Речь, правда, не о танцах, а о музыкальном театре, в смысле, о детской студии.
Нужен совет всесемьейного разума:).
Дочка в этом году запросила всего и сразу: и петь, и танцевать и т.д. Напротив садика у нас два детских клуба, так что найти подходящий вариант несложно. Муз.театр показался мне оптимальным вариантом - там и пели, и танцевали, и даже лепили. И, что немаловажно, выступали - вот он, стимул! Дочка выступать просто мечтала:).
Все шло нормально до того момента, как они начали готовиться к выступлению - то есть их, самых младших, ввели в спектакль. Требования возросли, муштра, и т.п. Все бы ничего, если бы не сам спектакль - после него, на "разборе полетов", стоял такой ор:( Мама дорогая, как же кричала их руководительница на детей (не малышей, к счастью), а на более старших! Причем их родители там присутствовали... Я была в шоке, но дочку это совершенно не задело - ее вообще редко задевает то, что не касается ее лично в плане критики. В общем, она хотела продолжать - и мы продолжили, благо, я думала, что спектаклей в ближайшее время больше не предвидится, а кроме них все было отлично - хореография, вокал, развитие речи - прекрасные занятия.. Но спектакли грянули - да в каком количестве! На гастроли мы не поехали - но наша подружка, очень способная девочка, вернулась оттуда просто больная, с диким стрессом - она вышла не в том месте спектакля и получила ТАКОЙ нагоняй, что ужас-ужас:( На шестилетнего ребенка так кричали.. В общем, ее мама завтра пойдет разбираться, и из студии они скорее всего уйдут. Что делать мне, не представляю! Впереди два спектакля, дочке дали совершенно несложную, "статичную" роль, но ей она очень нравится, она уже готовится... В общем, я тоже подумывала уйти с мая, но уйти хотелось бы на мажорной волне.. С другой стороны, я уже боюсь. К тому же меня на спектаклях не будет, оградить ее я не смогу - только бабушка, а как она сориентируется, неизвестно.
Грустно все это:(:( Причем руководительница не злая по натуре, но ей иногда просто "башню сносит".
Да, кстати, стоит это недешево - сто евро в месяц, не считая расходов на костюмы и пр.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Как поступить?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Думаю, надо поискать студию, нацеленную не на высокие разультаты, а на сам процесс вовлечения и увлечения детей театром. К сожалению, это не так просто. Практически все преподаватели хотят, чтобы их коллектив имел имя, часто и на хорошем уровне выступал. Такие преподаватели (с именем и высокими результатами) имеют большой вес, почет и уважение. Найти такого, которых любит сам процесс общения с детьми довольно сложно. Но они есть:)
09.03.2006 10:45:35, Жозе
а почему никто не разбирается какого чёрта орут на детей ??? и как вы ещё так долго держитесь там, я бы после первого крика нажаловалась на весь мир и со скандалом ушла. сегодня орут на подружку, завтра на вас. оно вам надо такой стрес ребёнку??
09.03.2006 09:49:59, Ленуся (Мейталь- 5,5 лет и Адир- 1 месяц)
А как насчет того, чтобы подойти к руководителю и решительно сказать, что Вы не разрешаете ей кричать на Вашу дочь ни под каким соусом. Если тетка будет ерепениться - типа, она же для пользы дела старается - пригрозите ей, что пойдете к директору скандалить. Насчет профнепригодности преподавателя, который не способен преподавать детям без скандалов и истерик.
09.03.2006 09:43:03, МоЗайка
Мама подружки сегодня пойдет, но фишка в том, что дочка руководителя клуба занимается там же:). И мама (директор) ор этот, конечно, слышала... Не в тот конкретный раз, но в предыдущие точно. Но на ее дочку, надо сказать, особенно не кричат - правда, она только два раза выступала.
09.03.2006 11:38:46, Мама двух
09.03.2006 11:38:46, Мама двух
Ну, никто не обязан быть в курсе, куда ходит дочь директора и как с ней там обращаются. Разговор-то не про нее.
..Когда на одну мою одноклассницу наорала классная, в школу пришел ее папа, и очень внятно сказал, что если на его дочь еще раз поднимут такой крик, то он ... и изобразил такое лицо, что училка испугалась и с тех пор вела себя как мышь. :)
09.03.2006 12:45:18, МоЗайка
..Когда на одну мою одноклассницу наорала классная, в школу пришел ее папа, и очень внятно сказал, что если на его дочь еще раз поднимут такой крик, то он ... и изобразил такое лицо, что училка испугалась и с тех пор вела себя как мышь. :)
09.03.2006 12:45:18, МоЗайка
Я вообще убедилась, что на всех подобных занятиях, ориентированных на публичные выступления, учителя муштруют детей и орут на них. Причем им неважно научить, важно как это будет выглядеть и как получить очередную галочку за подготовленное выступление. Из-за этого мы "завязали" с одними танцами еще в 5 лет. КОгда я периодически слышала, как предподаватель орала на 5-летних детей и на мою дочку в частности, я ее оттуда забрала. Потом пошли на другие танцы в другой клуб, там было получше, но учительница била (легонько, правда) их указкой по ногам, если они некачественно вставали в какую-то там позицию. Это очень не нравилось моей дочке и она сама захотела уйти. Ненормальные они все, на мой взгляд, эти балерины-танцовщицы.
09.03.2006 09:22:29, Irina Dj.
Я тоже так думала, пока мы не попали в наш нынешний коллектив. Никто ни на кого не кричит, наоборот, после выступлений (а они ОЧЕНЬ часто) руководитель всех хвалит, все довольны и счастливы. Пусть в коллективе не самый высокий профессиональный уровень, но вполне прилично, а большего нам и не надо. Зато атмосфера хорошая! (Тьфу 3 раза).
09.03.2006 10:13:44, Ирина П
09.03.2006 10:13:44, Ирина П
Я плачу... Ну где, где мне такой коллектив найти? Чтобы выступали часто, атмосфера хорошая, хвалят и все счастливы???? Мы в прошлом году ходили в подготовительное отделение одного довольно известного хореографического коллектива. Преподавательница была очень интеллигентная, голос не повышала - но они занимались строго подготовкой, без выступлений. В конце года она собрала родителей (а в группе было 15 девочек и один мальчик) и сказала, что кроме одной девочки, все остальные полностью лишены каких-либо данных и сделать она ничего не может. Ну хотя-бы без стресса:).
Вот я и искала коллектив, где не требуется такой уж выворотности стопы и тп. Нашла, называется:). 09.03.2006 11:42:14, Мама двух
Вот я и искала коллектив, где не требуется такой уж выворотности стопы и тп. Нашла, называется:). 09.03.2006 11:42:14, Мама двух
Это на Сухареской. И это только танцы. Жанры самые разные, не классическая хореография, уклон в народные. Если интересно, то вечером напишу, сейчас убегаю.
09.03.2006 11:58:21, Ирина П
Я посмотрела на свою дочь рядом с разными взрослыми руководителями, от которых она зависит и где она без меня и я сделала некоторые выводы .
Она совершенно не боится громких, но легких взрослых, потому что я такая - могу наорать и тут же сказать "Ой, простите" И все забыли обо всем :)
Но она ужжжасно боится теток, которые "шипят", т.е они, вроде бы корректно и вежливо с ней разговаривают, но она чувствует их "злобность".
Я кчему :) Может, Ваша дочь спокойно выносит именно эту преподавательницу, потому что она ее может просчитать вперед, и ее это совершенно не задевает. А для других детей ор - это "плохо", они и страдают :)
Не знаю, донесла ли Вам свою мысль :)
09.03.2006 03:12:42, Рррозовая
Она совершенно не боится громких, но легких взрослых, потому что я такая - могу наорать и тут же сказать "Ой, простите" И все забыли обо всем :)
Но она ужжжасно боится теток, которые "шипят", т.е они, вроде бы корректно и вежливо с ней разговаривают, но она чувствует их "злобность".
Я кчему :) Может, Ваша дочь спокойно выносит именно эту преподавательницу, потому что она ее может просчитать вперед, и ее это совершенно не задевает. А для других детей ор - это "плохо", они и страдают :)
Не знаю, донесла ли Вам свою мысль :)
09.03.2006 03:12:42, Рррозовая
Донесли вполне. Но не совсем наш случай. Когда тут на Масленицу надо было нашептать на ленточки чучела все самое плохое, она нашептала "как меня ругали на танцах..".
09.03.2006 07:55:44, Мама двух
кошмар какой. а где они выступают? деньги за представления получают?
такой контраст с театром, в котором мой сын занимался...
у них была одна сплошная радость - репетиции. Спектакли показывали максимум три раза в год. Целый год репетировали, потом был прогон перед родителями, на весенних каникулах участвовали в городском фествиале муз. театров, как правило, занимали там первое место в нескольких номинациях, и 1-го сентября - перед своей школой, в здании ТЮЗа. Все. То есть дети ходили исключительно ради процесса. Те, кому надо было "выступать", обычно уходили.
Единственно, что плохо - у моего сына так и сдложилось мнение о театре, как о празднике.
Сплошной туризм :)
Теперь боремся с розовыми очками :) 09.03.2006 00:53:54, Маграт
такой контраст с театром, в котором мой сын занимался...
у них была одна сплошная радость - репетиции. Спектакли показывали максимум три раза в год. Целый год репетировали, потом был прогон перед родителями, на весенних каникулах участвовали в городском фествиале муз. театров, как правило, занимали там первое место в нескольких номинациях, и 1-го сентября - перед своей школой, в здании ТЮЗа. Все. То есть дети ходили исключительно ради процесса. Те, кому надо было "выступать", обычно уходили.
Единственно, что плохо - у моего сына так и сдложилось мнение о театре, как о празднике.
Сплошной туризм :)
Теперь боремся с розовыми очками :) 09.03.2006 00:53:54, Маграт
На новый год выступали в ДК перед детьми - ставили "Снежную королеву". А так - тот же фестиваль музыкальных театров, еще какие-то фестивали, спектакли в различных ДК на каникулах школьных.
Какие деньги? Все на общественных началах:). Да и концерты все благотворительные - скорее, ДК эти скорее как "проба пера", потому как своей сцены у театра нет.
Удовольствие у дочки есть от процесса занятий - балет там, пение и т.п. - репетиции тоже нравятся в общем, только не генеральные:(. Там - уже один сплошной напряг. 09.03.2006 00:59:12, Мама двух
Какие деньги? Все на общественных началах:). Да и концерты все благотворительные - скорее, ДК эти скорее как "проба пера", потому как своей сцены у театра нет.
Удовольствие у дочки есть от процесса занятий - балет там, пение и т.п. - репетиции тоже нравятся в общем, только не генеральные:(. Там - уже один сплошной напряг. 09.03.2006 00:59:12, Мама двух
ну и спрашивается, ради чего такой напряг...
единственное, если бы ребенок воспринимал эти вопли отстраненно, не пропуская через себя, я бы подумала, может, и оставила бы его в театре.
09.03.2006 01:08:11, Маграт
единственное, если бы ребенок воспринимал эти вопли отстраненно, не пропуская через себя, я бы подумала, может, и оставила бы его в театре.
09.03.2006 01:08:11, Маграт
Ну, пока на нее еще не орали, она воспринимает довольно отстраненно. Но надолго ли это? В смысле, орать-то непременно будут..
09.03.2006 01:18:06, Мама двух
09.03.2006 01:18:06, Мама двух
Недавний разговор о балете помните? Это, ИМХО, из той же категории. Труба пониже, дым пожиже, а замашки у преподавателя те же.
09.03.2006 01:14:36, suricat
а, о балете! я так и не увидела видео, так что спорила, не зная предмета спора :)
ну я еще могу понять, когда впереди маячит мариинка или Большой, или Олимпиада...
ну или за деньги выступают...
возможно, по-другому идеального результата и не достичь...
но тут-то, детский театр - ради чего? 09.03.2006 01:20:37, Маграт
ну я еще могу понять, когда впереди маячит мариинка или Большой, или Олимпиада...
ну или за деньги выступают...
возможно, по-другому идеального результата и не достичь...
но тут-то, детский театр - ради чего? 09.03.2006 01:20:37, Маграт
Да, согласна. Я тоже этот балет сразу вспомнила - ну там еще и нагрузка в два раза больше нашей, да и балет в чистом виде - вещь специфическая, тут все-таки способности помноженные на труд.
09.03.2006 01:20:15, Мама двух
А это иная установка - на процесс. С точки зрения обучения технике - очень эффективная. Но с точки зрения ремесла - неверная, ИМХО :-)
09.03.2006 00:59:10, Паштет
это же детский театр. главное - чтобы детям там хорошо было. это просто счастливое совпадение, что при этом и спектакли качественные получаются - педагоги такие замечательные.
а те, кто без театра уже не могут представить свою жизнь, прекрасно поступают в училище и там уже получают все радости жизни. готовит к поступлению наша же преподаватель. 09.03.2006 01:11:01, Маграт
а те, кто без театра уже не могут представить свою жизнь, прекрасно поступают в училище и там уже получают все радости жизни. готовит к поступлению наша же преподаватель. 09.03.2006 01:11:01, Маграт
могу дать координаты примерно такой же театральной студии в Москве. На детей не орут, а просто учат актерскому ремеслу. Выступают 2 раза в год (2 раза играют в декабре или январе и 2-3 раза в апреле-мае). Если надо - пишите по мылу, дам телефоны. Но предупреждаю - студия ориентированна именно на ремесло, а не на выступления:-)
09.03.2006 11:23:03, Julika
Спасибо, напишу. Но мы занимались именно в музыкальном театре - там вокал преподают, хорегографию, современный танец. Мне бы хотелось сохранить направление, хотя все возможно.
09.03.2006 11:43:38, Мама двух
у нас есть вокал серьезный, инструменты, хореография, театральное мастерство, сцен. речь.
09.03.2006 11:52:31, Julika
ВЫ правы. Но не все, кто причастен к руковдству детскими театрами и работе в них, согласны с Вами, ИМХО.
09.03.2006 01:19:27, Паштет
ИМХО - тут очень кстати известный анекдот про разницу между туризмом и эмиграцией :-)
09.03.2006 00:37:54, Паштет
Вот трудно после праздника соображается:). Анекдот-то я знаю, конечно.. но разъяснить измученным 8 марта не мешало бы:).
09.03.2006 00:52:26, Мама двух
ИМХО опять же - есть занятия, иэто всё здорово и хорошо, но любые публичные выступления, это уже несколько иной колленкор. Они всегда (или почти всегда) имеют под собой некую подоплёку. Ну, скажем, в Вашем случае- могут быть нужны педагогу, нужны для всяких дипломов, грамот и т.п. То есть по сути - это уже так или иначе ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ деятельность, а внутри этой деятельности законы намного жёстче, чем просо на занятиях. Ъотя есть дети с таким типом психики, кторый вполне спокойно воспринимает такие жёсткости. Но есть ,конечно, и те, кто очень переживает всё это.
Это всё к тому ,что я бы на Вашем месте, если хотите оградить от тягот, занятия продолжал бы, а от выступлений отказался заведомо. Либо - контролировал бы их. 09.03.2006 00:57:59, Паштет
Это всё к тому ,что я бы на Вашем месте, если хотите оградить от тягот, занятия продолжал бы, а от выступлений отказался заведомо. Либо - контролировал бы их. 09.03.2006 00:57:59, Паштет
Отказаться от выступлений бессмысленно, ибо все занятия построены на базе спектаклей - даже лепят "на тему". А вот контролировать - это да, согласна. Но вот пример подруги показывает, что проконтролировать не всегда удается.
Про туризм и эмиграция поняла, наконец:). Согласна в целом. 09.03.2006 01:02:16, Мама двух
Про туризм и эмиграция поняла, наконец:). Согласна в целом. 09.03.2006 01:02:16, Мама двух
ТАк пусть занятия будут на базе спектаклей - какая разница? Посещайте занятия, занимайтесь - как дело к выступлению, пропускайте :-) Вам же процесс важен, так? Вот и будет процесс.
09.03.2006 01:04:20, Паштет
Трудноосуществимо:) Заплатить за костюм, переезд, выучить роль, пройти все репетиции, да еще и подвести народ потом - роль, да и костюмы под определенного человека делаются... Вот сейчас под нее специально - не из-за талантов каких особых, а потому как нужен типаж ее, а другие девчонки в это время будут другими танцами заняты, и переодеться не успеют. Пока она была в "массовке", можно было "проболеть", но с появлением хоть маленькой, но роли - труднее.
09.03.2006 01:07:58, Мама двух
Вы рассуждаете как член театрального коллектива :-) Это очень здорово - но тогда ВЫ должны принять и тяготы этого коллектива. в том числе, и самодурство режиссёра, например :-) Либо - рассуждать иначе, потребительски.
09.03.2006 01:09:38, Паштет
Ну да, тоже согласна:). Я понимаю тех мам, которые стоят, молчат и терпят, потому что они уж точно члены этого коллектива. И им не 5 и не 6 лет. А такой жуткий напряг в 6 лет - дочка подруги заболела даже:( с расстройства. Маленькие они еще.
Для потребительского отношения надо либо искать такой театр, как Маграт описала, либо просто переходить в другой коллектив - где будут открытые уроки для мам и никакого напряга:). Второй вариант дочке не очень - стимула нет, как я понимаю. 09.03.2006 01:24:14, Мама двух
Для потребительского отношения надо либо искать такой театр, как Маграт описала, либо просто переходить в другой коллектив - где будут открытые уроки для мам и никакого напряга:). Второй вариант дочке не очень - стимула нет, как я понимаю. 09.03.2006 01:24:14, Мама двух
ТУт мне трудно что-то советовать. У меня в общем и целом довольно отрицательный опыт с детскими театральными студиями. И, несмторя наочень высокий иммунитет у моих детей к театральным неприятностям, они не ходят в студию. Не хотят. И я их понимаю очень хорошо :-)
09.03.2006 01:33:29, Паштет
Угу. Мне еще и своих нервов жалко. Я переживаю во сто крат больше дочки, как мне кажется. Так что уж я-то ваших детей понимаю:).
09.03.2006 01:39:14, Мама двух
<самодурство режиссёра, например> - обязательная часть
<ПРОФЕССИОНАЛЬНОИ деятельности> или нет? 09.03.2006 01:16:41, suricat
<ПРОФЕССИОНАЛЬНОИ деятельности> или нет? 09.03.2006 01:16:41, suricat
Конечно, не всякий режиссёр самодур :-) Но в любом случае, очень большой процент теартральной жизни - это неприятная, часто даже оскорбительная, рутина. ВЫносить её можно только по очень большой любви.
09.03.2006 01:20:50, Паштет
Рутина есть в любой работе, это нормально. Оскорбительная - не нормально, но может быть сознательным выбором взрослого человека. Топик про детей.
09.03.2006 08:00:44, suricat
Кстати, муж подруги так ей и сказал - хочешь вывести на большую сцену? Вот она тебе, театральная жизнь, в миниатюре..
09.03.2006 01:26:28, Мама двух
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?