Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Паштет

Люди и роли

В силу отъезда надолго одной из участниц спектакля, котрый поставлен в шаней школе и уже показан раз 10, на её место вводится другая участница. Но в силу того, что всё-таки и та, и другая - не профессионалы, спектакль стремительно меняется при смене одного человека. Причём - он не делается хуже или лучше, он делается иным совершенно. Спросите мення - а лично мне какой ближе? - и не отвечу :-) ПОтому что в обоих случаях выражается нечто, мне близкое - но разное. Меняется всё - структура отношений внутри коллектива, интонации, акценты.
Совершенно удивительный процесс переформирования рисунка спектакля под влиянием другого личностного начала одной из участниц.
01.11.2006 23:39:27,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А почему же тогда, всегда о смене актера с спектакле говорят со знаком минус?
Ведь первый исполнитель настроил спектакль, на свой лад, а другой приходит и все становится по другому.
Не так хорошо как с первым.
Вот такое обывательское мнение :)))
Или от режиссера зависист сделать спктакль таким же замечательным как с первым актером?)
02.11.2006 10:35:39, Королла
Паштет
Кто говорит со знаком минус? Поклонники актёра?
Вообще говоря - есть ещё привычка. Привыкли в Юноне к Каранченцеву за много лет =- Певцова не воспринимают многие. Привыкли бы к Певцову - не воприняли бы Караченцова. ИМХО - ЮНОНА, например, не изменилась со сменой актёра.
02.11.2006 11:30:55, Паштет
Я же написала обыватели:)))
Основной контингент смотрящих спектакли..
Незнаю мне кажется с уходом актера, спектакль теряет какую то свою линию
У Вас есть примеры, когда вот,все говорили про спектакль -
"Да со сменой актера он стал гораздо лучше" ну или хотя бы...не утратил прежнего шарма:))
Я только один знаю:)))
День Радио))Но Вы наверное его и за спектакль не считаете)))
02.11.2006 11:47:16, Королла
Паштет
Мне не очень нравится понятие "лучше" в отношении готового спектакля. Спектакль может стать другим. Что не так уж и чатсо, кстати. Лучше если стал спектакль - значит всё остакльное время недорабатывал режиссёр. ИМХО, конечно

02.11.2006 11:49:34, Паштет
Ну вообщем я к тому что "Коней на переправе не меняют"))
Незнаю я спектаклей с однозначной (выигрышной, равноценной) заменой.
Хотя с Вами мне не сравниться, в этих знаниях))

02.11.2006 12:02:41, Королла
Паштет
ИМХО - тут вообще сильна субъективность восприятия.
02.11.2006 12:05:10, Паштет
Согласна.
Это моё субъективное мнение.
02.11.2006 12:13:07, Королла
Фабьен
Вот моя свекровь сильно ругается, когда в 158-й серии её любимого сериала вдруг происходит подмена актера. Персонаж остается, а актер другой. И всё меняется.
В принципе, гуманнее персонажа утопить или отослать в загранкомандировку, чем так издеваться:-))))))
02.11.2006 00:10:51, Фабьен
Lyta
О, это да, помню такое и очень понимаю твою свекровь, просто очень...
"Династия" меня этим просто жутко расстраивала :(
02.11.2006 10:13:07, Lyta
Паштет
Ну, про сериалы мне трудно судить - там свои правила :-) В моём случае - смена исполнителя скорее плюс, чем минус, т.к. даёт возможность совершенно иного, недостижимого ранее, ракурса. 02.11.2006 00:16:01, Паштет
Фабьен
Разница должна быть колоссальная. Потому что в сериале меняют коней на переправе:-) А спектакль - он ЦЕЛИКОМ иной получается. Всё правильно.
02.11.2006 00:21:34, Фабьен
Паштет
Во - правильное слово: колоссальная! 02.11.2006 00:22:22, Паштет
а разве с профессионалами не так? тоже каждый привносит свою личность. 02.11.2006 00:09:45, Маграт
Паштет
НЕ совсем так.
Профессионал должен уметь точно следовать режиссёрской концепции. Конечно, он превносит своё, но (условно), если режиссёр считает, что тут вот нужно читать вполоборота к зрителю, то профессионал сделает это легко, хотя это будут ДРУГИЕ вполоборота :-) Непрофессионал обычно так не умеет - он испытывает дискомфорт от неудобной/несвойственной ему позы и разумно найти компромисс между удобным ему и задачей режиссёра. Тоже - и с интонациями, лютиками, паузами, да и просто с тем, что называется "образ".
02.11.2006 00:14:42, Паштет
а стоит ли режиссеру (профессиональному) сохранять этот самый рисунок, когда в спектакль приходит другой исполнитель?
нет, я понимаю, когда один и тот же спектакль играют два состава - тут не до больших изысков, нет смысла делать два спектакля под каждый состав. хотя знатоки и/или любители театра все равно ходят именно на своих любимых актеров.
а вот пришел на роль Караченцова Певцов - имеет ли смысл сохранять спектакль в неприкосновенности?
А вообще, интересный вопрос! Вот поставили спектакль, и все? Он дальше идет по накатанному, в нем ничего нельзя менять (кроме хулиганских актерских розыгрышей и импровизаций)?
02.11.2006 00:34:50, Маграт
Паштет
Ну, эта тема не для конфы - большая и сложная.
Режисёр, ставя спектакль, видит некую концепцию. Вы же говорите о том, что концепция должна быть сменена.
02.11.2006 00:37:12, Паштет
Но концепцию же он строит в том числе и основываясь на актерском составе.
то есть он же знает, на что способен каждый актер, даже если говорить про мелочи типа поворотов, интонаций и пр. и из этого исходит при постановке.
02.11.2006 00:57:07, Маграт
Паштет
Ну, если бы так работали режиссёры - то вряд ли бы много хороших спектаклей было. Да и актёры захирели бы :-) Напротив - режиссёр именно НЕ учитывая особенностей актёра, заставляет его рости. Конечно, это не всегда - есть сиключения, котрые в особенности касаются очень крупных актёров.
Но я могу доподлинно сказать, что большая часть спектаклей, созданных Любимовым, написана вообще без учёта актёра - и в начале шло всегда много проб актёрских.
ДАже знамениты ГАмлет был сделан изначально совсем не под Высоцкого. Наверное, единственые исключения на ТАганке, кторое я знаю - это "Москва-Петушки", сделанные под Цуркана, "Дочь,отец и гитарист" под Межевича и Ко, и Федра под Демидову.
02.11.2006 01:05:39, Паштет
а как же репертуарные театры с постоянной труппой?
Таганка такой не была? Любимов мог позволить себе на каждый спектакль приглашать новых актеров?
02.11.2006 01:17:45, Маграт
Паштет
Почему новых? Он работал с теми актёрами, котрые были - именно, не учитывая чаще всего их особенности. И так большинство режиссёров в большинстве случаев. 02.11.2006 01:20:15, Паштет
с теми, кто был в труппе?
то есть сначала придумывал концепцию, а потом начинал актеров перебирать - кто для какой роли годится?

я, конечно, не спец, но мне кажется, все-таки в большинстве репертуарных театров все делалось под "звезд" или протеже худ. рука. и сейчас то же самое продолжается.
02.11.2006 01:34:37, Маграт
Паштет
Кстати - существует такое понятие в театре, как "срочный ввод". Это примерно так выглядит - за полчаса до начала спектакля выясняется, что актёр НН заболел (или запил), срочно рыщёт по театру , выясняя, не болтается ли кто-то из актёров, не занятых в спектакле, находят и вводят на один спектакль. Вполне известная практика, кстати :-) Именно благодаря такой практике мне однажды посчастливилось сыграть Каифу и дважды Афрания в "Мастере и Маргарита". И аж раз пять - Лин То в "Добром человеке" :-) 02.11.2006 01:53:42, Паштет
да, в таких случаях вправду надо хорошо знать свое ремесло :) 02.11.2006 02:01:17, Маграт
Паштет
ИМенно так (очень точно) - РЕМЕСЛО! Талант - это случайность, некая несуразица природы :-) У меня не было таланту, но ремесло я знал недурственно, думаю - по крайней мере помнил (и, наверное, помню по сей день) все спектакли и все роли дословно, все мизансцены, все партнёрские ходы и т.п. 02.11.2006 02:04:19, Паштет
Паштет
Мне трудно говорить "вообще", что касается Таганки - там практически ничего под звёзд не делалось и не делается. Из последних (относительнос) спектаклей, когда был придуман "Фауст", изначально роль вообще была предложена Соболеву, но он просто отказался. И вообще в спектакле не участвует. Воланд первый был предложен Щербакову, потом его впеременку играли Смехов и Соболев, а Щербаков бессменно много лет играл Мастера, кторый изначально был прредложен кому-то другому. А ВЫсоцкий, кстати, сыграл несколько раз Бездомного - ни Мастера, ни Воланда ему не предлагали.
Любимов всегда сначала придумывает сам спектакль, а потом работает над ним с существующей труппой.
Конечно, есть случаи, когда при написании учитывались какие-то особенности актёров (Линдт, Межевич, Шуляковский и т.п.), но вообще говоря - ничего под актёров не писалось.

Про другие театры стольк подробно мне говрить сложно - я не так хорошо знаю их кухню.Но зная режиссёров, понимаю, что писать под актёра - это редкость.

ЧТо же касается "под звёзд"... вряд ли :-) В самых кассовых спектаклях Таганки звёзды далеко не всегда были даже :-)
02.11.2006 01:40:31, Паштет
поэтому Таганка, наверное, и смогла так долго оставаться живым театром, в отлиичие от всяких там Моссовета, Вахтангова и пр. 02.11.2006 02:00:59, Маграт
Паштет
Ну зачем так уж... Вахтанговцы - совершенно отпадная труппа, смотреть на работу котрых просто загляденье :-) 02.11.2006 02:02:10, Паштет
была :( 02.11.2006 02:07:27, Маграт
Паштет
А я там более или менее регулярно бываю :-) 02.11.2006 02:08:08, Паштет
может, я слишком мало видела :) как обычно, по одному спектаклю складывается впечатление о всем театре.
я смотрела "Самоубийцу". На редкость суматошный и невнятный спектакль.

Зато "Любовь с придурком" мне понравилась. Только от театра Вахтангова там был, кажется, только Маковецкий, который выглядел бледной тенью рядом с приглашенным Ефимом Шифриным.
02.11.2006 02:15:44, Маграт
Паштет
Самоубийцу я видел, хороший спектакль, но о нём мне сложно как раз говорить - я таганковского "Самоубийцу" наизусть помню :-) 02.11.2006 02:16:57, Паштет
может, мне не повезло, потому что я видела их на гастролях. может, расслабились... :) 02.11.2006 02:21:27, Маграт
Паштет
Всякое бывает. Впрочепм - может и я предвзято смотрю :-) 02.11.2006 02:23:20, Паштет
Трепанация хвоста
Вот я думаю... как это Вам удается? : ))) Я НИКОГДА не понимаю с первого раза, что именно Вы хотели сказать. На второй раз постепенно продираюсь к смыслу - начинает доходить. Полное понимание приходит с третьего раза : ) 01.11.2006 23:43:11, Трепанация хвоста
Мать его
это как раз оно:) влияние личностного начала Паштета:) 01.11.2006 23:45:56, Мать его
Трепанация хвоста
На меня? : ))) 01.11.2006 23:48:15, Трепанация хвоста
Мать его
на то, что он пишет:)) 01.11.2006 23:50:45, Мать его
Паштет
Как удаётся, чтобы не понимали с первого раза? :-))))) 01.11.2006 23:44:22, Паштет
Трепанация хвоста
И это, и удержание внимания тоже : )) Обычно, если я с первого раза не понимаю - либо это очень профессиональная литература, либо я дальше не читаю : )) 01.11.2006 23:45:48, Трепанация хвоста
Паштет
Но то, что пишу я - для начала вообще не литература :-) А так... рассуждалки :-) 01.11.2006 23:51:29, Паштет
Трепанация хвоста
И еще раз: Здравствуйте!
"Обычно, если я с первого раза не понимаю - либо это очень профессиональная литература, либо я дальше не читаю : ))". А Вас - читаю, пока не пойму. Могу это расценивать, как влияние Вашего личностного начала : )))
01.11.2006 23:54:48, Трепанация хвоста
Паштет
Что ж - спасибо! И что поняли? 01.11.2006 23:56:20, Паштет
Трепанация хвоста
Что-то типа о влиянии личности одного участника спектакля на все...или на Ваше восприятие всего? : ))
02.11.2006 00:06:29, Трепанация хвоста
Паштет
В общем-то, наверное, именно это я и хотел сказать :-) 02.11.2006 00:07:50, Паштет
Трепанация хвоста
Так первое или все-таки второе? : )) 02.11.2006 00:10:44, Трепанация хвоста
Паштет
Да кто ж знает :-) Видимо - и то, и другое, в некоей непонятной пропорции. 02.11.2006 00:11:57, Паштет


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!