Раздел: Подруги, друзья

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В какой мере помогать подруге?

Есть у меня подруга, с которой мы много лет переписываемся, живет она очень далеко от Москвы, достаток ее семьи по их меркам - средний, по московским меркам - мизерный. У нее 2-хлетняя дочка, которую надо везти в Москву на обследование в крупный центр. Ребенку реально нужна помощь. Я узнала, куда и к кому обратиться, благо по профессии я могу это организовать, ее ждут и примут с удовольствием. Но всем известно, что у нас медицина сейчас или платная, или условно бесплатная (но тоже платная). Если бы речь шла о москвичах или хотя бы жителях подмосковья, я бы смогла это организовать для них почти бесплатно, но для иногородних - дохлый номер. По моим расчетам, 3-хнедельное пребывание плюс полное обследование плюс лечение будет им стоить ну никак не меньше 1.5 тысяч долларов. Это по самым скромным подсчетам, со всеми возможными льготами, потому что проблема серьезная. Для них это сумма астрономическая. Я ее еще подруге не озвучивала, так сказать, готовлюсь к разговору. И вполне допускаю, что могу услышать от нее два вопроса. Первый: можно ли у вас остановиться? Мы живем с родителями, и конкретно моя семья - я, муж и 6-летний ребенок живем в 9-метровой комнате. Нам будет ее очень сложно принять у себя, особенно в связи с тем, что речь идет не об одном дне. Второй: не дадите ли вы денег взаймы? Для нас 1,5 тысячи - это не то чтобы неподъемная, но и немаленькая сумма. На своего ребенка мы бы конечно нашли, а так... Это будет стоить больших жертв. Таким образом, получается, что я буду вынуждена ей отказать. Умом я понимаю, что это правильно, и что проблемы со здоровьем ребенка они должны решать сами, но с другой стороны речь идет о здоровье 2-хлетней девочки, которая, разумеется, не виновата в том, что медицина у нас платная, а ее родители мало зарабатывают. Но ведь я в это