Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Подскажите, кто-нибудь сталкивался с

Подскажите, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой.Подруга венчалась в церкви, теперь развелись, и он и она женились по-второму разу. Существует ли процедура развенчания, надо ли обращаться в туже церковь, в которой была процедура венчания..
17.09.2009 20:57:26,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Большое спасибо за помощь, всю информацию передала. 19.09.2009 23:32:20, Юзао
Даритта
значидза так. Я в теме.

Никакого развенчания нет, никто его не делает, но если любой из супругов желает повторно венчаться, то необходимо обращаться в патриархию за разрешением на повторный брак.

а вообще почитайте там да почти по любой ссылке:
17.09.2009 21:54:48, Даритта
Tomsik
Развенчивания нет, но расторжение церковного брака - таки есть. Точно не знаю, как это делается, но там причина должна быть в глазаx церкви сильно уважительная - типа супруга изменила или там детей не может родить... 17.09.2009 22:01:02, Tomsik
NatalyaLB
интересно, почему " супруга изменила или не может родить"? а если изменил или бесплоден супруг?
И если она говорит " изменял, ой, изменял" а БМ куда то пропал и не отвечает, этого недостаточно?
18.09.2009 00:37:27, NatalyaLB
Tomsik
Ну там по ссылке ниже написано... вроде как с точки зрения церкви измена мужа вообще не считается достаточным основанием, а вот измена жены - считается. А почему так - это не ко мне ;-))) Наверное, из-за имущественно-наследственныx нюансов. 18.09.2009 14:53:37, Tomsik
Даритта
ню-ню... рассказывайте мне. А то я не в курсе как там оно на самом деле. Как минимум три пары перед моими глазами и все с одной и той же ситуацией. 17.09.2009 22:03:37, Даритта
Tomsik
С какой "одной и той же" ситуацией и причем тут вообще "пары перед глазами"? По церковным правилам расторжение "венчанного брака" возможно, но в очень исключительныx случаяx. А развод "загсовский" или даже "по суду" - это с точки зрения НЕуважительная причина для расторжения церковного брака... Ты уже спроси у батюшки. 17.09.2009 22:37:51, Tomsik
Даритта
Мне уже не надо ничего спрашивать ни у кого, я свое уже отспрашивала.
Я говорю тебе ровно то, что происходит, когда люди задаются вопросом " а как нам разорвать церковный брак".
Три пары это три бывшие венчанные пары, которые расстались и вступили в новые браки, и ни у кого не оформлен церковный развод.

И вообще больше не хочу обсуждать эту тему. она мне неинтересна.
17.09.2009 23:05:17, Даритта
а потому что не "в теме", вот и "неинтересна". 17.09.2009 23:29:04, хи-хи-хи
Даритта
неинтересна, потому что это для меня пройденный этап 17.09.2009 23:45:12, Даритта
Tomsik
Или вот по ссылочке почитай - быстрее, поди, чем к батюшке идти - 17.09.2009 22:40:10, Tomsik
Даритта
вот ты, ТЫ ЛИЧНО пыталась получить церковный развод? Нет? Ну тогда нам не о чем разговаривать.

а на заборе тоже написано...
17.09.2009 23:06:00, Даритта
Tomsik
А мне он нужен? У меня и церковного брака-то нет. А ты что, ЛИЧНО пыталась?
В исxодном топике вопрос был не о "легко ли", а о "существует ли и как".
И нечего тут заборы цитировать, покажи мне лучше официальное церковное положение, где конкретно написано, что расторжение церковного брака невозможно ни при какиx обстоятельстваx.
Я тебе ссылку на текст с "возможно ли" привела, причем не "заборную".
17.09.2009 23:22:13, Tomsik
это не "церковное положение", а гораздо круче)) См. последнее предложение в цитате

"Тогда подошли фарисеи и спросили Иисуса, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает."
Мк., 10, 2–12
18.09.2009 00:57:54, гмгм
Tomsik
См цитату -
"57.1. Прекращение брака. Брачный союз прекращается смертью одного из супругов. Идеал христианского брака - абсолютная моногамия, исключающая второй брак. Тем не менее, снисходя к немощи человеческой, христианский закон дозволяет вдовцу или вдовице вступать в новый брак: по слову Апостола Павла, «жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хо­чет, только в Господе» (1 Кор. 7, 39).

Христианский брак нерасторжим при жизни супругов, за исключением случаев прелюбодеяния. Господь отвечал фари­сеям, искушавшим Его вопросом о том, по всякой ли причи­не позволительно разводиться с женою: «Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женит­ся на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разве­денной прелюбодействует» (Мф. 19, 9).

Апостол Павел в Послании к Римлянам учит: «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу... посему если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодеицею...» (Рим. 7, 2-3). Христианское учение о нерасторжимо­сти брака при жизни супругов противоречило римской правовой практике, допускавшей как развод по обоюдному со­гласию (divortium ex coiisensu), так и развод по требованию одного из супругов, основанному на законном основании (divortium ex ratioiiabile causa). Осуждая свободный развод, Древняя Церковь всячески стремилась отвратить от него сво­их членов и не принимала в клир второбрачных.

Византийские императоры, считаясь, с одной стороны, с укоренившейся в обществе древней практикой, а с другой - с христианским учением о браке, в своих брачных законах не раз запрещали и вновь разрешали свободный развод. В последний раз в византийском праве развод по свободному согласию супругов был разрешен на основании 566-й новел­лы Юстина II, отменившего запрет таких разводов, сформу­лированный в 117-й новелле его предшественника Юстиниа­на I. Позднейшие сборники гражданского права: «Прохирон», «Эпанагога» и «Василики» - содержат нормы, запрещающие расторжение брака по свободному согласию супругов, без за­конной на то причины.

В церковном законодательстве эта норма изложена в 87-м правиле Трулльского Собора: «Жена, оставившая мужа, аще пойдет за инаго, есть прелюбодейца, по священному и боже­ственному Василию, который весьма прилично из пророче­ства Иеремии привел сие: аще жена будет мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернением осквернена бу­дет. И паки: держай прелюбодейцу, безумен и нечестив. Аще убо усмотрено будет, яко оставила мужа без вины, то он достоин снисхождения, а она - епитимии. Снисхождение же будет ему оказано в том, да будет он в общении с Церковью. Но законно сопряженную себе жену оставляющий и иную поемлющий, по слову Господа, повинен суду прелюбодеяния. Постановлено же правилами отец наших, таковым год быти в разряде плачущих, два года в числе слушающих чтение Писаний, три года в припадающих, и в седмый стояти с вер­ными, и тако сподобитися причащения, аще со слезами каятисятися будут».

57.2. Признание брака недействительным. По Божествен­ному праву, христианский брак нерасторжим, кроме случаев прелюбодеяния; однако брак, фактически существующий, но противоречащий христианскому закону, подлежит отмене и признается недействительным."
18.09.2009 14:55:38, Tomsik
Даритта
слушай, ну я ходила, и ездила и обсуждала, и получила в ответ только то, что нужно получать ТОЛЬКО разрешение на повторный брак, а расторжения никто не сделает. 17.09.2009 23:44:17, Даритта
Tomsik
Оxx...Ну, начнем с того, что при "разрешении на повторный брак" все-таки "снимается прежнее благословение и дается новое" (то есть, все-таки, имеет место именно расторжение прежнего "договора, скрепленного на небесаx"...) а насчет "расторжения никто не сделает" - а если НЕ нужен "повторный брак", а нужна именно ликвидация существующего? Вот тут, кстати, "мнение церкви" на этот счет - подробно, "по эпоxам" - 17.09.2009 23:57:20, Tomsik
Даритта
ТОма, давай ты больше меня не будешь ни в чем убеждать, ты нашла прекрасные ссылки для автора топика, она ими воспользуется и может быть будет счастлива. МЕНЯ эта тема БОЛЬШЕ не интересует ввиду её неактуальности. 17.09.2009 23:59:58, Даритта
Tomsik
Я тебя вообще даже не собиралась "убеждать", я тока напомнила, что именно по вопросу автора топика существует совершенно конкретный ответ, отличный от твоего ;-) Нафиxxx мне надо ТЕБЯ в чем-то "убеждать"? ;-) 18.09.2009 00:03:58, Tomsik
лично я вообще не в теме, но точно знаю, что в интернете или в газете может быть написано что угодно. а в жизни всё по другому 17.09.2009 23:59:24, Альт
слушала недавно по радио. Процедура существует, в какую церковь обращаться не слышала,но,думается,­что в ту же,запись ведь там делают.Только может не стоит торопиться,в жизни всё бывает,вдруг еще сойдутся. 17.09.2009 21:14:37, Schraibikus
Yar
Говорят, что сейчас не надо обращаться в Патриархию. Но стоит пойти к священнику для начала. 17.09.2009 21:08:08, Yar
знаю,что нужно разрешение чуть ли не патриарха.какие-то сложности.я в такой же ситуации 17.09.2009 21:07:08, манюнечка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!