Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Оценка тренинга/тренера

В последнее время мне часто приходится участвовать в корпоративных тренингах на самые разнообразные темы и в самых разнообразных компаниях. Как правило, по окончании занятий слушателям выдаются опросные листы, где с той или иной степенью детализации просят оценить эффективность тренинга/тренера.

И вот вчера группа, не сговариваясь, поставила преподавателю тройки и редкие четверки. Она зачем-то тут же посмотрела наши ответы, расстроилась и, когда мы уходили, кажется, плакала.

Все мы немедленно почувствовали себя ужасными свиньями. ;о( Но поставить другие оценки ну никак было невозможно. Если важны причины - расскажу.

Вопрос: как вы обычно поступаете, когда вас просят оценить чью-либо работу? Оцениваете на тот балл, который вам кажется справедливым? Или жалеете - все-таки, трудился человек, силы вкладывал? Или же уклоняетесь от оценки?
22.02.2006 11:34:06,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Jeep Cherokee
уклоняюсь. Имхо, оценить "с налету" весь тренинг низзя.

Однако бывает так, что оцениваешь тренинг по пятибалльной шкале на пять, а лет этак через восемь вдруг понимаешь, что трениг-то восьмибалльный был ;) Вот это - засада, да :(
22.02.2006 17:16:29, Jeep Cherokee
Аксандра
Оцениваю честно. Когда сама провожу делала ввыодную фразу про "не надо комплиментов", собирала демонстративно не глядя "кто что написал" и читала потом.
Но у меня не "внешняя отчетность". Мне САМОЙ интересно. В первую очередь, интересно - что плохо.
Что хорошо, я и так знаю :-)
22.02.2006 15:13:55, Аксандра
Да вот мне тоже необычным способ ознакомления с анкетами показался - в присутствии опрашиваемых. 22.02.2006 15:24:43, Элисон
Я, как человек лишенный дипломатизма, а напротив прямолинейный, часто не к месту, ставлю оценки без зазрения совести. В послений раз оценивала работу экскурсовода, с которой мы с ребенком ездили по Золотому кольцу. Перлы: "Вот церковь 18-го века, построена в 18.. году" или "ну, не мне вам об этом рассказывать" и многие другие я оценила в 2 балла. Она всю поездку меня дико раздражала своей малограмотностью. Так мой листочек с комментариями до нее не дошел, и я даже огорчилась. Сильно хотелось высказаться:) 22.02.2006 15:09:02, Оладушек с сахаром
у меня была похожая ситуация, когда я оценила организацию тренинга только на "тройку". Потом кадровая слубжа (которая оказалась в приятельских отнощениях с организаторами тренингов) спрашивала: почему так, потому как организующая сторона очень расстроилась. и мне было почти стыдно и я почти жалела. но когда писала, поставила то, что думала. Хотя кормили вкусно:) 22.02.2006 13:58:01, Банни
А нас еще и кормили невкусно - и это я указала в административной части оценочного листа. Но мы вообще-то сильно избалованы офисными обедами. 22.02.2006 14:12:06, Элисон
Нас водили в самый дорогой ресторан в городе. Поэтому моей тройке так и расстроились. Но я бы предпочла этому любую выездную турбазу 22.02.2006 14:16:48, Банни
Неваляшка+
Так ведь в таких просьбах какой смысл - рассматривать оценки как комплимент или ощутить эффективность своей работы. Я за честность:)) чтобы не расслаблялся человек и двигался вперед:)) 22.02.2006 13:28:32, Неваляшка+
Не совсем то же самое, но я студентов (своих и чужих) постоянно оцениваю. Их, конечно, проще, но бывает так, что человек симпатичен, но явно слабоват, что ж - оцениваю как есть, хотя и трудно иногда приходится... В консерватории у нас вообще обсуждение всех экзаменов на кафедре было коллективным. Воспоминаний осталось - масса.:)) 22.02.2006 13:23:48, Жозе
Оцениваю честно. Либо не оцениваю вовсе. Приукрашивать не вижу смысла. 22.02.2006 13:13:08, Молли
А тебе не жалко было бы честно оцененную плачущую преподавательницу? 22.02.2006 13:21:40, Элисон
Аксандра
Мне - нет 22.02.2006 15:12:16, Аксандра
Извините, что встреваю в ваш, может быть личный, разговор.

Если тренинг платный, то в таком случае мне жалко своих денег, потраченных на бесполезный тренинг. Не плакать нужно из-за собственной некомпетентности, а принимать замечания к сведению и совершенствоваться. Чай не средняя школа, чтобы оправдываться "да что вы хотите, когда я работаю за такие деньги"...
22.02.2006 14:55:23, Polett
Ну насколько я понимаю, она не столько плоха была в качестве собственно лектора, сколько не вполне была в теме? Другие то лекции она может прекрасно читает? Значит это не столько ее вина, сколько возможно организаторов.

Вообще немного жалко наверное, я в таких ситуациях давлю в себе жалость, потому что делая плохо одному человеку-лектору, делаю хорошо многим другим - слушателем, которые больше не будут за свои собственные деньги в следубщий раз слушать пургу.

Всё что касается предоставления услуш в нашей стране, до сих пор сильно хромает на обе ноги. И пока все будут жалеть предоставителей услуг, никаких изменений не будет. У нас почему то до сих пор жива советская традиция, что "продавщица овощного отдела" важнее покупателя. Меня такая традиция как то не очень устраивает.

22.02.2006 13:29:45, Молли
Нет, она несомненно знающий человек, просто поддалась на уговоры (и деньги, разумеется) и взялась за тему, в которой откровенно "плавала". 22.02.2006 13:39:25, Элисон
Значит вообще ваш собственный отдел и виноват в большей степени. Она то им наверняка говорила, что она не спец в этой конкретной области. Отказаться когда на тебя таким образом давят сложновато. 22.02.2006 13:51:43, Молли
Это само собой - с отделом обучения и его подходом к экономии на обучении мы обязательно разбираться будем. 22.02.2006 13:55:44, Элисон
Экономия какая-то сомнительная получается. 22.02.2006 14:00:42, Молли
Вот именно. 22.02.2006 14:04:03, Элисон
London
Офф. Я тебе письмо написала, посмотри, плиз 22.02.2006 12:57:14, London
Стараюсь быть снисходительной, но объективной.:)) А по поводу преподавателей: на 3 курсе у нас шли лекции по базовому предмету. И читал их преподаватель, досттаточно молодой, неопытный, не очень интересный, материал давал слабо, размыто. Народ начал с лекций линять, а оставшиеся в эти часы готовились к семинарам. И вот однажды, когда из 250 человек курса пришло не более 50, лектор просто отменил лекцию и пошел с блокнотом в аудиторию. Он начал расспрашивать, что плохо в его лекциях, что исправить. Студенты сначала смущались и деликатничали, но потом разошли и высказали все:)) Преподаватель на 2 недели отдал лекции очень опытному лектору с другого потока, а когда вернулся, его лекции было просто не узнать. Поменял все, перестроил под программу (студенту ведь нужна база к экзаменам:)). Сидели и писали их под копирку для тех, кто пропускал. Препод теперь академик, так что мужик он и вправду умный:)))) 22.02.2006 12:15:12, Чернобурка
Тушкан
если симпатичен обязательно завышаю 22.02.2006 12:10:17, Тушкан
А если в "показаниях", мягко говоря, путается? И к заявленной теме тренинга приближается с опаской? 22.02.2006 12:11:57, Элисон
Мать его
это непрофессионализм, и завышая ей оценку, вы делаете хуже и ей, и своей компании, и тренинговой компании, которая ее прислала. 22.02.2006 13:06:41, Мать его
А если учесть предысторию - я ее в ответе Анитки описала(не знаю, как дать ссылку на отдельное сообщение), Ваше отношение к ситуации изменится? 22.02.2006 13:30:31, Элисон
Kokos
Конечно как считаю... это его работа, не умеешь-не берись :-) 22.02.2006 11:59:10, Kokos
Lyta
Я, конечно, далека сейчас от всего этого... Но я бы поставила плохую оценку, если бы она 1. знала бы по предмету еще меньше, чем я; и 2. вела бы себя, как стерва.
Во всех остальных случаях мне, скорее всего, было бы ее жалко.
22.02.2006 11:49:51, Lyta
А если бы ты заплатила СВОИ деньги, но за "продукт", который тебе оказался не нужен? И вообще - ты не за него платила. 22.02.2006 12:22:54, Элисон
Lyta
А это именно она в этом виновата? Не кто-то вышестоящий? 22.02.2006 12:50:17, Lyta
Нет, вышестоящие там не участвовали. Был заказчик (наш отдел обучения), который ставил определенную задачу. Тренер отнекивалась, но в конце концов согласилась вести тему, в которой не разбиралась. 22.02.2006 13:12:08, Элисон
Lyta
Тогда, наверное, написала бы, что думаю... Но расстроилась бы из-за всей этой ситуации ;( 22.02.2006 13:26:02, Lyta
Вот и я расстроилась. Но сделать "комплиман" оценками не могу. 22.02.2006 13:33:02, Элисон
Vine
Стараюсь оценивать обьективно, особо не придираться, но и не завышать оценку только потому, что "жалко".
Буквально вчера обсуждала эту тему с подругой. Она организует курсы для групп из разных стран и заметила, что оценки зависят не только от качества преподавания, но и от ментальности слушателей. Например, латино-американцам нравится все - высшие оценки всем преподавателям :))) По ее словам большинство русских стараются подходить обьективно и ставить заслуженные оценки :)
22.02.2006 11:46:42, Vine
Однажды на курсах нам дали типа анкеты, анонимной. Ха! нас всего 5 человек, и при том там подчеркивать, а не писать - хороша анонимность. Из вопросов было очевидно, что руководство подсиживает нашу преподшу, да мы это и так знали. И ВСЕ ответили хорошо, хотя она нам совсем не нравилась. Потому как мерзко участвовать в этих интригах. Если руководство само знает, что она слабая, то пусть само и увольняет, а мы с ней полгода в одной комнате просидели, чтобы теперь подставлять.
Но, повторюсь, там было откровенное и очевидное подсиживание.
22.02.2006 11:44:47, маугленок
если я знаю,что от этого зависит его з/п и если мне при этом не нанесен прямой ущерб (меня не оскорбили, денег не забрали и т.п.) - ставлю "хорошо". моя принципиальность в работе (и толко в работе!) vs. з/п реального человека - имхо неравные величины. 22.02.2006 11:44:33, маро
ЧаПай
Офф: Мы вчера смотрели фильм про Ирину Слуцкую - и коллективно с мужем решли, что она внешне очень похожа на тебя!
Прям сидели и вспоминали: кого же она нам напоминает? Вспооомнили!
22.02.2006 11:47:42, ЧаПай
:) спасибо, что думаете обо мне !:) 22.02.2006 11:55:49, маро
ЧаПай
Вообще-то , если оценивать "затраченные усилия" - смысла не будет ;-)
Эффективно - когда не общие отметки ставят, а оценивают сразу по нескольким критериям (интересно/полезно/эффективно - ну, как-то так), либо словами пишут, что понравилось/не понравилось.

Тогда тренер не обижается, а выводы деалет и корректируется.
22.02.2006 11:43:13, ЧаПай
В оценочном листе все, тобой перечисленное, присутствовало.
22.02.2006 11:46:46, Элисон
ЧаПай
Тогда - конечно, честно. Знаешь, как не хватает часто обратной связи! Ведь в лицо мало кто конструктивно критиковать станет ;-) 22.02.2006 11:48:51, ЧаПай
;о) Муж, когда я рассказала ему про этот случай, сказал, что ему очень помогла школа "Новатора" (фотоклуб), где художники художников очень сильно морд... эээ...лицом по грязи возили. Естественно, конструктивно возили, с теоретическими выкладками. ;о) 22.02.2006 12:02:02, Элисон
Анитка
Ставлю спреведливо :) 22.02.2006 11:38:19, Анитка
Угрызениями совести не мучаешься? Я вот очень не люблю давать справедливую оценку, никак ее не сгладив... 22.02.2006 11:42:44, Элисон
Анитка
Ну.. если честно я не думала, что она как-то глобально на что-то влияет. Да и как-то мне не попадались совсем плохие лекторы-тренеры. Ну 6 по 10бальной системе я наверное минимум ставила. И всегда найдутся люди, которые сгладят впечатление ИМХО. И никогда результаты анкет не опубликовывались в присутствии анкетируемых :) Если уж и правда все оценили так низко тренера, значит на то была очень большая причина. 22.02.2006 11:46:35, Анитка
Причина была. Наш отдел обучения буквально уломал тренера прочитать нам двухдневный курс на тему, которой она перестала заниматься года два-три назад. Причем она занималась не совсем тем направлением, которое требовалось - читала лекции по GAAP, а не IAS (то есть, не по международной финансовой отчетности, а по американской). Поэтому в теме она "плавала", хотя и очень старалась - материалы подбирала, "ночи не спала" (с).

Отдел обучения, конечно, давил, но ведь она же СОГЛАСИЛАСЬ.
22.02.2006 11:56:22, Элисон
ЧаПай
Если они ее уломали - к ней У НИХ претензий быть не может:знали, на что шли. 22.02.2006 12:11:27, ЧаПай
У них, понятное дело, никаких претензий. Зато у нас к ним - масса. 22.02.2006 12:14:47, Элисон
ЧаПай
Ну, понятно.

Я с октября не по зову сердца, а только волей пославшей меня..., хожу по понедельникам ( и до 15 мая буду ходить , ы!)на семинар. За все время интересных и полезных лекций было -ну, штуки 3. По сути- вырванные из жизни 5 часов ежепонедельнично.

А вот дали бы нам после каждой лекции анкеты - может быть, не пришлось на занятиях читать под партой (со студенческих лет такого не было :-(()
22.02.2006 12:23:03, ЧаПай
Сочувствую. Очень времени жалко. 22.02.2006 13:33:33, Элисон
предпочла бы параллельно оценивать эффективность и свою и тренера. отвечаю честно 22.02.2006 11:38:13, БагирРА
Добавлю - от оценки тренера слушателями зависит его участие в других семинарах и, соответственно, зарплата. 22.02.2006 11:35:26, Элисон
London
Мы в ответе зе тех, кого вовремя не послали...
Фигово ей, тренерше, конечно. Так может, этов ообще не ее песня?
Еще пару групп так поставит - пойдет искать другую работу, и найдет то, что ей больше подходит.
Ты что, себя чувсвтуешь в ответе за всех, кто не может тебе преждоставить качественные услуги?;))
22.02.2006 11:51:55, London
Да. ;о((( 22.02.2006 12:02:34, Элисон
вот не люблю я эти игры в бизнес-объективность:) а если у тетки з/п урежут, а у нее- кредит и дети малые ?.. это всего-навсего работа ! (С) 22.02.2006 11:57:58, маро
Анитка
Марин, а не из-за таких людей Вы сидите на работе мого и долго? 22.02.2006 12:34:13, Анитка

Читайте также
Троицкая Родительская Суббота: День памяти ушедших предков
Троица - важный праздник для верующих православных христиан. Предшествующая ей родительская суббота - один из главных дней поминовения усопших родственников. О традициях этого дня рассказываем в нашем материале.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!