Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У кого дети в музыкалке?
Вам не известно, на каком примерно году обучения играют Чайковского "Детский альбом" и "Времена года"?
18.04.2006 10:59:54, Marty
39 комментариев
О! Поделись, пожалуйста - ты введь его наверняка где-то недалеко от дома учишь? Я Матюхастого очень хочу с осени попробовать отдаьть, собиралась в мае походить-посмотреть. Если ваша хорша, то туда пойду первым делом.
У меня "конфликт версий в голове" - мальчик очень музыкальный, очень хочет петь и играть, но совершенно не представляет, какие это усилия и терпение, а я из музыкалки такие печальные воспоминания вынесла%((( И хочется, и колется, и мама не велит. Педагога искать для индивидуальных занятий, что ли?... 18.04.2006 11:50:55, nastena
делиться нечем. это идет в качестве платного факультатива в школе. просто приходит преподаватель и занимается с каждым желающим ребенком индивидуально. сейчас это примерно 20-30 минут 4-5 раз в неделю по Сашиным словам. режим сама видишь ненапряжный. зато занимается он охотно. продолжать он хочет, но как - это мне совершенно непонятно. мы же меняем школу. приходить на дом эта педагог отказалась. она преподает в музыкалке, я узнАю где. и вообще посоветуюсь с ней, в какой форме Саша мог бы продолжить. интенсивного обучения я тоже опасаюсь. видишь, меня видимо перегрузили и у меня вообще все нафик отшибло. я после того как бросила вообще несколько лет к пианино не садилась.
18.04.2006 11:58:26, Marty
да, я помню свои железобетонные 1,5 часа 2 раза в неделю + к одному разу добавлялось еще 40 минут сольфеджио. надо будет посмотреть, может быть я смогу найти педагога для 2их детей поочередно. 40 мин с Сашей, 40 мин с Катей (она тоже хочет). детям не тяжело, педагогу не убыточно.
18.04.2006 12:39:56, Marty
У меня "конфликт версий в голове" - мальчик очень музыкальный, очень хочет петь и играть, но совершенно не представляет, какие это усилия и терпение, а я из музыкалки такие печальные воспоминания вынесла%((( И хочется, и колется, и мама не велит. Педагога искать для индивидуальных занятий, что ли?... 18.04.2006 11:50:55, nastena
для этого возраста поспрашивайте в музыкалках окрестных - в нашей деревне для тех, кто еще до музыкалки не дорос есть замечательные занятия - ведут 4 педагога из музюшколы, на ее же базе - 2 раза в неделю по часу - хор, знакомство с муз. грамотой и ритмика. Дочь в восторге, мне тоже нравится - они и основные знания получают об инстркментах, нотах, хоровом пении и с выбором определяются и на занятиях готовятся к школе - в плане формы проведения занятий - дружелюбно очень, но за партами, с доской и так далее.
18.04.2006 15:17:49, Иртим

Хороший режим:) Саша-то постарше, он уже и посидеть может, ему, может, и музыкалка пойдет. А Матвея у пианино рядом с учительницей я так плохо представляю:( А на "дав притопа-три прихлопа" времени и денег жалко. Он этим сейчас в дворовой студии занимается - с удовольствием, но тльку в музыкальном плане от этого - чуть
18.04.2006 12:09:36, nastena

Если педагогу нужен будет третий ученик в том же районе - я готова присоединиться:)
18.04.2006 12:44:06, nastena
"Детский альбом" - второй-третий год.
"Времена года" - четвертый и старше. Довольно сложный ж цикл. 18.04.2006 11:37:59, Элисон
и тебе спасибо! я уже все поняла. сына успокою. а как меня натаскали - сама теперь не понимаю.
18.04.2006 11:43:41, Marty
"Времена года" - четвертый и старше. Довольно сложный ж цикл. 18.04.2006 11:37:59, Элисон

"Детский альбом" - со второго (третьего) года обучения, смотря по способностям и по пьесе. "Времена года" намного позже - 4-7й года обучения, я думаю.
18.04.2006 11:02:32, Арс Вивенди
да, преподавательница сына так и сказала. а я то играла эти вещи на первом - втором году своего домашнего обучения. на 3й год я уже бросила. я что, была молодое дарование?:))
18.04.2006 11:04:36, Marty
я точно помню, что я играла июнь и август. думаю, что на второй год, может быть в начале 3го. но точно не в конце 3го.
а я хотела гитару. но моя бабушка перепутала гитару со скрипкой и решила, что с гитарой я не справлюсь и пригласила преподавателя по пианино. эта ее ошибка несколько наложила отпечаток на мои занятия:)) я все никак не могла понять, почему другие могут заниматься гитарой, а могу только на пианино. а спросить педагога почему то не догадалась:))
ты меня успокоила. а то у нас казус случился. мы наконец купили домой пианино, и я радостно достала свои детские ноты и вручила их сыну. в детском альбоме он кое что смог разобрать, а на времена года посмотрел с ужасом. а я то была уверена, что проще не бывает:)) вечером его успокою, а то он наверное расстроился. опять я лоханулась! все время достаю человека своими завышенными ожиданиями.
18.04.2006 11:16:10, Marty
Что-то я вспомнила как сдавала экзамен по ансамблю в трех парах и с тремя "вещами" в каждой паре по две :) Всех подкосил какой-то вирус, пришлось мне за болящих отдуваться :)
18.04.2006 14:08:26, Анитка
у меня сменилось 2 педагога, но система была одна и та же. имелись сборники, из которых по их мнению я готова была играть. мне играли несолько пьес, я выбирала заинтересовавшую, ее разучивали. + были этюды для тренировки рук. это на усмотрение педагога.
18.04.2006 13:35:12, Marty
У нас этюд был обязательным элементом в каких трех экзаменах в течение учебного года. А совсем любую и нравящуюся только тебе пьесу разрешали брать для экзамена по гаммам и "самостоятельной пьесе", который сдавали в конце сентября.
18.04.2006 14:16:15, Анитка
экзаменов у меня понятное дело не было:)) а про этюды я как раз и хотела сказать, что я их не выбирала. их мне выбирал преподаватель. а пьесы учились по желанию в рамках возможного и из сборника который поставлялся тоже педагогом. хотя теперь у меня закралось подозрение, что ходом учебного процесса дирижировала бабушка. получается, что врядли преподаватель сам стал бы мне давать вещи с таким опрежением нормальной программы....
18.04.2006 14:39:11, Marty
Август? "Жатву"? Вы не перепутали? она довольно техничная, если я не забыла чего. ...А играть можно по-разному. Вопрос не в произведении, а в качестве. Мы класса с четвертого финал 17-й сонаты Бетховена очень уважали, лабали вовсю, но в качестве учебного материала.... На сложных пьесах раньше времени можно руку испортить, мимо чего-то важного пройти и не заметить.
18.04.2006 11:26:20, фа
нет. я точно помню, что август был мой любимый. про качество ничего не скажу, не знаю. я же занималась дома, одна, сравниваться мне было с не с кем. бабушка и преподавательница конечно играли гораздо лучше:))
закончила я на сольфеджио Баха. как раз нашла на днях ноты и сама ужаснулась. 18.04.2006 11:32:09, Marty
да уж:)) я в 6м классе бросила. а когда я была в институте у нас с ней разговор состоялся. она меня спрашивает "ну зачем же ты бросила пианино, у тебя же так хорошо получалось?!". я ей говорю "а почему ты мне не дала заниматься гитарой? я же готова была в музыкалку сама ходить?" бабушка мне совершенно страдающим голосом "ну ведь ты бы не смогла!" я: "ну почему? все же могут?!" и тут бабушка мне выдает "но ведь у гитары нет нот!!! там же нужен идеальный слух!" вот тут то я и удивилась. но эта характерная черта моих родных. уж если они в чем то уверены, то на все 100 %:))
18.04.2006 11:41:48, Marty
нда, может поэтому я и бросила заниматься? а сын пока радостно бегает на занятия. ТТТ!!!
хотя вроде трудно мне не было. но дальше не захотелось. 18.04.2006 11:26:56, Marty

Какие конкретно из "Времен года"? За детский альбом я не удивляюсь - он весь сравнительно простой, зависит от упорства (прежде всего - преподавателя:). Можно и в первый год впарить. Времена года технически полноценные пьесы, в принципе вообще не для детей, а для домашнего музицирования квалифицированными взрослыми любителями.
Я "на пианино" вообще сначала не училась (всегда хотела на скрипку, меня сначала не брали). Но вослед за "квалифицированной мамой" научилась от нее достаточно, чтобы ДО обучения с педагогом играть, например "смелый наездник" Шумана... И вообще - разбирала и пробовала все подряд. Меня не удивишь:) 18.04.2006 11:07:07, Арс Вивенди
Я "на пианино" вообще сначала не училась (всегда хотела на скрипку, меня сначала не брали). Но вослед за "квалифицированной мамой" научилась от нее достаточно, чтобы ДО обучения с педагогом играть, например "смелый наездник" Шумана... И вообще - разбирала и пробовала все подряд. Меня не удивишь:) 18.04.2006 11:07:07, Арс Вивенди

а я хотела гитару. но моя бабушка перепутала гитару со скрипкой и решила, что с гитарой я не справлюсь и пригласила преподавателя по пианино. эта ее ошибка несколько наложила отпечаток на мои занятия:)) я все никак не могла понять, почему другие могут заниматься гитарой, а могу только на пианино. а спросить педагога почему то не догадалась:))
ты меня успокоила. а то у нас казус случился. мы наконец купили домой пианино, и я радостно достала свои детские ноты и вручила их сыну. в детском альбоме он кое что смог разобрать, а на времена года посмотрел с ужасом. а я то была уверена, что проще не бывает:)) вечером его успокою, а то он наверное расстроился. опять я лоханулась! все время достаю человека своими завышенными ожиданиями.
18.04.2006 11:16:10, Marty
"Баркарола" для второго класса - тоже серьезно на самом деле.
Знаю человека, который играл ее в 7 классе ДМШ. 18.04.2006 12:24:24, Инес
Знаю человека, который играл ее в 7 классе ДМШ. 18.04.2006 12:24:24, Инес
Это, наверное, было единственное приличное исполнение во всей музыкалке:) Ученика 7го класса. По программе она где-то в пятом классе - и я прекрасно помню, как технически подготовленные ученики ее долбили, а технически-ПЛОХОподготовленные - деформировали до неузнаваемости.
Впрочем, у нас музыкалка была средненькая, любых учеников, которые что-то МОГЛИ - с первого класса заметить можно было. Они сильно выделялись на нашем общем фоне. 18.04.2006 12:29:06, Арс Вивенди
Впрочем, у нас музыкалка была средненькая, любых учеников, которые что-то МОГЛИ - с первого класса заметить можно было. Они сильно выделялись на нашем общем фоне. 18.04.2006 12:29:06, Арс Вивенди
Да, девочка играла ее с большим чувством :)
Интересно - а у вас была какая-то общая программа? Ну, я имею в виду - вещи, которые все так или иначе должны сыграть? У нас все было очень индивидуально :) И лишь большая любовь могла сподвигнуть попросить у педагога ту же пьесу, что играет сотоварищ. 18.04.2006 13:14:49, Инес
Интересно - а у вас была какая-то общая программа? Ну, я имею в виду - вещи, которые все так или иначе должны сыграть? У нас все было очень индивидуально :) И лишь большая любовь могла сподвигнуть попросить у педагога ту же пьесу, что играет сотоварищ. 18.04.2006 13:14:49, Инес
У нас списка вещей не было. Была обязательная программа, которая формулировалась общими словами (например, одна полифония, одна крупная форма, две разнохарактерные пьесы, три этюда на разную технику и т.п.). Выбор конкретных произведений осуществляли ученик с учеником совещательно. Учитель предлагал несколько вариантов, из которых ученик мог выбрать. Если ученику хотелось чего-то особенного, учитель шел навстречу, если видел, что данный ученик с этой вещью справится. Одинаковые вещи в разных классах в один год практически не играли.
Да, сложность пьесы выбиралась соответственно способностям ученика, и влияла на оценки на экзаменах. То, что один играл в 3, другому могли дать в 4, т.к. все дети разные... 18.04.2006 13:36:59, millimetr
Да, сложность пьесы выбиралась соответственно способностям ученика, и влияла на оценки на экзаменах. То, что один играл в 3, другому могли дать в 4, т.к. все дети разные... 18.04.2006 13:36:59, millimetr
Пианистов я постольку-поскольку знала, сама на струнном отделении была . Но если у них протекал процесс обучения примерно так же, как у нас - то была программа, в виде списка произведений, рекомендованных на таком-то году обучения. Этюды, полифония, крупная форма, пьесы - на все были списки. И они были очень официальными, распространялись сверху. Но туда попадало множество произведений, поэтому педагоги "у себя" старались ученикам в параллели раздать разные произведения. Однако, ученики разных педагогов зачастую играли одну и ту же пьесу, крупную форму. Почти всю эту "школьную программу" я прямо-таки слышу на слух и сейчас:)))) И скрипичную, и ф-но.
Пьесы, не перечисленные в списках, попадались ученикам в порядке исключения. Бывали учительницы более и менее демократические. Моя педагогиня свинтила бы мне голову начисто, если б я решилась предложить свой вариант чего угодно:) 18.04.2006 13:19:15, Арс Вивенди
Пьесы, не перечисленные в списках, попадались ученикам в порядке исключения. Бывали учительницы более и менее демократические. Моя педагогиня свинтила бы мне голову начисто, если б я решилась предложить свой вариант чего угодно:) 18.04.2006 13:19:15, Арс Вивенди

Оказывается, у нас была большая демократия :)
Я точно помню, что можно было выбирать по крайней мере из предложенных вариантов, и личные предложения тоже рассматривались.
Вот у струнников правда было строже. 18.04.2006 13:38:03, Инес
Я точно помню, что можно было выбирать по крайней мере из предложенных вариантов, и личные предложения тоже рассматривались.
Вот у струнников правда было строже. 18.04.2006 13:38:03, Инес





закончила я на сольфеджио Баха. как раз нашла на днях ноты и сама ужаснулась. 18.04.2006 11:32:09, Marty
Совершенно согласна. И именно поэтому - как моя мама меня не "давила", чтобы я не самодеятельничала - я так и испортила себе "руки" для ф-но. По сей день разве что "лабаю", хорошо, что для детей достаточно.
18.04.2006 11:28:27, Арс Вивенди
Не расстраивайся, брат мой все 8 лет отучился и диплом получил - с тем же результатом, что у тебя:) А вот как твоя ИГРАЮЩАЯ бабушка скрипку с гитарой перепутала - это для меня загадка!
18.04.2006 11:36:08, Арс Вивенди

Самое смешное - что она заодно была так уверена, что "без нот" ты не сможешь. Слух нужен, но если есть желание играть на скрипке и хотя бы какие-то данные - слух очень быстро развивается упражнениями (сольфеджио).
Да уж, твои родные действительно были "уверены на 100%":)))) 18.04.2006 11:46:34, Арс Вивенди
Да уж, твои родные действительно были "уверены на 100%":)))) 18.04.2006 11:46:34, Арс Вивенди
Да, успокой, пожалуйста. А то я сама "на пианино" захотела научиться в основном чтобы играть "Патетическую сонату" Бетховена... очень она мне нравилась/нравится в мамином исполнении. я очень удивилась, что сие мне недоступно:)
18.04.2006 11:18:24, Арс Вивенди

хотя вроде трудно мне не было. но дальше не захотелось. 18.04.2006 11:26:56, Marty
Читайте также
Сливовая симфония: от варенья до соуса
Вы думали, слива только для варенья? Мы готовы разрушить этот стереотип! Этот удивительно универсальный плод способен на гораздо большее. В нашей статье мы предлагаем вам окунуться в мир сливовых вкусов
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.