Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ars Vivendi

2Лягушка

Я вчера мимоходом видела вопрос, кажется, твой, про девочку, которая даже перед лицом "научной оппозиции" не хочет согласиться, что 2х2 это 4. Даже для неупрямых детей это норма до школы!

Формальный счет, умение оперировать цифрами и числами - это только ЗАПИСЬ математики (арифметики). ДО этого должно придти понимание сути, непреложной правды математических соображений. Предметно. Оно обязательно придет, реальная жизнь слишком много подтверждений сурово навязывает. Т.е. если у ребенка, например, удвоилось число очков (жизней в компутерной игре, конфет, игрушек, братьев-сестер:) - то осязательно-материально можно с грустью убедиться, что стало именно ЧЕТЫРЕ! Не три, не пять...

То же с другими непреложными фактами. Если ребенок упорно считает, что Мадагаскар (из мультика) - на Луне - бессмысленно предъявлять книжные доказательства. Ребенок не созрел до возраста книжных доказательств. Когда созреет - он уже забудет, что считал ошибочно.

А сильно сопротивляется ребенок просто "потере лица". В ее терминах - она потеряет лицо, если согласится, что 2х2 = 4. Спрашивать надо так - "а как ты думаешь?". Когда ребенок отвечает неверно, я лично повторяю его утверждение (Например - "так, ты считаешь, что дважды два - пять"), а дальше по обстоятельствам - либо оставляю вопрос в покое (какая мне разница?), либо предлагаю ребенку расширить тему. Обычно он уплывает в малопонятные рассуждения, но главное - он думает, размышляет. Это подготавливает почву для БУДУЩЕГО научного взгляда:)
08.03.2006 10:41:59,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лягушка
Да, это был мой вопрос. Спасибо!
Просто это как бы не совсем МОЯ (как мамы) проблема (дома), а проблема, скажем, на подготовке к школе, где Асю считают чуть слишком упертой, чуть слишком психологически неустойчивой (из-за слез)... Отказывается делать, если не получается, упорствует на ошибках, плачет, если подняла руку, а первую спросили не ее. И т.п.
08.03.2006 14:49:25, Лягушка
Ars Vivendi
В сад такую "подготовку к школе":( Понимаю, что это непрактичный совет - но вот живой пример, почему не надо "готовить" детей к школе. Школа начинается как раз тогда, когда "средние" дети дозрели до нее. И раньше этого не дано - не набирает "средний" ребенок жизненного опыта, который подвел бы его плавно к формализации математики. Да и просто - к правилам школы (подняла руку, спросили- не спросили, "ошибки" отметили...).

Я бы бросила, честно. На будущий год в школе был бы совсем иной фурциминал, обещаю. Не нужно это сейчас...
08.03.2006 14:55:37, Ars Vivendi
Лягушка
Тогда у меня тупой вопрос... А почему тогда "все другие" дети более адекватны? Почему именно с ней такое случается (и раньше тоже, она и раньше отказывалась делать то, что не вполне получается)? 08.03.2006 15:20:24, Лягушка
Ars Vivendi
Так ведь "средний" ребенок! Другие более "средние" в этом вопросе. У твоей механизм такой - первично то, что она отказывается делать то, что плохо получается. Математика (основы вычислений) еще не осела в ее голове, не отложилась. Формализация этого навыка преждевременна. Естественно - плохо получается. Привет, натыкаемся на первичное свойство ребенка.

А "свойство натуры" - чуть ли не от природы, возможно примешивается и желание высокой самооценки (соревновательность, перфекционизм?). С трудом лечится предложением "околовопросной" деятельности. Например - не танцевать, а так - по краю зала поошиваться, вдоль зеркала. Поваляться на матах. ПРедставить, КАК БУДТО Бы танцуешь. И тд.

То же с математикой. Не решать - а разложить счетные палочки (рядами, узорами, по смыслу задачи, без смысла - неважно). Загнуть пальцы по счету. показать указкой на числа (нарисованные на доске, на стене). Кстати, ей будет безусловно полезно такое пособие дома (сделай сам:) - длинная широкая лента бумаги (обои?), на которой нарисована линейка с делениями, деления обозначены крупными, разноцветными числами. Причем нарисуй сразу и положительные, и отрицательные числа. Вдоль линейки будете возить машинки, паровозики, кукол - что угодно. "Отправляемся со станции НОЛЬ, поезд следует на четыре остановки вправо... тутуууууу... прибываем на станцию ЧЕТЫРЕ!". Без колебаний "езди" и в область отрицательных чисел - в них нет ничего особого, я считаю ошибкой, что их позже "проходят" в школе, создавая ненужные барьеры мысленные.
08.03.2006 15:32:07, Ars Vivendi
off в суть я уже не врубаюсь:) а фотография у вас чудная в реге и ник обнадеживающий:) 08.03.2006 11:05:08, Mockingbird
Ars Vivendi
Спасибо:) Фотография чуть устарела, совсем свежей нет - хотелось продемонстрировать обновление прически. 08.03.2006 11:08:34, Ars Vivendi
Анитка
Ой :) Ты теперь так обзываешся? Я тебя не признала :) 08.03.2006 11:12:45, Анитка
Ars Vivendi
Эгеее, богатой буду:) Я сменила кожу в очередной раз, ник пришел в голову сам собой. 08.03.2006 11:16:51, Ars Vivendi
Vine
Очень тебе идет, прям в точку :)) 08.03.2006 11:19:16, Vine
Ars Vivendi
Спасибо:) 08.03.2006 11:21:15, Ars Vivendi
Анитка
:) Будешь :) 08.03.2006 11:18:15, Анитка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!