Это не ко дню учителя, конечно. Это - так
Контрольные. Мрак за окном фиолетов,
Не хуже чернил. И на два варианта
Поделенный класс. И не знаешь ответов.
Ни мужества нету ещё, ни таланта.
Ни взрослой усмешки, ни опыта жизни.
Учебник достать - пристыдят и отнимут.
Бывал ли кто-либо в огромной отчизне,
Как маленький школьник, так грозно покинут?
Быть может, те годы сказались в особой
Тоске и ознобе? Не думаю, впрочем.
Ах, детства во все времена крутолобый
Вид - вылеплен строгостью и заморочен.
И я просыпаюсь во тьме полуночной
От смертной тоски и слепящего света
Тех ламп на шнурах, белизны их молочной,
И сердце сжимает оставленность эта.
И все неприятности взрослые наши:
Проверки и промахи, трепет невольный,
Любовная дрожь и свидание даже -
Всё это не стоит той детской контрольной.
Мы просто забыли. Но маленький школьник
За нас расплатился, покуда не вырос,
И в пальцах дрожал у него треугольник...
Сегодня бы, взрослый, он это не вынес.
Александр Кушнер
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не решается задачка -
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай -
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
Марина Бородицкая 27.09.2009 02:38:13, sacha




ну чего тут непонятного? надо прыгнуть через голову - иначе - позор, может быть и очередной, но все равно позор - двойка. А прыгнуть нет ни сил, ни роста, ни опыта(может, подлезть можно или обойти).... а надо..
26.09.2009 23:58:11, Лось_Анджелес
Извините, не верю.
Не верю, что умственно полноценный ребенок не может учиться хотя бы на "3" при минимальных усилиях.
То есть избежать "двойки" - это не "через голову прыгнуть", а всего-то шагнуть пошире. Хотя некоторым и это лень... но они и не страдают.
ЗЫ. Убеждение основывается не столько на собственном опыте, сколько на наблюдениях за одноклассниками. 27.09.2009 01:16:22, маугленок
Не верю, что умственно полноценный ребенок не может учиться хотя бы на "3" при минимальных усилиях.
То есть избежать "двойки" - это не "через голову прыгнуть", а всего-то шагнуть пошире. Хотя некоторым и это лень... но они и не страдают.
ЗЫ. Убеждение основывается не столько на собственном опыте, сколько на наблюдениях за одноклассниками. 27.09.2009 01:16:22, маугленок
а речь разве только о двойках идет? я отличницей-медалисткой была, а эмоции испытывала, очень похожие на описанные. Для меня "4" была катастрофой,концом света (особенно в начале учебы) а ведь от "четверок" ни один отличник не застрахован. Все школьные годы в мандраже постоянном прошли. Именно, что "ни мужества нету ещё, ни таланта, ни взрослой усмешки, ни опыта жизни", чтобы понять, что не стоят "пятерки" таких переживаний. "И все неприятности взрослые наши:проверки и промахи, трепет невольный,любовная дрожь и свидание даже -всё это не стоит той детской контрольной" -действительно, к взрослости уже научаешься по -другому смотреть на проблемы. А тогда, в школе было именно так -каждый день боязнь "4" (или, упаси Боже "3") получить. Сейчас бы точно такого ежедневного напряжения не выдержала, а тогда все школьные годы с этим жила:(
27.09.2009 12:50:47, white-dove

ну да. Некоторые дети не умеют тренироваться. Постепенно научиваются. Многие, по крайней мере. А стихотворение про то время - когда тренироваться еще не умеешь, а прыгать уже надо
27.09.2009 00:10:28, Лось_Анджелес

ну вот которые ленятся, им же тоже надо контрольные писать? А что такое лень, кстати? По-моему - неумение себя заставить...
27.09.2009 00:51:52, Лось_Анджелес

заечка, ну ты же как то училась на экономическом факультете? ну как там без математики то?
26.09.2009 23:54:37, Альт

училась я и на экономическом, и в колледже еще до этого, а еще до этого 10 классов заканчивала. и институт закончила без троек, и балансы анализировала, и по управленческому учету задачки решала.
а все равно - тошнит меня от нее.
ребенку сейчас репетитора взяла, сама даже смотреть в учебник не могу.
сама не понимаю, как так вышло что меня в экономику занесло. 27.09.2009 00:08:58, ZAIA
а я не помню, чтоб обсуждали. склероз, наверно..
я вот ее любила и люблю. а почти ничего не помню. арифметику помню. начальную алгебру и геометрию тоже. а потом- мрак какой то. а ведь тоже экономфак и высшая математика. 27.09.2009 00:12:41, Альт
я вот ее любила и люблю. а почти ничего не помню. арифметику помню. начальную алгебру и геометрию тоже. а потом- мрак какой то. а ведь тоже экономфак и высшая математика. 27.09.2009 00:12:41, Альт

ой, а я контрольные по математике как семки щелкала...
а теперь почти ничего не помню 26.09.2009 23:48:28, Альт
а теперь почти ничего не помню 26.09.2009 23:48:28, Альт
а мне понравилось стихотворение. я тоже была отличница, но меня никто не долбал по поводу решений контрольных. я сама перед контрольными боялась.
26.09.2009 23:25:40, Неточка Незванова
Вот у меня совершенно не было таихх воспоминаний. В школе учиться было легко (я и сейчас считаю, что школьная программа вовсе не сложна). Сложно было на разных олимпиадах, но там и бояться было нечего, никто не осудил бы за неудачу.
Мои детские беды и боль никак с учебой не связаны. 26.09.2009 23:22:26, маугленок
Мои детские беды и боль никак с учебой не связаны. 26.09.2009 23:22:26, маугленок
вот такие вот долбали нас, отличников, чтобы мы успели решить два варианта...
26.09.2009 23:15:34, arte
я тоже всем всегда объясняла математику и решала по несколько вариантов. Но и состояние беспомощности и покунутости мне тоже почему-то понятно
26.09.2009 23:23:03, Лось_Анджелес
я решала с удовольствием, я вообще математику люблю до сих пор ;)) сыршенно непонятно, зачем меня в языковую школу отдали.
но дергание каждые 5 минут: "кать, ну ты ж поможешь???" доставало больше, чем контрольная :))) 26.09.2009 23:32:37, arte
но дергание каждые 5 минут: "кать, ну ты ж поможешь???" доставало больше, чем контрольная :))) 26.09.2009 23:32:37, arte
может :)
и, тем не менее, ценность точных наук и гуманитарных для меня несравнима 26.09.2009 23:40:40, arte
и, тем не менее, ценность точных наук и гуманитарных для меня несравнима 26.09.2009 23:40:40, arte
не факт, что решая контрольные всему классу в языковой школе - вы бы так же легко решали хотя бы свой вариант в математической. И тогда стихотворение было бы вам ближе :-)
26.09.2009 23:43:13, Лось_Анджелес
да не, я и в городских олимпиадах участвовала (СПб) , у нас математика нетипично сильная была, повезло :))
так что опустить меня у Вас не получилось :))) 27.09.2009 00:09:01, arte
так что опустить меня у Вас не получилось :))) 27.09.2009 00:09:01, arte
я не пыталась никого опускать. Просто для любых способностей бывает потолок. И обнаружить это и стыдно и страшно - "вот она, задача - которая тебе не по силам, а решать - надо"
27.09.2009 00:16:35, Лось_Анджелес
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание