Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяно, как грица...

Мамы школьников, а что, невозможно не делать с ребенком уроки? Ведь это ЕГО жизнь, ЕГО работа, ЕГО занятия. Может, я еще в чем-то наивная, не хлебнувшая мама первоклашки, но я помню по школьным годам, что хорошо учился тот, кто учился сам, а те, с кем корпели над д/з, из троек не вылезали. Вот у Кэт, я так понимаю, дочка и сама справляется, зачем же тогда париться родителям?
26.09.2001 11:33:22,

101 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ya NIKOGDA ne delayu s dochkoi uroki. Proveryayu raz v chetvert'. Dozhili uzhe do 6 klassa. "Chetverok" v 3, 4 i 5 ne bylo - nauchilas' uchit'sya (do 3 klassa byli i "chetverki", no ya vse ravno shkol'nymi urokami ne zanimalas' 27.09.2001 03:25:09, irina
Ya NIKOGDA ne delayu s dochkoi uroki. Proveryayu raz v chetvert'. Dozhili uzhe do 6 klassa. "Chetverok" v 3, 4 i 5 ne bylo - nauchilas' uchit'sya (do 3 klassa byli i "chetverki", no ya vse ravno shkol'nymi urokami ne zanimalas' 27.09.2001 03:25:08, irina
У нас замечательная училка в первом классе, так вот она сказала: сначала научите ребенка быть самостоятельным, а потом требуйте от него самостоятельности, первые годы занимайтесь с ребенком обязательно. В классе у нее учатся уже внуки тех, кого она учила раньше - наверное, за эти годы она насмотрелась - кто и почему учится на тройки, а кто и отчего - на пятерки:). 26.09.2001 13:53:00, зайчиха
Я своего сына контролировала, контролирую и буду контролировать :))
Все зависит от данного конкретного ребенка. Скажу про своего. Небольшой интерес к учебе у него появился только сейчас, а он уже в шестом классе. Разбираться в чем-то не совсем понятном ему никогда не было интересно. И если бы мы с ним вместе не разбирались в уроках, то он бы был последним двоечником с первых дней первого класса. Его типичное заявление в начальной школе:"Не хочу учить английский." Понятно, нужно напрягаться слова запоминать, грамматику учить. Это делать лень. Несколько лет потратили, чтобы он осознал, что английский нужен. Сейчас все задания выполняет самостоятельно. Я только просматриваю, чтобы не было ошибок.
Или еще сюжет. У сына уже начался второй язык - немецкий. Конечно, он все внимательно слушает на уроке, пытается запомнить. Но, естественно, запоминает не все. Начинает делать домашнее задание, книгу открывает, а там ничего не понятно. Все по немецки, даже задания. Его основная реакция. Все закрыть и послать по дальше. Начинаем разбираться вместе. Сначала все переводим, потом смотрим грамматику, потом выполняем упражнение. Короче, мой сын на такую самостоятельную скрупулезную работу пока не способен. Лень ему просто. Поэтому и разбираемся вместе.
26.09.2001 12:55:49, Ольга*
Она справляется, а куда ей деваться? Я все делала всю жизнь самостоятельно и дочку старалась также воспитать, тем более что вариантов у нас нет:-))))) Няня, конечно, пытается что-то проверять, но как показывали мои выборочные проверки за проверками:-))), она пропускает ошибки, да и вообще, дочка у меня шибко хитрая, ее не проконтролируешь... Поэтому я стараюсь "доверять", но при возможности маленькая помощь или проверка перед контрольной не помешают. Во всяком случае, для моей дочери. К сожалению, она не так уж хорошо учится, у меня при моей самостоятельности не было таких проблем... 26.09.2001 12:22:26, Ket
Наташа С.
Эх, Нюша, это как с ребёнком повезёт.:)) Нам вот с мужем ( в школьные годы мы оба были отличниками, радостью родителям, все всегда делали сами, да еще всякие стенгазеты-доклады и т.п.) достался старший сын, которому наплевать на очень многое. Наверное, испытание свыше такое.:) Уроки он вообще готов не делать, сползёт на тройки и двойки. Не потому, что не способный, а просто лень. Гулять будет, за копмом сидеть, есть, телек смотреть - и всё. Как только мать (я:) начинает жесткий контроль - становится почти отличником. При том, что уроки я с ним не делаю, а только выборочно проверяю сам факт - сделано или нет. Причем просто спросить - "Ты сделал?" - не годится. Скажет "Сделал" с честными глазами. Или наврёт, что не задано или что учитель болеет. Как только он после ужесточения контроля становится почти отличником и я ослабляю "хватку" - всё... По всем предметам становится одна универсальная тетрадь страшного вида и ужасной засаленности, уроки не делаются. Причём, ему нравится, когда его ставят в пример, хвалят, а дети звонят и спрашивают, как решаются примеры или в каких единицах измеряется солёность воды в мировом океане, например... Но еще больше нравится ничего не делать. Причем, мы вполне резонно ему объясняем, зачем мы к нему пристаем, что образование сейчас - очень важно для получения хорошей работы, приводим примеры - своих друзей, наконец, упоминаем про армию - он честно кивает с покаянным видом, слушает, подавляя зевки... Я таак устала!:( Сейчас он в 8 классе, после прошлогодних "репрессий" конце года вроде решил начать новую жизнь, пока получается, но не знаю, надолго ли зватит. Нам с мужем очень трудно это понять - у меня, например, даже никогда не возникало мысли - не сделать уроки ( я всегда была очень законопослушной - велели - делала). А муж считал "четвёрку" трагедией и чуть не плакал, когда их (раз в год) получал (очень честолюбив по характеру). И вот теперь у нас такое "чудо" уродилось ленивое.:)) В кого - непонятно.... 26.09.2001 12:22:21, Наташа С.
Время другое. :)) 26.09.2001 13:41:07, Натали_ДНИ
Татьянчик
Нам на собрании в школе заявили, что первые два года просто НЕОБХОДИМО заниматься
вместе с детьми. Особенно языком.
26.09.2001 12:14:21, Татьянчик
Аналогично. Наша очень мудрая учительница, опыту которой я доверяю, на каждом собрании призывает родителей не пускать на самотек успеваемость детей, уделять как можно больше внимания урокам детей, если не сидеть над каждой буквой, так хотя бы проверять все досконально. Хвалить за инициативу, поощрять желание узнать чего-нибудь сверх программы. И читать. читать. читать... Хитростью, обманом иногда сподвигать детей на подвиги, быть соучениками с детьми - в прямом смысле этого слова. "Все доимашние дела сделаете после того, как уложен спать Ваш ребенок!" Стараемся следовать этим советам, как можем...:))) 26.09.2001 12:44:41, Sela
Кондратея
Что делается! Как мир меняется!

Когда я пошла в первый класс (была единственной шестилеткой в классе семилетних) моя первая учительница сразу объявила родителям, что в первом классе ребенок должен делать уроки не более 45 мин в день и целиком самостоятельно. Контролировать успехи она тоже предлагала, но совсем по-другому - разговаривать каждый день о том, что было в школе, что понравилось, что не понравилось, что из материала ребенок запомнил.

Моя мама (сейчас позвонила) говорит, что она не знает, как сейчас рекомендуют школы, но со мной проблема была скорее, как меня заткнуть на школьные темы и поговорить о чем другом - я сама выкладывала ей части стихов, какие запомнила, кто как отвечал у доски, какие были примеры и задачи, почему у меня четыре а не пять (какие я сделала ошибки) и так далее без остановки. Про скучные повседневные домашние задания мы не говорили (я вполне справлялась с русским языком и математикой), но если я писала нечто "творческое" или делала "поделку" или разучивала что-то к утреннику - обязательно делилась с мамой. В тетради мама от первого до десятого класса не глядела ни разу.

Вот почерком мы много занимались - но летом после первого класса и совсем отдельно от школы. Языком - никогда не припомню, чтобы в связи со школой занимались(зато папа начал со мной учить слова песен Beatles лет с трех-четырех, и дальше в том же духе).

Неужто все так уж переменилось? Я отлично училась, поступила в Университет и там училась замечательно (собрала массу наград и Ленинскую стипендию), в школе участвовала с успехом в олимпиадах и конкурсах письменных работ (по истории) и "школьного научного общества" (по биологии). Извиняюсь, но я это к тому, что не последняя троечница была. Училась в двух разных престижных английских школах, затем поступила по экзаменам в математическую. И все это было МОЕ ДЕЛО, а не родителей.
26.09.2001 13:04:35, Кондратея
Ну не все же такие общительные! ты вот рассказывала все, хоть и не спрашивали. А кого то можно 10 раз спросить, будет молачть ка партизан. Поэтому единственный способ что-то узнать- проверять. 26.09.2001 13:19:20, Молли (Бывш. Полина К.)
Кондратея
Не спорю, у кого как. Но общительность-то была еще гораздо до школы заложена - моя мама всегда меня слушала и поддерживала мои разговоры. Вот на это пока что я и обращаю главное внимание - чтобы Кондрат со мной много и охотно говорил, а я не откладывала разговор о его делах на "потом".

Разные пути бывают к школьным успехам, но самый сложный поначалу - воспитание собственной творческой изобретательности и ответственности - бывает самым простым потом. Обратный пример у меня перед глазами. Племяннице 12 лет. С первого класса с ней занималась мама, результаты были хорошие, уроки сделаны и проверены. Надежда была на то, что со временем девочка уловит суть процесса и возьмет больше на себя. ЭТИ надежды не оправдались ни на грош - мало того, что неделя без проверки уроков (причем каждую строчку и каждый день) приносит урожай двоек, так еще девочке никакими силами не объяснить, что так быть не должно. Она скандалит с родителями и уверяет их, что вот конечно, раз они с ней не занимались - вот и получИте! И якобы у всех в классе так, и якобы ожидать чего-то другого - наивность со стороны родителей.

Спрашивается - что я, себе враг? На черта мне такие переживания на старости лет? Когда Кондрату будет 12 лет, мне уже будет 42 - неужто в таком возрасте и с соответствующей занятостью на работе я буду ежедневно проверять уроки? А если нет - то когда и как ребенок приучится САМ их делать?
26.09.2001 13:42:10, Кондратея
Общительность в большей степени все таки не родителями закладывается. :0) 26.09.2001 13:54:22, Молли (Бывш. Полина К.)
Кондратея
Что вы, общительность по отношению именно к родителям - практически ТОЛЬКО родителями закладывается. РЕбенок может быть робкий, молчаливый, но доверительный с мамой и папой, а может быть коммуникабельный, общительный, но с родителями не хотеть говорить. Моя подруга такая была. И это результат действий родителей. 26.09.2001 13:57:49, Кондратея
Очень хорошо сказано. Контроль - не самое лучшее и важное, что родители могут дать ребенку. Не убить желание учиться (которое и так успешно убивает школа), избежать подгонки под общий стандарт... 26.09.2001 13:52:59, ИраК
Вот я пошла по Вашему пути:) С 3 по 9 класс НЕ СОВАЛАСЬ:) И что? Оценки были приличными,но как все поверхностно!:)
А как сыну дать понять, что его знания - это не знания. Его оценки - это не оценки,а так, фикция? Ведь он сам себя не может оценить еще?:))
Ему кажется,что он "работает,пашет " и прочее. Не фига он не пашет:) Сейчас он это отчетливо понял:) Как по 4 часа под моим контролем посидел :)
26.09.2001 13:46:25, BelKa
Кондратея
Так ведь у ребенка понимание качества и глубины знаний должно УЖЕ БЫТЬ куда как раньше, чем в третьем классе! Мне и в голову не приходило, что школа дает знания, подавно глубокие, уже к концу первого класса. Я очень-очень хотела идти в школу (еще в 5 лет), но когда пошла - увидела, что о МОИХ знаниях надо заботиться мне самой. Я нисколько не разочаровалась от этого в школе - я была советским ребенком и охотно принимала, что школа - для всех, что у всех разные способности и возможности учиться, поэтому всем обеспечивают средненький уровень знаний, а остальное - от себя. Мне и родители помогали это осознать - моя мама чудесно образованный человек, папа - упертейший и крупнейший профессионал (тот, который подобен флюсу:-). Их разговоры с самого детства почти никак не адаптировались в сторону упрощения, поэтому я знала реальную цену знаний и мои реальные достижения в той или иной области.

В третьем классе, ИМХО, даже поздновато объяснять, что помимо школьных предметов на оценку реальное знание распространяется куда шире и серьезнее. А знать это надо, конечно. Хорошо, что ваш сын это легко осознал.
26.09.2001 13:55:28, Кондратея
ИМХО, "тогда" и "сейчас" - две большие разницы. Даже сравнивать нельзя. И потом, опять же, вот у Вас - такие воспоминания о школе, а у меня, к примеру - прямо противоположные. Да, надо мной тоже не сидели абсолютно, и что хорошего выросло? В том смысле, что поступление в ВУЗ для меня превратилась в счастливую лотерею, и т.д. и т.п.... Так что, сейчас-то я понимаю, ЧТО бы было, если б мне побольше уделяли внимания родители...Вот отсюда и мое твердое убеждение, что с ребенком надо заниматься. Только времени вот не хватает... 26.09.2001 13:16:10, Sela
Nikto ne sporit, chto s rebyonkom nado zanimat'sya. No zachem zhe trati' dragotcennoe vremya obsheniya na shkol'nye uroki! So mnoi roditeli ochen' mnogo zanimalis', no imenno potomu chto shkola byla moim sugubo lichnym delom i vremya na delanie urokov bylo zhestko ogranicheno (ne uspela - zakonchish' za 30 minut utrom). Kstati, na uspevaemosti takoe otnoshenie k shkole ne skazalos': zakonchila shkoly s zolotoi medal'yu (shkola byla angliiskoi i sil'noi, tak chto s nyneshnimi shkolami vse-taki sravnivat' mozhno), a vot v universitet postupala legko i uverenno - na podgotovku k vstupitel'nym vremeni bylo bol'she chem dostatochno. 27.09.2001 03:39:59, irina
Да, я тоже имею к своим родителям много-много пожеланий:) Чего мне сейчас не хватает:) Каких знаний,умений и понятий:)Жаль,нельзя время назад открутить:) 26.09.2001 13:32:52, BelKa
Кондратея
Интересно отметить, что я-то не имею ровно никаких пожеланий к родителям, особенно на эту тему. И потом, я уверена, что все родители стараются, как могут, просто результаты бывают разные.

Мне кажется, родители сделали все, что могли и что было надо для дальнейших самостоятельных действий с моей стороны. Хотя времени у бедных моих родителей было мало (работали оба, упорно), сил тоже не всегда хватало, своей жизнью жить им хотелось не меньше моего (бывали гости, и в гостях, и прочее), поэтому путь "учета, контроля и занятий" даже не рассматривался. Учение в школе было уже просто технической подробностью и следствием заложенного дома. Я скорее уважаю своих родителей за это и очень стараюсь воссоздать дружелюбную, ответственную и самостоятельную атмосферу уже у себя дома, для Кондрата.

Ни для меня, ни для брата моего никаких проблем не возникло.
26.09.2001 13:48:51, Кондратея
Ну, у всех разные родители:)
С этим никто спорить не будет,как я думаю. Может, они Вам такие хромосомы бесподобные передали,что все получилось само собой:)
А может, личного примера хватило:) Не знаю:)
Я вот вижу,чего лично мне не хватает,
,Да, и оценка
себя -
- вещь тоже субъективная:)
Вы всем в себе довольны:) А я вот - не всем в себе довольна:) Но это не значит,что я никуда не годная :)) Просто я к себе очень строго отношусь(не знаю,как Вы:))
26.09.2001 13:56:18, BelKa
Кондратея
Ладно вам подкалывать - "всем в себе довольна", "отношение к себе строгое". Разговор-то об образовании идет - этой стороной я и в себе и в родителях совершенно удовлетворена, скажем так. Хотя и я тоже желала бы еще что-то узнать и еще чему-то поучиться, не тогда так сейчас.

А "к себе как к личности" оставим для этой темы в стороне. Хорошо?
26.09.2001 14:02:11, Кондратея
А я не только об образовании:)))Как можно это разделять?
Ведь процесс получения образования - это как раз модель поведения во взрослой жизни:) У детей нет пока другой работы:)
26.09.2001 14:04:01, BelKa
Кондратея
У взрослых людей жизнь не ограничивается работой, поэтому, мне кажется, все равно речь идет о вполне ограниченном и полезном наборе навыков, а не о многих сторонах личной жизни. Что же касается этих навыков - умения учиться, организовывать себя, любить знания - то не только мои, но и многие-многие родители (и их дети) бывают вполне удовлетворены полученными результатами. Это не значит, что у детей нет к себе родному никаких претензий. 26.09.2001 17:16:37, Кондратея
:)))
Я полностью удовлетворена сыном:)Он самостоятельный во всем,кроме вот этого:(
Кроме его прилежания в учебе:( Вот и действую,согласно своему разумению:((
26.09.2001 18:16:07, BelKa
Ну во первых у всех родители разные. тебе повело, мне повезло, но к саожалению не все могут этим похвастаться. :0(

Мной родители тоже очень мало занималлись. Но дело и не в количестве, а качестве.
26.09.2001 13:56:05, Молли (Бывш. Полина К.)
Но ведь не до 11-го же класса! 26.09.2001 12:55:38, ИраК
Марго.
И наша так говорит. 26.09.2001 12:52:29, Марго.
А я не занимаюсь, шестой год уже и с младшей тоже. 26.09.2001 12:22:32, Бада
Татьянчик
Рада за Вас :-) 26.09.2001 12:49:11, Татьянчик
Может это и не хорошо, но я честное слово, просто не понимаю что такого надо контролировать в первом классе.
В 6-м контроль только в том, что бы лапшу на уши не вешали,что ничего не задавали. Если тройки проскакивают, выясняем что за причина. Если из-за лени, то помогаем с ней бороться.
В этом году у нас к качестве таблетки от лени, выступает органайзер.
26.09.2001 12:57:20, Бада
Татьянчик
К шестому классу есть уже опыт обучения, навыки работы с учебниками, словарями,библиотекой.
А в первых классах все это отсутствует. Ведь дети все разные, и подготовка дошкольная у кого была,
а у кого и отсутствует. Опять же, для некоторых стоит еще и проблема "вливания" в коллектив.
Трудно маленьким со всем этим сразу справиться. Так почему же не помочь?
Для моей дочки не существует проблемы вхождения в новый коллектив, да и подготовка у нее
хорошая. Но если бы я не занималась с ней английским дома, то она бы не смогла выучить стишок
на уроке после все лишь двух повторов.
26.09.2001 13:34:21, Татьянчик
Ну, если я отдам дочку в корейскую школу, то корейским буду заниматься обязательно! Мне интересно:)) 26.09.2001 12:18:23, Ленка
Лен, ты тогда упомянула про национальность сложную, так ты кореянка что-ли? В жизни бы не подумала. 26.09.2001 12:50:00, Молли (Бывш. Полина К.)
Нет:)) Ты же меня видела:)) У меня есть чуть-чуть бурятской крови, но именно по мне этого и не видно (вот троюродный братец - тот широкоскулый и узкоглазый).

А корейская школа одна из лучших в районе, да и азиатский язык, на мой взгляд, лишним никогда не будет.
26.09.2001 12:58:19, Ленка
А, понятно.:0) А то думаю, какая же ты кореянка? :0) Ну мало, чего только в жизни не бывает. :0) 26.09.2001 13:16:56, Молли (Бывш. Полина К.)
Кондратея
Нет, ты не одна. Со мной никто ни разу не делал уроки, и я сама не собираюсь. Организовывать подходящую обстановку, вкладывать общее воспитание (чувство отвественности, умение решать свои проблемы и делать свои дела) - это да, а вот прямо так сесть и проверять "черновики домашних заданий" это не по мне. 26.09.2001 12:02:14, Кондратея
Дети, они очень разные:) У меня 2 очки-погодки ходят во 2 класс. Могу наблюдать воочию. Старшей контроль нужен довольно формальный. Точнее, ей нужна проверка правильности сделанного. Нет ли ошибок в задаче, не пропустила ли букву при списывании. Она все делает сама, с удовольствием, старательно. Получает 5 и 4, 5 - потому, что хорошо делает, 4 - потому, что ошибки проскальзывают (ну, не вундеркинд:)). Второй нужен не просто контроль, а очень жесткий контроль! Сесть за уроки - проблема, уроки - досадная помеха в ее интересной детской жизни. Получает3,4 и 5. 3 -потому, что делает все грязно (а как еще можно делать, если спешить?), 4 0 потому, что снижать оценку до 3 только из-за плохо написанных букв учительнице жалко и 5 - потому, что иногда напишет красиво. А ошибки как таковые делает редко. Если я не буду осуществлять контроль над детьми, то у старшей, вероятно, будет больше 4 из-за ошибок, которые я не выловила и не разъяснила ей. А у младшей, вероятно, будут одни тройки, так как отвественность у нее невысока. Основная проблема неуспевающих учеников, мне кажется, не в способностях, а именно в неорганизованности. Если ребенок пропускает мимо ушей примеры решения задач, то потом он их делает плохо, следующие еще хуже и область незнания увеличивается. Получается, что ребенок скатывается на тройки не из-за природной неспособности, а потому, что вовремя не смог себя взять в руки. Ответственность приходит с возрастом, так что имеет смысл, мне кажется, помочь ребенку. 26.09.2001 11:51:38, Чернобурка
А зачем погодок отпровлять в один класс? Помоему, тут скорее возрастные причины неуспеваемости. Мало того, что младшей тяжелее - не доросла, так ещё и пример положительный всегда перед глазами: вот мол, сестра!..а ты... 26.09.2001 12:10:11, Friday
Ну, сестра для нее не пример:)) А отправили в один класс потому, что так удобнее для семьи (дети на продленке, няни у нас нет и забирать их в разное время из школы очень сложно), младшая не хотела быть в саду, когда старшая в школе. Кроме того, она способна, ИМХО, и ей не сложно учится, ей сложно сидеть на одном месте. Это не пройдет с годами, поэтому не было особого смысла держать ее дома в данной ситуации. Будь у меня один ребенок, я не стала бы отдавать его в школу раньше возраста. 26.09.2001 12:21:14, Чернобурка
ОФФ. Хочу книжку тебе отдать:)) 26.09.2001 12:22:00, Ленка
Лен, мне так неудобно, у меня ведь тоже твоя книга. Просто я сейчас езжу на машине, в метро не бываю, с работы выскочить сложно и начальник не едет в командировку. Ты можешь связаться со мной во вторник и договориться на среду или четверг? 26.09.2001 12:32:18, Чернобурка
Постараюсь:)) Но мне совсем не горит:)) Тебе Остин понравилась? 26.09.2001 12:40:43, Ленка
Полностью согласна. 26.09.2001 11:59:51, BelKa
Я уж думала, что только я такая ехидна - не контролирую каждый день. Получит двойку - все понятно (и мне, и ему). Вот и контроль. А как же потом, после школы? Тоже контролировать? Или сказать: все, ты уже взрослый, контролируй себя сам? А он не умеет... 26.09.2001 11:50:25, ИраК
На мой взгляд, цель контроля - дать понять ребенку,КАК МНОГО НАДО РАБОТАТЬ,чтоб получить конкурентоспособный вариант плодов своего труда.
Иначе вырастают такие взрослые,которые вот так в школе проезжали на хитрости и везении..Тут списал,там прочитал на переменке:)
А потом - взрослая жизнь,работа в коммерческой структуре:((( И не привык человек напрягаться-то,не привык. Так и вырос с убеждением, что халтурить можно, лишь бы оценочку поставили,да мама не доставала:)
Вот и удивляются некоторые,мол работаю,как вол, а чего-то никто не ценит:( А он и не знает, что такое - как вол работать:) Он и запомнил только тот уровень напряжения,который в школе был, в бесконтрольной жизни:)
Все ИМХО, основано на своем печальном опыте:)
26.09.2001 11:54:32, BelKa
Со многим согласна. Поэтому сына загнала в самую сложную школу, чтобы было над чем трудиться. Но уж это пусть сам. Помогу, если попросит. Или "по отклонениям" - учителя жалуются, двойки появились.
Гораздо больше, чем школа, мне дали книги. Вот с этим проблема - читают они сейчас мало.
26.09.2001 12:12:53, ИраК
Да я половину предметов учила на переменке или в автобусе:)) И именно их я лучше всего знаю сейчас. Ту же историю с географией, например:)) А то, что не помню, знаю, где посмотреть.:)) 26.09.2001 12:12:24, Ленка
Светлана
Есть и еще одна цель, у меня во всяком случае - немножко расширить рамки, наглядно показать те ниточки, которые тянутся от конкретной задачки, которую задали, к общим проблемам, к другим дисциплинам и т.п. То есть научить видеть не от и до, а системно, ИМХО, в этом нужно упражняться ежедневно, а помочь в этом может только опытный взрослый. 26.09.2001 12:01:07, Светлана
Да, это тоже важно. Но у моего сына вот это качество есть, повезло опять:)
А вот понимания того, чего он пока стоит на рынке труда(а ничего ,если честно) ,у него нету:)
26.09.2001 12:03:47, BelKa
Светлана
Дык, это каждый с высоты своего опыта судит, у меня первый класс :-), поэтому рынок труда для нас пока понятие абстрактное, но в чем я абсолютно согласна, так это в том, что контроль необходим и именно для того, чтобы научить качественно и творчески работать.
Мы ведь учим ребенка, скажем, хорошим манерам, а по логике полной самостоятельности могли бы положиться на то, что глядя на маму с папой и читая книжки, ребенок сам этому научится. Так и с умением работать. Ничего в жизни с неба не падает, в том числе и успехи детей, над ними надо работать...нам :-)
26.09.2001 12:11:27, Светлана
Вот меня тоже удивляет позиция - пусть сами учатся:) Сначала надо НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ:)) Это ох как трудно:)
По такой логике можно вообще детей только кормить и галоши покупать:)) Дескать, вот наш родителский долг.:)) До 18 лет мы по закону обязаны кормить:)

Да,есть такой подход:) Иногда получается все автоматично:)
Но насколько бы лучше были результаты,если бы родители давали больше:)

26.09.2001 12:50:22, BelKa
Светлана
Это просто не все понимают... Человек уж так устроен, что подсознательно ищет, как бы ему жизнь себе упростить, поэтому дети всегда будут хоть немного да списывать, проглядывать по диагонали и т.п., а родители прославлять воспитание в детях самостоятельности. В данный конкретный момент проще с ними, с самостоятельными детьми, забот никаких. А за самостоятельностью этой, увы, часто скрывается поверхностность. Вот чего я не люблю! До того, что "ты сам свой высший суд", в школьном возрасте обычно не доходят, может, конечно, и слава Богу :-)
А вот когда сам себя за руку постоянно ловишь с мыслью - а нельзя ли то, что ты только что сделал, было сделать изящнее, лучше, точнее - тогда осознаешь, что и в ребенке нужно это воспитывать, желательно с рождения.<
26.09.2001 13:16:25, Светлана
Подписываюсь под каждым словом:) 26.09.2001 13:29:25, BelKa
Светлана
Только, тс-с-с, сейчас в нас полетят тухлые яйца ;-) 26.09.2001 13:34:57, Светлана
Да пусть летят:) Я не боюсь:)Вот, кстати, сына тоже учу не бояться,когда яйца летят. Просто отойти в сторону:)
26.09.2001 13:43:14, BelKa
Светлана
:-) 26.09.2001 13:46:55, Светлана
Ну вот я кину яичко:)) Маленькое такое, еще свежее почти :))))
А не кажется вам, девушки, что когда вы снимете контроль. получите обратный эффект? ребенок, охренев от свободы вообще все забросит? с чего в 18 лет ребенку быть умнее чем в 15? А в 18 лет хрен проконтролируешь!
Хотя насчет поверхностности "самостоятельных" знаний - полностью согласна. Что с этим делать - не знаю :(( Норабочая гипотеза пока такая: единственное, чем нужно заниматься каждый день, шаг за шагом - это языки, родной и иностранный. остальное можно набрать "по требованию", не с нуля, конечно, но залатать дыры можно, особенно если ребенок-таки в свое время получал пятерки по этому предмету. Так что английский мы учим вместе, а на математике оттачиваем самостоятельность :)Не знаю, права ли я, возможно, что и нет. А вообще надо у Карины спросить, тема прямо "ее". Если будет время, заброшу в ее форум, если раньше никто не догадается.
ЗЫ: а форум-то не открывается :(. Абыдна :(
26.09.2001 16:28:26, Майка
Светлана
По-моему, имеет место непонимание :-). Никто не говорил о том, чтобы постоянно висеть у ребенка над душой и проверять каждый шаг. Речь шла исключительно о контроле ГЛУБИНЫ результата, если так можно выразиться. Очень часто бывает так, что задание сделано правильно, а поговорить "вокруг" этого задания оказывается ой как полезно. Мне родители в школе, особенно в начальной помогали много. Да и как было не помогать, вы только представьте, какой ерундой могла забиться голова маленького ребенка на истории, литературе и т.п. в советские времена.
А наша "англичанка" просто допускала грубы грамматические ошибки. Все это аккуратно корректировалось родителями, которые рассказывали реальные факты по истории, исправляли вопиющие несообразности в английском, учили реальному, а не школьному программированию, подсовывали Лотмана и.т.д. и т.п. Мои оценки их абсолютно не волновали, максимум эмоций по поводу оценок выражался в легком удивлении, если я приносила четверку. Я очень благодарна родителям за то, что они в свое время привили мне критическое отношение к словам учителей и научили не довольствоваться услышанным на уроке, а лезть глубже. Все
это как-то не помешало мне потом, " не охренев от свободы ", закончить с отличием университет, аспирантуру и защитить диссертацию :-). "Снятие контроля" в моем случае выразилось в том, что уже очень скоро появились такие предметы, в которых родители стали "менее компетентны" :-) в силу того, что у ребенка, конечно, больше времени на перелопачивание гор специальной литературы - в совсем младших классах это была биология, потом литературоведение, дальше больше.
Примерно такой опыт хочется повторить с сыном.
27.09.2001 08:21:13, Светлана
Светлана
По-моему, имеет место непонимание :-). Никто не говорил о том, чтобы постоянно висеть у ребенка над душой и проверять каждый шаг. Речь шла исключительно о контроле ГЛУБИНЫ результата, если так можно выразиться. Очень часто бывает так, что задание сделано правильно, а поговорить "вокруг" этого задания оказывается ой как полезно. Мне родители в школе, особенно в начальной помогали много. Да и как было не помогать, вы только представьте, какой ерундой могла забиться голова маленького ребенка на истории, литературе и т.п. в советские времена.
А наша "англичанка" просто допускала грубы грамматические ошибки. Все это аккуратно корректировалось родителями, которые рассказывали реальные факты по истории, исправляли вопиющие несообразности в английском, учили реальному, а не школьному программированию, подсовывали Лотмана и.т.д. и т.п. Мои оценки их абсолютно не волновали, максимум эмоций по поводу оценок выражался в легком удивлении, если я приносила четверку. Я очень благодарна родителям за то, что они в свое время привили мне критическое отношение к словам учителей и научили не довольствоваться услышанным на уроке, а лезть глубже. Все
это как-то не помешало мне потом, " не охренев от свободы ", закончить с отличием университет, аспирантуру и защитить диссертацию :-). "Снятие контроля" в моем случае выразилось в том, что уже очень скоро появились такие предметы, в которых родители стали "менее компетентны" :-) в силу того, что у ребенка, конечно, больше времени на перелопачивание гор специальной литературы - в совсем младших классах это была биология, потом литературоведение, дальше больше.
Примерно такой опыт хочется повторить с сыном.
27.09.2001 08:21:03, Светлана
http://iinsd.net/forum/ В подростках сказали. А то тоже зайти не могла. 26.09.2001 18:33:22, ИраК
Про снятие контроля:)
Я уже где-то написала, что я хочу просто показать ребенку ,КАК надо напрячься,чтоб получить хороший результат.И хороший не с его точки зрения,а с моей! Цель контроля - именно такая, результат контролировать. А вот когда он привыкнет РАБОТАТЬ вообще - тогда уже можно требовать работать самостоятельно. Наверное, я вообще неточно выразилась - я за контроль результата, а не процесса! В процессе можно лишь немного помочь:)
А вообще-то,по секрету, начальство на работе тоже контролирует:) Таких людей,которые способны работать без контроля - очень мало. Прямо на вес золота:))
Девиз "совесть - лучший контролер" работает только у 10 процентов людей:(Это я вычитала где-то:) Да и навскидку видно:)
26.09.2001 16:41:25, BelKa
Что-то есть в твоей позиции такое правильное :). То-то я и цепляюсь - пытаюсь понять:) Меня эта проблема мучает ужасно :(
Недалек тот час, когда ты не сможешь контролировать сына. (меня, кстати, начальство не контролирует - не понимает, чем я занимаюсь, и так всю жизнь, на всех работах). И что тогда. При твоих нынешних масштабах контроля эффект может быть оглушительным. Да кстати, чем ты занимаешься все 3 часа ежедневно - только проверяешь усвоение материала? По затратам времени больше похоже на совместную учебу. Я не права?
26.09.2001 17:38:47, Майка
Ну, три часа - это ведь в сумме:) Скажем так - сын сидит три часа:) А мое внимание приковывается на промежуточных этапах:)
А про снятие контроля,хм:))
Учитывая,что я прихожу как раз в 21.00 - можно ли назвать мой контроль тотальным?:) С натяжкой:) Самостоятельностью сына во всем остальном я довольна:) А вот именно уроки,знания - нет:)
Но скорее, я паникую потому что 9 класс:)
Еще год назад я пребывала в нирване:))) И думала, что никогда не буду вот так переживать:(
26.09.2001 18:13:53, BelKa
Согласна. Я вмешиваюсь в Санькины школьные дела ТОЛЬКО если она сама просит - ну, что-то непонятно, или проверить надо (очень изредка). Учится нормально, учительница в целом довольна.
И привыкает за себя отвечать - что немаловажно.
26.09.2001 11:48:48, Чудик
Я отлично помню, что ходила к родителям и спрашивала. А они чаще не отвечали, а шли со смной смотреть словарь или справочник. Потом я и сама стала сразу в словаре смотерть. Муж до сих поражается, что я как чего не знаю, иду или спрашивать, или в энциклопедии смотерть:)) Его тоже пытались так научить, но он этого не любит.
26.09.2001 12:14:49, Ленка
Iriska
Кстати, я тоже, когда мой ребенок просит что-то незнакомое растолковать, иду вместе с ним к полочка, где у нас энциклопедии и словари стоят, берем вместе книжечку и смотрим ))), последний раз узнавали, что такое оползень, от чего он возникает, бывает ли у нас и т.д. Надеюсь, привыкнет и сам так поступать ))).
Кстати у меня в детстве был смешной случай. Читала Моэма и спрашиваю у мамы:
А кто такой импотент(ударение на о), мама сначала и не поняла о чем я))), а когда догадалась, уыбнулась и посоветоовала посмотреть в словаре. :-))
26.09.2001 13:52:37, Iriska
Ярослава М.
Интересно, а какие еще есть варианты? 26.09.2001 12:55:27, Ярослава М.
Спросить у других. Или вообще остаться в неведении. 26.09.2001 13:20:14, Молли (Бывш. Полина К.)
Не смотреть:))) Не знаю, ну и не надо. В лучшем случае, спросить у жены, если и она не знает, так пррвемся:)) Он даже карту, идя в незнакомый район, не смотрит. На местности сориентируемся:)) 26.09.2001 12:59:48, Ленка
У меня такая же привычка, если возник какой- то вопрос, обязательно азлезу в энциклопедию, или атлас. Причем меня не учили, а я сама такая дотощная получилась. :0) А вот братец мой, даже сли ему кровь из носа как нужен ответ, ни за что не пойдет смотреть. 26.09.2001 12:33:21, Молли (Бывш. Полина К.)
Нюш,справляться они справляются. Но не на том уровне,который нужен для сегодняшней жизни. Меня лично этот уровень не устраивает:(
И потом, в 10-12 лет наступает временный спад интереса к учебе(гормонального порядка):))) Другим у них мысли заняты:)
По моему опыту,надо контролировать в 1-2 классе, в 5, далее с 8-го:) В промежутках все может идти более-менее автоматично:)
Как будет дальше - пока не знаю:(
26.09.2001 11:36:13, BelKa
У меня контролировали ровно один день в жизни. Вспоминаю этот раз с ужасом и откровенной неприязнью к маме. 26.09.2001 11:44:02, Ленка
Сейчас все совсем другое:( Совсем:( Жизнь другая какая-то:(
Даже страшно становится. Требования выше раз в 10(по моим ощущениям). И не просто к ученикам,а вообще,к людям:)
Все-таки ,застойные времена - это не жизнь, а колыбель какая-то. Я их застала немного,помню:)
26.09.2001 11:47:25, BelKa
Лен, у нас вполне нормальная нагрузка была:)), особенно в старших классах. А сейчас программу только облегчают и облегчают. У меня 2 друзей в старших классах преподают, так что я выпускников вижу. Да и студентов-первокурсников тоже. Они хуже нас в среднем образованы, а мы, в большинстве своем, значительно хуже наших родителей. Именно потому, что все меньше дает школа.
26.09.2001 12:08:06, Ленка
А почему мы хуже образованы, чем наши родители? Я так не считаю. И нагрузка у нас была больше. Я помню, как в 9-10 классах учили производные и дифференциалы, а папа с мамой удивлялись, чт о у них это было только в вузе. А нынешние дети еще больше учат. У нас английский был с 4 класса в виде эксперимента ( у всех с 5), а у моих детей с 1, а с 7 пойдет второй иностранный. 26.09.2001 12:25:40, Чернобурка
По-моему, в программе обычной школы производных и дифференциалов не было в наше время.
А образованность - это то, что осталось в голове в целом по всем наукам, когда после школы многие годы прошли. Так вот и родители, их их друзья, в большинстве своем, значительно меня и моих друзей ориентируются во всех школьных предметах. А я только помню, что теорему Фалеса нужно смотреть в учебнике геометрии за 6 класс, период правления Перикла в учебнике истории за 5 класс, восзраст Солнечной системы в учебнике астрономии за 10 класс, а запасов минералов на западном побережье Канады ни в одном учебнике вообще нет, лучше посмотреть в атласе:))
26.09.2001 12:36:51, Ленка
В этом я с тобой согласна. У родителей действительно больше в голове осталось.

А я даже не помню где чего смотреть. :0)
26.09.2001 12:58:22, Молли (Бывш. Полина К.)
Как это не было производных???? У нас однозначно были. И дифференциалы тоже.
Лен, странно как-то:)
26.09.2001 12:47:35, BelKa
Я отлично помню, как на первом курсе детки из обычных школ с ними мучались. Мы дифферинциалы им с нуля объясняли. 26.09.2001 12:50:11, Ленка
Ленка, и у нас были,то просто вам такие ученики попались, к институту все из головы вылетело. 26.09.2001 17:34:30, Шин
Не ученики, а одногруппницы:)) Мы первый курс вместе (6 девушек) занимались. Так мы вчетвером двоим из обычной школы все вдалбливали. Помогло не надолго, одна вылетела зимой, вторая весной. А мы четверо из спецшкол были. 26.09.2001 18:41:11, Ленка
Ну одногруппницами они вам недолго были, что лишь подтверждает правило, так что именно ученики, то чнее ученицы. Как говорила моя учитель истории "кто на что учился" вот они на это и учились. У меня в последнем классе не смотря на наличие отличниц НИКТО из девушек думать на математике не могла (кроме меня - скромно так :) ), но у меня был другой учитель, которая мне ставила "четверки". но думать научила, моим последним одноклассницам не так повезло, последняя учитель была , мягко говоря , малокомпетентна. 26.09.2001 22:08:35, Шин
Ну, на физфак МГУ мои однокурсницы все же поступили:)) 26.09.2001 22:27:54, Ленка
Наташа С.
А в моей английской спецшколе всё это было. Другое дело, что полкласса не въехало в эти темы, это было. Наши все намыливались в ИнЯз и МГИМО, а я-то в МИФИ...:))) 26.09.2001 13:01:02, Наташа С.
Лен, что, действительно все так круто поменялось?! Вспоминаю свою учебу в школе - туфта полная! Неужели с тех пор школная программа сильно усложнилась?
После твоих сообщений в предыдущем топике прям волосы на голове шевелятся от ужаса :((
26.09.2001 11:56:28, Майка
Все ИМХО, все ИМХО:))) Не боись:)
Может, это просто я тут со своего рабочего места ВСЕ ТАК ВИЖУ:).
Я ведь как работодатель все рассуждаю. Вот взяла бы я на работу своего сына? Нет, пока нет:)Чего ему не хватает?
Вот и парюсь, ращу конкурентоспособного работника.
Наверное, это чисто моя специфика:)
26.09.2001 11:58:55, BelKa
Не, я о другом немного. Когда я училась в школе, я знала ВСЕ, что полагалось по программе, и это не стоило мне ПОЧТИ НИКАКИХ УСИЛИЙ. Вряд ли дело в выдающихся способностях - думаю, здесь у нас половина таких.
А что теперь? Я с ужасом наблюдаю, как дети моих подруг (моя еще мелкая) вкалывают как лошади на почве школьного образования. Им погулять некогда - 10-леткам! А прогулка - это не развлечение, а оздоровительная процедура (ИМХО, конечно, не все так считают). Что же будет дальше?!
А тут ты еще :)).
26.09.2001 12:15:46, Майка
Я хочу сказать вот что - то,что дают в сегодняшней школе(какая бы крутая она не была) совершенно недостаточно для жизни. Одних знаний недостаточно. Я в процессе контроля и контакта в процессе обучения:) стараюсь привить дополнительное:) 26.09.2001 13:31:20, BelKa
Правильно! Не говоря уже о чтении и прочем. На это времени не хватает. А главное - результат. Школа дает очень узкий круг не всегда необходимых знаний. Большая часть того, что мы знаем и что наиболее необходимо, не оттуда. Из книг, из общения, из собственного опыта. За зубрежкой на все это времени не остается. А сколько всего забыто, что в школе учили... 26.09.2001 12:22:42, ИраК
Наташа С.
Да?... А мне школа очень много дала. Я оттуда такие вещи помню - по самым разным предметам, которые по работе мне никогда и не нужны были - из биологии, химии, географии, а уж мой английский - только из школы. правда, она была "спец" английская. Никогда, кстати, не зубрила. Мне было главное - понять логику и структуру темы.И всё. 26.09.2001 12:47:53, Наташа С.
Я тоже до сих пор помню почти все из школьной программы. Математику. физику. химию, английский - уж точно :)). И ведь ни хрена не делела почти! Много других дел было: музыкалка (3-4 часа в день! не шутки!), археология, спорт, потом еще физматшкола... Вот я и пытаюсь докопаться: программа что ли усложнилась? или на наших детках природа решила отдохнуть? Или мотивация подкачала? Или учителя? 26.09.2001 12:58:23, Майка
Просто я старше:)) Обнаружила, что многое забыла, когда заглянула в учебники сына - общую суть помню, подробности - нет. Вот и думаю, стоило ли так много всего проходить, чтобы так много забыть?
В школе сейчас стало больше предметов: информатика, история города, 2 языка (это у нас в 7-м), а времени больше не стало.
И еще что-то случилось с учителями: опытные преподают хорошо - дети все понимают, уровень знаний приличный; вот только опытных учителей очень мало - мало платят, текучка.
26.09.2001 13:19:24, ИраК
По-моему, учителя. 26.09.2001 13:18:41, Ленка
мамАнечка
почему же тогда, объясните вы мне, преподаватель в Бауманке просто рвет и мечет, что сейчас вступительные экзамены просто для дураков придуманы, а нынешние дети их преодолевают с трудом??
В школе требуют, в институте требуют, откуда же такая неграмотность??

Я просто понять хочу...
26.09.2001 11:50:50, мамАнечка
Мне кажется, причина вот в чем.
Увеличение объема знаний, обязательных к усвоению, ведет к резкому ухудшению качества усвоения. При этом "много требовать" у учителей считается круто, стандартная характеристика "хорошего" учителя - "много требует". А на фига? Мотивы учителя понятны - ему важней его репутация, а не результаты.
Эта я поняла не в школе, а позже - в институте. Сколько лишнего было уложено в наши бедные головы! :))
Ох, чует мое сердце - буду я за Катьку половину уроков делать :)). Чтобы остальные она сделала САМА и ХОРОШО :))
26.09.2001 12:25:51, Майка
Iriska
Абсолютно согласна с вами.
Поэтому с одной стороны имеет смысл учиться в профильных школах, а с другой стороны, ну как в 6-7 лет понять, что тебе по душе будет ???
Вот такая вот задачка (((
26.09.2001 14:03:26, Iriska
Мне тоже кажется, что раньше (еще до моего рождения:(( ) давали много меньший объем в школьные годы, но дети его усваивали. А теперь ввели массу новых предметов, а ни часов, ни головы на все не хватает. 26.09.2001 12:40:00, Ленка
Ну,я в Бауманку поступала давно, в 1986 году:) Тогда все было круто:)Я училась в вечерней физматшколе при МВТУ,в 10 классе на курсы ходила, да еще и репетиторы..
А то,что сейчас все плево - меня только радует:) Мы с сыном туда собираемся:)
26.09.2001 11:56:43, BelKa
мамАнечка
у меня там знакомая на курсах преподает. 26.09.2001 11:59:26, мамАнечка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!