Вот скажите мне, чем является -ть в глаголах? Я всю жизнь была уверена, что это окончание, а если добавляется "-ся", то это суффикс.
Да и в учебнике у сына -ть выделена, как окончание, а училка исправила на суффикс. Я в недоумении:-) Может, какие-то правила изменились за долгие годы моего непребывания в школе, или я плохо училась? гы! :-)))
P.S. Модераторы, не переносите сообщение в другие конфы, здесь же собрался весь цвет грамотных людей нашего сайта:-)
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Помогите
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
развейте мои сомнения:-) -ть в глаголах
14.05.2007 14:34:19, мамАнечка © (в поисках нового наряда/ника:-)16 комментариев
В школе - окончание. А до академической грамматики, думаю, дело не дойдет, ибо это по сути ни то, ни другое.
14.05.2007 15:24:34, Nanik
Это формообразующий суффикс - суффикс неопределенной формы глагола.
14.05.2007 15:24:24, Катер'ОК
теперь это и в школе:(( На экзаменах в седьмой класс, блинннннннн :(
14.05.2007 15:34:49, Исполнение желаний
В ЕГЭ это не включено именно потому, что нет единой концепции. На занятиях зависит от того, какой т.з. придерживается учитель, по какой программе он ведет занятия.
По Бабайцевой и Разумовской - суффикс, по остальным - скорее окончание.
Вот вам ответ человека компетентного. :-)))) 14.05.2007 15:39:53, Nanik
По Бабайцевой и Разумовской - суффикс, по остальным - скорее окончание.
Вот вам ответ человека компетентного. :-)))) 14.05.2007 15:39:53, Nanik
В 7 классе не бывает ЕГЭ. Я говорю о том, что школы вполне себе позволяют это спрашивать на вступительных в средней школе:(
14.05.2007 15:44:53, Исполнение желаний
Я передаю, что мне сказали :-) Я понимаю, что не бывает. А спрашивать не должны, потому как нет единого мнения.
14.05.2007 15:50:29, Nanik
Патамушта никто не знает. По ссылке "Теория русского языка для школьников" Литневской, чудесная вещь. Она там открытым текстом пишет, что учебные комплексы разных авторов описывают это -ть кто как форомообразующий суффикс, а кто формообразующего суффикса детям не объясняет, те описывают это как окончание.
И в начале приведены три основных комплекса учебников по русскому языку, авторы которых не смогли договориться, чему учить детей:)))
Вот так вот 14.05.2007 15:01:42, Исполнение желаний
И в начале приведены три основных комплекса учебников по русскому языку, авторы которых не смогли договориться, чему учить детей:)))
Вот так вот 14.05.2007 15:01:42, Исполнение желаний
Окончание. Учительница ... некомпетентна ;-)
14.05.2007 14:39:25, ЧаПай
вот, хочу завтра подойти к ней, корректненько поговорить, но чем аппелировать-то? Я, конечно, могу сказать "вы правил не знаете, по правилам именно так!", но в какой книжке я могу ей это показать?:-)
Эх, и ведь заслуженный учитель!:-) 14.05.2007 14:53:34, мамАнечка © (в поисках нового наряда/ника:-)
Эх, и ведь заслуженный учитель!:-) 14.05.2007 14:53:34, мамАнечка © (в поисках нового наряда/ника:-)
Я даже знаю ответ - "в 3 классе мы это называем суффиксом, а в 4 будет окончение".
14.05.2007 14:55:04, Sofia
Ага. У меня такое ощущение, что детей считают быстро переключающимися, но при этом умственно ослабленными ;-)
Например, деление на слоги: " В начальной школе мы делим на слоги после гласной - чтоб детям легче было. Правила же нормального деления на слоги они пройдут в 5м классе".
Учиться, а потом переучиваться - дичь... 14.05.2007 15:07:24, ЧаПай
Например, деление на слоги: " В начальной школе мы делим на слоги после гласной - чтоб детям легче было. Правила же нормального деления на слоги они пройдут в 5м классе".
Учиться, а потом переучиваться - дичь... 14.05.2007 15:07:24, ЧаПай
А мне кто-нибудь может объяснить, зачем вообще нужно делить на слоги? Кроме как для определений правил переноса.
14.05.2007 15:08:28, Харас
Наверное, об этом скажут в институте:) Перенос сейчас как бы не актуален, ворд все как надо раздвинет:)
14.05.2007 17:33:58, Иллика
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?