-это хорошо. У меня была учительница с метровой классной линейкой, как следствие - перелом пальцев на левой руке и гипс, пришлось учиться правой. 02.01.2010 19:21:26, Нуга
Начало 70-х. Не знаю, если честно. Она была сильно беремена и сразу после того случая слегла в больничку, а после "выхода из декрета" она уволилась. Родители не связывались с ней из-за беременности и всякие заявления-скандалы не затеивали (нас 3-е детей в этой школе учились) - у сестры был выпускной класс, да и я воспринимала эту ситуацию больше как "игру в войну" и совсем не страдала душевно:), больше удивлялась.
А вот тотальный переход на месяц на всё-делание-правой-рукой сокрушил мои мозги, координацию движения и пространственное ориентирование. Мне до сих пор нужно усилие, чтобы сообразить где лево, а где право. 02.01.2010 20:37:49, Нуга
А вот тотальный переход на месяц на всё-делание-правой-рукой сокрушил мои мозги, координацию движения и пространственное ориентирование. Мне до сих пор нужно усилие, чтобы сообразить где лево, а где право. 02.01.2010 20:37:49, Нуга

Я тоже:) - особенно черчение левой рукой у меня изумительно выходит.
Меня стали переучивать только в школе, в первом классе, учительница была беременна и вскоре должна была уйти ( и ушла), родители не хотели связываться, и у нас с учительницей было "противостояние" до моего перелома. Она тут же слегла на сохранение и больше я её не видела, а гипс остался почти на месяц. и всё приходилось делать правой рукой - у меня буквально крыша от этого ехала.
Знаю, что до сих пор не могу переходить крупные перекрёстки по часовой стрелке - не могу быстро повернуть голову вправо, чтобы посмотреть не едет ли машина на поворот из-за спины - знакомые просто фигеют от "моих безопасных" правил поведения на дороге, для них непонятных. 02.01.2010 19:35:29, Нуга
Меня стали переучивать только в школе, в первом классе, учительница была беременна и вскоре должна была уйти ( и ушла), родители не хотели связываться, и у нас с учительницей было "противостояние" до моего перелома. Она тут же слегла на сохранение и больше я её не видела, а гипс остался почти на месяц. и всё приходилось делать правой рукой - у меня буквально крыша от этого ехала.
Знаю, что до сих пор не могу переходить крупные перекрёстки по часовой стрелке - не могу быстро повернуть голову вправо, чтобы посмотреть не едет ли машина на поворот из-за спины - знакомые просто фигеют от "моих безопасных" правил поведения на дороге, для них непонятных. 02.01.2010 19:35:29, Нуга
вот я периодически пробую - прошу перекладывать, ну хотя бы ложку и карандаш (меч - фиг с ним, это не мое дело :)) Рассуждаю - если будет сопротивляться, значит ему неудобно, значит левша, ну и бог с ним. Но он перекладывает покорно, без тени недовольства, значит ему, в принципе, пофигу, значит можно бы "окультурить" это дело. Я пока жду, примеряюсь :)
02.01.2010 19:14:24, Zola
Вероятно, мы с Вами слово "акцентирование" понимаем по-разному. В моем понимании это - именно что НЕнавязывание. Есть немало левшей, которые разные действия делают разными руками - пишут правой, а рисуют левой, прыгают в длину с правой ноги, а по мячу бьют левой.
А неудобство - хотя бы в том, что пишем мы слева направо. И левша при этом смазывает рукой написанное или выворачивает кисть, чтбы она оказалась сверху текста. Это первое, что приходит в голову, а есть еще и рычаги в автомобиле, и приклад винтовки, и т.д. 02.01.2010 18:58:04, маугленок
А неудобство - хотя бы в том, что пишем мы слева направо. И левша при этом смазывает рукой написанное или выворачивает кисть, чтбы она оказалась сверху текста. Это первое, что приходит в голову, а есть еще и рычаги в автомобиле, и приклад винтовки, и т.д. 02.01.2010 18:58:04, маугленок





а в принципе - вылезет само
сейчас не рекомендовано переучивать из-за установившихся межполушанных связей, пока не установились - можно ненавязчиво последить 02.01.2010 18:26:18, ПривеТ.Т.

ненавязчиво - значит перекладывать карандаши в правую руку, со временем- привыкнет... не, левши , конечно, прикольно пишут... но мне кажется, что выделиться можно и другим способом :-) 02.01.2010 18:06:33, Tanita Tararam
мне интересно, насколько это в человеке предопределено, а насколько окультурено, так сказать :)
02.01.2010 18:10:57, Zola