Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про оплёванного мальчика.

Видели, только что по 1-му у Малахова? Учительницу нач. классов, с огромным стажем работы, о которой прекрасно отзывались родители, выгнали из школы за то, что ей надоело без толку делать замечания одному мальчику, который развлекался тем, что:
1. ломал (топтал) всё, что другие построят
2. плевал на всех, до кого мог доплюнуть.
Она сказала детям что-то вроде того, "кого он оплевал?" Станьте в кружок. И в центр его поставила и спросила, а если все на тебя хотя бы 1 раз плюнут? Тебе понравится?
Ребёнку была нанесена травма (моральная). Родительница, которую, наверное, устраивало, что её сын плюёт, но не понравилась перспектива того, что плюнут на него, подняла общественность. И вот итог.

Лично я, как мама девочек, которых такие вот "Васи" безнаказанно оплёвывают, дорого дала, чтобы мои девочки учились у этой учительницы, которая может их действенно защитить.
28.03.2007 20:00:23,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не читала всю дискуссию, но верю в поговорку Two wrongs don't make a right - т.е. на гадость не надо отвечать гадостью. Надо быть выше грязи и искать другие способы защиты, более цивилизованные. Так что думаю учительница допустила педагогическую ошибку. Щекотливая тема, лучше бы школа не бралась за воспитание, предоставила бы это дело родителям ( в нашей местной школе так, я сначала возмущалась, а потом поняла что так лучше) 29.03.2007 21:22:04, Тюлена
в школе слабый директор. надо было защитить свой кадр(учительницу) и слить этого верблюда на фиг. 29.03.2007 10:11:42, Аура Успеха
Фяка-Пфяка
Учительница действовала непрофессионально, конечно.
Но.
Следующий "жызненный урок", как нужно себя вести мальчик, которому элементарных правил поведения не привили родители, может получить, например, во дворе от обкуренных подростков. Посредством кирпича по голове или что там их фантазия подскажет.
И этот урок окажется полезным не столько мальчику, сколько родителям, которые на грустной могилке сына сделают таки нужные выводы.
28.03.2007 23:06:51, Фяка-Пфяка
Наблюдатель
Так это, учительница должна вроде иметь в своем арсенале какие-то методы, отличные тех, которые используют обкуренные подростки. Или ее этому не учили? Она же, вроде, учит начальные классы в обычной школе. 28.03.2007 23:42:11, Наблюдатель
Да вот, я тоже удивилась (хотя и не слишком). Но тут слабое место - я не смотрела передачу, ниже атвор написал, что с мальчиком типа долго возились, но ничего не вышло. 28.03.2007 23:48:55, Басарга
suricat
<Следующий "жызненный урок", как нужно себя вести мальчик, которому элементарных правил поведения не привили родители, может получить, например, во дворе от обкуренных подростков>

А это уже отдельное обсуждение, где мы вряд ли сильно разойдёмся во мнениях :)
28.03.2007 23:22:47, suricat
Вы знаете, в описанной ситуации меня, в общем, даже мало интересует "моральный ущерб", полученный конкретным "Васей".
Страшно то, что кому-то из детишек, которых учительница поставила в кружок, мог очень понравиться метод коллективной травли.
28.03.2007 22:07:06, cherry.
А может они научатся защищаться, осознают, что когда они вместе мелкое хулиганьё с ними не справится. 28.03.2007 23:27:41, спрошу
Я согласна с вами, что нужно учиться защищать себя (и не только) от таких Вась.И все-таки, в описанной ситуации, как я ее вижу, велика опасность того что кто-то из детей почуствует свою безнаказанность в толпе.Что будет дальще, спрогнозировать достаточно сложно... 28.03.2007 23:36:34, cherry.
kак бы вы вышли из ситуации? 29.03.2007 12:11:29, ?
Не знаю, честно не знаю! Я же не учитель, и не с 45-летним стажем, мне бы тут с двумя разобраться:))
Но вот какую историю я вспомнила из своего школьного прошлого.
Был у нас мальчик, который вел себя точно по указанной схеме, плюс еще много чего. Причем, это уже не начальные классы, а...класса этак до восьмого. Каких только мер к нему не применяли!!Как-то раз учительница русского (а ее он изводил чуть ли не больше всех) не успевала чего-то там доделать, какую-то газету к комиссии, что-ли, и прямо на уроке попросила тех кто сидел на первой парте - а он там и сидел - сначала подержать ватман, потом чего-то вырезать, потом что-то наклеить.Потом, на перемене, она пошла к учительнице географии (математики, далее по списку) и договорилась что Миша остается у нее в классе помогать. И в этот день в школе было тихо...
Так может, и той учительнице стоило попробовать чего-то такое...в этом направлении?
29.03.2007 13:21:21, cherry.
Tomsik
Вот интересно, "в тот день в школе было тиxо" - так значит, давайте разрешим "Мише" вообще не учиться и не посещать уроки, а посадим его куда-нить в кабинет труда и пусть он там аж до выпускныx экзаменов держит-клеит-вырезает? 29.03.2007 18:05:00, Tomsik
Нет, давайте дадим ему один раз почуствовать себя человеком,увидеть,что с учителем можно общаться не только срывая ему уроки, и увидеть нормальное лицо учителя, а не только оскал доведенного им же "советского педагога". 29.03.2007 19:13:46, cherry.
Tomsik(mozhno podumat', Vy odna s takim mal'chikom vstretilis')
И что, после того, "как ему дали почувствовать себя человеком"(интересная, однако, трактовка - "подержи ватман-отрежь-приклей-ВМЕСТО урока этого и следующего = почувствую себя человеком", по мне - так это просто "покупка спокойствия разрешением фактически просачковать уроки ВМЕСТО того, чтобы иx срывать") он в следующий день и через день, и до самого окончания школы не срывал уроки, не плевался и вообще стал "xорошим мальчиком"? Ну или xотя бы срывал уроки и xулиганил "через день", а не каждый день? Или " в школе было тиxо" именно в этот день, когда ему "с человеческим лицом официально разрешили НЕ заниматься?"
Или он перестал "доводить больше всего" именно учительницу русского языка, а стал ее "доводить" только до той же степени, что и остальныx? :-)
30.03.2007 10:14:10, Tomsik(mozhno podumat', Vy odna s takim mal'chikom vstretilis')
Мне неприятна дискуссия в заданном Вами тоне. Нет, я не "одна с таким мальчиком встретилась", я просто высказываю свое мнение. Да, оно вполне может отличаться от Вашего, быть спорным и т.д.Для этого и тема, чтоб ее обсуждать, разве нет? Или Ваша тактичность в споре распространяется только на личных знакомых?:)Хочется попридираться к словам - пожалуйста, только без меня:)) 30.03.2007 11:46:00, cherry.
Я передачу не смотрела, увы. По приведенной фактуре задумалась. Вот устроило бы меня, если бы учитель моего ребенка:
- течение довольно длительного времени не имел профессиональных потенциалов сделать так, чтобы мальчик не плевался? Начальные классы всё-таки. В конце концов, звонила бы ежедневно домой, маме сказал рядом на уроках сидеть (но это я в порядке бреда), ну неужели вообще ничего сделать невозможно было? И родители оплеванных молчали? Где все происходило-то? А то в столице нашей Родины травля на другом уровне - на уровне администрации и родителей организуется на раз. Но если нужно учительнице, разумеется.
- чтобы моему сыну взрослый человек, учитель предложил предложил уподобиться хулигану. Или даже просто на его глазах срежессировал такой акт? Плюющийся мальчик, я допускаю, кретин (или это медицинский диагноз?), но остальные вродедолжны отличаться? А если б он дрался - учительница организовала бы избиение? Я вроде говорю все 12 лет, что нельзя так. Потому что в этом случае оскорбления и насилие бесконечны - получается ведь, что можно. И коллективно в том числе.
В общем, я не определилась по теме, нахожусь в раздумьях.
28.03.2007 22:04:01, Басарга
suricat
<я, как мама девочек, которых такие вот "Васи" безнаказанно оплёвывают, дорого дала, чтобы мои девочки учились у этой учительницы, которая может их действенно защитить>

Если через некоторое время Ваши девочки чем-то не приглянутся учительнице (случается и с тихими отличницами) и она организует их одноклассников на какой-то вариант коллективной публичной травли Ваших детей, что и кому Вы будете давать тогда?
28.03.2007 21:23:29, suricat
Еще хуже будет, если через некоторое время девочкам не понравится мама. Они встанут рядом с ней и наплюют на нее вдвоем. 28.03.2007 22:03:47, Sofia
Что значит "чем-то не понравятся"? Они хорошо воспитаны и ни малейших поводов "не нравиться" не дают.

И я предпочитаю, чтобы этого Васю разок проучили, чтобы остальные дети могли жить спокойно, и чтобы 45 лет безупречной работы учителя не зачёркивались скандальной мамашей, которой лень заняться собственным ребёнком.
28.03.2007 21:44:36, спрошу
suricat
<Они хорошо воспитаны и ни малейших поводов "не нравиться" не дают>

Поводы для этого не "дают", а изобретают по желанию. Не так сидишь, не так смотришь, не так дышишь. Хорошо, что у Вас не было случая это понять.

<45 лет безупречной работы учителя>

Судя по описанию произошедшего, работа весьма далека от безупречной.
28.03.2007 21:53:34, suricat
Поводы изобретают, а причины изобрести нельзя. Когда 1 гадёныш портит жизнь массе хороших людей, то его надо адекватно наказывать. Да. Вот такое у меня мнение. А если бы этот гадёныш систематически, извините, харкал на вашего ребёнка, а учителя боялись с ним связываться, то тогда как?
Пусть продолжает, пока не надоест?
28.03.2007 21:59:12, спрошу
suricat
<А если бы этот гадёныш систематически, извините, харкал на вашего ребёнка, а учителя боялись с ним связываться>

С какой стати? При попытке это сделать в нормальной школе/детском саду преподаватели находят способы прекратить подобные действия. САМИ, не перекладывая свои обязанности на учеников непотребным образом. В ненормальную не следует ходить, пользы от неё меньше, чем вреда.
28.03.2007 22:11:06, suricat
ЕЕ
Это вы,извините, безотносительно к конкретным реалиям пишете. Прекратить можно только подобными методами. Ну, например, публично высмеять.
Не надо думать, что всех можно перевоспитать, если по доброму.
Например, этажом ниже жил один подобный. В начальных классах, нам повезло он учился в др. школе. А в 9-м, кажется он и появился. Не знаю, чем он развлекался в более раннем возрасте, но в подростковым он встречал мою старшую на лестнице и насильно целовал. Противный был до ужаса. Слюнявый, желтые нездоровые глаза, в общем абсолютно мерзкий тип. Короче, мужу пришлось говорить с родителями. Прекратил. Потом его из класса вышибли и постарались удалить из школы (мама его перевела в др.) Он развлекался, например, тем, что в столовой залазил под стол, ползал между ногами и норовтил залезть под юбки девочкам. Вы меня извините за суровую правду жизни, но это было именно так.
Сел в тюрьму то ли за грабёж, то ли за изнасилование ещё не закончив школы.
А может, если бы получил в раннем возрасте хороший отпор, сделал бы выводы.
28.03.2007 23:20:38, ЕЕ
suricat
<Прекратить можно только подобными методами>

Прекратить можно разными методами. Проблема в том, что они влияют не только на непосредственный объект воздействия, но и на того, кто их применяет, и на окружающих. Когда "цель оправдывает средства", то средства начинают исподволь менять цель. Дальше в ветке я уже написала, как именно.

<Не знаю, чем он развлекался в более раннем возрасте...может, если бы получил в раннем возрасте хороший отпор, сделал бы выводы>

Если Вы не знаете, на что он был похож в раннем детстве, то какой именно отпор предполагается? В 9-м классе такое поведение скорее результат, чем начало процесса. О начале ни Вы, ни тем более я ничего не знаем, соответственно, и рассуждать о способах раннего предотвращения не имеет смысла.
28.03.2007 23:42:01, suricat
Написала выше, тут только спрошу.
А что это за профи-учителя, которые боялись гаденыша? Что они 45 лет делали в профессии? Если не в состоянии влиять на ученика начальной школы?
28.03.2007 22:05:59, Басарга
Так эта как раз и не боялась.
Там с этим мальчиком вообще неоднозначно. Учительница как я поняла с ним долго няньчилась, он пришёл абсолютно неподготовленным, буквально букв не знал, она занималась с ним немеряно. Но поведение его было неадекватным. Он просто не понимал, что такое хорошо, и что - не очень.
Она его поставила в ситуацию, когда он почуствовал, что ему несладко придётся, если не остановится. И ведь остановился же.
28.03.2007 23:26:17, спрошу
А где дело-то происходило? 28.03.2007 23:45:31, Басарга
вы не понимаете разницу между защитой и организацией травли?
28.03.2007 21:06:47, Маграт
Мне кажется, что в данной ситуации это было оправдано. Если родители не научили ребёнка вести себя адекватно, то его так или иначе научат окружающие.
Почему МОИ дети должны подвергаться ЕГО травле???
28.03.2007 21:21:31, спрошу
он перестал плеваться после этого случая? тогда учительница может патентовать новый метод воспитания.

это проблема учителя и администрации школы - сделать так, чтобы агрессия этого ребенка находила выход не на детей. но для этого нужно работать больше.
28.03.2007 21:43:01, Маграт
Да. перестал. Это озвучивалось.
Патентовать особо нЕчего. Метод по всякому действенный. Если маленький негодяй понимает, что ему будет дан адекватный отпор, то он придерживает свой негатив
28.03.2007 21:53:37, спрошу
А я б такой "защиты" для ребенка не хотела бы ((

28.03.2007 20:40:31, Таньчик
А какой вы хотели?
Если не понимает слов? То пусть продолжает плевать на окружающих безнаказанно? И до каких пор? Пока не изнасилует кого-нибудь?
28.03.2007 21:23:32, спрошу
suricat
<А какой вы хотели?>

Нормальной, вероятно. От учительницы, умеющей исполнять свои обязанности, а не пытающейся переложить их на детей.
28.03.2007 21:27:51, suricat
ЕЕ
А можно мне вклиниться?

Мне кажется, старейший пед. приём. Показать ребёнку на нём самом насколько "приятно" его поведение.
Тем самым подтвердить библейское "относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе"
28.03.2007 21:47:50, ЕЕ
suricat
<Показать ребёнку на нём самом насколько "приятно" его поведение>

<Тем самым подтвердить библейское "относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе">

Из второго не следует первое.

"Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе" подменяется совсем другим: относись к другим так, как тебе скажут относиться. "Плохо" и "хорошо" у этой учительницы стали не абсолютными, а относительными: дурное действие, оказывается, запрещено не потому, что дурно, а потому, что так не разрешает делать учитель. А если разрешает, то оно и ничего, можно с удовольствием поучаствовать. Вредный урок, и прежде всего вредный для остальных детей в классе.
28.03.2007 22:03:46, suricat
Ну почему? Именно пока учительница говорила, что так не хорошо, он не реагировал. А когда представил себе, что если на него реально плюнут, и не один, а все, кого он обидел, то это вряд ли будет ему приятно. Т.е. именно прочуствовал, как это неприятно, а не из-за мнения уч-цы. 28.03.2007 23:30:34, спрошу
suricat
<пока учительница говорила, что так не хорошо, он не реагировал>

Значит, надо было найти способ сказать так, чтобы понял.

<на него реально плюнут, и не один, а все>

Этим _всем_ было наглядно показано: плевать нельзя потому, что этого не хочет учитель. Если захочет и велит, то можно и нужно. Дополнительное следствие : родителей, которые до того семь лет объясняли, что плеваться нельзя, слушать не обязательно. Учительница сказала, что на Васю плевать можно, значит, плевать можно. Мне бы куда больше не хотелось, чтобы моего ребёнка учили такому, чем его общения с плюющимся мальчиком.

<именно прочуствовал, как это неприятно, а не из-за мнения уч-цы>

А это совершенно неизвестно, к сожалению. С большей вероятностью так можно научить лучше прятать сделанное и от учителя, и от одноклассников.
28.03.2007 23:59:17, suricat
библейское - это "возлюби ближнего своего как самого себя". есть разница. 28.03.2007 21:59:17, millimetr
ЕЕ
Но в 40-ка книжии говорится именно так. Мне один очень учёный теософ подтвердил. 28.03.2007 22:02:12, ЕЕ
suricat
Об этом есть много гдe:
28.03.2007 22:15:28, suricat

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!