Задумалась крепко над таким вопросом. Вот когда по телевидению, на дециметровом канале, идет псевдомедицинская передача и рекламируется там чудо-средство от тяжелого заболевания. Вы в теме этого заболевания, все знаете о современных методах лечения и еще знаете, что лечение рекламируемым средством в лучшем случае не навредит, а в худшем сильно укоротит жизнь. Как пример: циркониевый браслет от онкологических заболеваний.
Как поступить? Обращаться с жалобой к руководству канала? В Минздрав? В общество защиты прав потребителей?
Или забить, потому как бесполезно и такого рода рекламы полно?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Как поступить?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вопрос и практический, и этический
26.10.2009 14:08:43, тапок боюсь24 комментария
А сколько таких передач по радио, причем по тем каналам, которые обычно пенсионеры случают - Маяк и т.п. Якобы врачи по часу говорят про чудо-средства, от которых и слепой прозреет, и неходящий встанет и побежит... У меня бабушка 90-летняя частенько просит ей купить такие штуки, у нее со зрением совсем плохо, а все надеется на чудо. Приходится аккуратно объяснять, что в ее возрасте и с ее диагнозом, за который и врачи не берутся, никакими чудо-пилюлями не помочь.
26.10.2009 16:27:46, Polett
распостраняла бы свое мнение по каналам ОБС - это канал слухов типа "одна баба сказала"
26.10.2009 16:11:56, Лось_Анджелес
Это битва с ветряными мельницами будет...
26.10.2009 14:37:04, Ррозовая
в данном случае, о личном удовлетворении речи не идет. Есть другие области для этого.
26.10.2009 14:46:25, тапок...

НО. Я несколько лет писала заключения на различные рекламные ролики, буклеты итп. (на предмет их соответствия законодательству). И могу сказать - несколько показательных акций ФАС РФ и судов свое дело таки сделали - многие рекламодатели (и рекламораспространители)стали очень избирательны в формулировках, т.е. они формулируют рекламный текст так, чтобы максимально обезопасить себя, исключить нарушение рекламного законодательства, чтобы рекламу не признали, скажем, недостоверной или недобросовестной. Так что, не подкопаешься.
Это и хорошо, и плохо (для клюнувшего на рекламу потребителя). 26.10.2009 14:21:14, Rumba*
Конкретно в этом случае есть к чему придраться. Там были неосторожные высказывания.
26.10.2009 14:27:27, тапок..
в такого рода рекламах "лекарств" все говорится так, что никаких нарушений не найти. помочь ведь и слово может. не подкопаешься
26.10.2009 14:16:09, Шерлок
да, там никогда не скажут " гарантируем излечение", там как то хитро скажут :
-"куче людей помогло", а кучей то является 3 виртуальных человека из какого то китайского исследования;
или
-"станет лучше", но "лучше" понятие растяжимое, в теч 2х секунд показалось, что не болит, это тоже " лучше"
и т д, проще научить близких тебе людей иметь иммунитет на рекламу, а остальные.... "свою голову не приставишь" 26.10.2009 14:27:25, NatalyaLB

-"куче людей помогло", а кучей то является 3 виртуальных человека из какого то китайского исследования;
или
-"станет лучше", но "лучше" понятие растяжимое, в теч 2х секунд показалось, что не болит, это тоже " лучше"
и т д, проще научить близких тебе людей иметь иммунитет на рекламу, а остальные.... "свою голову не приставишь" 26.10.2009 14:27:25, NatalyaLB
в таких рекламах обязательно внизу приписка "Проконсультируйтесь с врачом", поэтому обращаться бесполезно, руководство канала и рекламодатели такой припиской защитили себя со всех сторон
26.10.2009 14:13:12, Hel
это не защита, а требование, по закону обязаны, даже если не хотят такое писать.
(конечно если речь о зарегистрированных лекарственных препаратах. а если не регистрируемые (то есть не лекарственные значится), то от них по умолчанию вреда как бы не ожидается) 26.10.2009 14:16:40, Siniy
обязаны, по закону о рекламе.
Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения
7. Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. 26.10.2009 14:39:03, Rumba*
я по-человечески понимаю Ваше возмущение такой рекламой. С душком она.
Мой свекр когда уже умирал от рака, там неоперабельная стадия, метастазы - свекровь вычитала в каком-то жалком газетном листке про некий "чудодейственный" бразильский гриб, якобы поднимает на ноги при безнадежной онкологии. Надо ли говорить, что стоил этот гриб 17 тыс.р. за упаковку - а упаковки, если пить по схеме, хватает на 10 дней. Не, мы, конечно, купили ему этот гриб, три упаковки на месяц, и пусть на пару часов, но свекр поверил в бразильское чудо... - но сами, безусловно, не сомневались в его бесполезности. 26.10.2009 14:35:54, Rumba*

(конечно если речь о зарегистрированных лекарственных препаратах. а если не регистрируемые (то есть не лекарственные значится), то от них по умолчанию вреда как бы не ожидается) 26.10.2009 14:16:40, Siniy

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения
7. Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. 26.10.2009 14:39:03, Rumba*
Полагаю, это позиционируется как БАД
26.10.2009 14:22:25, тапок...
если такая приписка должна быть по закону, а ее нет, это нарушение..с БАДами тоже пишут.
"Не является лекарственным средством. Перед применением проконсультируйтесь с врачом". 26.10.2009 14:25:14, Hel
"Не является лекарственным средством. Перед применением проконсультируйтесь с врачом". 26.10.2009 14:25:14, Hel
Этого не было. Специально обратила на это внимание. \только телефон "горячей линии" и круглосуточный для заказов..
26.10.2009 14:15:36, тапок боюсь

Мой свекр когда уже умирал от рака, там неоперабельная стадия, метастазы - свекровь вычитала в каком-то жалком газетном листке про некий "чудодейственный" бразильский гриб, якобы поднимает на ноги при безнадежной онкологии. Надо ли говорить, что стоил этот гриб 17 тыс.р. за упаковку - а упаковки, если пить по схеме, хватает на 10 дней. Не, мы, конечно, купили ему этот гриб, три упаковки на месяц, и пусть на пару часов, но свекр поверил в бразильское чудо... - но сами, безусловно, не сомневались в его бесполезности. 26.10.2009 14:35:54, Rumba*
Да, Вы действительно меня понимаете....
26.10.2009 14:42:02, тапок..

ай, ой, зачем же сапогами кидать и туфлями на шпильках?? речь про тапки была! 26.10.2009 14:12:18, Siniy