Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

КориЦЦа

уметь работать.

оно нужно - это умение? наблюдаю я своего сына, он вообще не напрягается. школьную программу он в состоянии тянуть на 4-5 без малейших усилий. пока. уже очевидно, что способности его на исходе, и скоро так просто уже не прокатишь. практически застопорилась музыка, чтобы играть пьесы сложнее, приходится прилагать усилия. а к усилиям он не приучен. фиг с ней с музыкой, но это во всем. видимо этот вопрос созрел у меня в связи с тем, что началка кончилась, и наш старый принцип - учеба, занятия и пр -все в удовольствие начинает давать сбой. так собственно, нужно ли ребенку учиться именно работать? работать над собой, преодолевать лень, преодолевать неудобства, прилагать усилия и пр и главное добиваться результата? или расслабиться и получать удовольствие, что ребенок в общем и целом не дурак, пусть отдыхает, успеет еще наработаться. особенно меня это тревожит в связи с тем, что он мальчик. с девочкой возможно я бы меньше напрягалась....
27.02.2007 10:55:51,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
SANI (ex МВСН)
Прям мой вопрос. У меня тоже парень типа вашего лоботряс, только уже 6-й класс. Мы кстати школу после началки сменили как раз из-за этого. В старой была установка - устал, отдохни и не напрягайся. А в новой все-таки народ вкалывает, стремится и т.п. И в новой у него хоть авторитеты появились - директор, учитель физики. Его уже вызывали к ним поговорить за жизнь. на него хорошо действует.
ну а я ему папу и дедушку в пример ставлю. Говорю - да, можно не напрягаться. но тогда и запросы свои умерь. и конкретные примеры привожу.
27.02.2007 14:23:56, SANI (ex МВСН)
ой
имхо - дело в окружении ребенка.
27.02.2007 12:15:40, Аура Успеха
КориЦЦа
окружении где? 27.02.2007 12:30:11, КориЦЦа
если ни у кого в музыкалке не горят глаза - плохо
если все в школе счастливые валят с уроков и рады что мало задали - то же нехорошо
беда в том, что это повсеместно.
все слишком хорошо у наших детей. не к чему стремиться.
27.02.2007 12:33:57, Аура Успеха
КориЦЦа
музыкалка у него индивидуальная. и облегченная. но я говорю, мне не так уж важны занятия музыкой как таковые, мне интересен как всегда общий вопрос. нужно ли учить напрягаться? мальчика.
да, глаза ни у кого нигде не горят. нормальные мальчишки. я их видела. хорошие. а по чему в школе гореть глазам? значит я ошиблась со школой:(( хотя не такая уж она и плохая. вполне ничего.
27.02.2007 12:38:13, КориЦЦа
учителя выдохлись имхо. мало благородных безумцев, которые способны зацепить юный интеллект и душу (пардон за высокопарность, просто так понятнее). нет "властителей дум"
-----
я не сьехала, это поток образного сознания. мне кажется ты поймешь.
(у меня лично были учителя с горящими глазами. )
27.02.2007 12:42:44, Аура Успеха
<практически застопорилась музыка> - ну и что?
А Вы, вот лично Вы работаете над собой? Ребенок это видит? Чувствует? Участвует в этом?
27.02.2007 11:57:48, Акцент
КориЦЦа
мне как то неудобно хвастаться, но вполне работаю:)) плохо видимо то, что я еще и делаю это достаточно легко. то есть не показываю жилонадрывания:)) 27.02.2007 12:17:44, КориЦЦа
Да, немного театрального эффекта не повредят. Чтоб детка видела и понимала, что мама работает над собой. 27.02.2007 14:25:29, Акцент
КориЦЦа
и ужасалась:)) мы вроде пытались иллюстрировать идею, что работаь над собой в кайф:)) просто его надо распробовать:)) 27.02.2007 14:46:21, КориЦЦа
Надо ребенку ПОКАЗАТЬ, какой это кайф :) 27.02.2007 15:30:06, Акцент
::)) 27.02.2007 15:09:03, Аура Успеха
не знаю как у кого, но у меня вирт. впечатление что КориЦЦа склонна работать над собой. этим она мне и интересна:) 27.02.2007 12:26:29, Аура Успеха
Ars Vivendi
А работать - точно не удовольствие? Я и себе-то "продаю эту идею" под соусом - а что бы я иначе делала? Чем продуктивнее прошел день, тем лучше самоощущение.

Работа - чистая психотерапия, надо быть благодарным обстоятельствам, что они нас буквально заставляют ею заниматься:)
27.02.2007 11:05:39, Ars Vivendi
КориЦЦа
а давно у тебя это ощущение? тебе его кто продал?
мы вроде так и продаем, что да, мне по приколу победить ситуацию. посмотреть, что я смогу на пределе своих сил. (не забыть анекдот про ворону). мы с ним вчера это обсуждали. я на все получаю ответ " но я же все равно умею то и это. а мне достаточно. а может кержаков (футболист, если ты не знаешь:))в моем возрасте играл даже хуже, чем я". честно сказать, бесит. идею, что он может делать больше (и причем тут вообще кержаков??!!) мне не удается ему продать.
27.02.2007 11:12:50, КориЦЦа
Ars Vivendi
Никто и не предлагает "убиваться". Просто скучен день до вечера, если делать нечего. Какую-такую ситуацию ему предлагается побеждать? Он живет обычной жизнью, в которой, к счастью, нет места подвигу. Он не ухаживает за лежачей бабушкой, его кормят - он не добывает себе еду, он не обременен заботами о братьях и сестрах. Нужно сделать уроки и сходить на секцию.

Он правда может сделать ВОТ СТОЛЬКО. Лично мне идею о том, где установлена "планка" количества труда на отдельно взятого ребенка, "продала" муз.школа, я об этом писАла. На второй год муз.школы я поняла, что записи в дневнике типа "повторить ЭТО 50 раз, а ТО 100 раз"- не поэтическая гипербола, а от меня ожидаетсЯ, что я так и сделаю. И хуже того - вот эти дети вокруг меня, самые обычные, - так и делают дома:(

Я так и не стала делать ВСЕ-ВСЕ эти повторения (вероятно, поэтому, и не достигла больших успехов в музыке), но восприятие мое о том, что такое "достаточно" сильно поменялось.

Дети обычно просто не в курсе, каких усилий стоит то или иное дело, не понимают, что от "просто детей" ждут таких усилий. Наглядные примеры могут помочь. Примеры взрослых не катят, так как у взрослых добровольно-выбранная другая жизнь, чем у детей, которые "родились в ситуацию".
27.02.2007 11:18:56, Ars Vivendi
КориЦЦа
но ему то не скучно:)) сделал уроки за 30 минут, а то и исхитрился сделать их во время урока, сбегал на пол часа на музыки и усвистел с ребятами. и ничего ему не скучно:))
его учительница по музыке просит его выучить все 2 (!) пьесы к экзаменам теми пальцами, которыми она ему показывает. но он говорит "мне это неудобно, я буду играть теми, которыми я привык". ну да, нетренированный мизинец, ясное дело. Карин, я вчера сделал усилие над собой и сама разучила эти 3 аккорда нужными пальцами!!! это заняло у меня 5 минут. а у него потом повторить мой подвиг:)) тоже заняло 5 минут! 5 минут! это что, усилие? это не 50 и 100 раз! так паралича воли не наступит?
а тебя заставляли ходить в музыкалку? или ты хотела сама? мою то плачевную историю с музыкой ты знаешь:))

получается, что ему нужна другая школа? где будут выше требования? и где он сможет увидеть ребят, которые напрягаются?

кстати никогда не считала уход за своей прабабушкой подвигом. у нас это просто по ходу жизни проходило. да и времени честно сказать это не много отнимало.
27.02.2007 11:35:58, КориЦЦа
Ars Vivendi
В том-то и дело, что я сама "раскрутилась" на деятельность, причем очень постепенно. Это изнутри человека должно идти. 27.02.2007 12:56:04, Ars Vivendi
а я так и не раскрутилась. упахалась в детстве 27.02.2007 13:08:56, Аура Успеха
у меня ребенок почти такая же:( по части уроков и музыки:(
реально напрягается только по части спорта и хорового пения. ей очень хочется быть первой.
27.02.2007 12:51:40, Аура Успеха
КориЦЦа
ну, ты знаешь, реально напрягаться по целым двум предметам, один из которых еще и вопрт - это очень не мало. меня расстраивает, что Саша готов быть первым на словах. то есть он больше п**дит, но мало делает:((( ну то есть сам себе сказки рассказывает. 27.02.2007 13:46:02, КориЦЦа
а может все ж тебе побыть локомотивом? раз про палец обьяснила за 5 минут? тебе такая мозговая гимнастика:) Все ж сын-то твой:)
я то биться уже бросила. не могу ей ничего обьснить. не умею блин. знаю чего хочу, но не обьяснить. но иногда у нее самой происходит скачок в мозгах и мне радость!
а п-ть заранее все они горазды. мне кажется. это характерно для лиц с норм. и чуть завышенной самооценкой. остается дотянуть реальность до ее уровня.

27.02.2007 14:28:43, Аура Успеха
КориЦЦа
я могу побыть локомотивом. но я боюсь увести этот состав на не его путь:)) 27.02.2007 14:47:39, КориЦЦа
а ты по тактике, а не по идеологии. тактик и методист ты классный, а стратег - в рамках узкой области. там где область не твоя - ищи людей разбирающихся. 27.02.2007 14:52:42, Аура Успеха
КориЦЦа
:)) спасибо:)))) 27.02.2007 15:05:40, КориЦЦа
мне кажется, этому без мотивации не научишься.
но нужно, конечно. особенно мальчику. да и девочке не помешает.
27.02.2007 11:03:34, Маграт

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!