это мне знакомая сейчас позвонила- её ребёнку задали на эту тему написать "свободное" сочинение...
Мне на ум приходит только одна"легенда..."...
Та,которая.. "а на х-й шире?" иНо думаю учите6ль не оценить...:-(((((((
есть какое т научное обьяснение сему факту?
Может там локтями, пальцами как то мерили???????? где можно об этом прОчитать?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

На Украине метровую колею имеют трамваи в Евпатории.
Интересно отметить, что самая первая железная дорога России — Царскосельская — имела ещё более широкую колею: 1829 мм.
Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в России в ходе постройки Николаевской железной дороги (середина XIX века). Возможно, это было связано с тем, что на строительстве работали консультанты из Америки, и прежде всего Дж. В. Уистлер (в то время эта колея была популярна в южных штатах США). Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Америку перед началом строительства николаевской железной дорги. Кроме того, эта ширина колеи имело то преимущество, что она укладывалсь в целое число футов (5 футов). Возможно, сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию.
До начала девяностых годов XX века второй по распространённости в СССР шириной колеи была 750 мм, использовавшаяся для промышленных, торфо- и лесовозных узкоколеек, а также на детских железных дорогах. Однако за последние десять лет протяжённость железных дорог этой колеи драматически уменьшилась. Некоторые, наиболее оживлённые, узкоколейки были перешиты на стандартную колею, но большая часть узкоколеек просто была закрыта, часто из-за банкротства предприятий, ими обслуживаемых.
Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Фактически эта колея была самой узкой из всех многочисленных вариантов широкой колеи, выбранная для того, чтобы перешивка железных дорог не потребовала вложений для перестраивания мостов, насыпей и выемок. Спустя 20 лет (в 1846 году) эта колея была принята стандартом английским парламентом, и должна была использоваться при постройке новых железных дорог.
Существует городская легенда о том, что эта ширина колеи связана с шириной колеи древнеримской повозки.
12.12.2006 15:12:54, КосмополитКА




я незнаю почему у нас такой размер колеи ..я знаю почему у них такая колея ..а повелось это все с римлян ..ибо дороги они строили под колесницы ...а чему равна ширина колеи у колесницы ? ..правильно ..ширине двух лошадиных задниц.а поскольку лошади в колесницах были примерно все одинаковые то и растояние было принято такое ..а поскольку влияние Римской империи было велико ..то и ширина дорог на огромной територии была одинаковой. Вкратце так ..деталей не помню .
11.12.2006 22:38:32, Mad


Еще у нас с мужем дискуссия на эту тему вышла. Говорит, наверное, раньше х.ры скромнее были :)) 11.12.2006 22:58:09, Месяц Май
Стандарты другие.
11.12.2006 22:19:20, tip top


Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание