А мне сейчас надо Сокровенного человека прочитать и Котлован пролистать. До утра... Потому что не надо в выходные забывать про работу напрочь. "Гада бестолковая!" (с) :)
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хорошо с вами! Тихо-тихо, за приятными разговорами повесть прочитала )))
25.02.2009 00:44:13, Пи-Джин
Кем же ты работаешь?
24.02.2009 22:39:57, КрОлик
Как написал в своем стихотворении один мой приятель, "я - читатель книжек" ))) Преподаю я. Русский и литературу.
24.02.2009 22:41:15, Пи-Джин
офф. меня ужасно волнует один вопрос по русскому языку... Можно я его задам? Вот такой, почему третьеклассники учат английскую транскрипци в полном объеме, со всеми обозначающими звуки значками, а русскую в каком-то жутком виде. В слове "беда" у них звук, обозначенный буквой "е" в транскрипции пишется как "и". У меня даже дочь заметила, что звук там не "и" и не "е", а нечто среднее, почему, спрашивает, она же не говорит "бида", а ей исправляют и оценку снижают.
25.02.2009 07:13:17, Иллика
Это им типа упрощенный вариант дают. В средней школе на этом месте действительно будет такой значок: И, а справа наверху от него (как показатель степени) - маленькое "е". Ну а объяснить, почему началка так поступает, даже не просите - сама часто не понимаю, зачем детям эти как бы облегченные правила вдалбливают, которые потом жутко мешают обучать их. Классический пример - правило о правописании О/Ё в корне после шипящих. Как заучат, что там Ё, а исключения - шов, шорох, крыжовник, и всё, пиши пропало. Семь потов сойдет, пока это из них вытравится, а нормальное правило выучится.
25.02.2009 07:33:54, Пи-Джин
Спасибо, вы меня немножко успокоили, насчет средней школы. Я так и объясняла дочке, что и она неправа, и учительница неправа, а как на самом деле ей потом расскажут и специальный значок покажут. Глупо, конечно. У детей достаточно мозгов, чтобы сразу все выучить как надо. А так она радостно мне сказала, что все поняла, там где пишутся безударные гласные надо в транскрипции писать не ту, что в слове. Молоток - малаток, беда - бида и т.п.
25.02.2009 09:36:40, Иллика
Чего только нынче в школе не проходят... ))
Можно выбрать одно из произведений Платонова, я дам Сокровенного, а Котлован - обзором. Вообще же, 11 класс перегружен литературой страшно: скачем галопом по европам, чтобы успеть все необходимое ((( А так хочется зависнуть на некоторых авторах! 24.02.2009 22:48:32, Пи-Джин
Можно выбрать одно из произведений Платонова, я дам Сокровенного, а Котлован - обзором. Вообще же, 11 класс перегружен литературой страшно: скачем галопом по европам, чтобы успеть все необходимое ((( А так хочется зависнуть на некоторых авторах! 24.02.2009 22:48:32, Пи-Джин
Безобразие!) Загрузили детей литературой, а на историю и обществознание у бедняжек сил не остается!) Выпускники, как выжатые лимоны, с полным отупением во взоре доходят до кабинета истории)
24.02.2009 22:56:01, Espada
Звыняйте )) А какие они ко мне после математики, физики и биологии приползают... Я их жалею и пересказываю им книжки )))
24.02.2009 23:00:05, Пи-Джин
Интересно, какое количество учеников все это читает в 11 классе? Наверно считанные единицы?
24.02.2009 22:55:28, Ольга*
В тех классах, что у меня сейчас (они слабоватые), - не больше половины. В предыдущих считанные единицы НЕ читали. Говорили, интересно читать.
24.02.2009 23:01:34, Пи-Джин
А что там со временем? :) Да и некоторые читают быстро...
24.02.2009 23:40:19, УникаЛьнаЯ ( ex ленУлЯ)
Помню из всей школьной программы сама осилила всего 2-3 произведения. Остальные так и не прочитала. Только отдельные куски. Несколько лет назад решила пробелы восполнить. Стала "Войну и мир" читать. В итоге за три года дошла до 3-го тома. Вот поэтому и удивляюсь, когда люди все это читать успевают :)
24.02.2009 23:12:55, Ольга*
Я в школе все успевала - и читать (все и намного больше положенного), и учиться, и музыка, и курсы, и общественная работа, и домашние дела, и свидания )) Удивляюсь, чем можно время забивать, чтоб не успевать читать.
24.02.2009 23:17:52, Пи-Джин
Как сейчас помню свой распорядок дня в 10-м классе. В три-полчетвертого домой пришли (с сестрой в одном классе учились), быстро пообедали. Полтора часа на уроки. Потом бежим либо на физику (2 раза в неделю), любо на матемтаику 1 раз в неделю, либо на хор (2-3 раза в неделю). Возвращаемся домой в 22-23 вечера. Суббота была всегда учебной. В воскресенье были концерты (хор выступал). Еще куча домашки + задания от репетиторов. Физик обычно задавал по 50-60 задач к следующему занятию, которое было через день. Все время хотелось спать и есть :) Гулять особо не успевали, но на каждый праздник с классом тусовались у кого-нибудь на квартире.
А потом все эти классические произведения ужасно скучные и написаны тяжелым языком. 24.02.2009 23:27:17, Ольга*
А потом все эти классические произведения ужасно скучные и написаны тяжелым языком. 24.02.2009 23:27:17, Ольга*
Т. е в 5 уходили из дома, 2 часа на физику-математику-хор... а где же болтались до 22-23 :))
25.02.2009 10:52:24, Рысик
как сейчас помню свой распорядок дня в 10 классе, времени было - вагон и маленькая тележка. из репетиторов был только английский дважды в неделю, хором не пела:-))
на "драмкружок, кружок по фото..." тоже не ходила, а вот читала запоем все подряд, где были буквы 25.02.2009 00:01:51, Ольга-13
на "драмкружок, кружок по фото..." тоже не ходила, а вот читала запоем все подряд, где были буквы 25.02.2009 00:01:51, Ольга-13
Не, хор я ни на что бы не променяла. Это самое лучшее занятие. Я там 10 лет пела. Мы все время на гастроли ездили, во Дворце съездов выступали, в Большом театре, на телевидении много записывались. Просто было счастливое детство.
25.02.2009 00:16:53, Ольга*
Последняя ваша фраза - ключевая )) Если бы вам было интересно, читали бы запоем. Но все-таки давайте оговоримся, что это ваше субъективное восприятие.
24.02.2009 23:34:24, Пи-Джин
Конечно, субъективное. Вопрос в другом, почему раньше не зависимо от того читал ты произведение или нет, сочинения умели писать все. А сейчас даже самые читающие двух слов не свяжут? Почему раньше умели научить, а сейчас не умеют?
24.02.2009 23:38:54, Ольга*
раньше ни фига не умели писать сочинения, писали прилично считаные единицы. лично я обычно писала себе и паре-тройке приятелей
24.02.2009 23:59:04, Ольга-13
Можно было просто вызубрить тему и письменно ее оттарабанить - получалось "сочинение". А сейчас от деток порой требуют СВОИ мысли излагать...
25.02.2009 00:01:34, Пи-Джин
Так это как раз раньше требовалось свои мысли излагать. А сейчас взял сборник готовых сочинений и оттуда все скатал.
25.02.2009 00:10:21, Ольга*
не преувеличивай, там и не требовалось шпиговать сочинение умностями густо как свинину чесноком:-))
одна-две здравые мысли на одно сочинение выглядели вполне достойно, играли гранями как брульянты при свечах, оставалось их выгодно преподнести 25.02.2009 00:12:14, Ольга-13
одна-две здравые мысли на одно сочинение выглядели вполне достойно, играли гранями как брульянты при свечах, оставалось их выгодно преподнести 25.02.2009 00:12:14, Ольга-13
Провокационный вопрос. Если обсуждать, свалимся в дискуссию на полночи, потому что аспектов в нем - выше крыши.
Если сводить все их в какое-то единое объяснение, то оно будет таким: раньше отношение к обучению и образованию было другим. Отсюда и разница в результате.
Хотя насчет того, что даже читающие не связывают двух слов, вы погорячились. Слава богу, у меня перед глазами много примеров и читающих, и хорошо формулирующих мысли детей, и что самое ценное - немало таких, который не просто умеют это делать изначально, а именно обретают эти навыки в процессе обучения. 24.02.2009 23:44:56, Пи-Джин
Если сводить все их в какое-то единое объяснение, то оно будет таким: раньше отношение к обучению и образованию было другим. Отсюда и разница в результате.
Хотя насчет того, что даже читающие не связывают двух слов, вы погорячились. Слава богу, у меня перед глазами много примеров и читающих, и хорошо формулирующих мысли детей, и что самое ценное - немало таких, который не просто умеют это делать изначально, а именно обретают эти навыки в процессе обучения. 24.02.2009 23:44:56, Пи-Джин
Интересно куда после школы эти умеющие деваются. Среди студентов первого курса таких единицы. Все остальные серая масса, которые ничего не могут и не знают. Хотя оценки в аттестатах у них хорошие.
24.02.2009 23:54:56, Ольга*
а у вас есть гуманитарные факультеты?
вроде логично, что умеющие связывать слова идут на филологический и в журналистику.
24.02.2009 23:57:21, Маграт
вроде логично, что умеющие связывать слова идут на филологический и в журналистику.
24.02.2009 23:57:21, Маграт
да, еще интересно, какой процент молодежи сейчас получает высшее образование. а надо ли оно им было бы, особенно мальчикам, если бы не угроза армии.
25.02.2009 00:35:53, Маграт
25.02.2009 00:35:53, Маграт
В разных знаю. Я в основном с преподавателями и руководством вузов общаются. Даже в самых супервузах студенты с каждым годом все хуже и хуже. Если раньше сидел целый поток сильных студентов и маленькая кучка слабых. То теперь все наоборот - целый топок слабых и маленькая кучка сильных.
25.02.2009 00:07:06, Ольга*
Мои "самые пишущие" шли в МГУ, РГГУ, МГЛУ, областной пед., МФЮА и ты ды.
25.02.2009 00:11:09, Пи-Джин
Даже в первых трех мнение, что студенты все хуже и хуже. А уж в МФЮА учатся все двоечники из нашего двора.
25.02.2009 00:19:27, Ольга*
40-50 тыс. руб. в год - это невероятно высокая цена за обучение? Каждый может себе позволить.
25.02.2009 00:27:42, Ольга*
Естественно. Почему, на мой взгляд, я написала выше (где про отношение) и ниже (где про платную вышку).
25.02.2009 00:21:45, Пи-Джин
Вы думаете, что на бюджете учатся только отличники, а на платном двоечники? Соотношение сильных и слабых везде примерно одинаковое.
25.02.2009 00:30:33, Ольга*
а почему отличники платных отделений не занимают места двоечников на бюджетном?
25.02.2009 00:40:08, Шерлок
ха, так хто им дастЬ, за тех двоечников, что на бюджетном, наверняка тоже проплачено:-))
нет, от нашей системы НЕ МОЖЕТ не уехать крыша.. 25.02.2009 00:43:21, Ольга-13
нет, от нашей системы НЕ МОЖЕТ не уехать крыша.. 25.02.2009 00:43:21, Ольга-13
у нас все читали. ну может кто что-то выборочно не читал, а так - читали. а сочинения не все умели писать
24.02.2009 23:44:04, Шерлок
У нас что от корки до корки читали из всего класса буквально 3-4 человека. Те кто на филологические факультеты поступил в итоге. Все остальные на технические специальности пошли. Но сочинения все просто с полпинка писали не ниже, чем на четверку. Учительница хорошо учила.
24.02.2009 23:49:22, Ольга*
Имхо, натаскать на написание приемлемых сочинений и научить любить литературу и даже разбираться в ней - не одно и то же. Иногда эти два умения совпадают, и тогда получается действительно прекрасный учитель.
24.02.2009 23:53:30, Пи-Джин
Скучнее намного :)) А главное, что все ужасно длинное. И книги толстые и бесконечные :)
24.02.2009 23:33:39, Ольга*
меня они не веселили, а интересовали, но по сравнению с физикой - развлекали абсолютно все
24.02.2009 23:45:08, Шерлок
мне повезло с двумя отличными училками в разных школах. языка я так и не знаю, но учиться было в радость и послевкусие осталось великолепное
25.02.2009 00:27:26, Ольга-13
Вот уж насколько я любила математику в виде алгебры, настолько мне скучна была геометрия ((
25.02.2009 00:13:10, Пи-Джин
В геометрии хоть есть над чем подумать. Алгебра вся просто решается в уме.
25.02.2009 00:24:43, Ольга*
По мне - так и 7й перегружен.
А что ж это ты даешь детЯм то, что сама не читала ;-) 24.02.2009 22:54:45, КрОлик
А что ж это ты даешь детЯм то, что сама не читала ;-) 24.02.2009 22:54:45, КрОлик
(взбеленившись :-)) Как это не читала? Читала, и не раз. Но перед уроком надо освежить.
24.02.2009 23:02:39, Пи-Джин
на тебе шпаргалку:-))), кто тока их пишет...
а я ничего Платонова не читала никогда 24.02.2009 22:26:59, Ольга-13
а я ничего Платонова не читала никогда 24.02.2009 22:26:59, Ольга-13
(в священном ужасе) Мне - шпаргалку???? Не, я так не могу, мне так некомфортно. И вообще, твоя ссылка не открывается )))))
24.02.2009 22:37:01, Пи-Джин
Оля! Что ты мне на ночь глядя подсовываешь??? Мне там настоятельно предлагают увеличить член!
24.02.2009 22:53:40, Пи-Джин
Помотрела я ее, оскоромилась )) Это не Платонов ((( Буду все-таки продолжать читать, мне духом проникнуться надо, сюжет-то я знаю.
24.02.2009 23:10:49, Пи-Джин
Хотя с нынешними своими классами я постоянно наталкиваюсь на практически полное отсутствие языкового чутья, и они не секут ничего такого, что во многом базируется на особенностях речи: Романов, Зощенко... Боюсь, Платонов им тоже не откроется...
24.02.2009 23:13:38, Пи-Джин
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?