Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Объем знаний

Сходила вчера на родительское собрание в школу и ужаснулась. Причем, не познаниями ребенка, а полным отсутствием оных у его мамы, т.е. меня. В школе училась прилично, аттестат - 4 и 5. Институт с красным дипломом, потом еще один. Но программу 6-го класса я не осилю. Я не представляю, как надо раскрывать скобки в уравнениях, биология - такое впечатление, что вообще прошла мимо меня, тест по русскому - не представляю, куда вставлять суффикс "ин", на мой взгляд, там все слова с этим "ин". Это нормально? У всех так? Или у меня что-то с памятью, причем что-то очень плохое? Больше всего меня, конечно, добила биология - я таких и слов-то не знаю и никогда похоже не читала. Как тогда я могла эту биологию сдать в свое время на 5 или 4? Короче, объем этих самых знаний у меня ниже, чем у 11-летнего ребенка. (( Мне надо срочно искать все учебники 1-10 класс и штудировать заново или это обычное явление? А если обычное, то нафиг тогда вообще учиться? Понятно, что развивается мозг и пр. Может, его как-то проще надо развивать, без таких вот капиталовложений? Зачем государство (а сейчас родители) потратило на меня столько денег - зарплата учителей, завтраки, содержание здания школы, инвентарь - помножить на 10 лет, если через 20 лет произошло не приумножение инвестиций, а полное их исчезновение?
25.05.2008 16:00:50,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тигренок в чайнике
Конечно, многое забывается. Особенно то, что потом не поднимается ни в институте, ни на работе.

Но это нормально. Смысл образования, на мой взгляд, вовсе не в том, чтобы напихать в человека кучу знаний, которую бы он помнил всю жизнь и мог бы ответить даже если ночью разбудят. А чтобы он понял, как учиться, попрактиковался в этом. И чтобы была некая база, некий минимум знаний где-то там, в глубине (т.е., если понадобилось, мог бы читать и что-то всплывало в памяти и помогало понять читаемое).
25.05.2008 19:33:25, Тигренок в чайнике
Я не помню чему в институте учили, про школу даже и вспоминать не хочу. Правда, боюсь, с младшим придется. 25.05.2008 18:53:14, Шерлок
takca
а если это обычное явление - не будете штудировать? 25.05.2008 18:19:00, takca
Какое у тебя образование - гуманитарное или техническое? И какой ВУЗ? 25.05.2008 17:47:11, AleXXX
Очень гуманитарное - юрист. Вуз - хороший, но там считать было ни к чему. Уравнений после школы я больше не решала, только м.б. % от суммы чего-либо. 25.05.2008 18:48:28, дура местная
Гуманитарное? Так я и думал... 25.05.2008 19:32:41, AleXXX
День Рождения (aka Иринкин)
Товарищ провокатор :). 26.05.2008 00:51:21, День Рождения (aka Иринкин)
конечно, юристы, учителя, писатели, да и врачей тоже сюда до кучи - они ж все идиоты, ничему не обучены:) то ли дело Алекскскс:)) 25.05.2008 19:52:53, Texas
ни у одного из моих друзей - выпускников естественных ф-тов МГУ не возникало подобных проблем. Впрочем, как и в объяснении чиста гуманитарных вопросов школьного уровня. 25.05.2008 22:13:24, AleXXX
Танк в тапках
Этот ккс-кск-кс - вообще менеджер:) сама понимаешь, это - не образование и не профессия:) мало ли кто в школе интегралы считал:) 25.05.2008 21:38:11, Танк в тапках
какая разница кто щас? :) Главное - образование :) 25.05.2008 22:15:36, AleXXX
вот это новость! 25.05.2008 23:42:27, Лось-Анджелес
А разве врачи гуманитарии?:)) 25.05.2008 20:05:45, Чернобурка
формально, кажется, - да 25.05.2008 20:34:31, Лось-Анджелес
Tomsik
Хе. Хе. Хе. "Процент теxники" в медицине ты себе как представляешь? В виде "стетоскопа и тонометра"? ;-) 26.05.2008 13:18:13, Tomsik
Tomsik
"Естественники". 26.05.2008 13:16:31, Tomsik
Танк в тапках
Нет, разумеется. Это естественно-научное образование. Наряду с биологией, химией. 25.05.2008 21:36:46, Танк в тапках
но когда говорят - гуманитарий или технарь, то подразумевают "или-или". по этой системе врачи попадают в гуманитарии:) 25.05.2008 22:08:23, Texas
нет, врач - это безусловно естественно-научное образование. Врачи многие умеют реально делать очевидно полезныне вещи. 25.05.2008 22:14:58, AleXXX
A! Но профессия гуманная. 25.05.2008 22:07:01, Лось-Анджелес
все профессии гуманные. 25.05.2008 22:29:36, Маграт
Никак не могу взять в толк. Когда я была в пятом классе, мои родители абсолютно не напрягали себя изучением моей школьной программы, ни по какому предмету. Все возникающие вопросы мы обсуждали между одноклассниками (их родители, кстати, тоже в их учебу не вникали, насколько мне известно). Родители отвечали за конечный результат, моральный настрой и общее отношение к делу. А уж суффиксы расставлять или скобки раскрывать - мимо. Сейчас я пытаюсь так же воспитывать свою старшую дочь, и постоянно натыкаюсь только на удивление и непонимание ("как же так, вы же мать! если не вы, то кто!"). Мои попытки объяснить про сферу ответственности и т.п. никого совершенно ни в чем не убеждают. Учителя уверенны в том, что родители обязаны чуть ли не до 11 класса проверять тетради и выученные стихотворения. А если этого нет - значит родители самоустранились из ребенкиной жизни, безответственно относятся к будущему и т.п.. На родительском собрании разговор идет таким образом, как если бы родители выполняли всю домашнюю работу сидя непосредственно возле ребенка и контролируя каждую строчку. Инфантилизм пышным цветом, ИМХО :( Я уже некоторое время пребываю по этому поводу в страшном недоумении, потому что не может же быть, что все вокруг сошли с ума и одна я узрела истину ("вся рота шагает не в ногу, один поручик в ногу"). 25.05.2008 17:20:35, Арина Нырялкина
Точно. В классе у ребенка есть один мальчик, нормальный мальчик, не дебил. Так с ним занимаются репетиторы, КАЖДЫЙ ДЕНЬ, по ВСЕМ предметам, включая, например, информатику и ту самую биологию. А водитель мальчика ("он у нас спортивный, бывший военный", - говорит мама мальчика) учит мальчика подтягиваться на турнике. Мальчик, повторяю, не дефектный, слюной не брыжжет, в конвульсиях не бьется. 25.05.2008 18:53:27, дура местная
присоединяюсь к вашим впечатлениям.
особенно нелепыми такие требования выглядят в нашей школе, в которой детей вообще ничему не учат, и те смешные крохи знаний, которые у них в принципе, что удивительно, есть, получены исключительно благодаря родителям и вопреки стараниям учителей.
нго вот однако же, претензий и там не меньше.
25.05.2008 17:35:39, Texas
ПривеТ.Т.
я перешла в пятый класс уже четвёртый раз, теперь школьную математику, склонение и спряжение, деления на классы, и прочую мутотень я знаю в совершенстве ;)

так что это приходит с опытом
25.05.2008 16:52:43, ПривеТ.Т.
на этом и построена программа "кто умнее 5классника" ))))) и заметьте- немногие взрослые умнее))) а уж вопросы по москвоведенью- это ваапще трындец! 25.05.2008 16:39:50, W.i.t.c.h..
Irina L
У меня с памятью совсем хреновов, но программа школы до 5 класса пока в ступор не вгоняла :-)))) Думаю это состояние начнется с появлением физики и химии. 25.05.2008 16:39:25, Irina L
Могу похвастаться, что свободно ориентируюсь в алгебре, геометрии, английском, биологии на уровне программы 7-ого класса. О как! :-)))
Зато русский язык (теория) - на недостаточном уровне для консультаций ученицы 3-его. Именно поэтому в школе учителя-предметники. Чтобы ребенок имел возможность взять столько и по тем предметам, сколько и по которым ему позволяют природные данные - независимо от познаний и природных данных родителей, каковые у ребенка и родителя иногда совсем разные.
25.05.2008 16:37:30, Лось-Анджелес
Я в математику сына как-то сунулась - тоже тоже ничего не поняла:)). А ребеночек во втором классе!:)) Как-то они хитро задачи теперь решают:)). То есть, я могу решить, но так ему не надо. А как надо - я не знаю. Все, больше не суюсь, пусть сам.
А насчет учиться во взрослом возрасте - а зачем? Я могу понять, если по работе надо. Или просто процесс обучения доставляет удовольствие. А когда ни первое, ни второе - зачем себя мучить?:))
25.05.2008 16:35:47, Жозе
не переживайте так :)
1. по естевеннонаучному блоку программа сильно изменилась в сторону увеличения фактического материала, количество терминов просто зашкаливает.
2. если вас беспокоит, что вы знаете меньше ребенка - достаточно иногда почитывать учебники своего же ребенка.
3. давно известна статистика - через некоторое время после любого обучения в памяти остается всего 10% информации. главный результат наших долголетних мучений в школе и вузах - это умение учиться. умение найти нужную информацию, проанализировать ее и сделать выводы.
25.05.2008 16:14:28, Маграт
пчела Майя
А каких например слов по биологии вы не знаете? Очень интригующе звучит, интересно. А слова писать как с суффиксами, так и без них, а также раскрывать скобки по арифметике взрослые кажется обычно умеют, хотя я могу и ошибаться. 25.05.2008 16:02:58, пчела Майя
"фотосинтез", наверное. :-) 25.05.2008 18:28:15, Лось-Анджелес

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!