Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Потрындеть (к 1 сентября)
А вы замечали, что учителями и родителями по-разному воспринимаются плохо учащиеся мальчики и девочки? Мальчик-двоечник - "шалопай", "раздолбай", "думает только о своем, учеба ему не интересна", "непоседа" и вообще - "мальчикам положено быть непослушными и получать двойки". А вот девочка-двоечница - "полная дура", "позор семьи", "надо что-то делать, куда смотрят родители" и т.п. В общем, резюмируя - к неуспехам мальчиков в учебе относятся гораздо более снисходительно и объясняют их не низкими умственными способностями, а отсутствием мотивации и живостью характера. А причиной неудач девочек, как правило, считают низкий интеллект. Среди детей-одноклассников двоечник может иметь высокий социальный статус, а двоечница - почти никогда. Как вы думаете, почему так?
31.08.2009 11:27:36, Shelly
64 комментария
Почему так - не знаю, но у меня бывшая одноклассница оставалась на второй год. Сейчас, она мама одиннадцатилетней дочки, которая учится неплохо. И когда бабушка (то есть мама моей одноклассницы) говорит внучке: "Как ты можешь так плохо учиться? Вот твоя мама всегда хорошо училась" Так на этих словах моя одноклассница всегда выходит в другую комнату
31.08.2009 22:12:42, lellka
в приниципе, согласна.
но судьба последующая двоечниц и отличниц тоже загадошная вещь.
а вообще убрать бы из школы эту гнилую практику гендерного шовинизма, как мужского, так и женского. воздух был бы чище...
многие мальчики-двоечники - извините, педагогическое фиаско училок. не умеют они ан-масс работать с ершистыми парнями, а со смирными, простите большого ума не надо...
и когда эти вчерашние двоечники попадают в хорошие руки или в хорошую мясорубку - хорошо они научаются жить. лучше чем девочки-отличницы.
есть пример в семье. парня слили из школы и ПТУ. еле закончил колледж. пошел в вуз. и надо же - единственный из выпуска, в кризис! нашел работу. хорошую. инженером. 31.08.2009 13:33:22, Золотое Сечение
но судьба последующая двоечниц и отличниц тоже загадошная вещь.
а вообще убрать бы из школы эту гнилую практику гендерного шовинизма, как мужского, так и женского. воздух был бы чище...
многие мальчики-двоечники - извините, педагогическое фиаско училок. не умеют они ан-масс работать с ершистыми парнями, а со смирными, простите большого ума не надо...
и когда эти вчерашние двоечники попадают в хорошие руки или в хорошую мясорубку - хорошо они научаются жить. лучше чем девочки-отличницы.
есть пример в семье. парня слили из школы и ПТУ. еле закончил колледж. пошел в вуз. и надо же - единственный из выпуска, в кризис! нашел работу. хорошую. инженером. 31.08.2009 13:33:22, Золотое Сечение
у нас есть монастырские школы, без гендерного шовинизма. поскольку религиозной составляющей там немного, а преподавание и отношение к детям лучше среднего, они очень популярны, желающих всегда больше, чем мест. но чего-то мне в их выпускницах (с выпускниками мужеского полу не знакома) не хватает, если бы у меня была девочка, я бы ее туда не отдала. так что спорный вопрос, что лучше :))) - они ж в итоге в реальную жизнь после школы попадают ;))
31.08.2009 17:10:17, arte
это единственное, что я до сих пор помню из еженедельника с цитатами года эдак 1994 ;)
31.08.2009 19:20:28, arte
мне кажется, что немецкие и русские учителя все же по разному к детям относятся. очень немногие русские учительницы умеют эффективно работать с неудобными мальчиками.
в нашей школе директор несколько лет работал в европе, учил в школе. и это очень сильно чувствуется во внутренней политике, в т.ч. и гендерной, в школе. в хорошем смысле. 31.08.2009 17:36:01, Золотое Сечение
в нашей школе директор несколько лет работал в европе, учил в школе. и это очень сильно чувствуется во внутренней политике, в т.ч. и гендерной, в школе. в хорошем смысле. 31.08.2009 17:36:01, Золотое Сечение
в общем и целом - угу, согласна. у меня брат в 16 лет в обалдении от здешних учителей был, уж на что у нас неплохая школа в Питере была. но, кмк, именно хороших школ с индивидуальным подходом и сильной подготовкой в Москве-Питере кудааа больше (хотя я совершенно не в теме :))
31.08.2009 19:26:22, arte
у нас в школе так и было, и судя по детям, так и осталось. Но это отношение учителей
Как-то я не замечала, чтобы плохие оценки сказывались отрицательно на отношениях между детьми, мне лично по фиг было двоешники или отличники мои друзья. Хотя мальчиков отличников как-то не долюбливали, считая их занудами, но тут я думаю связано с тем, что наши отличники (и мальчики и девочки) действительно были зануды 31.08.2009 13:24:14, Водяная лошадка
Как-то я не замечала, чтобы плохие оценки сказывались отрицательно на отношениях между детьми, мне лично по фиг было двоешники или отличники мои друзья. Хотя мальчиков отличников как-то не долюбливали, считая их занудами, но тут я думаю связано с тем, что наши отличники (и мальчики и девочки) действительно были зануды 31.08.2009 13:24:14, Водяная лошадка
именно с негативом я не сталкивалась ни по какому поводу. но девочки-двоечницы, в силу природной девочковой старательности, как правило, неумны, тогда как мальчики чаще всего разгильдяи
31.08.2009 12:58:55, arte
Не замечала. Думаю, что этим детям попались такие взрослые. Оценки очень часто зависят именно от предубеждений учителей, их отношения к ребёнку.
31.08.2009 12:57:51, Ага:)

Что и влияло на статус-репутацию.
Но это все-таки касалось учеников в районе оценок 3 и мальчик при этом должен был обладать хоть какой-то харизмой, тогда, да, ему прощалось. 31.08.2009 12:55:58, Вынос мозга
ага, замечали, причем так только в школе, больше начальной и средней.
к выпускным классам и институту вроде меняется на диаметрально противоположное.
вывод - мальчики лет 7 больше "дети", чем девочки. в смысле менее приспособлены к уч нагрузке, сидению, усидчивости-послушания-аккуратности у них меньше. именно эти качества бы им помогли в нач школе. а потом уже девочки "созрели" для отношений с мальчиками, у них "любовь" на уме и замуж многие в 20 лет выходят, встречаясь с мальчиками старше, какая уж тут учеба.
ну естественно это не про всех. 31.08.2009 12:53:27, ан ониммм
к выпускным классам и институту вроде меняется на диаметрально противоположное.
вывод - мальчики лет 7 больше "дети", чем девочки. в смысле менее приспособлены к уч нагрузке, сидению, усидчивости-послушания-аккуратности у них меньше. именно эти качества бы им помогли в нач школе. а потом уже девочки "созрели" для отношений с мальчиками, у них "любовь" на уме и замуж многие в 20 лет выходят, встречаясь с мальчиками старше, какая уж тут учеба.
ну естественно это не про всех. 31.08.2009 12:53:27, ан ониммм

В Финляндии никто чужих оценок не знает, учитель в присутствии остальных родителей (или детей) не говорит об успехах ребенка. Когда спрашиваю у дочери: "А как вот этот в школе учится?" она не знает и, видимо, ее этот вопрос совсем не интересует. 31.08.2009 12:19:45, Nacka
у нас тоже учителя особо не говорят. часто дети друг у друга спрашивают сами. да и видно же кто отвечает, кто нет и т.д.
31.08.2009 12:42:34, Шерлок
У нас и в России так, во всяком случае мой сын (8) не имеет понятия как учатся его одноклассники, хотя со многими дружит и вообще - душа компании.
31.08.2009 12:39:00, hanhi

Это недавно так стало, и, подозреваю, не везде... Когда я училась, все были в курсе успехов каждого.
31.08.2009 12:41:48, Shelly

Я, кажется, поняла, в чем причина. Взрослые, не особенно заморачивающися ранимостью детской психики и т.п., склонны мотивировать ребенка на учебу страхом выглядеть глупым. И мальчиков, и девочек до недавнего времени строили именно так. Вот только девочки и мальчики по-разному реагируют на это - на девочек такая мотивация действует, а на мальчиков - нет, потому что мужчинам, как правило, меньше дела до мнения окружающих чем женщинам. Вот и получается, что чаще двоечницами оказываются действительно глупые девочки, а мальчики-двоечники могут быть очень способными, но не мотивированными на учебу.
31.08.2009 12:27:48, Shelly
На меня такая мотивация вообще не действует.
Чем уж так плохо девочке выглядеть ГЛУПОЙ? 31.08.2009 13:04:17, Karolina
Чем уж так плохо девочке выглядеть ГЛУПОЙ? 31.08.2009 13:04:17, Karolina
В мое время (когда я училась), было что-то похожее. Во всяком случае,я очень плохо относилась к девочкам-двоечницам именно потому что считала их дурами. А сейчас - не совсем. Девочки и по другим причинам начинают плохо учиться. Хотя в началке, скорее согласна: в началке помешать учиться девочке хотя бы на 4 может только тупость, как впрочем и мальчику.
31.08.2009 12:09:34, hanhi


правда, она не двоечница, а троечница.
учительница ее не ругает, а сочувствует и помогает - моему ребенку и правда тяжело учиться, но не настолько, чтобы она обучалась в коррекционной школе 31.08.2009 14:12:29, Еленика
Не замечала. Отношение учителя к тому, как учатся другие дети и какие оценки получают, мне неизвестно (каким образом я это вообще могу узнать, если б даже заxотела?). У меня только мальчики, и только один из ниx в возрасте ученика. Эпитетами никто его не награждает. Скорее, каждая отдельно взятая плоxая оценка (если она есть) и общее отношение к учебе рассматриваются отдельно.
31.08.2009 11:47:45, Jules
Так то в Голландиях, права человека и все такое :) У нас-то в большинстве российских школ до сих пор оценки вслух зачитывают всему классу, да еще и комментируют...
31.08.2009 11:51:49, Shelly

Не замечала и сама двоечниц девочек так не называю.
А что такого плохого в двоечнице-девочке?:)
Вот у нас в классе было две девочки,которые прям УО ,ну пограничное состояние.Внешность - очень средняя.Не могли сформулировать фразу,забывали,что хотели сказать,тройку им рисовали за то,что тихо сидели и не мешали.Ни в какие кружки-секции не ходили даже.
Сейчас они обе в прекрасных браках(мужья выше интеллектом на порядок),сидят дома с момента замужества(одна за границей) и все у них хорошо:)). 31.08.2009 11:34:30, Karolina
А что такого плохого в двоечнице-девочке?:)
Вот у нас в классе было две девочки,которые прям УО ,ну пограничное состояние.Внешность - очень средняя.Не могли сформулировать фразу,забывали,что хотели сказать,тройку им рисовали за то,что тихо сидели и не мешали.Ни в какие кружки-секции не ходили даже.
Сейчас они обе в прекрасных браках(мужья выше интеллектом на порядок),сидят дома с момента замужества(одна за границей) и все у них хорошо:)). 31.08.2009 11:34:30, Karolina
А как именно в детстве к ним относились учителя и одноклассники? А что плохого - я не могу сказать, я просто заметила разницу в отношении к двоечникам и двоечницам.
31.08.2009 11:39:01, Shelly
Относились к ним учителя типа так.:Ну,что делать,вот родились такие отсталики,но сидят тихо.не шумят,не мешают.Ну и ладно".
Они были настолько экстремально ОТСТАЛЫЕ,что никто их и не стыдил даже.Ибо это бесполезно.
Но Вы,наверное,пишете о другой категории.
О тех девочках,которые "способные,но ленятся"??
Вот я была именно позором семьи и школы.Ибо - не получила золотую медаль.
Что меня всегда добивало.Какого хрена я должна пыжиться? если Катя и Оксана(о которых я пишу) - еле могли название стиха произнести?? и все их хвалили уже за это:) 31.08.2009 11:46:23, Karolina
Они были настолько экстремально ОТСТАЛЫЕ,что никто их и не стыдил даже.Ибо это бесполезно.
Но Вы,наверное,пишете о другой категории.
О тех девочках,которые "способные,но ленятся"??
Вот я была именно позором семьи и школы.Ибо - не получила золотую медаль.
Что меня всегда добивало.Какого хрена я должна пыжиться? если Катя и Оксана(о которых я пишу) - еле могли название стиха произнести?? и все их хвалили уже за это:) 31.08.2009 11:46:23, Karolina
:) Интересно... Нет, я пишу не о тех, которы способны, но ленятся, или получают 4 вместо 5, а именно о перебивающихся с двойки на тройку, которые с трудом переходят в каждый класс, но все же не об УО. Иногда такими оказываются дети из другой социальной среды, которые случайно попали в престижную школу (я никого не оцениваю, просто объясняю, кого именно я имею в виду под двоечниками).
31.08.2009 11:50:18, Shelly
Ну у нас была школа выше среднего немного.Девочки те были не признанные УО,иначе они б учились в другой школе?
И вот подумала..Нет,у нас таких девочек,которых бы СТЫДИЛИ - вообще не было!
Или УО - и спроса нет,или вот как я,плюс-минус."Позор!Чего медаль то не тянешь?" 31.08.2009 11:51:32, Karolina
И вот подумала..Нет,у нас таких девочек,которых бы СТЫДИЛИ - вообще не было!
Или УО - и спроса нет,или вот как я,плюс-минус."Позор!Чего медаль то не тянешь?" 31.08.2009 11:51:32, Karolina
:)) Значит, все-таки, учителя хорошие были. Потому что когда действительно отстающего ребенка гнобят - это ужасно...
31.08.2009 11:54:26, Shelly
Да как-то странно гнобить ребенка,который хочет что то сказать и забывает тут же,что хотел сказать.
Я буквально ВЧЕРА встретила одну из этих девочек(тетенек уже) в магазине.
Она час-два блуждала по магазину косметики- не могла выбрать тушь.
То дорого,то цвет не тот,то еще что то.
Я говорю "Купи ты Мейбеллин,стоит 300 руб,на месяц хватает.Ну не подойдет,выбросишь."
На что она мне ответила":Ой,лен! как здорово,что я тебя встретила! возьму как я Мейбеллин,а то уже второй час хожу тут!".
Ну вот так примерно и живут.И ничего.Отлично даже. 31.08.2009 11:57:30, Karolina
Я буквально ВЧЕРА встретила одну из этих девочек(тетенек уже) в магазине.
Она час-два блуждала по магазину косметики- не могла выбрать тушь.
То дорого,то цвет не тот,то еще что то.
Я говорю "Купи ты Мейбеллин,стоит 300 руб,на месяц хватает.Ну не подойдет,выбросишь."
На что она мне ответила":Ой,лен! как здорово,что я тебя встретила! возьму как я Мейбеллин,а то уже второй час хожу тут!".
Ну вот так примерно и живут.И ничего.Отлично даже. 31.08.2009 11:57:30, Karolina
гыы...
в отношении косметики я наверное точно УО..
не разбираюсь совершенно
ибо не пользуюсь вообще 31.08.2009 12:52:37, Ardilla
в отношении косметики я наверное точно УО..
не разбираюсь совершенно
ибо не пользуюсь вообще 31.08.2009 12:52:37, Ardilla
:)) Видимо, при этом у них хорошие социальные способности, раз смогли удачно выйти замуж и нормально общаются с окружающими.
31.08.2009 12:00:18, Shelly
Они больше молчат - вот их секрет.Я давно их изучаю,как вид:)
Одна из них так и говорила,еще в юности.
"Блин,я все забываю,ничего не запоминаю.Буду-ка я лучше молчать - сойду за умную".
Ну вот такая модельь поведения - просто молча смотреть на собеседника.Изредка подавая реплики типа "Ой,как хорошо,что ты мне это сказала". 31.08.2009 12:02:42, Karolina
Одна из них так и говорила,еще в юности.
"Блин,я все забываю,ничего не запоминаю.Буду-ка я лучше молчать - сойду за умную".
Ну вот такая модельь поведения - просто молча смотреть на собеседника.Изредка подавая реплики типа "Ой,как хорошо,что ты мне это сказала". 31.08.2009 12:02:42, Karolina

Изначальная половая социалная дискриминация. 31.08.2009 11:29:48, Kurmen
Это я понимаю, а в чем причина именно такой дискриминации в отношении к учебным успехам, как вы думаете? Считается, что мальчики компенсируют неудачи в учебе чем-то другим, познанием мира на собственном опыте? А почему тогда девочки не могут этого делать?
31.08.2009 11:31:42, Shelly
Девочкам как раз проще компенсировать неудачи в учебе удачным замужеством и еще много чем.
31.08.2009 12:12:25, hanhi
Ну вот я вообще не понимаю,откуда у Вас такая ТЗ:))
Мне вот вообще близка позиция,что девочка должна уметь читать,считать до 100(ну мож до 1000) и все.Достаточно. 31.08.2009 11:39:38, Karolina
Мне вот вообще близка позиция,что девочка должна уметь читать,считать до 100(ну мож до 1000) и все.Достаточно. 31.08.2009 11:39:38, Karolina

Лично я не преуспела ни там, ни там, если что))) 31.08.2009 13:07:37, Неваляшка+
У меня такая тз, во-первых, из собственного опыта работы в школе, во-вторых, из литературы (напр. Л. Попова про это много писала).
31.08.2009 11:41:47, Shelly
Да,применяю.
Ну вернее,я совершенно равнодушна к тому,что у нее там на учебном фронте.Вот совершенно.
Но учится она неплохо и в музыкалку ходит еще.
Но все это на фоне моего борматания "садись учись красить ногти,что мать сказала!". 31.08.2009 11:43:51, Karolina
Ну вернее,я совершенно равнодушна к тому,что у нее там на учебном фронте.Вот совершенно.
Но учится она неплохо и в музыкалку ходит еще.
Но все это на фоне моего борматания "садись учись красить ногти,что мать сказала!". 31.08.2009 11:43:51, Karolina
Ну как нет проблем? есть.Просто меня уже не хватает на учебу детей.
Да мне это просто неинтересно.Не могу заниматься тем,что неинтересно. 31.08.2009 11:50:29, Karolina
Да мне это просто неинтересно.Не могу заниматься тем,что неинтересно. 31.08.2009 11:50:29, Karolina
Не знаю.Меня давно забавляла эта связь между равнодушием матери:)) и проблемами.
Вот тоже самое с едой.Мне настолько все равно,как и что едят мои дети..но они так хорошо едят при этом подходе!:)) 31.08.2009 11:47:35, Karolina
Вот тоже самое с едой.Мне настолько все равно,как и что едят мои дети..но они так хорошо едят при этом подходе!:)) 31.08.2009 11:47:35, Karolina
ну т.е. если бы (не желаю ни разу конечно) твой ребенок не тянул большинство предметов и был бы одним из отстающих, ты бы спокойно взирала на это со стороны и ничего не предпринимала?
31.08.2009 12:13:52, foster
У меня сын (по меркам нашей семьи:)) был именно такой:))
Я не спокойно взирала.Я просто понимала,что ничего с этим не могу поделать.Вот ничего.
И делала акценты в своем сознании:) на его СИЛЬНЫЕ стороны,которых у него масса,помимо оценок в школе.Хвалила его за это(сильные стороны) и верила,что они ему помогут в жизни.
Так оно и вышло. 31.08.2009 12:22:31, Karolina
Я не спокойно взирала.Я просто понимала,что ничего с этим не могу поделать.Вот ничего.
И делала акценты в своем сознании:) на его СИЛЬНЫЕ стороны,которых у него масса,помимо оценок в школе.Хвалила его за это(сильные стороны) и верила,что они ему помогут в жизни.
Так оно и вышло. 31.08.2009 12:22:31, Karolina


Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.