Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

London

я завтра еду отдыхать. В Египет. путевка

я завтра еду отдыхать. В Египет. путевка куплена у Ларки.
Сегодня мне сообщают, что вылет переноситься с 6 часов утра (Внимание!) на 19.10. Т.е. в Хургаде я буду в около 11 вечера. Т.е. мы теряем ровно день.
Тур-оператор " Корал-трэвел".
Что делать?
что говорит об этом например, з-н о защите прав потребителей? Понятное дело, что судиться я не пойду, но как-то сидеть и тихо злиться, когда меня обувают - тоже как-то не по мне.
В прошлый раз, лет 6 назад, когда у меня были небольшие проблемы с турфирмой, и они после изучения моей претензии сказали, что могут мне в качестве компенсации возместить 50 долл, я забрала претензию и накатала заметку в Профиль в рубрику Личный опыт Ивана Штрауха, и над этой фирмой ухихикивались 50.00 российских читателей, или сколько у них там подписчиков . Ну и гонорар я свой получила, понятное дело, который составил совсем не 50 у.е.
А как вообще люди поступают в таких случаях?
Модераторы, не переносите, плиз, потому что обсуждается не туризм, а обувалово.
Хотя ссылку в туризм обязательно кину...
Страна должна знать таких героев.
23.03.2007 18:39:40,

83 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Bumama
Ездили мы в Египет 3 года назад с Корал-трэвел. Ж**а. Мы должны были сами догадаться во сколько и кто за нами приедет (трансфер) в отель и повезет в аэропорт. Мы не догадались... В итоге приехали своим ходом в аэропорт, чудом успев на самолет. Сами они Вам ничего не расскажут, за исключением экскурсионной программы втридорога, как водится. так, что по приезде - все узнавайте и дотошно переспрашивайте!!! 24.03.2007 13:55:20, Bumama
Искать дилера вот в этой сети туристических брендов. Если в списке официальных поставщиков или официальных дилеров он есть - то жаловаться в этот альянс. Они там реагируют на жалобы, и провинившееся агенство-оператора выпирают из членов альянса.
Кстати, Тез-тур там я вижу.....
24.03.2007 01:56:15, Oblako
Никак. Помойные чартерные рейсы могут летать когда угодно. 23.03.2007 23:44:37, Кабанъ
London
а ты летаешь исключительно на регулярных? 23.03.2007 23:49:03, London
По возможности. А египет, че с него взять - всесоюбзная здравница, паршивящаяся с каждым годом. 24.03.2007 23:14:25, Кабанъ
Время-не-ждет, хохоча
да он только что вообще из СССР вернулся сквозь Быково и на своеобразном самолете.
(судя по всему, долетел нормально :)))))))
24.03.2007 00:05:57, Время-не-ждет, хохоча
Мне было интересно покататься на редком самолете с людьми с другого форума. А насчет СССР- не, СССР это было в детстве и совсем иначе. 24.03.2007 23:16:13, Кабанъ
Возможно Вам лучше быть там после полуночи. Тогда можно побиться за то, что в отель Вас привезли на следующии день, и тур был на одну ночь короче. Хотя они могут считать ночью любое заселение до открытия регистрации следующего дня :).
23.03.2007 22:34:59, irina.
Крапива
Не надо за это биться:( Это отпуск, и целесообразнее, наверное, отдыхать, а не тратить нервные клетки на бесплодную борьбу с ветряными мельницами. 23.03.2007 22:55:15, Крапива
Крапива
Можно попробовать судиться, но какой ущерб вы можете подтвердить? Вы приезжаете в пределах одних суток, денег, таким образом, не теряете.
Корал вам без суда ничего не возместит, проверено.

У меня была очень неприятная история с Тезом, когда Тез, следуя только каким-то своим внутренним интересам перекинул нас с пунктуального и удобного нам перевозчика на Красэйр, который вообще без запасного парка и всегда с проблемами.
Мне бы и в страшном сне не приснилось добровольно покупать тур с Красэйром в пакете:(

Разумеется, Красэйр не просто опоздал. Рейс (который был по плану на 15.30) зарегистрировали как и положено, за два часа до даты вылета по расписанию (уже зная, что борт сломан и запасного нет), забрали багаж, загнали всех в стерильную зону, продержали до 17.00 часов в очереди на летное поле безо всякой информации, потом промурыжили до 20.00, тоже безо всякой информации.
Лето, жарко, в стерильной зоне шел ремонт, пилили напольную плитку, вонь, пыль коромыслом. У многих пассажиров маленькие дети, полрейса транзитников, которые в дороге не первый час, дети хотят спать, есть, а народ, естественно посдавал в багаж памперсы всякие, одежду детскую, жрать в стерильной зоне нечего, все по цене золотых слитков.

Озверевшие пассажиры начали штурмом брать таможеную зону, чтобы выйти обратно в зону аэропорта.
Когда во второй раз чуть не набили морду представителю авиакомпании попытались добиться хоть какой-то информации, выяснилось, что в поскольку в Красноярске глубокая ночь, решать этот вопрос пока некому:(
К 23 (!)часам все же выяснилось, что в трем утра вернется и будет готов борт из Дубровника.
В итоге самолет вылетел вместо 15.30 дня в 5.30 следующего дня, при этом ровно два часа перед вылетом все пассажиры просидели в самолете. Это был ад кромешный:(

Да, суд с Тезом идет уже третий год. Тез не посчитал необходимым даже извиниться.
23.03.2007 22:32:11, Крапива
London
афигеть!
у нас подобный случай был при вылете из Греции. учитывая, что дело было между майскими праздниками и внезапно похолодало, нам в этой самой зоне было очень даже фигово. все примерно по такому же сценарию. кончилось правда все рапитием местного коньяка, поэтому все живы. А так могли бы сильно простудиться или устроить межлународный конфликт.
а потом все подробно описала как раз в Профиле, отвела душу.
вообше свинство или раздолбайство - не заню уж что
и, кстати, что там общество зашиты прав потребителей - оно вообще ничего не может?
23.03.2007 22:40:00, London
Крапива
не, ну оно (общество) может, конечно, позвонить в турфирму и пожурить. Но Тез, к примеру, чхать хотел на это с высокой колокольни. Он был, есть и будет, невзирая на:( А так - никто по судам, разумеется, таскаться бесплатно не будет, а суды общей юрисдикции такие муторные:((

Это именно свинство, потому что с Красэйром было заведомо понятно, что он не в состоянии держать заявленную чартерную программу.
Просто Крас дешевле Атланта, перекомпоновка рейсов. Что-то где-то недозаполнялось, слили в один.
23.03.2007 22:45:23, Крапива
Постоянно такая фигня случается. Не переносят, конечно, но вылет - на самое позднее время, xотя день оплачен. И вылет обратно домой - на самое раннее. Хотя, естественно, день тоже оплачен.
Зопы.
И еще этот долбанный КЛМ постоянно повышает цены за горючее.
23.03.2007 19:14:36, Jules
London
т.е. даже в ваших законопослушных странах? 23.03.2007 19:27:32, London
ладно, на пару часов перенесли.
Мужу вот, когда он сюда летел, не помню в какой раз, ГОРОД вылета перенесли:))) т.е. был Мюнхен, а стал - Нюрнберг:) уведомили за 24 часа:))))) а вылет в 6 утра типа. А мы живем от Нюрнберга - собаками 4 часа на перкладных...Зима. Добраться сложно. Ну добрался в итоге, конечно....
23.03.2007 19:42:52, Лангуста
London
ты про мои прау часов?:)) 23.03.2007 19:49:19, London
про твои , Лид, про твои:))

потому как (разовью тему, чтобы ты проникнулась трагизмом:))
- если к 6 утра в Мюнхен можно было доехать на "шаттле" (мини-автобус, за 120 евро везущий тебя 40 минут от дома прямо в аэропорт Мюнхена в любое время дня и ночи), то к 6 утра в Нюрнберг из нашей деревни доехать было нельзя никак.
Транспорт в такое время - не ходит. Ваще.
Поэтому ехал он туда вечером предыдущего дня (с пересадкой и часа 1,5) и там ночь тусовался.
А тут какие-то пара часов, которые ты уютно проведешь дома:)))
23.03.2007 19:56:02, Лангуста
London
я понимаю сложность вашей ситуации (сама на таком хуторе жила в Германии), но мне перенести не на 2 часа, а на 13! мы должны были вылетать в 6, а вылетаем в 19.10 23.03.2007 19:57:59, London
Ну, нигде же не стоит во сколько ты там улетаешь.
Положим, купил ты путевку с 2 по 12. Если тебе улетать второго в восемь вечера - как говорится, не повезло. Путевка все равно будет считаться со второго числа. И ты будешь оплачивать этот день.
23.03.2007 19:35:32, Jules
Мать его
у меня летом то ж самое было. тоже Корал. Только разница была в том, что никто ничего заранее не сообщил. Я приперлась рано утром в Домодедово, там узнала о переносе и на том же такси уехала домой до вечера. В отель добрались около часа ночи. минус день, ага. 23.03.2007 19:11:38, Мать его
London
Маш, ну а неужели это никак не регламентируется? 23.03.2007 19:42:55, London
Мать его
Лид, я летом тогда лазила всякие документы читала - вроде никак.. 23.03.2007 22:45:53, Мать его
London
:(( 23.03.2007 23:04:51, London
Крапива
не, это регламентируется. И даже статьи Закона о защите прав потребителя применить можно, если действительно потеряны сутки проживания.
Но кому надо? Турагентство не виновато явно. Туроператор денег добровольно не заплатит.
Хотя, и это было для меня чуднО, на моей памяти Пегас(!) возмещал стоимость суток проживания, потерянных (туристы прилетели после 24.00 на другой день уже фактически) в результате задержки рейса. Но там сыграли свою немаловажную роль хорошие отношения между турагентством и туроператором.
23.03.2007 23:53:02, Крапива
ZAIA
а туроператор разве виноват в переносах чартера?
мне кажется, это косяк авиакомпании.
23.03.2007 19:23:21, ZAIA
Мать его
Угу, только туроператор выбирает - какой авиакомпанией в этом сезоне полетят его туристы. Догадайся, по каким критериям выбирает.. 23.03.2007 19:32:31, Мать его
ZAIA
чем дешевше тем лучше:)
Мне вот Вим-авиа очень ругали. А мы летали Атлант-Союз, все почти вовремя, только самолеты такие покоцаные-покоцаные:)
23.03.2007 19:35:05, ZAIA
Вандербильтиха
ага, мы летели атлантом, и там салон был внутри оклеен кухонными моющимися обоями с орнаментом в виде березовых веток... 23.03.2007 19:38:13, Вандербильтиха
ZAIA
вово :) и кресла драные. А стюарды ну такие неинтересные, я даже не смотрела, как они жилет демонстрируют:))) 23.03.2007 19:44:33, ZAIA
а обратный билет не перенесут на попозже?
мне кажется, день заезда - день отъезда никогда не считался за день отдыха. хоть ты приехала в 23.59 - считай, успела до завтра.
23.03.2007 19:09:09, Маграт
Мать его
могут на пораньше перенести. Со мной летом ребята отдыхали - им обратный вылет перенесли с 23 с минутами на 2 часа ночи. На 20(!) часов назад. Тоже минус день. тоже Корал. 23.03.2007 19:13:20, Мать его
London
бред какой-то... 23.03.2007 19:28:08, London
Мать его
увы, реальность. 23.03.2007 19:34:35, Мать его
London
надо переходить на самостоятельный туризм... 23.03.2007 19:51:10, London
Можно просто регулярными рейсами летать. ДОстаточно многие туроператоры позволяют это. Знаю, потому что моя мама летает чартерами только туда, куда нет регулярных рейсов. 23.03.2007 20:05:00, Харас
Крапива
эээ, как бы так сказать... все перевозчики, пожалуй, без исключения, грешат этим. И на регулярках (иностранных авиакомпаний - в том числе) регулярно бывает овербукинг, задержки, переносы и отмены рейса, и в список пострадавших попадают не только обычные пассажиры, но и пассажиры бизнес и первого класса. На сложных стыковочных маршрутах вообще чего только не бывает:( 23.03.2007 22:58:53, Крапива
SANI (ex МВСН)
Пассажиры бизнес и 1 класса попадают, если они приезжают ваэропорт в вип-зону за 15 минут до рейса:) Вот тогда, если рейс овербукд, то кранты:) Я сама так пару лет назад попала:) С тех пор приезжаю в аэропорт за 2 ч всегда!
А вообще многое зависит от турагента. Моя может рейс задержать. если это дружественный им чартер.
24.03.2007 10:14:34, SANI (ex МВСН)
Крапива
Маш, я каких только претензиев не видела за время работы:(,
у меня выборка по авиаперелетам, к сожалению, будет побольше, чем у любого заядлого путешественника.
офф. ты мне ответила?
24.03.2007 10:52:41, Крапива
Ага. Что стоит мой приснопамятный перелет из Касабланки в Москву через Париж. Бизнес-класс Эйр Франса, чтоб ему пусто было. 23.03.2007 23:01:54, Мата Хари
Крапива
офф. i-pod я таки подарила;) на тридцаточку. Только никто почему-то мне не сказал, что зарядное от него надо покупать отдельно:( 23.03.2007 23:13:07, Крапива
И зарядное, и переходник для колонок, и все остальное. Но его можно заряжать через комп, тогда подходит проводок, который идет в комплекте с ай-подом, и зарядное вообще не нужно. 23.03.2007 23:15:52, Мата Хари
Крапива
угу, но пришлось на ночь отменить ноуту спящий режим... Но красивый:) нам в магазине Том и Джерри закачали, качество ошеломляющее:) 23.03.2007 23:23:46, Крапива
Конечно! Я ж тебе говорила - моя любимая игрушка с нового года. :) 23.03.2007 23:26:54, Мата Хари
Крапива
да:), мне было очень жалко с ним расставаться - настоящий подарок;)
я еще на прошлый день рождения хотела его подарить, но засомневалась в последний момент. Ты катализировала этот процесс - спасибо;)
23.03.2007 23:32:05, Крапива
London
а как это практически осуществиь?* Приходишь покупать путевку и говоришь - мне только регулярный рейс? 23.03.2007 20:06:09, London
только быть готовой на существенное удорожание путевки. 23.03.2007 20:36:49, Маграт
да, именно так говоришь. Мне Трансаэро или Аэрофлот. Но это сильно дороже может быть, и не во все места они летят.
Мы летом возвращались из Греции, нам самолет перенесли на несколько часов, правда, задержали. Должны были вылетать утром, уехали из отеля днем, еще искуаться успели:), но в аэропорту нас еще задержали, на несколько часов. Правда, кормили бесплатно;)
23.03.2007 20:32:20, Hel*
ZAIA
могут перенести на попозже, да. Могут прям в аэропорту пренести:) вот где попс. Сидеть там в Хургадском аэропорту - мало радости. 23.03.2007 19:11:29, ZAIA
Вандербильтиха
увы, насколько я помню, турфирма не несет ответственности за задержки чартеров... Это вроде и в договоре прописано - "задержка по вине перевозчика"... 23.03.2007 19:04:31, Вандербильтиха
ZAIA
у моей подруги так было. Они в результате в ту же Хургаду в 2 часа ночи следующего дня попали. Ужас.
Нам на 2 часа рейс откладывали,с 8-ми до 10-ти, тоже обидно было, но масштаб не тот, конечно.
А что за авиакомпания? Не Вим-авиа?
23.03.2007 19:02:26, ZAIA
London
Атлант - Союз. Про него недавно ксати читала, что его внесли в черный список 23.03.2007 19:45:07, London
Крапива
Не может быть. Атлант из Внуково летает, если опаздывает, то его сажают в Ш-2 вместо Внуково, чтобы не ломать график правительственных перевозок.
Поэтому и авииакомпания и экипаж стараются делать все возможное, чтобы уложиться в отведенные слоты.
23.03.2007 22:52:39, Крапива
London
вот о чем речь 23.03.2007 23:04:07, London
Крапива
да, но это не про чартеры.
Это про 86 Илы преимущественно, которым из-за шумовых и некоторых других характеристик запрещены полеты в зону ЕС. Эти Илы как раз на чартерные программы в Турцию и Египет и направляют.
23.03.2007 23:22:18, Крапива
London
Это и чартеры тоже, но в Зоне ЕС
"приняла 12 февраля решение запретить девяти национальным авиаперевозчикам выполнять разовые и чартерные рейсы в ЕС"
Потому что самолеты этих авакомпаний "не удовлетворяют принятым международным нормам безопасности"
23.03.2007 23:28:39, London
Крапива
я плохо формулирую мысли:( это НЕ черный список чартерных перевозчиков, не выполняющих свои обязательства перед туристами. У Русского неба вообще одни грузоперевозки.

это черный список авиакомпаний (грубо говоря) чьи ИЛ-86 не полетят в зону ЕС.
Но это вовсе не значит, что авиакомпании из этого списка обязательно будут ломать расписание при осуществлении рейсов в Болгарию, Дубровник, Анталию, Египет и Эмираты. Даже наоборот. Потому что свободных бортов для замены при поломке у них будет больше.

Что касается формулировки "не удовлетворяют принятым международным нормам безопасности" - то это скорее большая политика. Никак наши Ил-86 не хуже списанных боингов, купленных при случае на авиапомойке в пустыне штата Невада.
23.03.2007 23:38:40, Крапива
London
:))
мы говорим о разном:))
но я вначале беседы, имела в виду именно тот черный списко, о кот. сейчас говорю. Хотя по смыслу темы подходит больше ваш:))я о нем вообще не знала
23.03.2007 23:47:28, London
Крапива
конечно, о разном:) Евросоюзной безопасности я не верю, потому что в их список попали совсем уж чудесатые перевозчики и вообще они закупку своих эйрбасов лоббируют:( На фига им поддерживать нашего производителя.
А вот надежность чартерного перевозчика меня, как потребителя, очень волнует. Я ненавижу сидеть в аэропортах. И вот в моем черном списке как раз все "герои" и перечислены.
Атлант среди чартерных перевозчиков далеко не худший. Был. Пока я не узнала, где они борта для Анталии в прошлом году арендовали. Пусть лучше с евросоюзных программ снимут...
24.03.2007 00:01:52, Крапива
Крапива
такой большой перенос - скорее всего не по вине перевозчика. Это Т\о экономит и рейсы перекомпоновывает, очевидно. 23.03.2007 22:14:46, Крапива
London
а что такое Т/о?
и что-то с трудом верится в незаполняемость рейса в первый день детских каникул...
23.03.2007 22:22:35, London
Крапива
Это туроператор. Ну что сказать? Если в июле вступит таки в силу новая редакция ФЗ "Об основах туристкой деятельности", то ответственность Т\о должна бужет ужесточиться. Однозначно, вместе с системой страховок и гарантий в ответ получим ужесточение цен:(
В вашем случае (Атлант-союз из Внуково) еще Гарант мог куда-нибудь с утреца намылиться, а у него приоритет. Вообще Атлант обычно по расписанию летает.
23.03.2007 22:37:21, Крапива
Время-не-ждет
Вы меян пугаете двойным поднятием цен :( Первый раз - сейчас до начала высокого туристического сезона, в превентивном, так сказать ,порядке. И второй раз - после принятия ужесточения :((( 23.03.2007 23:05:27, Время-не-ждет
Крапива
яяяяя???? я двойным - не пугаю:(
Но есть же проза жизни - надо допперсонал набирать будет, который будет следить за поддержанием реестровой информации и за гарантию/страховку платить, а ни банки, ни росстрахнадзор пока не определились, сколько это удовольствие будет стоить.

Плюс в новой редакции как-то загадочно написано про ответственнность Т\о именно за время вылета, а это уже совсем другая стоимость чартерной программы.

Закон видели? с июня (если не перенесут сроки)каждый туроператор должен будет в договоре в качестве обязательного условия указать, где (у какого банка, страховой, номер полиса, реквизиты гарантии, адрес) находятся деньги, на которые турист мог бы обратить взыскание.
23.03.2007 23:19:35, Крапива
Время-не-ждет
нет, закон не видела(я ж не юрист совсем :)))))) и вообще первый раз слышу-читаю о нем :(
Очередной виток цен предполагаю :(((
23.03.2007 23:40:56, Время-не-ждет
Крапива
поправки в закон были спешно приняты Госдумой в преддверие зимних каникул, числа 28 декабря. Поправки сырые. Ходят слухи, что дата их вступления в силу будет перенесена, чтобы не сорвать летний сезон, ибо пока нет базы для реализации страховой/гарантийной программы. 23.03.2007 23:45:35, Крапива
Вандербильтиха
:(( мы им возвращались. Нда, не фонтан :((
Если утешит - нам обратный рейс перенесли с часу дня на одиннадцать вечера, прибавив таким образом полдня.

а в какой отель едешь?
23.03.2007 19:52:39, Вандербильтиха
London
Мелия Фараон:)) 23.03.2007 19:59:12, London
ZAIA
о как! А я выше пишу, что Атлантом летала и ничего.
А по каким критериям в черный список вносят? Вот как раз по этим?
А в какой отель ты едешь? Блин, ну как я Египет люблю... щас начну завидовать - нам еще до июня ждать:)
23.03.2007 19:47:29, ZAIA
London
я не знаю по каким. В Туризме кто-то вешал список.
В Мелию Фараон
23.03.2007 19:55:44, London
Вандербильтиха
ой, это мой любимый отель :))) Самый лучший в Хургаде, браво. Главный плюс - там НЕ АРАБСКИЙ менеджмент, а испанский, он сетевой sol melia. Это - колоссальный плюс.
И там правда невероятно красиво. Проси номер на первом этаже, если будешь жить в корпусе, а не в бунгало. На первых этажах удобно, сидя вечером в кресле "на улице" и попивая коктейли, складывать ножки в кусты гибискуса :))))
23.03.2007 19:58:48, Вандербильтиха
London
я едем в бунгало. я не люблю большие корпуса... 23.03.2007 20:00:40, London
Вандербильтиха
тогда еще больше повезло. Вот увидишь. 23.03.2007 20:15:26, Вандербильтиха
London
так каждому может так повезти - обговаривай заранее, плати денюжку, и все:)) 23.03.2007 20:20:08, London
Вандербильтиха
А вот фигу. Мы там были в высокий сезон, уже на этапе выкупа тура бунгалов не было :))))
Прям по-белому завидую, молодец :)))
23.03.2007 20:27:40, Вандербильтиха
London
спасибо, что сказала, а то я уже сижу сама себе не рада... Все вокруг меня куда-то в нормальные места едут, а я, блин...
БМ едет с ребенокм на Маврикий, сам через интернет дешево заказала регулярные билеты, гостиницу забронировал. Я сильно напрягалась - у них с пересадкой могут быть проблемы, но сели все будет нормально - получается, так лучше ездить...
23.03.2007 20:45:36, London
ZAIA
хвалили Фараон, да. Здорово. 23.03.2007 19:56:48, ZAIA
у меня у свекрови так же было, неприятно тем, что день терятся ... 23.03.2007 18:53:48, Йоко
Лид, могу ошибаться, но вроде как к чартерам все это отношения не имеет:(( Задержки рейсов и их переносы не оплачиваются.. 23.03.2007 18:46:00, Hel
London
Лен, а на сколько они могут переносить? а если на 3 дня? 23.03.2007 18:52:13, London
его могут вообще отменить. Тогда пассажиров распихивают по другим рейсам (возможно. у тебя именно тот случай) Не набрали нужного количества пассажиров на этот рейс - вот и вылетают пассажиры следующим, который в 7 вечера. было два самолета, заполненных наполовину, теперь летит один. Чартер - это не регулярный рейс. 23.03.2007 18:56:02, Hel
London
ну, т.е в течение суток? 23.03.2007 19:00:04, London
takca
а разве чартеры не потому дешевые, что могут делать, что хотят?
я полный лох, это просто вопрос.
23.03.2007 18:42:20, takca
London
я не знаю, возможно. 23.03.2007 18:45:19, London

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!