Пошла на языковые курсы.
Хочу выжать из них все, что только возможно.
Расскажите мне, пожалуйста, как лучше всего заниматься языком взрослому? Какие у кого находки в этом плане?
Все домашние задания делать - это понятно. Но вот, скажем, мы прочитали текст. Наизусть, конечно, учить не задали. Но вот стоит выучить? Стоит параллельно брать какую то грамматику самой? Что-нибудь еще?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Помогите
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Cоветую посетить сайт http://maestro-italiano.ru, раздел "? преподавателю" Может у вас не итальянский язык, но советы верные, пригодятся для изучения любого языка.
23.03.2007 20:56:56, maestro
23.03.2007 20:56:56, maestro
В язык нужно вживаться. Песни слушать - это проще, чем фильмы смотреть. В интернете на форумах общаться. Переписываться с кем-нибудь. Т.е. делать все, что не относится к домашнему заданию и заучиванию наизусть, зато относится к повседневной жизни. Тогда и думать начнете. В смысле, на этом языке :-)
23.03.2007 18:31:38, Carsa
кстати, вот. Найти некий аналог 7и.ру - и трындеть, отрабатывая языковые навыки... :)))
23.03.2007 18:37:00, Мурлила
слушать радио, про себя проговаривать-повторять за диктором. то же самое с фильмами.
книжки читать.
в какой-то момент количество прейдет в качество :) 23.03.2007 17:54:30, МоЗайка
книжки читать.
в какой-то момент количество прейдет в качество :) 23.03.2007 17:54:30, МоЗайка
Есть еще такое специфическое упражнение для упертых. Я думаю, тебе как раз подойдет. Учить тексты наизусть не имеет смысла, они не нужны. Имеет смысл - если на кассете есть диалоги, то слушать и повторять по строчке. Так и языковые клише запоминаются, и отрабатывается произношение, и интонация.
Грамматику тоже не стоит брать в отрыве от всего прочего. Имеет смысл - пытаться писать небольшие отрывки по теме урока с изложением своих мыслей. Если текст прочитали - то записать на языке мысли, которые приходят в голову по поводу прочитанного. Проверить себя спелл-чекером, кстати.
Еще одно упражнение - такое. Идешь в книжный магазин, покупаешь подходящую для своего уровня Пенгвиновскую книжку для чтения в комплекте с кассетой (там таких много, для разных уровней, стоят рублей 150 комплект). Берешь - и по слуху записываешь то, что слышишь на кассете. Предложение за предложением. Записала фрагмент - проверяешь себя по тексту. Потом, соответственно, исправляешь свои ошибки. Анализируешь, где у тебя какие дыры, что воспринимаешь на слух хуже всего. Потом текст читаешь, выписываешь незнакомые слова на карточки с переводом, носишь их с собой и учишь. То же - и с текстами, которые вы читаете на курсах.
Вот это - гораздо более осмысленные упражнения, чем зубрежка текста наизусть.
23.03.2007 17:31:33, Мурлила
Грамматику тоже не стоит брать в отрыве от всего прочего. Имеет смысл - пытаться писать небольшие отрывки по теме урока с изложением своих мыслей. Если текст прочитали - то записать на языке мысли, которые приходят в голову по поводу прочитанного. Проверить себя спелл-чекером, кстати.
Еще одно упражнение - такое. Идешь в книжный магазин, покупаешь подходящую для своего уровня Пенгвиновскую книжку для чтения в комплекте с кассетой (там таких много, для разных уровней, стоят рублей 150 комплект). Берешь - и по слуху записываешь то, что слышишь на кассете. Предложение за предложением. Записала фрагмент - проверяешь себя по тексту. Потом, соответственно, исправляешь свои ошибки. Анализируешь, где у тебя какие дыры, что воспринимаешь на слух хуже всего. Потом текст читаешь, выписываешь незнакомые слова на карточки с переводом, носишь их с собой и учишь. То же - и с текстами, которые вы читаете на курсах.
Вот это - гораздо более осмысленные упражнения, чем зубрежка текста наизусть.
23.03.2007 17:31:33, Мурлила
Спасибо. Мне пожалуй по складу характера такой вариант лучше всего подойдет. Записывать на слух с кассеты и проверять как то даже в голову не приходило, а должно пойти.
23.03.2007 22:52:29, Красно Солнышко
по мне так на курсах должны дать грамматику и основы. то, чего чаще всего в учебниках не найдешь.
и говорить, говорить, говорить....
дома говорить, на улице говорить, на работе говоирть. 23.03.2007 17:26:36, Juicy Orange
и говорить, говорить, говорить....
дома говорить, на улице говорить, на работе говоирть. 23.03.2007 17:26:36, Juicy Orange
ну, например, из текста выписать полезные слова и выражения (можно с переводом)
потом с ними составлять предложения (пытаясь пересказывать или просто так) и стараться использовать эти выражения в речи
текст записать в виде опорных выражений
поменять монолог на диалог, рассказ на интервью и тд.
если, конечно, такого типа задания не предлагает вам преподаватель на курсах 23.03.2007 17:21:34, умная маша, преподаватель немецкого языка :)
потом с ними составлять предложения (пытаясь пересказывать или просто так) и стараться использовать эти выражения в речи
текст записать в виде опорных выражений
поменять монолог на диалог, рассказ на интервью и тд.
если, конечно, такого типа задания не предлагает вам преподаватель на курсах 23.03.2007 17:21:34, умная маша, преподаватель немецкого языка :)
Такого предлагает. Домашнее задание как раз обратить внимание на определенные выражения в тексте. Штук двадцать, наверное. Ну это то я выучу конечно.
23.03.2007 17:24:36, Красно Солнышко
"обратить внимание на определенные выражения" - это как раз образец плохо сформулированного задания. Хорошо сформулированное задание - это составить с этими выражениями рассказ, например, или просто несколько предложений, или перевести их на русский язык, или выучить... :)))
23.03.2007 17:37:54, Мурлила
ну тогда поддержу тех, кто предлагает читать побольше!
не знаю, что еще можно с текстом сделать самостоятельно, напишите свой взгляд на тему текста, как вы проблему видите и понимаете. думаю, преподаватель будет счастлив проверить это и обсудить с вами. 23.03.2007 17:32:55, умная маша
не знаю, что еще можно с текстом сделать самостоятельно, напишите свой взгляд на тему текста, как вы проблему видите и понимаете. думаю, преподаватель будет счастлив проверить это и обсудить с вами. 23.03.2007 17:32:55, умная маша
Ежедневно по одному-два часа. Читать книги и прессу только на изучаемом языке, радио слушать и телевизор смотреть - то же. Найти носителя языка и ежедневно общаться.
23.03.2007 17:17:36, Дариссима
У меня ж не интенсив.
За тридцать лет не нашла носителя, а сейчас найду :) Так не бывает. Вы чего-нибудь пореальнее предлагайте :)))
А телевизор смотреть мне бестолку. Я поняла это когда с ребенком все ее мультфильмы и фильмы отсмотрела ни по разу. У меня слуховая память плохая. Если я не выписала и не проработала - мимо. 23.03.2007 17:26:54, Красно Солнышко
За тридцать лет не нашла носителя, а сейчас найду :) Так не бывает. Вы чего-нибудь пореальнее предлагайте :)))
А телевизор смотреть мне бестолку. Я поняла это когда с ребенком все ее мультфильмы и фильмы отсмотрела ни по разу. У меня слуховая память плохая. Если я не выписала и не проработала - мимо. 23.03.2007 17:26:54, Красно Солнышко
я тбе могу координаты дать. будет к тебе в офис приходить. Американец, преподаватеь одной из языковых школ
23.03.2007 18:50:58, London
так аудирование тоже важно в восприятии языка... даже если кажется, что не очень хорошо воспринимаете язык на слух, смотрите фильмы на языке, слушайте аудиокниги... раскачаетесь... начнете понимать лучше...
по поводу носителя... в иностранке на стенде объявлений часто висели объявы о таком обмене: взаимное обучение языку, тебя английскому, ты русскому... имеется в виду общение...
есть еще клубы риторики что ли в москве...
на сайт expat.ru зайдите там много полезной инфы и форум есть... 23.03.2007 17:31:47, Ветер Перемен
по поводу носителя... в иностранке на стенде объявлений часто висели объявы о таком обмене: взаимное обучение языку, тебя английскому, ты русскому... имеется в виду общение...
есть еще клубы риторики что ли в москве...
на сайт expat.ru зайдите там много полезной инфы и форум есть... 23.03.2007 17:31:47, Ветер Перемен
Кто ж тебе скажет...
да при твоем перфекционизме...
Смотри по качеству самих курсов. Бывает, там так загрузят, что и мысли о доп. зантяиях не возникнет. У тебя интенсив на месяц? Эти курсы ценны в основном тем, что дают возможность развивать разговорную речь. Грамматика зависит от воззрений преподавателя и запросов учеников. Все доп. занятия - тоже выбор учителяч. Нам, например, задавали сочинения писать. 23.03.2007 17:16:05, Маграт
да при твоем перфекционизме...
Смотри по качеству самих курсов. Бывает, там так загрузят, что и мысли о доп. зантяиях не возникнет. У тебя интенсив на месяц? Эти курсы ценны в основном тем, что дают возможность развивать разговорную речь. Грамматика зависит от воззрений преподавателя и запросов учеников. Все доп. занятия - тоже выбор учителяч. Нам, например, задавали сочинения писать. 23.03.2007 17:16:05, Маграт
Неа, у меня долгосрочные. Пока до мая договор подписала. Интенсивы я уже проходила. Не хочу больше интенсивов :)
23.03.2007 17:19:02, Красно Солнышко
Мне кажется, у разных людей разные способы усвоения информации. По этому методы одного могут не подойти другому. Лично мне сильно помогло полное переключение на язык в "отдыхательное время". Все фильмы только непереведенные, ТВ только на языке, книги, принудительно, только на языке. Я сделала это находясь еще в Москве.
23.03.2007 17:12:39, SVETKA
а мне еще общение помогает. Только с тем носителем, кто ясно и небыстро говорит (ну это если я учить начинаю язык). Вспоминаешь и то, чего не знал:)))
23.03.2007 17:14:55, Лангуста
23.03.2007 17:14:55, Лангуста
Интересно, что у меня качество моего языка очень сильно зависит от собеседника. С некоторыми начинаешь говорить с шикарным произношением и удивительными оборотами, с другими путаешься в трех соснах... ; ))))))
23.03.2007 17:28:27, SVETKA
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?