А о каком возрасте идет речь там ниже в теме? Насколько мало времени осталось?
Что касается позитивных сдвигов, то их в чем надо добиться? в понимании предмета? в поведении? в самоконтроле?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Там детки по 15 лет, достались мне в этом году и, соответственно, заканчивают 9 классов через 3 месяца. Проблемы по всем вами перечисленным позициям, а что первопричина? Скорее всего, отсутствие самоконтроля, которое тоже не в основе всего. Есть у меня подозрение, что именно отсутствие представления о какой-то цели. Потому что те из детей, у которых эта цель прослеживается, как раз нашли в себе силы взяться за себя.
24.02.2007 18:42:41, Пи-Джин
Дело в том, что если это те самые проблемы, о которых речь шла ниже, то там вся фигня в неспособности к торможению импульса - то есть человек некритично и без обдумывания принимает к исполнению первое побуждение. Отсюда - и отсутствие целеполагания, и жизнь сиюминутной выгодой, настоящим моментом. Вообще такие дети склонны выбирать сиюминутное маленькое вознаграждение, а не какое-то большое и прекрасное в будущем.
Все это накладывается на множество осложняющих факторов: здесь и ошибки воспитания, и методические ошибки педагогов, и вообще давление цивилизации и подростковой субкультуры, которая призывает не напрягаться и жить настоящим моментом, и вообще сложности подросткового периода, и еще куча всего.
За оставшееся время действительно почти ничего сделать нельзя :)
Что можно -- попытаться осознать типичные трудности и над этими трудностями прицельно поработать. Они у вас на экзамене изложение пишут? Можно пытаться работать над этим - главным образом обучая их какому-то общему алгоритму действий, чтобы получалось автоматически.
Разобраться с целеполаганием вы им за три месяца не поможете :)
В качестве поддерживающей терапии :))) - чтобы жизнь совсем не была ужасна - можно попробовать такие штуки, как небанальные творческие задания, которые способствуют улучшению оценки в аттестате :))) - у меня деточка чудовищно пишет сочинения (я тут жаловалась как-то: два часа мы с ней разбирали образы поместного дворянства в "Войне и мире", после чего она села и написала текстуально следующее: "Дворяне в романе делятся на два лагеря -- хорошие и плохие"), но хорошо учит стихи наизусть, делает доклады на посторонние темы, возится со всякими сценариями и постановками... вообще все, что не абстрактно, а конкретно и имеет какую-то привязку к их жизни - очень хорошо получается обычно... 24.02.2007 19:01:40, Мурлила
Все это накладывается на множество осложняющих факторов: здесь и ошибки воспитания, и методические ошибки педагогов, и вообще давление цивилизации и подростковой субкультуры, которая призывает не напрягаться и жить настоящим моментом, и вообще сложности подросткового периода, и еще куча всего.
За оставшееся время действительно почти ничего сделать нельзя :)
Что можно -- попытаться осознать типичные трудности и над этими трудностями прицельно поработать. Они у вас на экзамене изложение пишут? Можно пытаться работать над этим - главным образом обучая их какому-то общему алгоритму действий, чтобы получалось автоматически.
Разобраться с целеполаганием вы им за три месяца не поможете :)
В качестве поддерживающей терапии :))) - чтобы жизнь совсем не была ужасна - можно попробовать такие штуки, как небанальные творческие задания, которые способствуют улучшению оценки в аттестате :))) - у меня деточка чудовищно пишет сочинения (я тут жаловалась как-то: два часа мы с ней разбирали образы поместного дворянства в "Войне и мире", после чего она села и написала текстуально следующее: "Дворяне в романе делятся на два лагеря -- хорошие и плохие"), но хорошо учит стихи наизусть, делает доклады на посторонние темы, возится со всякими сценариями и постановками... вообще все, что не абстрактно, а конкретно и имеет какую-то привязку к их жизни - очень хорошо получается обычно... 24.02.2007 19:01:40, Мурлила
Ох, спасибо вам за развернутое описание - прямо как с натуры писано.
Кое до чего из указанного я дошла эмпирическим путем: например, эти великовозрастные чудики трепетно радуются "плюсикам" за микро-ответы на уроке и чихать хотели на грозящую в четверти двойку. И именно на алгоритм написания изложения (и особенно "элементов сочинения-рассуждения") я их вроде бы натаскала - как раз только что прошел мониторинг, посмотрю, что они выдали.
Задания на неполучение двойки - это да, большой фронт работ :) На русском языке это получается гораздо лучше, чем на литературе, потому что даже такую простенькую вещь, как выучить стишочек, многие детки делать не хотят ни под каким видом. Просто говорят: я учить не хочу, поставьте сразу двойку, время на меня не тратьте :) Выкручиваюсь какими-то конспектами, творческими мини-работами и т.д. И при всем при том они ходят на уроки как заведенные и даже имеют наглость :) заявлять, что им интересно. Вот это до меня не доходит: как что-то может быть интересным и не вызывать желания в это вникнуть?! Ну да ладно, это мои собственные тараканы.
А на классическое сочинение как таковое пришлось конкретно забить, что я, признаюсь как на духу, сделала с величайшим облегчением, когда с нас сняли выпускное сочинение по литературе. Теперь обходимся контрольными работами, тестами и маленькими рассуждениями на полусвободные темы. В общем, выкручиваюсь как могу. Понимаю, что коренным образом изменить ситуацию мне сейчас не по силам, смирилась с этим, но поныть все равно хочется, ибо сил на этот класс у меня уходит немерено %(
Ну все, Остапа понесло... :) 24.02.2007 19:16:26, Пи-Джин
Кое до чего из указанного я дошла эмпирическим путем: например, эти великовозрастные чудики трепетно радуются "плюсикам" за микро-ответы на уроке и чихать хотели на грозящую в четверти двойку. И именно на алгоритм написания изложения (и особенно "элементов сочинения-рассуждения") я их вроде бы натаскала - как раз только что прошел мониторинг, посмотрю, что они выдали.
Задания на неполучение двойки - это да, большой фронт работ :) На русском языке это получается гораздо лучше, чем на литературе, потому что даже такую простенькую вещь, как выучить стишочек, многие детки делать не хотят ни под каким видом. Просто говорят: я учить не хочу, поставьте сразу двойку, время на меня не тратьте :) Выкручиваюсь какими-то конспектами, творческими мини-работами и т.д. И при всем при том они ходят на уроки как заведенные и даже имеют наглость :) заявлять, что им интересно. Вот это до меня не доходит: как что-то может быть интересным и не вызывать желания в это вникнуть?! Ну да ладно, это мои собственные тараканы.
А на классическое сочинение как таковое пришлось конкретно забить, что я, признаюсь как на духу, сделала с величайшим облегчением, когда с нас сняли выпускное сочинение по литературе. Теперь обходимся контрольными работами, тестами и маленькими рассуждениями на полусвободные темы. В общем, выкручиваюсь как могу. Понимаю, что коренным образом изменить ситуацию мне сейчас не по силам, смирилась с этим, но поныть все равно хочется, ибо сил на этот класс у меня уходит немерено %(
Ну все, Остапа понесло... :) 24.02.2007 19:16:26, Пи-Джин
Ну вот кстати про сочинение - там по ссылке где-то в середине, ближе к концу, есть небольшой кусок о том, как правильно учить создавать письменное высказывание...
Насчет литературы советовать трудно, никогда ее толком не преподавала... а классические "суды над героем" не пробовали? :)
А сочинения на тему "Самый противный герой в этом произведении?" (ой, вспомнила, как мое чадо писало письмо Родиону Раскольникову... вздрогнула... :)))
что еще в голову приходит экспромтом... подготовить устный рассказ о писателе по выбору, которых не входит в школьную программу? :))) (того века, который они проходят)? только устно, письменно - все с интернета сдерут :) 24.02.2007 19:32:22, Мурлила
Насчет литературы советовать трудно, никогда ее толком не преподавала... а классические "суды над героем" не пробовали? :)
А сочинения на тему "Самый противный герой в этом произведении?" (ой, вспомнила, как мое чадо писало письмо Родиону Раскольникову... вздрогнула... :)))
что еще в голову приходит экспромтом... подготовить устный рассказ о писателе по выбору, которых не входит в школьную программу? :))) (того века, который они проходят)? только устно, письменно - все с интернета сдерут :) 24.02.2007 19:32:22, Мурлила
Про ссылку. Вы обратили внимание, что все построено на том, что с ребенком занимается родитель? Ну на крайний случай воспитатель, психолог, репетитор - в общем, специальный человек. В нашем случае это бесполезняк. Родители там - увы-увы :(
"Судов" я боюсь, не нравится мне эта форма, недобрая она какая-то. Мы больше упор делаем на осмысление каких-то проблем или характеров, транспонируя их из произведений в нашу жизнь.
Рассказы про писателей пробовала давать - сдирают из инета даже устные :) Посему бросила. 24.02.2007 19:40:40, Пи-Джин
"Судов" я боюсь, не нравится мне эта форма, недобрая она какая-то. Мы больше упор делаем на осмысление каких-то проблем или характеров, транспонируя их из произведений в нашу жизнь.
Рассказы про писателей пробовала давать - сдирают из инета даже устные :) Посему бросила. 24.02.2007 19:40:40, Пи-Джин
Это просто жанр такой: советы родителям :)
ну, что сдирают даже устные - не сомневаюсь, просто устный - его же еще и рассказать надо, можно надеяться, что что-то в голове останется :)
я думаю, вы все нормально делаете, потому они и говорят, что им "интересно". А что они все поросята - так это да. Мне тут на днях моя красавица доказывала, что домашнее задание вообще делать не надо :) 24.02.2007 19:44:50, Мурлила
ну, что сдирают даже устные - не сомневаюсь, просто устный - его же еще и рассказать надо, можно надеяться, что что-то в голове останется :)
я думаю, вы все нормально делаете, потому они и говорят, что им "интересно". А что они все поросята - так это да. Мне тут на днях моя красавица доказывала, что домашнее задание вообще делать не надо :) 24.02.2007 19:44:50, Мурлила
Вот! Вот! Мне стоило многомесячных усилий донести до своих чудиков мысль о том, что ДЗ - понятие обязательное, а не факультативное :) А то они поначалу так удивлялись, так удивлялись, что я с них его спрашиваю и притесняю за его отсутствие :)
24.02.2007 19:50:04, Пи-Джин
вапще в воздухе отсутствует какой-то важный элемент, который дети обязаны впитывать, но не впитывают... нечто вроде "категорического императива", что ли :) или простенького "чувства долга"... м. б. это отжившая категория :)
24.02.2007 19:54:43, Мурлила
Смикшировав две последних реплики, получила убийственно фантасмагорическую картину, довольно четко отражающую истинное положение дел :)
24.02.2007 20:18:49, Пи-Джин
Читайте также
Сердце устало. Почему возникают инфаркты и инсульты и как их лечат сейчас
Что такое инфаркт и инсульт?
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера