Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наблюдатель

Околокнижное

Подхватила тут книжку недавно из здесь упоминавшихся в теме "что почитать", прочитала, теперь в голове сплошное бурление, а поговорить не с кем.:) А очень хочется.:) Книжка называлась One child, Torey Hayden. Поговорите со мной, кто читал, а?:)
27.03.2007 14:38:11,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Небесная Лиса
офф А у Вас в реге не Селигер? 27.03.2007 15:29:59, Небесная Лиса
Наблюдатель
Нет.:( Озеро Синовино в Псковской области. 27.03.2007 15:39:02, Наблюдатель
Небесная Лиса
просто у меня такая похожая на Вашу фотография есть ;), с Селигера. 27.03.2007 15:46:31, Небесная Лиса
Наблюдатель
Наверное, Вам тоже нравятся закаты.:) 27.03.2007 16:39:34, Наблюдатель
А Где можно найти эти книги? 27.03.2007 15:15:29, Молли
Наблюдатель
Я в муле нашла.:) Но всего две штуки. Выпала еще ссылка на какой-то интернет-магазин, но всех трех книг, которые у них упоминались, не было на складе. Да я и люблю сначала посмотреть, смогу ли я читать, так что предпочитаю в электронном виде, или уж в магазине смотреть. Но про магазин - сомневаюсь, что найдется. 27.03.2007 15:28:38, Наблюдатель
Совсем темная я, что такое мул? 27.03.2007 16:20:22, Молли
Наблюдатель
Программа обмена файлами по частям. Сейчас кто-нибудь более грамотный поправит.:) Но там данные книжки в виде текстовых файлов. 27.03.2007 16:34:30, Наблюдатель
Ars Vivendi
Я читала ее МНОГО, но не помню хорошо названий. Могу "вообще о ее книгах" поговорить. Меня ее книги завораживают, как "худший случай" и выход из него. 27.03.2007 14:41:36, Ars Vivendi
Наблюдатель
Вообще, я не могу, так как пока прочла только одну.:) Про девочку Шейлу и garbage class. И начала ее читать ровно в том момент, когда тут обсуждалась тема про няню, из ЖЖ пришедшая. И первое что в голову пришло, что автор не Воронцова.:) У нее отношение к детям какое-то... конструктивное что ли. Вот плохое видит, смотрит, как поправить. Пропащим не считает ни разу. И быстро из первоначальной реакции на происшествия "ужас-ужас" выходит. Вообщем, очень большое впечатление на меня произвела книжка. 27.03.2007 14:58:50, Наблюдатель
Ars Vivendi
Еще обрати внимание - своих детей у нее нет. Т.е. я думаю - ее конструктивное, оптимистическое настроение к детям ("дефекты есть, но преодолимые") связано с отсутствием глубоко личного опыта. А какая настойчивость у нее проявляется - месяцами способна повторять, чтобы ребенок начал нечто выполнять...

27.03.2007 15:46:45, Ars Vivendi
Наблюдатель
Про повторять - это от целеустремленности. Т.е вот она точно знает, что именно ребенок должен делать и для чего. Поэтому имет силы мильон раз повторить. Меня вот это все время подводило - я не понимала, для чего ребенку может понадобиться то, чего он делать не хочет и не может. Но дефектологи и социум в виде сада мне таки объяснили.:) У дефектологов, которых я реально видела, настойчивость тоже черезвычайная.:) 27.03.2007 16:44:13, Наблюдатель
Наблюдатель
Мне это утверждение непонятно. Про отсутствие личного опыта. У меня как раз наличие личного опыта сказалось в сторону лучшего отношения к детям вообще, и отношения какого-то... более ответственного что ли.
И еще, мне показалось, что кроме конструктивного отношения, что вот преодолеем дефекты, есть еще какое-то безоценочное отношение к детям с дефектами, т.е. дефекты отдельно, ребенок - отдельно. А не как у Воронцовой "ведешь себя, как мне не нравится? Ах ты, скотина, я тебя счас проучу."
27.03.2007 16:18:40, Наблюдатель
Ars Vivendi
Да, второе (отделение мух от котлет) - несомненное следствие профессионального образования, этому точно учат.

Попробую расшифровать про мое понятие о "личном опыте" и его влиянии, хотя я не претендую на истину. Просто именно в случае Тори Хейден мне так кажется.

Когда имеешь дело со своими детьми - убеждаешься, насколько непреодолимы (ну или очень, ОЧЕНЬ трудны) моменты, которые им "не даны от природы". вот как некоторые дети убегают на прогулке от родителей - а большинство нет, и тех, которые далеко, опасно убегают просто БЕЗУМНО трудно отучить. Или любой другой пример. Т.е. на своих детях понимаешь, что такое "не дано/дано от природы".

И вот когда личное чувство ответственности и "желания добра" детям накладываются на понимание этой трудности - то, может, руки и не опускаются, но спокойного, уверенного в результате оптимизма убавляется.

А как раз Тори имеет девственный, нетронутый оптимизм, именно потому что к каждому ребенку относится доброжелательно, но НЕ ЛИЧНО. И подкладки страха, тревоги и неудач со своими детьми у нее нет совсем.

Скорее всего, она была бы успешна и имея семью, детей, но в книгах ее лично я вот эту черту замечаю сильно. Что она "непуганая", так сказать:)
27.03.2007 16:24:22, Ars Vivendi
Наблюдатель
Меня, видимо, ни разу пока не данное от природы не задевало. Ну, т.е. вот убегала у меня девица, не спала, орала, а у других - нет. Ну, это жизнь такая, что ж тут поделаешь. Кроме того, что можешь. Желать, чтобы дали то, чего не дали, я еще на себе отучилась.:) Хочется в это верить. А вот обратных примеров, когда у человека детей нет, или свои дети очень благополучные, и он презирает или еще как плохо относится к более сложным детям, навалом прямо на этой конференции. 27.03.2007 16:48:36, Наблюдатель
Ars Vivendi
Вот, хорошо, что у тебя есть свой пример конкретики. А вот скажи - после опыта своей дочки, представь - тебе по работе (по РАБОТЕ! важно!) надо добиться от другого ребенка, который не спит, убегает и кричит РЕЗУЛЬТАТОВ, причем все-таки в пределах отведенных сроков. И заниматься этим разрешают только допустим один час в день (а в другие времена у нее другие задачи).

Ты бы с легкой душой взялась? И результаты пообещала бы? А у нее это работа, ее оценивают по результатам. Приятие ребенка "какой он есть, каким выдали" в ее работу не входит.

Вот я о чем.
27.03.2007 16:52:47, Ars Vivendi
Наблюдатель
У меня на самом деле пример конкретики еще более конкретный.:( Есть.
Но по сути, я бы вообще никогда не стала заниматься обучением чужих детей. Никаких, с проблемами или без. Что двигает людьми, которые этим сознательно занимаются, выбирают в качестве профессии, я могу только смутно догадываться.:) Поэтому тоже книжку было очень интересно читать.
Но с описанной стороны я не думала, да. Меня вообще понятие результатов в воспитаниии-обучении как-то удивило. Это такая вещь, которая у меня почему-то из рассмотрения выпала.:) Когда я это осознала, то попутно поняла, что с результатом - легче. Вернее, с необходимостью результата.
27.03.2007 17:04:13, Наблюдатель
Ars Vivendi
Аааа, точно-точно, была такая девочка Шейла.

Попробуйте еще A beautiful child, A child in a cage для сравнения! Особенно про детку в клетке -сногсшибательная история с реалистичным (не хеппи-энд, но неплохим) концом.

На меня случайно попавшаяся ее книжка по-шведски сперва произвела огромное впечатление массы здорового конструктива. А дальше я уж нашла более понятные варианты (в оригинале или по-фински).

Один из авторов "рекомендованных" для родителей совершенно обычных детей тоже, имхо. Таааакую перспективу задает! И собственные действия начинаешь лучше контролировать.
27.03.2007 15:02:10, Ars Vivendi
Наблюдатель
А в оригинале книжки нашли или в электронном виде? Я пока нашла только две - One child и продолжение. Боюсь читать продолжение.:(
Меня там еще зацепило, что Шейла обсуждает с учительницей статус класса, так вот и говорит: "crazy class" и все вы тут такие же. Сразу стало интересно, с какого возраста дети отличают норму от ненормы, и от чего это зависит - от воспитания, или это какой-нибудь встроенный психологический механизм.
27.03.2007 15:17:18, Наблюдатель
Ars Vivendi
Я в библиотеке местной их беру, в электронном виде не искала, может и есть.

Дети норму от ненормы быстро отличают, года в три (имхо).
27.03.2007 15:19:58, Ars Vivendi
Небесная Лиса
может отличают и даже младше 3, но у многих детей это "понятие" забивается всякими навязанными ценностями и необходимостями. от 3 и до неопределённого возраста. 27.03.2007 15:34:54, Небесная Лиса
Наблюдатель
Со старшим меня вопросы нормы и не нормы не волновали, а мелкая - не отличает. Т.е вот совершенно естественно относится к чему угодно. Любопытство проявляет только по факту, что ребенок незнакомый. Хотя, может, я чего не замечаю. 27.03.2007 15:31:17, Наблюдатель
Ars Vivendi
Мне показалось - в смысле формы тела дети менее дискриминирующие, чем в смысле поведения и отклонений в психике.

По опыту со старшим ребенком (около его трех лет) - на отсутствие у другого ребенка половины руки пришлось указывать, иначе ребенок не замечал - в чем дело-то? Аутизм же у одногруппника "просек" очень быстро. Ну, диагноз не поставил:), но знал, что этот мальчик - отличается.
27.03.2007 15:40:35, Ars Vivendi
Наблюдатель
А в чем выражалось, что "просек"? Сказал об этом?
Меня, кстати, в этой книжке смутило, как много дети могут сформулировать из области чувств и отношений, а не наглядно-предметного.
27.03.2007 16:50:23, Наблюдатель
Ars Vivendi
:) в том, что когда мальчик на него напал (стал душить) - Кондрат сразу нашел этому верное объяснение. 27.03.2007 16:55:09, Ars Vivendi
Наблюдатель
Да, это сильно.:) Моя бы просто в глаз дала в ответ, покричала бы пять минут и больше к этому не возвращалась. 27.03.2007 17:14:19, Наблюдатель
Ars Vivendi
Это если незнакомый ребенок, на площадке. А этот ребенок в той же группе сада, знакомый, можно сказать.

Ситуация очень подходит как пример к тому, что дети понимают о норме. Мальчик аутист, практически ни с кем ничего не говорил, у него в саду присутствовал все время помощник (только для него). Мой решил, что он не говорит, потому что наверное по-шведски не понимает, и улучив момент без присмотра стал настойчиво вызывать его на разговор по-русски. Ну и получил реакцию.

Отметь, что мой УЖЕ знал, что что-то там не то. Потому и затеял, можно сказать, лечебный эксперимент.
27.03.2007 17:19:53, Ars Vivendi
Наблюдатель
Подумать надо.:) Я, наверное, о другом. У меня плохо разделилось понятие нормы, и оценка этой нормы, как положительного, а не нормы, как отрицательного.
27.03.2007 17:39:41, Наблюдатель

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!