А вот интересно.
Есть у вас ребёнок. Он плохо учится.
вопрос:
1. почему учитель называется вами никак по другому, как "училка"?
2. почему если он не желает лицезреть вашего ребёнка ещё и в нерабочее время (репетиторство т.е.), то это вызывает злобное замечание типа - много платить им, блин, стали?
Учитель-то причем?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
2 ZAIA
01.12.2008 11:01:43, училка132 комментария
Я прошу прощения,коллега, но "училка" - это обычное просторечное выражение.Я лично никогда не обижаюсь на слово"училка", у меня и мама - была "училка". А учитель моего ребенка рассказывала мне недавно как она услышала мнение своего ученика: "Ну училка и дура!" Посмеялись, да и все. Врачи-врачихи,парикмахеры-парикмахерши, директора-дирики или директорши, бухгалтеры - бухгалтерши и т. д. А насчет репетиторства скажу вот что: раньше в советской школе с учениками, которые что-то не понимали, занимались отдельно, организовывали какие-то факультативы (сама ходила по математике), дополнительные уроки были. Сейчас стало здорово, что можно подзаработать таким образом. И я считаю, если родитель ребенка обратился с просьбой о помощи, но учитель считает неэтичным заниматься с этим учеником за деньги, я думаю, что следует посоветовать свою коллегу, по-моему, подзаработать учителя всегда стремятся
01.12.2008 19:57:43, lellka
о. заглянула на секунду в конфу и сразу напала на пир духа :))))
можно я не буду освещать всю историю сложных взаимоотношения нашей семьи с учителями математики?:) это долго, нудно и вам совершенно необязательно вникать.
если это у вас профессиональное, то приношу свои извинения за расхожее слово "училка". замечу, что далеко не каждый учитель в школе моего сына удостаивается этого кратко-пренебрежительного названия.
касаемо второго (репетиторства), я действительно не понимаю, как можно параллельно кричать "нам мало платят" и отказываться от доп.приработка типа "час занятия - 500 р". Да если бы кто-то хотел моих услуг по репетированию за 500 руб астрономический час, я была бы счастлива. Так ведь не хотят, итттить.
01.12.2008 15:37:22, ZAIA с работы
можно я не буду освещать всю историю сложных взаимоотношения нашей семьи с учителями математики?:) это долго, нудно и вам совершенно необязательно вникать.
если это у вас профессиональное, то приношу свои извинения за расхожее слово "училка". замечу, что далеко не каждый учитель в школе моего сына удостаивается этого кратко-пренебрежительного названия.
касаемо второго (репетиторства), я действительно не понимаю, как можно параллельно кричать "нам мало платят" и отказываться от доп.приработка типа "час занятия - 500 р". Да если бы кто-то хотел моих услуг по репетированию за 500 руб астрономический час, я была бы счастлива. Так ведь не хотят, итттить.
01.12.2008 15:37:22, ZAIA с работы
Своих не репетируют. Это противоречит профессиональной этике. Только если бесплатно дополнительно в свободное время.
01.12.2008 20:13:51, День Рождения (aka Иринкин)
Если у ребёнка постоянные конфликты в учителями математики, то может в консерватории что-то не так??
01.12.2008 16:59:42, училка
01.12.2008 16:59:42, училка
потому что неприлично за дополнительные деньги выполнять то, что входит в служебные обязанности
01.12.2008 15:44:58, Шерлок
ой, вот давайте без этих заморочек тилигентских. мне не нужно натянутых за деньги оценок, мне надо,чтоб человек максимально добился от ребенка в индивидуальном порядке (ок, за мои наличные) соответствия своим требованиям. поскольку, я понимаю,что учитель с 25-летним стажем знает предмет достаточно хорошо, чтобы представлять себе, что такое "знание алгебры на 4 или 5", и в состоянии добиться такого от конкретного ученика - повторю, индивидуально. все это здорово, этика там профессиональная, бла-бла-бла но мне было впрямую сказано: у нас не частная школа, т.е. с вашим ребенком не будут заниматься так, как ЕМУ надо.
ок, не частная.
я готова платить. не хотят. она без денег, мы без знаний. Зато Шерлок довольна - соблюдена проф.этика. Тьфу сто раз на этику, если выигравших нет, одни пострадавшие. У нас 5 двоек за 2 недели, а оне все в проф.этике, в 3 часа домой уходят, пить чай с вареньем. Нафига оно нам, непонятно.
не можешь (не хочешь) сама репетировать - порекомендуй кого-нибудь. а не гноби ребенка и не заявляй с понтом "1я не занимаюсь с своими учениками за деньги".
Сначала она это заявляет, а потом еще три двойки ( к предыдущим двум).
01.12.2008 16:06:19, ZAIA с работы
ок, не частная.
я готова платить. не хотят. она без денег, мы без знаний. Зато Шерлок довольна - соблюдена проф.этика. Тьфу сто раз на этику, если выигравших нет, одни пострадавшие. У нас 5 двоек за 2 недели, а оне все в проф.этике, в 3 часа домой уходят, пить чай с вареньем. Нафига оно нам, непонятно.
не можешь (не хочешь) сама репетировать - порекомендуй кого-нибудь. а не гноби ребенка и не заявляй с понтом "1я не занимаюсь с своими учениками за деньги".
Сначала она это заявляет, а потом еще три двойки ( к предыдущим двум).
01.12.2008 16:06:19, ZAIA с работы
если вам понятие этики не близко, я-то тут при чем? она "без денег"? она без ваших денег, и только. а вы без знаний, да. если она действительно гнобит и ставит отметки просто так - это безобразие, но во сколько она уходит пить чай - не ваше дело, уж извините
01.12.2008 16:12:26, Шерлок
я не могу вести дискуссию с человеком, априори настроенным на спор со мной.
у вас есть абстрактная ситуация меня (человека, вам не знакомого) и некоей гипотетической учительницы. а у меняф есть живой ребенок с проблемами. я понимаю, что вам оно потрындеть и только, а у меня это реальная проблема, сын уже ненавидит математику благодаря оффигительным талантам нонешних педагогов. я считаю, что со своими обязанностями эта дама справляется плохо, с таким КПД из коммерческой фирмы по торговле коммерческим воздухом ее давно бы уже уволили, а в школе - держат. Да. потому что это не личный карман какого-то дяди собственника, который (дядя) заинтересован в этом самом КПД и требует работу на результат, а всего лишь чьи то дети. Непоймичьи.
Поэтому, я буду решать вопросу коммерческим путем и не с помощью этой учительницы. хотя она, к слову сказать, получает зарплату из бюджета. А я туда, к слову же сказать - плачу налоги. Я не хочу намекать на прямую зависимость одного с другим, я просто не понимаю, о какой вы этике тут мне рассказываете. Карательная педагогика - это мне знакомо, и к этике, как таковой, имеет еще меньше отношения, нежели занятия с кем то там за деньги.
И Я ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮ, что неэтичного в ЗАНЯТИЯХ ЗА ДЕНЬГИ. 01.12.2008 16:44:18, ZAIA с работы
у вас есть абстрактная ситуация меня (человека, вам не знакомого) и некоей гипотетической учительницы. а у меняф есть живой ребенок с проблемами. я понимаю, что вам оно потрындеть и только, а у меня это реальная проблема, сын уже ненавидит математику благодаря оффигительным талантам нонешних педагогов. я считаю, что со своими обязанностями эта дама справляется плохо, с таким КПД из коммерческой фирмы по торговле коммерческим воздухом ее давно бы уже уволили, а в школе - держат. Да. потому что это не личный карман какого-то дяди собственника, который (дядя) заинтересован в этом самом КПД и требует работу на результат, а всего лишь чьи то дети. Непоймичьи.
Поэтому, я буду решать вопросу коммерческим путем и не с помощью этой учительницы. хотя она, к слову сказать, получает зарплату из бюджета. А я туда, к слову же сказать - плачу налоги. Я не хочу намекать на прямую зависимость одного с другим, я просто не понимаю, о какой вы этике тут мне рассказываете. Карательная педагогика - это мне знакомо, и к этике, как таковой, имеет еще меньше отношения, нежели занятия с кем то там за деньги.
И Я ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮ, что неэтичного в ЗАНЯТИЯХ ЗА ДЕНЬГИ. 01.12.2008 16:44:18, ZAIA с работы
Так своих учеников она обязана учить БЕСПЛАТНО! А если кто узнает, что она со своим учеником за деньги занимается? Ей очень не поздоровиться может. И вообще: зачем Вам платить деньги педагогу, который ничего не может объяснить Вашему ребенку?
01.12.2008 20:16:48, День Рождения (aka Иринкин)
Мне кажется, что вам и не нужна в качестве репетитора данная учительница. Если ребёнок не понимает её в школе, то что изменится, если тоже самое теми же словали ему будут повторять за деньги? Вам нужен другой репетитор. И почему нужны по этому поводу советы учителя?
Это же не что-то узко-специализированное? В принципе, даже одноклассник сойдёт.
Но если без крайностей, то главное -чтобы ребёнок ХОТЕЛ понять. А объяснить как найти точку пересечения с осью абсцисс -может просто любой учитель. 01.12.2008 17:05:10, ЕЕ
Это же не что-то узко-специализированное? В принципе, даже одноклассник сойдёт.
Но если без крайностей, то главное -чтобы ребёнок ХОТЕЛ понять. А объяснить как найти точку пересечения с осью абсцисс -может просто любой учитель. 01.12.2008 17:05:10, ЕЕ
ничего нет неэтичного. но только с другими детьми, а не с теми кого и так учишь. вот и все.
01.12.2008 16:51:42, Шерлок
По поводу "термина" - "училка". Учителя мне попадались разные - и когда сама училась, и сейчас, когда учится дочь (9 класс). Но слова "училка" в нашем обиходе нет. А все остальное - по поводу ответов на Ваш ваши вопросы и обсуждения учителей вообще. Я - не учитель, но всю жизнь параллельно основной работе (аналитик) преподаю в вузе. А 4 года (до нынешнего года) проработала учителем в гимназии в старших профильных классах (одновременно с двумя другими работами). И вот что уже давно хочу сказать. Работа учителя из всех, которые я знаю "изнутри" - самая трудная. Интересная, иногда - благодарная, иногда -нет, но самая трудная. И я не завидую большим учительским зарплатам. И я теперь знаю, что желание ребенка учиться не всегда зависит от учителя. Плохой учитель может это желание "отбить" у самого лучшего ребенка. Но даже самый лучший учитель, чтобы он не делал, не сможет заинтересовать тех, кому все, извините, по фигу. А таких детей все больше и больше. Мотивированность к учебе (а это, как ни крути - огромный труд) - заслуга все-таки родителей, а не школы. И воспитывать эту мотивированность нужно не в 7 классе, и не в 5-м, и даже не в первом, а значительно раньше. Но это труднее, чем обвинять в неудачах "училок" с большой зарплатой.
01.12.2008 14:34:04, tapola
Вот очень точно вы определили. Именно "даже самый лучший учитель, чтобы он не делал, не сможет заинтересовать тех, кому все, извините, по фигу."
01.12.2008 15:26:03, ЕЕ
При чем учитель не понятно из топика. Если из класса среднестатистических детей половина не может понять, что такое линейная функция, и на что похож ее график, то это "заслуга" учителя.
Но с другой стороны вспоминаю своего совершенно замечательного математика, который до вечера сидел в школе, объясняя желающим непонятные и интересные темы, и при этом тоже находились одноклассники, которые едва понимали, о чем идет речь в примерах чуть сложнее 2х2. Ну не было у них или способностей, или желания, или и того и другого. Только тогда наезды на школу были не в моде. 01.12.2008 13:50:50, Вероятность
Но с другой стороны вспоминаю своего совершенно замечательного математика, который до вечера сидел в школе, объясняя желающим непонятные и интересные темы, и при этом тоже находились одноклассники, которые едва понимали, о чем идет речь в примерах чуть сложнее 2х2. Ну не было у них или способностей, или желания, или и того и другого. Только тогда наезды на школу были не в моде. 01.12.2008 13:50:50, Вероятность
подтверждаю. я вот хоть и закончила школу с медалью, а физику вообще только на честном слове сдавала, потому что ничегошеньки не понимала :( а учитель физики у нас был - от Бога!
01.12.2008 14:02:38, Багирра
Вот за такой менталитет я училок и не люблю всю жизнь... Скорей бы уж с этим обязательным образованием расстаться до внуков...
01.12.2008 13:29:08, Гурманка
училка слово обиходное и даже необидное. типа секретарши, манагера, сейлза, буха, препода, халдея, босса, экспертессы, тетки в налоговой и т.д.
здесь ведь конфа, а не передовица центрального издания, извините. 01.12.2008 12:05:06, Золотое Сечение
здесь ведь конфа, а не передовица центрального издания, извините. 01.12.2008 12:05:06, Золотое Сечение
Лично мне и наименование "халдей" кажется устаревшим и в современном звучании обидным. Плюс характеризующем человека, которого в ресторане обслуживают не официанты, а халдеи.
01.12.2008 14:11:22, Вероятность
хорошо же. халдея из списков вычеркиваем:) и вправду устарело, нафталином пахнет
01.12.2008 14:33:02, Золотое Сечение
а почему-то слово "училка" именно "училкам" всегда обидное. учителя обычно мимо этого слова проходят, к себе не примеряют, видимо.
01.12.2008 12:31:12, Texas
у меня тоже есть такие знакомые:) не обижаются, ага. хоть в 3м поколении уже училки.
01.12.2008 14:34:40, Золотое Сечение
И что?
01.12.2008 15:24:26, ???
Это слово обиходное. Да.
Но если дома учителя при РЕБЁНКЕ называют не по ИО, а "училка", то настрой на учёбу задаётся определенный. Ну, по моему во всяком случае. И результат поэтому не удивляет
01.12.2008 12:23:14, училка
Но если дома учителя при РЕБЁНКЕ называют не по ИО, а "училка", то настрой на учёбу задаётся определенный. Ну, по моему во всяком случае. И результат поэтому не удивляет
01.12.2008 12:23:14, училка
Как человек себя ведет, так его и называют. У нас в обиходе и училки, и Имя-Отчество, а некотрых по фамилии в кругу семьи называем. Зависит это от личности преподавателя.
01.12.2008 14:00:58, ДвеЗебры
сначала училкой задается определенный настрой, и лишь потом уже ее начинают называть училкой, а не по ИО
как правило 01.12.2008 12:30:05, ландыш
как правило 01.12.2008 12:30:05, ландыш
Сейчас масса семей, где апирри "училка" вне зависимости ни от чего.
Кстати, свидетельствует о уроне семьи.
01.12.2008 14:10:50, мнение
Кстати, свидетельствует о уроне семьи.
01.12.2008 14:10:50, мнение
Кстати, да. В моей семье так не называли даже заведомо слабых учителей.
А в обсуждаемом топике неуважение к учителю очевидно. 01.12.2008 14:14:12, ЕЕ
А в обсуждаемом топике неуважение к учителю очевидно. 01.12.2008 14:14:12, ЕЕ
видимо в некоторых семьях чуть меньше церемоний и чуть больше юмора, чем в вашей:)
01.12.2008 14:38:40, Золотое Сечение
Я ИО всех учителей-то не знаю. Только классной руководительницы. И приблизительно русички....
01.12.2008 13:19:12, Irina L
Если бы Заиного ребенка учил Учитель, то он бы (если сам не хочет/не может) позаниматься дополнительно) посоветовал бы того, с кем можно позаниматься. Или методики бы какие-то порекомендовал, литературу допольнительную, чтобы мама сама дома с ребенком могла позаниматься. Но это если преподает учитель. Заинтересованный в том, чтобы его ученики знали таки алгебру.
А Заиного ребенка учит, судя по всему, именно училка. Которой по барабану, будет Заин ребенок знать алгебру или нет. Главное, отсидеть свои рабочие часы в школе, и свалить скорее домой. Так что именно училка она, и уж никак не учитель. 01.12.2008 12:02:59, Tигровая Mышь
А Заиного ребенка учит, судя по всему, именно училка. Которой по барабану, будет Заин ребенок знать алгебру или нет. Главное, отсидеть свои рабочие часы в школе, и свалить скорее домой. Так что именно училка она, и уж никак не учитель. 01.12.2008 12:02:59, Tигровая Mышь
ну как на основании чего? если б даже и плохо бы усваивал алгебру ребенок заи, но учительница как-то помогнла решить эту проблему (либо сама позанималась дополнительно, либо порекомендовала кого-то или что-то), то не было бы вчерашнего заиного топика. И не спрашивала бы она в инете советов, где найти репетитора. Разве не так?
01.12.2008 12:16:30, Tигровая Mышь
не, тут вы ошибаетесь:)) у моего сына всего две четверки. остальные пятерки. (т.е. 2 четверки, 9 пятерок)
так что я это писала исключительно потому, что Заиным топиком прониклась:) 01.12.2008 12:19:11, Tигровая Mышь
так что я это писала исключительно потому, что Заиным топиком прониклась:) 01.12.2008 12:19:11, Tигровая Mышь
я про Заин топик:)) о вас и ваших детях как я могу какие-то умозаключения делать:))?
01.12.2008 12:22:20, Крапива
ааа, семенсеменыч:))) а я подумала, что вы обо мне. что типа раз я поддерживаю заю, значит меня "не впечатляет..." и т.п.:)
01.12.2008 12:28:10, Tигровая Mышь
А родители что, пытались и не смогли освоить материал? По контексту ясно, что они хотят, чтобы кто-то другой с их ребёнком бился. Училка эта или другая. И недовольны, что ЭТА не хочет.
Тоже, знаете, уважения не вызывает.
И какие там методики к тем примерам, по которым были вопросы? Родители сами аттестатов что ли не имеют?
Что касается репетиторства собственных учеников и советов обратиться к кому-то, то это легко классифицировать как замаскированное требование взятkи и при умелом подходе отмываться придётся -мама не горюй сколько 01.12.2008 12:09:27, училка
Тоже, знаете, уважения не вызывает.
И какие там методики к тем примерам, по которым были вопросы? Родители сами аттестатов что ли не имеют?
Что касается репетиторства собственных учеников и советов обратиться к кому-то, то это легко классифицировать как замаскированное требование взятkи и при умелом подходе отмываться придётся -мама не горюй сколько 01.12.2008 12:09:27, училка
а сколько раз по вашему, один родитель должен аттестат получать? мне лично одного хватило
01.12.2008 12:31:49, Золотое Сечение
да не должен, не должен родитель еще один аттестат получать, и примеры по алгебре вместо ребенка решать не должен.
родитель должен такую атмосферу в семье создать, чтобы ребенок был МОТИВИРОВАН на учебу. это воспитанием называется.
а если хотеть, чтобы только школа и обучала, и воспитывала, то не очень понятно, зачем становиться родителями.
но это, естественно, если образование в семье - ценность. или необходимость. если же нет, то и претензии к школе предъявлять как-то непоследовательно
01.12.2008 12:43:54, непопулярное мнение:)
родитель должен такую атмосферу в семье создать, чтобы ребенок был МОТИВИРОВАН на учебу. это воспитанием называется.
а если хотеть, чтобы только школа и обучала, и воспитывала, то не очень понятно, зачем становиться родителями.
но это, естественно, если образование в семье - ценность. или необходимость. если же нет, то и претензии к школе предъявлять как-то непоследовательно
01.12.2008 12:43:54, непопулярное мнение:)
Образование, несомненно, и ценность, и необходимость. Но, простите, именно для того и существуют педвузы, чтоыб выпускать людей, _умеющих учить_. Родители-то и вовсе никакими методиками пеердачи знаний не владеют :) Странно ожидать, что они лучше педагога смогут что-либо растолковать школьнику :) После моих попыток что-либо "разобъяснить", помнится, нас с дочерью нужно было растаскивать по разным углам, как боксеров на ринге, и отпаивать валерьянкой :))) Так что пусть уж лучше каждый делает свое дело.
01.12.2008 13:02:21, O'Merry
вы абсолютно правы - и мне странны попытки разъяснить, особенно то, чего не знаешь и знать в общем-то и не должна. но создание в семье МОТИВАЦИИ на получение образования и решение за ребенка примеров по алгебре - это две большие разницы. очень большие.
растолковать и умение это сделать - это ОБУЧЕНИЕ, а создать мотивацию у ребенка - это ВОСПИТАНИЕ. об этом и было мое непопулярное мнение:) 01.12.2008 13:15:17, непопулярное мнение:)
растолковать и умение это сделать - это ОБУЧЕНИЕ, а создать мотивацию у ребенка - это ВОСПИТАНИЕ. об этом и было мое непопулярное мнение:) 01.12.2008 13:15:17, непопулярное мнение:)
знаете, я-то создаю у себя в отдельной семье МОТИВАЦИЮ, только этим денно и нощно занимаюсь. А вот некоторые, извините училки сводят на нет результаты моих усилий!
01.12.2008 14:42:03, Золотое Сечение
по этому ответу трудно судить, как вы создаете мотивацию, и создаете ли ее. но легко можно предположить о том, что у вас превалирует внешнеобвиняющая тенденция - я права и молодец, а виноват кто-то еще, в данном случае "училка".
я бы на вашем месте спросила меня:), что же я имею в виду под мотивацией и какие шаги предлагаю конкретно, и потом бы сравнила со своими действиями. согласитесь, такие категории как мотивация - это архетип, и понятие все вкладывают не совсем одинаковое:). и не для того, чтобы выснить кто прав, а кто виноват, а чтобы лишний раз подумать и, возможно, что-то переосмыслить или почерпнуть что-то новое.
но все люди разные:) 01.12.2008 15:10:10, непопулярное мнение:)
я бы на вашем месте спросила меня:), что же я имею в виду под мотивацией и какие шаги предлагаю конкретно, и потом бы сравнила со своими действиями. согласитесь, такие категории как мотивация - это архетип, и понятие все вкладывают не совсем одинаковое:). и не для того, чтобы выснить кто прав, а кто виноват, а чтобы лишний раз подумать и, возможно, что-то переосмыслить или почерпнуть что-то новое.
но все люди разные:) 01.12.2008 15:10:10, непопулярное мнение:)
я никого не обвиняю, ни боже мой. просто училки сильно разные бывают.
01.12.2008 15:12:55, Золотое Сечение
А может быть действительно "пытались и не смогли".
и аттестаты тут ни при чем. У меня тоже ВО, но я гуманитарий до мозга костей. И я точно знаю, что когда мой ребенок закончит началку и перейдет в среднюю школу, я тоже не смогу объяснить ему алгебру. Поэтому у меня одна надежда на учителя. и я очень надеюсь, что нам не попадется такая, как у заи.
По последнему абзацу, пожалуй да, может тут вы и правы...С этой точки зрения я не смотрела на проблему... 01.12.2008 12:26:18, Tигровая Mышь
и аттестаты тут ни при чем. У меня тоже ВО, но я гуманитарий до мозга костей. И я точно знаю, что когда мой ребенок закончит началку и перейдет в среднюю школу, я тоже не смогу объяснить ему алгебру. Поэтому у меня одна надежда на учителя. и я очень надеюсь, что нам не попадется такая, как у заи.
По последнему абзацу, пожалуй да, может тут вы и правы...С этой точки зрения я не смотрела на проблему... 01.12.2008 12:26:18, Tигровая Mышь
ну, вы учитель или воспитанник детского сада? ерунду какую-то спрашиваете, да еще и обобщаете...
Фраза "учитель-то причем" вообще гениальна. 01.12.2008 11:21:52, Крапива
Фраза "учитель-то причем" вообще гениальна. 01.12.2008 11:21:52, Крапива
А я обощений не увидела. Только констатация факта. Именно это написано в топике ниже.
01.12.2008 11:30:01, ЕЕ
какого факта-то? "Злобность" замечания, "никак по-другому" - это, что-ли, факты?
01.12.2008 11:46:19, Крапива
А замечания "уважительные" и "доброжелательные"???
Как Вы их можете охарактеризовать? 01.12.2008 11:51:55, ЕЕ
Как Вы их можете охарактеризовать? 01.12.2008 11:51:55, ЕЕ
так и есть, только не надо подменять факты эмоциональными оценками.
Здесь факт один - у ребенка пробелы в математике.
Поскольку учиться он ходит все-таки в школу, а не к маме, то вывод очевиден. 01.12.2008 12:16:13, Крапива
Здесь факт один - у ребенка пробелы в математике.
Поскольку учиться он ходит все-таки в школу, а не к маме, то вывод очевиден. 01.12.2008 12:16:13, Крапива
т.е. все дети с проблемами в учебе - это вина учителей? не могу сказать точно именно про данного ребенка, но то, что это не 100% верно для всех - очевидно
01.12.2008 12:31:50, Шерлок
У ребенка может не все получаться, он может не все знать, но желание учиться, или НЕжелание - это из школы 100%.
01.12.2008 12:36:54, Крапива
01.12.2008 12:36:54, Крапива
Не надо самой нести яйца, чтобы иметь возможность судить о вкусе яичницы.
01.12.2008 12:44:34, Mercury
о вкусе - нет, но чтобы судить о процессе сноса яйца - нужно быть курицей, или, хотя бы, жить с ними рядом и наблюдать часто и много. а не только в магазине яйца покупать
01.12.2008 12:49:46, Шерлок
Процесс несения яиц вообще не интересует. Интересует достигнутый результат.
01.12.2008 13:01:06, Mercury
если результат не очень, значит в процессе несения что-то не так. и не всегда в этом виновата курица
01.12.2008 13:11:50, Шерлок
мне не нужен процесс "сноса", мне нужен результат. Если результат мне не нравится, то я знаю, откуда и почему желтки серые, скорлупа тонкая и яйца мелкие, курицей для этого быть вовсе не обязательно.
01.12.2008 12:58:24, Крапива
Ну, наверное, умом не вышла -поясните причём?
01.12.2008 11:27:54, училка
01.12.2008 11:27:54, училка
это как раз тот случай, когда если надо объяснять, то нет смысла объяснять.
Для меня фраза "учитель-то тут при чем" сродни фразе "вас много, а я тут одна" и так далее из этой серии.
А вообще, вы учительница Заиного ребенка что-ли? Что вас так встрепенуло? 01.12.2008 11:38:36, Крапива
Для меня фраза "учитель-то тут при чем" сродни фразе "вас много, а я тут одна" и так далее из этой серии.
А вообще, вы учительница Заиного ребенка что-ли? Что вас так встрепенуло? 01.12.2008 11:38:36, Крапива
Ну вот я даже в другом городе живу, и в школе ни разу не преподавала, но как-то неприятно царапнуло.
А вы действительно считаете, что УЧИТЕЛЬ виноват в непонимании ребенка?
Уверяю вас, как преподаватель ВУЗа, если нет заинтересованного внимания со стороны студента, то хоть на голове стой -не поможет.
Если это заинтересованное внимание не воспитывать в семье, и если оно отсутствует в списке врождённых талантов, то ситуация никак не зависит от педагога.
Как говорится, как бы я не хотела вас накормить, но если вы не сделаете глотательного движения -останетесь голодными. 01.12.2008 11:44:51, ЕЕ
А вы действительно считаете, что УЧИТЕЛЬ виноват в непонимании ребенка?
Уверяю вас, как преподаватель ВУЗа, если нет заинтересованного внимания со стороны студента, то хоть на голове стой -не поможет.
Если это заинтересованное внимание не воспитывать в семье, и если оно отсутствует в списке врождённых талантов, то ситуация никак не зависит от педагога.
Как говорится, как бы я не хотела вас накормить, но если вы не сделаете глотательного движения -останетесь голодными. 01.12.2008 11:44:51, ЕЕ
а что, педагоги - особая каста?
Я нормально воспринимаю и тот факт, что мои коллеги могут запросто быть глупыми, жадными, невежественными, непрофессиональными, и тот факт, что я и сама могу быть неидеальна в той или иной ситуации.
Так что аналогичный пост в сторону представителя моей профессии был бы разве что поводом еще раз задуматься о том, делаю ли лично я все, что от меня зависит и могу ли это утверждать с чистой совестью.
А вот такие посты вывешивать, как автор, я бы стала только в том случае, если бы лично знала всю историю и всех ее участников, причем позицию каждой из сторон.
И еще. Я считаю обидчивость (в рабочих вопросах) признаком непрофессионализма.
01.12.2008 11:57:51, Крапива
Я нормально воспринимаю и тот факт, что мои коллеги могут запросто быть глупыми, жадными, невежественными, непрофессиональными, и тот факт, что я и сама могу быть неидеальна в той или иной ситуации.
Так что аналогичный пост в сторону представителя моей профессии был бы разве что поводом еще раз задуматься о том, делаю ли лично я все, что от меня зависит и могу ли это утверждать с чистой совестью.
А вот такие посты вывешивать, как автор, я бы стала только в том случае, если бы лично знала всю историю и всех ее участников, причем позицию каждой из сторон.
И еще. Я считаю обидчивость (в рабочих вопросах) признаком непрофессионализма.
01.12.2008 11:57:51, Крапива
Ир, я тебя понимаю, но меня также царапает, когда преподаватель претензии в плохих знаниях ребенка предъявляет родителям:-((
Это на мой взгляд вообще крайне непродуктивно - выдвигать взаимные обвинения. Но на мой взгляд именно учитель должен сообразить и предложить родителям, какие есть способы подтянуть ученика и в чем именно его нужно подтягивать. Потому что именно учитель обучен УЧИТЬ и ему виднее, как и в каком направлении нужно действовать.
Если у меня в работе что-то не получается, я тупо сажусь и начинаю гонять в голове проблему. И нахожу способы ее решить и кого именно для этого привлечь.
01.12.2008 11:56:40, Ольга-13
Это на мой взгляд вообще крайне непродуктивно - выдвигать взаимные обвинения. Но на мой взгляд именно учитель должен сообразить и предложить родителям, какие есть способы подтянуть ученика и в чем именно его нужно подтягивать. Потому что именно учитель обучен УЧИТЬ и ему виднее, как и в каком направлении нужно действовать.
Если у меня в работе что-то не получается, я тупо сажусь и начинаю гонять в голове проблему. И нахожу способы ее решить и кого именно для этого привлечь.
01.12.2008 11:56:40, Ольга-13
Оль, но в обсуждаемом топике ВСЕ претензии вывалены на учителя и только на него.
И я полностью согласна, что претензии непродуктивны, кстати, и взаимные и однонаправленные.
Но вот что значит –проблема в учительском деле?
На мой взгляд проблема учителя – это если > трети не понимают объяснений.
А если только каждый десятый в непонятках, то это всё-таки проблема самого ученика и его родителей. Может это и жестоко по отношению к этому десятому, но жизнь вообще сложная штука. Конечно, если очень повезёт, то именно учитель возьмётся за голову, чтобы помочь непонятливому. Но в реальной жизни лучше взяться за неё всё-таки родителям. И именно им думать, что "нетак" с их ребёнком. Во всяком случае лично так я и поступала в своё время в качестве родителя.
Если мой ребёнок пишет с ошибками (с математикой проблем не было), то именно я в этом виновата. Это я дожна каждый день диктовать ей диктант, а не требовать того же от учителя. 01.12.2008 13:16:48, ЕЕ
И я полностью согласна, что претензии непродуктивны, кстати, и взаимные и однонаправленные.
Но вот что значит –проблема в учительском деле?
На мой взгляд проблема учителя – это если > трети не понимают объяснений.
А если только каждый десятый в непонятках, то это всё-таки проблема самого ученика и его родителей. Может это и жестоко по отношению к этому десятому, но жизнь вообще сложная штука. Конечно, если очень повезёт, то именно учитель возьмётся за голову, чтобы помочь непонятливому. Но в реальной жизни лучше взяться за неё всё-таки родителям. И именно им думать, что "нетак" с их ребёнком. Во всяком случае лично так я и поступала в своё время в качестве родителя.
Если мой ребёнок пишет с ошибками (с математикой проблем не было), то именно я в этом виновата. Это я дожна каждый день диктовать ей диктант, а не требовать того же от учителя. 01.12.2008 13:16:48, ЕЕ
Зависит, конечно. Но не всё. Почему такое чёрно-белое -либо всё либо ничего.
Давайте предположим, что учитель -среднестатистический, не гений, который может почти любого заинтересовать (а именно это в идеале от него требуется). Он должен доходчиво, согласно принятым методикам донести до учеников материал, ответить на вопросы.
А если ученик во время объяснения думал о своём, вопросов не задавал -какие претензии к учителю-то? 01.12.2008 11:57:26, ЕЕ
Давайте предположим, что учитель -среднестатистический, не гений, который может почти любого заинтересовать (а именно это в идеале от него требуется). Он должен доходчиво, согласно принятым методикам донести до учеников материал, ответить на вопросы.
А если ученик во время объяснения думал о своём, вопросов не задавал -какие претензии к учителю-то? 01.12.2008 11:57:26, ЕЕ
а я отношу "умение заинтересовать" почти каждого ученика к необходимым профессиональным качествам среднестатистического школьного учителя. я не права?
01.12.2008 12:06:51, V
вот там выше говорят, что воспитывать заинтересованное внимание можно и в семье. то есть это доступно в принципе любому человеку, даже без спец образования?
01.12.2008 12:16:05, V
можно, но не всегда получается. и семья все же позаинтересованней в результате будет, в большинстве случаев
01.12.2008 12:17:28, Шерлок
Так вот тех учителей, которые не умеют воспитывать заинтересованное внимание у детей и сами не заинтересованы в результате своей работы, и называют училками.
01.12.2008 12:19:41, Mercury
Если учитель способен не в специализированном (где был отбор и по уровню и по интересам) способен заинтересовать ВСЕХ - это не хороший учитель, а гений.
Разве можно вменять в обязанности представителям, пожалуй, самой массовой профессии гениальность?
Вы лично безупречны в своей проф. деятельности?
На каком таком основании надо требовать безупречность от других? 01.12.2008 12:36:31, училка
Разве можно вменять в обязанности представителям, пожалуй, самой массовой профессии гениальность?
Вы лично безупречны в своей проф. деятельности?
На каком таком основании надо требовать безупречность от других? 01.12.2008 12:36:31, училка
Гениальность - это совсем другое.
Я от вас вообще ничего не требую. Я объяснила, по каким критериям лично я делю на учителей и училок. Лично на мою профдеятельность еще никто здесь не жаловался. Жаловались на коллег, но я еще ни разу по этому поволу здесь не заводила топик "не сметь оскорблять озеленителей-ландшафтников". 01.12.2008 12:42:29, Mercury
Я от вас вообще ничего не требую. Я объяснила, по каким критериям лично я делю на учителей и училок. Лично на мою профдеятельность еще никто здесь не жаловался. Жаловались на коллег, но я еще ни разу по этому поволу здесь не заводила топик "не сметь оскорблять озеленителей-ландшафтников". 01.12.2008 12:42:29, Mercury
А вот я считаю, что заинтересовать 100% непрофильного класса и поддерживать заинтересованность на высоком уровне в течении учебного года - именно гениальность.
Даже самые лучший МОИ учителя 100% не достигали, а это были учителя одной из лучших московских школ.
Вам уже написали, что учитель - не гипнотизер.
И меня просто интересует, как родители, которые не дают себе труда воскресить в памяти самые азы алгебры, могут вообще какие-то претензии школе выставлять??? 01.12.2008 13:28:07, училка
Даже самые лучший МОИ учителя 100% не достигали, а это были учителя одной из лучших московских школ.
Вам уже написали, что учитель - не гипнотизер.
И меня просто интересует, как родители, которые не дают себе труда воскресить в памяти самые азы алгебры, могут вообще какие-то претензии школе выставлять??? 01.12.2008 13:28:07, училка
А я никак не пойму, с чего вы взяли, что родители должны воскрешать в памяти азы алгебры? И тем более уметь объяснить их ребенку? Кто хочет объяснять детям алгебру, тот пошел в педвуз. А у родителей другая работа.
Вы, пардон, и пусть меня удалят модераторы, русским языком не дали себе труда овладеть в объеме средней школы, а это намного более употребимое знание, чем алгебра. Но это вам не мешает выставлять претензии родителям, что они, видите ли, не учат своего ребенка алгебре. 01.12.2008 13:34:57, Mercury
Вы, пардон, и пусть меня удалят модераторы, русским языком не дали себе труда овладеть в объеме средней школы, а это намного более употребимое знание, чем алгебра. Но это вам не мешает выставлять претензии родителям, что они, видите ли, не учат своего ребенка алгебре. 01.12.2008 13:34:57, Mercury
это не безупречность, это профпригодность. Или - профНЕпригодность.
Способен-не способен - другой вопрос. Главное - пытается или не пытается. Обычно - не пытается. 01.12.2008 12:41:13, Крапива
Способен-не способен - другой вопрос. Главное - пытается или не пытается. Обычно - не пытается. 01.12.2008 12:41:13, Крапива
Кто не может заинтересовать всех, тот профнепригоден. Это уже даже не училка.
01.12.2008 12:37:16, Mercury
А вы обо всем так безаппеляционно судите? Или только о педагогике?
01.12.2008 13:29:44, училка
Мне кажется, тут произошла подмена понятий. Заинтересовать предметом и мотивировать ребенка на изучение этого предмета - все-таки немного разные вещи.
01.12.2008 12:47:17, V
почему? это такое редкое качество? "заинтересовывать" - не учат в педагогических вузах? нет специальных методик, приемов?
01.12.2008 12:12:56, V
заинтересовать в большей или меньшей степени - мне это не кажется утопией. результат, конечно , будет разный - кто-то на мехмат в МГУ поступит (если о математике говорить), кто-то будет без отвращения на уроки ходить и все задания делать.
01.12.2008 12:23:23, V
) а может быть вариант - при заинтересованности ученика предметом - полное незнание этого предмета? думаю, что вряд ли
01.12.2008 12:37:22, V
а мне кажется, многое зависит, почти все, тем более в школе. умение учителя найти подход к каждому ребенку, личные отношения между учителем и учеником, атмосфера в классе и в школе - очень сильно влияют на процесс обучения и на его результаты. А заинтересованное внимание - оно ниокуда не возьмется, и даже если воспитано в ребенке родителями или дано ему от природы - очень легко превращается в заинтересованное невнимание при плохом учителе.
01.12.2008 11:58:13, V
Ну, значит должно быть ещё и чувство ответственности. А это уж точно формируется в семье.
01.12.2008 12:03:02, училка
а вот чувство ответственности сформировать намного сложнее, чем заинтересовать предметом.
01.12.2008 12:08:05, V
фигня. Я у разных учителей училась. У хорошего учителя, который учит, а не урок отбывает, все материал воспринимают. Не захочешь, а знать будешь. Намертво в памяти оседает.
01.12.2008 12:07:44, Крапива
да. зато косяком были победители олимпиад, студенты профильных факультатов МГУ и прочие свидетельства побед:))
01.12.2008 13:00:18, Крапива
Мне кажется, что выращивание победителей олимпиад и умение довести хотя бы до тройки хронически неуспевающего -разные умения. Они редко в одном человеке сочетаются.
А одновременно и тем и другим заниматься -вообще высший пилотаж. 01.12.2008 14:19:08, ЕЕ
А одновременно и тем и другим заниматься -вообще высший пилотаж. 01.12.2008 14:19:08, ЕЕ
Т.е. хороший учитель - только тот, у которого все ученики по предмету круглые отличники? Т.к. не воспринял материал - не проявил знания на контрольной или в будни - не получил "5"...
01.12.2008 12:19:34, Polett
нет. У хорошего учителя главное - не оценка:)) Пробелы не так страшны. Не знаешь формулу - выведи из другой.
Главное - методика подачи материала. Формирование умения именно учиться, делать выводы самостоятельно, мыслить шире, видеть причинно-следственные связи, получать удовольствие от процесса, нацеленность на результат, соревновательность, вовлечение в обсуждение, поощрение успехов, а не нудная тягомотина-рутина. 01.12.2008 12:29:23, Крапива
Главное - методика подачи материала. Формирование умения именно учиться, делать выводы самостоятельно, мыслить шире, видеть причинно-следственные связи, получать удовольствие от процесса, нацеленность на результат, соревновательность, вовлечение в обсуждение, поощрение успехов, а не нудная тягомотина-рутина. 01.12.2008 12:29:23, Крапива
но надо к нему стремиться. а не перекладывать вину друг на друга. "учителя не могут" -"родители не хотят". Родители тоже не все поголовно Макаренки ведь, чтоб заинтересованное внимание ко всему на свете воспитать.
01.12.2008 12:10:40, V
А ко всему на свете и не надо, надо в рамках школьной программы. У нас другая крайность- все на свете интересно, а вот школа - нет...
01.12.2008 12:20:27, Polett
А вуз здесь причем? Естественно, там это внимание воспитать уже невозможно, именно поэтому там и инструменты воздействия и на невнимание/неучастие, и на результат этого невнимания будут совершенно другими.
В школе, имхо, его все же надо воспитывать. И в значительной степени это задача учителя. 01.12.2008 11:49:34, Мата Хари
В школе, имхо, его все же надо воспитывать. И в значительной степени это задача учителя. 01.12.2008 11:49:34, Мата Хари
если воздействие на результат будет другим, то и результат, наверное, тоже?
01.12.2008 12:04:36, Шерлок
01.12.2008 12:04:36, Шерлок
Однако не секрет, что бывает хороший учитель, но бывает и плохой и вообще никакой. Они же чем-то различаются.
01.12.2008 11:46:43, пчела Майя
даже у хорошего учителя не бывают все отличниками:) двоечники и троечники есть всегда.
01.12.2008 11:51:25, мимошла
01.12.2008 11:51:25, мимошла
Ну да. Им как раз и нужен хороший учитель. Хорошим ученикам по большому счету нужен только учебник.
01.12.2008 11:54:30, пчела Майя
Тоже верно.
но мы может рассчитывать на среднего учителя. Хорошее массовым не бывает.
01.12.2008 11:59:35, ЕЕ
но мы может рассчитывать на среднего учителя. Хорошее массовым не бывает.
01.12.2008 11:59:35, ЕЕ
Да я работала в школе даааавно. Сейчас доктор технических наук (Область научных интересов -программирование и информатика), преподаю в МВТУ.
А какое это имеет отношение к вопросу? 01.12.2008 11:35:41, училка
А какое это имеет отношение к вопросу? 01.12.2008 11:35:41, училка
если учитель не занимается со своим учеником за деньги, это только ему в плюс
01.12.2008 11:15:54, Шерлок
Читайте также