Вроде бы как, есть две точки зрения.
1. Грамотность - это врожденное. Если возникают ошибки и проблемы по русскому языку (предмет такой :) в школе, то можно нанять логопеда (дефектолога? это не одно и тоже ли?), он позанимается с ребеночком. И будет всем счастье.
2. Грамотность - это благоприобретенное. Поэтому надо ребенку мылить шею (читать, следить, чтоб хорошо учил правила). Терпение и труд все перетрут и т.д.
Я вот даже не знаю, врожденное у меня или благоприобретенное, правила всегда учила от и до, прилежная такая девочка.
А что делать с Хвостом. Дефектолога нанимать? Или за правила сажать и мылить шею? А может, уши драть, а? :)
Полдиктанта он еще пишет нормально, во второй половине стабильно ошибки - две, а то и пять. Вот когда я пять ошибок вижу, ... "убила б".
А еще перед глазами пример девочки взрослой, которая пишет с ошибками. Не потому с ошибками пишет, что дурью мается, как я частенько, а натурально. С ошибками. Я ежедневно в осадок выпадаю. Анкету на кредитную карточку заполняла ей я. Потому что в обед обнаружила, что работа не сделана, а девочка в -дцатый раз заполняет анкету. Не может без ошибок. А в банке требуют.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне кажется, это врожденное. Кто-то называет это интуицией, кто-то объясняет количеством прочитанных книг. Я думаю, что врожденное "чувство языка" - оно или есть, или нет. Если есть, то человек долго не задумывается, как пишется то или иное слово, он это просто чувствует, да и правила учатся быстрее, когда внутреннюю логику языка понимаешь. А если уж не дано - то да, подход "от разума" - зубрить правила, внимательно следить за тем, что написал. Последнее, кстати, дается иногда труднее, чем зубрежка правил - ну не видит человек своих ошибок:)))
05.09.2007 12:03:35, Жозе
имхо врожденное. убей не помню никаких правил. хотя наверное учила.
делаю сейчас ошибки конечно. именно от незнания конкретных правил.
в общем я думаю, что мылить шею надо :) но при этом если ошибки нелепые, дурацкие. постоянно повторяюстя. то может быть и обратилась бы к специалистам. 05.09.2007 11:27:08, Juicy Orange
делаю сейчас ошибки конечно. именно от незнания конкретных правил.
в общем я думаю, что мылить шею надо :) но при этом если ошибки нелепые, дурацкие. постоянно повторяюстя. то может быть и обратилась бы к специалистам. 05.09.2007 11:27:08, Juicy Orange
Если ошибки получаются именно во второй половине диктанта, то мыленье шеи, увы, не поможет. Ребенок устал, ему становится трудно одновременно выполнять несколько трудных энергозатратных дел - слушать, думать, как пишется, писать и проверять себя. Снижается работоспособность, ребенок не справляется со всем процессом...
Убивать не надо. По-хорошему стоило бы не дефектолога нанимать, а просто показать чадо невропатологу (если есть утомляемость, возбудимость, неусидчивость, проблемы концентрации внимания, если были какие-то неврологические проблемы в детстве) - и нейропсихологу, чтобы разобраться, какие конкретно механизмы у него работают неправильно и что делать для исправления. Вот если скажут, что помощь дефектолога нужна - тогда нанимать дефектолога.
Пять ошибок во второй половине диктанта - мне кажется, чисто от утомляемости, а вовсе не от дисграфии (своя была зайка с элементами оной, хорошо помню все эти "поныки" вместо "коньки"...
А так - если это вы ему диктуете, а не на уроке - попробуйте в середине диктанта позволить ему встать, размяться, пройтись по комнате... - а потом с новой силой. И гляньте на количество ошибок. А если в школе так - ну, тут или с учительницей договариваться об особых условиях (в середине диктанта выйти из класса, пропустить две строки, после урока вписать туда недостающее предложение)... или терпеть и ждать, пока нервная система окрепнет.
"По-моему, так" (с) 05.09.2007 11:12:52, Мурлила
Убивать не надо. По-хорошему стоило бы не дефектолога нанимать, а просто показать чадо невропатологу (если есть утомляемость, возбудимость, неусидчивость, проблемы концентрации внимания, если были какие-то неврологические проблемы в детстве) - и нейропсихологу, чтобы разобраться, какие конкретно механизмы у него работают неправильно и что делать для исправления. Вот если скажут, что помощь дефектолога нужна - тогда нанимать дефектолога.
Пять ошибок во второй половине диктанта - мне кажется, чисто от утомляемости, а вовсе не от дисграфии (своя была зайка с элементами оной, хорошо помню все эти "поныки" вместо "коньки"...
А так - если это вы ему диктуете, а не на уроке - попробуйте в середине диктанта позволить ему встать, размяться, пройтись по комнате... - а потом с новой силой. И гляньте на количество ошибок. А если в школе так - ну, тут или с учительницей договариваться об особых условиях (в середине диктанта выйти из класса, пропустить две строки, после урока вписать туда недостающее предложение)... или терпеть и ждать, пока нервная система окрепнет.
"По-моему, так" (с) 05.09.2007 11:12:52, Мурлила
Ага. Мне телефон твоего невролога все же прислали. Я ей пожалуюсь. Да? :)
Ошибки у него орфографические, поныков вместо коньков нету. 05.09.2007 13:32:13, Акцент
Ошибки у него орфографические, поныков вместо коньков нету. 05.09.2007 13:32:13, Акцент
я тут нейропсихологом делилась щедро :) - невролога у меня нет. Пожаловаться можно, конечно. Тетрадки прихватить - вообще не лишнее. Ну, это если вообще есть необходимость пообщаться с нейропсихологом по разнообразным вопросам обучения и поведения. Если все идеально, а этот конкретный аспект нет, то не знаю. Но судя по ошибкам-во-второй-половине - наверняка еще где-то должны вылезать какие-то проблемы.
А если орфографические на знакомое правило - очень может быть, что в самом деле от повышенной утомляемости, не может одновременно и писать, и думать над орфограммами.
можно еще вот что! после диктанта дать отдохнуть - и проверить самому еще раз каждое слово. Моя так довольно много за собой ошибок находила. 05.09.2007 13:52:10, Мурлила
А если орфографические на знакомое правило - очень может быть, что в самом деле от повышенной утомляемости, не может одновременно и писать, и думать над орфограммами.
можно еще вот что! после диктанта дать отдохнуть - и проверить самому еще раз каждое слово. Моя так довольно много за собой ошибок находила. 05.09.2007 13:52:10, Мурлила
многие знания, многие печали ;)
а как хорошо бы иметь простые решения - надрал уши, и свободен :))) 05.09.2007 11:23:42, Небесная Лиса
а как хорошо бы иметь простые решения - надрал уши, и свободен :))) 05.09.2007 11:23:42, Небесная Лиса
Если ошибки стабильно во второй половине диктанта, похоже, проблема в том, что рассеивается внимание, концентрации внимания хватает только на первую половину;) Что можно с этим сделать, с удовольствием сама послушаю специалистов.
05.09.2007 11:10:29, Небесная Лиса
Логопед (дефектолог) - это "дурацкие" ошибки, описки, замены-перестановки букв и т.д., вплоть до того, что _все_ буквы, составляющие слово, написаны в произвольном порядке (при этом буквы могут быть правильными, в смысле ударных гласных и звонких согласных).
Читать-учить-следить - это ошибки на конкретные правила, типа "жи-ши" пиши через "и". 05.09.2007 10:57:23, маугленок
Читать-учить-следить - это ошибки на конкретные правила, типа "жи-ши" пиши через "и". 05.09.2007 10:57:23, маугленок
у кого-то естьт врожденная, определятся, ИМХО, количетсвом читаемых книг. Не врожденное прекрасно исправляется на специальных курсах.
05.09.2007 10:56:10, AleXXX
думаю что меня во многом спасает именно кол-во прочитанных книг. пишу иногда правилно не потому что знаю правило. а просто визуально знаю что именно так пишется слово :)
05.09.2007 11:29:25, Juicy Orange
<кол-во прочитанных книг> Я бы уточнила - "хорошо изданных книг", от раньшего времени, когда корректоры были грамотные... Увы, сейчас так редко встречаются книги, в которых взгляд не цепляет ошибки. А ведь кто-то на этих книгах грамотность свою пытается развивать...
05.09.2007 12:07:17, ooo!
соглашусь. сейчас очень много ошибок в книгах. и орфографических и чисто опечаток :(
я имела ввиду конечно книги прочитанные более 10-15 лет назад.
05.09.2007 12:45:36, Juicy Orange
я имела ввиду конечно книги прочитанные более 10-15 лет назад.
05.09.2007 12:45:36, Juicy Orange
мне не помогает. а вроде достаточно много читаю. а уж с пунктуацией такой способ не пройдет совсем :)
05.09.2007 11:44:50, Анитка
с пунктуацией у меня всегда были проблемы... базовые понятия знаю.. а дальше ужас. ужас.
даже завела себе учебник по русскому дома. именно уже во взрослом возрасте стала изучать эти правила. не пошло :(
вот. сейчас как стала писать. все с маленькой. ужас. как отучиться? 05.09.2007 12:46:44, Juicy Orange
даже завела себе учебник по русскому дома. именно уже во взрослом возрасте стала изучать эти правила. не пошло :(
вот. сейчас как стала писать. все с маленькой. ужас. как отучиться? 05.09.2007 12:46:44, Juicy Orange
на специальные курсы в основном берут начиная с 5 класса. Здесь, кажется, чадо помладше. Но курсы действительно отлично работают, подтверждаю личным опытом. Чаду русский вытащили с тройки на твердые 4-5.
05.09.2007 11:14:17, Мурлила
Сохранились координаты курсов? Напиши подник, пожалуйста. Полуофф: про консультацию у Семёновой ребёнок сказал мне твёрдое НЕТ. Не поедет он, не хочет...
05.09.2007 11:22:03, Небесная Лиса
а скоко лет-то ребенку? он, поди, думает, его там будут гнобить? или доказывать ему, что он больной-инвалид? чем мотивирует-то?
05.09.2007 11:26:21, Мурлила
может и так, примерно. Говорит, что сам всё знает, что ему надо делать;) 14лет, мальчик :)
Попозже ещё закину удочку. 05.09.2007 11:36:09, Небесная Лиса
Попозже ещё закину удочку. 05.09.2007 11:36:09, Небесная Лиса
на моей памяти двух таких к ней все-таки вытащили мамы, одного в 14, другого в 15. Тоже все про себя знали. Могу спросить, как их уломали и что они после этого сказали. На самом деле - я думаю, это просто страх внутри - узнать о себе что-то некомфортное... хотя на самом деле она просто раскладывает по полочкам то, о чем ты догадывался, но не знал, что с этим делать... и сильные стороны тоже вытаскивает... у моей, к примеру, обнаружилась колоссальная память... :)
05.09.2007 11:45:45, Мурлила
ну и глупенький ребенок :)
ему же расскажут, каким способом ему лучше подключать свою голову - нешто не хочет от нее добиться максимального КПД?
а курсы, куда моя ходила - по ссылке. 05.09.2007 11:24:02, Мурлила
ему же расскажут, каким способом ему лучше подключать свою голову - нешто не хочет от нее добиться максимального КПД?
а курсы, куда моя ходила - по ссылке. 05.09.2007 11:24:02, Мурлила
я, в принципе, грамотно писала всегда, исключая знаки препинания... но сходила на курсы Репетитор, давно уже, примерно после школы... и с пунктуацией стало получше... так что оно развивается...
05.09.2007 10:53:34, Ветер Перемен
05.09.2007 10:53:34, Ветер Перемен
я б сделала и то и другое: и дефектолога и по шее, ибо верю в то, что есть у людей способности к более легкому восприятию "НА СЛУХ" (зови логопеда), но без труда и учения даже способности не спасут.
05.09.2007 10:53:30, Даритта
Это и то и другое. где-то лень, где-то невнимательность, где-то физилогическая неспособность удерживать внимание.
Меня твой Хвост в этом плане еще раньше насторожил, все же ты учитывай, что не везде лень, кое-где и физиология, гипервозбудимость и т.д. 05.09.2007 10:53:29, IR
Меня твой Хвост в этом плане еще раньше насторожил, все же ты учитывай, что не везде лень, кое-где и физиология, гипервозбудимость и т.д. 05.09.2007 10:53:29, IR
Сначала проверить на дисграфию. Девочку тоже. Я такую девочку знаю-красный диплом и умница. Все правила знает назубок, но пишет с ошибками, дисграфия.
05.09.2007 10:52:53, ChiChi
Девочкой пусть ее родители занимаются, гхм, они живы, вообще-то :)
А где проверяют на дисграфию? 05.09.2007 13:37:56, Акцент
А где проверяют на дисграфию? 05.09.2007 13:37:56, Акцент
Школьные логопеды, в смысле те.которые школьниками занимаются. Тут, наверняка, есть те, кто уже проверялся.
05.09.2007 13:59:13, ChiChi
Кстати, а я именно ПИСАТЬ не могу грамотно и читаемо. Раньше еще куда ни шло, а сейчас для меня три строки от руки написать - каторга.
А печатать могу. 05.09.2007 10:54:56, IR
А печатать могу. 05.09.2007 10:54:56, IR
Я не спец, но мне кажется, что это связано с координацией мелких движений, данный случай. Я сама не пишу больше двух слов, только печатаю,после того как 8 лет назад заработала периартрит, слишком много писала.
05.09.2007 10:57:37, ChiChi
борьба - совсем другая координация
у меня да, скорее всего
причем я шить могу, еще всякое мелкое.
а писать - отучилась 05.09.2007 14:31:28, IR
у меня да, скорее всего
причем я шить могу, еще всякое мелкое.
а писать - отучилась 05.09.2007 14:31:28, IR
Читайте также
Редукционная маммопластика: как проводится операция по уменьшению груди
На сколько размеров уменьшать грудь безопасно?