Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ехидна (aka Дарiя)

Про качество школ

А вот скажите мне, pls, уважаемые соконфяне, а как вы считаете, качество школы действительно определяюще влияет на дальнейшую судьбу ребенка? Ну, то есть отличник в очень слабой школе реально имеет меньше шансов на дальнейшее приличное образование, чем троечник, окончивший "сильную" школу? Или все-таки от личных качеств дитяти зависит больше? И наши попытки выискать младенцу "приличную" школу - это не более, чем самообман, типа, "я сделала для тебя все, что могла, а ты"...
(Это я озаботилась вопросом, что мне делать с дитяткой по окончании начальной школы: все, как есть оставить, или "сильную" школу искать?)
23.10.2006 15:04:49,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
видела американские данные (статистика) у с попыткой ответа на первый вопрос (что лучше для дальнейших успехов - быть первым учеником в плохой или средне-паршивой школе или плохим учеником в "сильной" школе). Там выходило, что первое лучше (при очевидности того, что здоровым и богатым быть лучше всего). Я не могу сейчас найти ссылку. Как и всегда со статистикой, по крайней мере, надо хорошо знать, что с чем сравнивают - детали могут изменить выводы. 23.10.2006 19:35:54, Nastasja
Я училась в особенной школе. Школа новая, директор молодой с новаторскими идеями и планами. Он в школу сам лично отбирал учителей. Поэтому почти все уроки у нас были несовсем обычные. Учителя были очень сильные. Как результат - пока у нас был этот директор школа держала первое место по уровню поступаемости в высшие и среднеспециальные учебные заведения. Потом директора довели до инфаркта. Год он лечился, потом немного поработал и ушёл. Ушли и учителя. Мне повезло - я была последним сильным выпуском со старыми учителями и приятной атмосферой. А сейчас обычная школа. И если раньше я бы хотела в неё и именно в неё отдать своих детей, то сейчас не хочу и не буде этого делать 23.10.2006 19:09:05, Танюшок
Tomsik
"Определяющее" - не уверена, xотя бы потому, что и сама "простую непрестижную советскую школу" имею за плечами, но в том, что положительно влияет в целом - уверена. Но - Имxо - школа должна быть не столько "очень сильной" в отношении уровня преподавания отдельныx предметов, сколько xорошей в целом.
И да, отличник в ОЧЕНь слабой школе имеет меньше шансов на дальнейшее приличное образование - по крайней мере там, где существуют вступительные экзамены в институты/университеты.
23.10.2006 18:46:55, Tomsik
Сима Полосатая
Считаю, что не влияет. Для самооценки-то уж точно лучше быть отличником в средней школе, чем троечником в "сильной":) 23.10.2006 17:38:04, Сима Полосатая
Так даже на взрослых дядек и теток оченно влияет атмосфера конторы, в которой они работают. Мало кто не деградирует в отстойном месте, а в хорошем месте и весьма средняя публика приобретает хорошие привычки. Люди в основном конформисты. 23.10.2006 17:22:48, Фо хум хау
SVETKA
Влияет конечно. И личности преподавателей и круг общения в школе и атмосфера. При этом школа может быть "средней" по престижности, но если там хорошая атмосфера и приятные преподаватели, то она может оказаться лучше, чем престижная школа, но с более жестокой атмосферой... 23.10.2006 17:10:57, SVETKA
Нет, никак не влияет. Я лично "определяю" младенца в "сильную" школу токмо потому как мы живем в 5-ти минут езды, меня устраивает контингент детей и родителей. Дети из небогатых академических семей с которыми занимаются. Более чем устраивает почти полное отсутствие кавказских детей ( так как они в массе не из академических семей и просто не могут учиться в сильных школах по причине низкого уровня подготовки). В силу нашего с мужем природного снобизма, который вероятно будет присущ и моим детям, хотим старую московскую школу с традициями. Я руками и ногами за бесплатную сильную начальную среднюю школу. Платить за школу, при наличии мозга у ребенка ни готова ни копейки. Ежели бы она была поглупее - рассмотрела бы выриант платной школы. В конкурсах при поступлении в школу участвовать не желаю по причине их абсурдности. При бесплатном среднем образовании готова платить за языки ( в том числе ссылать на все каникулы в страны изучаемых языков) и спорт потому как от школьноой физкультуры проку мало.

Шансы на приличное высшее образование имеют все. У кого побольше мозга на бесплатное, у кого поменьше- на платное. Не факт, что те кто получил бесплатное образование больше преуспеют в жизни, чем те за кого платили папа с мамой.. Даже наоборот. При нынешних ценах на российское высшее образование ( абсолютно неоправданных) уже сейчас морально готова отправить ребенка за границу за практически те же деньги, что просят тут.

23.10.2006 16:20:18, мама 2Д
я считаю что сильная школа играет заметную в роль в задании планки, а в лучшем случае - сильно помогает в поступлении, расширяет выбор. ну и то, как ребенок проживет эти 10 лет, тоже важно, но это уже не только про уровень образования, а еще и про атмосферу и контингент. 23.10.2006 16:18:27, Samba
Тётя Груша
От личных качеств и от семьи много зависит. Я закончила школу, где главными предметами считались математика, физкультура и труд. Все. В силу того, что классовое разделение тогда мало проглядывалось, дети учились в этой весьма средней школе и добирали кто где мог. Правда, были чемпионами во всех соревнованиях по всем видам спорта, а попасть в трудовой лагерь нашей школы можно было, пройдя бешеный конкурс. Жизнь общественная била ключом, а вот в плане знаний очень все так себе было. Короче, Склифосовский:) - это я себе. Несколько человек поступили и закончили весьма уважаемые вузы не благодаря школе, а, скорее, вопреки. В том числе и я. И в ин-те никоим образом не было заметно, что я не из какой-то особой школы. Добрые отношения между одноклассниками сохраняются по сей день, перезваниваемся, встречаемся. Но все мои основные дружбы и связи уже с институтских времен. 23.10.2006 16:08:05, Тётя Груша
Я считаю, что не определяющую, но достаточно важную.
Опять же, отсутствующие личные качества дитяти можно как-то приукрасить наличием "правильной" школы:))
Меня в "правильной":) школе интересует круг общения, комфортность занятий, разнообразие культмассовой работы и общий присмотр.

Мне очень сложно оценить, какая школа сильная у нас тут или нет. Потому как все говорят разное:)

Я тут не видела еще ни одного человека, который мог бы себе позволить учить ребенка в очень платной школе -- и не сделал бы этого по какой-либо причине.
А те, кто распинаются о том, что бесплатные школы лучше сильно платных не могут себе позволить в любом случе платную школу. Поэтому я почему-то не могу поверить их словам.
23.10.2006 16:02:50, Лангуста
Мне кажется, что на судьбу ребенка влияют только его родители :)
Даже смена школы - это ИХ решение :))))
23.10.2006 15:50:13, Ррозовая
также влияют родители одноклассников :) 23.10.2006 15:55:01, AleXXX
На мой взгляд попытки искать "сильную" школу - да, это и есть самообман. С ребенком надо заниматься и ребенка надо заинтересовывать в обучении вне зависимости от уровня школы/дальнейших планов на жизнь. Причем делать это надо задолго до того, как начнется плановая "битва за институт".
Другой вопрос что школа и одноклассники должны быть адекватными. Т.е. хороший дружный коллектив во главе с вменяемой классной - это залог хорошего развития, т.к. "подтянуть" какой-то провальный предмет можно всегда, а вот избавиться от стереотипа "ботаника" - гораздо сложнее.
23.10.2006 15:43:15, Пантя
Хорошая школа оказывает значимое, если не решающее влияние на дальнейшую судьбу. По крайней мере это применимо ко мне... Круг общения, друзья, работа, многие увлечения - все оттуда. 23.10.2006 15:37:29, AleXXX
Паштет
Таки хорошая или сильная? 23.10.2006 15:38:52, Паштет
Там было и то, и другое. Сильные школы, по крайней мере, в советское время, оказывались и хорошими. Ну или, по крайней мере, сильные математические школы. Были же еще и сильные языковые школы, там, судя по рассказам, был гадюшник.

Главное, что определяет школу - контингент родителей.
23.10.2006 15:43:00, AleXXX
Вот понятия не имею, какой в моей школе был "контингент родителей". Дело было 90-93 годы, и кто-то уже "метил в князи", кто-то искал "новый смысл жизни", а кто-то так и остался врачем/инженером и проч...
НО! Учителя были сильные, желание учится у всех было огромное, желание "стать человеком" - тоже... Ну что говорить-то...это был ЛИЦЕЙ! А мы - лучший его выпуск.... эх...
23.10.2006 16:19:38, Пантя
Паштет
<Главное, что определяет школу - контингент родителей. >

Вот это - бесспорно!
23.10.2006 15:44:35, Паштет
Я перевела вначале из уважаемой школы в неуважаемую ребенка на год в 4 классе, чтобы смог крылышки расправить, уж тяжело было очень. А в пятый пошел в школу еще лучше:-) И лучше она не только в плане обучения (по какому-то рейтингу входит в сотню лучших школ России), ему там просто комфортно:-) Сама закончила в провинции школу, правда она была авторская, и лучшая в области (по результатам олимпиад и проценту поступления в ВУЗы), знания получила отличные, но вот теплых воспоминаний мало как-то:-(
Тут младшая 5 лет от роду спросила вчера: мам, у нас тут институт хороший? НЕТ! Со вздохом ответила: придется в другой город ехать:-)
23.10.2006 15:31:46, GalaNTka
Ехидна (aka Дарiя)
Ох, до чего же я люблю коллективный разум! Быстро, четко и ненавязчиво ставит мозги на место.
Учитывая, что обе мои дщери попали в окружение вполне адекватных (судя по родителям) одноклассников, я напрочь исключила из рассмотрения фактор уровня "общего развития", хотя для меня в общении он всегда играл и играет решающую роль.
Спасибо.
23.10.2006 15:25:47, Ехидна (aka Дарiя)
хорошая школа - там где не сьедает ребенка убогий социум. И есть простор для стремления вперед, а не деградации. 23.10.2006 15:22:24, :)Летучая Мышь(:
Мне кажется, что если школа не пугает родителей ребенка - то уже вполне достаточно хорошо. Т.е. если вам сейчас не кажется, что в школе вашу дочь учат только "пить-курить-матом говорить" - то другую школу после началки искать не надо. Возможно, другая школа потребуется для старших классов, но это уже с участием ребенка выясняется. 23.10.2006 15:21:49, Арс Вивенди с работы
Паштет
Сильная-слабая, ИМХО, никак не влияют. 23.10.2006 15:18:02, Паштет
самое важное - это окружающая среда (какие дети учатся вместе с ребенком)....а потом, конечно, уровень преподавания. Все это складывается в "уровень" школы, и несомненно, эта совокупность факторов оказывает влияние хотя бы на выбор дальнейшего учебного заведения - ВУЗа.... 23.10.2006 15:17:16, офонарелла
Yar
Все же стоило бы ИМХО говорить еще и об общем уровне развития. Ведь школа не только учит, проводятся разные мероприятия, а тут уж от уровня школы сильно зависит. Кроме того вопрос перевода часто упирается в язык, ведь в спецшколах он со второго класса.
23.10.2006 15:16:15, Yar
Xenny
язык-то сейчас везде чуть ли не с первого.
вопрос - какого уровня язык? :)
23.10.2006 15:54:22, Xenny
Yar
Не знаю, у нас недалеко обычная школа, там вроде не со второго.
23.10.2006 16:28:42, Yar
Дело не в том у кого сколько шансов после школы. Можно оплатить репетиторов или доп. занятия по нужным предметам в старших классах. Но мне важно, чтобы ребенок не потерял интерес к учебе к тому времени. Либо вы отдаете его в школу, где лидер – тот кто не учиться, курит, ругается матом. Либо вы отдаете в школу, где показатель – хорошая учеба, занятие спортом … Это не обязательно очень крутая, дорогая школа, но школа без отбора, вообще, такой уж точно не будет.

23.10.2006 15:15:17, ------------
вы связываете качество образования с судьбой человека? то есть чем выше качество образования, тем всё в жизни шоколадней? я считаю что это неверно. поэтому и не озабочена этим самым подбором "приличной" школы... 23.10.2006 15:12:12, Lii
Аксандра
Я считаю, что качество школы довольно здорово влияет на дальнейшую судьбу.
Даже не в смысле полученных знаний (это можно компенсировать, если ребенок здоров), а в смысле общекультурного уровня и того, что "уровнем притязаний" называется. Если ребенок учится в школе, где выпускник Вася, попавший в заштатный ВУЗ - это гордость школы, девочки мечтают о карьере продавщицы/официантки, а в ВУЗы поступают 1-2 человека с параллели - это влияет и на то, каким ребенок видит своё будущее. Не то, чтобы я была против, чтобы моя дочь стала продавщицей или автослесарем, но хотелось бы, чтобы она видели и иные перспективы. И реальный путь к этим перспективам.
Но я надеюсь, что начальная школа менее принципиальна в этих вопросах :-)))
23.10.2006 15:11:56, Аксандра
Ой:) Я училась в школе, где старшеклассницы мечтали о карьере барменши, а мои одноклассницы хотели быть как мама тани, которая работала парикмахершей, и мама мани, которая работала продавцом в березке:))))))) И это была совсем не начальная, а очень старшая школа, я туда в седьмой класс перешла:)))) Прям очень живо мне это вспомнилось сейчас:) 23.10.2006 15:20:59, Euphoria
Аксандра
Ну и как - хочется своему ребенку такого? :-) 23.10.2006 15:22:58, Аксандра
Наверное, по итогам надо смотреть. Из наших одноклассников мы все знаем - что выросло. Это уже некая база для размышлений. Моя база показывает, что корреляции между "насколько ужасными" выглядели дети в школе и насколько приятными/успешными они выросли - почти нет. Это из серии неисповедимых путей. 23.10.2006 15:36:26, Арс Вивенди с работы
Аксандра
У меня было две школы. Одна районная, другая типа "сильная". И вот я хорошо вижу - есть разница в том, что "выросло". Не в том, что в одной все гении и миллионеры, а в другой - неудачники и нищие. Разные, конечно, люди и там, и там. Но именно в уровне "куда метили и на что расчитывали" - серьезная разница. 23.10.2006 15:43:09, Аксандра
Так ведь куда метили, и куда жизнь привела - это две большие разницы. И далеко не всегда think big это к лучшему... 23.10.2006 15:55:06, Арс Вивенди с работы
Аксандра
Возможно. Куда жизнь привела надо, видимо, посмертно (причём для верности значительно после) оценивать...
Но то, как мне виделось, что с людьми делали изначальные рамки "выше всё равно не влезть" - ни к чему хорошему это не привело.
23.10.2006 15:57:04, Аксандра
какого - "такого"? или из Euphoria выросло нечто ужжжжасное? :)) 23.10.2006 15:25:39, Lii
Вот школа, где Ксюн сейчас учится, в старших классах как раз такая, по-моему, и меня это очень напрягает в необходимости поиска другой школы ... 23.10.2006 15:22:23, Харас
Меня бы сейчас тоже напрягало. А тогда мои родители совершенно не парились:))) Кто его знает... я вся в сомнениях, куда и что... 23.10.2006 15:24:04, Euphoria
Зато у нас добрая учительница в началке, Ксюну с ней хорошо. И сама в школу она ходить может... 23.10.2006 16:54:25, Харас
Вы, я полагаю, выгодно выделялись на их фоне (я без иронии). 23.10.2006 15:25:05, :)Летучая Мышь(:
Да как сказать... мы сейчас очень дружим. Всем классом. неисповедимы пути господни. Девочка, хотевшая стать продавцом, таки сейчас директор магазина, крупного:) у нас, там же, через дорогу от школы:) Весь район у нее закупается, все знают, что там можно, у нее порядок:)
Девочка, учившаяся куда лучше меня, так и не осилила филфак МГУ, пять лет подряд поступала:( плюнула, стала корректором. А жаль:(
На самом деле - многие вышли в люди, почти все. Я тут даже топик со своим удивлением вешала, какие дивные мужчины выросли из наших тусклых серых мальчиков-троечников, мы в мае с классом встречались.
Все неоднозначно.
Спасибо за впечатление. но если бы все было так просто....
23.10.2006 15:30:37, Euphoria
Xenny
ты так замечательно все расписала, что даже я, не встречавшаяся с одноклассниками со дня выпуска, заинтересовалась их судьбой :)) 23.10.2006 15:56:54, Xenny
:) 23.10.2006 15:40:25, :)Летучая Мышь(:
КориЦЦа
согласна. я бы еще предпочла чтобы выбор вузов, желаемых детьми, был бы достаточно разнообразен. короче как всегда хочется гармоничного развития:) 23.10.2006 15:19:06, КориЦЦа
Аксандра
Мне (как маме будущей первоклассницы) в этом смысле не очень нравятся школы "тесно сотрудничающие с ВУЗами". Особенно, если мне лично не нравятся эти ВУЗы :-))) 23.10.2006 15:24:40, Аксандра
КориЦЦа
согласна:(( для меня твое замечание особенно актуально:)) наша школа сотрудничает в академией фсб:)) 23.10.2006 15:27:01, КориЦЦа
Аксандра
Я даже не скажу, какие ВУЗы меня отвратили :-) А то наверняка найдутся те, кто считает эти ВУЗы пределом мечтаний, а меня снобкой :-)) 23.10.2006 15:38:57, Аксандра
оой неужто такое бывает...блиииин... нет словвв:)))
23.10.2006 15:29:10, :)Летучая Мышь(:
КориЦЦа
а что такого? это же обычное высшее учебное заведение, не хуже других. почему с ней нельзя сотрудничать?:)) на самом деле у многих мат школ в нашем районе с ней договора. 23.10.2006 15:32:19, КориЦЦа
А что тут такого? Кстати, в Академии ФСБ(КГБ) всегда был великолепный уровень обучения. 23.10.2006 15:30:05, офонарелла
Да, я знаю нескольких выпускников. Одноклассники мои. Аж четверо. Хоть у нашей связи и не было с этим заведением:) 23.10.2006 15:36:12, :)Летучая Мышь(:
это которая бывшая КГБ на Юго-Западе? чем она плоха? 23.10.2006 15:28:33, foster
КориЦЦа
она. чем плоха пока не знаю. может и ничем. мы еще не пробовали. 23.10.2006 15:33:19, КориЦЦа
Так до него вам еще дожить надо. Сейчас педагога ищите хорошего... 23.10.2006 15:26:37, :)Летучая Мышь(:
Аксандра
Я просто как натыкаюсь на информацию "наша школа тесно сотрудничает с ВЗУом ХХХ и больше половины выпускников каждый год поступает в ВУЗ ХХХ" - то если мне не нравится этот ВУЗ - мне сразу тоскливо очень становится :-)
А про учительницу...
У меня сейчас реально четыре школы на выборе.
В первой и второй (по степени предпочтительности) не будет выбора учительницы. туда надо просто наконец дойти с этой учительницей познакомиться и дальше решать - идти к ней или не в эту школу. Соответственно, если я упаду в обморок от общения с учительницами в двух первых (и самых приличных: одна самая приличная, другая вполне достояная) школах, то тогда буду по двум оставшимся искать "что не совсем ужасно" с перспективой потом оттуда переводить, как придумаю куда... Вообщем мрак и ужас...
23.10.2006 15:37:50, Аксандра
и ты совершенно права про ВУЗы :(
очень часто сотрудничество с ними являет собой кучу лишних часов общения с преподавателями того вуза на темы той же школьной программы.
известие о том, что ради поступления в МАИ (не самый плохой вуз, но и не самый престижный) дети в такой школе с 6 (!) класса слушают, помимо математики и физики, еще и специальный курс русского языка (!!) в исполнении преподавателя МАИ, необходимый (!!!) для поступления - ессно, в дополнение к обычному школьному - убила меня напрочь :(((
23.10.2006 19:00:25, Samba
Аксандра
Серьезно???? Там вроде на поступление изложение на зачёт/не зачёт всегда было, что делает особо актуальным четыре года подготовки с их преподавателями по русскому/литературе.... 23.10.2006 19:06:54, Аксандра
серьезно :) знакомый мальчик учится. и эта школа считается лучшей не-гуманитарной в нашем районе :(
впрочем, МАИ в нащих краях вообще культовое заведение, просто предел всех мечтаний. почему - не знаю.
23.10.2006 20:11:22, Samba
Xenny
неужели из 6 учительниц первой и второй школ не найдется адекватной? :)
надо верить в лучшее
23.10.2006 15:58:39, Xenny
Аксандра
Нет, в первой и второй у меня нет выбора :-)
Там (в каждой) всего по два первых класса набирается.
И дочка может пойти только в один из них в первой школе. И только в один во второй. Так что вопрос выбора не стоит. Стоит вопрос наконец познакомиться с учительницами и думать что дальше делать по результатам знакомства :-)
23.10.2006 16:14:39, Аксандра
КориЦЦа
могу только посочувствовать:((( выбор школы для детей - это наверное самый тяжкий выбор, который мне приходилось делать. я решения о своей работе принимала гораздо легче:)) 23.10.2006 15:51:26, КориЦЦа
поскольку 1-4 программа легкая ( по сравнению с той, по которой учили нас) - ищите уравновешенного и доброго человека.
бог вам навстречу:)
23.10.2006 15:45:13, :)Летучая Мышь(:
Аксандра
А сама я, кстати, училась по 1-4.
Лишний год в школе, по-моему это ужасно :-)
23.10.2006 15:48:22, Аксандра
Аксандра
1-3 в обеих школах, которые у меня в "рейтинге" на первом месте...
Про две другие, честно говоря незнаю (но надеюсь тоже на 1-3, она пойдёт в школу в полные 7, куда уж там 1-4).
Но за пожелания - спасибо!

23.10.2006 15:47:21, Аксандра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!