В посте со ссылкой на "Орфея" Глюка вы сказали, что Глюк был "официально первый создатель европейской оперы". ??? Сколько помню, эта роль всегда отводилась Перголези с его "Служанкой-госпожой". Поясните, а то я не нашла в сети.
Перголези умер в 1736, а у Глюка первую оперу увидели в 1741.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
я реформу глюка имела в виду, и занесло меня:) кстати, нашла свежайшую статью "Судьба оперы в современном мире" и ее обсуждение. линк на статью в начале странички
20.07.2009 19:57:44, ALora

Это воспоминания далекого по времени образования, но очень прочно сидящее в голове. Поэтому и заинтересовалась у АЛоры - при чем тут Глюк? 20.07.2009 18:53:07, фа

В целом она воплотила передовые художественные тенденции своего времени. В дальнейшем опера-буффа отходит от сценических образцов комедии дель арте, используя в большой мере драматургию К. Гольдони. На его текст написана опера-балет Н. Пиччинни «Чеккина, или Добрая дочка» (1760), положившая начало лирико-сентиментальному направлению в этом жанре.
На основе оперы-буффа развиваются глубоко оригинальные оперные концепции В. А. Моцарта («Свадьба Фигаро», 1786). В 19 в. Дж. Россини («Севильский цирюльник», 1816), Г. Доницетти («Дон Паскуале», 1843), Дж. Верди («Фальстаф», 1893) блестяще претворили традиции оперы-буффа в новых исторических условиях. Буффонные традиции развиваются на иной основе в ряде опер С. С. Прокофьева («Любовь к трём апельсинам», 1919; «Обручение в монастыре», 1940), И. Ф. Стравинского («Мавра», 1922) и др." 20.07.2009 19:42:59, фа
ну да, но родоначальником оперы я бы его не назвала все же...
он скорее основатель комической оперы.
20.07.2009 19:46:05, Ветер Перемен
он скорее основатель комической оперы.
20.07.2009 19:46:05, Ветер Перемен

Также и Перголези. Очень удачной получилась на тот момент его интермедия, очень новой и желанной. Бытовой сюжет, легкость, размер. Отсюда и пошлО, сюжет из просто комического стал приобретать лирические, потом драмматические черты и т.д. и т.п.
пытливо: Но я все жду про Глюка. :о))) 20.07.2009 19:54:39, фа
почему нет?
вот, например...
"4. Первыми операми принято считать сочинения Я. Пери «Дафна» и «Эвридика», однако музыковеды истинным родоначальником оперы считают этого итальянского композитора, автора оперы «Орфей», «Ариадна» и др. (Клаудио Монтеверди.)"
А Перголези - основатель, да, но жанра буфф в опере. :-) 20.07.2009 20:00:55, Ветер Перемен
вот, например...
"4. Первыми операми принято считать сочинения Я. Пери «Дафна» и «Эвридика», однако музыковеды истинным родоначальником оперы считают этого итальянского композитора, автора оперы «Орфей», «Ариадна» и др. (Клаудио Монтеверди.)"
А Перголези - основатель, да, но жанра буфф в опере. :-) 20.07.2009 20:00:55, Ветер Перемен

ваще-то вот...
"Первый дошедший до нас образчик оперного жанра - Эвридика Я.Пери (1600) - скромное произведение, созданное во Флоренции по случаю свадьбы французского короля Генриха IV и Марии Медичи. Как и полагалось, приближенному ко двору молодому певцу и мадригалисту была заказана музыка к этому торжественному событию. Но Пери представил не обычный мадригальный цикл на пасторальную тему, а нечто совсем иное. Музыкант входил во Флорентийскую камерату - кружок ученых, поэтов и любителей музыки. В течение двадцати лет члены Камераты исследовали вопрос: как исполнялись древнегреческие трагедии. Они пришли к заключению, что греческие актеры произносили текст в особой декламационной манере, представляющей собой нечто среднее между речью и настоящим пением. Но подлинным результатом этих опытов по возрождению забытого искусства явился новый тип сольного пения, названный "монодией": монодия исполнялась в свободном ритме с наипростейшим аккомпанементом. Поэтому Пери и его либреттист О.Ринуччини изложили историю Орфея и Эвридики речитативом, который поддерживался аккордами маленького оркестра, скорее ансамбля из семи инструментов, и представили пьесу во флорентийском Палаццо Питти. Это была вторая опера Камераты; партитура первой, Дафны Пери (1598), не сохранилась."
20.07.2009 18:29:27, Ветер Перемен
"Первый дошедший до нас образчик оперного жанра - Эвридика Я.Пери (1600) - скромное произведение, созданное во Флоренции по случаю свадьбы французского короля Генриха IV и Марии Медичи. Как и полагалось, приближенному ко двору молодому певцу и мадригалисту была заказана музыка к этому торжественному событию. Но Пери представил не обычный мадригальный цикл на пасторальную тему, а нечто совсем иное. Музыкант входил во Флорентийскую камерату - кружок ученых, поэтов и любителей музыки. В течение двадцати лет члены Камераты исследовали вопрос: как исполнялись древнегреческие трагедии. Они пришли к заключению, что греческие актеры произносили текст в особой декламационной манере, представляющей собой нечто среднее между речью и настоящим пением. Но подлинным результатом этих опытов по возрождению забытого искусства явился новый тип сольного пения, названный "монодией": монодия исполнялась в свободном ритме с наипростейшим аккомпанементом. Поэтому Пери и его либреттист О.Ринуччини изложили историю Орфея и Эвридики речитативом, который поддерживался аккордами маленького оркестра, скорее ансамбля из семи инструментов, и представили пьесу во флорентийском Палаццо Питти. Это была вторая опера Камераты; партитура первой, Дафны Пери (1598), не сохранилась."
20.07.2009 18:29:27, Ветер Перемен
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.