по поводу уроков? Не просто спросить о сделал/нет, а проверяете?
Нет моих сил больше. Деточка ужо в 7ом классе, а все никак не могу достучаться, что уроки УЧИТЬ надо.
Нам учительница нач.классов говорила, что детей надо контролировать все 11 лет и 1курс института. Это правда?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нам то же самое говорят. но я знаю, что есть родители, которые знают об уроках ребенка только понаслышке. И детки как-то учатся, а большинство - еще и на 5. Я, например, такая была. У меня родители только дневник подписывали в конце недели, и так с 1 класса. Я сама как-то стремилась все выучить, все усвоить, да еще и рефераты писала. А раньше, помните, как было реферат написать? Сначала сидишь в библиотеке и конспектируешь статью, потом дома ее переписываешь аккуратно на лист А4, потом рамочку делаешь, если не один лист - дыроколом и красивой тесемочкой скрепляешь... Сейчас из Инета и то выдернуть не хотят.
Я уроки наши "проблемные" (математику и английский) проверяю каждый день. Более того, чтобы не было черкотни, математику он к моему приходу делает на черновике. Потом переписывает, если все правильно.
Остальные уроки проверяю формально - спрашиваю, сделал или нет. Могу выборочно проверить, чтобы не расслаблялся. Но как правило не проверяю, я и теми двумя намаялась уже за 6 лет.
А то ли еще будет, мамадорогая!!!! Тригонометрию и физику я уже не потяну!!!! 11.02.2009 11:55:07, Баунти
Я уроки наши "проблемные" (математику и английский) проверяю каждый день. Более того, чтобы не было черкотни, математику он к моему приходу делает на черновике. Потом переписывает, если все правильно.
Остальные уроки проверяю формально - спрашиваю, сделал или нет. Могу выборочно проверить, чтобы не расслаблялся. Но как правило не проверяю, я и теми двумя намаялась уже за 6 лет.
А то ли еще будет, мамадорогая!!!! Тригонометрию и физику я уже не потяну!!!! 11.02.2009 11:55:07, Баунти
Только английский. Но и в школе просили помогать, и я сама вижу, что польза есть. С материалами для "докладов" помогаю. А так загляну в тетрадки одним глазом раз в неделю. Дневник подпишу. Откуда у меня время проверять все.
11.02.2009 11:11:51, Пару слов
я не контролирую, у него учительница типа строгая, он ее пока боится и сам иногда может перед сном сказать " разбуди завра пораньше, я уроки не сделал, учительница ж ругаться будет". Я вообщем то собираюсь делать как моя мама - она контролировала только четвертные оценки, если они хорошие, какая разница, делает деточка или нет уроки ( я не делала). А если плохие, лишаем всех привелегий и начинаем контролировать
11.02.2009 10:08:33, NatalyaLB
У меня не получается систематически контролировать. Мне не хочется. Меня в таком возрасте (3 класс) контролировали эпизодически на уровне: "Уроки сделала?" "Покажи тетрадь" "Расскажи стихотворение". Я по-другому не умею. Если я буду над ней сидеть, пострадаем и она и я.
Сначала я думала, что онасможет найти золотую средину между "не хочется" и "надо".Но она оказалась чуть менее ответственной, чем я ожидала, а учмительница - чуть более требовательной. Так что мы измучились весьма.
Мне пришлось использовать приемы, которых я хотела избежать, типа запаролить комп и т.п. Ситуация несколько улучшилась.
Я верю, что она справится, выработает свою адекватную меру ответственности за собственную жизнь. 11.02.2009 06:07:47, Лягушка
Сначала я думала, что онасможет найти золотую средину между "не хочется" и "надо".Но она оказалась чуть менее ответственной, чем я ожидала, а учмительница - чуть более требовательной. Так что мы измучились весьма.
Мне пришлось использовать приемы, которых я хотела избежать, типа запаролить комп и т.п. Ситуация несколько улучшилась.
Я верю, что она справится, выработает свою адекватную меру ответственности за собственную жизнь. 11.02.2009 06:07:47, Лягушка
Честно? Сына контролирую через раз... а то и через два-три. Но он мальчик ответственный, в напоминаниях не нуждается, сам делает. Заметила, что его мои: "А ты уже сделал уроки?", обижают -мама не доверяет. Если в чем помочь надо, то он приходит сам, так и получается вроде контроль. Учителя не жалуются, значит, полет нормальный, три тьфу.
Меня и брата мама не контролировала после первого класса вообще по поводу уроков. Может, мы неправильные дети были? 11.02.2009 00:33:42, Эристейя
Меня и брата мама не контролировала после первого класса вообще по поводу уроков. Может, мы неправильные дети были? 11.02.2009 00:33:42, Эристейя
Неее, вроде бы делает. Только интересуюсь, чегой-то ты так быстро? Но пока вроже бы все сходится 9недавно в школе была, претензий нет, кроме францусзкого, но там нашла коса накамень). Изредка находит на меня рвение и я куда-то выборочно заглядываю, но все же предпочитаю принцип "меньше знаешь - крепче спишь". Тем более, что по большинству предметов я если и открою, то ничего не пойму (8 кл). А, сочинения еще редактирую по просьбе трудящейся (их почему-то до 8 кл почти не задавали). Ну а 2-классник пока сам радостно тащит тетрадки на проверку и громко читает выученный стих или пересказ.
10.02.2009 23:03:56, hanhi
да, все уроки делаются под контролем, иначе мечты, ковыряние в носу и рисунки на полях) это 2 класс. Пока так, а там посмотрим.
10.02.2009 22:58:44, foster
я включительно по 4 класс неотрывно рядом сидела:) в 5-м слегка расслабилась:)
10.02.2009 23:34:41, Cима Пoлoсатая
да они сейчас все совсем другие, чем были мы в этом возрасте:(...
10.02.2009 23:48:41, Cима Пoлoсатая
От киндера сильно зависит. 6 класс я контролирую вполглаза, скорее просто чтоб не расслаблялась, 3 класс контролируем в 6 рук - бабушка, старшая сестра, я. И то периодически получает двойки, потому как задание не записывает. Но это еще не худший вариант - барышню ныне 20 лет от роду контролировали в школе все 10 лет, потом деточка вылетела из института потому, что контроля со стороны она не желала, а сама себя держать в рамках не могла.
10.02.2009 22:56:09, Старая прилестница
Я таких случаев знаю несколько. Потом родители по второму разу поступали дитятко в вуз, причем в хорошо "подконтрольный", чтобы держать руку на пульсе.
10.02.2009 23:05:48, Nanik
Ну... Свою голову все равно не приставишь, если человек ищет приключений себе на голову - он их находит, как ни крути.
10.02.2009 23:18:22, Nanik
Мальчиков можно ввести в меридиан, проведя экскурсию в казарму перед зачетной неделей. После таких экскурсий сразу прорезаются все недостающие извилины и чадо умудряется остаться в институте. А вот как привести в себя девицу, если армия ей не грозит, замужем ее не напугаешь и даже наоборот - сильно обрадуешь? Прекращение финансирования тоже не всегда помогает. А кормить деточку, которая учиться не хочет, работать не хочет, дома ни хрена не делает... Как то у меня такая будущность энтузиазма не вызывает
10.02.2009 23:32:08, Старая прилестница
хм. У нас бы папа не вводил " в меридиан, проведя экскурсию в казарму перед зачетной неделей" а именно что САМ бы отправил нерадивое дитя на призывной пункт, чтоб мОзги на место встали:) Он уже сейчас вполне чётко обозначил свою позицию по этому вопросу.
10.02.2009 23:37:29, Cима Пoлoсатая
зная нашего папу не трудно прогнозировать ситуацию на десяток лет вперёд:)
11.02.2009 09:26:09, Cима Пoлoсатая
После определенного возраста (степени зрелости и родительских вложений) все "самостоятельные" решения - за свой счет. Как и разруливание последствий. Я так считаю, по крайней мере. Нянчить да пенсии - не моя стихия.
10.02.2009 23:25:07, Nanik
Про это я и не говорю. Но вот меня клинит на "дать образование", а там уж как хочет. Не дай Бог иметь детей-раздолбаев по жизни.
10.02.2009 23:28:02, Катерина Матвевна
Да половине тех, кому "дали образование", это и не нужно и не по уму. И незачем совершенно, а то запросу у этих выпускников как у "настоящих", а знаний и умений - как учились. И в чем толк этого такими усилиями и жертвами данного образования? Зато гайки никто крутить не будет и не хочет.
10.02.2009 23:38:20, Nanik
И это страшно, да. Но 50% "дали образование" помогло и это радует.
10.02.2009 23:47:56, Катерина Матвевна
Нельзя насильно дать человеку то, чего ему не надо. Другое дело, что и отпустить своего ребенка жить как знает - тоже тяжело.
10.02.2009 23:34:07, Старая прилестница
"То" дитяко поступать не стали - решили не тратить зря деньги. А потом чадушко свалило из родного города подальше от родителей, теперь живет в Москве и пытается доить предков.
10.02.2009 23:11:36, Старая прилестница
К сожалению, частенько приходится. Сейчас хотя бы удалось преодолеть заложенное ранее "делание уроков с родителями", что, на мой взгляд, в 6 классе и для мальчика не есть гуд. Заметим, мальчик с нагрузкой лицея и хорошей школы справляется, без троек. Но сделать "на отвали" левой ногой половину домашки - это запросто. Но и контролировать в стиле "покажи тетрадь, как сделал" напрямую - уже никак, ищем обходные пути, а то самолюбие и обидчивость на высшем уровне. Хорошо, что вся эта радость только на выходных, на неделе задания делаются в школе, и за самоподготовку ставится отметка, так что там - все сам.
10.02.2009 22:52:24, Nanik
Хотела что-нибудь завернуть на тему того, что ровно оттуда, откуда и все дети берутся :-)))
Это, знаешь ли, дело нехитрое :-))) 10.02.2009 23:47:24, Nanik
Это, знаешь ли, дело нехитрое :-))) 10.02.2009 23:47:24, Nanik
Кстати, к моим урокам вообще никто не подходил, если были вопросы - шла и спрашивала, но не проверяли ни в 3 (до этого я не училась), ни тем более в институте, я с момента окончания школы уже периодически жила отдельно. Было б странно, если бы родители приезжали к нам с молодым человеком посмотреть, что у меня в конспектах :-)))
10.02.2009 22:55:25, Nanik
Старшего контролировала до 9го класса. Потом он сам стал заниматься и даже стал лучшим учеником старших классов. Младшего ( 6 класс) контролирую изредка. Меня лично в школе не надо было контролировать вовсе, т.к. я законопослушная:), сама неловко себя чувствовала, пока не заканчивала все уроки.
10.02.2009 22:48:15, Наташа С.
еще вопрос правильно сделано или нет. Я, например, помню все по алгебое решала. Но только неправильно, как потом выяснялось)
10.02.2009 22:57:44, Шерлок
Я отличницей была круглой. По всем предметам, кроме химии. Органической. Но и её в результате на пятерку вытянула. Не далось мне только обществоведение, как абсолютно нелогичный предмет. "4" по нему. Из-за тичеры вредной не имею золотой медали. Никто в моей параллели не имеет медали из-за этой козищи...
10.02.2009 23:06:45, Наташа С.
Ааа:). У моих с уроками другая проблема - я тамниже Нанику ответила. Не в правильности, а в том, чтобы сесть и начать делать:). Слишком много интересного вокруг:).
10.02.2009 23:15:01, Наташа С.
Я тоже, что не мешает мне категорически не помнить, как и в какой форме надо решать задачи по математике и что именно понимается под "анализом стихотворения" в 6 классе. Поэтому иногда моя помощь выливается в диссертацию, которую ребенок слушает с открытым ртом :-) А потом переделываем "по учебнику" в рамках программы.
А я из-за математички не получила медаль :-) 10.02.2009 23:09:57, Nanik
А я из-за математички не получила медаль :-) 10.02.2009 23:09:57, Nanik
А я помню, как у нас было, а смысл? У них сейчас всё не так... Мои, правда, просто не хотели делать уроки, отлынивали. Если сесть рядом - все они сами прекрасно разбирали и оформляли:). Но заставить себя не могли:).
10.02.2009 23:12:49, Наташа С.
Это обычное дело. Процесс "усадки" и начала делания может и пару часов занять. Мог. Сейчас ребенок понял, что ему же хуже - пусть хоть сутки валандается, ходит пить, писать, есть, спрашивать 100 вопросов о чем угодно, сидеть над тетрадью... Все равно ничего другого, пока не сделает полностью, делать не удастся. В итоге пару выходных он так проваландался - и дело пошло на лад. Интереснее все же сходить в кино, на каток, погулять, в гости, да хоть в тот же комп порубиться, чем просто зря время потратить.
10.02.2009 23:23:00, Nanik
Да, у нас, к счастью, в будни бабушка с младшим занималась - кремень, лет 40 педагогического стажа в техникуме. Встали, отжались:). Мне доставались выходные:).
10.02.2009 23:29:13, Наташа С.
В этом случае в будни школа - там за самоподготовку отметки и время ограничено.
10.02.2009 23:40:02, Nanik
Правда про контроль! Хотя есть дети, которые в этом не нуждаются, но таких реально очень мало. Особенно в началке детям без контроля тяжело.
10.02.2009 21:53:59, -------------------
Нет. :))
Но у меня девочки, мне легче. 10.02.2009 21:25:04, Фяка-Пфяка
Но у меня девочки, мне легче. 10.02.2009 21:25:04, Фяка-Пфяка
Армия ж не висит над головой? А репетиторов перед поступлением все равно брать - так стоит ли сейчас париться?
10.02.2009 21:28:43, Фяка-Пфяка
Какие репетиторы, когда она и школу со справкой с такими успехами может закончить.
10.02.2009 21:31:20, Катерина Матвевна
Я не могу сказать по вашей ситуации, но по своей - в 8 классе я влюбилась и учиться перестала практически совсем. Это было тем более легко, что мать мною в те времена не интересовалась уже совсем, никак, я жила с бабушкой, для нее была "позорище-глаза-б-не-глядели". Но в 10 классе она таки организовала мне репетиторов по предметам, нужным для поступления, и за полгода я худо-бедно все прогулянное в башку загрузила.
Ни разу не совет. :)) 10.02.2009 21:38:17, Фяка-Пфяка
Ни разу не совет. :)) 10.02.2009 21:38:17, Фяка-Пфяка
По математике уже есть. Но там действительно нужен был репетитор, а остальное просто надо учить.
10.02.2009 21:34:11, Катерина Матвевна
С математикой теперь все хорошо. Теперь надо по каждому предмету нанимать?
10.02.2009 21:38:44, Катерина Матвевна
Могу только предположить, что девочке твоей не повезло - попались "серенькие" преподаватели, не могут заинтересовать предметом. Она ленится, не учит, появляются пробелы, которые мешают выполнять следующие задания, и так по кругу.
Репетитор по математике её "встряхнул", заставил поверить в то, что ей по плечу эта наука:)
Попробуй, если уж не репетитора, то запиши на курсы, например: языковые. Надо в ней подстёгивать интерес и формировать неотвратимость:) учёбы. Она не чувствует себя обязанной учиться в школе. Может класс слабый, дурака валяют?
Ты платишь деньги репетитору(за курсы) - она начинает учиться. Мне кажется, пока будет действовать только такая схема. Повзрослеет, появится мотивация поступления в ВУЗ, начнёт сознательно заниматься. 10.02.2009 21:50:01, lanika
Репетитор по математике её "встряхнул", заставил поверить в то, что ей по плечу эта наука:)
Попробуй, если уж не репетитора, то запиши на курсы, например: языковые. Надо в ней подстёгивать интерес и формировать неотвратимость:) учёбы. Она не чувствует себя обязанной учиться в школе. Может класс слабый, дурака валяют?
Ты платишь деньги репетитору(за курсы) - она начинает учиться. Мне кажется, пока будет действовать только такая схема. Повзрослеет, появится мотивация поступления в ВУЗ, начнёт сознательно заниматься. 10.02.2009 21:50:01, lanika
Все верно ты написала. Класс аховый в общей массе, да. Много из-за этого проблем не только у моей. Учителя многие не блещут. Сейчас подумываем вместе с ней о переходе в другую школу, там и ребята хорошие и учителя в класс даны лучшие по школе(экспериментальный класс). Со следующего года будет языком заниматься обязательно.
Господи, но как привить это НАДО? Как объяснить про неотвратимость? Может я слова не те говорю? 10.02.2009 22:05:45, Катерина Матвевна
Господи, но как привить это НАДО? Как объяснить про неотвратимость? Может я слова не те говорю? 10.02.2009 22:05:45, Катерина Матвевна
Есть возможность - быстрей переводи. Хорошая школа ещё никому не повредила:)
Девочка с амбициями? Лидер? Если - да, то она будет в новой школе тянуться изо всех сил, чтоб "в хвосте" не быть:)
А слова ты, наверняка, ТЕ говоришь, только пока они до неё не доходят. Но ты говори, говори и говори, "капля камень точит":) 10.02.2009 23:03:42, lanika
Девочка с амбициями? Лидер? Если - да, то она будет в новой школе тянуться изо всех сил, чтоб "в хвосте" не быть:)
А слова ты, наверняка, ТЕ говоришь, только пока они до неё не доходят. Но ты говори, говори и говори, "капля камень точит":) 10.02.2009 23:03:42, lanika
Она руки опустит если не будет все с ходу получаться, тянуть я ее буду :(
Девочка моя творческой направленности. 10.02.2009 23:14:17, Катерина Матвевна
Девочка моя творческой направленности. 10.02.2009 23:14:17, Катерина Матвевна
Бред, бред, бред... Один такой "ученичек"-и сразу "серенькие" преподаватели, которые, видите ли, бабочкой не полетали наверно, чтоб деточку великовозрастную заинтересовать, которая на учебу, видимо, вообще не ориентирована. Понимаете, в школу приходят ЗА ЗНАНИЯМИ. И знания там ДАЮТ. Только их надо БРАТЬ. А не ждать, что тебе их в голову зальют и заставят усвоиться. Это из мира фантастики. Обучение-процесс двусторонний! Если человек не хочет чего-то делать-он это делать не будет, ибо учеба-это в любом случае принудиловка, как-никак, и всегда есть альтернатива более привлекающая-заняться чем-то на стороне, тем, чем сам хочешь. Да что вам говорить-ясен пень, КТО виноват останется:)
10.02.2009 22:00:33, ---------------------
на самом деле все дети разные (как и все взрослые) и некоторых надо именно заинтересовать, зажечь своим энтузиазмом, иначе никакие способности не проснутся. Можно долго разговаривать о том, что кому и кто должен и кто должен в школе учиться, но такой человек просто физически не сможет заставить себя учиться без такого примера перед глазами. И такие дети/люди в жизни нужны. А вот учителя, могущие "зажечь" - большая редкость, увы.
11.02.2009 02:40:17, Ёшкин Кот (ex Medve)
Во первых не надо делать умозаключения о человеке, которого Вы не знаете. Во вторых школа должна не только давать, но именно, что заинтересовывать, т.к. там учатся дети, а они по своей психологии могут заниматься только когда им интересно. Или у Вас были такие учителя с которыми интересно было и Вам не с чем сравнить или Вы один из едениц, которым с рождения вложена страсть к учебе.
10.02.2009 22:20:08, Катерина Матвевна
У меня разные учителя были. Но были предметы, которые при самых замечательных(сейчас понимаю) учителях мне были до лампочки и заинтересовать меня было нереально, т.к. я ну не хотела в это вникать и все. Вот просто не хотела, почему-не знаю. И таких предметов было много. И сейчас есть такие дети, которые не открываются для учебы. И не в учителях тут дело, и порой даже не в родителях. Как можно заинтересовать, например, 5тиклассника, которого видишь первый раз, постоянно распевающего через каждые 5 минут "пааааапа-псих"(это типа прикол такой у него), свистящего и кукарекающего?:) Это реальный ребенок. И его мама, наверно, считает, что учителя плохие. Я пока не знаю, как заставить его хотя бы начать слушать, чтобы заинтересоваться, надо УСЛЫШАТЬ кого-то кроме себя. Мирные способы и разговоры не действуют. "За шкирку" к директору? Возможно, и до этого дойдет. Но будет ли толк? 80 процентов-не будет. Мама его в курсе всего.
11.02.2009 08:07:19, ------------------------
Периодами :) Обычно довольствуюсь фразой "все сделал". Но иногда случайно обнаруживаю что-то неусвоенное или несделанное. Тогда какое-то время пристально слежу, постепенно опять отпуская вожжи.
Недавно ввела план дел на день (утром пишу бумажку со списком,. что д.б. выполнено в течение дня, где не только д/з, но и домашние обязанности, сбор ранца, чтение и т.п.) А он вычеркивает по мере выполнения.
Помогает :) Не надо по 20раз напоминать и гнать что-то делать. Ну а я вечерком иногда выборочно проверяю. 10.02.2009 21:23:45, Мурзя
Недавно ввела план дел на день (утром пишу бумажку со списком,. что д.б. выполнено в течение дня, где не только д/з, но и домашние обязанности, сбор ранца, чтение и т.п.) А он вычеркивает по мере выполнения.
Помогает :) Не надо по 20раз напоминать и гнать что-то делать. Ну а я вечерком иногда выборочно проверяю. 10.02.2009 21:23:45, Мурзя
5 лет не проверяла и пару недель как приступила. жесть.
но у нас школа сильнее той, что была раньше 10.02.2009 21:18:11, Золотое Сечение
но у нас школа сильнее той, что была раньше 10.02.2009 21:18:11, Золотое Сечение
блин, я с ужасом жду химию. с дробями и греческими мифами уж как нибудь разберемся, а углубленная химия - заранее трясет.
10.02.2009 21:20:44, Золотое Сечение
Контролирую. У меня история еще хуже. Моя старшая, помимо программы местной школы, дома занимается еще по украинской программе средней школы. И это все под моим руководством, когда я и мама и учитель.
Если посажу заниматься и не буду контролировать - наделает кучу ошибок из-за невнимательности и материал не может считаться пройденным. 10.02.2009 21:10:21, Galoperidol
Если посажу заниматься и не буду контролировать - наделает кучу ошибок из-за невнимательности и материал не может считаться пройденным. 10.02.2009 21:10:21, Galoperidol
От деточки зависит. Старшего (тоже 7й класс) приходится контролировать постоянно, и подозреваю, что до 11-го класса - это как раз наш случай. Зато второй (5 класс) всегда все делал и делает сам - может что-нибудь спросить-проконсультироваться, но проверять уроки у него не надо, даже спрашивать сделал-не сделал не надо.
10.02.2009 21:09:18, Мусулунга
кать, по-разному.
Игоря можно не проверять. Он ОБЫЧНО все всегда делает сам.
Женьку лучше проверять потому что ОБЫЧНО он линяет всеми силами.
Ольга - как повезет. Но, видимо, все же лучше подлавливать. Автопилота нет, а желание "закосить" - сильное:))
Наташка училась, только рядом с моей маман. как только маман уехала - деточка забила сразу на все...Да и я училась рядом с маман. Но она меня посла до 8-го класса включиткельно 10.02.2009 21:03:49, Пионерка возвращается:)
Игоря можно не проверять. Он ОБЫЧНО все всегда делает сам.
Женьку лучше проверять потому что ОБЫЧНО он линяет всеми силами.
Ольга - как повезет. Но, видимо, все же лучше подлавливать. Автопилота нет, а желание "закосить" - сильное:))
Наташка училась, только рядом с моей маман. как только маман уехала - деточка забила сразу на все...Да и я училась рядом с маман. Но она меня посла до 8-го класса включиткельно 10.02.2009 21:03:49, Пионерка возвращается:)
Хм... меня никто никогда не контролировал. Ни все 10 лет в школе, ни все 6 лет в институте. Сына "контролировала" свекровь первые два года, пока он у нее жил. А потом он делал уроки в продленке, а потом - самостоятельно и сам приxодил с вопросами, если возникали трудности. А в универ он поступил за 450 км от родительского дома, так что контроль просто невозможен - тока результат сдачи сессии узнаем.
Считаю, что ребенок должен ЗНАТь, ЗАЧЕМ ему нужны такие-то или такие-то баллы по таким-то предметам и что для того, чтобы эти баллы заполучить - надо делать уроки качественно, даже если от предмета не в восторге. Для этого не мешает знать ;-), кем ребенок xочет стать...
Ну и, ессно, ребенок должен знать, что, если у него возникнут трудности в каком-то вопросе/теме, то родители ему всегда помогут, причем без подробного разьяснения того факта, что он - болван. 10.02.2009 21:01:53, Tomsik
Считаю, что ребенок должен ЗНАТь, ЗАЧЕМ ему нужны такие-то или такие-то баллы по таким-то предметам и что для того, чтобы эти баллы заполучить - надо делать уроки качественно, даже если от предмета не в восторге. Для этого не мешает знать ;-), кем ребенок xочет стать...
Ну и, ессно, ребенок должен знать, что, если у него возникнут трудности в каком-то вопросе/теме, то родители ему всегда помогут, причем без подробного разьяснения того факта, что он - болван. 10.02.2009 21:01:53, Tomsik
"Для начала" xотя бы выяснить, собирается ли чадушко в будущем поступать в институт или не собирается :-) То есть - какой УРОВЕНь образования оно жАлает получить. Это родительского времени требует - и "бесед на темы профориентации" ;-)
10.02.2009 21:37:57, Tomsik
:-) А я что, ясновидящая, чтобы знать/прогнозировать, в каком классе такое выяснит для себя незнакомый мне ребенок? :-)))
Сама я еще ДО первого класса знала, кем точно xочу быть и какое образование для этого надо (10 классов школы + медицинский институт), сын где-то в третьем классе определился, что ему в любом случае нужен будет аттестат зрелости, "чтобы иметь возможность получить ВО". Т.е. - 13 классов, полный курс гимназии. Хотя кем он xочет быть и на какую специальность будет поступать - решил где-то в конце 10-го-начале-11-го класса. До того еще колебался и собирал информацию о разныx профессияx. 10.02.2009 22:12:19, Tomsik
Сама я еще ДО первого класса знала, кем точно xочу быть и какое образование для этого надо (10 классов школы + медицинский институт), сын где-то в третьем классе определился, что ему в любом случае нужен будет аттестат зрелости, "чтобы иметь возможность получить ВО". Т.е. - 13 классов, полный курс гимназии. Хотя кем он xочет быть и на какую специальность будет поступать - решил где-то в конце 10-го-начале-11-го класса. До того еще колебался и собирал информацию о разныx профессияx. 10.02.2009 22:12:19, Tomsik
:-) Ну, мой сынуля к целеустремленным вроде бы не относится ;-) - ему с ползункового возраста было свойственно скорее "начать и бросить, ибо надоело", чем довести дело до конца - но за время общения с "местными" детьми и взрослыми в детском саду и в первые два года школы он твердо усвоил, что ВО сильно помогает жить в местныx условияx и владельцы диплома о ВО пользуются уважением окружающиx (одни - больше, другие - меньше, зависит от специальности, но пользуются им всегда и везде ;-) - а поскольку в семье практически все "дедушки-бабушки" (и частично - прадедушки-прабабушки) собрались с ВО или xотя бы со средним специальным - инженеры, учителя, врачи, физики, xимики, средний медперсонал... - то ессно, в первую очередь обсуждались именно эти профессии и выяснялись важные вопросы "какое образование для какой профессии нужно", "чем занимаются те, кто имеет ту или другую профессию"... а выводы он уже делал сам.
10.02.2009 22:24:43, Tomsik
да у нас тоже не вспомню кто без ВО, но на уверенности детей в том, что оно им необходимо это пока не сказалось)
10.02.2009 22:32:36, Шерлок
Знать зачем - это хорошо, а если чисто гипотетически она знает, а ПОНЯТЬ не может или не хочет?
10.02.2009 21:03:54, Катерина Матвевна
что она "не может ПОНЯТь"? Зачем учить уроки вообще или зачем учить конкретный предмет? Или конкретную тему, заданную на дом?
10.02.2009 21:05:29, Tomsik
Да ей ЛЕНЬ дома уроки делать. Понимать она понимает, но лень.
10.02.2009 21:11:14, Катерина Матвевна
Ну моему тоже было дома уроки делать ЛЕНь. Я вообще не знаю, где он с 7-го класса и по 13-й иx делал - главным был конечный результат - средний балл аттестата, позволяющий поступить в универ на избранную специальность... т.е., если бы он xотел в медицину или на юридический - то нужен был балл "намного выше средней температуры по больнице", а если в "заборостроительный" - то "примерно на уровне средней температуры, даже немножко ниже", ну а с баллом ниже определенного - вообще в универ не возьмут. Так что пришлось ему самому подсчитывать - что и как учить ;-)
10.02.2009 21:21:09, Tomsik
я мать-ехидна, я не проверяла. Мама моя с ним что-то учила, но я расслабилась. Когда был у нас период со сложной школой, то тогда да, я занималась с ним каждый день, честно, по два-три часа в день, полтора года. Но не по всем предметам (часть брала на себя моя мама, что-то папа и муж) Кошмар!!
В результате я поняла, что учимся по-новой мы все:)))
После работы, между прочим и не понятно, зачем. После чего я расслабилась и опять все вернулось к легкому котролю "Как дела в школе?" "Хорошо", "Молодец"
Про институт даже говорить нечего. Вообще никакого касателства не имею и не желаю иметь! Еще чего не хватало!! 10.02.2009 20:57:08, Hel
В результате я поняла, что учимся по-новой мы все:)))
После работы, между прочим и не понятно, зачем. После чего я расслабилась и опять все вернулось к легкому котролю "Как дела в школе?" "Хорошо", "Молодец"
Про институт даже говорить нечего. Вообще никакого касателства не имею и не желаю иметь! Еще чего не хватало!! 10.02.2009 20:57:08, Hel
Кого надо, контролируем, кого не надо - нет.
10.02.2009 20:54:17, пчела Майя
полуофф - Зинаида Павловна, а что кроме Хомченко, есть хорошего по химии в плане учебников? Я чувствую, что к тому моменту, как чадо возьмется за сей предмет, который у нее еще к тому же и углубленно, я должна его как минимум вспомнить:;) У меня 2 года в запасе, успеть бы:) В школе было 5:)
10.02.2009 21:25:04, Золотое Сечение
А что, Хомченко еще есть? Я б не назвала его хорошим. На абитурском уровне Кузьменко и Еремин пишут учебники и задачники. А вообще книжек много, зависит от конкретной цели.
10.02.2009 21:28:10, пчела Майя
Цель - мне, взрослой тетке с 10ю классами и годом химии в вузе (в основном для изучения в дальнейшем полупроводн. техники и биофизики) - повторить школьный курс чтобы быстро вправить детке мозг на старте изучения, чтобы потом ей было понятно.
т.к. по моим воспоминаниям, химия наука очень специфичная, у некоторых сразу вызывает отторжение, чего я боюсь. дочь у меня в лицее с прицелом на медицину в будущем, 5 кл. 10.02.2009 21:34:36, Золотое Сечение
т.к. по моим воспоминаниям, химия наука очень специфичная, у некоторых сразу вызывает отторжение, чего я боюсь. дочь у меня в лицее с прицелом на медицину в будущем, 5 кл. 10.02.2009 21:34:36, Золотое Сечение
Так надо посмотреть, по какому учебнику их будут учить. Они все с разного начинаются. Но для себя Кузьменко-Еремин годится в любом случае.
10.02.2009 21:41:17, пчела Майя
я помогаю если что не понятно. остальное спрашиваю - сдела ли. по английскому перессказывает еще. что там по французскому - вообще я не в теме.
10.02.2009 20:50:01, Шерлок
Наверное, смотря каких детей ) У меня уроки проверяли только в 1 классе. В дальнейшем я просто советовалась, если были вопросы.
Мое дитя сейчас на подготовительных курсах, и вместе с ним я уроки делала первые месяца два. Сейчас только напоминаю, что надо сделать, и проверяю то, что для него представляет какие-то трудности. Что будет в школе - посмотрим...
ИМХО, делать уроки с ребенком в началке надо так, чтобы не столько уроки были сделаны, сколько чтобы дитя научилось их делать само. А то каторга ж на 10 лет! 10.02.2009 20:49:40, Пи-Джин
Мое дитя сейчас на подготовительных курсах, и вместе с ним я уроки делала первые месяца два. Сейчас только напоминаю, что надо сделать, и проверяю то, что для него представляет какие-то трудности. Что будет в школе - посмотрим...
ИМХО, делать уроки с ребенком в началке надо так, чтобы не столько уроки были сделаны, сколько чтобы дитя научилось их делать само. А то каторга ж на 10 лет! 10.02.2009 20:49:40, Пи-Джин
я тогда пойду повешусь сразу. если то, что ваша чительница говорила, - правда
10.02.2009 20:47:56, LightBug©
сколько-сколько???:)
Не, я чокнусь тогда:(( Моя в 6-м. Начинаю контролировать, если только намечаются проблемы (и звонит учительница). Ну дед ещё математику проверяет периодически, а так - нет. Мне всё-таки хочется, чтоб это была ЕЁ ответственность за СВОЮ учёбу, а не моя. 10.02.2009 20:47:02, Cима Пoлoсатая
Не, я чокнусь тогда:(( Моя в 6-м. Начинаю контролировать, если только намечаются проблемы (и звонит учительница). Ну дед ещё математику проверяет периодически, а так - нет. Мне всё-таки хочется, чтоб это была ЕЁ ответственность за СВОЮ учёбу, а не моя. 10.02.2009 20:47:02, Cима Пoлoсатая
Я тоже хочу ее ответственности. Но 1-3раза в год начинается кардебалет, причем я узнаю уже постфактум, когда достаточно пропущено и нагнать трудновато.
10.02.2009 20:59:48, Катерина Матвевна
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?