Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Обуждение недавнего опроса

Обсуждение закрыто.
10.02.2008 11:13:44,

406 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Специально уточнил сейчас у жены. Она была на частичном экстернате, большей частью вынуждено - родители работали за границей, причем переезжали с места на место едва ли не каждый год, если не чаще. Потому со школой заморачивались не всегда - либо занимались с ней сами, либо нанимали педагогов, иногда кружки. Собственна в школе училась только последний класс, да и то больше дома занималась. А так была договоренность со школой по месту прописки, что она там сдает - как это было организовано формально, она не знает, естественно, предполагает, что не без материального поощрения. В итоге через один класс перескочила, закончила школу в 15 лет, сразу же поступила в вуз. И столько. сколько она знает и умеет именно из детства - мне и не снилось, например, включая кучу иностранных языков, например. было время и на кружки, и на всевозможные рукоделия, да вообще на все, притом что и знания у нее сильно больше школьной программы были. И самое главное - желание учиться было. Она уже в вузе учась совершенно добровольно себе кучу курсов набирала дополнительных и т.п. Так что не такая уж это глупая идея в плане учебы. С другой стороны - друзей у нее нет, с школьной поры тем более, одноклассников даже по именам не всех помнит, только тех, что пытались ухаживать и т.п. 10.02.2008 21:01:50, БК
sacha
Такой экстернат и сейчас существует. Маша же хочет, чтобы можно было ходить в школу в класс по возрасту, но "брать" предметы только те, что хочется, а те, что не хочется - добирать другим путем, а в школе только сдавать. И все это начиная с начальной школы. 10.02.2008 23:41:59, sacha
Ооо, тогда я тоже этого хочу, тока с важной поправкой: чтоб ВООБЩЕ НЕ ДОБИВАТЬ ненужных дурацких предметов, а просто законно забить и положить на них! 11.02.2008 13:59:47, Инанна
Ну так когда они были тут - она так и ходила. на некоторые предметы, те, что было проще в школе (типа химии-физики) - ходила и посещала, а остальные досдавала. 10.02.2008 23:54:55, БК
sacha
В каком возрасте? Да, в старшей школе это решается индивидуально.
Но спор-то идет о начальной и младшей средней школе, то есть учителя за ребенка должны отвечать, но при этом он где-то бродит по школе, и не один, а в компании других детей, пропускающих что-то другое.
11.02.2008 00:37:58, sacha
Да все школьные годы, кроме последнего класса. В основном как раз в средней школе, в началке она по-моему вообще не училась. 11.02.2008 10:56:13, БК
Красно Солнышко
Спор скорее идет о средней школе. В начальной школе если уже экстернат, то удобнее целиком. 11.02.2008 09:13:38, Красно Солнышко
Это не главное.
Главное, чтоб гуманитариев бессмысленно не садировали точными науками, а технарей - наоборот!
Но до этого еще далеко, к сождалению:(((...
10.02.2008 18:12:57, Инанна
Каждый технарь обязан знать гуманитарные науки котя бы на уровне университетских курсов гуманитариев. И частенько знает со временем. А гуманитарии так и остаются неучами. Потому как никто от них никогда не потребует знаний дифференциальной геометрии, да и им самим это в голову не придет в силу снобизма и ограниченности. 10.02.2008 18:20:48, AleXXX
Вот уж не в бровь, а в глаз:)) Подпишусь под каждой буквой:) 10.02.2008 18:56:32, A_Z
какая глупая провокация - Лев Толстой тоже был неучем, поскольку никакой дифференциальной геометрии не знал? и вообще был чистым гуманитарием? 10.02.2008 18:56:11, Светлана без реги
Толстой - ярко выраженный неуч. Учился на двух факультктах - не доучился, не обладал научным мышлением, которое необходимо даже гуманитарию...

Никто при этом не мешает ему быть гением ведь...
10.02.2008 19:40:03, AleXXX
Наташа С.
Лев Николаич неуч?!? Да ты что... Он же математикой сам занимался, и несколько языков изучил самостоятельно, и историю, энциклопедических знаний был человек... А универ бросил как раз потому, что скушно было, он бы экстерном:), да возможности тогда ну никакой не было:). 10.02.2008 19:59:52, Наташа С.
А для чего тогда человек обязан быть "не неучем"? Для кого? И почему? 10.02.2008 19:46:37, Люблю Крым
не обязан, кто бы спорил. 10.02.2008 21:40:38, AleXXX
кстати любопытное замечание. и правда - а для чего Толстому была бы нужна высшая математика? или ядерная физика? или органическая химия?
и много ли приобрел бы мир, если бы Толстой потратил больше времени на освоение каких-то технических дисциплин, чтобы не быть "ограниченным неучем"?
10.02.2008 20:06:18, Светлана без реги
И если б его с детства постоянно НАСИЛЬНО долбили долбанной математикой %(((... 11.02.2008 14:01:50, Инанна
да, и Пушкин тоже по этой логике был тем еще неучем - ни в каких негуманитарных дисциплинах он никогда не блистал. и еще ряд знаменитейших личностей.
зачем вам это нужно, Алекс - такими вот вещами пытаться завести здешнюю публику? живется скучно, не с кем больше поспорить и некого из себя повыводить?
10.02.2008 18:57:45, Светлана без реги
А Пушкин как раз получил нормальное по тем временам образование. Почитай программу Лицея. Ну не лезь в те вещи, в которых не разбираешься, пусть даже анонимно.

И образование никак не связано с знаменитостью :)) Вот уверен, что про Пушкина знают сильно меньше в мире, чем про графа Дракулу, а у последнего, думаю, с образованием были проблемы :)))

Так что нет ничего странного в том, что знаменитыми становятся неучи. Им это свойственнее, образованному человеку это не столь необходимо :)
10.02.2008 19:42:58, AleXXX
Алекс, давайте договоримся о нескольких вещах:
1) Вы все же будете обращаться ко мне так, как я прошу - на "Вы". я не думаю, что это может потребовать от вас каких-то лишних усилий, а мне будет приятнее с вами общаться.
2) Вы перестанете попрекать меня анонимностью - я писала под ником "нет здесь реги", потом решила представиться по имени (для удобства собеседников), только под этим ником и пишу. никакой связи между теми, кто пишет временно не под своей регой, чтобы сказать кому-то анонимно гадость, и собой, я не вижу. попрекать меня не за что - я такой же постоянный участник, как и все остальные.

а теперь по существу. где у меня написано что Пушкин получил "ненормальное образование"? я всего лишь написала что он "не блистал" в негуманитарных предметах - и это чистая правда, и если бы вы были действительно знакомы с биографией Пушкина, то знали бы, что у него по математике оценкой был "ноль". поэтому ваш совет "почитать программу лицея" - совершенно не в тему.
а уж про "не лезть в тему, в которой не разбираешься" - это вообще грубо. вам доставляет удовольствие грубить женщинам, наверное?
10.02.2008 19:58:16, Светлана без реги
Вааще-то меня умиляют люди, маниакально добивающиеся "вы" по отношению к себе. Какие глубочайшие комплексы за этим скрыты :))

Ну о про "нуль" по математике - бред, пущенный дилетантами, а ты повторяешь ерунду за ними.

СВИДЕТЕЛЬСТВО
Воспитанник Импер. Царскосельского Лицея Александр Пушкин в течение шестилетнего курса обучался в сем заведении и оказал успехи:
в Законе Божием, в Логике и Нравственной Философии, в Праве Естественном, Частном и Публичном, в Российском или Гражданском и Уголовном праве хорошие;
в Латинской Словесности, в Государственной Экономии и Финансах весьма хорошие;
в Российской и Французской Словесности также в Фехтовании превосходные;
сверх того занимался Историею, Географиею, Статистикою, Математикою и Немецким языком.
Во уверение чего и дано ему от Конференции Имп. Царскосельского Лицея сие свидетельство с приложением печати.
Царское Село. Июня 9 дня 1817 года.
Директор Лицея Егор Энгельгардт.
Конференц-секретарь профессор Александр Куницын.


То есть по истории, географии, немецкому тоже были нули? :))

Учи матчасть :)

Ты, судя по всему гуманитарий? :)
10.02.2008 21:43:58, AleXXX
Я тоже поневоле "занималась" математикой, и тоже аттестована, причем даже на оценку (за которой на самом деле скрывается объективный не просто ноль, а, я бы сказала, МИНУС - привитое достойными гораздо лучшего применения усилиями стойкое отвращение к сему предмету до блевотины:((). 11.02.2008 14:06:21, Инанна
получается, что по этим предметам он не аттестован :) 10.02.2008 22:14:31, Маграт
вот именно. а не аттестован потому что по этим предметам его обычной оценкой был "ноль" - нельзя было такие знания оценить даже как "удовлетворительные", вот и написали "занимался". 10.02.2008 22:15:49, Светлана без реги
я за вами просто не угонюсь - вы все время исправляете свои сообщения.
вот уже и вопрос дописали.
только чтобы удовлетворить ваше любопытство - нет, я не гуманитарий. я инженер, диплом по специальности "прикладная математика".
10.02.2008 22:08:47, Светлана без реги
причем что любопытно. вы отреагировали только на ту часть, в которой я просила обращаться ко мне на "вы" (тоже какие-то глубочайшие комплексы? которые не позволяют вам обращаться вежливо к малознакомым людям?). а вот по поводу анонимности и Пушкина почему-то промолчали. 10.02.2008 21:59:04, Светлана без реги
Конечно - комплексы! Сами подумайте - разве иначе торчал бы он в "девичьей"? Это ж так удобно - тусоваться среди женщин, надувать щеки и безнаказанно хамить! "мужчинки из очереди" - не такое уж редкое явление.

Можете звать модераторов, муссина.
11.02.2008 15:10:10, Не люблю хамов
про Пушкина я написал - перечитай еще раз. 10.02.2008 22:02:03, AleXXX
очень хороший и правильный метод дискуссии (чтобы выставить оппонента дураком) - исправлять свои сообщения после того, как они уже отправлены. да, для этого стоит завести регу - я тоже уже об этом подумываю.
а по сути - вы опять же просто наговорили мне грубостей (про "бред" и т.д.), но так ничего из того что я писала и не опровергли. Пушкину действительно ставили по математики "ноли", поэтому и в том документе, который вы цитируете, написано "занимался" (без оценки).
на этом, извините, спорить с вами прекращаю, выслушать очередной поток хамских реплик мне совершенно не хочется.
10.02.2008 22:07:30, Светлана без реги
ну, если для вас, умного и образованного человека, это такое мучительное усилие - написать незнакомому человеку "Вы" (по его просьбе) - да еще и не нахамить при этом, то мне это прямо удивительно... не думала, что умному человеку настолько сложно быть вежливым. оказывается, сложно. 10.02.2008 21:56:52, Светлана без реги
Этика интернетного общения вполне позволяет обращение на "ты". Хотя ты можешь продолжать упорствовать в своих претензиях :) 10.02.2008 22:03:44, AleXXX
А зачем? У гуманитариев эмоциональный интеллект очень высок, технарям это ни с каким временем не придет. А это то, что заставляет землю вертеться - именно эмоциональный интеллект, а не дифференциальная геометрия. Вот поэтому гуманитариям и в голову не приходит ее учить, у них и без нее все самое главное для жизни есть. :) 10.02.2008 18:46:32, Мата Хари
Мы живем в мире, блага которого созданы технарями. От выплавки стали до электричества, телевидения, телефонов, комфортабельных домов... Еще медицина, фрукты и овощи в супермаркетах...
А болтливые гуманитарии только хвастаться горазды.
Нет, все не против музыки, картин, театра, ктиг, кино... Но вряд ли хотят при этом ездить на телеге, жить в избе с печью и каждый день её топить дровами и углем.
11.02.2008 03:23:31, Lyuba
А что Вы дома делаете притеплом отоплении и электирическом свете? Подозреваю, что книжки читаете, музыку слушаете, а уж если телевизор, созданный технарями смотрите, то что там показывают-то? Зачем противопоставлять-то? 11.02.2008 11:03:39, Люблю Крым
Во-первых, я отвечала Мата Хари, которая начала противопоставление. А, во-вторых, если день занят колкой дров,растопкой печки и прочим хозяйством, то при лучине особо и не почитаешь, да и смотреть нечего. Так что все же за свободное время для музыки, телевизора и К технарей благодарить надо, а не "поливать" по всякому, что те гуманитарных премужростей не знают, а обязаны "соответствовать". Как-то поближе к взаимному уважению и правам людей естественнонаучной ориентации.
Р.S.: Некоторым в свободное время приятнее фотки рассматривать и на компе их редактироать, с друзьями переписываться, с детьми гулять и летние походы планировать.
11.02.2008 16:13:59, Lyuba
Вот про "поближе к взаимному уважению и правам людей" без относительно ориентации, образования и склонностей - это я да, всецело за. Только не поняла где Вы другую точку зрения, кроме как своей собственной, видели? 11.02.2008 17:04:32, Люблю Крым
а кто из гуманитариев нас, технарей, в этой теме чем-то поливает и требует чему-то там соответствовать? я не заметила.
гораздо заметнее хамская провокация выше про то, что гуманитарии - просто неучи ограниченные.
11.02.2008 16:21:48, Светлана без реги
определение что такое "гуманитарный интеллект" будь добра. По-моему эти вещи в принципе не сочетаются. 10.02.2008 19:47:10, AleXXX
Я не знаю, что такое "гуманитарный интеллект" - где ты про такое вычитал? Умение читать текст и понимать его очень полезно, жаль, что в технических вузах этому не учат. 10.02.2008 19:54:26, Мата Хари
Сорри - "эмоциональный интеллект" 10.02.2008 21:40:04, AleXXX
А зачем? И зачем технарю знать "гуманитарные науки хотя бы на уровне университетских курсов гуманитариев"?? И много таких, которые "И частенько знает со временем"? А те, которые не знают, тоже неучи "в силу снобизма и ограниченности"? 10.02.2008 18:43:54, Люблю Крым
Да, на мой взгляд, технарь, не знающий на хорошем уровне гуманитарных вещей - достаточно уродливое зрелище... Частенько великие ученые-естественники были очень хорошо образованы и в гуманитарных областях. 10.02.2008 19:44:37, AleXXX
А Вы технарь? И знаете искусство на университетском уровне? Т.е. в таком объеме как его примерно дают на искусствоведческих курсах? 10.02.2008 21:59:01, Люблю Крым
Так хороший уровень или университетский курс? И Вы правда не уважаете человека, отлично разбирающегося в истории-литературе-искусстве-музыке и т.д., но имеющего представление о физике, химии, геометрии и т. д. на школьном уровне? 10.02.2008 19:58:14, Люблю Крым
Они смешны как правило. 10.02.2008 21:44:38, AleXXX
Смех без причины.... 10.02.2008 21:57:11, Люблю Крым
Фишка в том, что гуманитарии, те самые, "отлично разбирающиеся в истории-литературе-искусстве-музыке и т.д." не имеют никакого представления о физике, химии, геометрии, цикле наук о земле и т.д. Вообще никакого, даже школьного. Самое смешное, что почему-то этим часто бравируют.
При этом полно физиков, химиков, биологов, математиков, инженеров и т.д. отлично знающих историю, литературу - далее по списку. И почему-то они все это воспринимают как естественную состовляющую нормального образования.
10.02.2008 20:43:25, A_Z
А люди, которые пошли в естественники по ошибке, часто бравируют знанием "далее по списку" вместо интереса к специальности. 11.02.2008 02:31:16, Lyuba
День Рождения (aka Иринкин)
Какая глупость. ИМХО, Вы неправильно знакомых выбираете. А слово "составляющая" через "а" пишется, между прочим. Или знание орфографии уже на кандидатский минимум тянет? Я так поняла, что на уровне университетских курсов Вы гуманитарные предметы освоили, значит, орфография - уже более высокий уровень.
ПС. Извините, я никогда здесь про орфографию не писала. Но человек, принижающий большую группу других людей, достоин, чтобы ему указали на его промахи. Против Вас лично ничего не имею.
10.02.2008 23:54:07, День Рождения (aka Иринкин)
а зачем этим самым "отлично разбирающимся" в своем предмете гуманитариям иметь представление о физике, химии и т.д.? и почему это стыдно?
нет, вот вы скажите - это правда так ужасно, что Пушкин знал математику на "ноль"? а главное - даже НЕ ХОТЕЛ ее знать и попросту ненавидел? мир и Россия в частности много от этого потеряли - от незнания Пушкиным математики?
10.02.2008 20:54:14, Светлана без реги
Опуская Пушкина, вернемся к повседневности.
Я в детских конфах много писала, почему человеку в жизни для личной безопасности нужны элементарные знания физики, химии, биологии... И реальные случаев из жизни много приводила: как в Пущино молнией женщину с лопатой на плече убило; как убило током даму, которая взялась рукой за коротящюю на корпус настольную лампу на окне, стоя босиком на мокрой земле; как другая дама постирала любимое батистовое бельё дорогим порошком (ну раз любимое, вот и прикупила дорогой) и оно, это белье, в тряпки превратилось от активного окислителя, пусть кислородного, а не хлора. МК писала про парней, не сумевших сделать искусственное дыхание товарищу, наглотавшемуся воды Москвы реки. Ждали скорую 40 минут и не ударили палек о палец, потому как не умели, а человек умер.
11.02.2008 03:11:20, Lyuba
Вы путаете необходимость знаний правил техники безопасности и "правил спасения утопающих" с техническими знаниями. Это разные вещи. 11.02.2008 11:10:52, Люблю Крым
Не, не путаю. Тут меня в детских конфах очень образовали. Если бы гуманитарно ориентированный человек выносил из школы те самые знания "правил техники безопасности и "правил спасения утопающих"" уже было бы здорово. Проблема как раз в том, что не выносят, а заучивания правил без их понимания не хватает. Это введением ОБЖ попытались сделать. Мне сын рассказывал, сколько он вынес из этого самого ОБЖ. Дивно вынести больше, чем может показать и рассказать преподаватель. А его речи по медицине у меня ужас вызывают и что? В мои времена про перевязку, первую помощь и К медработники рассказывали, а не историк или военный про все "в одном флаконе".
Это и на инженерном уровне потом идет, не только у гуманитариев, но и у тезнарей или чиновников нет знаний смежных естественнонаучных областей. Почему целлюлозный комбинат на Байкале построили? Потому, что строители экологии не знали и на биологию плевали. Почему на месте залива Кара-Богаз-Гол соляная пустыня, откуда соль по округе разносится и все губит? Почему Ообор поливной воды из Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи привел к экологической катастрофе? Почему таким косяком легла ситуация в Чернобыле? Вопросы можно продолжать...
11.02.2008 16:30:30, Lyuba
=Проблема как раз в том, что не выносят, а заучивания правил без их понимания не хватает.=

Да что Вы говорите!%)))))

Старый надоевший спор, но больно уж трудно опять промолчать:(...
Ну, так и как моя гипотетическая зубрежка косинусов могла бы помочь Кара-Богаз-Голу?:(((
11.02.2008 17:45:40, Инанна
Так в школе-то все на равных. Перекоса нет. Вот школьный уровень и должен быть базовым. Но не более. А некомпетентность чиновников - это-то тут причем? Грамотный советник-консультант должен быть, и по разным вопросам свой. Но это уже переустройство всей системы, а не выдуманное Вами противопоставление технарей и гуманитариев. 11.02.2008 17:08:03, Люблю Крым
Ну что вы привязались к отдельно стоящим гениям?:) Гениям ничего не стыдно и многое простительно, на то они и гении, устроены по-другому и ни к чему к ним с обычными мерками лезть.
А вот то что я повсеместно наблюдаю - так это то, что гуманитари часто и в своем-то предмете нифига не разбираются, про физику-химию я просто молчу:)
10.02.2008 21:59:43, A_Z
эх, сколько я кругом сейчас наблюдаю и своих-то коллег-инженеров, которые в своем предмете нифига не разбираются... особенно среди "свежих" выпускников... так что ни о чем это, увы, не говорит. 10.02.2008 22:14:39, Светлана без реги
Где-то Вы не там все наблюдаете. А технарей безграмотных в упор не видите? 10.02.2008 22:13:45, Люблю Крым
вот именно. у нас просто упал уровень высшего образования - поэтому безграмотных людей много. и кто они - технари или гуманитарии - уже не так важно.
причем если безграмотный технарь - так это еще и страшнее. например в той области, в которой работаю я...
10.02.2008 22:17:23, Светлана без реги
а почему обычно от технарей требуют и считают их незнание гуманитарных основ ужасным фактором? Он ужасен не более, чем незнание гуманитариями естественнонаучнх вещей. 10.02.2008 21:49:36, AleXXX
Кто требует? Что такое "обычно"? 10.02.2008 21:56:48, Люблю Крым
это о чем-то своем наверное.
у меня масса знакомых и среди своих коллег, и среди типичных "гуманитариев". никогда никакой такой особой придирчивости к технарям со стороны гуманитариев не замечала.
вот наоборот - сколько угодно ("ха, розетку он починить не может" - даже на бытовом уровне). даже как-то неприятно иногда делается за своих коллег - поэтому в этом споре мне всегда хочется поддержать "гуманитариев", как сторону обижаемую...
10.02.2008 22:24:05, Светлана без реги
Вот прямо все гуманитарии? Оптом? И даже если они этим бравируют, то что? это мешает им в их профессиональной и личной жизни? Или как? 10.02.2008 20:53:42, Люблю Крым
Кончно, мешает. Трехногая крыса всегда уродлива. 10.02.2008 21:45:28, AleXXX
А мне не мешает. Нисколько. Или Вы про меня тоже все лучше знаете, чем я сама про себя? Я думаю, что снобизм, самомнение и уверенность в собственном всезнайстве гораздо хуже и в проф. деятельности и в личном общении, чем честное признание того, что в технике ни бум-бум 10.02.2008 21:56:27, Люблю Крым
вот подпишусь под каждым словом. мне действительно гораздо милее вот такой гуманитарий, чем "коллега"-технарь Алекс... 10.02.2008 22:11:54, Светлана без реги
London
читаю книжку про Ландау. Он это на лекциях говорит.
10.02.2008 19:47:52, London
sacha
Я не очень понимаю зачем все это нужно в начальной школе. И даже в младшей средней. Вот это постоянное "взять как можно больше". Во-первых, я думаю, что невозможно беспрерывно, в течение 5 уроков, работать на пределе сил. Должны быть уроки, где дети не надрываются. Я поэтому категорически против отмены всяких пений, рисований, трудов и физкультур. И если он учится в худ.школе, то он без труда выполнит школьное задание, а заодно и похвалится своими способностями перед одноклассниками, и немного отдохнет от того напряжения, которое испытывает, например, на математике.
Во-вторых, школьная программа - это обычный средний уровень. И история 7-го класса для пятиклассника, это всего лишь добавление истории средних веков к истории древнего мира. Если его интересует история, то разумнее копать вглубь, на кружках и факультативах, а не увеличивать объем знаний школьной программы, которая все равно от него никуда не уйдет.
10.02.2008 16:22:21, sacha
есть дети, для которых тоска на школьных уроках - хуже любого напряжения. 10.02.2008 16:46:10, Маграт
Красно Солнышко
Это нужно, например, в той ситуации, когда ребенок интересуется историей, все уже про Древний мир знает и вглубь и вширь, а школьные уроки ему безнадежны скучны на этом фоне, но при этом нет никакого желания заменять историю Древнего мира, на следующую историю Средних веков. Хочется просто иметь больше свободного времени и не дублировать то, что уже и так знает. И для здоровья будет полезнее, сделать за эти 45 минут уроки на завтра, а дома уже прийти и только отдыхать или просто выйти на улицу и отдохнуть. 10.02.2008 16:26:29, Красно Солнышко
sacha
Ну вот у меня нет стремления впихнуть как можно больше знаний в единицу школьного времени, и соответственно использовать эти 45 минут непременно для интенсификации обучения (не этому предмету, так другому). Вы рассматриваете школу только как "источник знаний" и расстраиваитесь, что эти знания не поступают в необходимом для вашего ребенка темпе. Я считаю, что ребенок играет в школе много других ролей, кроме "потребителя знаний", хотя это и основная; и если на каком-то уроке он не "растет" - ничего страшного, приобретет опыт другого рода, например, научится находить интересное в читанном-перечитанном учебнике, или подсказывать лучшему другу:-) или писать контрольные по истории без грамматических ошибок по русскому.
Другое дело, что многие хотят использовать частичный экстернат как средство освобождения от "мымр", но как практически вы хотите устроить обучение у другого "подходящего" учителя? Вот мой средний ребенок учится в школе с довольно гибкой административной политикой. Там можно договориться, чтобы ребенок посещал уроки других учителей в других классах, например, тот же немецкий в гуманитарном классе. Но на практике получается, что собственное расписание, даже с учетом "дырок", не позволяет это делать. Гораздо реальнее получать знания у хорошего учителя после обязательных уроков, то есть те самые кружки и факультативы, но надо чтобы у этого хорошего учителя было желание работать после школьных уроков. И в этой школе дети в свои "дырки" играют во дворе в футбол, и сидят в библиотеке, но на стенке висит грозный приказ учителям следить за своими детьми, потому что они ходят по крыше соседнего "манежа":-( И это средняя школа, подразумевается все же ответственность и разумность, за малышами надо смотреть гораздо интенсивней.
10.02.2008 18:32:01, sacha
Красно Солнышко
Если бы я рассматривала школу только как источник знаний, ребенок давно бы учился экстерном. Полностью. Ни о каких частичных не было и речи. Эффективность школьного обучения ужасно низка. Ужасно. 10.02.2008 18:42:23, Красно Солнышко
sacha
Это в начальной школе:-) В разнообразных спец.школах хорошая эффективность, но увы, уже присутствует специализация. Но, мне кажется, нельзя "объять необъятное" в рамках обычной школы, на то она и обычная средняя школа, рассчитанная на средний уровень. А выше среднего - это в систему дополнительного образования, которая существует, но, конечно, не в шаговой доступности.
У моих знакомых один ребенок пошел сразу в пятый класс, в школу при Гнесинке, второй - во второй класс в "немецкую" школу. Именно потому, что дома быстрее и эффективнее разобраться с начальной программой.
10.02.2008 19:06:41, sacha
Красно Солнышко
Нельзя объять необъястное, если много времени потеряно на переливание из пустого в порожнее. Почему это должно быть непременным условием обучения в школе (пустое отсиживание даже тогда, когда ребенок может просто сдать), мне непонятно. Частичный экстернат отличается от полного тем, что ребенка не надо вырывать из среды сверстников. Важно, что ребенок может по разному относиться к разным предметам. Одни он сдает по минимуму и забывает о них, другие учит сам индивидуально много и поэтому сдает в школе, где их учат поверхносто просто для того, чтобы не тратить время, а третьи его вполне устраивают на школьном уровне и он их учит нормально в среде своих сверстников. 10.02.2008 19:15:38, Красно Солнышко
Мурзя
Я ответила почти как и ты, только на 2 пункт - скорее да, чем нет. Добиваться частичного экстерната я не пробовала и не планирую даже, потому что не очень-то он именно мне нужен. Но если бы частичный экстернат был, то вполне возможно, воспользовалась бы. По натуре я не боец, добиваться чего бы то ни было не пойду. А в старших классах экстернат вполне себе работает, если вдруг понадобится.
И мне не очень нравится идея, как проводить освободившееся время (сидеть на уроке и читать, библиотека и т.п.). Я бы, естественно, предпочла, чтобы ребенок просто раньше заканчивал учебный день и шел домой или на кружки. А это практически недостижимо, т.к. почти наверняка эти уроки не окажутся последними, а подогнать расписание под всех желающих не получится. Мне бы хотелось высвободить именно время ВНЕ школы, а этого не получается. Про перезачеты хорошо, не спорю. Но многие занимаются вовсе не тем, что проходят в школе, а занимает это много времени. Хотелось бы на эти занятия время сэкономить или на какие-нибудь курсы, например. А читать или просто бездельничать лучше дома или вне школы, а не тихо на задней парте во время урока :)
10.02.2008 14:17:52, Мурзя
Красно Солнышко
В принципе, я не вижу особых проблем для школы в составлении расписания таким образом, чтобы у экстернов было меньше дырок. Вообще их конечно не избежать, но сократить можно. Было бы желание. И вообще я не понимаю почему в данном случае всех так волнуют проблемы у директора, учителей и завуча, а проблемы собственных детей не волнуют. 10.02.2008 14:27:17, Красно Солнышко
нельзя... то есть делать возможно=жэкстерные уроки первыми или последними? А физкультуру экстерном можно?

ИМХО идея частичного экстерна - просто тупая и вредная для ребенка (подумай хотя ьы как к такому ребенку будут в классе относицца), полного - имеет право на существование но все равно вредна для ребенка.
10.02.2008 18:23:07, AleXXX
Красно Солнышко
А как будут относиться? Нормально. Может даже завидовать будет чуток :)

В чем тупость идеи частичного экстерна я не понимаю. Нельзя ли поконкретнее?
10.02.2008 18:33:04, Красно Солнышко
завилдовать и гонобить - чего это мы на английский ходим а ты нет? 10.02.2008 19:38:51, AleXXX
А красивых детей изуродовать, чтоб им тоже не завидовали?
Ну и одевать похуже. Загар не демонстрировать среди зимы, да?
10.02.2008 19:48:04, Люблю Крым
зависит от целей и окружения :) 10.02.2008 21:43:00, AleXXX
Ляпнули ерунду, лишь бы последнее слово за Вами было?
Предсказуемо)
10.02.2008 22:27:43, Люблю Крым
ладно, пусть за тобой будет :) 11.02.2008 10:30:05, AleXXX
sacha
Не знаю, у моих детей в разных школах расписание утрясается минимум две недели, а то и месяц. И что-нибудь не совсем удобное всегда имеется, типа физкультуры посреди дня, или одного предмета два дня подряд, или единственный урок по предмету ставят на субботу... Еще и под экстернов подстраивать, точно не будут... 10.02.2008 15:03:09, sacha
Мурзя
Я как раз с точки зрения своего ребенка рассуждаю. Да, количество дырок можно сократить, но скорее всего эти предметы поставят первыми (если вообще поменяют их место), а не последними (ибо они к трудным относятся). Но конкретно мне надо, чтобы время не утром освобождалось, а днем. А кто-то может захотеть перезачесть музыку или изо, как на всех угодить? И вообще, учеба в англ. школе и приход с просьбой перезачесть английский, например, выглядит несколько странной, не находишь? Какого фига мы тогда вообще там делаем и занимаем чье-то место, кто горит желанием учить англ. именно в школе? :)
Еще. Ну вот зачли моему, например, русский за 4 класс. Я бы предпочла, чтобы он до конца года не балду гонял или читал вместо русского (а это по одному уроку ежедневно), а занимался тем же русским по программе 5 и 6 класса. Это обеспечить архисложно, читай - невозможно (в данных условиях). Поэтому не нужны мне эти ежедневные дырки в расписании на чтение книг. Или нужны, но только в случае, когда они позволяют раньше освободиться от школы, т.е. опять-таки это последние уроки.
Поэтому в целом меня устраивает то, что есть на данный момент, и бороться с системой я не намерена.
10.02.2008 14:41:54, Мурзя
Потому что нельзя отделить своих детей и только за них и волноваться. Вас не волнуют пьяные водители?
А расписание - это отдельная песня. Вы составляли обычное школьное?
10.02.2008 14:32:00, Люблю Крым
Маш, ты расписание составляла когда-нибудь? 10.02.2008 14:29:08, Sofia
Красно Солнышко
Да, и что? 10.02.2008 14:36:37, Красно Солнышко
Исходя из пожеланий родителей? Правда? 10.02.2008 15:05:41, Sofia
Красно Солнышко
Исходя из общих требований. Какие когда должны стоять, как часто, с чередованием труда и отдыха, учета наличных кабинетов и пожеланий педагогов и так далее. Физкультуру и так стараются ставить либо в начало, либо в конец. Ее сдваивают на лыжи. И никого это не напрягает. Ну учтут еще, что на английском в этом классе много экстернов, скажем. И неплохо бы его тоже ставить либо в начало, либо в конец. Получится поставят, не получится нет. Не вижу проблем. Меня, как родителя, свободные уроки не напрягают в принципе. В отличие от тебя. 10.02.2008 15:15:35, Красно Солнышко
а как учителя, тебя бы не напрягло, что тебе надо целый день сидеть в школе, зато с перерывом в середине дня? 10.02.2008 15:32:45, Маграт
Красно Солнышко
Не поняла вопроса. Причем здесь учитель? 10.02.2008 15:40:33, Красно Солнышко
при составлении расписания учитываются пожелания в первую очередь учителей, а потом уже родителей с их безумными (по мнению школы) требованиями.

вот еслди бы ты работала в школе, тебе бы понравилось приходить к первому уроку, а потом сидеть до обеда и ждать следующего?
10.02.2008 16:12:18, Маграт
Мать его
притом, что он тоже участник процесса. Работник, у него есть права, если работодатель (школа) заинтересован в этом работнике (а в хорошем учителе школа заинтересована), то таким работникам работодатель старается создавать хорошие условия для работы, учитывать их интересы и т.п. Как наемному работнику тебе это должно быть очевидно. 10.02.2008 15:52:23, Мать его
Красно Солнышко
Я все равно не пойму связи. При соствалении расписания учитываешь интересы педагогов в первую очередь, экстернов в последнюю очередь. В чем проблема? Получилось - прекрасно. Не получилось, откажутся от экстерната. Или будут книги читать во время окна. Или уйдут домой. Или еще как. Ниже уже все это обсудили. 10.02.2008 16:15:39, Красно Солнышко
вот и все заканчивается, не успев начаться - проще отказаться от официального экстерната и решать проблемы в частном порядке. 10.02.2008 16:42:12, Маграт
Красно Солнышко
Да, на данном этапе по большей части так. Поэтому такой маленький процент "не видит никаких проблем" 10.02.2008 16:51:49, Красно Солнышко
я-то вижу проблемы. и вижу, что с ними бороться бесполезно. 10.02.2008 17:13:20, Маграт
Красно Солнышко
А про перспективность борьбы вообще не было вопросов! :))) 10.02.2008 17:25:22, Красно Солнышко
Просто я сама принимаю решения в отношении своего ребенка. Мне для этого не надо, чтобы кто-то перекраивал расписание. Я его сама перекрою так, как мне удобно. 10.02.2008 15:24:30, Sofia
Красно Солнышко
Так и мне не надо! Это же ты спросила что будут дети делать во время своих окон. Это тебя это волнует. Меня волнует мало. 10.02.2008 15:28:29, Красно Солнышко
Так я сама решаю свои проблемы, не привлекая к этому общество и государство. Ни у кого ничего не требую, не надо мне особого расписания и дополнительных воспитателей. 10.02.2008 17:15:20, Sofia
Красно Солнышко
Судя по тому, как ты ответила, тебя не волновало бы если бы эктернат был в твоей школе. А меня инетересовала мнение тех, кого волновало. Почему? Считай, что это было простое любопытство :) 10.02.2008 17:23:13, Красно Солнышко
Ты знаешь, я вообще не в курсе - может, там и есть экстернат. Меня бы удивило, если бы какие-то дети приходили на урок музыки и говорили: я вот тут в уголке посижу, позанимаюсь рисованием, потиому что я играю на трубе по вечерам.
У нас в классе ничего такого нет. Одни лучше учатся, другие хуже, у одних репетиторы по французскому, у других разряды по плаванью, у третих контрабасы всякие, но никто ничего заранее не сдает, все ходят на уроки.
10.02.2008 17:26:07, Sofia
Красно Солнышко
Все ходят, никто не сдает. Но вот опрос показывает, что многие имеют реальную потребность сдать. А почему не сдают, в этом вопрос и заключается. Тебе - не надо, с тобой понятно все :) Непонятно с теми, кому надо. 10.02.2008 17:32:58, Красно Солнышко
Я не слышала, чтоб кому-то было надо. У нас нет таких звезд, которые знают французский или математику на уровне 8 класса. 10.02.2008 17:41:41, Sofia
Красно Солнышко
А ты думаешь они тебе обязательно докладывать будут?
Наоборот, в такой ситуации лучше молчать себе и не высовываться. Иначе обязательно кто-нибудь из учителей начнет доказывать, что ребенок ничего не стоит. В началке еще можно расчитывать на порядочность одного учителя, а в средней школе чисто статистически пара мымр обязательно найдется.
10.02.2008 17:47:21, Красно Солнышко
Маш, ну я ж их уже четвертый год знаю, а многих - с детского сада еще. Чего мне докладывать или не докладывать? Я без учителя вижу, кто чего стоит. 10.02.2008 17:53:44, Sofia
Красно Солнышко
Не знаю. Я вот не имею понятия. 10.02.2008 17:56:35, Красно Солнышко

Показано 109 комментариев из 406



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!