Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Этическое клиентское

А вот представьте себе, пожалуйста, ситуацию. Работает человек в сфере услуг, например, в салоне красоты парикмахером. Работает не один год, обрастает постоянными клиентами, которые приходят сначала "на вывеску" салона, а потом постоянно ходят в одни и те же руки. Потом салон туго закручивает гайки сотрудникам (кризис!) и всех несогласных вынуждает идти на все четыре стороны. То же и нашего человека. Но у него опыт, мастерство (которое как известно не пропьешь). Вот и начинает он работать на себя дома. Об этом прознают старые клиенты, которым не важно место, важны руки, и все очень хотят обслуживаться хоть на дому, хоть где угодно именно у этого мастера. Сам человек рекламы себе не делал, напрямую никого не переманивал, даже не предлагал.
Внимание, вопрос! Какое поведение мастера будет наиболее этичным и умным в случае проявления такого клиента?
ЗЫ: ситуация абсолютно жизненная, только сфера немного другая.
20.07.2009 00:57:26,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вооkашка
Ой, ну салон меня может привлечь только тем, что в соседнем доме находится :)) А к хорошему мастеру я не поеду, только если к нему три дня на оленях (так, кстати, однажды и случилось, уж очень неудобно было добираться :(( Мое имхо: салон - ничто, мастер - все!!! 20.07.2009 17:59:59, Вооkашка
в сфере битуси (работа с конечными потребителями - считаю нормальным, когда клиенты ходят за мастером.
в сфере битуби (бизнес для бизнеса) - Отдел продаж, продажа услуг и товаров корпоративным клиентам, в цепочке обслуживания задействован не один человек а целая система, в которой менеджер по продажам, который работает с клиентом - не единственный исполнитель - тут считаю неэтичным.
20.07.2009 11:43:01, Moon
Правы! У нас между В2В и В2С, но все зависит в конечном итоге только от исполнителя. К тому же клиентам не очень интересно "содержать" офис посредников. У меня было такое: я уходила из компании на год, так вот тех "моих" клиентов они потеряли насовсем, т.к. не смогли подобрать такого же исполнителя. 20.07.2009 12:29:49, Насущный вопрос
Lyta
Да все нормально и отлично. "Салон" сам себя наказал. 20.07.2009 10:44:17, Lyta
Лавгуд
Моя подруга - зубной врач. Принимает клиентов у себя на квартире. Клиенты ею очень дорожат, берет адекватные деньги, делает качественно. 20.07.2009 10:12:15, Лавгуд
принять, постричь дома. А что, бывают варианты?! 20.07.2009 10:10:21, Янyшка
Расскажу сагу про моего парикмахера. Классный мастер. Нашла я его лет 7-8 назад, когда он работал в довольно большом хорошем салоне (молодой парень). Через год-полтора звоню сделать очередной аппоинтмент, а мне девочка на телефоне говорит - у Бруно теперь свой маленький салон, вот его телефон. Он открыл мааааленький, но классный салон (пополам со своей сестрой). Все чудесно, и вот примерно год-полтора назад звоню - а мне говорят: "Мы переехали. Бруно купил тот салон, где он раньше работал. Приезжайте туда, милости просим, отделка интерьера закончена, вывеску меняем". Ого! молодец Бруно. ОК, приезжаю. Поначалу после интимной обстановки маленького салончика резануло, что одна из теток-мастеров слишком громко "вопит", что вместо музыки со вкусом - радио, а девица на телефоне - дура и все путает (персонал в основном остался из старого салона, кажется). Ну, думаю, пропал дом. Мастера менять, конечно, не буду, но жаль атмосферы. Прихожу в следующий раз, глянь - тетка уже не вопит, вместо радио - музыка со вкусом, ага. Девица на телефоне, правда, все еще не доросла до полной грамотности в том, что она делает, но сильно улучшилась. Тут я поняла, что Бруно знает, что делает. :)) 20.07.2009 09:03:00, Nastasja
Я думаю, что если вы там хотя бы год отработали, то контора достаточно на вас сделала денег. А потом еще и сами поставили вас в такие условия, что невозможно работать на старом месте. Так что совесть, я считаю, должна быть чиста. 20.07.2009 05:02:30, Petra
клиентов бросать нельзя :)
товар, который покупает Ваш клиент - это некая, как я понимаю, не уникальная услуга плюс Ваш уникальный человеческий фактор. если клиент обращается к Вам, а не в фирму, значит, Ваш человеческий фактор для него весомее - а это заслуга Ваша личная, а не Вашего экс-работодателя.
20.07.2009 01:57:31, arte
Спасибо всем!!! Вы развеяли мои угрызения. 20.07.2009 01:49:00, Насущный вопрос
ага, почитала комменты и разобралась.
Ну вы даете!!! Т.е. вы - мастер, и сомневаетесь, этично ли будет работать с клиентом без посредников??? В шоке! Ваше право продавать свой труд самостоятельно - БЕЗУСЛОВНО. Уж с этической-то точки зрения точно.
20.07.2009 01:30:53, Лось_Анджелес
я бы поставила в известность (сама или попросила клиентов) хозятна салона. Но я всегда так поступаю.
Известно напрямую обартится ко мне дешевле на 30 процентов и когда клиенты обращаются напрямую, я прошу их самих предупредить посредников, через которых они на меня вышли. Хотя сфера деятельности не обслуживание далеко. Но порой приходится выступать в роли подрядчика для определенных медиаструктур.
20.07.2009 13:56:11, Вика С
Ну это просто переложение реальной ситуации на всем понятный пример. Я ушла из компании, которая предоставляет услуги. У всех клиентов, кто со мной там работал, в обязательном порядке должен был быть мой мобильный. Ну вот они теперь звонят и говорят:" Ну что Вам - сложно нам помочь? Там у вас очень дорого и нового человека мы не хотим, платим не за бренд, а за руки.Назовите свою цену.". Но если бы я там не работала,то никогда бы с ними не познакомилась. Вот такие идут терзания. 20.07.2009 01:36:32, Насущный вопрос
Суматра
а если б вы там не работали то у них не было бы этих постоянных клиентов, по крайней мере пока вы там работали))) мало ли кто куда один раз зашел 20.07.2009 01:44:13, Суматра
право клиента выбирать. Вы просто победили свою бывшую фирму в честной конкуретной борьбе - кто им(вашим бывшим работодателям) помешал предложить эту услугу лучше и дешевле, чем вы? 20.07.2009 01:41:30, Лось_Анджелес
Ирис
не терайся, а работай )) 20.07.2009 01:40:32, Ирис
Spunya
У меня подруга косметолог. Именно так и произошо, правда, не сеичас а несколько лет назад. Сеичас ее совокупный месячный доxод около 5 тыщ долларей. Очень отлично себя чувствует :)Она отличный косметолог и действующий врач. 20.07.2009 01:28:48, Spunya
Наша семья так стрижется. Лет 10 ходили именно к этому мастеру. Причем она переходила, и мы ее каждый раз разыскивали и находили. Последних года 2 она работает дома по графику 2 через 2. Трудно записаться. Надо за 2-3 недели планировать. Цены у нее как в салоне. Какой ей интерес снижать цену? 20.07.2009 01:23:39, так стрижемся
Кикимора
Клиент всегда прав! И если он хочет ЭТОГО мастера, то мастер таки должен обслужить клиента! :) 20.07.2009 01:12:39, Кикимора
Ирис
наиболее этичным - если люди к нему пришли - стричь их и красить. 20.07.2009 01:09:28, Ирис
И не заморачиваться, что салон теряет клиентов и деньги?
Повторяю, что ситуация реальная, сама в ней нахожусь, хочется и рыбку съесть, и рук не замочить.
20.07.2009 01:13:47, Насущный вопрос
Кикимора
Ну хозяин салона "сам дурак"! Ведь давно известно, что люди ходят к МАСТЕРУ, а не только ради салонной атмосферы. 20.07.2009 01:23:16, Кикимора
Ирис
абсолютно не заморачиваться. думаешь, администрация салона не знает, что стригуться не в салоне, а у мастера? - прекрасно знает. их это не остановило от того, чтобы мастера ушли - значит какие к кому претензии??? 20.07.2009 01:16:41, Ирис
Spunya
во-во 20.07.2009 01:32:32, Spunya
Есть отставить заморачиваться :) А то уже себя сгрызла. 20.07.2009 01:18:50, Насущный вопрос
Ирис
ты ж этих клиентов на пороге салона не отлавливала, не кричала "не ходите туда, ходите ко мне"? люди сами тебя нашли, сами к тебе пришли, сами сказали - хотим тоько вас и никого более... 20.07.2009 01:24:18, Ирис
Ну да, так и вышло. "Жила я только с Вами, и больше ни с кем" (с) 20.07.2009 01:29:37, Насущный вопрос
Суматра
а мастер их на дому собирается обслуживать или ему это неудобно? 20.07.2009 01:01:41, Суматра
Ей неудобно, что вроде бы людей изначально привлек салон, а теперь получается, что она их ворует. Хотя цены ее для клиентов намного более интересны.
На дому или будет выезжать-как кому удобней.
20.07.2009 01:06:04, Насущный вопрос
Суматра
неудобно спать на потолке - одеяло падает. Если б клиентов привлек сало, а не мастер они б в салон и продолжили ходить, видать не салон их привлекал. И к тому же мастер не виноват, что у тех кто ее ушел мозга на понимание этого момента не хватает. 20.07.2009 01:26:15, Суматра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!