Раздел: Помогите

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наташа С.

? лингвистам

А вот слово "ридикюль" имеет какое-нибудь отношение к слову ridiculous?
06.11.2008 22:04:25,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Паштет
Имеет - ибо восходит (через французский) к латинскому rēticulum (сеточка). 06.11.2008 22:54:52, Паштет
приятно Вас видеть :) радует, что не насовсем пропадаете :) 06.11.2008 22:58:14, Маграт
Паштет
Спасибо! :-)))

Я тут почти случайным стал - как-то ушёл в такие дебри, далёкие от тутошних тем, что нет ни времени, ни настроя...
06.11.2008 23:00:03, Паштет
жаль, конечно.
но и та ночная тусовка тут распалась, так что вы практически ничего не теряете ;(
06.11.2008 23:09:33, Маграт
Паштет
Всё распадается рано или поздно... Видимо, структуры, основанные на эмоции слишком нестабильны :-(
Я сейчас довольно много пишу в форумах pedsovet.org - пытаюсь разобраться в образовательной политике и понять, зачем же государство так планомерно пытается угробить российских детей.
Кроме того - погрузился в дебри содеражания преподавания литературы в школе, что оказалось тоже достаточно острой темой...
06.11.2008 23:22:39, Паштет
о, да это у нас всегда так. стоит куда-нибудь погрузиться, и уже не вынырнешь, от ужаса захлебнешься :( 06.11.2008 23:53:44, Маграт
Паштет
Увы - не от хорошей жизни всё это... Государство всё больше и больше старается накинуть ярмо на людей, в том числе - на детей. Конепчно, индивидуальная попытка спастись от ярма государства - идеализм и плен иллюзий :-) Но не использование этой попытки - преступление перед самим собой. 07.11.2008 00:02:16, Паштет
я Вам желаю всяческих успехов.

а как дети?
театром с ними занимаетесь?
07.11.2008 00:09:47, Маграт
Паштет
Мы сделали удивительную (для школьников) постановку - в основу легла поэма Виктора Коркия "Сорок сороков", но обрамлена она была ешё множестом авторов - премьера была в апреле (http://evrika1716.ru/ALTER/adver40.htm) Вот небольшой фотоотчёт об этом событии - http://evrika1716.ru/ALTER/40.htm
Сейчас идёт доработка-шлифовка этого спектакля и параллельно - ставим новый, очень лиричный. В определённой мере в его сонову легла "Танька" НАума Коржавина - но это лишь малая часть. По сути - это будеть спектакль о перепетиях любви, а её векликой силе и о её всепоглощении. И о том, что вся история человека - это в известной мере история любви.
07.11.2008 00:17:14, Паштет
прекрасно!
желаю вам успехов и на этом поприще :)
а мой сын тоже все никак не расстанется с театром. сейчас участвует в четырех театрах :)
но я радуюсь, что они все самодеятельные, все-таки он понял, что можно заниматься театром для души, не делая это единственным средством существования.
07.11.2008 00:23:29, Маграт
Паштет
Самаодеятельность порой становится профессией :-)))

Удачи ему!
07.11.2008 00:31:31, Паштет
пока он свою самодеятельность совмещает с учебой на философском факультете :)
спасибо :)
07.11.2008 00:33:05, Маграт
Паштет
Хороший фактультет :-) Наименее вредный, наверное :-)))
07.11.2008 00:35:00, Паштет
да, это точно :) 07.11.2008 00:42:26, Маграт
Почитала вас и ночные тусовки вспомнила ) так тепло стало ))) 07.11.2008 03:38:52, Ррозовая
Паштет
Спасибо :-)))
Я по прежнему остался ночным жителем - только вот как-то не забегается на 7ю - видимо, сменился климат или мои настроения.
07.11.2008 03:45:46, Паштет
Пи-Джин
Разрешите вклиниться? Я слышала, есть вроде бы сайт, где обсуждается такое нововведение, как подушевое финансирование, и где можно чуть ли не подать свой голос против - не знаю, правда, кого это взволнует :( Если вы погрузились в проблемы образования, может, знаете, что это за сайт? 06.11.2008 23:33:38, Пи-Джин
Паштет
Честно говоря, я про такой специальный сайт не слышал. Новая система оплаты труда обсуждалась и обсуждается активно на сайте "Эврики" - вот тут: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/nsot_f.html
Хотя я не думаю, что участие частного лица в этом обсуждении имеет смысл - всё это имеет две стороны.
1. Это безусловно выгодно государству и одновременно имеет определённый позитив для школ, при условии ,что в школе есть хороший управленец и качественные кадры. С
2. Это выгодно государству ещё и потому, что усиливает процесс умещвления остатков образования переходя на рельсы окончательной замены образованности обученностью и ставя компетентностный подход во главу угла, что делает образование не целью (как индивидуальная эстетическая ценность), а средство для... поступления в ВУЗ, карьеры, безбедной жизни и т.п.

И та, и другая сторона имеет свои плюсы и минусы. И есть приверженцы разныхточек зрения.
Моя личная точка зрения такова - проблема не в способах оплаты труда, а в понимании содержания образования и в понимании его сути, смысла и места в обществе. А уж как платить - это дело техники. Тот же Адамский много разных путей предалгал - и не все плохие, кстати :-) Есть и другие пути, котрые он не заметил или не додумал.

Все же нововведения - лишь часть большой разрушительной полдитики, и обсуждать их в отрыве от этого смысла не имеет.

Конечно же - ИМХО :-))))
06.11.2008 23:51:06, Паштет
Пи-Джин
Спасибо. Читаю, тяжко вздыхаю, скриплю зубами (жаль, нет смайлика "грустная улыбка"). Всю эту политику я испытываю на собственной шкуре, вижу результаты и, что самое печальное, не вижу способов хоть как-то противостоять. Бред на местах полный.
Что касается такой частности, как подушевое финансирование, то, имхо, оно несправедливо в корне, и даже хороший управленец не спасает.
А с вашими словами про подмену образования обученностью (да еще и на плохоньком уровне зачастую) и про обучение как средство - согласна полностью.
07.11.2008 00:00:05, Пи-Джин
Паштет
В одном с Вами не согласен - хороший управленец спасёт ситуацию и в данном случае. ТОлько где его взять = хорошего управленца наместе директора школы? В директора ставят бывших завучей - откда у них опыт, знания, методы, требуемые в управлении и уже тем более, требуцемые в работе с финансами? нету этого - есть обычно немеряные амбиции и полная профнепригодность...

Главная же проблема в том, что то, на что уповали многое - общественное участие в управлеии образованием - оказалось несостоятельным. По одной единственной причине - общество ( в основе своей - родители) отнюдь не стремятся управлять даже тем, чем им можно управлять, и уж тем более не стремятся расширять свои полномочия. Напротив - они послушно, аки бараны, бредут за тем пастухом, кторого им назанчает государство.. государство, которое спокойненько и с улабкой узурпирует право знать .что нужно НАШИММ детьям, чему и как их учить и т.п. Увы...
07.11.2008 00:12:35, Паштет
а у меня со стороны родителей вопрос. как они могут управлять чем-то, если у каждого из них - свое представление о том, что нужно его ребенку, а соответственно, и остальным детям?
сомнение берет, что они смогут договориться.
вот найдется один активный родитель - это хорошо, он будет все тянуть на себе (остальные будут его критиковать, но тихо - лишь бы их не трогали).
а если два? и каждый со своими запросами?
а если все - активные, и каждый со своими взглядами?

представляете, какая тогда должна быть у учителя/директора харизма и авторитет, чтобы объединить всех этих индивидуумов и направить их энергию в мирное русло? :)
07.11.2008 00:38:01, Маграт
Паштет
Очень верный вопрос. И был бы актуален, если бы действительно значимое число родителей имели бы чёткое предствление о том, что они хотят от школы. НЕ общие слова типа "развитие, гармонично развитую личность, знания, умения, навыки, ЕГЭ, конкурентоспосбность", а вполне конкртеное предствление о тмо, ЧЕМУ учить, КАК учить, КТО должен учить, по каким программмама и т.п.
Я много общаюсь с родителями - уверяю Вас, если ДВА таких найдутся (что уже удача), то они однозначно договорятся. Либо - если их идеи действительно несовместимы - тоже договрятся о том, что им не по пути и нужно как-то разводить процесс.
Так что хоть вопрос Ваш и точен - он, увы, неактуален. ПО крайней мере - в моём опыте явно не актуален. Родитель в массе своей пассивен и послушен.
07.11.2008 00:55:20, Паштет
конечно, если найдутся два человека, которые осознанно действуют, они договорятся. только вот найти их - днем с огнем :)

а есть такие родители (и их немало), которые только ДУМАЮТ, что знают, чего хотят.
но тем не менее они рвутся активно учствовать в жизни школы, давать указания учителю, воевать с администрацией.
я и в реале сталкивалась с такими "активными в несознанке", и здесь время от времени они появляются. договориться с ними в принципе невозможно, их цель - не договориться. а может, самоутвердиться, или еще 100 каких-то. вот я о них как раз вспомнила.

эх, интересная тема, и с Вами приятно пообщаться, как встарь :) но пора уже отключаться. Надеюсь, Вы еще заглянете сюда :)
07.11.2008 01:10:24, Маграт
Паштет
Найти их днём с огнём - это точно!!!

Как раз, если думают что знают, и рвуться в бой - это хорошо. С ними прсто иметь дело - они ловятся на мелочах.
Недавно с такими имел дело - они защищали одну программу перед другой. Всего один вопрос я задал - в чём принципиальное отличие этих программ? Т.к. чтобы это приципиальное отличие сформулировать,Ю пришлось бы изучить хотя бы поверхностно обе - а это им не под силу - они и затухли... Увы...

Может и загляну - кто знает :-))) А общение с Вами взаимно чоень приятно - есть в этом что-то спокойно-текущее, как река...
07.11.2008 01:19:23, Паштет
Пи-Джин
Может быть, я путаю хорошего управленца с хорошим администратором? :) Второй у нас есть, и только благодаря ему поддерживается хоть какой-то порядок - точнее, увы, уже его видимость.
А что касается участия родителей в школьной жизни, а тем более в управлении образованием - тут я вообще лучше промолчу, потому что в целом имеет место апатия. А часто - агрессивное неприятие.
Чего пытается добиться государство, я не понимаю - государственным мышлением не наделена. Но абсурд происходящего "на земле" просто убивает. Это касается и содержания образования, и его форм, и способов контроля, и степени бюрократии, и системы оплаты, и психологического климата.
07.11.2008 00:24:38, Пи-Джин
Паштет
Я думаю, это разныефункции - управленец и администратор. Скорее даже подчинённые - администратор подчинён управленцу. Хотя могу и ошибаться...
Чего пытается добиться государства - можно и не гадать, тут всё ясно. Задача ясна как день - уничтожить образование как систему ценностей, создать стройную схему произхводства нужных кадров, кторые не могут, не умеют и не хоят самостоятельно думать и принимать неудобные длоя государства решения. По сути - задача стоит в создании послушной массы людей.
07.11.2008 00:33:56, Паштет
Пи-Джин
Я всегда опасалась соглашаться с существованием у человека или государства продуманного, намеренного желания творить зло. Мне кажется, что гораздо более распространена ситуация типа "хотели как лучше - получилось как всегда". Имея возможность наблюдать процесс образования на протяжении довольно долгого временного периода, я могу с уверенностью сказать: то, что представляла собой школа лет 15 назад, было прогнившей профанацией. (Оговорюсь, что не все школы как учреждения, но вся школа как система.)Что-то менять надо было явно, но вот в какую сторону...
Эх, зацепила меня тема, а надо отползать - утром педсовет. Ха-ха-ха.
07.11.2008 00:44:16, Пи-Джин
Паштет
Тут нет намеренного желания творить зло - тут ИНОЕ прендставление о добре. Ну, скажите, зачем сегодняшнему государству человек образованыый в понимании средневековья - когда образование было эстьетической ценностью индивида? Государству нужны РАБОТНИКИ - и только работники!
Точная цитата одного очень высокого чиновника от образования: "Зачем, Павел Юрьевич, школьникам литература как предмет искусства - им вполне достаточно знать соновные имена и предствлять хотьчто-то о них. Остальное, уверяю Вас, не даст им преимуществ на рынке труда... и вообще, есть риск, что они не туда зайдут в своих размышлениях". За дословную точность цитаты - ручаюсь. Уровень чиновника - федеральный.
Школа действительно прогнила дапвно, не вчера. Но была надежда (в начале 90-х), что в массе пойдёт каким-то иным путём - а всё вернулось к Амоу Коменскому ,к фабрике по производству некоего заданного продукта...
Почему? Да всё потому же - нет заинтересованного пласта. Заинтересованного кровно и массово. Кроме одно - государства, которое и творит своё.
07.11.2008 01:04:11, Паштет
Мадам Шредингер
да, ридикюль образовано от франц. ridicule, то есть смешной.
а у франц. и англ слов бывают общие корни
06.11.2008 22:11:21, Мадам Шредингер
Наташа С.
А вот по ссылочке выходит, что не совсем так было:). 06.11.2008 22:12:50, Наташа С.
Пи-Джин
По ссылочке понятно, что _изначально_ пытались назвать ретикюль (сетка), но народ :) стал называть ридикюль (смешной). Так что все правильно, ридикюль с фр. словом "смешной" (а значит, и с лат. исходником) - родственники. 06.11.2008 23:37:54, Пи-Джин
Наташа С.
Да нет же, Reticule и Ridicule - не родственные слова, просто созвучные.с Я это имела в виду, собственно. Т.е. изначальное название сумочки - это не "смешной", а "сетка или сумка". 07.11.2008 09:54:49, Наташа С.
Мадам Шредингер
да то же самое там написано, только слово с ошибкой
там D должно быть
06.11.2008 22:15:07, Мадам Шредингер
Наташа С.
Я въедливая:) :

вот "сумка":
http://lingvo.yandex.ru/fr?CardId=Scul0aWN1bGU,;L2D&st_translate=on

а вот - "смешной":

http://lingvo.yandex.ru/fr?CardId=ScmlkaWN1bGU,;L2D&st_translate=on
06.11.2008 22:19:31, Наташа С.
оказывается имеет) стало интересно - нашла) 06.11.2008 22:08:18, Шерлок
Наташа С.
Спасибо! Уж больно они похоже пишутся:). 06.11.2008 22:10:48, Наташа С.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!