Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

SVETKA

О ключевых вопросах в общем образовании

А вот что, на ваш взгляд, должны выносить из школьного образования и помнить на всю жизнь выпускники?

Мое ИМХО, что это только важные принципы, факты и навыки, непосредственно связанные с поддержанием или угрозой жизни. Например, понимать что-то о электрическом токе важно в первую очередь потому, что он может убить. Уметь читать, писать, складывать цифры важно для любой будующей работы. Знать, что получится если смешать соду и уксус тоже полезно (казалось бы). Иметь навык получения, усвоения и применения знаний очень важно.

А вот как устроена кровеносная или выделительная система у кольчатого червя - это уже опционально. Дать то в рамках программы можно, но большинство даже получивших пятерку в том году, забудут со временем детали... А вы как думаете?
08.05.2009 20:16:42,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне вот нравится идея об обучении информационной грамотности: учить не чему-то конкретному, от сих до сих, а тому, где как лучше найти об этом информацию. К сожалению, в большинстве наших школ об этом и не подозревают. Ну еще математика как тренировка мозгов, родной язык - уметь на нем изъясняться устно и особенно письменно. 09.05.2009 00:23:50, hanhi
считать и писать достаточно. :-) ОБЖ, конечно, ну и уметь поисковиками пользоваться и справочниками. :-) 08.05.2009 23:27:17, Ветер Перемен
В наше время в школе должны учить работать с информацией. как ее добывать, куда складывать и где применять :) все остальное они сами добудут и применют :) если им будет это надо. 08.05.2009 22:43:19, Ррозовая
фа
Еще вспомнила (за неточность цитаты не ругайте) в "Убить пересмешника" под конец девочка Глазастик говорит: "мы с Джимом будем еще расти, но нам мало чему осталось учиться, разве что алгебре". 08.05.2009 22:01:12, фа
фа
У каждого свое представление о необходимом уровне общей культуры. Где-то это необходимость костер с одной спички зажечь,.... знаю людей, которые ребенка направленно в зондер-класс с рождения готовят и не мыслят как без этого прожить.
Общего для всех нет. Моему старшему пуговицу застегнуть - высший пилотаж.
тихо-тихо, мелко-мелко: А если пишешь ИМХО (по моему скромному мнению), то зачем "мое"? Мое мое скромное мнение?
08.05.2009 21:24:55, фа
Пи-Джин
(шепотом объясняет под партой)
имхо практически стало самостоятельным словом, вроде существительного, и обросло его ... гм ... валентностью - в том числе и способностью сочетаться с притяжательными местоимениями.
08.05.2009 21:33:29, Пи-Джин
фа
Аааа, т.е. "твое имхо"? Попытаюсь смирится. Вспомнила: "-это ваше заднее слово? -Самое заднее." 08.05.2009 21:52:12, фа
Пи-Джин
заднее не бывает :-) 08.05.2009 21:52:56, Пи-Джин
УникаЛьнаЯ
имхо - должны понимать причинно-следственные связи, систематизации и классифиации (принципы общие), уметь пользоваться справочной и специальной литературой - знать что и где искать... и зачем :) 08.05.2009 21:16:49, УникаЛьнаЯ
Образование - то что остается, когда все выученное забыто. Макс фон Лауэ
В школе нужно усвоить умение мыслить системно, логически непротиворечиво. Не знаю, как это достигается.
Могу следить только за косвенными проявлениями хорошего\плохого обучения.Ничего прекрасного в обыденной жизни после упрощения школьных программ не заметила.
Ссылка немного офф, т.к. там речь о ВО
08.05.2009 21:02:59, alter
грамотная речь, письмо, чтение на родном языке. элементарная математика.
\правила "техники безопасности" в мире и жизни. основные знания из лит-ры, истории, географии страны и мира.
наверное, всё.
по крайней мере, не могу вспомнить, что бы мне еще пригодилось из школы:)
и больше не буду требовать от школы дочери тоже.
08.05.2009 20:36:41, Лангуста
Пи-Джин
Затык как раз в том, что все по-своему понимают, что такое _основные_ знания. 08.05.2009 20:41:28, Пи-Джин
я лично понимаю это в виде абсолютного минимума.
Мне лично знание стихов Маяковского никаких дивидентов не принесло. А вот как харчо готовить - со школы помню.
я , честно говоря, больше бы в программе для девочек домоводству бы времени отвела. И спорту - но не через козла прыгать. а аэробике какой-нибудь.
08.05.2009 20:44:40, Лангуста
Пи-Джин
У меня все ровно наоборот. Маяковский очень помогает в общении, а от домоводства школьного - никаких дивидентов, кроме шокировавшего меня предложения учительницы надевать свитер, закрыв голову платком - чтоб на засаливался :-))))) 08.05.2009 21:08:18, Пи-Джин
о, а я вот кстати помню это, через платок что-то надевать - макияж сохраняет и вещи макияжем не пачкает....кто-то меня научил, я активно этим советом пользовалась. 08.05.2009 21:16:03, Лангуста
Потрясающе:)), такое нарочно не придумаешь! 08.05.2009 21:13:18, Анела
То, о чем Вы говорите, надо знать к окончанию начальной школы, а не средней. А кое-что - на момент поступления в школу.
ИМХО школа ДОЛЖНА давать целостные, системные представления. То есть "общая биология" важнее, чем отдельно "зоология". Сердечно-сосудистую систеум червей можно и забыть, но учение о биогеоценозе надо знать, и эволюционную теорию, и про "волны жизни", и про охрану окружающей среды... Если бы программу составляла я, то общая биология как раз шла бы с самого начала, пока мозги свежие и интерес к учебе не угас, а про тычинки-пестики-митохондрии-асцидий можно и потом.
Про остальные предметы не возьмусь формулировать, поскольку хуже их знаю. Но тоже - надо дать СИСТЕМУ взглядов, ОБЩУЮ картину мира. Другое дело, что без отдельных фактов картину не создать... Но факты должны даваться именно как штрихи общей картины.
08.05.2009 20:31:22, маугленок
фа
Как на меня взглянула врач из НИИ педиатрии, когда на ее слова "у вас нарушения в цикле Крепса", я спросила "а что это такое?". Это ж в школе проходят! Все нужно, мне пришлось уже после школы с этим разбираться. Школа научила главному - умению разбираться в неизвестном, но нужном материале. 08.05.2009 21:31:07, фа
Не проходят этого в школе. 08.05.2009 21:35:21, Пятерка по биологии в школе
Неправда, проходят.
Очень хорошо помню, что для меня это была самая сложная тема.
09.05.2009 18:57:13, Mrs. John
В школе это точно не проходят.
А самое смешное, что мой муж (кончил физфак, работает сисадмином) знает этот самый цикл Кребса лучше меня...
08.05.2009 21:34:40, маугленок
Проходят. См. выше мой ответ Пятерке по биологии. 09.05.2009 18:58:06, Mrs. John
Цикле КреБса) 08.05.2009 21:33:18, alter, пострадавшая от ВО
фа
Не поверите, прежде, чем написать - в яндексе задала сначала "крепса" - вывалилось столько сообщений, что я радостно этот вариант и использовала. Хотелось бы запомнить правильно. Когда слово долго слышишь и объяснения что это устно, а потом почти никогда не используешь - трудно запомнить.....типа, оправдывалась. 08.05.2009 21:55:05, фа
А еще это цикл трикарбоновых кислот или цикл лимонной кислоты) 08.05.2009 22:10:36, alter
фа
А у нас нарушения в нем. И жизнь течет не так. и ребенку все хуже. Какая-то фитюлечка и мой быстрый и ловкий ребенок в 12 перестал ходить... ну не буду грустить и все. Хватит уже. Я этот цикл в свое время изучала, но помочь это не могло, только так - для общего развития, иногда скорой помощи, которая руками разводит и вопрошает, что с нами, с умным видом рассказать про редкую болезнь.... хотя и в названии букву забыла :о))) 08.05.2009 22:32:14, фа
А мой учит митохондрии, чтобы через них болезни наследственные не передавались.
И недавно с ним спорили, он мне в пример Хокинга приводил, что жить всегда стоит.
08.05.2009 23:20:26, alter
фа, задумчиво
Интересный мальчик, жаль, что далеко. А как можно "учить митохондрии, чтобы через них наследственные болезни не передавались"?
Нам Шилов (зав генетикой в НИИпедиатрии), выписывая направление в минздрав, всегда говорил: "а, митохондриальное".
Посплю и про Хокинга завтра все узнаю. Очень актуально сейчас (я про последнюю фразу).
08.05.2009 23:32:50, фа, задумчиво
Насколько я поняла, многие болезни передаются через ДНК митохондрий, пытаются избежать их наследования, но там до реальных рез-тов далеко, ни один эмбрион не выжил. 09.05.2009 00:53:23, alter
Sloe
Ой, как Вы все смешали.... Чтобы обобщать - надо иметь ЧТО обобщать, т.е. элементарные знания. Как Вы представляете объяснение эволюционной теории (например) без знаний о систематике и элементарной анатомии. Или "звери-не звери" будем токмо по наличию шерсти судить? :-)) 08.05.2009 20:38:07, Sloe
Значит, надо это как-то спаралелить, что ли, чтобы факты давались в привязке к целому.
Но мне лично приходилось обьяснять эволюционную теорию детям 7-8 лет, и они понимали. Больше того, я еще и разницу между дарвинизмом и ламаркизмом проводила (сейчас уже не смогу, наверное, это я в 15 лет такая умная была).
08.05.2009 20:50:59, маугленок
SVETKA
Электрический ток - это младшая школа? Ну-ну. ; ) 08.05.2009 20:35:28, SVETKA
Понимать о нем что-то потому, что он может убить? Несомненно.
Но вообще-то я в начальной школе, прочитав учебники старшего брата, развирала схемы последовательного и паралельного соединения. И сейчас мой 6-летний ребенок собирает схемы из конструктора "Знаток". А понимать суть электро-магнитной индукции, например, или правило буравчика... Я этого не понимала даже тогда, когда на 5 отвечала. И к "убить может" это относится не больше, чемсердце кольчатого червя.
08.05.2009 20:41:10, маугленок
SVETKA
Вы уверены, что у всех учащихся были старшие братья и все они в начальной школе разбирали схемы последовательного и параллельного соединений? Я рада за вашего ребенка, но пытаюсь расширить рамки обсуждения. А вот "в среднем", учащиеся младших классов в природе электрического тока скорее всего не разбираются. И по программе его не проходят. И на это я и хотела указать. 08.05.2009 20:48:29, SVETKA
Я хочу сказать, что для получения ТАКИХ знаний 11 лет учиться явно незачем.
А в ПРИРОДЕ электрического тока я не разбиралась ни в начальной школе, ни в средней, ни в институте. И вообще я не верю, что в природе тока кто-то разбирается. Люблю цитировать Лукьненко "Только гномы понимают элекричество, остальные им просто пользуются".
08.05.2009 20:56:55, маугленок
Очень жаль, что вы судите о знаниях других людей по себе. 09.05.2009 19:08:39, Mrs. John
А еще мне очень жаль, что у Вас нет чувства юмора :) 09.05.2009 20:44:43, маугленок
А почему бы мне не судить по себе? :))) Я вполне могу считать себя "средней" в смысле умственных способностей.
С другой стороны, мы все судим по себе. В частности, Вы судите о моей школьной программе по своим воспоминаниям. В то время, как и я, и Анела, и мой муж точно помним, что в школе этого не проходили. Возможно, Вы учились в спец.школе по химии?
09.05.2009 20:43:44, маугленок
стесняюсь спросить:))...а кто такой биогеоценоз и зачем знание его может понадобиться в обычной жизни? 08.05.2009 20:33:51, Лангуста
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
чтобы мусор за собой хотелось убирать после шашлыков... эээх 08.05.2009 20:53:18, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
вот. я бы воспитание достойных членов общества ввела бы -- девушке руку подавать, не плеваться, в носу не ковырять прилюдно:), за собой после шашлыков убирать...:) белые носки с черной обувью не носить...:) 08.05.2009 20:55:14, Лангуста
Единая и взаимосвязанная система растений и животных, проживающих в одном месте. Подробнее по ссылке.
Знать это, чтобы 1)понимать, что и как взаимосвязано в природе, и не пытаться истребить воробьев в надежде повысить урожай риса :(, 2)чувствовать себя частью природы, частью мироздания (извините за высокий штиль), а не пылинкой, не винтиком и не пупом земли...
08.05.2009 20:48:18, маугленок
так, понятно. мне все-таки это не надо:) до 36 лет прекрасно дожила и без этих знаний.
пысы: по биологии у меня 5:)))
08.05.2009 20:50:07, Лангуста
Биогеоценоз без червей не существует, кстати:) 08.05.2009 20:40:37, Анела
Я не говорю, что про червей не надо рассказывать. 08.05.2009 21:01:39, маугленок
Sloe
Во-во , а черви - вот они! :-)) 08.05.2009 20:38:50, Sloe
В идеале школа должна привить любопытство :) к познанию, и кольчатый червь (в этом смысле) - наживка :) 08.05.2009 20:31:12, Анела
В этом смысле логичнее было бы начинать с млекопитающих, червь детям не так уж интересен в роли наживки. 08.05.2009 20:34:45, маугленок
с утконоса надо начинать, с утконоса :) 08.05.2009 21:11:29, Маграт
А я утконоса с детства люблю, даже как мягкую игрушку ребенку купила. 08.05.2009 21:31:57, alter
Аксандра
У меня младший ребенок очень любит утконоса.
За то, что он продукты нам приносит...
08.05.2009 22:18:18, Аксандра
Не скажите, этот кольчатыый очень даже интересен, не менее, чем роль мозжечка в организме человека. 08.05.2009 20:36:07, Анела
Чиффа
Иностранный язык, грамотную русскую речь (письменно и устно), общее представление об основных направлениях человеческого знания: математика, физика, биология, география, история, информатика, чтобы было из чего выбирать будущую специальность. 08.05.2009 20:28:48, Чиффа
SVETKA
Это на момент выхода из школы. Общее представление есть. Прошли годы. И что осталось из тех знаний?

Интересно, какой процент без подглядывания напишет, скажем, закон Ома. Или докажет теорему о сумме углов в треугольнике? Это нужно однажды выучить или это нужно знать и не забывать до гробовой доски?
08.05.2009 20:32:44, SVETKA
я из физики помню только одну фразу == "эс векторное чёрточка вопрос":))))))))))) всё:)))))))
из химии не помню даже такой фразы:)
08.05.2009 20:38:13, Лангуста
Мехнику и оптику я помню прилично. А вот из ядерной физики у меня фраза более интересная - "3 кота на мясо"! Что это значит - забыла, кажется, немедленно после выпускного... 08.05.2009 20:52:52, маугленок
И аш-два-о не помните?! И це-два-аш-пять-о-аш? Не поверю:)) 08.05.2009 20:41:35, Анела
аш два о - помню. это вода.
второе - не помню:)
по химии у меня была твердая четверка, кстати:))
08.05.2009 20:45:25, Лангуста
Это же спирт! 08.05.2009 20:53:11, маугленок
и в чем такой ажиотаж?:) 08.05.2009 20:56:02, Лангуста
Второе - это спирт:) 08.05.2009 20:52:09, Анела
SVETKA
Загадочная у тебя фраза. ; ))))) 08.05.2009 20:41:29, SVETKA
а еще "если стул упадет на голову Воронина (стул был металлический), то он совершит работу". - говорилось училкой, держащей стул над головой мальчика Воронина:))
это второе и последнее, что я помню из физики.
08.05.2009 20:46:27, Лангуста
Аксандра
Мне кажется, что в школе должны знакомить с какими-то основными принципами мироустройства (известными современной науке).
Потому что "сон разума, рождает чудовищ".
Чудовища и так рождаются, конечно, в огромном количестве, но хоть не усиливать количество невежества и суеверий в мире. Пусть знают, что земля круглая, что вращается вокруг солнца, что действует сила притяжения и т.д., и т.п.
И про червя тоже. Что он есть, и у него есть система кровообращения, а то взрослые люди, бывает, рассказывают про то, что если червя разрезать пополам, то получится два червя :-))
08.05.2009 20:24:44, Аксандра
Так это почти правда, точнее, несколько преувеличено. Если дождевого червя разрезать пополам, одна половина (та, на которой останется "поясок"), отрастит себя до целой. А если "поясок" тоже разрезан, возможны случаи, что и правда оба отрастут. 08.05.2009 20:33:52, маугленок
Аксандра
Это несколько не правда :-) 08.05.2009 22:18:38, Аксандра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!