Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Экспертиза товара - мои права
Купила в Связном 2 апреля mp3 плеер, дома через 2 часа настройки и прослушивания радио, экран пошел рябью и полосами. вчера отнесла обратно в магазин. Там отказались поменять и взяли товар на экспертизу.... Сегодня я позвонила и сказала, что хочу присутствовать на экспертизе. Мне сказали, что я не имею право. Хотя вчера сам продавец сказал, что могу и в газепе КП прочитала, что я имею право, но магазин будет всячески сопротивляться этому. Так вот, может кто знает, где закон , что я могу присутствовать? Спасибо.
06.04.2006 11:17:52, НикитА
13 комментариев
В законе о правах потребителя не сказано, что присутствие покупателя на экспертизе невозможно. А по нашему законодательству что не запрещено, то разрешено.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
См. Инструкцию о порядке проведения экспертиз, утвержденную приказом Главного управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле по РСФСР от 22 мая 1979 г. N 20
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Более того, Вы можете в случае разногласий с продавцом сами отдать товар на экспертизу и с результатами идти в суд. 06.04.2006 14:07:32, st
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
См. Инструкцию о порядке проведения экспертиз, утвержденную приказом Главного управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле по РСФСР от 22 мая 1979 г. N 20
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Более того, Вы можете в случае разногласий с продавцом сами отдать товар на экспертизу и с результатами идти в суд. 06.04.2006 14:07:32, st
Забыла уточнить - это цитата из ст. 18 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей".
06.04.2006 14:18:29, st
"О защите прав потребителей".
06.04.2006 14:18:29, st
Большое спасибо, но думаю -вряд ли это поможет:( Им подавай статью..Если ее нет, то до свидания...
06.04.2006 20:10:45, НикитА
У меня через неделю после покупки МП3-плеер в ЭльдорадЕ без всяких проблем взяли... Правда, он сдох.
06.04.2006 11:45:25, Катер'ОК
Мой мп-3 плеер (купленный на Горбушке) смог ожить после "купания" в венецианском канале и дальнейшей 2- месячной комы:)
06.04.2006 13:07:55, Vanilla
А разве этот товар не подлежит обмену в течение 14 дней по простой причине, что он вам просто разонравился?
06.04.2006 11:42:08, Vanilla
Нет, это относится к сложной технике, которая просто так возврату не подлежит, как разонравившаяся обувка или одежка...
06.04.2006 14:00:53, Polett
да вот именно, что дисплей оказался бракованным...продавец во-первых не мог меня вспомнить додго....хотя покупала 3 дня назад, потом он его долго тряс.....потом вот сказал, что будет экспертиза....
06.04.2006 11:48:42, НикитА
это я к тому, что он сразу начал "прикидываться"...понимаете? Конечно чек есть. Все пишут в инете, что в законе о защите прав потребителей есть: Покупатель имеет право присутствовать при экспертизе"...читаю - не вижу:(((( пойду еще раз читать
06.04.2006 12:10:04, НикитА
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?