Пишу не в школьную, потому как интересно мнение всех, а не только родителей школьников.
Вот сижу я и думаю - то ли со мной что не так, то ли ребенок дебил у мене, то ли школа нынешняя с ума сошла.
Помнится, когда мы учились в школе, после уроков приходили домой (специально опросила ровесников), быстренько делали уроки(не более получаса) и гулять-гулять-гулять. Родители в лучшем случае в тетрадку заглянут, когда с работы придут. И училась я таким макаром почти исключительно на пятерки.
А сейчас, похоже, школа не предполагает самостоятельного и безнадзорного выполнения домашних заданий. Наша учительница так и говорит - до третьего класса с ребенком надо сидеть, а то потом он не научится трудиться (!!!!) И учительница-то ведь хорошая!!!!
Моя красавица в результате моего попустительства выглядит очень бледно на фоне тех, за спиной у кого стоят мама и бабушка. С тройки на четверку (двойки пока не ставят, но думаю, что будут). А ребенок вполне себе умненький (хотя я скупая на похвалу мамаша), ну тормозной немного и рассеяный. И дело-то не в оценках даже - плевать, и не кто что думает. Дело в принципе.
Может, я чего не понимаю? Мне всегда казалось, что в школе должны объяснить так, чтобы ребенок пришел домой и сделал все сам, а учитель проверил.
Собссно, вопрос: вы полностью самостоятельно делали уроки в начальной школе? И что вообще думаете на тему - каково должно быть участие родителей в учебе?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Делала уроки сама - со мной некому было их делать - мама работала, часто дежурила утками, бабушка пока вчитается и поймет - быстрее самой:)
Училась хорошо - стабильно пять-четыре, одна из сильных учениц класса.
С дочерью в музыкальной школе сейчас так (ей еще нет 6 лет) - делает сама, мне приносит на контроль. Со временем количество контроля надеюсь снизить до полного неучастия:))) 15.09.2006 13:18:22, Иртим
Училась хорошо - стабильно пять-четыре, одна из сильных учениц класса.
С дочерью в музыкальной школе сейчас так (ей еще нет 6 лет) - делает сама, мне приносит на контроль. Со временем количество контроля надеюсь снизить до полного неучастия:))) 15.09.2006 13:18:22, Иртим
какую-то фигню несет ваша хорошая учительница. развращает это детей очень.
имхо - домашнее задание должно быть такой сложности и обьема чтобы ребенок мог сделать его сам.
я со своей дочерью никогда не сидела. но атмосферу заинтересованности в ее учебе и систему поощрений за результат создаю.
я ей сразу заявила, что я школу уже закончила без помощи и не вижу причин, по которым мне делать это еще раз.
на вопросы отвечаю, но рядом не сижу.
как ни странно, на собрании все воют, что сидят подолгу, а мое чадо делает все само и быстро.
-------------------
я сама сравнительно рано насобачилась делать уроки не только за столом дома, но и "на рояле" - в транспорте, на переменке, в гостях и пр. Как-то маму в 4 классе на проходной ждала - математику решала на черновике на стенке.
Любка тоже умеет делать их везде - оч. полезное качество.
-------------------------------------------
со мной не сидели. мне даже ключи иногда забывали дать) я как-то сама все делала, хоть и рассеянная была. 15.09.2006 11:29:17, Кити Щербацкая
имхо - домашнее задание должно быть такой сложности и обьема чтобы ребенок мог сделать его сам.
я со своей дочерью никогда не сидела. но атмосферу заинтересованности в ее учебе и систему поощрений за результат создаю.
я ей сразу заявила, что я школу уже закончила без помощи и не вижу причин, по которым мне делать это еще раз.
на вопросы отвечаю, но рядом не сижу.
как ни странно, на собрании все воют, что сидят подолгу, а мое чадо делает все само и быстро.
-------------------
я сама сравнительно рано насобачилась делать уроки не только за столом дома, но и "на рояле" - в транспорте, на переменке, в гостях и пр. Как-то маму в 4 классе на проходной ждала - математику решала на черновике на стенке.
Любка тоже умеет делать их везде - оч. полезное качество.
-------------------------------------------
со мной не сидели. мне даже ключи иногда забывали дать) я как-то сама все делала, хоть и рассеянная была. 15.09.2006 11:29:17, Кити Щербацкая

У младшей с помощьюполучился облом. Моя мама умерла, когда она отучилась в 1-м классе только 3 месяца. Соответственно и помощь далее оказывалась только по необходимости.
Результат у обеих при окончании школы практически одинаковый 15.09.2006 10:57:42, ЕЕ
Пытался отец. Но, посколько он пытался объяснить мне школьную математику через высшую (дифференциалы, приращения и пр.)получалось все грустно, т.к. не понимала ни школьной, ни высшей математики. Кончилось все тем, что однажны он ударил меня в сердцах, когда я поспорила с ним из-за того, что мне нужно было записать решение в том виде, как нам объясняли в классе, а так как он настаивал. В общем, математику я до сих пор не понимаю.
15.09.2006 10:35:52, trisch
Недавно обсуждали :))
Мне кажется, что это очень ценно, что ребенок делает уроки сам. Почти весь прошлый учебный год я провела в больнице, дочка училась почти самостоятельно (не считая английского, который они делали вместе с папой). Для нее это был очень важный опыт. Ну и пусть оценки чуть ниже - разве это главное? Зато дети учатся сами работать - это гораздо важнее и ценнее. 15.09.2006 10:07:05, Инес
Мне кажется, что это очень ценно, что ребенок делает уроки сам. Почти весь прошлый учебный год я провела в больнице, дочка училась почти самостоятельно (не считая английского, который они делали вместе с папой). Для нее это был очень важный опыт. Ну и пусть оценки чуть ниже - разве это главное? Зато дети учатся сами работать - это гораздо важнее и ценнее. 15.09.2006 10:07:05, Инес
Не сидели со мной ,некогда было сидеть. А я сижу, хотя тоже некогда. Участие родителей должно быть таким, каким необходимо для данного конкретного ребенка. Ничего нового.
15.09.2006 09:50:51, тигр-мыгр

потом мама сидела с моей старшей. Пока сидела на д каждой буквой - были результаты. а потом...
со 2 и 3 я не сижу. если просят - погляжу. если нет - то не хочу. НЕ ХОЧУ!
второй вообще сам всегда все. Только когда менялась училка французского - он уроки 2 недели в кухне делал со мной.
3-й в первом классе так-сяк был. а теперь училка говорит, что стал внимательнее, глазки загорелись.. Я сильно рада. Потому что мотивация работает...
Но у нас учителя понятливые. Директриса тает от старшего мальчика и прощает ему вольности, типа написать в тетради с обратной стороны..."он у вас такой умница и такой красивый"...:))) 15.09.2006 09:15:10, Пионерка

Только помогала, если просили. 15.09.2006 09:08:06, Lyta
первый класс - не очень помню, наверное, мама что-то и объясняла...
Оч.хорошо помню момент: учу русский, не получается, то ли спряжения, то ли склонения... Подошла к родителям - они оба после работы, усталые, что-то обсуждают - ни мама, ни папа верного ответа не дали!
Мысль:"ОЙ! с ними ( с родителями) далеко не уедешь, они ж ничего не понимают ! надо самой, самой, а не то влипнешь с неправильно сделанным-то заданием!"
Так и училась сама, сама :)))
Поддерживаю вас - дети должны учиться самостоятельно.
Я контролирую слегка, помогаю
Вы не у нашей учительницы учитесь, интересно?...
нет, Москва у вас, а направление мыслей у наших учителей абсолютно одинаковое :( 15.09.2006 08:02:26, Яркая Яхта
Оч.хорошо помню момент: учу русский, не получается, то ли спряжения, то ли склонения... Подошла к родителям - они оба после работы, усталые, что-то обсуждают - ни мама, ни папа верного ответа не дали!
Мысль:"ОЙ! с ними ( с родителями) далеко не уедешь, они ж ничего не понимают ! надо самой, самой, а не то влипнешь с неправильно сделанным-то заданием!"
Так и училась сама, сама :)))
Поддерживаю вас - дети должны учиться самостоятельно.
Я контролирую слегка, помогаю
Вы не у нашей учительницы учитесь, интересно?...
нет, Москва у вас, а направление мыслей у наших учителей абсолютно одинаковое :( 15.09.2006 08:02:26, Яркая Яхта


Что думаю, думаю что лично мне повезло с мамой и бабушкой, они у меня хорошие педагоги, а я ленивая очень. : ))))))) 15.09.2006 01:34:56, SVETKA
И со мной в детстве не делали уроков, училась хорошо, и дочка начинаю со второго класса взяла эту обязанность на себя, тоже хорошо учится.
Но я думаю, это от ребенка зависит. 15.09.2006 01:34:22, теоретик
Но я думаю, это от ребенка зависит. 15.09.2006 01:34:22, теоретик
Несколько раз проверяли, именно в начальной школе - в самом начале палочки, и потом, когда я месяц пропустила, помогали нагонять. И еще в 9-ом классе программировать учили вместо учительницы:)
Я постоянно порываюсь заниматься с детьми математикой, но они мне редко отдаются:) иногда исправляю ошибки у 10-летней - например, она вчера применяла распределительный закон и везде понаписала x14, c7 и тп. Глобально считаю, что неплохо быть в курсе того, что в школе творится, ибо можно запустить все очень серьезно. 15.09.2006 00:52:05, Mockingbird
Я постоянно порываюсь заниматься с детьми математикой, но они мне редко отдаются:) иногда исправляю ошибки у 10-летней - например, она вчера применяла распределительный закон и везде понаписала x14, c7 и тп. Глобально считаю, что неплохо быть в курсе того, что в школе творится, ибо можно запустить все очень серьезно. 15.09.2006 00:52:05, Mockingbird

А я вот не делала уроки сама :-)) Вот как до средней/старшей школы доросла, что меня не контролировали - так потихоньку и вовсе их делать перестала.
Может мне по выявленному закону выдадут наоборот - ребенка, который всё делает сам? :-)) 15.09.2006 00:50:13, Аксандра

Нормальная старшая школа должна выжимать все соки, закладывать прочные основы и для поступления на бюджет и даже для обучения первые пару лет в ВУЗе. 15.09.2006 11:21:12, ЕЕ

На бюджет я с нее кстати поступила, только пошла потом в другой ВУЗ на небюджет :-)) 15.09.2006 13:19:55, Аксандра
Я делала русский и математику. Остальное - на перемене или на уроке.
15.09.2006 01:08:46, Mockingbird

Я помню, в 10 классе мы все дружно списывали математику на рояле в актовом зале:) Только с кого - не помню:) Но в средней школе я все же уроки делала. А вообще это же ужас - сначала учиться 8 часов подряд, потом еще уроки делать. Мне никогда не нравилось:)
15.09.2006 01:14:50, Mockingbird

Конечно, по собственному опыту, я бы минимально хотела учавствовать в его учебе. Да вот никак. 15.09.2006 00:48:31, Морская птица



Ксень, она ЧИТАТЬ до сих пор не умеет ((( и не хочет учиться именно с формулировкой "нафига мне это надо, не хочу и не буду" ((((
Я уже сама рыдать готова ((( 15.09.2006 09:50:26, Еленика

Я медитирую на тему "И это тоже пройдёт".... 15.09.2006 13:21:04, Аксандра

А "зачем вообще придумали эту математику?"
А "почему я должна все это делать"?
Моя предпочитала философские вопросы задавать. 15.09.2006 00:26:37, Мурлила

Либо в страдания, что жизнь не удалась "Я ничего не умею, ничего не знаю, я глупая и плохая, ничего не могу"
Я раньше очень пугалась :-((( Причем у нее это что-то врожденное в комплексе с еще рядом подобных вещей. Постепенно как-то более менее стало выправляться, с интересом жду школу.... 15.09.2006 00:32:36, Аксандра

но по делу. чтоб видно было, что это не пустословие. честно-честно, помогает. вот в таких вот случаях. 15.09.2006 00:37:47, Мурлила

Но школу всё равно жду с интересом... 15.09.2006 00:42:59, Аксандра
Нет не делали, училась,хорошо.Незнаю какая то ответственность была, большая чем сейчас у детей.
Так же со своими сегодня работу проводила,дала им 2 часа ..думаете хоть что нибудь сделали..(((Незнаю что делать, вроде не глупые,а вот такая безответсвенность и лень. 15.09.2006 00:21:07, Королла
Так же со своими сегодня работу проводила,дала им 2 часа ..думаете хоть что нибудь сделали..(((Незнаю что делать, вроде не глупые,а вот такая безответсвенность и лень. 15.09.2006 00:21:07, Королла
(Дисклеймер 1: все дети разные, все школы разные, все родители разные - да-да-да, я это знаю!)
Я с Вами согласна: мне тоже кажется, что современная школа слишком часто предполагает участие родителей в учёбе детей.
Раньше было проще: и мне родители не помогали, и никому из моих знакомых тоже.
Мне это не нравится, поэтому я решаю этот вопрос радикально - :-) просто не отдаю детей в школу. Но если бы по каким-то причинам мои дети туда всё-таки ходили бы, то они, наверное, были бы двоечниками :-) - я бы не выполняла за них те задания, с которыми они сами заведомо не могут справиться :-).
(Дисклеймер 2: если ребёнку что-то непонятно и он обращается ко мне за помощью, то я помогаю разобраться. Такую помощь я считаю приемлемой.)
15.09.2006 00:20:07, mc²/2 = 0
Я с Вами согласна: мне тоже кажется, что современная школа слишком часто предполагает участие родителей в учёбе детей.
Раньше было проще: и мне родители не помогали, и никому из моих знакомых тоже.
Мне это не нравится, поэтому я решаю этот вопрос радикально - :-) просто не отдаю детей в школу. Но если бы по каким-то причинам мои дети туда всё-таки ходили бы, то они, наверное, были бы двоечниками :-) - я бы не выполняла за них те задания, с которыми они сами заведомо не могут справиться :-).
(Дисклеймер 2: если ребёнку что-то непонятно и он обращается ко мне за помощью, то я помогаю разобраться. Такую помощь я считаю приемлемой.)
15.09.2006 00:20:07, mc²/2 = 0
не люблю этих сокращений :), но
П П К С!!!!!
единственное, не могу подписаться под тем, что в школу не отдала - дочка учится в школе:) 15.09.2006 08:04:31, Яркая Яхта
П П К С!!!!!
единственное, не могу подписаться под тем, что в школу не отдала - дочка учится в школе:) 15.09.2006 08:04:31, Яркая Яхта

С нами мама сидела за плечом первые несколько месяцев, кажется. И потом - когда не получалось. Помню точно, что она помогала с заданиями по домоводству (шитье было сложное, она хорошо шьет), черчению (инженер) и физике.
Но тут еще очень многое зависит от ребенка. Мне с одним надо было сидеть больше, а с другим нет.
И вот как раз с рассеянными-то и приходится сидеть больше всего. Не можете сидеть - потратьте лишнее время на то, чтобы поучить дитя самоорганизации. 15.09.2006 00:19:52, Мурлила
ППКС в последнем абзаце :-). Я тоже считаю, что гораздо правильнее давать детям удочку, а не рыбу. Сначала научить ребёнка учиться, а уж потом пусть учится сам, как сумеет.
15.09.2006 00:23:22, mc²/2 = 0

А думаю на эту тему, что участие должно быть посильным и там где ребенку надо :-)) 15.09.2006 00:16:15, Аксандра

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.