Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

религиеведение

А вот интересно, кто должен читать этот предмет? Кто должен его читать, атеист или верующий? Будучи на лекции по этому предмету, я все никак не могла избавиться от вопроса, как все говоримое воспринимают верующие? Была слабо завуалированная антирелигиозная пропаганда. Меня-то это не задевает, просто задумалась о теоретической стороне вопроса.
28.09.2006 01:30:24,

110 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Специалист должен вести :) Для которого религия - объект изучения, а не поклонения или отрицания. 28.09.2006 11:29:00, Нэко
Читала бабуля в возрасте, очень бодрая, активная. Манеры у нее прикольные. Произвела впечатление специалиста. Но явная атеистка.
(я собственно тоже)
А еще она выдала интересное: задала каждому написать как бы небольшое сочинение на тему "мое отношение к религии". Сказала, что некоторым по результатам этих сочинений она ставит зачет автоматом:)
28.09.2006 15:53:56, теоретик
VUP
Это идеальный вариант, но где ж их взять столько??
28.09.2006 12:03:10, VUP
У нас в аспирантуре философию преподавала дама, всю жизнь проработавшая на кафедре атеизма. Так она читала курс истории религий и как-то выдала такую фразу. "Ну например отшельник уходит в пустыню и живет там с козой..." В аудитории народ тихо сполз под парты. Сейчас уже многих её перлов вспомнить не могу, но полное непонимание ни одной из религий, не умение показать что же все таки огромные массы людей, среди которых и весьма умудренные и образованнейшие личности, притягивало в храмы, мечети, синагоги... 28.09.2006 09:56:07, Potap
Имхо, неважно, лишь бы не фанатик. Воинствующий атеист хуже интеллигентного верующего.
У нас в институте культурологию преподавали по очереди атеистка и интеллигентная православная. Первая СВОИ идеи проталкивала интенсивнее, вторая воспитывала только уважение к вере.
28.09.2006 09:40:29, IR
VUP
Это да, согласна! Просто ИМХО вероятность того, что верующий человек начнет пропихивать идеи своей веры, пусть даже неосознанно - больше
28.09.2006 11:03:10, VUP
sacha
Ну да, а неверующий человек будет пропихивать идеи своего неверия, с той же вероятностью. Просто Вас это больше устроит.
28.09.2006 11:46:09, sacha
Атеизм - тоже вера своего рода. 28.09.2006 11:33:16, IR
вы знаете, сколько школ в России? а сколько в них классов? прям в каждом классе будет фанатик... смешно.
Будет учительница по учебнику вести.
так же, как и ОБЖ.
28.09.2006 11:07:40, Альт
VUP
Фанатиков - да, на всех не хватит. Но верующих людей - много. И ладно бы преподавали образованные верующие, типа батюшек - образование в семинариях хорошее и не фанатичное, насколько я знаю. Я была бы не против, если бы ребенку преподавал хотя бы православный, но ОБРАЗОВАННЫЙ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ, вдумчиво верующий - это одно. А будет преподавать какая-нить маловразумительная тётка, которая из сути православия знает только, как свечку ставить, а зачем это - не понимает. Вот таких преподов - боюсь! А где ж вы найдете других для всех тысяч и тысяч школ????
28.09.2006 12:01:33, VUP
невежественный в вопросах веры, но считающий себя верующим человек - немногим лучше :(((
наша (замечательная!) учительница как начнет высказываться о церкви - хоть святых выноси.
28.09.2006 12:00:07, Samba
должен вести выпускник (т.е. чел с дипломом) исторического а еще лучше философского факультета универа.
вероисповедание его значения не имеет.
28.09.2006 09:39:09, :)Летучая Мышь(:
книжка у меня есть :) "Справочник атеиста" называется. Хороший такой талмудик по объему :) Вот там все-все написано про каждую религию.
Вести должен человек, который бы относился к предмету лояльно, без выпячивания своего атеизма или вероисповедания.
Но на каждого слушателя не угодишь, потому что в группе всегда найдуться и ярые атеисты и глубоковерующие - нельзя никого оскорблять в чувствах :) даже преподавателя :)
28.09.2006 09:17:46, Libertine
Ой, мне его знакомый по работе нахваливал очень, говорит, первую часть убрать - остальное изучать. 28.09.2006 09:37:39, IR
у меня еще совецких времен редакция :) 28.09.2006 09:40:23, Libertine
Да-да, 60-какого-то-года.
28.09.2006 09:44:56, IR
Блин, мож, тогда его вае не надо преподавать раньше института? Нафига это в школе делать, да еще и в начальных классах 28.09.2006 09:26:07, Маня&
femina ciclica
А как его преподают в начальных классах? В Германии, например, рассказывают истории про всяких святых, для детей это просто как сказки... ну нравоучительные несколько, конечно, но детям все равно интересно. Еще песенки поют. В общем, я бы сказала полезно не зависимо от религии. 28.09.2006 10:39:31, femina ciclica
у сына в прошлой школе был дополнительный предмет " искусство и мифы". типа религии в скульптуре и живописи. очень интересно. детям оченб нравилось 28.09.2006 09:29:55, Альт
Это должен snm Очень умный и Очень взвешенный подход к предмету. И упор должен быть не на церковь, а на искусство. У меня такое ощущение, что таких учителей единицы. И потом этот предмет ведь не история религии и тем более не история православной церкви 28.09.2006 09:33:05, Маня&
VUP
ППКС!
28.09.2006 11:00:52, VUP
не надо мешать в одну кучу религию и православную церковь 28.09.2006 09:37:01, Libertine
Я именно за историю РПЦ волнуюсь, вроде ее чуть ли не централизованно ввели 28.09.2006 09:43:17, Маня&
Так это атеистам только на руку! Подумай сама - хороших преподов взять массово неоткуда, грамотных катехизаторов - тем более, их считанные единицы (ну сотни) на всю страну, ну а обязаловка, читаемая идиотом вызовет, естественно, только обратную реакцию. 28.09.2006 10:25:54, AleXXX
А почему история РПЦ Вас так взволновала? Если посмотреть историю хотя бы европейских, то это постоянное взаимовлияние церкви и госудаства. Очень многие события в истории просто невозможно понять без понимания с какого "боку припеку" там фигурирует какой либо епископ и на чем и почему настаивали те или иные люди, за что жизнь отдавали. В истории России тоже не обошлось без взаимовлияния православной церкви и государства. История философской мысли тоже тесно переплетена с деятельностью богословов. Потому и изучали "атеизм" на исторических и философских.
Да преподавать грамотно, интересно, и так чтобы не задевать религиозные чувства представителей разных конфессий и атеистов может не каждый, но это должен делать человек которого волнуют и интересуют эти вопросы, а не "амеба" в вопросах веры.
28.09.2006 10:20:09, Potap
"Эх, Марьиванна, нам бы ваши заботы!" 28.09.2006 09:50:57, Sofia
? Есть, конечно и поважнее заботы. Мировой империализм, например... 28.09.2006 09:52:55, Маня&
"Смерть врагам мирового империализма!!!" 28.09.2006 10:15:26, IR
я тоже так считаю:)) 28.09.2006 10:16:05, Маня&
Это тоже история была, знаете? 28.09.2006 10:17:31, IR
Эт к чему? 28.09.2006 10:18:36, Маня&
К "Смерть врагам..."
Что написали это на лозунге на первомайскую демонстрацию.
28.09.2006 10:26:05, IR
Анекдот такой про Вовочку не знаете? ))) 28.09.2006 09:53:32, Sofia
почему это тебя так волнует? 28.09.2006 09:49:29, Libertine
Волнует. Не хочу, чтобы моему ребенку ее преподавали 28.09.2006 09:51:15, Маня&
отдай в соответствующую твоей религии школу - такие есть :) Или напиши заявлению директору, что "по религиозным сображениям прекратите моему ребенку туфту пихать" :) 28.09.2006 09:54:09, Libertine
Таких школ нету:) Ну то есть они были, до того момента, пока не ввели историю РПЦ:) Ладно, до этого еще куча времени 28.09.2006 09:55:04, Маня&
а тетка вела из МГУ. совместный проект МГУ и еще кого то. упор был как раз на искусство. мы переехали и школу поменяли на каких то египетских мифах. они там сценки ставили и готовые картинки с богами раскрашивали. постепенно должны были дойти до современных религий. в музеи по плану должны были ходить. параллельно узнавая про каждую религию.
очень интересно.
28.09.2006 09:36:06, Альт
Классно:) Но это скорее действительно история искусства 28.09.2006 09:43:49, Маня&
а история искусства неотделима от истории религии. и на базе искусства это все как то иначе воспринимается.
мне очень такой формат понравился
28.09.2006 09:48:19, Альт
тут не одна религия уж точно и нет места для пропаганды.
мне тоже такой подход очень нравится. Имхо, это именно тот формат культурологии, который нужен школьникам.
28.09.2006 10:14:51, IR
ну так откуда заранее известно, что основы православной культуры будут предодавать сумасшедшие фанатики, махающие кадилом? 28.09.2006 10:17:02, Альт
больше возможностей, тема более к этому располагает.
Назвали бы "Культурология России" - никто бы не пискнул.
28.09.2006 10:28:32, IR
интересно - откуда они возьмутся? 28.09.2006 10:27:00, AleXXX
Я заранее боюсь 28.09.2006 10:18:54, Маня&
тебе мало существующих проблем, ты будущие придумываешь? 28.09.2006 10:20:15, Альт
Ага:) 28.09.2006 10:22:11, Маня&
ну да, вообще то родители должны этим детей занимать, если есть такая поторебность 28.09.2006 09:29:34, Libertine
в Энциклопедии для детей два тома - "Религии мира". Про каждую религию пишет человек, разбиращийся именно в ней. ничего лусше не представляю в качестве учебника. считаю, что таким же же и курс мог бы быть 28.09.2006 08:23:23, BagirRA
Emily
Аванта плюс? Взяла почитать том "Культуры мира" или как-то так. Читаю про культуру Византии. Там, конечно, о распространении христианства написано. И что же? "Апостол Павел исказил учение Христа..." и дальше аргументы, типа "Христос говорил: "Царство мое не от мира есть", а апостол Павел все перевернул, типа "нет власти не от Бога" и учил толерантности к государственной власти". И так далее. В духе, вот Христос еще ничего, а апостолы все конформистски перекроили.

Это как воспринимать, интересно, в энциклопедии-то?
28.09.2006 10:13:31, Emily
"культура" как раз зело грешит оцениванием, так что не путайте божий дар с яишницой ;) 28.09.2006 10:33:21, BagirRA
Emily
Не понял... Так чего, том по культуре не критикуем по определению, о чем бы они ни взялись писать? Раздел был, кстати, целиком и полностью посвящен распространению и развитию религиозных представлений. 28.09.2006 10:39:11, Emily
видимо, я недостаточно ясно сформулировала :( я имела в виду, что описание религий в томах Религия произвело на меня благоприятное впечатление именно в силу того, что там не проводятся сравнения религий, а о каждой пишет её знаток. но без навязывания оценок: рассказывают как сказку - волка же рассказчик не критикует в Красной шапочке ;)

Культура же написана с претензией на оценивание - потому она для меня не более чем яишница в плане нашего обсуждения :) а вы критикуйте ради Бога ;)
28.09.2006 10:45:39, BagirRA
Религии мира :) а не Культуры - две большие разницы, что и доказывает ваша цитата. я воспринимаю именно так :) 28.09.2006 10:29:02, BagirRA
Emily
Есть у меня и эти тома... Какая разница-то? Энциклопедия та же самая, авторы те же... Если берешься раздел о религии писать в томе о культуре, так уж другие стандарты качества надо применять?

Вот ссылка на том, о котором я говорю.
28.09.2006 10:33:56, Emily
а я и не бралась писать - только читала :) найдёте что-то лучше - порекомендуйте мне, пожалуйста - буду признательна :) 28.09.2006 10:36:15, BagirRA
Emily
Это был риторический вопрос, относящийся не к Вам, а к авторам книги.

Лучше не знаю. Хуже тоже не знаю. Я не специалист в истории религий. Но уж когда в руки попадаются такие перлы - так и промолчать трудно. А со стороны, кстати, пассаж про апостолов может кому-то показаться вполне объективным мнением специалиста...

Я к чему - может, там и о других религиях написано... с передергиванием? А новичок проглотит и примет за авторитетное мнение? В общем, меня царапнуло и доверие к "Аванте" убавилось...
28.09.2006 10:47:24, Emily
это скорее проблема читателей: те что с пытливым умом в конце концов разберутся, а глупым всё равно. как редактор с многолетним стажем давно убедилась, что предъявлять претензии к "писателям" по меньшей мере странно - уже потому хотя бы что другие, умнее и осведомлённее, тсзть доки в предмете описания, не так уж часто хотят тратить время на его популяризацию 28.09.2006 10:51:23, BagirRA
Emily
ИМХО, коль скоро издательство готовит справочное пособие для школьников при поддержке государства - сантименты вроде "глупым читателям все равно" неуместны. 28.09.2006 11:03:25, Emily
ага - я сантиментальна :) тем более я говорю не от имени государства, а вы сказываю своё ИМХО.

хотя можно написать претензии в Аванту, министерство и даже депутатам :)
28.09.2006 11:08:15, BagirRA
Emily
Ничего не имею против.

Написать претензии? Для меня это слишком сильно, предпочитаю потрындеть.
28.09.2006 11:12:26, Emily
ой, я попала ;) - но я за них не отвечаю! ))) 28.09.2006 11:16:49, BagirRA
Emily
Это абсолютно неправильно. Надо отвечать: 1. за то, что только раз в году бывает май;
2. за хмурую зарю ненастного дня;
3... (как там дальше в песне было?)
28.09.2006 11:20:31, Emily
а вы отвечаете за то что смайлики не ставите? а то ведь я могу и поверить... и что тогда?!!! как жить-то дальше?! :( 28.09.2006 11:23:27, BagirRA
Emily
Сорри, буду ставить. :-))) 28.09.2006 11:25:26, Emily
Воспринимай как тебе ближе, сколько книг - столько толкователей :) 28.09.2006 10:23:29, AleXXX
Emily
Да я-то разберусь, мне забавно, что это в детской энциклопедии, одобренной Министерством образования, написано. 28.09.2006 10:32:20, Emily
оно зря кому-то доверилось ;)))) 28.09.2006 10:34:44, BagirRA
Emily
Ну, пусть культурологи пишут, что хотят, но есть же такая вещь, как консультанты... 28.09.2006 10:49:01, Emily
это проблема ресурсов, а не консультантов :( да и не вещь они ;) 28.09.2006 10:54:21, BagirRA
Emily
Мне не показалось, что у Аванты есть проблемы с ресурсами.
Спасибо, что поправили :-)
28.09.2006 11:05:43, Emily
ресурсы = образованные люди, а не деньги. деньги = бабло 28.09.2006 11:11:31, BagirRA
Emily
А-а-а. 28.09.2006 11:21:21, Emily
VUP
Уверена, что ТОЛЬКО атеисты. Иначе религиоведение будет невольно превращаться в доказывание приоритета одной религии над другой, смотря что исповедует преподаватель. А это - не его дело, это интимное дело каждого.
Именно поэтому меня до крайности возмущает введение с этого года в некоторых регионах России "Истории РПЦ (Рус. Правосл. Церкви)" в школе! Я не хочу, чтобы моему ребенку читали этот предмет! Я атеистка, и не хочу, чтобы ребенка настраивали в православие. Если подрастет и сам захочет - пожалуйста, против не буду. Но взращивать ребенка в этом с 1-го класса, когда ребенок еще не может анализировать такие вещи, как религиозное самосознание, а может только верить преподавателю или не верить (причем явно скоре первое) - нет!
Я не против, если бы этот предмет выглядел как "Религиоведение", и там были бы представлены ВСЕ мировые религии в РАВНОЙ мере, без выпячивания какой-либо. Но для этого учитель должен быть атеистом, безусловно. Чтобы даже неосознанно не проявлять своего предпочтения, рассказывая "как хорошо в этой религии, и как плохо в других". И даже допустила бы для общего развития изучение предмета "История РПЦ", если бы этот предмет нес СУГУБО исторический контекст (всё-таки бОльшая часть истории России с ним (православием) сваязана), но тогда преподавался бы тем более ТОЛЬКО атеистом! Таких гарантий мне никто не даст, даже наоборот - ясно, что в 99,9% преподаватель этого предмета будет человек верующий и православный.
Я не против православия самого по себе. У меня много друзей истинно православных, и я очень их уважаю. Но считаю, что во-первых в классе могут быть дети из семей с другим вероисповеданием, и для них изучение Истории РПЦ в столь православно-религиозном ключе просто может быть недопустимо. Во-вторых - не хочу, чтобы моему ребенку предопределяли вероисповедание! Ну и что, что она русская! Я не считаю, что национальность или место рождения играют роль в этом сугубо интимном деле! Меня бесит, когда мне говорят: "Ну ты же русская - значит должна быть православной!" Я НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА в религиозном смысле! Какая религия мне окажется ближе по мироощущению, та и "моя" религия. На данный момент это - атеизм. Не исключаю, что когда-нить стану верующей, возможно - и православной, но это глубоко личный вопрос, и вмешиваться в него считаю крайне не этичным, тем более когда речь идет о легковерном ребенке.
28.09.2006 03:29:17, VUP
если бы это еще была "История РПЦ"...
Историю можно изучать, хоть РПЦ, хоть 3 рейха...

А это "Основы православной культуры"
28.09.2006 09:48:14, IR
А основы какой культуры не вызывают отторжения? :) 28.09.2006 09:50:34, AleXXX
Правовой, например. Или что-то вроде Эстетики, как это показывают в сериале "Кадетство". Кстати, интересно, в суворовских такое вправду преподают? 28.09.2006 10:01:44, IR
ну и культуру 3 рейха можно и нужно изучать... Какая разница - какую? Посмотрев фильмы Лени Рифеншталь - разве обязательно станешь фашистом? :) 28.09.2006 10:39:13, AleXXX
Так это лучше, чем РПЦ.
православная культура- это музыка, литература, живопись. фрески всякие. мне кажется- это интересно.
28.09.2006 09:49:30, Альт
Это как-то очень узконаправленно 28.09.2006 09:51:42, Маня&
Почему? история России, начиная с крещения и до начала 20-го века- вся на основе православной религии.
что у тебя вызывает протест?
28.09.2006 09:55:46, Альт
Я не очень себе представляю, чтоб история была на основе религии. Религия - один из факторов, на нее влияющих, как и география например. И на историю влияет уж точно не одна религия, но и религия соседей.
На новейшую историю уж точно нельзя смотреть, не зная основ ислама.
28.09.2006 10:10:46, IR
Ну так и географию учат. И религию заодно. Все факторы.
Про ислам- я думаю, там будет темка, типа- отношение православия к другим религиям. и основы других религий.
Я не понимаю чего вы боитесь. Если в семье нет верований, ребенок не растет в атмосфере и традициях какой то религии, то урок раз в неделю, на котором будут рассказывать про православие- никак не сможет существенно изменить его миропосприятие. а культурный уровень поднимет.
28.09.2006 10:15:49, Альт
А географию учат только России? "Глобус России"? или то, что вокруг?
Меня волнует то, что дети все восприниают черно-белым. И после первого же урока пойдут выяснения, кто каков.
То есть, я в первую очередь считаю, что эта тема не для детей. Не раньше старших классов.
А во-вторых, либо давать разносторонне, либо никак. Потому что страна не православная, страна многоконфессиональная.

И почему надо изчать только отношение православия к исламу? А отношение ислама к православию не надо?
28.09.2006 10:23:31, IR
VUP
ВОТ! Я против того, чтобы моему ребенку рассказывали про православие больше, чем про другие религии. Если бы рассказывали про все в равной мере - да, это было бы полезно, для культурного развития. Но насколько я видела отрывки по ТВ - там например видела на школьной парте книжку "как научиться молиться правильно" !!!!! Я - не хочу, чтобы моего ребенка УЧИЛИ МОЛИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО! Понятно, что мой взгляд через репортаж ТВ без личного ознакомления с программой может быть однобок и необъективен - не претендую. Но я грю: ДАЖЕ если этот предмет имеет под собой ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО историческую суть, а не религиозную - я не могу быть уверена, что преподаватель не станет это всё окрашивать в религиозные краски своим отношением, если он - верующий православный.А в 99% это будет именно так
28.09.2006 10:54:13, VUP
так ты хочешь, чтобы его научили молиться НЕПРАВИЛЬНО? :)

Ты и в самом деле считаешь, что у РПЦ где-то в засаде сидит сто тящ подготовленных фанатичных преподавателей? :)))
28.09.2006 11:18:40, AleXXX
Ссылка: 28.09.2006 10:59:27, IR
Дети вовсе не воспринимают всё черно белым 28.09.2006 10:30:48, Альт
Или ислама к иудаизму? Или адвентистам 7го дня? 28.09.2006 10:24:38, Маня&
Все полезно.
И для общего развития неплохо бы знать, кто такие энти самые адвентисты и почему 7го дня :)))))
28.09.2006 10:31:00, IR
зачем? 28.09.2006 10:32:09, Альт
для общего развития. Вот вы знаете, кто это такие? Я -нет. Вроде слова ругательного употребляем. Имхо, это как раз некультурно. 28.09.2006 10:34:43, IR
я не употребляю таких слов:)
а если надо- яндекс все расскажет.
и детям такие знания не очень нужны
28.09.2006 10:38:28, Альт
а вот подпишуся 28.09.2006 10:11:53, Маня&
Запросто можно преподать историю России, затрагивая вопросы крещения руси только как факты и совершенно не на основе православной религии 28.09.2006 09:57:36, Маня&
Да преподать то можно, понять сложно 28.09.2006 10:41:37, Potap
ты как то все усложняешь.
28.09.2006 10:00:30, Альт
Полностью разделяю Ваши взгляды и думаю, а вот интересно, могу ли я отказаться от этого предмета и вообще не водить ребенка туда 28.09.2006 09:00:46, Маня&
VUP
Вот и меня это волнует! В этом году пробно ввели в 7 областях России, по-моему в основном факультативно. Но во-первых, в нашиъх школах "факукльтативно" иногда трактуется своеобразно, а во вторых через 5 лет, когда Ксю пойдет в школу, всё может измениться, и стать обязательным предметом например
28.09.2006 10:57:38, VUP
пчела Майя
Смотря кому его читают 28.09.2006 01:32:53, пчела Майя
институт, заочники 28.09.2006 01:37:47, теоретик
пчела Майя
Я имела в виду, какая специальность. Это ж не в любом институте такой общий курс или уже в любом? 28.09.2006 01:39:18, пчела Майя
Менеджеры и психологи 28.09.2006 02:15:09, теоретик
пчела Майя
Гм. Историкам - наверное историк должен читать. А менеджерам оно зачем вообще? 28.09.2006 02:26:05, пчела Майя
А история КПСС зачем нужна была инженерам водного транспорта? 28.09.2006 09:25:35, Sofia
пчела Майя
Вот именно, то низачем. И научный атеизм у нас тоже был семестр. И тоже низачем не нужен. 28.09.2006 11:01:59, пчела Майя
История кпсс тогда нужна была всем без исключения:) 28.09.2006 09:33:58, Маня&
А история религии нужна всем, для общего развития. И тогда нужна была. Только называлась научный атеизм. очень интересный был у нас курс лекций. 28.09.2006 09:38:19, Sofia
пчела Майя
Так вы и есть гуманитарии. А у нас почти никто не ходил на лекции по научному атеизму. Лично я была только на зачете. 28.09.2006 11:03:08, пчела Майя
Она безусловно нужна, но это надо очень взвешенно делать 28.09.2006 09:44:43, Маня&

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!