Не о школе, а о мировозрении, так что, плиз, не переносите.
Просто смешно. Отучилась моя Леся 2 года в американской школе -- киндергартене и первом классе, а во второй пошла уже тут, в московскую школу (причем более чем демократичную на общем фоне). А в америке как -- форма никого не интересует. Если правильно написал или решил, то и хорошо, хоть ты исправил сто раз, хоть рисунок на полях нарисовал, хоть уголки страниц позагибал. Ну Лея так и привыкла. А теперь вышла и началось -- 4 клеточки справа, 4 слева, две строчки отступить ну и все такое прочее. И это еще на фоне того, что с математикой-то нормально, а русскому пришлось учиться с прописей и весь второй класс, который хоть как-то писать умеет, догонять. Но дело не в этом. Тут на днях она у меня пришла, рыдая, говорит, я так стараюсь, так стараюсь, а все равно по диктантам одни тройки. Ну, я спросила у учительницы, в чем проблема, что подтягивать надо. Учительница говорит -- с грамотностью проблем нет, пишет нормально, оценку снижаю за грязь. Ну я как-то успокоилась, сказала ребенку, что ничего страшного, старайся поаккуратней, а так все в порядке. А вчера приходит сияя -- мама! У меня 4 по диктанту!! И представляешь, не за грязь, а просто это я ошибку в слове сделала!!!
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

некоторым - очень сильно. все силы на это уходят.
19.10.2007 12:46:59, Маграт.
часто одни проблемы накладываются на другие. но эта тема, про проблемы, такая же философская и необъятная, как про смысл жизни. кто что считает проблемами...
19.10.2007 13:02:25, Маграт.


Если вас это утешит, у нас тоже учат и отмерять, и не пачкать, а даже пока за почерк дручат. 19.10.2007 12:44:45, NatalyaLB
это все нужно делать, но с учетом индвидуальных особенностей каждого ребенка. с учетом психологической, физической готовности. а не все скопом сидят и пищут палочки 4 года.
19.10.2007 12:49:26, Маграт.

вот это как раз тот случай, что София называет: "у вас других проблем нет".
зачем в наше-то время красивый почерк, объясните? вы часто пишете ручкой? 19.10.2007 14:26:40, Маграт.
зачем в наше-то время красивый почерк, объясните? вы часто пишете ручкой? 19.10.2007 14:26:40, Маграт.

я , проверяя уроки, иногда не могу прочитать, ЧТО она написала, и исправляю "ошибки", а ошибок-то и нет, просто ТАК написано.
Ручкой пишу часто, на всех митингах по работе пишу. И не только я одна, у всех есть свои "тетрадочки", в которых делаются записи во время обсуждений. 19.10.2007 14:33:04, Tiffany Trott


Почерк о многом может сказать, в первую очередь о характере.
Мне иногда приходится по работе быстро писать комментарии на чертеже и факсовать их потом. Кое-как не напишешь в этом случае. 19.10.2007 14:30:41, Tiffany Trott

Мне вот приятно на каракули ребенка смотреть, прям вчера, пока я спала, он открытку написал... увидела пару грамм ошибок, одно слово вообще не поняла, но как приятно! а ведь у меня он в 3м классе, т е уже 3 года пишет.
У нас класса с 4-5 (11 лет) оценки за почерк не снижают, и всякие домашние работы можно делать на ПК (так мне учительница сказала). Надеюсь, до России тоже скоро дойдет. 19.10.2007 14:46:11, NatalyaLB

У нас (в Бельгии) с 3 класса (8 лет) не снижают за почерк. Я считаю, что в этом возрасте еще можно привить старание и научить писать правильно. А уж к 11 годам - поздно переучивать. 19.10.2007 14:51:42, Tiffany Trott

У нас к 11 годам на это забивают, потому что не нужен от никому, даже с целью правильно писать буквы ( ибо переходят на клавиатуры). 19.10.2007 15:03:59, NatalyaLB
можно напечатать вкладыш в открытку, красивый шрифт выбрать.
а на чертеже и чертежным шрифтом пойдет. 19.10.2007 14:38:48, Маграт.
а на чертеже и чертежным шрифтом пойдет. 19.10.2007 14:38:48, Маграт.

Сейчас младший сын начал по-тихоньку писать - очень радует смотреть на его первые буквы.
Иногда на чертеже нужно столько текста писать, что чертежными отдельными буквами дооооолко выходит. Приходится писать красиво, почти каллиграфическим почерком. Но это нечасто случается. 19.10.2007 14:45:37, Tiffany Trott
да не стОит это мучений ребенка.
19.10.2007 16:07:54, Маграт.

тем более она сама всегда так рада и горда, когда пишет красиво. Значит может!
19.10.2007 16:50:52, Tiffany Trott
ну, я ж говорю, хорошо, что у вас других проблем нет :)
удачи! :) 19.10.2007 17:19:05, Маграт.
удачи! :) 19.10.2007 17:19:05, Маграт.

Я не знаю, чему учат в пединституте, но явно не этому.
Если даже с дипломом психолого 9 из 10 ничего не знают ( интересно, а там чему учат?) то где на всех набраться умных, чутких, разбирающихся?
Я своей школой довольна, потому что другие еще хуже. 19.10.2007 13:00:06, NatalyaLB
поэтому я и не хочу отдавать ребенка в массовую школу.
19.10.2007 13:06:06, Маграт.

Ой, как меня тоже раздражает в наших школах именно вот эта необходимость "нависать над ребенком".
Со мной-то тоже, как и с Вами, в моем детстве никто отродясь никаких уроков не делал - да, я была способным ребенком (без ложной скромности), но ведь сейчас посмотрю кругом - и со способными, легко впитывающими-усваивающими детьми родители сидят сиднем за их уроками... А ведь так быть просто не должно. 18.10.2007 23:55:21, Legan
Со мной-то тоже, как и с Вами, в моем детстве никто отродясь никаких уроков не делал - да, я была способным ребенком (без ложной скромности), но ведь сейчас посмотрю кругом - и со способными, легко впитывающими-усваивающими детьми родители сидят сиднем за их уроками... А ведь так быть просто не должно. 18.10.2007 23:55:21, Legan
бедная девочка :(
как я не хочу своего дитя отдавать в эту гадскую школу :( 18.10.2007 20:51:35, Маграт
Да у нас тоже очень демократичная школа на самом деле. Просто контраст очень разительный. А в обычной, я думаю, Ленку с потрохами съели бы.
18.10.2007 21:10:41, Кукабарра
Моего не съели, а он до сих пор на полях человечков писует. И не только на полях. Привыкли постепенно. Все равно он иначе не может.
18.10.2007 23:53:01, пчела Майя
Ой, а я чего-то перепутала, думала, что у тебя как раз в этом году дочка пошла. А школа у нас при всем прочем вполне себе приятная, но вот эти советские закидоны:( От них, боюсь, никуда не спрячешься.
18.10.2007 21:00:35, Кукабарра
Ты с ней стольким занимаешься, что мне казалось, что ей давно пора в школу:)
18.10.2007 21:56:47, Кукабарра
Не, не путаю. Я именно о тебе:) А что со школой делать-то будете? Или ты думаешь о домашнем обучении?
18.10.2007 22:53:09, Кукабарра
как я не хочу своего дитя отдавать в эту гадскую школу :( 18.10.2007 20:51:35, Маграт
Я тоже никогда не хотела...
В итоге отдала старшую в самую демократичную школу, которую только нашла :) - где ребенка шпыняют за форму по минимуму, а серьезно требуют только содержание :).
Нет, я понимаю, что "четыре клеточки справа, три клеточки снизу" - это тоже важно (организует, способствует, развивает усидчивость, настойчивость и прочие полезные качества)... но когда ребенок из-за всех этих клеточек теряет интерес к собственно тому, что нужно вписывать в сами клеточки... Как-то это тоже не совсем правильно, на мой взгляд. 18.10.2007 21:07:59, Legan
В итоге отдала старшую в самую демократичную школу, которую только нашла :) - где ребенка шпыняют за форму по минимуму, а серьезно требуют только содержание :).
Нет, я понимаю, что "четыре клеточки справа, три клеточки снизу" - это тоже важно (организует, способствует, развивает усидчивость, настойчивость и прочие полезные качества)... но когда ребенок из-за всех этих клеточек теряет интерес к собственно тому, что нужно вписывать в сами клеточки... Как-то это тоже не совсем правильно, на мой взгляд. 18.10.2007 21:07:59, Legan
у моей Лены очень большой диссонанс - при отличной памяти, абстрактном мышлении (да, в 4 года она уже осознает понятия времени, пространства - то, что обычно только после 7 лет начинается) и прочих гениальных качествах у нее очень плохо с мелкой моторикой. левша 100%, да еще кинестетик. и характер: одни махом семерых побивахом. ей просто нечего делать в массовой школе, какой бы эта школа ни была демократичной :(
18.10.2007 22:30:56, Маграт
А у меня старшая - дислексик. Причем тот еще :) Из самого "любимого" - читает слова "наоборот", иногда сразу с ошибкой :).
Например, читает лет в семь-восемь "Гарри Поттера", прибегает с вопросом: "А как это - "Гарри ударился об лоб?" Я удивляюсь, прошу показать. В книге написано: "Гарри ударился об пол". Т.е. она прочитала не "пол", а "лоп" (фонетически - "лоб", который она в итоге и получила :).
И это только цветочки. В "недемократичной" школе ее бы задавили просто сразу. А в демократичной - учится себе уже пятый год, и очень даже прилично (причем не потому, что оценки завышают - оценки как раз всем ставят совершенно справедливо). А главное - учится без комплексов, без травли со стороны учителей.
А младшая - во многом то же, что и у тебя. 100% левша, кинестетик, тоже все в порядке с памятью и мышлением... правда, с мелкой моторикой хорошо - но зато очень плохо с речью (говорит ВСЕ, очень правильно грамматически, но совершенно неразборчиво - не произносит огромную часть звуков ВООБЩЕ). От логопедов - толку ноль. Тоже уже думаю, что же будет потом... 18.10.2007 22:41:29, Legan
Например, читает лет в семь-восемь "Гарри Поттера", прибегает с вопросом: "А как это - "Гарри ударился об лоб?" Я удивляюсь, прошу показать. В книге написано: "Гарри ударился об пол". Т.е. она прочитала не "пол", а "лоп" (фонетически - "лоб", который она в итоге и получила :).
И это только цветочки. В "недемократичной" школе ее бы задавили просто сразу. А в демократичной - учится себе уже пятый год, и очень даже прилично (причем не потому, что оценки завышают - оценки как раз всем ставят совершенно справедливо). А главное - учится без комплексов, без травли со стороны учителей.
А младшая - во многом то же, что и у тебя. 100% левша, кинестетик, тоже все в порядке с памятью и мышлением... правда, с мелкой моторикой хорошо - но зато очень плохо с речью (говорит ВСЕ, очень правильно грамматически, но совершенно неразборчиво - не произносит огромную часть звуков ВООБЩЕ). От логопедов - толку ноль. Тоже уже думаю, что же будет потом... 18.10.2007 22:41:29, Legan
а сколько младшей?
может, рановато еще беспокоиться? у меня и сын до 5 лет половину звуков не выговаривал, потом резко стал все выговаривать.
а Лена очень переживает, что у нее не получаются шипящие. так она сама у меня стала спрашивать, как выговариваются ш и ж, и сама стала тренироваться, старается. уже что-то получается. 18.10.2007 23:00:43, Маграт
может, рановато еще беспокоиться? у меня и сын до 5 лет половину звуков не выговаривал, потом резко стал все выговаривать.
а Лена очень переживает, что у нее не получаются шипящие. так она сама у меня стала спрашивать, как выговариваются ш и ж, и сама стала тренироваться, старается. уже что-то получается. 18.10.2007 23:00:43, Маграт
конечно. коронная фраза "хахки и хахматы".
19.10.2007 12:55:29, Маграт.
Скоро уже четыре будет. Самая большая проблема в том, что кроме нас - ее больше никто и не понимает, ни другие дети, ни тем более взрослые.
18.10.2007 23:50:50, Legan



моей еще пяти нету, а я уже страдаю :(
ужас в том, что нету у нас школ без закидонов. или советские, или сектантские :( 18.10.2007 21:25:20, Маграт
ужас в том, что нету у нас школ без закидонов. или советские, или сектантские :( 18.10.2007 21:25:20, Маграт
я тоже страдала, но домашнее обучение я не потяну физически((
Но пока вроде без закидонов, хотя тяжело(( 18.10.2007 22:05:38, foster
Но пока вроде без закидонов, хотя тяжело(( 18.10.2007 22:05:38, foster
программа началки усваивается сама собой из книжек и окружающей среды. за исключением палочек и клеточек, конечно.
18.10.2007 22:34:05, Маграт
ну программу началки она освоила еще до первого классса (не факт кстати что это плюс), тяжело в смысле ранних утренних подъемов, домашних заданий в большом объеме, особенно прописей, остальные задания у нее занимают пару минут. И постоянных разговоров на тему " мне надоело ходить в школу".
18.10.2007 22:41:07, foster
вот в этом и ужас, что ничего нового и интересного дети в школе не узнают, их только грузят бессмысленными обязанностями :(
18.10.2007 23:02:25, Маграт

ты меня ни с кем не путаешь?
я в последний год вообще бросила заниматься чем-то целенаправленно, испугалась, что выращу вундеркинда, и куда его потом девать? так она сама всасывает и высасывает что только можно. 18.10.2007 22:32:51, Маграт
я в последний год вообще бросила заниматься чем-то целенаправленно, испугалась, что выращу вундеркинда, и куда его потом девать? так она сама всасывает и высасывает что только можно. 18.10.2007 22:32:51, Маграт

Поздравляю! и муки детенышевы представляю...
ну зато уж на уроках английского, наверно, отрывается::)) 18.10.2007 20:08:25, Аура Успеха
Спасибо:) Муки были -- не то слово. Главное недоумение -- затем все эти клетки? Почему рисовать нигде нельзя?
А с английского я ее откосила. Они там сейчас считают до 10 и учат слова типа cat. Ее отсаживают в отдельный кабинет, а я каждый день даю ей письменное задание и книжку какую-нибудь читать, чтоб не так быстро язык забывался. 18.10.2007 20:38:49, Кукабарра
ну зато уж на уроках английского, наверно, отрывается::)) 18.10.2007 20:08:25, Аура Успеха

А с английского я ее откосила. Они там сейчас считают до 10 и учат слова типа cat. Ее отсаживают в отдельный кабинет, а я каждый день даю ей письменное задание и книжку какую-нибудь читать, чтоб не так быстро язык забывался. 18.10.2007 20:38:49, Кукабарра
Молодец, приспособилась к новым правилам. Это вообще беда Российского менталитета, ИМХО - форма важнее содержания у нас почему-то.
18.10.2007 19:52:14, Лось-Анджелес
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.