Раздел: -- посиделки (Ситуация 1. Имеется девочка 12 лет. Занимается у меня английским уже месяца 2.5. Уровень знаний у нее)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Как заинтересовать? (длинно, но прошу дочитать до конца и ответить :)))

Ситуация 1. Имеется девочка 12 лет. Занимается у меня английским уже месяца 2.5. Уровень знаний у нее, на первый взгляд, низкий, большие проблемы с грамматикой, переводом, читает средне (скорее всего, просто ленится и может лучше, но не хочет). Помимо этого всего девочка (ИМХО, конечно) совершенно не развита; видимо, мало читает вообще (на мой вопрос «Что ты читала из Андерсена?» - ответ «ну мы, там, читали Дюймовочку на внеклассном»); не знает, что такое Евангелие (ну ладно, не все семьи уделяют этому внимание, но какое-то понятие о Библии должно же быть). Мы с ней еще давно, в преддверии рождественских и новогодних праздников читали текст, в котором упоминалось сказание о поклонении волхвов – не знает, кто такие волхвы, не читала ничего подобного вообще. Задала ей пару вопросов (предусмотренных программой урока, на английском, конечно), типа, что собираешься дарить маме, бабушке, подружкам, как будете встречать НГ, что будете готовить и т.д. - ничего членораздельного даже по-русски сказать не может, «не знаю» да «не знаю. Впечатление общее такое, что мама не особо заботилась о воспитании дочери в свое время (не читали вместе или мало читали, мало разговаривали и т.д.) Спрашиваю, где будут встречать НГ – ответ: «Мама, наверное, как обычно, куда-нибудь с друзьями поедет, а я с бабушкой останусь».
Самое противное, что девочка на все мои притязания по поводу невыученной грамматики, непереведенного слова в предложении отвечает, что, мол, «это ей не нужно, слова они эти в классе не переводят» и т.д. (складывается впечатление, что там они переводят примерно так: «я читать интересный книга», не обращая внимания ни на грамматику, ни на предлоги и иже с ними). Но скорее всего, просто врет. Короче, налицо лень и непонимание, зачем это вообще нужно.
И похоже, что привели ее ко мне «для галочки», чтоб перед подругами хвалиться «мол, моя к репетитору ходит» (ИМХО). Семья обеспеченная по нашим меркам, видимо отсюда такое отношение «плачу деньги – знаю язык без усилий» (ИМХО опять же).
На самом деле, это мой первый опыт преподавания. Вначале старалась учитывать то, что «школьного» английского ребенок наглотался сполна, и пыталась отходить от голой грамматики и примеров на нее (ищу везде (в книгах, Интернете) интересные тексты, задания). Но сейчас, видя полное отсутствие интереса, руки просто опускаются. Родные советуют не мучиться и рассматривать ее только, как источник дохода, меньше задавать на дом или вообще не задавать, проверять школьную домашку, делать те же «голые» примеры на грамматику вместе на занятии и т.д.
Ситуация 2. Предлагают мне девочку новую. 10-й класс, знаний нуль (по рассказам ее мачехи: «все бы ей на диване валяться да сериалы смотреть»). Живут достаточно далеко, девочка еще загружена чем-то (танцы и т.д.), поэтому сейчас на каникулах проведем только пробное занятие, а заниматься начнем с лета. На пробном занятии планирую посмотреть, на что она реально способна, что знает, чего не знает.

Вопрос извечный: что делать? Что делать, как заинтересовать?
01.04.2006 13:10:31,

136 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В случае первой девочки - очень смутили меня 2 момента - именно с точки зрения ребенка, который пользовался услугами репетиторов (на основе ТОГО школьного курса физики, который преподавала наша конкретная физичка я б 24 балла из 25-ти не набрала, несмотря на прекрасные оценки в школе (аттестат - 4,83), олимпиады и прочие "отличия") и честно при этом вкалывал -

1. "И похоже, что привели ее ко мне «для галочки», чтоб перед подругами хвалиться «мол, моя к репетитору ходит» (ИМХО).
- Извините, а Вы с родителями девочки о чем договаривались? Какая цель занятий Вам была озвучена? Может, ее к Вам привели, чтобы она в школе xоть до четверки "предмет подтянула"? Или вообще "xоть до тройки"? Или Вы с родителями вообще на такие темы не разговаривали?
Вы спросили САМУ девочку, "для чего ей нужнен английский"?
Если "чтоб аттестат не испортить" - так и поступайте так, как советуют Ваши родные - "натаскивайте" школьную программу, делайте с ней домашние задания, учите наизусть заданное - и будет всем Щасте...
2. "Она не знает, кто такие волxвы", "я подумала, что в канун Рождества..." - опять же, Вы с родителями девочки оговорили "обращение на занятияx к библейским и религиозным темам"? Может, в семье именно "знакомства с Библией и Евангелием" не xотят ни под каким соусом, в том числе и на урокаx английского?
Теперь ситуация вторая - а ЧЕГО xотят добиться родители десятиклассницы, которая "в английском полный нуль"? Чтобы она опять же xоть на троечку вытянула предмет "ради аттестата" или xотят, чтобы она вдруг воспылала интересом к языку, на который ей минимум 5 лет в школе было глубоко наплевать, и к окончанию школы начала читать Шекспира в оригинале? И опять же - может, спросить девочку, ЗАЧЕМ она к Вам идет - может, ей xочется сериалы "на заграничныx каналаx понимать"? Вот тут и найдете "зацепку" для пробуждения интереса к языку.

РАЗГОВАРИВАТь нужно с учениками ... причем не "командирски", а уважительно и доверительно...не передавая разговора родителям. Вот просто взять и поговорить минут 15... а потом на эти же минуты продлить урок, чтобы не "за счет родителей" разговоры вести.
02.04.2006 23:18:36, Tomsik
Отбор детей в первый класс, к репетитору тоже оказывается надо быть подготовленным. Школа уповает только на родителей. смешно говорить про "раньше", но учили всех. А уж за немалые деньги, Это Ваша работа. Не готовы учить неучей - не Ваша стезя. Пардон. 02.04.2006 15:01:52, Злая мамашка
Серьёзный репетитор. Интересно про волхвов - это к тому ,что "В рождество все немного волхвы" (С )?

А вообще - вместо Евангелия чего-нибуть поприличне возьмите - глядишь, девочка Вас за человека считать будет :-)

02.04.2006 02:09:27, Паштет
вы имеете что-то против Евангелия? Мне показалось интересным в канун Рождества ввернуть в программу урока текст на рождественскую тематику. 02.04.2006 08:25:55, Diavona
Вот мне, например, это интересным не кажется - как и Рождество не кажется причной вообще его упоминать. 02.04.2006 17:11:19, Паштет
1.Имхо - репетитор не должен предъявлять претензий к ученику. Это саму идею такого типа обучения убивает на корню. И не всем подходит формат " один на один", возможно, надо позвать второго ученика. Не заморачивайтесь, будет она знать язык, или нет. Если вы будете плохо относиться к девочке, то точно не будет.
2. Опять то же самое - вы ребенка еще не видели, а уже имеете к нему предвзятое отношение.
02.04.2006 01:25:45, Mockingbird
провела пробное занятие со второй девочкой. Она, действительно, ни "бум-бум". Читать, практически, не умеет, переводить, ессно тоже. Договорились начать летом после начала каникул, там будем уже ударно трудиться. А отношение предвзятого у меня к ней не было, я судила по отзывам родственницы, она привела случай, что девочка не смогла перевести надпись "open" на двери магазина. Я не совсем разделяла ее мнение, ведь сказать можно, что угодно. Но потом, как оказалось, ее слова подствердились. 02.04.2006 08:23:53, Diavona
Да нет! никаких претензий я к ней не предъявляю (только вот иногда уж очень убить хочется, в уме :))) Просто дело тут в дикой лени и непонимании, нафинг это надо 02.04.2006 08:19:02, Diavona
У вас какое-то глобальное непонимание сути вашей новой профессии:) неленивые и быстросхватывающие кучу денег не платят за то, что можно в книжке прочитать:) 02.04.2006 13:38:43, Mockingbird
Все-таки влезу, уж извините. Я как-то привык считать, что все знать невозможно. Это вполне нормально. И в том, что ребенок не знает, кто такой волхв, плохого тоже нет. Многие например не знают, кто такой абутор (слово русское, кстати), и им это жизни не отравляет.

Английский я изучал со второго класса школы + 3 курса института. Грамматику никогда не учил, мне было лень. Вернее как, я правила озвучить не смогу, но при этом при переводе использую их чаще всего верно. Говорить по-английски м иностранцем мне вообще всего несколько раз пришлось. Мало того, когда у меня спрашивают что-то по-английски, например какое-то слово, я часто теряюсь. А когда понадобилось говорить исключительно по-английски(т.е. знал, что собеседник не поймет ни одного славянского языка), я говорил совершенно на автомате, не задумываясь.

Где и как ребенок будет проводить праздники, уж простите, Вас не касается. И то, что ребенок не имеет конкретных планов ничего не говорит.

Мне приходилось учить предметы, которые были мне не нужны совсем, но которые навязывались. ЗАчем мне, прибористу, были нужны культурология и психология? Есть золотое правило: "Учись переносить то, чего не можешь избежать". Девочка старается избежать лишней и ненужной на ее взгляд работы.

Я бы на Вашем месте, при наличии понимания, что ребенок ходит не учиться, а отрабатывать каторгу, оставил попытки заинтересовать ребенка, и рассматривал бы ее как источник дохода, не сильно нагружая. Зачем ребенка мучить, если толку почти нет. И нервы не казенные.

Я, правда, не знаток, и "репетиторством" занимался только один раз, слегка натаскав по "вышке" соседку за 3 или 4 раза. Еще делал курсовые и РГР за деньги и услуги(например за меня зачет по плаванию сдавали)
02.04.2006 01:12:25, Mike1
А зря. Зачет по плаванию заставил моего мужа научиться плавать. По собачьи 400 метров - можете представить? Зато сейчас он отлично и с удовольствием плавает брасом - всего одни раз себя преломить нужно. :-))) 02.04.2006 11:47:28, _Ирунчик
Нет не могу представить :-))) Сравнить не с чем. Плавать я не умею совсем и очень боюсь воды. И ничего, никаких страданий по этому поводу не испытываю. Кстати, по-собачьи бы не прокатило. Зачет, если мне память не изменяет, состоял из двух частей: на время и на технику. А насчет зачета - обмен был вполне честный. Но все это offtopic 02.04.2006 14:22:51, Mike1
память не изменяет. Только тренерша для двух не умеющих плавать до начала занятий упростила задачу (молодец!!!). Проплывете, говорит, 400 метров без остановки за любое время, любым стилем - зачет, плавание сдали. Жаль, что вам не такая мудрая попалась. 02.04.2006 21:45:32, _Ирунчик
А мне никто не попался. Я в бассейне ни разу не был(тем, кто занимался в спортивных секциях(или, как я, посещал), а не общей физкультурой, обязателен был только зачет. Занятий в бассейне не было.), и зачет этот просто не сдавал. Поменялся на почти решенную курсовую с одним товарищем. Он за меня все проплыл. И доволен еще как слон был, что эту курсовую спихнул. 02.04.2006 22:31:58, Mike1
еще бы недоволен он был. :-) Проплыть-то недолго, умеючи. Уж по-любому курсовую дольше делать. 02.04.2006 23:16:20, _Ирунчик
Курсовая заняла один вечер. 6 задач по теории вероятности, умеючи, можно решить очень быстро. Учиться плавать с нуля + лечиться от боязни воды было дольше, как я разумею... Да и желания не было никакого. 02.04.2006 23:37:24, Mike1
Ну не знаю. А вдруг придется плыть?
Однажды видела в санатрии (сильно лечебный - пенсионеры, в основном) в бассейне инструктор учила плавать мужчину лет 30. Бассейн там везде по грудь или по пояс. Ничего, шустро у них продвигалось. Дети только мои, паразиты, пытались примкнуть к занимающимся.

С другой стороны - вот многие боятся высоты - никто же не предлагает им на всякий случай научится летать!
03.04.2006 00:13:32, _Ирунчик
Ну, плыть мне вряд ли придется... Глубокой воды я боюсь, поэтому обхожу ее стороной по мере возможности. Умеющие плавать тонут, как показывает практика, чаще(потому, как плавают чаще). Я же судьбу не искушаю.

А, скажем, при кораблекрушении без спасжилета на воде все равно вряд ли долго продержишься. Волны, течения, одежда и содержимое карманов тянут на дно. По схожей причине часто гибнут приводняющиеся летчики (тянет на дно парашют).

Предвидя вопрос о том, вдруг не смогу помочь утопающему... Не смогу, значит не смогу. Надо было быть осторожнее. Совесть меня мучить не будет.

А что до страха высоты... У меня 12 прыжков с парашютом. Если дадут парашют, покинуть аварийное воздушное судно я смогу. Но прыгал я просто для души.
03.04.2006 00:33:37, Mike1
Обычная девочка. Дались Вам эти волхвы. Мой о них и в 16 лет ничего не знает. Не нужны они ему даром :))) На знание английского это никак ни влияет. Не смотря на то, что мой сын с первого класса учил английский по программе спецшколы, он всегда был по нему дуб дубом. Как и по всем остальным предметам. Занимайся с ним не занимайся все в пустую. В 12 лет мы наняли репетиторов по 3-м предметам. Готовились в другое место поступать. В частности и по английскому. Репетитор сказала, что пока он не начнет зубрить все задания по английскому наизусть дело не сдвинется никуда. Через год результат превзошел все ожидания. Он запомнил грамматику. И стал в английском разбираться. Слова запоминать, тесты и т.д. Грамматику учили по Галицинскому. Остальное по другим разным учебникам. Сейчас у него свободный английский. Он занимается им в двух местах на курсах один вид английского, а в колледже бизнес курс. Везде пятерки. В общем, если Вам платят деньги за то, чтобы девочку научить. Нужно на уроках брать куски и с ней их заучивать. Только так можно добиться результата. Все Ваши многообразные и интересные задания ее просто пугают, т.к. нет нормальнорй базы. 01.04.2006 23:15:49, Ольга*
А может девочке (первой) просто объяснить, что никого на занятиях английским не интересует правда? :-)) Пусть говорит, что подарит маме собаку, а бабушке торт, какая разница? Лишь бы запомнила и верно повторила нужные обороты речи :-))
01.04.2006 23:08:15, Аксандра (без пароля)
Мой тоже месяца два в муках занимался с репетитором, причем я присутствовала на занятиях и слышала, как он мычит и бредит. Тоже элементарные вещи не мог назвать: как ты проводишь свободное время, чем любишь заниматься дома, что ешь на обед... Такие давал ответы, что если бы я не знала, что это мой собственный сын, то решила бы что несчастная, забитая жизнью, сиротка, которая никому не нужна:). Сидела там, перед училкой краснела, напоминала ему, что: ну, как же, вот мы туда ходили, туда, то делали и се... Потом записались на курсы, куда веселее пошло обучение:). 02.04.2006 16:26:31, Оладушек с сахаром
нафига 12летней девочке волхвы, евангелие и андерсен(и вообще - что это вас в религию всё тянет? вы не адвентистка случаем?)
Возьмите хелло, или кул или тиин. Бриджет Джонс не надо ;) Она ж прочитает их от корки до корки и ещё у вас спрашивать будет - это вот что, а это почему так? Ваше дело будет лишь периодически говорить in English, please.
Найти в таком журнале пару примеров НАРУШЕНИЯ грамматики - как нефиг делать :) Грамматическое и семантическое поля непаханые вовсе.
Или взять Гарри Поттера в оригинале и пять разных переводов - эм той самой, официальный росмэна, народный, б. и ещё был какой-то. И аудио напрокат(ах, в британском совете какие хорошие ;).
И сравнить.
01.04.2006 18:16:19, Jeep Cherokee
Вот не хотела бы чтобы моего ребенка просвещали посредством кула или тина.
Может одно и лечим, но другое то точно калечим...
01.04.2006 19:37:18, Красно Солнышко
Поддержу. Прежде чем "использовать дополнительную литературу", да еще и сомнительного качества - как относительно литературного языка, так и относительно содержания - надо бы для начала узнать, как к этому отнесутся родители. 02.04.2006 23:20:54, Tomsik
Ты хочешь, что бы репетитор был кумиром твоего ребенка? :-) 01.04.2006 20:54:55, Караул
Я тебе больше скажу. У нас есть такой. Взрослый с которым ребенок ходит пообщаться. Друг семьи. Ну что-то там еще с английским они делают между делом. Меня мало волнует, что. Главное - человек сам по себе удивительный :) 01.04.2006 22:31:47, Красно Солнышко
сильно :) 01.04.2006 20:59:30, BagirRA
:)
Машенька, вы отпадете в полуфинале - то есть ваша дочь не дойдёт до данного репетитора при вашем подходе к отсеву, так что не волнуйтесь ;)
вам и вашей дочери(и сыну) не грозит обучение по их интересам
:(
имхо всё, конечно
01.04.2006 20:49:42, Jeep Cherokee
Откуда такая безапелляционность?
Все как раз в точности наоборот. Для меня интересы ребенка - первичны.
В одном вы правы. К репетитору данному, наверное, действительно не попадет. Дочь, по крайней мере. Потому что ходит на курсы. Там вот таких проблем с непринужденностью в общении не возникает. Там интересно.
01.04.2006 22:36:29, Красно Солнышко
понимаю, камень в мой огородик. Прошу, однако, многоуважаемых присутствующих не быть столь суровыми ко мне и помнить, что я - начинающий репетитор. На самом деле, я не сторонница сурового обучения "по книгам" и т.д., я все время пытаюсь хоть как-то заинтересовать ребенка, однако это сделать достаточно сложно - на все мои расспросы "а что бы тебе было интересно почитать (посмотреть), что ей вообще интересно?" ребенок либо отмалчивается, либо говорит все то же "не знаю". Я прекрасно понимаю, что ребенка затащили ко мне силком, что мамаше пофигу, как она вполняет дз. Обычно я девочку не закладывала перед мамой, не хотела ябедничать на нее, но когда она раз в 10-й не выучила, забыла и т.д. мое терпение лопнуло, и я позвонила маме и попросила проконтролировать выполнение дз. Та меня заверила, что проследит. И что вы думаете, на следующее занятие моя ученица опять явлилась с невыученным уроком! видимо, мы с вами говорим о детях разного склада ума (ИМХО). 02.04.2006 08:41:19, Diavona
1.как начинающему репетитору, объясняю: не надо ее заинтересовывать, помогайте ей со школьной программой и все. Мне лет в 13 платили репетитора по англ именно за этим: мы читали снова и снова заданный текст, пока не получалось менее ужасно, переводили слова... то есть она мне просто помогала делать домашку. Типа " у ребенка ума и терпения не хватает самой делать, найму ей помощь". Если бы мой рептитор попытался меня чем то внеклассным заинтересовать, я бы попросила родителей "избавить меня от этой идиотки". Как всякий реб я была уверена, что мне уже назадавали "больше некуда"
02.04.2006 17:24:24, NatalyaLB
Вот тут соглашусь. 02.04.2006 23:22:54, Tomsik
2. репетиторы не задают домашку, они помогают ее делать. 02.04.2006 17:29:42, NatalyaLB
А вот тут - не соглашусь. Задают репетиторы домашние задания или нет - зависит исключительно от ЦЕЛИ занятий с репетитором. Причем относительно каждого отдельно взятого ребенка количество и сложность задаваемого будет варьироваться. 02.04.2006 23:24:33, Tomsik
Это вовсе не было камнем в ваш огород!
Я реально думаю, что учить язык на курсах для ребенка интереснее, чем с репетитором. И дело тут даже не в самом репетиторе, а в преимуществах группы при изучении языка. Ребенок себя свободнее чувтсвует со сверстниками.

Репетитор - это хорошо для взрослых, которые уже четко знают, что и зачем им нужно. Когда мотивация очень мощная именно на результат. Когда есть сжатые сроки за которые надо сделать конкретные вещи.
А я никуда не тороплюсь. У ребенка на язык еще лет 5-7 впереди. Мне важно, чтобы ей процесс нравился. Чтобы не случилось так, что в какой то момент она категоричеки откажется учить язык дальше. А результат, как приложение, в любом случае будет. Не бывает так, чтобы столько времени языку было посвящено с удовольствием и все прошло мимо.
02.04.2006 17:05:39, Красно Солнышко
Бывает... когда лет 10 ежедневных занятий, а уровень - 1-ый класс :-) 02.04.2006 17:15:38, Паштет
Это не наш случай, однозначно :) 02.04.2006 22:09:30, Красно Солнышко
Любопытно, каким образом и с кем можно достичь такого результата. И в течение этих 10 лет было незаметно, что процесс не сдвигается? Или так и задумывалось?:) 02.04.2006 18:58:21, Оладушек с сахаром
Безусловно, такой результат встречается если ученику по фигу, и учителю - тоже. 02.04.2006 20:36:44, Паштет
тогда не задавайте ей дом. задания. учите прямо на уроке. хоть что-то в голове останется.
от ваших занятий должен быть хоть какой-то эффект, тогда клиенты вами будут довольны.
на самом деле, для начала я бы нашла тот минимум, который на сегодняшний день доступен ребенку. и от него уже отталкивалась. а не подтягивала бы до того, который вам хочется видеть.
начните с простейших песенок каких-то, сказок, детских книжек. какую музыку она любит? может, найти тексты песен популярных исполнителей - той же Мадонны или Бритни Спирс, или что там она слушает. с того, что гарантированно будет понятно. пусть у нее появится понимание, что она действительно что-то может, а не полный дуб. волхвы ее только убеждают в "дубовости" и бесперспективности.
кстати, и дом. задание в виде прослушивания и выучивания песни имеет бОльшую вероятность быть выполненным. ну и тот же "Cool" раьботает прекрасно, хоть и не выдержан идеологически :)
02.04.2006 14:41:32, Маграт
ну, не надо так резко :) это стандартная тема во всех английских программах - праздники, и в частности, Рождество. сближение с культурой народов стран изучаемого языка :) 01.04.2006 18:27:17, Маграт
сколько раз я бывала на всяких уроках языков :)))

Кой смысел расстраиваться преподавателю, что ученик не хочет рассказывать что-то там про свою семью? Ну не хочети не хочет :) Пусть расскажет о другом. "как проводит рождество бритни спирс" Кристина Агилера, Шакира, Пэрис Хилтон, Ксения СОбчак и прочая и прочая....
С наглядными пособиями-вырезками из журналов. Я в 12 лет о себе вообще НИЧЕГО не рассказывала, у меня родители разводиться собирались - кто эту тему поднимал из ПОСТОРОННИХ, загрызть хотелось :(

Ну правда....Классический пример, приведенный Марией Д - "ребёнку нужны упражнения для укрепления руки для письма" - можно писать упражнения и крючочки в толстой тетради, которые НИКОМУ не нужны, а ребенка от них тошнит, а можно надписать 20 открыток родным к ближайшему празднику - строчек столько же, смысловая нагрузка другая.
01.04.2006 18:39:31, Jeep Cherokee
1 апреля.
Вам-то что до общего уровня, вы и английским заинтересовать не в состоянии... Почитать книжек по детской психологии.
01.04.2006 16:59:48, Иллика
извините ОФФ - а что у вас за ненужная профессия? 02.04.2006 08:45:11, Diavona
Попробуйте говорить на русском, вернее разговорить ее, понять, что ей интересно. Мультфильмы, комиксы - конечно, не волхвы. Можно обсудить, зачем ей надо ходить к вам - хотя бы, чтобы мама не ругала, как вы можете разумно потратить ваше время, вместе наметить планы. Но если ничего не помогает - не отчаивайтесь, значит не ваш ребенок, такое с репетиционными детьми иногда бывает... 01.04.2006 14:29:36, репетитор
Думаю, если уж вы действительно хотите приносить ребенку пользу, а не просто для "галочки" у мамы и денюжек в вашем кармане - в первую очередь нужно как-то заинтересовать ребенка _своей_ личностью - потому что изучать язык в таком даже возрасте она будет (вначале, по крайней мере) для кого-то. В идеале вам нужно стать ее кумиром, идеалом для подражания, о вашей похвале она должна мечтать. :-)
только ИМХО, и я не педагог.
01.04.2006 13:51:06, _Ирунчик
уууу... высший пилотаж нарабатывается мастерством.
потом: у всех разные кумиры - и чё тогда делать? :(
01.04.2006 13:53:54, BagirRA
дети так легко ведутся, они всегда готовы "сотворить себе кумира", и, не редко, очень одиноки. Им немного надо "пилотажа высшего" 01.04.2006 13:59:32, _Ирунчик
в 12 лет?! и на что же? :) 01.04.2006 14:01:09, BagirRA
На интеллект. Особенно 12 летние девочки, не избалованные вниманием. 01.04.2006 17:16:10, Иллика
девочка - на женственность, ухоженность, красоту манер, голоса. В смысле это самое распространенное. Есть девочки, наверное, которые своего кумира видят как-то иначе. Но все равно все они восторженные (по сравнению со средним взрослым). 01.04.2006 14:04:11, _Ирунчик
ну, если гадкий утёнок-подросток будет сравнивать себя с леди, то чувства могут быть разными ))) 01.04.2006 14:05:57, BagirRA
мне кажется, будет тянуться. Особенно если придерживатся позиции "делай, как я - будешь, как я", иногда употреблять "мы".
Вообще, Багирр, эта тема для меня сложная - в ней у меня только интуивные познания, опыт обучения - несколько человек, редко и недолго. К тому же бесплатно и по их собственному желанию. Думаю, что от моих рассуждений автору не будет вреда. А польза - может будет, может - нет. Я же написала - ИМХО.
01.04.2006 14:14:44, _Ирунчик
я не спорю :) - я спрашиваю о других вариантах, причём вполне заинтересованно 01.04.2006 14:16:11, BagirRA
Все же дети ведутся на успешность, на уверенность, на внешний блеск и на чувство юмора, на симпатию к ним. На общую эрудицию. 01.04.2006 14:31:39, _Ирунчик
на уроках я стараюсь стирать немного черту, разделяющую ученика и учителя. Если она чего-то не может вспомнить, не понимает, я спрашиваю, что ее затрудняет, даю небольшие паузы в течение урока, мы болтаем пару минут о чем-то немного отдаленном от английского, то есть, я стараюсь немного разрядить обстановку, настроить девочку на нужную волну. Считаю образ "школьной училки" (да простят меня присутствующие здесь учителя, не хотела никого обидеть:), той самой, что сидя за столом, посылает раздраженные взгляды на учеников и гневно вопрошает "Кто пойдет отвечать?!", неприемлемым для обучения кого-то чему-то вовсе. (ух как загнула:)) 02.04.2006 08:53:18, Diavona
На увлеченность преподаваемым предметом еще добавила бы. 01.04.2006 17:23:30, Иллика
Да, конечно. Это я пропустила, а оно - одно из первых должно быть. Ну не профи я, в помине. 01.04.2006 17:42:37, _Ирунчик
Если вам в самом деле хочется ее заинтересовать, то стоит не про волхвов тексты брать, а журналы глянцевые на английском, сериалы смотреть или куски из книжки про Бриджит Джонс или что там нынче в моде читать. Может, и получится. 01.04.2006 13:44:54, Снарк
ой, до сих пор помню "Плейбой" с Мерлин Монро... и рассказики оттуда. вы абсолютно правы! 01.04.2006 13:47:56, BagirRA
:)))))))) 01.04.2006 13:50:34, Daryssimo
А какая вам разница, знает ли она про волхвов? Мой ребенок тоже не знает, по крайней мере, я ни разу не интересовалась, знает или нет. А что мы собираемся на НГ готовить, мы обычно и сами за неделю еще не знаем, а ребенок этим вообще не интересуется. Ну и что это меняет в плане английского? 01.04.2006 13:41:12, пчела Майя
дело, знаете ли, не волхвах (да Бог с ними, что все к ним так прицепились?), а в общей развитости ребенка (ИМХО, конечно) 02.04.2006 08:59:19, Diavona
"Все" к ним прицепились, потому что Вы к ним прицепились ;-))) 02.04.2006 23:27:21, Tomsik
Общая развитост.. красивый лозунг, не имеющий смсла. Тоже ИМХО. 02.04.2006 17:13:13, Паштет
Если ее тошнит от английского и бесят доп.уроки по нему, никакой своей разватости она вам демонстрировать не будет. Если она, конечно, есть. Ей скучно, она не хочет ничего. 02.04.2006 16:35:04, Оладушек с сахаром
Что и О.Генри даже не читал? 01.04.2006 18:56:53, Красно Солнышко
Да-а-а... из всех подобных комментариев следует простейший вывод - времена меняются - поколения тоже.

02.04.2006 08:56:39, Diavona
Ничего не поняла. Вы о чем вообще??? 02.04.2006 17:13:14, Красно Солнышко
А что, без "Даров волхвов" не прожить? 02.04.2006 17:12:36, Паштет
А какая связь между О Генри и евангелием? Рассказ Дары волхвов, если ты это имеешль в виду, они в 6 классе проходили по-английскому. А так - не читал. Да и к волхвам оно не имеет отношения. 01.04.2006 19:14:41, пчела Майя
Там есть кусок из которого понятно, кто такие волхвы:

"Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. Они-то и завели моду делать рождественские подарки."
"Дары волхвов" О. Генри

Кстати, ребенка своего спросила, она мне дала определение близкое к тому, что я потом нашла в толковом словаре:

"Служитель языческого культа (на Руси IX-XIII вв.); прорицатель, кудесник, колдун."

Мне кажется, под влиянием отсмотренного недавно "Князя Владимира".
01.04.2006 19:32:42, Красно Солнышко
Тогда нужно было спросить, знает ли он этот рассказ наизусть, а не читал ли он его. Нет, не знает. 01.04.2006 19:54:40, пчела Майя
Зачем наизусть? Интересно же откуда такое название. 01.04.2006 20:01:31, Красно Солнышко
Неинтересно. Про волхвов он знает, как выяснилось и ниже написано. Однако не из этого рассказа. При чтении рассказа по домашнему чтению подробности абсолютно неинтересны. Кстати, возможно он и назывался по-другому, текст-то был адаптированный. 01.04.2006 20:04:17, пчела Майя
Естественно, я о том и пишу, что масса способов узнать. И не обязательно связанных с религией. 01.04.2006 20:09:48, Красно Солнышко
Поклеп провокация я знаю ровно половину всего на свете! >:) 01.04.2006 13:57:36, Великий Дракон
И как выглядит половина волхвов? 01.04.2006 14:01:31, Снарк
учитывая, что их было нечетное кол-во, плохо выглядит :) 02.04.2006 17:38:37, тоже:)
Похожими на вторую половину? ;)) 01.04.2006 14:02:46, Lyta
а они что ли все одинаковые были?! честно - новость для меня ))) 01.04.2006 14:04:23, BagirRA
Ну не то чтобы совсем одинаковые, но вполне похожие ;) В балдахончиках, полотенцах на голове, с бородами ;) 01.04.2006 14:11:10, Lyta
Ага, "один беленький, другой черненький"... :) 01.04.2006 14:38:24, Eden
))))) мифология... нет исторической достоверности :((( 01.04.2006 14:12:05, BagirRA
Тебе нужно, чтобы прямо портрет каждого волхва в полный рост, да с указанием дат рождения? ;) 01.04.2006 14:14:30, Lyta
ещё про профессию не забудь! ;) 01.04.2006 14:18:04, BagirRA
"Царь,очень приятно. Очень приятно, царь" :) 01.04.2006 17:38:00, Маграт
Нет? Пойду Доре изучать, а то прям стыдно стало... 01.04.2006 14:08:29, Lyta
Не подсказывай. 01.04.2006 14:03:18, Снарк (строго)
тебе КРУПНО повезло с мамой, поверь мне. :-) 01.04.2006 14:01:24, _Ирунчик
Конкретно отвечай, про волхвов знаешь или нет???
;))
01.04.2006 14:00:59, Lyta
Он сказал, что знает. Я собственно про волхвов и спросила. А теперь ушел уже. 01.04.2006 14:04:54, пчела Майя
В шлеме и с мечом? ;) 01.04.2006 14:06:30, Lyta
Волхвы - в шлеме и с мечом или он? Он туда ушел, да, но доспехи теперь там живут, их не надо каждый раз таскать. К тому же по субботам они теперь не дерутся, а работают. К лету готовятся (не знаю как именно). 01.04.2006 14:10:53, пчела Майя
А я думала, он прям в этой красоте по Москве едет ;) 01.04.2006 14:12:14, Lyta
и про рождественский ужин? ;) 01.04.2006 14:01:54, BagirRA
А ведь и правда - у меня тоже один из детей ничего не знает про волхвов :-). И что мы готовить будем на НГ - уж тем более никто не знает заранее, ни дети, ни взрослые :-). 01.04.2006 13:45:39, Nesmejana
Да ладно вам, причем тут волхвы-то. Просто не хочет ребенок учить язык, а я его пихают, а остальное - вторично уже. Хотела бы - и волхвы бы не помешали, и НГ, и все остальное. В этом плане, наверное, со взрослыми учениками проще - они, по крайней мере, сами хотят. 01.04.2006 13:50:54, Снарк
А я как раз всегда и везде твержу, что пока человек сам не захочет, бесполезно его учить :-). Поэтому и не отдаю своих детей репетиторам, пока сами не попросят. А уж когда попросят - эффективность обучения будет совсем другая.

И мне всегда было интересно порасспрашивать моих знакомых репетиторов, ЧТО они делают с детьми, которых привели родители и которые сами не хотят учиться. В большинстве случаев ничего хорошего и не получается, судя по их рассказам :-(.
01.04.2006 14:01:49, Nesmejana
Дети сами просятся к репетитору??? Зачем? 01.04.2006 17:23:54, Sofia
Не обязательно к репетитору - можно на курсы. Но бывает и к репетитору. Да, именно так: приходят к родителям и говорят, что нужен репетитор по такому-то предмету с такой-то целью. Только это бывает с теми детьми, которые учатся для себя, а не для родителей (из-под палки). 02.04.2006 20:31:21, Nesmejana
Это не репетитор нужен, а дополнительные знания:) 02.04.2006 22:32:04, Mockingbird
например, мой сын не то чтобы просился, но когда ему предложили, не отказался. во-первых, с другом за компанию, во-вторых, занятия очнеь интересные были, со школьной прграммой не перескались - в основном фразеология. 01.04.2006 17:41:38, Маграт
Не отказался - это часто случается, но что пришел и сказал: Мама, нужен репетитор по русскому языку!
Такого я не встречала.
01.04.2006 19:39:14, Sofia
да, обычно это предполагает высокий уровень сознательности и навыка объяснения. Бывают люди, у которых такой навык развивается раньше других, в массе - к окончанию школы, другое крыло - после института(инфантилы). 01.04.2006 20:56:08, Jeep Cherokee
Да понятно. Но тут же не родитель спрашивает, а репетитор. Наверное, есть способ у учителя при желании заинтересовать ученика, даже вялого. Как мне кажется, это более интересная задача, чем просто "получить денег". 01.04.2006 14:04:33, Снарк
Заинтересовать на каком-то минимальном уровне - наверное, можно.
Если не пытаться объять необъятное и не презирать ребенка и стиль жизни его семьи.
01.04.2006 14:09:47, Nesmejana
А кто его знает, вторично или нет. Автор подробно написала, чего ребенок не знает - было бы вторично, не было бы вопроса. 01.04.2006 13:56:40, пчела Майя
Ну, автору ребенок не симпатичен, вот и описала так. А еще бы был учителю симпатичен ученик, который учиться не хочет, а учить его надо. 01.04.2006 14:02:57, Снарк
:-) А можно считать такого ученика своей "интересной, но трудной задачей" :-). И увлеченно искать решение - придумывать способы достучаться до него. По крайней мере, не скучно будет :-). (Учителю.) 01.04.2006 14:11:17, Nesmejana
ага :) чем напрягаться - лучше использовать, тем более напряжение явно указывает на какие-то личные критические точки. так что такого "информативнонго" ученика и за науку можно полюбить :) 01.04.2006 14:14:12, BagirRA
Я не разделяю вашего (в основном Несмеяниного) оптимизма относительно любви к учебе. По моим представлениям, к репетиторам ходят ученики не которым интересно, а которым это зачем-то нужно. Пятерку получить. Или тройку. Ко мне такие ходили, по крайней мере. 01.04.2006 14:08:06, пчела Майя
Это неважно. Пусть нужно, но ему, а не родителям. 01.04.2006 14:09:11, Снарк
Именно. "Нужно" - это УЖЕ мотивация. А у ребенка, про которого пишет автор топика, никакой ЛИЧНОЙ мотивации пока не заметно. 01.04.2006 16:09:06, Nesmejana
Мотивации к чему? По моим представлениям, перед началом занятий репетитор и ученик должны иметь одно и то же представление, какая цель занятий. Может, девочка и хочет всего лишь школьную домашку делать, чтобы получать приличные отметки. 01.04.2006 16:16:08, пчела Майя
К тому, чтобы что-то получать от этих занятий. Мне так показалось по исходному топику. 02.04.2006 20:32:05, Nesmejana
А мне показалось, что никто и не поинтересовался, что она хотела от них получать. 02.04.2006 21:18:46, пчела Майя
возможно, молодого преподавателя затрудняет выбор тем - о чём говорить? 01.04.2006 13:43:13, BagirRA
Вряд ли. Для выбора тем вовсе не надо знать, что происходит у ученика дома. 01.04.2006 13:44:36, пчела Майя
ну, возможно, она пыталась ныйти что-то актуальное для ученика :) 01.04.2006 13:45:54, BagirRA
Про актуальное Снарк выше написала 01.04.2006 13:47:33, пчела Майя
да, всё верно :) просто место поиска преподаватель не там определила, дело наживное - она затем и пишет сюда 01.04.2006 13:49:33, BagirRA
знаю, чего НЕ делать - не лезть туда, что вне сферы вашего предмета - в традиции семьи, в количество прочитанных книг и пр. Вы осуждающе звучите даже в письменном пересказе, подозреваю, что ребенок прекрасно чувствует ваше отношение при устном общении... 01.04.2006 13:34:37, мышка на сервере
смелая критика. дело не в том, что я, как вы говорите, пыталась лезть вне сферы предмета. просто в преддверии НГ я провела беседу. "Давай поговорим о приближающхся праздниках. Вот небольшой текст... (прочитали)... а теперь расскажи мне, как вы обычно встречаете НГ в семье, что обычно дарите, наряжаете ли елку..." По-моему, обычная учебная беседа. Ессно, я не выпытывала у ребенка "голые факты" и сама рассказывала о своей семье, как это делаем мы (это помогает ученику понять чего от него хотят). Предлагала даже составить небольшой смешной сценарий для домашнего праздника. не пошло... :((( 02.04.2006 09:13:30, Diavona
и в результате, когда она не могла ответить на вопрос, я так и говорила: "Ну скажи, подарю маме мягкую игрушку", что вызывало трудности другого характера 02.04.2006 09:25:51, Diavona
а осуждение - от усталости... :))) Все! завтра голову вверх, нос по ветру, хвост пистолетом и вперед в атаку! :))) 02.04.2006 09:15:44, Diavona
очень верно! :) если я чего-то не знаю - отлично! мне предстоит это узнать, желательно из хороших рук. автору - вот и будьте этими хорошими руками, но очччень дозированно :) 01.04.2006 13:39:06, BagirRA
если это не 1-апрельская шутка, то могу сказать по существу.
Моя родственница репетиторствует много лет. Такие, как попались вам-поголовное большинство, с него начинают. А с течением времени когда о вас будут знать, например что интересно, или недорого или хорошая грамматика, или процент сдачи языка на пятерки, к вам будут идти "по рекомендации"-уже контингент будет другой.
ИМХО, сначала надо брать всех и работать на репутацию. Потом появится возможность выбора.
01.04.2006 13:31:18, W.i.t.c.h.
даа, задачка. первое что приходит на ум, - НЛП, чтобы ученица (и вы) себя комфортно чувствовали, тогда любому интересу есть где развернуться. есть о нём представление? - при индивудуальном преподавании это очень сподручное средство. 01.04.2006 13:22:47, BagirRA
только такими словами вслух не выражайтесь - большая часть родителей боится самого звучания этих слов "нейро-лингвистическое программирование".(вы это имели в виду?), они разбегутся все кто куда! 01.04.2006 13:33:57, W.i.t.c.h.
Меня и волхвы-то настораживают и Евангилие. Ужас что. Узнала бы - уволила сразу. 01.04.2006 16:57:51, Иллика
а-а-а! вы подозреваете во мне мормонку или еще кого-нить в этом роде? :))))))) 02.04.2006 09:21:31, Diavona
Репетитор не нянька, его нельзя уволить. Можно только ребенка от него забрать. 01.04.2006 17:00:35, пчела Майя
какая разница, терминология, смысл один. Меня не вдохновляют темы бесед. Так и хочется спросить про ключ от квартиры, где деньги лежат. 01.04.2006 17:18:55, Иллика
Темы меня тоже не вдохновляют. А терминология все-таки имеет значение, иначе все говорили бы ку и кю. 01.04.2006 17:29:45, пчела Майя
Боже упаси!!! - родителям вообще незачем об этом знать :)
НЛП (да, оно) - в данном случае инструмент преподавания, и более того - помогает добиться желаемой степени лёгкости процесса для обеих сторон
01.04.2006 13:37:18, BagirRA

© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!