Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хотите простую задачу по геометрии?
Гипотенуза прямоугольного треугольника - 10 дюймов, а опущенная на неё высота - 6 дюймов. Найти площать треугольника.
27.05.2006 22:30:44, Орленок πR²
70 комментариев
Условие, по-моему, некорректно. Высота что-то великовата...
Таких глупостей много в задачниках.
Например. Есть стол. Квадратный. От него отпилили угол. Сколько стало углов?
И еще. Пете дали пять яблок. Два отобрали. Сколько у него осталось яблок? 27.05.2006 23:34:49, Mike1
Таких глупостей много в задачниках.
Например. Есть стол. Квадратный. От него отпилили угол. Сколько стало углов?
И еще. Пете дали пять яблок. Два отобрали. Сколько у него осталось яблок? 27.05.2006 23:34:49, Mike1
Могу еще подкинуть.
На дубе три ветки. На ветках по три яблока. Сколько всего яблок?
(в школьном учебнике такая задачка запомнилась.)
Правильный ответ - не менее девяти. 28.05.2006 00:21:53, Mike1
На дубе три ветки. На ветках по три яблока. Сколько всего яблок?
(в школьном учебнике такая задачка запомнилась.)
Правильный ответ - не менее девяти. 28.05.2006 00:21:53, Mike1
С дуба падали листья ясеня...
Ни ... себе, сказал я себе.
Посмотрел наверх, и действительно -
О...ительно, о...ительно. 28.05.2006 00:25:51, Орленок πR²
Ни ... себе, сказал я себе.
Посмотрел наверх, и действительно -
О...ительно, о...ительно. 28.05.2006 00:25:51, Орленок πR²
Черт, жаль, что детям нельзя рассказывать такие стихи :-))
Очень актуально это к "подготовке к школе" :-))
Как бы попристойней аналог создать... 28.05.2006 00:41:17, Аксандра
Очень актуально это к "подготовке к школе" :-))
Как бы попристойней аналог создать... 28.05.2006 00:41:17, Аксандра
Это специальная такая задача. Чтоб не просто значение в формулу подставить, а еще и задуматься.
27.05.2006 23:39:00, Орленок πR²
А... Мои задачи тоже веселые. Знаете, какие правильные ответы?
На обе - от трех до бесконечности
27.05.2006 23:42:26, Mike1
На обе - от трех до бесконечности
27.05.2006 23:42:26, Mike1
На вторую - да, согласна.
А если стол был квадратный, то от трех до пяти выходит, разве нет? 27.05.2006 23:46:08, Орленок πR²
А если стол был квадратный, то от трех до пяти выходит, разве нет? 27.05.2006 23:46:08, Орленок πR²
Форма разреза не оговаривается.
Три угла получится, если сделали сопряжение.
Четыре, если пилили, скажем, по эвольвенте.
Пять - если по прямой.
Больше пяти - если по ломанной кривой. Зигзагом каким-нибудь. с острыми углами. 27.05.2006 23:52:18, Mike1
Три угла получится, если сделали сопряжение.
Четыре, если пилили, скажем, по эвольвенте.
Пять - если по прямой.
Больше пяти - если по ломанной кривой. Зигзагом каким-нибудь. с острыми углами. 27.05.2006 23:52:18, Mike1
Кстати интересно, а если отрезать (по диагонали) полукругом, то получившаяся форма будет считаться как с тремя углами или как с одним?
28.05.2006 00:01:40, Аксандра
Это я не знаю как сформулировать :-))
Ну вообщем чтобы получилось примерно как сектор круга :-))
Вот у сектора круга - сколько углов? 28.05.2006 00:23:46, Аксандра
Ну вообщем чтобы получилось примерно как сектор круга :-))
Вот у сектора круга - сколько углов? 28.05.2006 00:23:46, Аксандра
тогда так. Если Вы сделаете по правилам сопряжения прямых(кто изучал черчение, поймет), то угол сглаживается. Из двух пересекающихся прямых получается одна изогнутая кривая. Получается 3 угла. Если правила нарушить, то будет 5 углов.
28.05.2006 00:27:01, Mike1
Мне просто смутно кажется, что угол - это между двумя прямыми (отрезками прямой), а если он между прямой и кривой, то он углом не является :-))
28.05.2006 00:37:43, Аксандра
Если они сопряжены - угла нет. Если не сопряжены, то угол есть. Вернее, два. Между каждой из прямых и сектором круга.
28.05.2006 00:40:54, Mike1
28.05.2006 00:40:54, Mike1
А бывает такое "угол между прямой и сектором окружности"? И как они измеряются, например?
А что такое "сопрежены" - я не знаю :-)) 28.05.2006 00:44:58, Аксандра
А что такое "сопрежены" - я не знаю :-)) 28.05.2006 00:44:58, Аксандра
есть угол между прямой и дугой. как наз-ся - не помню, описывается какой-то функцией, тоже не помню...
28.05.2006 00:56:59, W.i.t.c.h.
Не бывает. Но там будет переход, за счет которого и возникают углы.
Ей-ей черчение давно было, как объяснить не знаю... ща нарисовать попробую... 28.05.2006 00:49:53, Mike1
Ей-ей черчение давно было, как объяснить не знаю... ща нарисовать попробую... 28.05.2006 00:49:53, Mike1
Да не, это скорее "мысли вслух", мне тоже кажется, что "от трех углов" правильное, просто я думала как это обосновывается, если отрезать "полукругом" :-))
У меня-то черчения вообще не было как предмета :-))
28.05.2006 00:53:48, Аксандра
У меня-то черчения вообще не было как предмета :-))
28.05.2006 00:53:48, Аксандра
поздно. Вот ссылка. Грубо, но идея та же. Слева - сопряжение. Получилась одна гладкая кривая. На второй - просто полукруг. Появились изломы с "лишними" углами. Я их обвел.
28.05.2006 01:04:07, Mike1
Ага, а сама идея, у нормального, возможно вообще "в "хорошем состоянии" стола - угол отпиливать, это как?
"Наши люди" на дачу бы скорее отвезли бы :-)) 28.05.2006 00:09:30, Аксандра
"Наши люди" на дачу бы скорее отвезли бы :-)) 28.05.2006 00:09:30, Аксандра
*Наши* люди опилили у стола все углы:) и покрасили ножки в белый цвет - и из старья получился почти круглый стол, вписывающийся в интерьер кухни:)
28.05.2006 00:14:05, Елна
Ну, если я еще не совсем забыла математику.... площадь треуг.= половине произведения основания на высоту. Основание-это ваша гипотенуза, высота-она и есть высота. вроде 30 получается
27.05.2006 23:15:43, W.i.t.c.h.
Вроде бы так. С одной стороны.
А с другой - если гипотенуза равна 10, то самая большая длина, которую может иметь высота, опущенная из прямого угла - это 5.
То есть условие попросту некорректно, такого треугольника не существует. 27.05.2006 23:28:24, Орленок πR²
А с другой - если гипотенуза равна 10, то самая большая длина, которую может иметь высота, опущенная из прямого угла - это 5.
То есть условие попросту некорректно, такого треугольника не существует. 27.05.2006 23:28:24, Орленок πR²
угу, угу :-)
не бывает таких прямоугольных треугольников :-) 27.05.2006 22:33:49, _Ирунчик (плавали)
не бывает таких прямоугольных треугольников :-) 27.05.2006 22:33:49, _Ирунчик (плавали)
.... шепотом: а как называется треугольник с прямым углом? Такие то бывают? Забыла чесслово.
27.05.2006 22:51:49, Tanita Tararam
Условие может быть любое. А его надо проверять на разумность.
В данном случае ответом запросто может быть 0. 27.05.2006 22:39:35, Орленок πR²
В данном случае ответом запросто может быть 0. 27.05.2006 22:39:35, Орленок πR²
Его не надо проверять, раз оно дано. Формально это не входит в ход решения. И ноль - тоже неправильно.
27.05.2006 22:41:28, пчела Майя
Ой! Как же не надо проверять?
Вот беру учебник четвертого класса по математике и читаю:
Бобер за два месяца съедает до 30 кг травы, а за три месяца - до 20 кг осиновой коры. Чего он съедает больше за год? (Цифры могла наврать, но не в этом дело)
Вы можете решить такую задачу? Я - нет. И я считаю, что условие нужно обязательно проверять на корректность. 27.05.2006 22:46:57, Орленок πR²
Вот беру учебник четвертого класса по математике и читаю:
Бобер за два месяца съедает до 30 кг травы, а за три месяца - до 20 кг осиновой коры. Чего он съедает больше за год? (Цифры могла наврать, но не в этом дело)
Вы можете решить такую задачу? Я - нет. И я считаю, что условие нужно обязательно проверять на корректность. 27.05.2006 22:46:57, Орленок πR²
Ну и что толку ее проверять? Надо решать, как было задумано автором, и все.
27.05.2006 22:51:25, пчела Майя
задачи надо решать правильно :) а понять, что задумал автор - это по ясновидению задачка, а не по алгебре.
27.05.2006 22:59:46, Samba
Их, прежде всего, формулировать надо правильно.
Чего, к сожалению, авторы школьных учебников не осознают в полной мере. 27.05.2006 23:05:45, Орленок πR²
Чего, к сожалению, авторы школьных учебников не осознают в полной мере. 27.05.2006 23:05:45, Орленок πR²
??? а кто у нас бобры?
я тут реальный пример приводила - задача для 2 класса, которая даже на этом уровне имеет два решения, и ребенок нашел как раз то, которое не задумывалось автором. и как тут обойтись без проверки условия? 27.05.2006 23:07:53, Samba
я тут реальный пример приводила - задача для 2 класса, которая даже на этом уровне имеет два решения, и ребенок нашел как раз то, которое не задумывалось автором. и как тут обойтись без проверки условия? 27.05.2006 23:07:53, Samba
Ну только что Орленок написала про бобров, я на это и ответила, а вы на что?
27.05.2006 23:10:36, пчела Майя
Ага, а в дальнейшем формулировка типа "до пятого числа" будет восприниматься "ровно пятого числа".
Я могу догадаться, что именно автор имел в виду, но при этом вижу и некорректность. Хочу, чтоб дети тоже это видели, а не выбирали простейшее значение, возможное при данной формулировке. 27.05.2006 22:55:55, Орленок πR²
Я могу догадаться, что именно автор имел в виду, но при этом вижу и некорректность. Хочу, чтоб дети тоже это видели, а не выбирали простейшее значение, возможное при данной формулировке. 27.05.2006 22:55:55, Орленок πR²
Некорректность - это ошибка автора, а не специально задуманный подвох.
27.05.2006 22:59:26, пчела Майя
А какая разница? Видеть чужие ошибки ничуть не менее ценно, чем специальные подвохи.
27.05.2006 23:01:17, Орленок πR²
Однако ж в решение задачи по геометрии не входит в качестве обязательной стадии проверка, бывает ли такое условие. Можно считать, что если автор задумал треугольник, котрого не бывает, так это его проблемы. Ну если только именно это не спрашивается. Типа Вася получил треугольный участок земли со сторонами 10, 6 и 4 м. Много ли картошки сможет Вася на нем вырастить?
27.05.2006 23:06:30, пчела Майя
Таки эта задача, с треугольником - со стандартного американского экзамена. Именно с теми числами. Там её много лет решали и всех устраивал ответ про 30 квадратных дюймов.
27.05.2006 23:09:05, Орленок πR²
8 лет назад была первоапрельская шутка, что в штате Алабама хотят законодательно округлить число "пи" до 3, чтобы Библии не противоречить...
Я, если честно, не удивился бы... Хотя бы в свете обсуждаемой задачи... 27.05.2006 23:48:56, Mike1
Я, если честно, не удивился бы... Хотя бы в свете обсуждаемой задачи... 27.05.2006 23:48:56, Mike1
Лена вам какую-то отправляла. Кажется, про Вововчку, но теперь я уже стала сомневаться.
27.05.2006 22:51:51, Sofia
А в чем прикол? Перемножить и пополам поделить.
27.05.2006 22:32:17, пчела Майя
А зачем? Если такого треугольника не бывает, так это не должно быть дано. Если дано, что такая гиппотенуза и такая высота, то значит так оно и есть, иначе некорректно это давать в качестве условия.
27.05.2006 22:39:27, пчела Майя
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?