Хотя он тут и ни при чем. Меня вот что заинтересовало. Из обсуждения стало заметно, что очень многие выступают за то, чтобы детей не сравнивали, не травмировали и т.д.
Но вот непонятно мне. А зачем, собственно, тогда разработана система школьных оценок если не для сравнения? И с самим собой (вчера не мог, а сегодня можешь!), и с одноклассником тоже (Маша сделала одну ошибку, я две, а Петя ни одной - всем понятно, над чем надо работать).
Вопрос у меня к тем, кто считает, что оценивать деетй непедагогично, - а вы какие другие методы работы видите? Как-то во времена нашего детства никто не занимался трепетной охраной душевного комфорта школьников... Не выучил - получи свою пару, все по справедливости. Разве это не правильно? Надо как-то по-другому? А как?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
мое имхо - правда у меня умненький ребенок и я очень много над этим работала - что оценки нужны сразу, и не ахинея в виде звездочек-наклеечек-мишек и пр, а по общепринятой системе. Все должны получать по заслугам.
НО - сообщая классу о том, что у кого-то есть двойки - учитель должен чувствовать грань, за которой применительно к конкретному ребенку кончается сравнение с другими и начинается унижение.
Моя дочь периодически сообщает, что у кого-то из ее одноклассников единица, например. Я таких разговоров не поддерживаю и предлагаю ей думать о своих оценках. Пусть о двойках Иванова думает он сам и его мама с папой. А за стеб над этим делом - и по попе могу припечатать. 04.10.2006 10:45:01, :)Летучая Мышь(:
НО - сообщая классу о том, что у кого-то есть двойки - учитель должен чувствовать грань, за которой применительно к конкретному ребенку кончается сравнение с другими и начинается унижение.
Моя дочь периодически сообщает, что у кого-то из ее одноклассников единица, например. Я таких разговоров не поддерживаю и предлагаю ей думать о своих оценках. Пусть о двойках Иванова думает он сам и его мама с папой. А за стеб над этим делом - и по попе могу припечатать. 04.10.2006 10:45:01, :)Летучая Мышь(:


Уродская система. :((( 03.10.2006 21:38:36, male




03.10.2006 19:12:36, Паштет
Я, которую учили квантовой механике, ее тоже спешно завтра не сдам. А вот через 3-4 месяца сдам.
Стихотворение, с которого начался разговор, думаю, любой здоровый ребенок может выучить за 1-2 месяца (хоть и не ясно. зачем). А вот к завтрашнему дню это могут сделать единицы. 03.10.2006 19:48:27, Харас
Стихотворение, с которого начался разговор, думаю, любой здоровый ребенок может выучить за 1-2 месяца (хоть и не ясно. зачем). А вот к завтрашнему дню это могут сделать единицы. 03.10.2006 19:48:27, Харас

Паштета, наверное, пытались учить квантовой механике - другое дело, что у них ничего не вышло! :-)
03.10.2006 19:40:46, _Ирунчик

Я в школе изучал физику - но я не говрю, что я её знаю. И не надо её оценивать. Смысла нет. Но я говорю, что хоорошо зна. например, теорию музыки - её и оценивайте. Даже очень строго. 03.10.2006 19:39:45, Паштет


да и частного предпринимателя оценивают потребители - по своим критериям. Да и художника - покупатели его произведений... не так все просто.
03.10.2006 19:53:14, Nastasja

так это к оценкам не имеет отношения. это, наоборот, когда "на оценки наплевать" (уж взаправду или нет - это другой вопрос).
03.10.2006 20:09:25, Nastasja

так и я про то же. что не бывает так, чтобы оценивали, но только по тем параметрам, которые я сам укажу. Tут уж или-или, как говорил политрук Кац.
03.10.2006 20:15:42, Nastasja


Сейчас у Алисы тренируется навык подготовки к экзамену за одну ночь. Я не уверена, что это самый полезный для института навык (хоть и часто используемый).
03.10.2006 19:49:41, Харас

03.10.2006 19:35:04, Аксандра

03.10.2006 19:38:38, SVETKA
вопрос сложный. очень зависит от склада человека: у одних укрепляется, а у других разрушается. Если следовать исходному топику, т.е. речь о "оценках и сравнении", которые дают конкуренцию, давление на самооценку, и т.п. Я в общем-то считаю, что надо учиться выживать в той системе, какая есть. Но все же не уверена, что методы обучения этому на ранних этапах так однозначны.
03.10.2006 19:51:48, Nastasja
Угу. Тем более речь-то о внуках. Деды были плохие парни, они работали, отцы были хорошие парни, они диверсифицировали рабсилу и блюли политкорректность. Внуки могут быть хорошими парнями, если и на них останется дедовского наследства. Но его отцы проедят.
03.10.2006 18:48:40, Фо хум хау

В остальном же, меня совершенно поразила система экзаменов в Оксфордском университете. ВСЕ экзамены письменные и анонимные. У каждого студента - номер, экзаменатор даже имен не видит. 03.10.2006 18:50:37, SVETKA


Его проверяет филфак. Это уже не внутренняя кухня. Вряд ли можно договориться о соблюдении кодовых слов более чем на несколько человек. А поступает несколько сотен.
03.10.2006 21:18:42, Харас
Ну и? Из них и будет конкурс.
Марин, ну оттого что 10 человек из 300 напишут сочинение с кодовыми словами, вероятность поступления остальных не сильно снизится.
А ректорские списки были и в наше время. 03.10.2006 22:54:41, Харас
Марин, ну оттого что 10 человек из 300 напишут сочинение с кодовыми словами, вероятность поступления остальных не сильно снизится.
А ректорские списки были и в наше время. 03.10.2006 22:54:41, Харас
10 из 300 ???? не смешите.Поступление на престижные факультеты МГУ со стороны невозможно.Все проходят через профильных репетиторов.Поэтому системой кодовых слов охвачено , как минимум 80% поступающих.Часть идет по ректорским спискам, им кодовые не нужны.
04.10.2006 09:49:20, черные очки


У Уинивере вообще нет технических факультетов. Ни одного:)) Только естественно-научные.
04.10.2006 10:35:16, Харас
04.10.2006 10:35:16, Харас
Давайте хотя бы среди присутствующих посчитаем про престижные факультеты и самостоятельое поступление...
04.10.2006 09:55:50, Маня&

Я вообще не понимаю, какой смысл обсуждать абстрактные престижные факультеты, если изначально речь шла о конкретном - о физическом. Про поступление на который я хорошо знаю: у меня друзья в приемной комиссии.
P.S. На экономфак можно поступить самостоятельно, кстати. Вот про романо-германское отделение филфака - уже сомневаюсь.
04.10.2006 10:34:03, Харас
P.S. На экономфак можно поступить самостоятельно, кстати. Вот про романо-германское отделение филфака - уже сомневаюсь.
04.10.2006 10:34:03, Харас
Надо у вышележащих авторов спросить, что они считают престижными факультетами
04.10.2006 10:17:55, Маня&

Так. Нашла сайт физфака МГУ. Письменной физики нет, ест только письменная математика.
Даже если кто-то поступает по коловым словам. то что мешает всем остальным поступать без них? Вы представляете размер факультета? Сколько может быть блатных абитуриентов? 03.10.2006 20:12:57, Харас
Даже если кто-то поступает по коловым словам. то что мешает всем остальным поступать без них? Вы представляете размер факультета? Сколько может быть блатных абитуриентов? 03.10.2006 20:12:57, Харас
Нет, с физфаком - это уже паранойя, правда. У меня тоже была, и будет ещё, поэтому я вас морально поддерживаю, если вам от этого легче будет. Не всё лучезарно, но не всё так и ужасно.
03.10.2006 19:35:13, Елна

Я помню вашу тему в подростках, поэтому про физфак понимаю:), что не упёрся. Имею ввиду, что если и есть, то единичные случаи для кандидатов на грани, а не массовые, как ходят слухи про некоторые места - но таких мест не так уж много, и шансы есть.
03.10.2006 19:53:04, Елна



пример : не оценивают тут деточек до 7го класса, и результат? половина с трудом читает. потом в старших классах для них это как обухом по голове и тогда начинают учиться.
разница только что учиться/доучиваться здесь никогда не поздно :–)) 03.10.2006 18:29:58, Sto©KiN'Gal
разница только что учиться/доучиваться здесь никогда не поздно :–)) 03.10.2006 18:29:58, Sto©KiN'Gal

Я вообще ратовала совсем за другое. Что оценивать в школе (по крайней мере начальной) стоит только то, что досиупно еслине абсолютно всем, то как минимум большинству. А задават задание, которое в состоянии выполнить 2-3 человека, а затем оценивать его как задание для всех - неправильно и жестоко.
03.10.2006 18:22:38, Харас
А чего мне ее листать? Мы по ней 4-й год занимаемся. Ничего сложного не вижу.
04.10.2006 00:28:08, Irina L
Видела. За день не может, а дня за 3 - лехко. Моя его учила до "А ребятам смех" года 3 назад что ли... Мне кажется оно легко учится, там ритм примитивный.
03.10.2006 19:58:15, Irina L
если у ребенка скрытая дислексия, он стих на 2 страницах вряд ли выучит, ИМХО..
03.10.2006 19:04:29, ChiChi
Да ладно Вам пугать Петерсоном. Мой ребенок, туповатый в математике разбирается по учебнику сам, если дает себе труд 1) хотя бы прочитать и 2) хоть немного подумать. 3-й класс, почти 3 месяца пропуска по болезни проходила сама, я только проверяла и отмечала что переделать.
04.10.2006 01:57:56, La Strada

Ну вот стих ниже ты видела? На 4-х страницах. Ты считатешь, что любой здоровый 3-е классник может выучить его за один день?
Если не включать учительскую самодеятельность, то в учебниках таких заданий действительно нет. Или они помечены звездочками, как сложные и дополнительные. 03.10.2006 19:54:08, Харас
Если не включать учительскую самодеятельность, то в учебниках таких заданий действительно нет. Или они помечены звездочками, как сложные и дополнительные. 03.10.2006 19:54:08, Харас


Не сравнивать успеxи ребенка с успеxами другиx детей.
Важен его собственный прогресс - сегодня лучше чем вчера :) А не xуже-лучше на фоне Маши-Васи-Мани. Дети ж все разные.
Мне так кажется. 03.10.2006 18:17:37, Jules
Да, до 7-8 лет (когда ребёнок действует ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ).
После 8-9 у них включается механизм конкуренции - тогда ОБЯЗАТЕЛЬНО надо знать каков ты относителЬно остальных. 03.10.2006 21:42:36, male
Важен его собственный прогресс - сегодня лучше чем вчера :) А не xуже-лучше на фоне Маши-Васи-Мани. Дети ж все разные.
Мне так кажется. 03.10.2006 18:17:37, Jules

После 8-9 у них включается механизм конкуренции - тогда ОБЯЗАТЕЛЬНО надо знать каков ты относителЬно остальных. 03.10.2006 21:42:36, male
Прям вот так вот однозначно ;-)? У всех включается, и у всех после 8-9 лет? У меня вот почему-то не включался.
03.10.2006 22:09:57, mc²/2 = 0


Уже конкуренция в классе. 03.10.2006 18:22:22, Yar

все? :((( 03.10.2006 18:36:27, O'Merry

03.10.2006 18:39:09, Yar
Читайте также
Сливовая симфония: от варенья до соуса
Вы думали, слива только для варенья? Мы готовы разрушить этот стереотип! Этот удивительно универсальный плод способен на гораздо большее. В нашей статье мы предлагаем вам окунуться в мир сливовых вкусов
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.