Ни боже мой не наезд!
Просто -правда, интересно. Вопрос к тем, у кого нет автоматической грамотности.
Со сдвоенными Н, запятыми, словарными словами - все понятно.
А вот отчего бывают ошибки, при которых просто теряется смысл слова? (Например "пещит" (мышь), "свитло","начной" и т.п.)
То-есть - мышь издает писк, а не песк, как-то так ;-)
И - что вы с этим делаете (ну, если делаете ;-)). Перечитываете, сомневаясь в каждом слове? Не перечитываете вообще - как есть, так и ладно? Еще что-то?
Мне срочно нужно - а я не представляю с какой стороны к этому подойти ;-)
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вплоть до того, что если мне попадает в руки неграмотно написанное предложение (бизнес)я не могу его воспринимать объективно.
Мне кажется, надо больше читать, чтобы правильно писать. Во всяком случае, там моя учительница в детстве говорила. Мне помогает. 26.02.2007 12:38:19, Рада


Я инахда спицально так пешу.
Но на самом деле я жутко грамотная :)))) 26.02.2007 12:06:21, Акцент
;-) Аналогично. Если что-то подобное написала - значит, "с подтекстом" ;-)
26.02.2007 12:10:50, Tomsik
Но на самом деле я жутко грамотная :)))) 26.02.2007 12:06:21, Акцент
Буквы знаишь?
26.02.2007 17:14:15, Мрачный Кабанъ

был у меня период.. говорила я ХОЧУТ.. как мои коллеги пенсионерки бухтели на меня. а это прикол был такой. не поняли.
и очень часто замечаю, что ты специально делаешь ошибку. а тебя поправляют, считая, что ты просто не знаешь как правильно :( 26.02.2007 12:24:07, Juicy Orange
и очень часто замечаю, что ты специально делаешь ошибку. а тебя поправляют, считая, что ты просто не знаешь как правильно :( 26.02.2007 12:24:07, Juicy Orange
если про детей- не знаю пока, моя не доросла. Если про взрослых- про себя скажу, что часто забегаю на минуточку в конфу - читаю - быстренько отвечаю - и бегу дальше, просто нет времени отчитать и исправить опечатки. Смысл слов передаю, а про "очепятки"- внимания не обращаю. Но, раз это вызывает неприятные эмоции, буду стараться отслеживать свои Ляпы :)))
26.02.2007 12:03:57, W.i.t.c.h.
нет, про опечатки речь вообще не идет - со всяким бывает. А вот когда человек, скажем, всегда именно так пишет такое слово -это же системная ошибка, не разовая.
26.02.2007 12:07:10, ЧаПай
есть люди (например, моя дочь) у которых зрительное восприятие так не развито. Она не фотографирует взглядом страницу. Не запоминает глазами. У нее другие механизмы работают. И чтобы она ошибок не делала - пришлось отдать ее на курсы, где "задрилливают" правила путем многократного повторения примеров на эти правила.
26.02.2007 12:14:32, Мурлила

пусть побьют меня камнями- я всегда считала, что грамотность напрямую зависит от зрительной памяти и количества прочитанной осмысленной литературы (не комиксов, хотя про них-можно поговорить отдельно). Не диктанты, не изложения и сочинения- грамотность (для меня) базируется на ПРОЧИТАННЫХ словах. Ну и правила- куда без них, хотя я помню только про ши-=жи-. :) Многократно увиденное правильно написанное печатное слово запоминается автоматически. Как написала Мурлила- написать и посмотреть-- глаз не режет? Режет. Значит- ошибка.
26.02.2007 12:12:40, W.i.t.c.h., готова к камням
внизу вон пишут, что не всем помогает. у кого то зрительная память не развита.
26.02.2007 12:22:35, Juicy Orange

я пока не имею опыта с детской грамотностью :( я- на своем опыте, опыте мужа, знакомых взрослых людей. С вами абсолютно не спорю. У меня-так. У вас- иначе. Есть аудиалы, визуалы, и еще есть- у всех по-разномы:)))
26.02.2007 12:22:02, W.i.t.c.h.

В клинических случаях лезу в словарь. Или пытаюсь вспомнить, есть ли правило. Чаще всего его нет :))) 26.02.2007 12:03:03, Мурлила
я почти всегда полагаюсь на зрительную память. в редких случаях проверяю себя в словаре.
все таки я считаю, что чтение книг помогает хотя бы зрительно видеть свои ошибки. 26.02.2007 12:09:33, Juicy Orange
все таки я считаю, что чтение книг помогает хотя бы зрительно видеть свои ошибки. 26.02.2007 12:09:33, Juicy Orange

Я сколько ни слушаю - все равно пою как попало. Слуховой памяти нет, владения голосом нет, себя не слышу... ерунда получается. Так и с письмом у других людей :))) 26.02.2007 12:12:43, Мурлила
так здесь разные аппараты задействованы:) много слушать музыку (ушами) не поможет петь(горлом):) а вот услышать фальш- вполне можно. Третий год в музыкалке- я слышу фальш даже в незнакомом произведении:))) а петь..... я так пою, что цветы вянут:) поэтому-имхо- читать, видеть написанное правильно- и видеть написанное собой- это родственные действия, а , например, читать вслух и видеть ошибки- разные вещи. все-имхо, но я когда дочке вслух читаю- вообще могу думать о далеком, не относящемся к книге вообще. Голос читает, голова в этом не участвует :))
26.02.2007 12:18:49, W.i.t.c.h.

У меня есть приятель - большой умница, очень начитанный с раннего детства. Но - чистый аудиал, информацию зрительную воспринимает неважно. Ошибок делает миллион. 26.02.2007 12:12:37, ЧаПай
Жень, мне кажется, что это вариант своеобразной "глухоты". Ну, вот как бывают люди абсолютно без музыкального слуха (я, например), так же бывают люди без слуха к языку. Корни слов, о которых ты говорила, в их представлении столь же абстрактная вещь, "учительницей русского языка нам на горе выдуманная", как для меня - корни квадратные и кубические из всяких чисел, к примеру :)) Поэтому каждое слово существует для них само по себе, без всякой связи с другими :) Сужу, собственно говоря, по своему бывшему мужу. :) Он способен такое написать, что сам потом не может разобрать, что же имел в виду. А на вопросы о смысле слова он обычно отвечает, что "торопился, некогда было над каждым словом задумываться" :)))))
26.02.2007 11:54:32, Меррик с работы

На работе только близорукая дальнозоркость как фактор созидания ошибок действует. И ошибок значительно меньше.
Про сами ошибки - думаю это когда мысль обгоняет... 26.02.2007 11:51:11, Лютики-цветочки
Женя от вас я удивляюсь такому вопросу:)
А дисграфия-дислексия не катит как обьяснение? 26.02.2007 11:50:48, Аура Успеха
А дисграфия-дислексия не катит как обьяснение? 26.02.2007 11:50:48, Аура Успеха
задавалась всегда сама таким вопросом.
ИМХО люди пишут как слышат. не перечитывают.
у меня почти все родственники такие :(
мама знает свою проблему. как сейчас помню, приезжаю на выходные и она просит меня писать различные заявления (понимает. что без ошибок не сможет написать)
26.02.2007 11:48:59, Juicy Orange
"сабоко" -это в самом деле может быть именно дислексия. Когда буквы -как знаки -особого значения не имеют и со звуками не сочетаются.
26.02.2007 12:02:30, ЧаПай
ИМХО люди пишут как слышат. не перечитывают.
у меня почти все родственники такие :(
мама знает свою проблему. как сейчас помню, приезжаю на выходные и она просит меня писать различные заявления (понимает. что без ошибок не сможет написать)
26.02.2007 11:48:59, Juicy Orange
Мне кажется, что дело в другом..
я не могу предположить, ЧТО надо услышать, чтобы написать "сабоко" вместо "собака"
;) 26.02.2007 11:51:29, Hel
я не могу предположить, ЧТО надо услышать, чтобы написать "сабоко" вместо "собака"
;) 26.02.2007 11:51:29, Hel

должна быть особая организация мозга, чтоб так услышать, а затем еще одна особая организация, чтоб изобразить услышанное
26.02.2007 11:54:07, Аура Успеха
"сабоко" вместо "собака" это сильно.
жаль нет под рукой ни одного письма моей сестры.. я рыдал (с)
26.02.2007 11:54:59, Juicy Orange
жаль нет под рукой ни одного письма моей сестры.. я рыдал (с)
26.02.2007 11:54:59, Juicy Orange
элементарное отсутствие знания правил :(
но я только опираясь на опыт своих родственников так говорю. ни о каких правилах эти люди не знают. в случае необходимости написать что-либо они пишут как слышат.
26.02.2007 11:54:02, Juicy Orange
но я только опираясь на опыт своих родственников так говорю. ни о каких правилах эти люди не знают. в случае необходимости написать что-либо они пишут как слышат.
26.02.2007 11:54:02, Juicy Orange

ИМХО, ключевое слово - смысл. Человек не задумывается над смыслом слова, над его связями в языке. По-моему, причина в том, что нет системного отношения к языку(врожденного и воспитанного). 26.02.2007 11:47:54, Пи-Джин

Вспомнила почему-то про КИЛЬМЕНИ и БОЙКОМУР....
:)))
Жень, я думаю, что у людей, которые так пишут, нет корреляции между однокоренными словами. Ну не знают они её или забыли :))) 26.02.2007 11:46:29, Вандербильтиха

надеюсь, что их еще просто не учили искта проверочные слова... 26.02.2007 11:45:40, Анитка

Кстати,"завтрак" -не так однозначно. КАк ты проверишь вторую А? или откуда латышской первокласснице знать, К или Г там на конце? ;-) 26.02.2007 11:47:49, ЧаПай

А взрослые не проверяют слова... или так и слышат.. 26.02.2007 11:56:16, Анитка

Слушай, я уже писала, что у тебя совершенно классная фотография в регистрации?
Если нет -вот, пишу. 26.02.2007 12:09:31, ЧаПай



всякие слова с -оро- или -оло- (молоко, воробей, сорока и т.п.) у них как словарные слова идут.. Учебник русского яязыка объединен с учебником этики и соц.знаний.. т.е. там больше про то, что такое злость, радость, удивление... ну как-то странно мне :)
В учебнике латышского языка попадаются слова вроде "полынья" которые и я не знаю на латышском, а они элементарной грамматики при этом не проходят... 26.02.2007 12:11:38, Анитка
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание