Раздел: Помогите

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нюше

Ты у нас главный специалист по общению с магазинами:)) Задача следующая: в связи с нестабильной работой нужно поменять в магазине жесткий диск компьютера. Он на гарантии, чек есть, но проблема в том, что нужно поменять не на аналогичный, а на другой. Т.к. вся серия этих винчестеров была некачественной, ездить менять много раз и рисковать информацией не хочется совсем.
Должен ли магазин в такой ситуации менять товар? Можно ли этого добиться?
10.10.2001 15:58:32,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Гарантийную вещь можно поменять в любом случае, если она ремонту не подлежит. Любую, даже исправную вещь, можно поменять в течение 2 недель, если она не входит в определенный список вещей - личного пользования, медикаменты, малого срока использования и проч. Я бы в таком случае попробовала по-хорошему, но разговаривать всегда надо не с продавцом, который ситуацию только в конфликт может загнать, а с управляющим или владельцем. 10.10.2001 17:38:14, Нюша
Нет,при гарантии магазин имеет право поменять Вам товар на такой же.
Впрочем,всегда можно попытаться договориться.
А винт у Вас IBM DTLA размером 30 Gb ? ;-)
10.10.2001 16:08:57, Antonio
Если известно точно, что вся партия бракованая, то должны менять на другой. Если цена отличается, то доплатить надо. 10.10.2001 16:51:36, Бада
45 Гб. Но, говорят, с третьего раза уже меняют на другой.... 10.10.2001 16:17:39, Ленка
Нда...Цирк с DTLA продолжается.
У меня знакомый на работе сменил тоже два винта на 30 Гб...потом после второй поломки долго мучал меня на предмет того "на что обменять" в итоге поменяли на Western Digital.Работает,тьфу-тьфу...
И у меня дома тоже стоит WD на 41 Гб.Нет проблем с ним(но по дереву постучу) ;-)

Удачи в борьбе с продавцами некачественного товара. :-))))))
10.10.2001 17:09:09, Antonio
У нас есть еще совсем старые WD по 4 Гб. И отлично работают:)) Пока решили все же не менять винчестер, ведь по характеристикам он нас устраивает. Сделали низкоуровневое форматирование и посмотрим, что будет:)) 10.10.2001 23:48:49, Ленка
Дочь самурая
Извините, вопрос не мне, но... ИМХО, в течении 2 недель с момента покупки магазин обязан обменять что-угодно на что угодно. Только в свете последних решений может понадобиться паспорт, заявления какие-нибудь писать или что-то в этом духе. А просто в магазин позвонить и спросить нельзя??? 10.10.2001 16:08:21, Дочь самурая
Дочь самурая
ГЛАВА II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего ка-
чества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего ка-
чества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему
выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмеще-
ния расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула)
с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи. При этом потребитель
обязан возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установ-
ленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих
требований потребителя.
В отношении технически сложных товаров требования потре-
бителя, указанные в абзацах четвертом - шестом настоящего
пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах
существенных недостатков. Перечень таких товаров утверждается
Правительством Российской Федерации.
В отношении товаров, закупленных продавцом по договору
комиссии для последующей реализации потребителям, требования
потребителя, указанные в абзацах втором и четвертом настоящего
пункта, подлежат удовлетворению с согласия продавца.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи,
предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняю-
щей функции продавца на основании договора с ним.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в
абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изгото-
вителю или организации, выполняющей функции изготовителя на
основании договора с ним.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе
возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества, и потре-
бовать возврата уплаченной за него суммы.
В случае приобретения потребителем товара ненадлежащего
качества, на который установлен срок годности, продавец обязан
произвести замену этого товара на товар надлежащего качества
или возвратить потребителю уплаченную им сумму, если недостат-
ки товара обнаружены в пределах срока годности.
5. Требования потребителя рассматриваются при предъявле-
нии потребителем товарного или кассового чека, а в отношении
товаров, на которые установлены гарантийные сроки, техническо-
го паспорта или иного заменяющего его документа.
Продавец обязан выдать потребителю товарный чек или иной
документ, удостоверяющий факт покупки.
Продавец (изготовитель) или организация, выполняющая
функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним,
обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а
в случае необходимости провести проверку качества товара. Пот-
ребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недос-
татков товара продавец (изготовитель) или организация, выпол-
няющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с
ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потреби-
тель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном
порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что не-
достатки возникли после передачи товара потребителю вследствие
нарушения им установленных правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой

- 16 -

силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю)
или организации, выполняющей Функции продавца (изготовителя)
на основании договора с ним, расходы на проведение экспертизы,
а также связанные с ее проведением расходы на хранение и
транспортировку товара.
Продавец (изготовитель) или организация, выполняющая
функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним,
обязаны удовлетворить требования потребителя, если они не до-
кажут, что недостатки товара возникли после его передачи пот-
ребителю вследствие нарушения им установленных правил исполь-
зования, хранения или транспортировки товара, действий третьих
лиц или непреодолимой силы.
6. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более
пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их пот-
ребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовите-
ля) или организации, выполняющей функции продавца (изготовите-
ля) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной
обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя)
или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя)
на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя
доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться пот-
ребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация,
выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании дого-
вора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные
с доставкой и возвратом указанных товаров.

10.10.2001 16:16:48, Дочь самурая
Спасибо. Вооружаю мужа:)) 10.10.2001 16:20:38, Ленка
Дочь самурая
Скажите, чтобы не стрелял в продавцов, а то его посОдЮт :)))
Если серьезно, сейчас большинство магазинов стараются не ссориться с покупателями - это невыгодно.
10.10.2001 16:35:16, Дочь самурая
Я ему тоже самое говорю:)) 10.10.2001 16:46:45, Ленка

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!