Скажите, а сколько и какой математики вам приходится использовать в жизни и работе? Ну, кроме всем известного пересчета киловатт в час - в рубли, рублей - в доллары, налоговых отчислений?
Мне, как я поняла, математика старше 5 класса нужна была только для того, чтоб ребенку помогать. Ну и еще экзамен GRE сдать, когда я еще носилась с идеей поучиться в Америке.
А так - не более, чем пересчет из страниц в авторские листы, из тысяч знаков в рубли, расчет гонораров с учетом 13%-ного налога... то есть проценты - это самая сложная математика из всей, что мне попадается :)
А у вас? (боюсь, что нужно будет уточнение по области деятельности).
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне нужна была бы просто для организации мозгов. Но нету.
А мой меня давеча пытал, на кой ему знать кровеносную систему лягушки. На что я ему незатейливо отвечала, чтобы понимать, какой мир тебя окружает:). 30.01.2008 00:53:36, Оладушек с сахаром
А мой меня давеча пытал, на кой ему знать кровеносную систему лягушки. На что я ему незатейливо отвечала, чтобы понимать, какой мир тебя окружает:). 30.01.2008 00:53:36, Оладушек с сахаром

Род деятельности такой - тестировать электронные задачки :) 29.01.2008 21:29:01, enka_penka
У меня тоже проценты (по работе) и гонорары-премии на отдел :-( Но за мной бухгалтерия проверяет.
29.01.2008 15:17:57, Sofia

Математика всегда была моим кошмаром, причем с самых первых дней в школе, когда, казалось бы, ничего сложного еще нет. Меня спасало только то, что я была школьной звездой в области русского языка и литературы (олимпиады и прочее) - за эти достижения мне рисовали тройку по математике. Все старшие классы прошли с репетитором, это был кошмар - я знала наизусь абсолютно все формулы, но как и куда их применять понять не могла категорически. Сейчас считаю с большим трудом, никаких математических закономерностей не улавливаю вообще. К счастью, по работе мне математика не нужна никак, иначе это было бы фатально.
29.01.2008 14:48:49, Маша Ц.
Грустно. что за все эти годы вам так и не встретился нормальный преподаватель. : (((((((
29.01.2008 14:58:18, SVETKA
Вот именно по этому я и считаю, что вам не встретился хороший преподаватель. Если что-то дается "тяжело" и заниматься надо "упорно" - это означает, что методы преподавания вам не подходят. Что лично вас (в силу устройства ваших мозгов) надо учить по другому. Беда в том, что все стандартные методики (что по гуманитарным, что по точным, что по естественным наукам) заточены на людей именно с тем складом ума, который требуется для изучения этих предметов. В том числе потому, что пишут их люди, обладающим тем же складом ума. А это неправильно! Если у человека гуманитарный склад мозгов, то точным наукам его надо учить по другому. И наоборот, технарей гуманитарным наукам. Это умеют делать хорошие преподаватели.
29.01.2008 15:52:55, SVETKA
Точно. Я два года училась у учительницы, которая преподавала метматику именно для гуманитариев. Я сама могла доказать теоремы некоторые (не в смысле выучить, а в смысле сама могла вывести док-во). Я до сих пор помню почти всю геометрию за тот период, когда она её вела (с алгеброй у меня отношения и так неплохо складывались, а геометрию я не любила). Химию я понимала, когда училась у нашей учительницы. Я уходила на некоторое время в другую школу, там был ужасный химик. Так вот, сама по учебнику и с его "помощь" я в этой науке ничего не понимала. Вернулась обратно - сразу начала понимать. Да, учитель - это очень важно, особенно, есди мозги "не заточены".
29.01.2008 16:24:19, День Рождения (aka Иринкин)

Мне кажется, дело именно во мне было, ну просто устройство мозга неподходящее. Репетиторов подбирали очень тщательно, т.к. была реальная угроза просто-напросто не получить аттестат, так что мотивация у меня была очень серьезная, и я занималась очень упорно.
29.01.2008 15:10:17, Маша Ц.


На нашей работе нужна высшая математика, знание теор.вер. и физика тоже нужна на институтском уровне.Но не мне:)Подчиненным - да, нужна.
29.01.2008 14:40:54, Кира с работы
математика нужна не для дальнейшего применения ее в быту, а для тренировки мозгов, научения их решать задачи (самые разные), мыслить логически и систематизировать знания. сами по себе интегралы и прочие кольца идеалов вряд ли кому нужны в жизни.
хотя примеры есть: я недавно доказывала педиатру, что у нее неправильные кривые среднего роста-веса детей - мне понадобились свойства нормального распределения случайных величин :)
в работе много применяю, но у меня работа аналитически-цифровая. 29.01.2008 14:32:00, Samba
хотя примеры есть: я недавно доказывала педиатру, что у нее неправильные кривые среднего роста-веса детей - мне понадобились свойства нормального распределения случайных величин :)
в работе много применяю, но у меня работа аналитически-цифровая. 29.01.2008 14:32:00, Samba
ну... во времена активного вязания, мне было лень вручную петли высчитывать - за меня это программа делала, я лишь координаты указывала - а это все на математике базируется.
Сейчас, во времена неактивного вязания/шиться, тоже кой-где пригождается для построения выкроек, разных расчетов... 29.01.2008 14:03:49, мышка на сервере
Сейчас, во времена неактивного вязания/шиться, тоже кой-где пригождается для построения выкроек, разных расчетов... 29.01.2008 14:03:49, мышка на сервере

Я по образованию математик, и в общем, очень многие знания мне приходится использовать в работе (программирование), хотя интегралы каждый день не считаю. Я хоть знаю, в какую сторону "копать" для решения многих задач, а коллеги без подобного образования - нет. Математика учит мыслить системно. + конкретные представления о статистике и проч. 29.01.2008 13:50:25, Da'iline

Шахматы, игры компьютерные - типа экономических симуляторов. И всякие другие настольные. А по складу ребенок гуманитарий? Не собирается быть инженером, модели всякие не любит собирать? Хоть оригами - там геметрия нужна.
У нас на работе математика очень нужна - проектирование ГЭС, как никак. 29.01.2008 13:24:34, Маграт
У нас на работе математика очень нужна - проектирование ГЭС, как никак. 29.01.2008 13:24:34, Маграт
ремонт без математики - никак, за акциями следить - ага, кредит взять - снова загибаем и пр. и это только за жизнь.
ну и по работе много. 29.01.2008 13:24:32, Dafna
ну и по работе много. 29.01.2008 13:24:32, Dafna

Если так рассуждать, то по всем предметам уровня 5 класса достаточно. Человек должен получить хорошее образование, а бех математики это невозможно, вот и все объяснения для ребенка.
29.01.2008 12:56:52, AleXXX
блиннн... ну я ниже написала об этом раз пять, повторять неохота. Мне нужны конкретные примеры, а не общефилософские рассуждения о необходимости всякого образования :)
29.01.2008 12:59:07, Мурлила
Я жду еще месяц пока заново сформирую и пойду в другой совет. достало, сил нет. две предзащиты уже прошла.
29.01.2008 14:47:19, ОООльга
точно. можно замотаться в простыню и на кладбище ползти уже - все сделано. окончание.
очень стимулирует младенца (: 29.01.2008 13:48:48, takca
не-а. опять мимо:)
за счет каких конкретных знаний, куда приложенных?
скажем, понятно: эксель, подсчет и сведение воедино показателей в таблице. Косинус - арка. Еще что-то - расчет крыла самолета и подъемной силы. Площадь: выкладываем ванну плиткой; покупаем краску в банках - считаем, сколько банок взять...
29.01.2008 13:03:44, Мурлила

Конкретный пример - мне все пригодилось, когда я писал диссер по теоретической механике :)
ОООльге очень многое пригодилось, когда она писала диссер по экономике.
29.01.2008 13:32:10, AleXXX
ОООльге очень многое пригодилось, когда она писала диссер по экономике.
29.01.2008 13:32:10, AleXXX
А мне для зашиты не пригодилось из математики ничего. Только страницы пронумеровать, но этот процесс я компьютеру доверила.
29.01.2008 15:19:37, Sofia
В другой нужно пойти, если денег на платную защиту не жалко. Я ей как-то это писала.
29.01.2008 14:08:12, Ольга*

я тоже хотела раньше диссер. как представила весь этот геммор- думаю, ну его нафиг...
29.01.2008 13:53:31, Альт

очень стимулирует младенца (: 29.01.2008 13:48:48, takca
Конкретный пример - чтоб деньги заработать.
элемент квеста "школа-институт-работа-карьера" 29.01.2008 13:00:47, Мадам Шредингер
элемент квеста "школа-институт-работа-карьера" 29.01.2008 13:00:47, Мадам Шредингер

за счет каких конкретных знаний, куда приложенных?
скажем, понятно: эксель, подсчет и сведение воедино показателей в таблице. Косинус - арка. Еще что-то - расчет крыла самолета и подъемной силы. Площадь: выкладываем ванну плиткой; покупаем краску в банках - считаем, сколько банок взять...
29.01.2008 13:03:44, Мурлила
Ну как каких? весь курс математики мне понадобился в институте, чтоб их него не вылететь.
А без диплома меня б не взяли на работу. 29.01.2008 13:05:47, IR
А без диплома меня б не взяли на работу. 29.01.2008 13:05:47, IR
О, кстати, где я ее вовсю использую - так это для отмазок от врачей, которые ее не знают, а используют.
У меня ребенок мелковат (два-три центиля от среднего), а некоторые из них путают среднеквадратическое отклонении ("сигма") с центилями, а две сигмы - уже криминал, надо лечить.
Теорвер и матстатистика в полный рост. 29.01.2008 12:55:02, Мадам Шредингер
У меня ребенок мелковат (два-три центиля от среднего), а некоторые из них путают среднеквадратическое отклонении ("сигма") с центилями, а две сигмы - уже криминал, надо лечить.
Теорвер и матстатистика в полный рост. 29.01.2008 12:55:02, Мадам Шредингер
нипонил... два-три центиля от среднего- это 47-48й? это называется мелковат???
29.01.2008 14:33:30, Samba

а по жизни - могу проверить уроки у старшеклассника, на мысль навести нужную, если затычка.
И вообще это интересно.
Знания , кстати, очень быстро восттанавливаются, если и забыл что. Гланул в учебник - ага!понятненько! и вперёд - обучать наследников. 29.01.2008 12:42:13, ПривеТ.Т.
я - часто и много. всякой разной (но исключительно школьной, не вузовской).
но я во-первых программист, во-вторых, работаю с финансами, в-третьих когда проект квартиры делала, синусы и косинусы мне помогли :))))) 29.01.2008 12:36:19, millimetr
Господи! Впервые слышу, что синусы и косинусы чем-то кому-то помогли! я хочу рассказать об этом детям! скажите, в каком месте квартиры должны находиться синусы и косинусы? :))))
29.01.2008 12:40:17, Мурлила
Правильно срезать объёмный потолочный плинтус для наружного угла и внутреннего. Помню муж был в шоке от моих вычислений:))
29.01.2008 13:42:51, svetLanka
Лично мне геометрия помогала: расчитывать площади и длину тканей и тесьмы при шитье. Площади плитки при ремонте. Это только то, что на вскидку приходит в голову.
29.01.2008 13:22:44, SVETKA
вот это да... я неплохо знала алгебру, тригонометрия для меня всегда была темный лес.
подобные расчеты я делаю в кореле. даже не знала, что там есть синус (: 29.01.2008 13:16:08, takca
фигасе! а я как дура рисовала без косинусов, арсчитывала подъём арки на глаз
потом выкройку из газетки делала....
надо было лучше учиться в школе! 29.01.2008 12:46:53, ПривеТ.Т.
но я во-первых программист, во-вторых, работаю с финансами, в-третьих когда проект квартиры делала, синусы и косинусы мне помогли :))))) 29.01.2008 12:36:19, millimetr

синусы и косинусы мне понадобились при заказе кухни, я там эскиз барной стойки чертила.
а еще для ремонта нам понадобилось умение строить окружность по трем точкам - т.е. теорема о вписанном треугольнике, 6 класс, кажется. строители были в трансе :)))
29.01.2008 14:36:06, Samba
а еще для ремонта нам понадобилось умение строить окружность по трем точкам - т.е. теорема о вписанном треугольнике, 6 класс, кажется. строители были в трансе :)))
29.01.2008 14:36:06, Samba


в арках :) мы арки делали. надо было рассчитать высоту, радиус. объяснить рабочим, как рисовать шаблоны :)
29.01.2008 12:42:56, millimetr

подобные расчеты я делаю в кореле. даже не знала, что там есть синус (: 29.01.2008 13:16:08, takca
корелом я не умею. я умею компасом и автокадом :) но я по-всякому считала - и на глаз, и математиццки :)
а тригонометрия - простая как 2 копейки, честно. я ее даже преподавала. 9-тиклассникам. 29.01.2008 15:37:18, millimetr
а тригонометрия - простая как 2 копейки, честно. я ее даже преподавала. 9-тиклассникам. 29.01.2008 15:37:18, millimetr

потом выкройку из газетки делала....
надо было лучше учиться в школе! 29.01.2008 12:46:53, ПривеТ.Т.
и на глаз я тоже делала :) я по-всякому подходила к проблеме :) и от руки рисовала, и огромным циркулем, и в компасе (печатали на ватмане). я всесторонне к вопросу подошла :)
29.01.2008 15:36:17, millimetr
Математика - это физкультура для мозгов. Можно, конечно, и не заниматься, смотря чего достичь хочется...
Аналогичные вопросы про русский, к примеру - зачем знать, где у слова приставка, где окончание; или про чтение - ну чем мне в жизни пригодится знание Му-му или Каштанки? 29.01.2008 12:33:53, Aquila
я задаю не философский вопрос о необходимости всякого знания, а прикладной - о необходимости конкретно математического. Взять и показать ребенку: вот, так вот математику в жизни юзают, и вот так еще, и вот такими разными способами. А не только в качестве гимнастики для удовольствия...
а задаваться философскими вопросами мой юный демагог умеет не хуже конфы. 29.01.2008 12:39:30, Мурлила
но если ребенок спрашивает "зачем" - ему же можно что-то ответить не только про физкультуру для ума и двойки, но и о практическом применении математики? вот миллиметрова арка с косинусами меня очень порадовала :)
29.01.2008 12:46:09, Мурлила
Про геометрию, я бы начала с причин ее возникновения - измерение земельных участков и астрономия. Следовательно, при малейшем столкновении с повехностями сложных (да и простых) форм - ремонт, планирование садового участка, кройка и шитье, мебель, все это требует геометрии.
Теория вероятностей и статистика - это любые случайные процессы, то есть экономика. Хочешь считать деньги, хоть свои, хоть чужие, без математики никуда. 29.01.2008 15:03:16, SVETKA
Аналогичные вопросы про русский, к примеру - зачем знать, где у слова приставка, где окончание; или про чтение - ну чем мне в жизни пригодится знание Му-му или Каштанки? 29.01.2008 12:33:53, Aquila
я кроссворды разгадываю с целью мозги пофизкультурить.. Правда, все xуже и xуже получается.
29.01.2008 12:41:29, Jules
Всё-таки это немножко разное. Кроссворды проверяют эрудицию, а математика - логику.
Но тебе-то логику незачем проверять, у тебя с ней нет проблем :-))) 29.01.2008 12:45:01, Aquila
Но тебе-то логику незачем проверять, у тебя с ней нет проблем :-))) 29.01.2008 12:45:01, Aquila

а задаваться философскими вопросами мой юный демагог умеет не хуже конфы. 29.01.2008 12:39:30, Мурлила
Ну, как бы это сказать...
Вот статистика - мощный финансовый инструмент. Простые люди тупо рассчитывают почем им обменяют рубли на доллары, а непростые - анализируюбт тренды и ищут закономерности.
Экселем пользоваться в полную меру без математики непросто, а оно требуется много где. 29.01.2008 12:49:58, Aquila
Вот статистика - мощный финансовый инструмент. Простые люди тупо рассчитывают почем им обменяют рубли на доллары, а непростые - анализируюбт тренды и ищут закономерности.
Экселем пользоваться в полную меру без математики непросто, а оно требуется много где. 29.01.2008 12:49:58, Aquila
Имхо, это бесполезно. Ребенок не будет думать о будушем, пока он ребенок.
У него есть только сегодня и только хочу.
Единственно, чем можно варьировать это тем, чтоб он делал уроки, потому что интересно или потому что хочет не огрести. 29.01.2008 12:43:28, Мадам Шредингер
У него есть только сегодня и только хочу.
Единственно, чем можно варьировать это тем, чтоб он делал уроки, потому что интересно или потому что хочет не огрести. 29.01.2008 12:43:28, Мадам Шредингер

Про физкультуру тоже полезно попугать - а то придется потом придумывать применения для логарифмов, анализа ( ну вот где у вас тут предел последовательности нужен? - в топку его! ) и тп.
30.01.2008 02:17:32, .юзер.

Теория вероятностей и статистика - это любые случайные процессы, то есть экономика. Хочешь считать деньги, хоть свои, хоть чужие, без математики никуда. 29.01.2008 15:03:16, SVETKA
скажите, потом напишите тут,
интересно, какой будет результат :))) 29.01.2008 12:48:40, Мадам Шредингер
интересно, какой будет результат :))) 29.01.2008 12:48:40, Мадам Шредингер


:))) 29.01.2008 12:32:50, ОООльга

Ну да, а разве нет?:) Я очень люблю на досуге чего-нибудь посчитать:))
29.01.2008 12:41:07, Чернобурка




почему именно - математика? а какой процент (хехе) школьных знаний вообще надобится в жизни? имхо, так строго нужен вообще только русский (а вот нужен, на автоматизме, если хочешь общаться) и какие-то элементарные знания обж.
всякие ботаники - истории - литературы как вообще могут понадобиться, если ты не ботаник - историк - филолог? 29.01.2008 12:23:59, takca

хоспидя, спасибо тебе и тому умному человеку, который придумал инет 29.01.2008 12:40:48, LightBug©


а жрать только то, что знаешь - это не ботаника, а обж то самое. буду я еще в таксово ягодки кушать (: 29.01.2008 12:27:59, takca

Один все правила русского языка наизусть знает, а другой иx формулировки давно и прочно забыл (потому что учил "на 5 минут, чтоб на уроке ответить"), а то и вообще не учил - а пишут оба грамотно... 29.01.2008 12:34:56, Tomsik

и знание правил - тоже. они зачем, правила - чтобы писать грамотно, а если ты не препод, но уже пишешь - зачем? (: 29.01.2008 12:38:17, takca

:-) 29.01.2008 12:44:49, Tomsik


Вот ты лично сколько правил наизусть помнишь? ;-) 29.01.2008 13:18:59, Tomsik




Не грамотность, как таковая, а ТЕКСТ правил ;-) 29.01.2008 13:45:40, Tomsik

А математика уже на второй круг пошла. 29.01.2008 12:25:28, Мурлила
Математика очень хорошо организует мозг, приучает его логически думать, делать выводы, абстрактное мышление развивает.
Это как ОФП для спортсмена, например. 29.01.2008 12:28:04, Мадам Шредингер
Это как ОФП для спортсмена, например. 29.01.2008 12:28:04, Мадам Шредингер

И ребенку неинтересно организовывать мозг. Он говорит "давай лучше загадки решать". Ему надо понять, как математическое знание связано с его жизнью :) 29.01.2008 12:33:11, Мурлила
Кстати, математическое знание, даваемое в нашей стране - да, увы, с жизнью не связано.
Мне, например, читали мат.статистику в московском универе, и я сдала ее на 5. И - по нулям вообще и интерес и знания, осевшие в голове. А потом меня учили основам статистики и тер.вера в западном универе - и буквально нескольких лекций хватило, чтобы понять, насколько это интересно и - главное! - прямо применимо к жизни. 29.01.2008 13:29:20, МоЗайка
Мне, например, читали мат.статистику в московском универе, и я сдала ее на 5. И - по нулям вообще и интерес и знания, осевшие в голове. А потом меня учили основам статистики и тер.вера в западном универе - и буквально нескольких лекций хватило, чтобы понять, насколько это интересно и - главное! - прямо применимо к жизни. 29.01.2008 13:29:20, МоЗайка

А вот, кстати, приведите пример более жизненно необходимого материала, на котором можно организовывать мозг?
29.01.2008 12:41:02, Мадам Шредингер

Для более старшего возраста - очень полезной задачей была бы работа с текстом, содержащим информацию, и обучение такой деятельности, как:
- поиск информации по конкретной теме (а не по ключевым словам)
- обучение реферированию (а не скачиванию из интернета)
- поиск логических неувязок и противоречий в тексте
- поиск контраргументов и анализ удачной и неудачной аргументации
ну и так далее. Это и интересней, и полезней, и мышление развивает лучше, чем 45 однотипных примеров по образцу. 29.01.2008 12:52:33, Мурлила
если математика представляет из себя 45 однотипных примеров,то это плохая математика.
почитайте с ребенком про Нулика-морехода или занимательную арифметику Перельмана.
В музыке без математики никуда.
А вот еще - все эти пирамиды, МММ - сколько народу туда влезло, и сколько пострадало. А ведь элементарная вещь, понятная уже ученику начальной школы. 29.01.2008 13:26:46, Маграт
почитайте с ребенком про Нулика-морехода или занимательную арифметику Перельмана.
В музыке без математики никуда.
А вот еще - все эти пирамиды, МММ - сколько народу туда влезло, и сколько пострадало. А ведь элементарная вещь, понятная уже ученику начальной школы. 29.01.2008 13:26:46, Маграт

И все, о чем я говорила, никогда нельзя делать на базе художественных текстов. Только прикладных - научно-популярных, публицистических и т. д., то есть то, с чем человек в основном и будет сталкиваться по жизни и работе. А с этой частью литературы и с такими умениями у нас школа вообще не работает. 29.01.2008 13:01:42, Мурлила
Загадки могут быть математическими.
Все вопрос интереса. Обычно хорошие учителя такой интерес прививают, это касается всего. Очень, правда, сложно, если у родителей интереса такого нет, тогда им сложно понять что он в принципе бывает.
Я так с братом двоюродным занималась летом. У него сложности с математикой были, его мама считает, что это не может быть интересно, так она просто писала ему по 20-30 примеров и заставляла решать, проверяя с калькулятором. "пока не решишь - на футбол не пойдешь"
Я сделала так, чтоб у него появился хотя бы минимальный интерес. И все это было в игровой форме, причем по ходу дела - по пути, за обедом и т.д.
А математика ребенку нужна во всех вузах, кроме откровенно гуманитарных, в которые люди все же редко идут.
А так - можно сказать, что школа и вовсе ненужна. 29.01.2008 12:38:56, Мадам Шредингер
Все вопрос интереса. Обычно хорошие учителя такой интерес прививают, это касается всего. Очень, правда, сложно, если у родителей интереса такого нет, тогда им сложно понять что он в принципе бывает.
Я так с братом двоюродным занималась летом. У него сложности с математикой были, его мама считает, что это не может быть интересно, так она просто писала ему по 20-30 примеров и заставляла решать, проверяя с калькулятором. "пока не решишь - на футбол не пойдешь"
Я сделала так, чтоб у него появился хотя бы минимальный интерес. И все это было в игровой форме, причем по ходу дела - по пути, за обедом и т.д.
А математика ребенку нужна во всех вузах, кроме откровенно гуманитарных, в которые люди все же редко идут.
А так - можно сказать, что школа и вовсе ненужна. 29.01.2008 12:38:56, Мадам Шредингер

насчет "математика нужна во всех вузах" - ну вот мое старшее чадо сдавало высшую математику - причем совершенно непонятно, какое она отношение имеет к ее специальности, и никто не потрудился объяснить. Опять же - встает вопрос "зачем". 29.01.2008 12:44:15, Мурлила






29.01.2008 13:25:17, Мурлила

29.01.2008 13:36:56, Анитка


как мать первокурсницы - точно знаю, что это не так :) 29.01.2008 13:55:47, Мурлила
Вы думаете, практической пользой детей проймешь?
Затем, что у нас такой подход к образованию.
Можно не учиться и пойти сразу "круглое катать, плоское таскать"
29.01.2008 12:47:23, Мадам Шредингер
Затем, что у нас такой подход к образованию.
Можно не учиться и пойти сразу "круглое катать, плоское таскать"
29.01.2008 12:47:23, Мадам Шредингер
а чтобы круглое катать, плоское таскать, а не наоброт, нужно тоже элементарные представления о физике и математике иметь.
а то мне тут недавно кровать грузчики втаскивали. пройдет ли она в лифт, узнавали опытным путем - пытаясь ее туда втолкнуть. а она на 10 см длиннее. померять заранее никак было... 29.01.2008 13:29:00, Маграт
а то мне тут недавно кровать грузчики втаскивали. пройдет ли она в лифт, узнавали опытным путем - пытаясь ее туда втолкнуть. а она на 10 см длиннее. померять заранее никак было... 29.01.2008 13:29:00, Маграт


проценты, пропорции.
т.е. практическ не пользуюсь. с учетом что в екселе все считается :) если формулу забить грамотно :) 29.01.2008 12:19:54, Juicy Orange
т.е. практическ не пользуюсь. с учетом что в екселе все считается :) если формулу забить грамотно :) 29.01.2008 12:19:54, Juicy Orange

С пропорцией, процентами постоянно приходится иметь дело (специфика работы, однако:)
29.01.2008 12:18:38, Чернобурка
А я рассказывала, как муж мой, математик старшой (это у него должность такая была...), задачками мается?
Были мы как-то в гостях, так вот там его нагрузили задачкой про синусы-косинусы. Типа, на сообразительность. Не для ребенка, просто так.
Кроме того, выпили мы, посидели часиков до двух и остались там ночевать.
В три часа ночи пинают меня коленкой и вопрошают: "Какая производная от косинуса?" 29.01.2008 12:18:10, Мадам Шредингер
А я однажды, будучи молодой женой, пошла с мужем в парк погулять белой ночью. Сирень цветет, соловьи поют, и муж мне излагает статью Арнольда про преподавание математики.:)
29.01.2008 14:37:41, Наблюдатель
ну, у нас папа тоже недавно до 4 утра решал математический ребус :)
решил :) 29.01.2008 12:26:30, Мурлила
Были мы как-то в гостях, так вот там его нагрузили задачкой про синусы-косинусы. Типа, на сообразительность. Не для ребенка, просто так.
Кроме того, выпили мы, посидели часиков до двух и остались там ночевать.
В три часа ночи пинают меня коленкой и вопрошают: "Какая производная от косинуса?" 29.01.2008 12:18:10, Мадам Шредингер


решил :) 29.01.2008 12:26:30, Мурлила
Решил-не решил - это ладно, я и сама могла решать.
Но жену (тогда молодую, между прочим :))) ночью будить с ЭТОЙ целью по меньшей мере странно.
Но еще более удивительно, что он говорит, что я ему ответила правильно :))) 29.01.2008 12:30:42, Мадам Шредингер
Но жену (тогда молодую, между прочим :))) ночью будить с ЭТОЙ целью по меньшей мере странно.
Но еще более удивительно, что он говорит, что я ему ответила правильно :))) 29.01.2008 12:30:42, Мадам Шредингер
Так и GRE общий не требует математики сложнее примерно 5 класса :)
Так что в общем и не за чем :) 29.01.2008 12:15:10, МоЗайка
я тоже не помню, но там много площадей многоугольников и объемных фигур, это уже не 5 класс.
29.01.2008 12:23:23, Мурлила
Так что в общем и не за чем :) 29.01.2008 12:15:10, МоЗайка


А, ну еще я помню великую истину, что катет всегда короче гипотенузы, что помогает мне быстрее обходить рядом стоящие дома :))) Вот и вся польза от точных наук в жизни хилого редахтура :) 29.01.2008 12:14:21, O'Merry

кроме умения нажимать на кнопки калькулятора все ж таки нужно хотя бы примерно знать, что должно получиться в результате совершаемого действия :)
иначе результат 2+2=22, полученный на калькуляторе, вызывает полное и безоговорочное доверие :) 29.01.2008 12:18:27, МоЗайка
иначе результат 2+2=22, полученный на калькуляторе, вызывает полное и безоговорочное доверие :) 29.01.2008 12:18:27, МоЗайка

Мама моя, когда перешла на матответственную должность, долгое время не могла привыкнуть к работе с калькулятором :) Она за ним на бумажке вручную все пересчитывала :) На вопрос, неужели она настолько не доверяет технике, отвечала: "Это я пальцам своим не доверяю: откуда я знаю, ЧТО я там нажала?" :)))))) 29.01.2008 12:21:57, O'Merry

мне проще лапками посчитать :) 29.01.2008 12:16:52, Мурлила


вот если надо от 100 отнять 25% :) то жмякаем 100 - 25 % и получаем 75 Ж) 29.01.2008 12:21:13, Анитка
а у вас голова в этот момент не подключается? на 0,75 умножить сразу?
29.01.2008 12:23:26, Мадам Шредингер

я пишу: 13:100=х:5700
Я твердо помню, что произведение крайних равно произведению средних. Из чего умозаключаю, что х=5700х13:100.
Проще было бы умножить на 0,13, но я об этом всегда забываю, и приходится каждый раз заново повторять.
Когда я это считала на работе каждый день - усвоила вроде, что на что умножать (на 1,13, потому что нужна ж была общая сумма с процентами), но потом опять забыла... 29.01.2008 12:30:48, Мурлила

и что ты как вредные вопросы задаешь, сразу на вы переходишь. а?
я проценты на каркуляторе считаю только в устной беседе с медиями :) и тогда важно посчитать быстрее а не умнее :) 29.01.2008 12:29:31, Анитка
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.