А вот интересно, кто должен читать этот предмет? Кто должен его читать, атеист или верующий? Будучи на лекции по этому предмету, я все никак не могла избавиться от вопроса, как все говоримое воспринимают верующие? Была слабо завуалированная антирелигиозная пропаганда. Меня-то это не задевает, просто задумалась о теоретической стороне вопроса.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Специалист должен вести :) Для которого религия - объект изучения, а не поклонения или отрицания.
28.09.2006 11:29:00, Нэко
Читала бабуля в возрасте, очень бодрая, активная. Манеры у нее прикольные. Произвела впечатление специалиста. Но явная атеистка.
(я собственно тоже)
А еще она выдала интересное: задала каждому написать как бы небольшое сочинение на тему "мое отношение к религии". Сказала, что некоторым по результатам этих сочинений она ставит зачет автоматом:) 28.09.2006 15:53:56, теоретик
(я собственно тоже)
А еще она выдала интересное: задала каждому написать как бы небольшое сочинение на тему "мое отношение к религии". Сказала, что некоторым по результатам этих сочинений она ставит зачет автоматом:) 28.09.2006 15:53:56, теоретик
У нас в аспирантуре философию преподавала дама, всю жизнь проработавшая на кафедре атеизма. Так она читала курс истории религий и как-то выдала такую фразу. "Ну например отшельник уходит в пустыню и живет там с козой..." В аудитории народ тихо сполз под парты. Сейчас уже многих её перлов вспомнить не могу, но полное непонимание ни одной из религий, не умение показать что же все таки огромные массы людей, среди которых и весьма умудренные и образованнейшие личности, притягивало в храмы, мечети, синагоги...
28.09.2006 09:56:07, Potap
Имхо, неважно, лишь бы не фанатик. Воинствующий атеист хуже интеллигентного верующего.
У нас в институте культурологию преподавали по очереди атеистка и интеллигентная православная. Первая СВОИ идеи проталкивала интенсивнее, вторая воспитывала только уважение к вере. 28.09.2006 09:40:29, IR
Это да, согласна! Просто ИМХО вероятность того, что верующий человек начнет пропихивать идеи своей веры, пусть даже неосознанно - больше
28.09.2006 11:03:10, VUP
Ну да, а неверующий человек будет пропихивать идеи своего неверия, с той же вероятностью. Просто Вас это больше устроит.
28.09.2006 11:46:09, sacha
Фанатиков - да, на всех не хватит. Но верующих людей - много. И ладно бы преподавали образованные верующие, типа батюшек - образование в семинариях хорошее и не фанатичное, насколько я знаю. Я была бы не против, если бы ребенку преподавал хотя бы православный, но ОБРАЗОВАННЫЙ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ, вдумчиво верующий - это одно. А будет преподавать какая-нить маловразумительная тётка, которая из сути православия знает только, как свечку ставить, а зачем это - не понимает. Вот таких преподов - боюсь! А где ж вы найдете других для всех тысяч и тысяч школ????
28.09.2006 12:01:33, VUP
У нас в институте культурологию преподавали по очереди атеистка и интеллигентная православная. Первая СВОИ идеи проталкивала интенсивнее, вторая воспитывала только уважение к вере. 28.09.2006 09:40:29, IR


28.09.2006 11:46:09, sacha
вы знаете, сколько школ в России? а сколько в них классов? прям в каждом классе будет фанатик... смешно.
Будет учительница по учебнику вести.
так же, как и ОБЖ. 28.09.2006 11:07:40, Альт
Будет учительница по учебнику вести.
так же, как и ОБЖ. 28.09.2006 11:07:40, Альт

невежественный в вопросах веры, но считающий себя верующим человек - немногим лучше :(((
наша (замечательная!) учительница как начнет высказываться о церкви - хоть святых выноси. 28.09.2006 12:00:07, Samba
наша (замечательная!) учительница как начнет высказываться о церкви - хоть святых выноси. 28.09.2006 12:00:07, Samba
должен вести выпускник (т.е. чел с дипломом) исторического а еще лучше философского факультета универа.
вероисповедание его значения не имеет. 28.09.2006 09:39:09, :)Летучая Мышь(:
вероисповедание его значения не имеет. 28.09.2006 09:39:09, :)Летучая Мышь(:
книжка у меня есть :) "Справочник атеиста" называется. Хороший такой талмудик по объему :) Вот там все-все написано про каждую религию.
Вести должен человек, который бы относился к предмету лояльно, без выпячивания своего атеизма или вероисповедания.
Но на каждого слушателя не угодишь, потому что в группе всегда найдуться и ярые атеисты и глубоковерующие - нельзя никого оскорблять в чувствах :) даже преподавателя :) 28.09.2006 09:17:46, Libertine
А как его преподают в начальных классах? В Германии, например, рассказывают истории про всяких святых, для детей это просто как сказки... ну нравоучительные несколько, конечно, но детям все равно интересно. Еще песенки поют. В общем, я бы сказала полезно не зависимо от религии.
28.09.2006 10:39:31, femina ciclica
Вести должен человек, который бы относился к предмету лояльно, без выпячивания своего атеизма или вероисповедания.
Но на каждого слушателя не угодишь, потому что в группе всегда найдуться и ярые атеисты и глубоковерующие - нельзя никого оскорблять в чувствах :) даже преподавателя :) 28.09.2006 09:17:46, Libertine
Ой, мне его знакомый по работе нахваливал очень, говорит, первую часть убрать - остальное изучать.
28.09.2006 09:37:39, IR
Блин, мож, тогда его вае не надо преподавать раньше института? Нафига это в школе делать, да еще и в начальных классах
28.09.2006 09:26:07, Маня&

у сына в прошлой школе был дополнительный предмет " искусство и мифы". типа религии в скульптуре и живописи. очень интересно. детям оченб нравилось
28.09.2006 09:29:55, Альт
Это должен snm Очень умный и Очень взвешенный подход к предмету. И упор должен быть не на церковь, а на искусство. У меня такое ощущение, что таких учителей единицы. И потом этот предмет ведь не история религии и тем более не история православной церкви
28.09.2006 09:33:05, Маня&
Я именно за историю РПЦ волнуюсь, вроде ее чуть ли не централизованно ввели
28.09.2006 09:43:17, Маня&
Так это атеистам только на руку! Подумай сама - хороших преподов взять массово неоткуда, грамотных катехизаторов - тем более, их считанные единицы (ну сотни) на всю страну, ну а обязаловка, читаемая идиотом вызовет, естественно, только обратную реакцию.
28.09.2006 10:25:54, AleXXX
А почему история РПЦ Вас так взволновала? Если посмотреть историю хотя бы европейских, то это постоянное взаимовлияние церкви и госудаства. Очень многие события в истории просто невозможно понять без понимания с какого "боку припеку" там фигурирует какой либо епископ и на чем и почему настаивали те или иные люди, за что жизнь отдавали. В истории России тоже не обошлось без взаимовлияния православной церкви и государства. История философской мысли тоже тесно переплетена с деятельностью богословов. Потому и изучали "атеизм" на исторических и философских.
Да преподавать грамотно, интересно, и так чтобы не задевать религиозные чувства представителей разных конфессий и атеистов может не каждый, но это должен делать человек которого волнуют и интересуют эти вопросы, а не "амеба" в вопросах веры. 28.09.2006 10:20:09, Potap
Да преподавать грамотно, интересно, и так чтобы не задевать религиозные чувства представителей разных конфессий и атеистов может не каждый, но это должен делать человек которого волнуют и интересуют эти вопросы, а не "амеба" в вопросах веры. 28.09.2006 10:20:09, Potap
К "Смерть врагам..."
Что написали это на лозунге на первомайскую демонстрацию. 28.09.2006 10:26:05, IR
Что написали это на лозунге на первомайскую демонстрацию. 28.09.2006 10:26:05, IR
отдай в соответствующую твоей религии школу - такие есть :) Или напиши заявлению директору, что "по религиозным сображениям прекратите моему ребенку туфту пихать" :)
28.09.2006 09:54:09, Libertine
Таких школ нету:) Ну то есть они были, до того момента, пока не ввели историю РПЦ:) Ладно, до этого еще куча времени
28.09.2006 09:55:04, Маня&
а тетка вела из МГУ. совместный проект МГУ и еще кого то. упор был как раз на искусство. мы переехали и школу поменяли на каких то египетских мифах. они там сценки ставили и готовые картинки с богами раскрашивали. постепенно должны были дойти до современных религий. в музеи по плану должны были ходить. параллельно узнавая про каждую религию.
очень интересно. 28.09.2006 09:36:06, Альт
очень интересно. 28.09.2006 09:36:06, Альт
а история искусства неотделима от истории религии. и на базе искусства это все как то иначе воспринимается.
мне очень такой формат понравился 28.09.2006 09:48:19, Альт
мне очень такой формат понравился 28.09.2006 09:48:19, Альт
тут не одна религия уж точно и нет места для пропаганды.
мне тоже такой подход очень нравится. Имхо, это именно тот формат культурологии, который нужен школьникам. 28.09.2006 10:14:51, IR
мне тоже такой подход очень нравится. Имхо, это именно тот формат культурологии, который нужен школьникам. 28.09.2006 10:14:51, IR
ну так откуда заранее известно, что основы православной культуры будут предодавать сумасшедшие фанатики, махающие кадилом?
28.09.2006 10:17:02, Альт
больше возможностей, тема более к этому располагает.
Назвали бы "Культурология России" - никто бы не пискнул. 28.09.2006 10:28:32, IR
Назвали бы "Культурология России" - никто бы не пискнул. 28.09.2006 10:28:32, IR
ну да, вообще то родители должны этим детей занимать, если есть такая поторебность
28.09.2006 09:29:34, Libertine
в Энциклопедии для детей два тома - "Религии мира". Про каждую религию пишет человек, разбиращийся именно в ней. ничего лусше не представляю в качестве учебника. считаю, что таким же же и курс мог бы быть
28.09.2006 08:23:23, BagirRA
Аванта плюс? Взяла почитать том "Культуры мира" или как-то так. Читаю про культуру Византии. Там, конечно, о распространении христианства написано. И что же? "Апостол Павел исказил учение Христа..." и дальше аргументы, типа "Христос говорил: "Царство мое не от мира есть", а апостол Павел все перевернул, типа "нет власти не от Бога" и учил толерантности к государственной власти". И так далее. В духе, вот Христос еще ничего, а апостолы все конформистски перекроили.
Это как воспринимать, интересно, в энциклопедии-то? 28.09.2006 10:13:31, Emily
Не понял... Так чего, том по культуре не критикуем по определению, о чем бы они ни взялись писать? Раздел был, кстати, целиком и полностью посвящен распространению и развитию религиозных представлений.
28.09.2006 10:39:11, Emily
Есть у меня и эти тома... Какая разница-то? Энциклопедия та же самая, авторы те же... Если берешься раздел о религии писать в томе о культуре, так уж другие стандарты качества надо применять?
Вот ссылка на том, о котором я говорю. 28.09.2006 10:33:56, Emily
Это был риторический вопрос, относящийся не к Вам, а к авторам книги.
Лучше не знаю. Хуже тоже не знаю. Я не специалист в истории религий. Но уж когда в руки попадаются такие перлы - так и промолчать трудно. А со стороны, кстати, пассаж про апостолов может кому-то показаться вполне объективным мнением специалиста...
Я к чему - может, там и о других религиях написано... с передергиванием? А новичок проглотит и примет за авторитетное мнение? В общем, меня царапнуло и доверие к "Аванте" убавилось... 28.09.2006 10:47:24, Emily
ИМХО, коль скоро издательство готовит справочное пособие для школьников при поддержке государства - сантименты вроде "глупым читателям все равно" неуместны.
28.09.2006 11:03:25, Emily
Ничего не имею против.
Написать претензии? Для меня это слишком сильно, предпочитаю потрындеть. 28.09.2006 11:12:26, Emily
Это абсолютно неправильно. Надо отвечать: 1. за то, что только раз в году бывает май;
2. за хмурую зарю ненастного дня;
3... (как там дальше в песне было?) 28.09.2006 11:20:31, Emily
Да я-то разберусь, мне забавно, что это в детской энциклопедии, одобренной Министерством образования, написано.
28.09.2006 10:32:20, Emily
Ну, пусть культурологи пишут, что хотят, но есть же такая вещь, как консультанты...
28.09.2006 10:49:01, Emily
Мне не показалось, что у Аванты есть проблемы с ресурсами.
Спасибо, что поправили :-) 28.09.2006 11:05:43, Emily

Это как воспринимать, интересно, в энциклопедии-то? 28.09.2006 10:13:31, Emily
"культура" как раз зело грешит оцениванием, так что не путайте божий дар с яишницой ;)
28.09.2006 10:33:21, BagirRA

видимо, я недостаточно ясно сформулировала :( я имела в виду, что описание религий в томах Религия произвело на меня благоприятное впечатление именно в силу того, что там не проводятся сравнения религий, а о каждой пишет её знаток. но без навязывания оценок: рассказывают как сказку - волка же рассказчик не критикует в Красной шапочке ;)
Культура же написана с претензией на оценивание - потому она для меня не более чем яишница в плане нашего обсуждения :) а вы критикуйте ради Бога ;) 28.09.2006 10:45:39, BagirRA
Культура же написана с претензией на оценивание - потому она для меня не более чем яишница в плане нашего обсуждения :) а вы критикуйте ради Бога ;) 28.09.2006 10:45:39, BagirRA
Религии мира :) а не Культуры - две большие разницы, что и доказывает ваша цитата. я воспринимаю именно так :)
28.09.2006 10:29:02, BagirRA

Вот ссылка на том, о котором я говорю. 28.09.2006 10:33:56, Emily
а я и не бралась писать - только читала :) найдёте что-то лучше - порекомендуйте мне, пожалуйста - буду признательна :)
28.09.2006 10:36:15, BagirRA

Лучше не знаю. Хуже тоже не знаю. Я не специалист в истории религий. Но уж когда в руки попадаются такие перлы - так и промолчать трудно. А со стороны, кстати, пассаж про апостолов может кому-то показаться вполне объективным мнением специалиста...
Я к чему - может, там и о других религиях написано... с передергиванием? А новичок проглотит и примет за авторитетное мнение? В общем, меня царапнуло и доверие к "Аванте" убавилось... 28.09.2006 10:47:24, Emily
это скорее проблема читателей: те что с пытливым умом в конце концов разберутся, а глупым всё равно. как редактор с многолетним стажем давно убедилась, что предъявлять претензии к "писателям" по меньшей мере странно - уже потому хотя бы что другие, умнее и осведомлённее, тсзть доки в предмете описания, не так уж часто хотят тратить время на его популяризацию
28.09.2006 10:51:23, BagirRA

ага - я сантиментальна :) тем более я говорю не от имени государства, а вы сказываю своё ИМХО.
хотя можно написать претензии в Аванту, министерство и даже депутатам :) 28.09.2006 11:08:15, BagirRA
хотя можно написать претензии в Аванту, министерство и даже депутатам :) 28.09.2006 11:08:15, BagirRA

Написать претензии? Для меня это слишком сильно, предпочитаю потрындеть. 28.09.2006 11:12:26, Emily

2. за хмурую зарю ненастного дня;
3... (как там дальше в песне было?) 28.09.2006 11:20:31, Emily
а вы отвечаете за то что смайлики не ставите? а то ведь я могу и поверить... и что тогда?!!! как жить-то дальше?! :(
28.09.2006 11:23:27, BagirRA



Спасибо, что поправили :-) 28.09.2006 11:05:43, Emily

Именно поэтому меня до крайности возмущает введение с этого года в некоторых регионах России "Истории РПЦ (Рус. Правосл. Церкви)" в школе! Я не хочу, чтобы моему ребенку читали этот предмет! Я атеистка, и не хочу, чтобы ребенка настраивали в православие. Если подрастет и сам захочет - пожалуйста, против не буду. Но взращивать ребенка в этом с 1-го класса, когда ребенок еще не может анализировать такие вещи, как религиозное самосознание, а может только верить преподавателю или не верить (причем явно скоре первое) - нет!
Я не против, если бы этот предмет выглядел как "Религиоведение", и там были бы представлены ВСЕ мировые религии в РАВНОЙ мере, без выпячивания какой-либо. Но для этого учитель должен быть атеистом, безусловно. Чтобы даже неосознанно не проявлять своего предпочтения, рассказывая "как хорошо в этой религии, и как плохо в других". И даже допустила бы для общего развития изучение предмета "История РПЦ", если бы этот предмет нес СУГУБО исторический контекст (всё-таки бОльшая часть истории России с ним (православием) сваязана), но тогда преподавался бы тем более ТОЛЬКО атеистом! Таких гарантий мне никто не даст, даже наоборот - ясно, что в 99,9% преподаватель этого предмета будет человек верующий и православный.
Я не против православия самого по себе. У меня много друзей истинно православных, и я очень их уважаю. Но считаю, что во-первых в классе могут быть дети из семей с другим вероисповеданием, и для них изучение Истории РПЦ в столь православно-религиозном ключе просто может быть недопустимо. Во-вторых - не хочу, чтобы моему ребенку предопределяли вероисповедание! Ну и что, что она русская! Я не считаю, что национальность или место рождения играют роль в этом сугубо интимном деле! Меня бесит, когда мне говорят: "Ну ты же русская - значит должна быть православной!" Я НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА в религиозном смысле! Какая религия мне окажется ближе по мироощущению, та и "моя" религия. На данный момент это - атеизм. Не исключаю, что когда-нить стану верующей, возможно - и православной, но это глубоко личный вопрос, и вмешиваться в него считаю крайне не этичным, тем более когда речь идет о легковерном ребенке.
если бы это еще была "История РПЦ"...
Историю можно изучать, хоть РПЦ, хоть 3 рейха...
А это "Основы православной культуры" 28.09.2006 09:48:14, IR
Историю можно изучать, хоть РПЦ, хоть 3 рейха...
А это "Основы православной культуры" 28.09.2006 09:48:14, IR
Правовой, например. Или что-то вроде Эстетики, как это показывают в сериале "Кадетство". Кстати, интересно, в суворовских такое вправду преподают?
28.09.2006 10:01:44, IR
ну и культуру 3 рейха можно и нужно изучать... Какая разница - какую? Посмотрев фильмы Лени Рифеншталь - разве обязательно станешь фашистом? :)
28.09.2006 10:39:13, AleXXX
Так это лучше, чем РПЦ.
православная культура- это музыка, литература, живопись. фрески всякие. мне кажется- это интересно. 28.09.2006 09:49:30, Альт
православная культура- это музыка, литература, живопись. фрески всякие. мне кажется- это интересно. 28.09.2006 09:49:30, Альт
Почему? история России, начиная с крещения и до начала 20-го века- вся на основе православной религии.
что у тебя вызывает протест? 28.09.2006 09:55:46, Альт
что у тебя вызывает протест? 28.09.2006 09:55:46, Альт
Я не очень себе представляю, чтоб история была на основе религии. Религия - один из факторов, на нее влияющих, как и география например. И на историю влияет уж точно не одна религия, но и религия соседей.
На новейшую историю уж точно нельзя смотреть, не зная основ ислама. 28.09.2006 10:10:46, IR
На новейшую историю уж точно нельзя смотреть, не зная основ ислама. 28.09.2006 10:10:46, IR
Ну так и географию учат. И религию заодно. Все факторы.
Про ислам- я думаю, там будет темка, типа- отношение православия к другим религиям. и основы других религий.
Я не понимаю чего вы боитесь. Если в семье нет верований, ребенок не растет в атмосфере и традициях какой то религии, то урок раз в неделю, на котором будут рассказывать про православие- никак не сможет существенно изменить его миропосприятие. а культурный уровень поднимет. 28.09.2006 10:15:49, Альт
Про ислам- я думаю, там будет темка, типа- отношение православия к другим религиям. и основы других религий.
Я не понимаю чего вы боитесь. Если в семье нет верований, ребенок не растет в атмосфере и традициях какой то религии, то урок раз в неделю, на котором будут рассказывать про православие- никак не сможет существенно изменить его миропосприятие. а культурный уровень поднимет. 28.09.2006 10:15:49, Альт
А географию учат только России? "Глобус России"? или то, что вокруг?
Меня волнует то, что дети все восприниают черно-белым. И после первого же урока пойдут выяснения, кто каков.
То есть, я в первую очередь считаю, что эта тема не для детей. Не раньше старших классов.
А во-вторых, либо давать разносторонне, либо никак. Потому что страна не православная, страна многоконфессиональная.
И почему надо изчать только отношение православия к исламу? А отношение ислама к православию не надо? 28.09.2006 10:23:31, IR
Меня волнует то, что дети все восприниают черно-белым. И после первого же урока пойдут выяснения, кто каков.
То есть, я в первую очередь считаю, что эта тема не для детей. Не раньше старших классов.
А во-вторых, либо давать разносторонне, либо никак. Потому что страна не православная, страна многоконфессиональная.
И почему надо изчать только отношение православия к исламу? А отношение ислама к православию не надо? 28.09.2006 10:23:31, IR

так ты хочешь, чтобы его научили молиться НЕПРАВИЛЬНО? :)
Ты и в самом деле считаешь, что у РПЦ где-то в засаде сидит сто тящ подготовленных фанатичных преподавателей? :))) 28.09.2006 11:18:40, AleXXX
Ты и в самом деле считаешь, что у РПЦ где-то в засаде сидит сто тящ подготовленных фанатичных преподавателей? :))) 28.09.2006 11:18:40, AleXXX
Все полезно.
И для общего развития неплохо бы знать, кто такие энти самые адвентисты и почему 7го дня :))))) 28.09.2006 10:31:00, IR
И для общего развития неплохо бы знать, кто такие энти самые адвентисты и почему 7го дня :))))) 28.09.2006 10:31:00, IR
для общего развития. Вот вы знаете, кто это такие? Я -нет. Вроде слова ругательного употребляем. Имхо, это как раз некультурно.
28.09.2006 10:34:43, IR
я не употребляю таких слов:)
а если надо- яндекс все расскажет.
и детям такие знания не очень нужны 28.09.2006 10:38:28, Альт
а если надо- яндекс все расскажет.
и детям такие знания не очень нужны 28.09.2006 10:38:28, Альт
Запросто можно преподать историю России, затрагивая вопросы крещения руси только как факты и совершенно не на основе православной религии
28.09.2006 09:57:36, Маня&
Полностью разделяю Ваши взгляды и думаю, а вот интересно, могу ли я отказаться от этого предмета и вообще не водить ребенка туда
28.09.2006 09:00:46, Маня&





А история религии нужна всем, для общего развития. И тогда нужна была. Только называлась научный атеизм. очень интересный был у нас курс лекций.
28.09.2006 09:38:19, Sofia

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.