Ну вот так, чисто интересно, ребенку должно быть понятно, что он заучивает, или достаточно просто заранее, еще до школы приучать его к высокой поэзии. Ну, вот кажется мне почему-то, что "лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась" - это можно объяснить ребенку садиковского возраста, но зачем? Потом будет школа, где объяснят это системно - прежде, чем выучить наизусть. Расскажут о том, почему язык так отличается, как минимум. А вот смысл давать это для тупого заучивания на праздник в саду - не понимаю... Как про осень, зиму или весну - так сразу за Пушкина. Так много хороших и понятных детских стихов вокруг.
"Весною все зеленое,
Деревья все - зеленые,
Травинки все - зеленые,
И наш забор - зеленый!
И летом все зеленое,
Все яблоки - зеленые,
И все луга - зеленые,
И наш забор - зеленый.
А осенью все желтое,
Стога на поле - желтые,
И тыквы - темно-желтые,
А наш забор - зеленый.
Забор, пожалуйста, ответь:
Ты собираешься созреть?"
"В тишине полночной
Выпал снег на крыши.
Выпал зуб молочный
Вечером у Гриши.
Снег укрыл дорожки
И прилег на крыши.
До утра в ладошке
Зуб лежал у Гриши.
Вырастут сугробы
Выше крыш и труб...
А к весне поближе
Вырастет и зуб!"
"Ушла пора пурги и стужи,
Сегодня -
День рожденья лужи!
И ветер стих,
И полдень ярок,
И в сердце лужи все светлей.
А небо сделало подарок
И подарило тучку ей.
У тучки - розовое брюшко,
Она лежит в воде, как хрюшка...
Нет, в луже - все наоборот:
У тучки - розовая спинка,
Она лежит в воде, как свинка,
А может быть, как бегемот.
Но как ее ни назови,
Лежит и тает -
От любви!"
"Я утром вышел из дверей-
Кругом была весна,
И стая мыльных пузырей
Летела из окна.
Она летела так и сяк,
И вбок, и вдаль, и вширь,
А впереди летел вожак -
Большой такой пузырь.
Сперва вперед, потом назад,
И вниз, и вверх опять, -
Но пузырей и пузырят
Никак не смог собрать.
Один, веселый как во сне,
На проводах повис.
Другой, поднявшись по стене,
Уселся на карниз.
А третий, солнцем ослеплен,
Свистел: "Фа-ми-ре-до!"
И полетел на старый клен, -
Наверно, вить гнездо".
"Безоблачным утром,
В начале июня
На теплом крылечке
Лежала Кисуня.
Скучала, зевала
Да лапу лизала.
А мимо Кисуни
Крысуня бежала.
Сказала Крысуня:
- Ах, что за манеры!
Скажите, ну кто ж так
Зевает без меры?
Пора Вам запомнить,
Пора Вам понять,
Что лапою надо
Свой рот прикрывать!
К тому же какая
Привычка дурная:
Облизывать лапы,
Покоя не зная!
На лапах - микробы,
Нельзя их лизать!
К тому же ужасная поза,
Не так ли?
В ней гордости нет, дорогая,
Ни капли!
Пора Вам запомнить,
Пора Вам понять:
На улице надо
Красиво лежать!
Безоблачным утром
В начале июня,
На теплом крылечке
Лежала Кисуня.
Зевала, скучала,
Тихонько урчала...
Внутри у Кисуни
Крысуня
Молчала!"
: ))
Ну, а это как раз для воспитателей:
"Говорит гусенку гусь:
Я, сынок, тобой горжусь!
Кто идет гуськом и в ногу,
Не взлетая никуда,
Тот всегда найдет дорогу
От сарая до пруда!" : ))
Все - М.Яснов : )
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Когда я вела лиетратуру в первом классе - с трудом, многократно, со скандалом - доказывала это родителям. но - у соседки сын учит Пушкина - а мой что, хуже что ли - и хоть ты что!
24.10.2007 12:57:47, ЮлияС
не знаю, насчет праздника в саду, но
в дошкольном возрасте моя дочь с огромным удовольствием слушала стихи любой сложности (даже как-то японскую поэзию ей читали) и легко запоминала тоже любой длины и сложности, не особо вдаваясь в детали. Первый прокол был классе во втором: "Ворону и лисицу", которую она в 2 года знала назубок (не учила, просто запомнила наряду с другими баснями Крылова), во 2-м классе мы вместе пытались выучить не один час.
"Лебедь, рак и щука" она вообще не смогла выучить.
Сейчас 7-й класс. Выучить наизусть рифмованные строки она по-прежнему может, хоть и не так быстро (последний раз учила Державина, я бы точно такое не смогла выучить), но удивила меня тем, что напрочь утратила любовь к поэзии, особенно сказала ей не нравятся сказки и проч. произведения сюжетные в стихах ( а до школы обожала). 24.10.2007 11:15:07, hanhi
в дошкольном возрасте моя дочь с огромным удовольствием слушала стихи любой сложности (даже как-то японскую поэзию ей читали) и легко запоминала тоже любой длины и сложности, не особо вдаваясь в детали. Первый прокол был классе во втором: "Ворону и лисицу", которую она в 2 года знала назубок (не учила, просто запомнила наряду с другими баснями Крылова), во 2-м классе мы вместе пытались выучить не один час.
"Лебедь, рак и щука" она вообще не смогла выучить.
Сейчас 7-й класс. Выучить наизусть рифмованные строки она по-прежнему может, хоть и не так быстро (последний раз учила Державина, я бы точно такое не смогла выучить), но удивила меня тем, что напрочь утратила любовь к поэзии, особенно сказала ей не нравятся сказки и проч. произведения сюжетные в стихах ( а до школы обожала). 24.10.2007 11:15:07, hanhi
Мне кажется, ребенку (как и взрослому) невредно читать/смотреть/слушать в том числе и вещи, которые невозможно расчленить, подвергнуть пословному анализу и дать однозначную расшифровку символов. Это как раз про то, что называется красотой языка и не выражается в абсолютных величинах.
23.10.2007 15:34:11, Мата Хари
мой ребенок любит Евгения Онегина. И Пушкина вообще. Не знаю, тчо она там понимает, но раз в неделю требует прочитать "длинное стихотворение".
23.10.2007 15:04:48, Маня&
почему-то в детских садах если не классика - то какое-нибудь кошмарное словотворчество воспитателей, методистов и их знакомых... уж лучше Пушкин, даже непонятный
23.10.2007 14:23:39, Samba
Ну, я вот и говорю - про альтернативы. Между методистами и Пушкиным есть еще много чего хорошего и понятного детям.
23.10.2007 14:31:39, ЛибИдиная ПесТня


А потом пусть стараются и объясняют зачем люди ерундой занимаются:) 23.10.2007 14:21:12, December
Обожаю и Барто и Заходера, и сын мой тоже.
Верю, что у них тоже есть неудачные стихи. Но что-то не вспомню их за огромным количеством прекрасных стихов.
"Она с утра лежит, не лая,
Она собака пожилая..." 23.10.2007 14:44:20, маугленок
Верю, что у них тоже есть неудачные стихи. Но что-то не вспомню их за огромным количеством прекрасных стихов.
"Она с утра лежит, не лая,
Она собака пожилая..." 23.10.2007 14:44:20, маугленок

Но самое лучшее у него - это, конечно, про тараканов и мандавошек :))) 23.10.2007 14:33:41, Вандербильтиха
А я больше всего люблю про тех мальчишек:
"Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает..." 23.10.2007 14:46:51, маугленок
"Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает..." 23.10.2007 14:46:51, маугленок





Афигеть. Это вот такую вот поэму ребенку детсадовского возраста надо выучить?
23.10.2007 14:02:04, Jules
Ребенку надо Пушкина выучить. У меня Юля про Кисуню и Крысуню знает. Пушкин существенно короче, она его выучить не может, потому что не понимает смысла.
Вчера это звучало, как "лесов таинственная тень с крикливым стуком унижалась" - нормально? Может, так и оставить, пусть порадуются вместе со мной? : )) 23.10.2007 14:06:33, ЛибИдиная ПесТня

Вчера это звучало, как "лесов таинственная тень с крикливым стуком унижалась" - нормально? Может, так и оставить, пусть порадуются вместе со мной? : )) 23.10.2007 14:06:33, ЛибИдиная ПесТня
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание